Земляк: другие произведения.

Нюансы развития

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
Оценка: 4.79*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    К актуализации Генплана городского округа Химки - город Сходня

К актуализации Генплана городского округа Химки до 2020 г

Перспективы микрорайона Сходня - анализ и предложения жителей



В основу анализа положены представленные Администрацией материалы проекта, другие данные, находящиеся в открытом доступе, а также здравый смысл и знание конкретных местных условий.

Экологическая обстановка

Микрорайон (до декабря 2005г. город) Сходня нанизан на свой исторический источник - Октябрьскую железную дорогу, рассекающую его территорию надвое. Вдоль северной и восточной границ Сходни проходит федеральная автотрасса "Россия" - Ленинградское шоссе (ЛШ). По южной части Сходни проходит муниципальная дорога - Новосходненское шоссе, несущая сейчас, в основном, функцию разгрузки ЛШ. С севера на юг, непосредственно по её улицам, Сходню пересекает хордовый маршрут, соединяющий эти дороги. Сверху над Сходней пролегают трассы международного аэропорта Шереметьево, взлетно-посадочные полосы (ВПП) которого находятся на расстоянии 4.8 км от здания территориальной Управы. В результате такого сочетания техногенных факторов экологическая обстановка в р-не Сходни имеет состояние, близкое к критическому.

 
шумовая карта

Шумовая карта а/п Шереметьево. Источник - Олег Картышев, начальник отдела ГосНИИГА. Современные аэропорты и жилые районы: проблемы обеспечения совместимости. Аэрокосмический курьер, 2005, июнь, стр. 34


Шумы.
Северная часть микрорайона находится непосредственно под глиссадой а/п Шереметьево. Уровень шумов этом секторе (карты* прилагаются) превышает в дневное время установленный допуск в 65 дбА. В южной части шумовой уровень находится на границе допуска дневного времени, но превышает допуск (55дбА) ночного времени. Пункт 1.3. документа ГОСТ 22283-88 ШУМ АВИАЦИОННЫЙ. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения запрещает в таких условиях новое жилое строительство.

Загрязнение воздуха и поверхности. Источниками загрязнений являются.
Состояние водоёмов
Речка Сходня загрязнена, в основном, сбросами г. Зеленоград. Уже на входе в зону Фирсановки (водоём санатория им. Артёма) от реки ощущаются, особенно в зимнее время, резкие запахи, напоминающие запах кипячёного хозяйственного мыла. Эпизодически проводит сбросы в реку и Стекольный завод. Безымянный ручей (на дореволюционных картах - речка Чёрная), впадающий в Сходню возле завода, загрязнён вплоть до наличия поверхностной масляной плёнки еще от пересечения его Ленинградским шоссе.
Речка Горетовка пока сохраняется относительно чистой, но загрязнение ее растет вследствие строительства в верховьях новых р-нов Зеленограда. На бытовом уровне вывод об этом можно сделать по тому, что рыба, выловленная в р. Сходне ниже впадения Горетовки по органо-лептическим показателям стала сейчас несъедобной. Раньше (до 1990) воды Горетовки, смешиваясь, очищали здесь р. Сходню до допустимого уровня.
В настоящее время вследствие их загрязнений мкр. Сходня утратил открытые водоёмы, по санитарным нормам пригодные для купания. Ближайшими из доступных вне Сходни являются*): пруд бывшего санатория "Мцыри" - 4 км., озеро Круглое - 16 км, условно годные (сильно "на любителя") водоёмы сан. им. Артёма - 3 км и форелевого хозяйства - 5 км.
*)расстояния отсчитываются от станции Сходня вдоль дорог

