Зеленков Василий Вадимович: другие произведения.

Музыкальный воин

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Есть такие воины, которых ведет по жизни музыка, заключенная в талисмане. Но есть те из них, кто уже не носят талисмана. И каков тогда их путь? (Мир - Эрде)


Музыкальный воин

   - Смотри, это кто такой?
   Вопрос, заданный молодым стражником, был отнюдь не праздным. Приближавшийся к воротам человек не выглядел похожим на тех, кто каждый день представал перед глазами стражи.
   Высокий. Худощавый. Темноволосый, в темно-серой одежде и таком же плаще. Дорожный мешок за спиной. У пояса - прямой меч, с другой стороны - кинжал. Вроде бы ничего необычного, но вот осанка подобает больше генералу или, по крайней мере, полковнику, а отнюдь не простому странствующему воину.
   Старший в карауле скользнул взглядом по фигуре путника. Профессионально оценил походку, удобную одежду (сразу видно - привык человек бродить), задержал взгляд на воротнике... Задержал дольше, чем на других деталях одежды.
   А если точнее - то не на воротнике, а на четырех шнурках, выбегавших из-под него. Конец каждого из них был аккуратно обрезан; словно там висел кошелек, а потом острый клинок передал его в другие руки.
   Однако, когда с воина потребовали плату за проход в город, он вытащил несколько монет из-за пазухи; острый слух одного из стражников различил позвякивание. Значит, деньги у него не там были... Да и мало кто кошелек на шею вешает.
   - Знаете что, парни, - задумчиво сказал старший, провожая взглядом удаляющегося воина, - я пока отлучусь. Есть пара догадок, которые нам хорошие деньги принесут, коли я прав. Харгет, последи-как за ним. Потом скажешь, где остановился.
  
   - Ну, шнурки, и что с того? - пожал плечами мощный светловолосый человек, опиравшийся на спинку кресла. - Мало ли, кто как одевается. Тем более, сам сказал - он на белланийца смахивает, а там все слегка того, уже пять веков... когда у них демон стал править.
   - Даэмар Вечный такой же демон, как и я, - фыркнул сидевший в кресле - худой и седой, с ледяными светлыми глазами. - Конечно, маг он отменный... но в то, что он демон, верят только эти проповедники из Земли Веры.
   - Ну, если он такой же, как ты, то точно демон, - хмыкнул блондин.
   В сказанном была доля правды. Занимавшего кресло звали Берантом, и он держал в своих руках чуть ли не половину преступной жизни Канхаймского королевства; относительно недавно его влияние распространилось и на уже упоминавшуюся Белланию. Хотя Берант с недовольством признавал, что там работать сложнее.
   - Так что со шнурками-то?
   - Постой, Когард. Если я правильно понял, ты думаешь, что этот человек - из музыкальных воинов? Точнее - из ахайрен?
   Стражник, стоявший навытяжку перед Берантом (все же тот не зря регулярно подкармливал многих из городской стражи), кивнул.
   - А что, может быть... Держи, - Берант бросил стражнику золотой. - Если это так, то получишь куда больше. Когда проверю.
   - Благодарю вас, господин, - поклонился стражник и исчез за дверью.
   - Что за музыканты? - поинтересовался Когард. Бессменный телохранитель и помощник Беранта культурой других стран не интересовался совершенно, считая, что в его работе это вряд ли поможет.
   - Есть такой... храм не храм... вроде монастыря на востоке Кенсамирских гор, - пояснил Берант. - Там обучают крайне странному искусству - сражаться в такт некоей музыке. Я, честно говоря, этого не понимаю, но они, соизмеряя свои движения с музыкой, сражаются безупречно. Это искусство сложно освоить, но музыкальные воины - бойцы чрезвычайно хорошие. У меня есть достоверные сведения о них... Так вот, они слышат музыку через особый кристалл, который постоянно носят при себе, чаще всего - на груди. Это некая зачарованная вещичка, передающая мелодию только самому владельцу.
   Но некоторым музыка мешает. Ну не умеют они с ней в лад работать. Кому-то вообще неинтересно. Вот они и сражаются без музыки, не активировав кристалл. Только вот по обычаям обители это считается тяжелейшим проступком - мол, ты пренебрег самой сутью науки. У тех, кого в таком уличили, срезают кристалл со шнурков, на которых он висел, и выгоняют к демонам из обители. Их и называют - "ахайрен". Это на каком-то старом языке значит "преступившие".
   Главное вот что - вместе с обучением бою им вбивают в голову кучу всяких правил, как всегда в монастырях. Обученный музыкальный воин для нашей работы непригоден - принципы мешают. А вот ахайрен обычно отсеиваются, когда им еще не успели прочно привить запреты. Что получается - человек с умением драться, только без лишних принципов. Хорош для нас боец выйдет, а?
   - Хорош, - задумчиво согласился Когард. - Если это точно музыкальный воин, а не какой-нибудь модник... А уверен, что согласится?
   - Я много читал, - усмехнулся Берант. - Ахайрен обычно злы на обитель и на весь мир; нанимаются они с радостью. Кстати, поскольку в Беллании этот монастырь весьма уважают, то нанимать там на службу преступившего никто не станет. И даже из страны гонят взашей. Ну так мне эта обитель и даром не нужна. Так что кое-что проверим - и можем смело ему обещать работу.
  
