Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Во власти майя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  1
  Майя - понятие в индийской философии, особая сила, или энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений (Википедия).
  В нашем мире Майя это все что я знаю. Есть ли что то, что не является Майя? Это относится к тому, что я не знаю. Из того что я не знаю многое относится к Майя, но в то же время есть вероятность, что если Майя - это не все мироздание, то есть и то, что не относится к Майя.
  На своем "Ложе сна" мне уже вроде как и не было чего еще сказать, но все-таки остались еще вопросы, вернее остались одни вопросы на которые можно пытаться рассуждать и сам этот процесс очень увлекательный, но его пришла пора остановить, так как всему свое время. В этом процессе я дошел до своего предела и утолил эту жажду. Что дальше? Сказано и написано было уже более чем. Из всех заслуживающих внимания канонов следует лишь один вывод - человек прийти к Богу может только сам, никого нельзя привести за ручку к Богу. Любой процесс познания - это своего рода процесс обучения, который предшествует приобретению практических навыков и уже на этом этапе остается слушать лишь свой внутренний голос, который и должен привести к пункту назначения.
  Все мы во власти Майя и все мы разные и у каждого есть своя изюминка. Мы имеем разные концепции, которые научают нас, что правильно, а что неправильно, но в последнее время появляется информация, которая позволяет сравнивать разные концепции и анализировать их. Сразу стоит отметить, что что такое Майя я понятия не имею, то есть добрая это сила или иная, да и вообще, что есть добро и что есть не добро в разных концепциях имеются свои тонкости.
  У меня конечное есть концепции, которым я симпатизирую, но если ни одной из них не отдавать особого предпочтения, то приходится руководствоваться своей изюминкой, которая всего лишь является моим частным субъективным мнением, которое с большой долей вероятности является ошибочным. В чем тогда смысл подобного рассуждения? Быть услышанным. Кем? Монолог адресован в мир духовный. Зачем? Это мне нужно. Почему? В мире духовном по поводу меня нет никаких сомнений, там со мною все ясно, но остаюсь "я", который осознал, что есть закулисье и который не знает, что с этим делать. Ирония заключается в том, что мир духовный провел меня по такому сценарию событий в моей жизни, в результате которого меня перестало интересовать практически все в мире доступного бытия, а те игрушки, в которые я бы и поиграл, мне не даны и находятся под замком от меня. По всей видимости подобные ситуации создаются с определенной целью, поэтому остается только попытаться наладить диалог с закулисьем в надежде в результате этого диалога что-нибудь выторговать хорошего, вернее не выторговать, так как я навряд ли что-то могу предложить, а выпросить, как бы это и ни звучало. Внутренний монолог в своей голове я веду постоянно, но вот подобные запросы имеют некий отзвук иного плана, так как для его оформления требуется максимальная концентрация и рассудительность.
  Хоть мы и живем в призрачном мире, но некоторая последовательность событий и закономерностей в нем присутствует. Исследователи альтернативной истории за последние пару лет открыли такие следы предыдущих цивилизаций на территории Турции, что книги Якова Эммануиловича Голосовкера о мифах Древней Греции из разряда сказок для детей все больше и больше переходят в разряд документальных хроник. Открытием для себя Я.Э. Голосовкера я также обязан одному из альтернативных исследователей.
  Сегодня очень интересное время - представители официальной науки частенько очень сильно удивляют и разочаровывают, а альтернативные исследователи, не все конечное, совершают прорывы как в мире материальном, так и в мире духовном. Например, с огромным удовольствием слушал многочисленные интервью одного ученого, но после того как этот ученый в области изучения головного мозга, заявил, что необходимо избегать общения с дураками - очень сильно меня расстроило и разочаровало. Не буду детально пояснять почему, это понимание должно быть на интуитивном уровне, если же этого понимания нет, то объяснить это будет очень сложно и этому нужно будет посвятить весьма много времени. Если коротко, то в христианстве есть заповедь - возлюби ближнего и в этой заповеди нет ограничений, что если ближний дурак, то его нужно любить не так сильно, как того ближнего, который умный. Также недавно просмотрел ютуб-интервью одного рабби и был поражен - это интервью было записано как будто именно для меня и которое для меня имело огромный полезный эффект. Изюминкой этого интервью было то, что один человек не должен говорить другому ничего обидного или говорить что-то плохое про третьего человека, так как это грех. В общем, когда публичный человек заявляет, что нужно сторониться дураков - то это настолько античеловечно, что если подобные люди будут стоять у руля судна под названием "человечество", то жить будет все "интереснее и веселее", как любил говорить один "кормчий". Лет тридцать назад читал, что некий философ считал, что в будущем "человечество" должно ощущать на своем лице неумолимое давление "сапога". В общем, мир в котором протекает сознательное бытие, меня как человека - очень демотивирует, в связи с чем размышления Якова Эммануиловича весьма и весьма полезны для меня. Из этих размышлений я для себя вывожу несколько линий для размышлений - были первые могучие боги, были титаны, были олимпийцы, были гиганты. Все перечисленные обладали специфичностью сознания и по-своему видели свое место в этом мире. Они были, а возможно кто-то из них и есть, весьма могущественны и сверхразумны, но они были подвержены тем или иным ошибкам или страстям, стоившим им их жизней. Человек не является исключением в представленном ряду, так как в человеке кипит тот же котел страстей, включающий всех перечисленных. К чему все это? По всей видимости, все из перечисленных не относятся к духовному миру, так как Персоны из духовного мира стоят за кулисами этого представления, где по очереди на сцену выходят то боги, то люди, так как если настоящие Боги из духовного мира подвержены страстям, то все еще более печально, поэтому для стабильности мироздания должна быть Разумная сила, которая выше всех эмоций и страстей и хочется верить, что эта Сила преисполнена Любви ко всему мирозданию и к каждому созданию. Вот именно по этой причине и возникает вопрос к силе Майя, ни она ли эта Высшая сила или эта Высшая сила стоит за ней и человек должен суметь выйти из царства Майя, чтобы войти в обители Высшей Разумной силы.
  
  2
  Никогда не думал, что обычному человеку можно выйти за рамки, установленные культурой, религией, философией и всеми остальными нормами правил и преданий. Сегодня ситуация изменилась - находясь хоть в каких-то рамках, речь идет о рамках, не позволяющих человеку стать абсолютным альтруистом, двигаться можно только до определенных пределов, достигнув которых, человек обречен на топтание на месте и это в лучшем случае.
