Покаяться. Не грешить. Быть яко дети. Возлюбить себя, Господа, ближнего, врага. Страх Божий начало премудрости. Верить. Молиться...
Взрослый человек, не тот кто старше 16 или 21 или 33 или 40 и так далее. Взрослый тот, кто заботится о тех, кто яко дети и помогает им по жизни. Отказ от власти, благ мира сего, эгоизма и тому подобного. В принципе, есть те, кто яко дети и те, кто о них заботится. Все остальные - это уход от истины.
Покаяться в своих прегрешениях и стать на путь истины и спасения. Есть люди с которыми не хочется общаться в силу того, что они причиняли, причиняют и будут причинять тебе скорби. Они так решили, что к тебе можно так относиться и все тут. Ты терпишь ради спасения души, но тебе это не нравится. Ты с ними разрываешь всякую связь, так как терпеть от них презрение ты не согласен, ты вообще не согласен от кого бы то ни было терпеть презрение. На коком основании кто-то имеет право презирать другого. Это одно.
Другое состоит в том, что есть высший промысел и свыше было решено поставить тебя в подобную ситуацию. Это другое. Как же быть? Терпеть сознательно унижения, когда унижают тебя и твоих родных? Это третье. Нужно нечто четвертое. Тебе доставляются скорби, так как ты еще не совершенен и это должно тебе помочь. С этим трудно согласится, что-то должно быть еще.
Простить всех и изолироваться от них, изолироваться как от возможности грешить - отстраниться как от еды, чтобы не чревоугодничать, от алкоголя, чтобы не пить, отстраниться от тех, кто тебе доставляет скорби, чтобы не гневаться и не раздражаться и по нову не грешить.
Возможно, святые своей любовью и могут охватить весь мир, но пока ты не победил свои слабости глупо кидаться на амбразуру собственных слабостей. Победить свои слабости с наскока не удастся - необходима кропотливая и длительная работа над самим собой, чтобы измениться и совершенно по-другому оценивать ситуацию и реагировать на нее. Вот в этом что-то есть.
2
Три великих - Сократ, Будда, Христос. Сократ - мыслитель. Будда - мыслитель, теоретик, подвижник. Христос - мыслитель, теоретик, подвижник, чудотворец. Христос дал такой толчок человечеству, который предопределил развитие истории уже на две тысячи лет.
Сравнивать Христа и Будду наверное не стоит, так как у каждого из них была своя миссия. В соответствии с теорией пассионарности Будда проповедовал там, где пассионарность шла на спад и его приход был обусловлен поддержанием духовности Востока, чтобы избежать надвигающейся обскурации. Христос же пришел задать толчек, поэтому миру явлены были небывалые чудеса и людям было продемонстрировано, что и они на такое способны. Это было нечто небывалое, что и сегодня берет людей за живое, когда человек впервые начинает читать Новый Завет.
3
Какой я человек? Плохой? Я плохой потому, что мне нравится быть таким или я плохой в состоянии аффекта. Если я сознательно плохой, то это одно, если я плохой, когда вхожу в состояние аффекта - это другое.
Отказаться от того чтобы сознательно быть плохим, даже в мелочах это личный выбор человека. Если речь идет о состоянии аффекта, то просто выбора здесь мало, здесь придется работать над собой на достаточно глубоких уровнях.
Кто я? Жизнь продемонстрировала мне то, что я ни в чем не могу быть уверенным. Я не могу строить никаких планов, так как любые мои планы могут быть разрушены самыми неожиданными факторами, например, неожиданная болезнь посланная мне или кому-либо из людей кто мне дорог, воровство в виде цыганок-гипнотизерок, войны... Список может быть бесконечным. Поэтому можно строить планы и быть в чем-то уверенным, но если Господь хочет кому-то что-то донести, то в этом случае, чем человек раньше это поймет, тем лучше.
Я наконец-то понял, что мне нужно что-то понять в жизни, что все к чему я стремлюсь на самом деле не то - у меня есть другая цель и я должен ее найти. У меня выбора особенно нет - либо я продолжу упорствовать и буду раздавлен всем тем, что уже вокруг меня находится, но замерло в ожидании моего очередного шага, либо я все-таки сделаю правильные выводы из происходящего и вот что тогда - я не знаю. Однако, мне уже хватает ума склониться к поиску альтернативного моего предназначения, так как эгоистическая составляющая моего жизненного пути показала мне полную ошибочность. Это как ходить и наступать постоянно на одни и те же грабли.
Можно сказать, что я приобрел страх Божий и теперь просто боюсь Его прогневать даже какой-то мелочью. Нет, я совершаю поступки, которые не должен совершать в силу слабости своей природы, но я их совершаю с просьбой простить мои слабости, которые к тому же для окружающих не несут никакого вреда. Это как заниматься чревоугодием, это все же лучше чем наживаться за чей-то счет, по крайней мере мне так кажется.
Я себя осознал как тростинку в поле, которая гнется от каждого дуновения ветра. Если же ветер подует сильнее, то он, либо переломит меня, либо вырвет с корнем и унесет куда угодно...