   Обсуждаемый воин в этот момент расположился в одной из городских гостиниц. Относилась она к разряду недорогих, хотя хозяин и прилагал все усилия, чтобы поддерживать ее в опрятном состоянии. И ему это вполне удавалось; посетители оставались довольны.
   Воин занес в гостевую книгу имя "Кэвелл Альсари", расплатился и получил взамен ключ. Поднявшись на второй этаж и закрыв дверь комнаты, пристроил у стены мешок, поставил у изголовья меч и растянулся на кровати.
   Несколько минут он задумчиво смотрел в потолок, закинув руки за голову. Потом прикрыл глаза, вслушиваясь в тишину. Впрочем, теперь, когда он был более внимательным, появились и звуки.
   Чей-то разговор в соседней комнате. Голоса прохожих за окном. Шаги слуг в коридоре. Заливистый собачий лай во дворе.
   Кэвелл своим слухом гордился по праву. Таковой в свое время и помог ему войти в Тан Карем Фэлло, Обитель Музыки Боя, как ее называли. Глухим или равнодушным к звучанию мира в Обители делать было нечего.
   Конечно, и не только им. Некоторые не подходили по душевным качествам, кто-то уже при обучении совершал некий непростительный проступок, перечеркивавший все, чего он успел достичь. К чести Обители, такое случалось не слишком часто.
   Интересно, а как звучит этот город?
   Альсари знал, что многие гостиницы Канхайма держат своих музыкантов. Ему всегда было любопытно, откуда выросла эта традиция, но истоков ее он так и не обнаружил.
   Мысль о музыке казалась очень интересной. Кэвелл поднялся с кровати и направился в нижний зал проверять свои догадки.
   Он оказался прав - музыкант в гостинице был. Правда, только один, и довольно молодой... что ж, талант от возраста не зависит. Вот мастерство - вполне.
   - Что вы желаете услышать? - уверенно спросил молодой человек, артистично откидывая назад прядь каштановых волос. Чересчур артистично, на взгляд Кэвелла.
   - "Серебряную сонату", если можно, - вежливо попросил Альсари. На мгновение им овладело искушение заказать одну из мелодий Обители - впервые послушать ее не в своей душе. Но это было бессмысленно; музыкант не мог знать ритмов Тан Кэрем Фэлло.
   Музыкант кивнул и поднял скрипку. Ему явно нравилась собственная игра, и он даже глаза прикрывал от удовольствия... пока лицо недовольно морщившегося Альсари не согнало улыбку скрипача.
   - Вам не нравится? - обиженно осведомился он.
   - Вы хорошо выучили саму мелодию, - признал Кэвелл. - Но недостаточно чисто исполняете. Это ведь мелодия Шелкового стиля, и она должна течь плавно и нежно. Никакой резкости. Никаких чрезмерно быстрых движений. А заодно научитесь владеть лицом - сейчас по нему ясно читается: "Да что этот вояка в музыке понимает?"
   Музыкант вспыхнул и опустил голову.
   - Смею думать, что понимаю многое, - заверил его Кэвелл. - И могу вам посоветовать следующее...
   Он объяснил юноше все недостатки его техники и возможные способы исправления. Заодно пояснил, какие трудности связаны с каждым путем.
   Краем глаза Альсари отметил, что человек за соседним столиком очень внимательно смотрит и слушает. Пусть...
   Музыкант поблагодарил, причем явно искренне. Значит, получится из него мастер, раз умеет слушать толковые советы. Хорошо, конечно, что он не стал уточнять - а откуда воину такие тонкости известны.
   А как только юноша ушел, к Кэвеллу пересел тот самый слушатель. Тоже весьма молодой, не старше двадцати пяти.
   Он представился Лередом, и весьма осторожно поинтересовался - не принадлежит ли почтенный воин к числу обучавшихся в Тан Кэрем Фэлло?
   - Да, - очень кратко ответил Кэвелл.
   - И вы... - Леред помедлил, - ахайрен?
   - Да, - сказано было гораздо суше. - И что?
   - Дело в том, что мне поручено вам передать...
  