Состояние биосферы
В 1967 году были введены в эксплуатацию терминалы Шереметьево-2. К 1973-му на Сходне полностью исчезли грачи, до того гнездившиеся там в изобилии. К 1976-му пчёлы, тогда еще разводимые жителями, подлетая к цветкам медоносов, прекратили на них садиться. Сбор мёда перестал покрывать потребности, необходимые для простого воспроизводства роя. В последующие 2-3 года пчеловодство на Сходне полностью прекратилось. В численности птиц с 90х всё большую долю начинают занимать вороны. Последние несколько лет (с 2002) в зиму уходят нетронутыми на деревьях ягоды красной рябины, что свидетельствует о снижении или исчезновении местных популяций дроздов, соек и т.п. прежде интенсивно их поедавших. Заметно уменьшилось количество синиц и даже воробьёв - всё большая часть скворечников остается весной не занятой.
Отмечается возросший уровень гибели деревьев, в первую очередь, берёз и елей (различные виды грибков, засыхание, гниение). Из плодовых культур на территории Сходни значительно поражены сливы (гибель плодов в стадии созревания), крыжовник, отчасти красная смородина и малина. На "рынке-с земли" возле станции, где традиционно местные торгуют местными же плодами садов и огородов, указанные ягоды сейчас практически не появляются. Относительно неплохой остаётся пока ситуация с яблонями и черной смородиной.

Прогноз
Перспективы развития региона позволяют сделать выводы о предстоящем обострении экологической ситуации на Сходне по всем рассмотренным выше показателям.
В новом проекте аэропорт забирает Сходню "в клещи". Строительство третьей ВПП Шереметьево, имеющей отсчётную метку (паспортная высота прохождения 15 м) вблизи д. Черная Грязь, увеличит шумовую нагрузку Сходни из-за снижения общего числа суммарных пауз между пролётами. Роза ветров, существующая в нашем р-не, также даст преимущественный снос продуктов сгорания от авиации третьей полосы в сторону Сходни. Достижение планируемого перспективного ресурса обслуживания а/п Шереметьево в 500 самолетов в сутки сделает ситуацию крайне неблагоприятной.
Автотранспортные федеральные магистрали "Россия" (реконструируемая) и "Москва-С.-Петербург" (вновь построенная) проходят таким образом, что они отсечены от большей части Сходни лесными массивами шириной от 300 м до 1.5 км. Их выбросы не оказывают значительного влияния на экологическую обстановку на Сходне. Гораздо больший вред, следующий по объему после авиавыбросов, может нанести увеличение транзитного потока, идущего непосредственно через Сходню. Следует отметить, что эта часть проблемы является более управляемой, т.к. строительство дорог находится в областном и муниципальном ведении. Экологический ущерб тут может быть сведен к минимуму грамотной организацией пропуска местного транспортного потока.
Те 10 млн. кв. метров, которые планирует возвести правительство Москвы в р-не Молжаниновка, тоже не пройдут для Сходни даром, хотя конкретный вид их удара по экологии пока еще не до конца ясен.

Выводы. Жить в этих условиях человеку пока еще можно. Если обо всем указанном помнить, контролировать и вовремя предотвращать.


Транспортная сеть

Крупномасштабный анализ

Выводы.

Анализ автотрафика в окрестностях Сходни

В настоящее время транспортный поток через Сходню складывается из следующих составляющих.
Наибольшую нагрузку на дороги, транспортную обстановку и экологию Сходни создают именно транзитные составляющие потока.

Особенности предлагаемого Генпланом проекта

Часть транспортного проекта, относящаяся к Сходне, приведена на прилагаемой карте.
магистрали

Согласно проекту предлагается.

