Но не только этим. А в первую очередь тем, что, как и кулики, они неспособны понять, что наличие на земле многих разных вер доказывает не что иное, как отсутствие у всех верующих людей на земле истинного представления о том, во что все верующие на земле верят.
То есть все верующие, да и не только верующие, уже многие века никак не могут осознать древнюю притчу о слоне и слепцах, каждый из которых узнал-прощупал только отдельную часть слона, а потому общего верного представления о том, что есть слон, составить не могли.
Вообще-то, автор что-то слышал о высказываниях некоторых верующих о том, что, действительно, то, что является первопричиной всего в материальном и ином мире может быть только чем-то одним, и что веря во что угодно, все верующие по сути верят все-таки именно в это что-то одно, а потому и совершенно безразлично во что люди верят конкретно.
Но дело-то как раз в том и заключается, что при каждом следующем положении, исходящем из неистинного, тенденциозного, неполного, смутного основания верующие любой веры именно все дальше и дальше уходят от действительного истинного основания. Окончательным же результатом такого развития является то, что ни в одном вопросе жизни все верующие не могут придти к согласию. А потому человеческое общество оказывается обречено на противоречия, которые могут привести к его полному уничтожению.
На практике это выливается не только в противоречия между различными религиями и в различных противоречиях внутри самих этих религий (Никонианцев и старообрядцев, сунитов и шиитов. Специалисты могут значительно увеличить список подобных примеров.), поныне приводящих подчас к трагическим последствиям.
Главное заключается в том, что в таком случае у всех верующих людей на земле отсутствует общая основа для различения добра и зла, опять же, не только у представителей разных верований, но даже и в пределах одного и того же верования. И, соответственно, никто из верующих не может утверждать, что только представления его конфессии о добре и зле являются истинными.
Собственно, уже даже для всех здравомыслящих верующих любых мировых религий должно быть очевидно, что действие того, что в их конфессии представляется первопричиной всего сущего, не может ограничиваться только границами географического распространения их конфессии, а должно действовать по всей планете Земля.
Короче, в результате получается, что в любом случае, как кулики, все верующие нахваливают вовсе не свою веру, а только свое "болото", то есть только часть чего-то большего и более прекрасного, о котором они, как о слоне, не имеют никакого действительного представления.