Зейский Виктор Афанасьевич : другие произведения.

Музыкальные звуки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Из сборника "Заседание Городской Родительской Думы"

Музыкальные звуки

сказка
    Мы с женой музыканты, выступаем дуэтом. Я виолончелист, она пианистка. Пробуем свои силы и в композиторском искусстве. Иногда исполняем свои вещи, которые считаем не зазорным выставить на суд музыкальной общественности.
    У нас двое детей: старшему шестой пошёл, а младшенькой только два годика. Сын застал нас врасплох извечным детским вопросом: "Где вы меня нашли?" Мы не сторонники ню-реализма, и поэтому отвечать с медицинской и анатомической спецификой категорически не хотели. Пришлось выкручиваться на ходу и вот что у нас получилось.
    "Однажды нас пригласили выступить с концертом в одном древнем соборе и попросили включить в концерт наше сочинением "Концерт Љ2, для виолончели и фортепиано".
    Мы прибыли за день до назначенного срока, чтобы освоиться в новом помещении, ознакомиться с акустикой. Это обыденное дело для музыкантов. Всё было удовлетворительно, пока мы не стали исполнять наше сочинение. Нас обоих поразило непонятное, до сей поры, не знакомое нам, явление. Мы долго пытались понять - что происходит со звуком. И пришли к единому мнению: звуки уходят, то есть, затихая, удаляются в одном направлении. Мы определили и точку в этом направлении, где звуки сходятся: не заметная, с первого взгляда, ниша, наподобие дверного проёма.
    Позвали смотрителя собора, рассказали ему о непонятном явлении и попросили посодействовать нам. Начали с ниши: там оказалась дверь, которой никто давно не пользовался, и потому она стала незаметной из-за пыли, забившей все пазы. Открыли дверь, вошли внутрь коридора и звуки нашего "Концерта..." как будто ждали нас: они возникли и опять начали удаляться. Мы по коридору за ними. Опять дверь. Открыли и опять, поджидавшие нас звуки, заявили о себе и удалились. Так повторилось много раз, по крайней мере, раз десять, это точно. Очередная комната, в которую нас привели звуки нашего "Концерта..." оказалась абсолютно пустой, площадью не более пяти метров, в запустении. Ключник никогда не был в этой комнате, хотя ключ в связке оказался. Мы были в недоумении: ну что здесь может заинтересовать нашу музыку? И вот тут- то они, звуки концерта, показали, что не напрасно завели нас сюда: сорганизовались так, как должны были звучать в нашем концерте, и каждый звук, заканчивая звучание, бился в большую стену, отбивал небольшой кусочек какого-то покрытия, наподобие штукатурки. Но в отличие от неё, этот кусочек вспыхивал цветом, вероятно, соответствующим звуку, его выбившему, и открывался небольшой цветной кусочек стены.
    По мере того, как прозвучала половина концерта, открылась половина стены и стало ясно, что на ней изображена женщина с ребёнком. Закончился наш "Концерт" и взору открылся изумительный шедевр, не знакомого нам, мастера. Поразила сохранность картины: создавалось впечатление, что она написана день-два назад.
    Ключник стоял безмолвно с открытым ртом и вытаращенными глазами. Но тут произошло событие, заставившее и нас оказаться в такой же позе: всё изображение, кроме ребёнка, начало медленно бледнеть. Ребёнок же стал выпирать из стены. Это было так реально, что мы невольно подставили руки, чтобы он не упал на пол. Ещё через пару минут он оказался у нас в руках. И тут нас обоих осенило: ведь наш концерт называется "Пришествие в этот мир". Сочиняя его, мы совершенно не связывали его с религией. Мы с женой музыканты.
   

* * *

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"