Рассмотрим перечисленные участки проекта с целью выяснения назначения каждого и анализа возможных достижимых после строительства результатов.
Нет сомнения, что возможности формировании транзитных потоков с внешних дорог через Сходню позволяют полностью загрузить пропускные способности её дорог, как теперешние, так и после реконструкции. Короче - сколько ни построй, они всё равно будут забиты.
Существование дороги N1 может быть оправдано лишь её назначением для пропуска транзита шунтирования. Достоинством этой дороги является то, что её проект не будет реализован никогда. Трасса пересекает два оврага, требующих строительства мостов, 80% её проходит по зоне осыпи, её эксплуатация будет требовать непрерывного ремонта проседающего под действием тяжелого транспорта дорожного полотна. Кроме того, её строительство потребует сноса значительного количества частных домов и коттеджей немалой стоимости. В силу изложенного проект наверняка не пройдет экспертизы на уровне технико-экономического обоснования.
Недостатком проекта дороги N1 является то, что начало его нереализуемой реализации запланировано на срок после завершения реконструкции дороги N0. Таким образом, четырёхполосная дорога N0 примет к пропуску значительно больший, чем сейчас транзитный трафик без возможности вывода его на основной альтернативный маршрут N1. Эксплуатация полностью загруженной дороги N0 по расширенной ул. Первомайская сделает условия проживания в домах, расположенных вдоль неё крайне тяжёлыми.
Дорога N2 проектируется по зоне в значительной степени (ул. Микояна, Горького и Черняховского) занятой частной застройкой. Доведение её ширины до проектного уровня потребует изъятия частей от прилегающих к улицам земельных владений. Кроме того, около трети трассы проходит в сегменте, предназначенном, согласно схеме зонирования территории, для объектов здравоохранения и социального обеспечения (бывш. сан. "Дружба"). Основное назначение дороги - пропуск транзита шунтирования для разгрузки дороги N0. Эксплуатация этой дороги непосредственной пользы жителям Сходни не принесёт, а в очередном, пока еще мало потрёпанном участке территории загрязнённость увеличит.
Дорога N 3 является реконструированной частью существующего уже сейчас шоссе на Фирсановку. Назначение дороги в сочетании с южным участком дороги N2 - пропуск транзитного транспорта с Новосходненского шоссе через Фирсановку.. Основной поток составляет ближний транзит на Зеленоград. Емкость источника потока такова, что дорога останется перегруженной и после её реконструкции. Прохождение на тех же низких скоростях значительно большего количества транспорта ухудшит экологическую обстановку в черте Сходни.
Дорога N 4 (по крайней мере, часть её) представляется весьма перспективной в качестве альтернативы дорогам N2,3 и частично дороге N 0, поскольку продолжение хордового шоссе от Фирсановки за Мцыри уже почти вышло на пересечение с Пятницким шоссе.

Вариант, альтернативный представленному в Генплане
Бороться с наводнением можно двумя способами: возведением защитных дамб и строительством пропускных каналов. Для борьбы с переполнением Сходни транспортными потоками предлагается применить комбинацию указанных методов. Общий принцип организации трафика при таком подходе сводится к следующему:
В пользу предлагаемой альтернативной концепции говорит то, что:

Зонирование, этажность и строительство в микрорайоне

Основной задачей развития Сходни следует считать сохранение и улучшение условий проживания и работы её теперешних жителей и их потомков. Этой задаче должна быть подчинена вся градоформирующая политика. Увеличение числа жителей за счет приезжих должно быть сведено к минимуму и допускаться только в случаях очень большой необходимости. Резервы Сходни с её теперешним двадцатитысячным населением невелики. Если же жителей станет много, то жить они будут мало.

Тип застройки
Как уже указывалось выше, ГОСТ 22283-88, а также санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96, определяющие допустимый уровень шума в жилых домах и на прилегающей к ним территории прямо и недвусмысленно запрещают всякое строительство в северной части Сходни. Однако, учитывая, в какой стране мы живем, а также понимая разницу между категориями "должное" и "сущее", можно допустить возможность строительства на Сходне домов высотой не более 5 этажей. Собственно, именно такие жилые дома здесь и строились с 60-х годов ХХ века.
Следует отметить, что однозначное отнесение (разграничение частей) территории Сходни к "зоне урбанизации" или "зоне рекреации" и т.п. не представляется целесообразным. Для описания того, что существует и того, что будет оптимальным в обозримом будущем, наиболее подходящим термином является "территория посёлка городского типа". В том виде, который понимался за этим названием полсотни лет назад с учетом поправок на современные реалии.
Это понятие включает сочетание зон индивидуальной малоэтажной застройки, снабженной всем комплексом городских удобств, с кварталами домов более высокой этажности. Основная измеряемая единица - квартал. (На территории зонирования меньшей, чем квартал снижается удельная эффективность прокладки коммуникаций.)
Новая застройка должна вестись только на свободных площадях. Планирование поквартальной застройки должно удовлетворять требованиям минимизации противоречий в зоне контакта кварталов различного типа. Наиболее рациональным здесь представляется схема ступенчатой застройки с повышением этажности по мере удаления от домов ИЖС в сторону автомагистралей. Допускается точечная застройка среди уже имеющейся, при удовлетворении проекта всем государственным нормативам, а также принципам, определяющим концепцию развития Сходни. Тип сооружения точечной застройки и его этажность должны соответствовать уже существующим в квартале, где оно возводится.
В условиях имеющегося и нарастающего дефицита свободных площадей проект каждого планируемого сооружения должен проходить экономическую экспертизу. Основным критерием и вопросом экспертизы должен быть - "Что принесёт реализация данного проекта именно жителям Сходни?".