  Совершенно немыслимым образом в моем сознании христианство, буддизм, иудаизм и некое собственное представление о мироздании взялись за руки и начинают кружиться в едином хороводе. Стоит отметить, что, находясь в русле христианства, но тем не менее вынужден отметить, что я знаю очень мало христиан, и то по книгам, и все они уже как минимум несколько лет как отошли из этой жизни. Остались ли еще христиане? Вопрос не такой простой как это может показаться. Христианин ли я в полном смысле этого слова? Вопрос еще более сложный и если быть честным, то все-таки я до этого уровня могу так и не дойти в данном цикле.
  Размышляя над всем этим, казалось бы над столь сложными вопросами, как оказалось я не понимаю самых элементарных вещей. Последнее время я делаю акцент на понимании семи основных грехов и семи добродетелей и особое внимание обращаю на информацию, касающуюся этой темы. На чем я сейчас зациклился? Основной грех - это гордость. Противоположная ему добродетель - это смирение. Вот здесь у меня и возникает непонимание. Основная идея христианства - это любовь и главные заповеди - это любовь к себе, ближнему и к Богу. Однако любовь - это добродетель, которая является противоположностью греху - жадность. В чем непонимание? По представленной иерархии добродетелей смирение получается выше любви? - ну это просто такая смысловая конструкция, которая ищет своего разрешения в моей голове. Интервью одного религиозного учителя повергло меня одновременно как в шок, так и открыло мне глаза на то, что я совершенно неправильно понимаю основные человеческие настройки. Речь шла о смирении. В своем интервью он как раз и делал акцент на том, что гордость и смирение это два основных главных антагониста, чем и привлек мое внимание. Для себя я сделал открытие что, в данной религиозной концепции смирение понимается совершенно иначе, чем его понимаю я и чему учат христианские подвижники, которых я считаю настоящими христианами. Сначала, то как я понимаю смирение - это необходимость достичь уровня о котором учил Иисус Христос, то есть любить врагов, подставлять щеку, не противиться злу и так далее. Это уровень практически недостижимый, но как я понимаю именно к нему нужно стремиться. Здесь же оказывается под смирением понимается выработка навыка не противиться добру, которое тебе оказывают другие, под чем подразумевается сказать спасибо, быть благодарным, ответить добром на добро, вернуть долг и так долее. Казалось бы, речь идет о самых элементарных вещах, о которых вообще не стоит и говорить, так как все это должно быть как само собой разумеющееся, но как оказывается все обстоит совершенно иначе и именно такое положение вещей объясняет многое из того, что присутствует в реальной жизни и что расстраивает таких как я. Получается, что некоторые люди действительно не способны оценить того, что кто-то для них сделал доброе дело и в принципе рассчитывает на взаимность, но потом когда вместо ответного добра получает нож в спину, то это у него совершенно не укладывается в голове, а на самом деле просто этот человек обладает совершенно другим, скажем так - морально этическим пониманием. Для меня это оказалось величайшим открытием, так как я и представить не мог, что подобное действительно имеет место быть. Оказывается, что люди бывают настолько черствые, что просто не способны чувствовать благодарность, сочувствие, любовь к ближнему, сопереживание, сострадание.
  Данное открытие позволило по-новому взглянуть на кармические перерождения душ. Прежде всего стоит углубиться в этот вопрос. В буддизме и индуизме кармические перерождения - это как таблица умножения, о которой все знают. Как оказалось, в иудаизме есть много тех, кто самым серьезным образом также придерживается того, что душа человека после смерти рождается вновь в этом мире. В христианстве по этому вопросу только сегодня существует догма о единственном рождении человеческой души, но эта догма была принята лишь в 1076 году на Константинопольском соборе вместе с другими решениями, которые не выдерживают никакой критики даже с точки зрения "Нового завета". Поэтому что на самом деле по этому поводу думали христиане в течении первой тысячи лет от рождества Христова - навряд ли кто-то сегодня может с полной уверенностью сказать. Ну и конечное мое собственное скромное субъективное понимание по данному вопросу, также склоняется в пользу кармического цикла перерождений душ. Именно цикл кармических перерождений и позволяет объяснить почему люди настолько по-разному чувствуют жизнь - кто-то приближается к своему достижению состояния нирваны-просветления, а кто-то неумолимо удаляется от этого и естественно, те кто удаляется заслуживают снисхождения со стороны тех, кто понимает, что происходит на самом деле и это нужно именно тем, кто целенаправленно идет к состоянию просветления.
  
  3
  Как уже отмечалось ранее любая концепция, объясняющая мироустройство, имеет свои табу. Разные люди живут в рамках той или иной концепции и об остальных и слышать не хотят, в принципе возможно так и нужно, но анализируя достижения человечества, напрашивается вывод, что что-то глобально не так идет. В связи с этим необходимо признать, что нет универсальной концепции в рамках которой думающему человеку может быть комфортно, а так как дерзнуть на сооружение новой концепции было бы не разумно, то остается единственный вариант - взять положительные концепции, отсеять из них ложное, это уж извините придётся сделать чисто на личное субъективное усмотрение, и объединить их отказавшись от всевозможных табу. Например, если философию рассматривать как науку, то наука основана на краеугольном камне, который не допускает рассматривать Высшие силы в любом проявлении. Вполне возможно в этом и был смысл на начальном этапе становления, но то что сегодня представляет из себя наука - требует критического переосмысления, впрочем как и любая другая концепция если конечно мы не жаждем приближения полного Мрака.
  В общем, осознавая доминирование власти Майя, но в то же время имея буддийскую концепцию о возможности выхода из круга Сансары, то необходимо задуматься в чем, то качественное преображение, которого должен достичь человек, чтобы покинуть этот призрачный мир страданий. Странным образом качественное преображение, к которому должен стремиться человек, описываемое в буддийской концепции очень близко к тому внутреннему преображению, к которому должен стремиться христианин, живущий в соответствии с Новым заветом, правда между этими концепциями имеются различия, но эти различия в основном в христианстве появились через определенное время, после времен героических первохристиан, способных творить чудеса, поэтому всевозможные догмы, соборы и так далее требуется предать забвению, чтобы Церковь Христова, Церковь именно с большой буквы и не имеющая отношения ни к одной из властных конфессий, снова стала живой и творческой.
