Все, кто хоть что-нибудь знают о власти, должны знать, что власть только у тех, у кого "все под контролем". То есть, власть всегда знает, что творится на подконтрольной территории и в подконтрольном населении. Иначе, эта власть не крепка и ненадолго.
И относится это к власти всех времен и всех народов. А потому так же должно было быть и во времена Понтия Пилата. Можно не сомневаться, что нему постоянно текла информация о происходящем в Палестине. Соответственно, ему просто не могла не течь информация о грандиозных и многочисленных чудесах, творимых Иисусом Христом, слухи о которых должны были непременно всю Палестину будоражить. Естественно, не могла бы не дойти до него и информация о "вошествии" Христа в Иерусалим, столько шума в нем наделавшего.
И вот, несмотря на всю эту информацию, когда к Пилату этого самого Христа иудеи привели для суда, Пилат практически не проявил к нему никакого интереса. Он задал Христу только пару-другую формальных вопросов, на которые, кстати, не получил внятных ответов. Обычный демагог и сектант.
То есть, к тому моменту, когда Христос предстал перед ним, Пилат ничего о нем не слышал и не знал. Ему никто и никогда о Христе и о творимых им чудесах ничего не доносил. Ни слуху, ни духу. Все, что он узнал о Христе, он узнал только от тех, кто Христа на его суд привели. Соответственно, он у Христа спрашивал только о том, о чем он узнал только от Христа к нему приведших людей.
В результате Христос оказался не интересен Пилату: обычная свара между туземцев по не стоившему внимания власти поводу.
А потому, он "умыл руки". Для него инцидент был исчерпан. Уж он-то знал: "Из ничего никогда не может возникнуть нечто".
И если нечто все-таки возникло через какое-то время, то только потому, что оно возникло среди людей, которые никогда не были непосредственными наблюдателями чудес, о которым им стали благовестить, и никогда не слышали о них ранее.