   Леред был вторым помощником Беранта, но не таким доверенным, как Когард. По мнению их обоих, юноша во многом был еще чересчур принципиален: не желал связываться с наркотиками, мог дать отсрочку должнику, и так далее... Но Берант был уверен, что эти идеи он у ассисстента из головы выбьет; так-то из него должен был получиться отличный помощник - острый ум, способности лидера... Правда, сейчас ему давали лишь редкие поручения. Вроде этого.
   Провожая Кэвелла на встречу, Леред ему сочувствовал. Он знал, что сейчас будет - Берант "зацепит" его за проступок, который послужил причиной изгнания. Загонит в угол. Придавит его же собственным стыдом, собственной виной и покажет лишь один выход - работать на него. Ибо будет убедительно доказано, что никто иной не примет, и только тут поймут. Уже приходилось видеть.
   И потому он даже не особенно вслушивался в речь хозяина, вынырнув из размышлений лишь когда Берант спросил:
   - Итак, вы согласны, что иной дороги нет?
   - Согласен, - задумчиво кивнул Альсари. - Знаете, а я сюда к вам и шел...
   - Правда? - искренне удивился Берант.
   - Правда, - заверил Кэвелл.
   И неуловимо быстрым ударом вогнал собеседнику меч в сердце.
   Когард свалился с рассеченным горлом парой мгновений позже, успев только крикнуть; вломившиеся в комнату четверо телохранителей присоединились к хозяевам в течение какой-то минуты.
   - Вообще-то, - весело сообщил Альсари окаменевшему у стены Лереду, - я должен был сперва огласить приговор. Но, думаю, их величества не будут в обиде.
   - К-какие величества? - выдохнул Леред.
   - Марциал Четвертый и Вальран Второй, короли Беллании и Канхайма, с ведома которых это и случилось, - Кэвелл небрежно кивнул на тела. - Для того лорд Даэмар меня сюда и послал.
   - Н-но... Беллании? Но ведь ахайрен не принимают... после их проступка...
   - Ахайрен - не изгнанники, - улыбаясь, пояснил Кэвелл. - А те, кому позволено идти, следуя своей воле. Глаза и уши Обители и белланийской короны. Агенты.
   - Н-но... то есть, те, у кого мало мастерства...
   - Нет. Много. Я не ношу кристалл, потому что мне он уже не нужен; моя музыка боя звучит в душе, и не требует носителя. Мое мастерство - таково. Что? А, "преступившие"... Маленькая языковая разница. Ахайрен - не "преступившие". "Переступившие". На иную ступень мастерства. И понявшие, когда строгие этические каноны могут помешать хорошему делу.
   - Но зачем ты рассказываешь?
   - Потому что теперь ты займешь место Беранта. Сохранишь четкую организацию, но не будешь тревожить корону Канхайма. И не будешь лезть в Белланию. Ясно?
   - Да.
   - Хорошо. Иначе и к тебе придет... какой-нибудь ахайрен.
   - А... - Леред сглотнул и все же спросил: - А не боишься, что я про все это расскажу?
   - А кому? - тихо рассмеялся Альсари. - Открою еще один секрет - большинство тех, кто вообще знает об обители, считает нас скорбными разумом; ахайрен - тем более. Даже многие специалисты. Так что тебе просто не поверят. Сочтут, что мной просто овладело безумие.
   - Как вы вообще до такого додумались? - только и спросил Леред.
   Кэвелл ответил уже от двери.
   - А это не наша идея. Спрятать за мнимым проступком настоящее поручение - обычно для всех тайных служб мира. Запомни и лучше не суди по проступкам.
   И ушел. А музыка, сыгранная его мечом и словами, осталась в памяти выжившего.

13.03.2007 - 14.03.2007.

  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"