  Хоровод позитивных концепций, позитивных конечное в моем понимании, склоняется прежде всего к тому, что души перерождаются в своем практически бесконечном кармическом цикле. Будда открыл истину, что из этого цикла перерождений можно выйти и дал свой Путь. Не случайно думаю, Христос пришел в этот мир после Будды и дал Новый завет, а также и пример того, как следует проводить свой жизненный Путь в каждом новом таком воплощении человеку будет все больше и больше открываться смысл притч Христа, ведь не случайно он говорил многое притчами. Не случайно Сократ, Будда, Христос - три величайших представителя человечества жили чрезвычайно скромно в материальном плане.
  Внутреннее преображение человека, в соответствии с хороводом, рассматриваемых мною концепций, подразумевает трансформацию сознания. К чему необходимо стремиться на этом пути трансформации сознания? К человеческому воплощению Иисуса Христа, который жил ради блага всех и умер ради блага всех. Можно ли за один жизненный цикл пройти такое преображение, чтобы достичь такого уровня альтруистического сознания? Я думаю, что нет и мой ответ основан на рассмотрении собственного сознания, того как тяжело оно трансформируется. Только пошаговое перерождение, опять же таки по-моему мнению, способно приближать сознание к идеальному альтруистическому сознанию. Что из этого следует? Насколько я могу судить - сознание способно трансформироваться только в страданиях, путем правильного преодоления-принятия этих страданий. Что следует из этого? А из этого следует, что если сознание при очередном рождении улучшило свою карму, то в следующем рождении оно должно пройти через большие страдания и так с каждым циклом перерождения. Из этого следует вывод, что те, кто в жизни испытывает наибольшие страдания, именно они и являются теми, кто в прошлых жизнях достиг больших духовных высот. Здесь следует добавить, что при новом рождении сознание ничего не знает ни о каких высотах, циклах и перерождениях и каждое новое воплощение происходит практически с нуля, поэтому вполне естественно, что подавляющая масса страждущих не справляется с теми страданиями, которые им полагаются по сценарию, чтобы продолжить духовное восхождение, тем более, что с подобными трудностями сознание даже на подсознательном уровне еще не сталкивалось. Поэтому логично предположение, что духовное восхождение происходит поэтапно - душа поднимается на очередной уровень, с которым не справляется и скатывается назад при последующем воплощении, но на подсознательном уровне у нее остается некий опыт, который поможет пройти этот уровень, когда душа вновь сможет до него подняться и так шаг за шагом. Данная суммирующая концепция конечное далека от совершенства, но ведь и я сам далек от совершенства, но для меня подобная постановка вопроса объясняет пока что наилучшим образом то, что происходит в царстве Майя и наконец-то дает логический ответ, почему хорошие и добрые люди в этой жизни страдают больше всего. Хотел на этом закончить, но необходимо добавить, что данная информация не открыта мной, она лишь передана через меня, как впрочем и все что мне приходит в голову, но не это важно. В этом всем есть один пугающий фактор. Подобную информацию я мог получить, вернее быть готовым к ее осмысленному принятию только в данное время - время свободной информации, но я сомневаюсь, что это продолжится долгое время. Данная суммарная концепция не является классической, она является временной, вернее очень узко временной, так как только сегодня есть немногие, которые могут в ней увидеть нечто разумное, так как с позиции любой классической концепции моя суммирующая концепция является абсолютно еретической. Подобное положение вещей наводит на мысль, что если в ней действительно есть нечто разумное, то это говорит лишь о том, что появление подобного свидетельствует об приближении чего-то качественно ужасного, возможно царство Майя как проект планируется свернуть, но думаю беспокоиться все-таки не следует, так как я всего лишь очень маленький человек, поэтому в мою голову навряд ли может зайти нечто важное.
  4
  Духовное развитие. Именно это подразумевается в каждой религиозной концепции, правда в некоторых концепциях речь идет о соблюдении ряда ритуальных действий, которые и считаются краеугольным камнем, а по факту никакого духовного развития не происходит. Вопрос духовного развития, в плане целенаправленной трансформации сознания, скажем так в соответствии с хорошей жизненной философией, по сути и должен являться смыслом человеческого бытия.
  Понимание этого вопроса, впрочем, как и любое другое понимание, потребовало вывернуться наизнанку, чтобы избавиться от шаблонов по этому вопросу и постараться трезво взглянуть на ситуацию. Хочешь не хочешь, но материал приобретает концептуальный характер. У истоков духовной концепции должен стоять посланник духовного мира, коим я не являюсь, но так уж складывается, что мне приходится для себя сформулировать картину мироздания, в процессе чего приходится разобраться с уймой информации и часть этой информации оставить, а от части избавиться. Фундамент для сбора концепции принимаю христианство. Иисуса Христа христиане признают Господом, а мусульмане Иисусу отводят особое место "...Мы даровали Исе (Иисусу), сыну Марьям (Марии), ясные знамения и поддержали его Святым Духом (Джибрилем)..." (2:253). Христиане и мусульмане составляют в мире соответственно порядка 32 и 23 процента, что в сумме дает 55 процентов. Спорить по поводу того насколько Иисус обладал божественной природой бессмысленно, так как имеющиеся утверждения как в христианстве на протяжении всей истории, так и в мусульманстве - являются в основном предметом откровения свыше тем или иным избранным. Различия в этом вопросе отбросим и попробуем увидеть общее. Общее как в христианстве, так и в мусульманстве это признание Иисуса как минимум пророком Бога Всевышнего, который был наделен Святым Духом. Углубляться в этом вопросе не имеет смысла, так как навряд ли хоть кто-то сможет дать вразумительное объяснение, что значит пребывать в Духе Святом, однако признание того что Иисус был посланником Всевышнего, был Его пророком, принесшем людям Евангелие и наделенного Святым Духом более чем достаточно, чтобы признать его посланником из Духовного Мира, чего более чем достаточно, не углубляясь в детали.
  Итак, концепцию буду собирать на основе христианской концепции. Христианская концепция в принципе является единственной религиозной концепцией, Основателю которой отводится очень высокое место, фактически второе среди пророков Всевышнего, в другой религиозной концепции (мусульманской).