Принципы землеотвода
Совокупный уровень привлекательности квартир в многоэтажных домах на Сходне таков, что их покупателями будут являться люди с доходом на нижней границе т.н. "среднего класса". Строительство элитных многоэтажных домов здесь будет экономически нецелесообразным по экологическим соображением. Более состоятельные клиенты найдут места и получше.
У среднего сходненского покупателя в момент приобретения квартиры:
Таким образом, естественным местом стоянки автомобилей после заселения квартир будет оставаться придомовая территория. В случае отсутствия таковой, автомобили будут оставляться жителями вблизи дома непосредственно на дорогах и дворовых подъездных путях, затрудняя их обслуживание и движение по ним, особенно в зимнее время.
Отсюда следует, что в расчет требуемой для отвода под строительство конкретного дома территории должна быть заложена и площадь под места автостоянки, оцениваемая как один автомобиль на квартиру. Возможен обратный вариант - расчёт из тех же условий возможного количества квартир в доме, планируемом к возведению на заданной конкретной территории. Вопросы землеотвода под строительство конкретного жилого дома не должны рассматриваться отдельно от проблемы стоянки для автомашин его будущих жильцов. Дома, не обеспеченные местами для стоянки автомобилей не должны приниматься в эксплуатацию.


Занятость населения

Промышленность Сходни сейчас в значительной степени меняет свою структуру в сравнении с имевшейся во времена СССР. Промзоны, существующие на территории Сходни постепенно утрачивают свои изначальные функции, заполняясь малыми предприятиями, основной сферой деятельности которых является оказание предпродажных услуг для г. Москвы. Это складские помещения, различные фасовочные производства в широком понимании этого термина, сборка из готовых комплектующих и т.п. Скорее всего, переломить ситуацию, возвратив производство к развертыванию крупных " градообразующих" предприятий, в будущем не удастся. К сожалению, не исключено, что может завершиться и двухсоттридцатилетняя история производства на Сходне мебели.
С учетом этих обстоятельств, видимо, наиболее реально позиционировать в будущем предприятия Сходни, как формирующие на её территории некий центр логистики и предпродажного сервиса для Москвы. В пользу такого вывода говорит и то, что промзоны уже сейчас имеют достаточно хорошие пути выезда к автомагистралям.
Представляется целесообразным изучить возможность развёртывания на Сходне гостиничного бизнеса среднего класса. Строительство гостиничного центра может быть обременено муниципальными потребностями, аналогично строительству коммерческого жилья, но не потребует при будущей эксплуатации муниципальных дотаций, а принесет рабочие места и налоговые поступления.
Некоторая часть жителей как сейчас, так и в будущем останется занятой работой в собственной инфраструктуре микрорайона (муниципальные, коммунальные, образовательные, медицина, торговля и т.п.)
Однако большая часть трудоспособного населения все же будет вынуждена искать работу за пределами Сходни. Основной задачей со стороны местной власти здесь останется грамотное обеспечение этой части транспортными услугами.
Оценка: 4.79*7  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) Н.Джой "Выбор"(Постапокалипсис) М.Боталова "Темный отбор 2. Невеста дракона"(Любовное фэнтези) А.Григорьев "Биомусор"(Боевая фантастика) А.Тополян "Проклятый мастер "(Боевик) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Тополян "Механист"(Боевик) В.Каг "Академия Тайн. Охота на куратора"(Любовное фэнтези) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга вторая"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"