  В основе концепции будут лежать только Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Теперь нужна предпосылка того, чтобы обосновать, скажем так относительно новое исповедание веры, так как взять на себя смелость, что я предлагаю нечто новое - это было бы непростительно для меня. Я, в принципе, всего лишь продолжаю идею епископа Варнавы (Беляева), которую почерпнул, возможно и довольно субъективно, из его книги "Основы искусства святости", ту идею, ради которой он вообще начал писать эту книгу. Ну, в общем некие теоретические мосты наведены. Если я правильно понял идею епископа Варнавы, то каждый христианин, так как по мнению епископа уже наступили предсказанные времена (Мф. 24:15), должен иметь общие принципы духовной грамотности и которым должен следовать, не выпячивая наружу свою веру. В связи с этим, мои положения концепции, являются всего лишь моими, а каждый оказавшийся в подобных условиях, должен иметь свои положения, сходные с моими, если он с ними согласен, или другие.
  Формируя своё понимание духовного не могу не принять многое из буддийской концепции и из гуманистической психологии. Имея теоретический фундамент, основанный на "Нагорной проповеди", частично на "Благородном восьмеричном пути" и положениях гуманистической психологии Абрахама Маслоу - вывожу цель духовного совершенствования в сознательной и целенаправленной трансформации собственного сознания. Также склоняюсь к наличию цикла перерождений душ, в результате которых души либо совершенствуются, либо нет.
  На пути духовного совершенствования необходимы аскетические практики и категорический отказ от роскоши, славы и власти. Аскетические практики необходимо подобрать в зависимости от образа жизни и личных физических сил, но таким образом, чтобы был умеренный результат. Какой результат? Здесь следует сделать отсылку к запискам помещика Николая Александровича Мотовилова о его беседах с преподобным Серафимом Саровским, где речь идет о стяжании (приумножении) Духа Святого Божия. Что под этим подразумевается? Ответ находится в записках Николая Александровича.
  По поводу же обрядов и жертвоприношений, то думаю более, чем достаточно исполнение 50 псалма, в котором помимо прочего говорится, что "Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца же сокрушенного и смиренного Ты не уничижишь, Боже".
  
  5
  В прошлой главе наконец-то удалось сформулировать свои собственные концептуальные положения духовного развития. В принципе, той главой можно подытожить весь мой прошлый жизненный цикл, как тот что был до того, как я сформулировал свои концептуальные положения и после. Вход в новый этап своего жизненного цикла для меня ознаменовался своего рода взрывом мозга, о котором ранее я и представить не мог, но должен констатировать, что этот переход был чрезвычайно сложным, так как ему предшествовал небольшой, но очень напряженный в умственном и психическом отношении отрезок моей жизни. На этом временном отрезке я дошел до своего физического предела умственных возможностей, связанных с моей профессиональной деятельностью в ходе чего моя нервная система была натянута как струна, что привело в свою очередь к эмоциональному срыву казалось бы на незначительный, но на протяжении всей моей жизни преследующий меня фактор, в результате чего я рефлексировал благим матом, затем я успокоился, проанализировал произошедшее и к своему удивлению нашел объяснение тому, почему я на такой незначительный фактор так эмоционально среагировал, как говорится спасибо моим познаниям и в области психологии в том числе. К чему это все?
  Уже не помню автора, но в его книге была идея, что человек обладает целым комплексом интеллектов, который включает физический, умственный, социальный, творческий, интуитивный и так далее. Для гармоничного развития личности и для совершения прорыва в какой-то области, за которую отвечает один из интеллектов необходимо развивать все интеллекты и развивая один из интеллектов, это способствует развитию и остальных. В моем случае эта схема работает. На сегодняшний день я уже знаю, что мое понимание людей не соответствует действительности, по крайней мере в этом моем жизненном цикле. С учетом кармического перерождения появляется переосмысление по поводу врожденных талантов. Склоняюсь к предположению, что никаких врожденных талантов нет. А что есть? Ведь что-то же есть и с этим не поспоришь. Думаю, есть опыт прошлых жизней, который находится и накапливается с каждым перерождением в глубинах подсознания. Человек не помнит своих прошлых жизней, но если он чем-то в жизни занимается, то что-то у него получается легко, а что-то нет и это зависит от опыта прошлых жизней. Есть такая категория людей, как говорится руки у них растут ни с того места. Неприятно конечно, но должен констатировать факт, что я отношусь именно к этой категории. Как объяснить наличие таких людей при условии бесконечности циклов их перерождения? Ведь они должны обладать некими навыками? По всей видимости, так как такие экземпляры встречаются не часто, то эта категория людей в прошлой жизни вела образ жизни, не связанный с приобретением практических навыком с материальной точки зрения и по всей видимости с кармической точки зрения им удалось улучшить свою карму и как следствие в новом перерождении они должны столкнуться с большими трудностями по жизни, а что как не элементарная неприспособленность к жизненным условиям доставляет постоянные проблемы по жизни в том числе. Понимание этого механизма, для практикующего духовное совершенствование, очень важно так как позволяет избежать сразу всех ловушек - гордости, жадности, гнева, зависти, обжорства, прелюбодеяния и уныния. Если подвижник понимает, что этим семи грехам не стоит уделять внимания и переживать о том, что ты чего-то в жизни не достиг - не стоит, то это великое достижение. Еще большее достижение, если подвижник понимает, что он пусть и живет в довольно в плачевном, с материальной точки зрения, положении, но тем не менее сознательно практикует смирение, любовь, терпение, кротость, умеренность, целомудрие и усердие ради достижения благ духовного мира, которые ему будут доступны после выхода из круга бесконечных перерождений.
  Теперь об упомянутом выносе мозга. О чем идет речь? Речь идет о том, о чем говорил Сократ - познай себя, только в моем случае это познание уже является сформированным в рамках буддийской концепции. Для чего данное познание? Оно должно иметь вполне объяснимые причины. В моем случае это достичь, по возможности в рамках данного жизненного цикла или в последующих, помимо духовного возрастания ради благ духовного мира, такого уровня сознания, которое позволило бы совершать то, что может совершать верующий человек по словам Иисуса Христа. С одной стороны это вроде бы и проявление гордости и других греховных наклонностей, с другой стороны к вере я пришел именно под впечатлением таких обещаний и если это все сказки, то я себя буду чувствовать обманутым, что немножко неприятно, но с другой стороны если бы ни эта маленькая ложь, если это ложь конечно, то духовный мир меня бы так и не привлек, поэтому возможно ли человеку творить чудеса в жизни или нет, но открытие для себя мира духовного и понимания своего места в мироздании дороже любых чудес, которые хотелось бы суметь совершать ради собственного самолюбия, ну грешен. Никуда от этого не деться.
  Еще раз по поводу выноса мозга. Здесь опять необходимо очередное маленькое отступление. Человеческое тело - это одна из величайших ловушек для души и сознания, особенно если оно прекрасно или полно изъянов. В первом случае человек переполнен гордости, во втором случае уныния, поэтому следует отметить, что человеческое тело не имеет никакого отношения к духовному росту, вернее, как бы человек не выглядел внешне он способен на самые великие достижения в области духовного.
  Практикуя разные молитвенные практики, по возможности как можно усерднее и в то же время стараясь познать, что такое "я" в рамках буддийской концепции, которая говорит, что все что я могу мыслить о себе не является "я" - в очередной раз испытал нечто качественно новое. Если в двух словах, то я ощутил себя именно мыслящей субстанцией, а эмоциональная составляющая вдруг стала для меня чем-то другим, вернее оно перестало ощущаться как "я", а мое тело стало еще большим не "я" по сравнению с моей эмоциональной составляющей. Это ощущение я для себя назвал как расщеплением своего сознания. Раньше приближаясь к подобному состоянию на меня нападал страх и я прекращал свои усилия, сейчас же на фоне умственного и психического переутомления я как то незаметно для себя вдруг просто ощутил себя в этом новом состоянии сознания. Что за этим состоянием стоит - я не знаю, но думаю подобные достижения могут таить в себе опасность, о чем вынужден предупредить, чтобы неподготовленные к подобным прорывам не переусердствовали. Со своей же стороны теперь должен отметить, что в познании собственного сознания возможны открытия новых уровней и необходимо к этому отнестись с большой осторожностью.
  
  6
  Все люди братья и сестры. Данное утверждение обретает особенный смысл при кармическом цикле перерождения душ. Почему именно братья и сестры? Об этом говорится в "Новом завете" прямым текстом, а также там прямым текстом говорится, что среди нас нет тех, кого следует называть отцом или матерью. Отец есть только один - это Бог Отец, а мы все равны между собой. Почему же это обретает особый смысл, впрочем, даже не особый, а просто смысл при кармическом круге перерождений? Кармических перерождений может быть огромное количество, возможно даже миллион, а может и миллиард - на этот вопрос нет ответа. За это количество перерождений мы все уже многократно побывали друг другу и братьями, и сестрами, и отцами, и матерями в самых разнообразных комбинациях, в связи с этим мы все равны друг другу, следовательно, мы между собой по духовной иерархии братья и сестры.
  Приведенный посыл является более умозрительного характера, но именно из него вытекает объяснение всех тех жестокостей, которые мы видим в нашем мире и которые мы не способны принять при условии, что Бог благ. Из Библии следует один посыл - жертва Богу дух сокрушен, сердца сокрушенного и смиренного Бог не уничижит. Здесь следует сделать отступление, так как думаю практически все носятся с идеей, что человек - это венец творения Божьего, но даже если это и так, то понимаем мы это совершенно неправильно. Считается, что падшие ангелы, демоны и все остальные враги рода людского превосходят людей по умственным способностям и способны манипулировать, обманывать и переубеждать людей. Чтобы понять возможности человеческого ума нужно дойти до грани использования своего ума и практически осознать, на что твой ум способен, а что является для него недостижимым. Для чего это? Когда ты знаешь на практике возможности своего ума, то когда к тебе приходит осознание - ты способен оценить его значение и ты уже не сомневаешься, что это осознание пришло извне, так как когда ты пытался это же понять своим умом, то у тебя ничего не получалось и ты это знаешь наверняка, так как пытался это сделать многократно. Ты также знаешь, что порой тебе некоторые вещи становятся понятными, а через время они могут стать для тебя непонятными. Ты также знаешь, что порой ты просто можешь не видеть лежащей перед тобой вещи, которую ты усердно ищешь. В общем, к своим умственным способностям со временем у тебя возникает такое отношение, что ты понимаешь, что не ты ими управляешь, а порой тебе просто позволяют проявлять остроту ума, а порой ты можешь выглядеть очень глупо, да что там глупо, тебя вообще могут лишить разума. Таким образом считать себя, то есть человека, неким венцом умственных способностей - не очень разумно, так как ты понимаешь, что как минимум есть те, кто дает тебе остроту ума или лишает ее. Человек - это марионетка в этой жизни, которой кое-что дозволено, но не более того. Человек в этой жизни не может сделать того, чего не предусмотрено сценарием Духовного мира.
  Итак, мы остановились на том, что человек должен прийти к состоянию сокрушенности собственного духа, а для этого как минимум необходимо признать, что ты в этой жизни даже вдоха без милости Божией сделать не можешь. Вот вам и венец творения Божьего. Нет я не против, что человек возможно действительно венец творения Божьего, но человек при этом должен знать свое место. Что подразумевает для человека знать свое место? Быть добрым любящим и смиренным как учил Иисус Христос? Однозначно да, но далеко не только. На самом деле все намного идет дальше. Это конечное всего лишь мои собственные умственные гипотезы, но на мой взгляд они полностью логичны.
  Да, человек должен смирить себя перед Богом и достичь уровня самопожертвования ради ближнего, под которым может подразумеваться абсолютно любой человек, но на мой взгляд это только один из этапов сердца сокрушенного. Человек, вернее душа, которая проходит цикл кармических перерождений должна быть способна совершить любую волю Божию, например, совершить деяния Авраама относительно собственного сына или быть способной на деяния Ангела смерти, который прошел по земле Египетской и умертвил всех первородных независимо от возраста. Ужасные вещи, которые для некоторых людей являются абсолютно неприемлемыми, однако мы не знаем истинных законов мироздания и при условии, что душа принявшая мучительную смерть в следующем перерождении поднимается по духовной лестнице - уже в глобальном плане не так и ужасно, но это всего лишь гипотеза и чтобы творить ужасные вещи в мире необходимо сначала познать истинную картину мироздания. Например, Ангел смерти умерщвляющий неугодных Богу наверняка знает, как это работает в деталях. Хотя с другой стороны возможно мироустройство на самом деле ужасное, но в то не хочется верить, а вопрос глобального понимания мироустройства - это вопрос веры и каждый сам делает выбор во что ему верить.
  В связи с вышеизложенным в свою концепцию добавляю, что я надеюсь и это мой выбор, что мироустройство и Верховные духовные силы благи, но я этого не знаю наверняка. Трактуя с этих позиций библейское предание о сотворении человека и о его падении, в настоящее время отношусь к этому преданию как не совсем соответствующим действительности, так как с логической точки зрения эта история не выдерживает никакой критики, это опять же таки мое субъективное мнение. Если человек был сотворен совершенным, то он не был бы наивным. Он бы знал свои умственные возможности и не пытался бы обмануть Бога. То как история описана в Библии свидетельствует, что первые люди не сильно по умственным способностям отличались от меня и ими легко можно было манипулировать. Логично предположить, что в некоей Небесной лаборатории было выведено сознание-душа, для которой был составлен очень глобальный сценарий. Было создано тело человеческое в которое можно поместить сознание-душу и через это тело можно управлять потоком мыслей души либо мягко, либо очень жестко. По завершении каждого жизненного цикла сознание-душа приобретает некие положительные или отрицательные духовные навыки и перерождается в новом воплощении, но практически вся память о прошлом подавляется и только на протяжении жизни человек может ощутить в себе те или иные навыки, которые ему позволяют ощутить и использовать в данном жизненном цикле в данном месте в определенное время при определенных условиях. В общем, если трезво посмотреть на мироздание если оно конечно благо по отношению к человеку, то в нем нет места никакой романтике и слепой вере, если конечное появляется желание понять, как на самом деле устроено мироздание, но опять же таки если подобное желание появляется, то кто-то просто позволил этому желанию проявиться. Так что можно считать себя венцом творения Божьего, но с точки зрения духовного совершенствования это очень глупо, как мне кажется, так как на мой взгляд венцом творения можно назвать кого-то совершенного, но среди людей я таковых назвать не могу, так как все либо совершали ошибки, либо сомневались, либо испытывали страх, не говоря о больших изъянах. Быть совершенным по моему усмотрению, значит знать, не верить, а именно знать. Из преданий следует, на мой взгляд, знание было открыто только Будде и Иисусу Христу и они могут претендовать в моем понимании на совершенного человека, но по всей видимости им был дарован Дух Святой, что уже как минимум их возводит на высшую ступень от обычного человека. Что из этого следует? Необходимо отбросить любые мысли о каком-то человеческом превосходстве и как говорил преподобный Силуан Афонский - необходимо "держать свой ум во аде и не отчаиваться", что и должно вести человека по пути достижения состояния "духа сокрушенного".
  
  7
  Расщепление сознания. В пятой главе был изложен первый опыт, связанный с ощущением так называемого расщепления собственного сознания. В ходе этого удалось прийти к заключению, что "я" - это моя способность к мыслительной и рассудительной деятельности, в то время как удалось абстрагироваться от собственной эмоциональной составляющей и еще больше от собственного тела. Это стало возможно в связи с возникшим желанием в рамках симпатии к буддийской концепции по познанию своего собственного "я", вернее выяснить, что же на самом деле является моим "я". Но по всей видимости это был всего лишь первый шаг по расщеплению сознания, так как по всей видимости, то что мы подразумеваем под словом "сознание" - это комплексное понятие, включающее в себя очень много всего разного.
  Можно сказать, что мне удалось испытать вторую ступень расщепления своего сознания и в этот раз мне удалось абстрагироваться от мыслительной и рассудительной составляющей моего сознания. Так что же осталось после того как мне это удалось сделать? Самое интересное, что данная составляющая мне уже давно знакома по ощущениям, но я никогда не пытался выделить это, скажем так внутреннее ощущение как нечто самостоятельное. Я скорее это воспринимал как чувствительно-эмоциональный элемент. В этот же раз, когда я сознательно пытался погрузиться в себя, выделяя в себе эмоциональные элементы, затем способность к рассуждению и пытаясь понять где же скрывается то самое настоящее "я", я испытал давно знакомое и приятное внутреннее ощущение, которое возникло на фоне прекращения мыслительного потока. Стараясь сконцентрироваться именно на этом ощущении, я отказался от мыслительной деятельности. В этот момент я понимал, что не испытываю ни желаний, ни эмоций, я не рассуждаю, но тем не менее мое сознание переполнено некоей живой и разумной составляющей и ощущение, связанное с этой составляющей можно описать как некую внутреннюю гармонию и самодостаточность. Казалось бы, если бы была возможность, то я сконцентрировался бы на этом ощущении и пребывал бы в нем как можно больше и дольше, так как в этот момент было только одно стремление - пребывать в этом состоянии.
  Моё внутреннее ощущение мироздания заключается в том, что если мироздание благо, то каждый способен достичь этого блага и для этого человеку никто не нужен, он способен этого достичь собственными силами. То ощущение, которое мне удалось выделить доступно каждому человеку и каждый человек знаком с этим ощущением, это еле уловимое ощущение внутреннего счастья и умиротворения. На данный момент думаю, что именно это ощущение и является тем самым настоящим "я" и это "я" не имеет отношения ни к мыслительной составляющей, ни к эмоциональной, ни к чувствительной. Все перечисленные составляющие идут в комплекте с человеческим телом, которые нашему истинному "я" составляют иллюзорную картинку бытия и вытесняют само "я", отвлекая внимание на себя. Если Бог благ и Он создал этот мир, то Он мог бы хотеть, чтобы в этом мире жили совершенные Персоны, но по всей видимости для создания совершенных Персон нужно определенное время. Из изучения древних преданий известно, что были всевозможные боги, но как следует из мифов они были очень могущественны и разумны, но все они обладали гордостью. Если провести некую линию и на ней расположить всех известных персон из мифологии Древней Греции, то мы получим древних богов, титанов, олимпийцев, гигантов, полубогов и наконец людей. На этой линии можно отметить, что могущество постепенно убывает, но гордость остается неизменной и наверное даже возрастает. По всей видимости, духовный мир занимается селекцией по выведению в нашем мире душ, которые должны в этом мире добровольно, не без давления внешних обстоятельств, отказаться от гордости. Сама душа, по всей видимости абсолютно альтруистична, но помещенная в человеческое тело, в ней что-то сбоит и альтруистичность отходит на задний план.
  В общем, в поисках собственно "я" нужно пройти ряд уровней, и кто знает какие выводы и открытия будут ждать того, кто будет усердно продвигаться в данном направлении, а я, по всей видимости, всего лишь добрался до второго уровня.
  
  8
  У человека есть одно качество - совесть. Что это такое? Вопрос сложный, но некоторым людям это качество не позволяет совершать определенные действия, а если человек наступит этому качеству на горло, то его ждут моральные страдания. Эти страдания бывают разной степени по интенсивности, на собственном примере знаю, что именно это качество неоднократно толкало меня на действия, которые окружающие не способны ни оценить, ни понять, но для меня это было хотя и очень сложное решение, так как я понимал, что писать против ветра глупо, но из собственного опыта я также знал, что последующие угрызения совести меня будут беспокоить долго и нудно. Решающим фактором в принятии решения была моя религиозная концепция, которая гласит, что "блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное". Здесь хочется подчеркнуть, что когда я выступал по зову своей совести, то окружающие в принципе, рассуждали таким же образом, некоторые даже говорили, что да я прав и они бы хотели также выступить и что они даже переживают, что не смогли так поступить, но были и другие, которые считали, что правильно, по разным причинам, поддержать тех, кто, преследуя собственные интересы избавлялся от неугодных под бессовестным предлогом. Эти вторые в принципе быстрее всего не испытывали никаких проблем с совестью, так как для них было важно удовлетворение личных амбиций. Из этого следует всем известное реальное положение вещей по жизни - есть такие, которые переживают по каждому поводу и спать даже не могут, если у них совесть не спокойна, а есть другие, которые спят спокойно в любой ситуации. Основная же масса находится между этими двумя крайностями, как говорится сочувствующе-понимающие тем или другим, но предпочитающие на виду плыть по течению.
  Данный критерий можно отнести к качеству, проявляемому именно душой, по крайней мере будем размышлять из условия данного предположения. Острота проявления, вернее доминирование данного качества над принятием решения человеком, по моему субъективному предположению, свидетельствует о духовном восхождении человека в кармическом цикле перерождений в течении последних или последнего жизненного цикла. Здесь нужно быть очень осторожным. По идее, чем острее воспринимается доминирование этого фактора, тем большего духовного восхождение удалось добиться душе в прошлом. Однако в новом перерождении проблема заключается в том, чтобы осознать важность совести, следование голосу которой, как правило обрекает на страдания в этом материальном мире, фактически если во всем следовать этому голосу, то отвержение из человеческого общества обеспечено. В соответствии с Нагорной проповедью, подобная жертва будет оценена по заслугам, однако необходимо помнить, что нужно знать меру своих сил, которые если оценить неправильно и подвязаться на большие страдания, а затем не выдержать испытания этими страданиями, то по всей видимости это приведет к духовному падению в следующем перерождении.
  Это была теоретическая предпосылка взгляда на происходящее, однако здесь следует рассмотреть один фактор. Мне пришлось как минимум пару раз в одиночку открыто выступить против произвола начальства, что для меня означало рубить сук, на котором я сидел, но по изложенным выше причинам я не мог поступить иначе. Однако здесь следует обратить внимание вот на что - произвол руководства был направлен в этих случаях, на тех, кто стремился пробиться на высшие должности, а я выступал в поддержку несправедливо обижаемых только потому, что это делалось под неблаговидным предлогом, но эти господа, на которых был направлен произвол, сами подобным не брезговали и были еще теми "совестливыми" людьми. К чему это? В царстве Майя хотя все изменчиво и непостоянно, но некоторые тренды все-таки прослеживаются и один из таких трендов - расправляться над некоторыми субъектами, которые сами до этого были активно вовлечены в интриги и не брезговавшими ничем, аналогичными нечистоплотными методами. С другой стороны, я и сам пару раз был жертвой нечистоплотных интриг, хотя подобными вещами и не занимался, из чего следует предположение, что человек идущий по головам рано или поздно сам попадет в ловушку, а если он перегнул палку с людьми, живущими по совести, то время попадания в ловушку сокращается, по крайней мере там, где мне были доставлены подобные неприятности ничего хорошего в долгой перспективе не было и я особенно не сожалел о происходящем, но это на самом деле не имеет значения, так как есть те кто играет в долгую и ждать когда у них начнутся неприятности не стоит, так как они под защитой Майя и ожидания наказания кого бы то ни было - это собственное духовное падение. Понимание подобных механизмов помогает поступать по совести и принимать страдания без озлобления на происходящее, что конечное не просто, но со временем это понимание может помочь смириться с ситуацией, принять произошедшее как должное и даже увидеть положительные моменты, но это как правило может быть в будущем. В настоящем же приходится рассчитывать на то, что если ты человек совестливый, то как правило в твоем окружении будут те, а фактически только те, кто будет пользоваться твоей совестливостью, так как ты предсказуем и тобой легко манипулировать, но это так к слову, для общего понимания предмета. Главное состоит в том, что когда голос совести даст себя знать в определенный момент, то нужно попытаться его прочувствовать, сосредоточиться на нем и добиться расщепления своего сознания с концентрацией на ощущении собственной совести.
  
  9
  Буддизм и христианство. В буддизме есть понятие о невежестве, которое подразумевает, что есть пять скандх отождествляемых с "я", но на самом деле неизвестно, что на самом деле составляет "я". В христианстве есть идея греха, которая вошла в человеческое естество и стала неотделимой от неё, но что на самом деле в человеке является греховной сутью - неизвестно. Если объединить эти идеи, то можно получить нечто неожиданное. Из буддийской концепции следует, что неизвестно что на самом деле является "я", но есть много всего разного, что не является "я". Из христианской концепции следует, что мы не знаем, что в нас является греховной частью из чего автоматически следует, что раз мы не знаем, что есть в нас грех, то мы не знаем, что в нас является "первоначальной чистой душой".
  Из объединения вышеприведенных выводов следует, что пять скандх из буддизма как раз и являются нашей греховной сутью, а вот скрытое "я" - это и есть на самом деле "первоначальная чистая душа".
  
  10
  Синтез буддийской и христианской концепций оказывается неожиданно продуктивным, то одна, то другая концепция в момент, когда заходишь в тупик открывает обходную дверь то справа, то слева, что позволяет двигаться там, где ты думал, что ты себя уже исчерпал. В предыдущей главе удалось выделить греховную человеческую суть, конечно субъективно-предположительно, а в седьмой главе, также субъективно-предположительно, удалось нащупать "персональное я", под которым подразумеваю "первоначальную чистую душу". Вот это как раз тот самый случай когда я с уверенностью могу сказать, что до подобных вещей я не в состоянии был бы додуматься и здесь присутствует влияние духовного мира, однако необходимо оговориться, что данное влияние может иметь самые неожиданные предпосылки, поэтому носиться с воплем, что я получил послание из духовного мира даже конкретно для меня - я не знаю несет оно благо или наоборот, но если чисто интуитивно, то мое "внутреннее я" синхронизировано в принятии получаемой информацией, по крайней мере до настоящего времени.
  Итак, мне удалось умозрительно сделать предположительное разделение сознания на "персональное я" и "греховную суть". В своей жизни я руководствуюсь в первую очередь христианской концепцией, но то что мне удалось сделать было бы невозможно без изучения различных других концепций, в первую очередь буддийской, которая мне дала, как говорится, точку опоры в моих духовных поисках. Однако по факту этого мало и нужно двигаться дальше. В данном случае на помощь приходят христианские мыслители, которые утверждают, что зла нет - есть движение к свету или движение от света. Пользуясь данным смыслообразом, в рамках христианской концепции, можно прийти к следующему предположению - "первоначальная чистая душа" погребена под слоем греховных наваждений, которые включают в себя чувства, эмоции, желания. мысли, намерения. Дальше буду говорить только про себя, так как есть предположение, что я могу быть некоей единичной крайностью, поэтому распространять индивидуальное на массовое, без статических данных было бы пределом глупости.
  Руководствуясь, вышеупомянутой идеей, что есть только благо, но возможны два варианта движения в пространстве - к благу или в другом направлении, но наша "греховная суть" не знает где находится благо, в следствии чего вектор движения "греховной сути" является хаотическим, но мы знаем, что если в трехмерном пространстве совершать хаотическое движение, то попасть в пункт назначения в виде маленькой точки в этом пространстве практически невозможно. Чтобы попасть в точку в пространстве - нужно знать где эта точка находится, чтобы скоординироваться и отправиться в необходимом направлении. Функцию капитана-штурмана-лоцмана может выполнить "душа", однако для этого ей необходимо осознать все вышеизложенное и взять под контроль "греховную суть" во всех её мельчайших проявлениях. По всей видимости симбиоз "души" и "греховной сущности" неразделим, вопрос состоит лишь в том - в какой мере "душа" управляет ситуаций и управляет ли вообще. Именно привлечение буддийской концепции в рамках христианской позволило прийти к подобному предположению. Однако и этого на самом деле мало, так как знать это одно, но что с этим делать это нечто совершенно иное.
  Так что с этим делать? Дальнейшая подача материала подразумевает наличие знания о доминирующем существовании духовного мира над нашим, наличие собственного опыта в пребывании состоянии аффекта, когда ты принимаешь неадекватные решения, а потом сожалеешь об оных, а также опыт ощущения "снисхождения Святого Духа", под которым как минимум подразумевается ощущение мира и гармонии в собственном сердце. В данном случае необходимо знакомство с записями господина Мотовилова о беседах с преподобным Серафимом Саровским о стяжании Духа Святого. Речь идет о том, что для того, чтобы "душа" пробудилась и стала капитаном-штурманом-лоцманом, необходимо содействие духовного мира, вернее Персон из духовного мира, а для этого необходимо достижение определенного состояния сознания, которое в христианстве именуется как пребывание "в духе". Когда человек достигает состояния сознания "пребывание в духе", то он становится способным к продуктивному контакту с "Персоной из духовного мира", вследствие чего "душа" и преступает к выполнению функций капитана-штурмана-лоцмана под руководством Персоны духовного мира. В данном случае первостепенное значение имеет выработка навыка "стяжания Духа Святого", для чего человеку необходимо войти в определенное состояние сознания (например, правильная практика поста и молитвы), достигнув которого он способен ощущать "снисхождение Святого Духа" и принимать осознания, необходимые для духовного восхождения.
  Для этого человеку необходимо подобрать такие практики, которые позволят в кратчайшие сроки с минимальными усилиями достичь необходимого состояния сознания. Здесь прежде всего необходимо отключение "греховной сущности", то есть добиться очищения сознания от всех чувственных и эмоциональных переживаний. Если человек пребывает под впечатлением отрицательного переживания, то и речи не может быть о "снисхождении Святого Духа". В данном случае необходимо правильно выйти из отрицательного переживания и только на свежую голову практиковать достижение состояния сознания для возможности испытать ощущение "снисхождения Святого Духа". Когда все условия соблюдены, то, например, подобранное молитвенное правило должно содействовать достижению необходимого состояния сознания. В идеале совершение утреннего и вечернего молитвенного правила должно способствовать достижению христианином правильного состояния сознания, чтобы в начале дня и перед сном ощутить "снисхождение Святого Духа" и как можно дольше пребывать в Нём. С этой целью монахи практикуют постоянное пребывание в молитве, например, совершение непрестанной Иисусовой молитвы, а некоторые иноки были способны ежедневно на память читать весь Псалтырь. В идеале это делается для того, чтобы с пробуждением, достигнув состояния "снисхождения Духа святого", сохранить это ощущение и преумножить на протяжении всего дня. Известны подвижники, которые достигали состояния совершения непрестанной Иисусовой молитвы даже во сне. А теперь самое главное - если молитвенное правило совершено, а ощущения мира и гармонии душу не посетило, то главная цель молитвы не достигнута, это не значит, что нужно отказаться от молитвы, это говорит лишь о том, что необходимо искать способ совершения молитвы, чтобы достичь необходимого состояния сознания. Совершение аскетических правил конечное дисциплинирует, но если они не способствуют "стяжанию Духа Святого", то что-то значит не так. Важно научиться различать - Персона из духовного мира ведет тебя к благу или Некто выдает себя за Персону из духовного мира и ведет тебя совершенно в иные обители.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"