К Марсу!
Орбита Земли, станция "Порховская"
Евгений Осинцев сидел в удобном кресле зала ожидания орбитальной станции. Свой багаж он оставил на погрузочной ленте и при себе держал лишь небольшой рюкзак с самым необходимым. В руках у Жени находился пластиковый билет на межпланетный корабль "Академик Лобачевский", который должен доставить его и еще полторы тысячи человек на Марс. Все они станут четвертой волной колонистов на четвертой планете солнечной системы.
"Как символично, - подумал Женя, - четвертые едут к четвертой". Если бы он верил в магию чисел, то может быть, насторожился, или наоборот, воспринял всё как добрый знак. Но Евгений старался не придавать значения подобным вещам. Он вообще по жизни был прагматиком и ко всему относился серьезно, просчитано, без суеты. Даже свою командировку он давным-давно спланировал.
Евгению в марте исполнилось двадцать девять лет. Семьи он не завел, поскольку не хотел связывать себя обязательствами, хоть вниманием девушек никогда не был обделен. Выучился на инженера компьютерных сетей. Окончив институт, по распределению попал на Камчатку, в один из научных комплексов, где и работал системным техником до настоящего времени. Уходить с работы, которой отдал семь лет своей жизни Евгений не планировал. Но масштабная кампания, развернутая правительством Союза много лет назад, внесла свои коррективы в жизни огромного количества людей. И в жизнь Евгения в том числе.
СССР решила колонизировать Марс! Но правительство страны понимало, что без участия других крупных держав им со столь грандиозной задачей не справиться. Поэтому были созданы многочисленные коалиции и объединения, подписаны огромные кипы договоров о сотрудничестве, заключены многочисленные соглашения, и многое многое другое. Результатом такого взаимодействия явился первый межпланетный корабль "Марс-1", который отправил первых космонавтов к Марсу. В экипаже были исключительно космонавты-ученые. Никаких гражданских лиц. Только специально отобранные и подготовленные к путешествию на красную планету профессионалы. Они понимали, что не увидят Землю очень долго, может вообще никогда больше. Но все равно отправлялись в неизвестность.
Евгений помнил себя, как он в детстве следил за всеми новостями, в которых упоминались отправившиеся к Марсу космонавты. Он отчетливо запомнил то, с какой интонацией капитан транспортника "Марс-1" Александр Южный рассказывал о предстоящем путешествии. Капитан был безмерно рад тому, что управляет первым межпланетным кораблем, что именно ему доверили эту ответственную миссию. Еще он говорил о том, какое важное дело они совершают. Важное для всей планеты, для всего человечества. И Женя слушал его, затаив дыхание. Именно тогда, у семилетнего мальчика появилась мечта попасть на Марс.
С детства он стал мечтать о космосе, о Марсе, о других планетах. Он мечтал том, как ступит на поверхность Марса, как прикоснется рукой к шершавым валунам планеты, как совершит свои первые шаги по земле.
Но мечта стать космонавтом так и осталась мечтой. Женя окончил школу с отличием и с превосходными рекомендациями. Но при поступлении в аэрокосмический институт имени Алексея Леонова, не удалось пройти медкомиссию - сказалась детская травма груди. Поэтому о профессии космонавта пришлось забыть. Но Женя не стал огорчаться, а просто продолжил ждать и надеяться, что не все потеряно, и что еще будет случай отправиться на Марс.
Не поступив в аэрокосмический институт, Женя подал заявление на инженера компьютерных сетей, поскольку разумно решил, что такая профессия будет востребована всегда. Да и с компьютерами ему нравилось копаться. В круговороте занятий, лекций, семинаров, Женя не забывал о своей мечте. Он продолжал следить за событиями на Марсе и изучал поступающие оттуда научные материалы, публикуемые в открытых источниках.
К тому моменту на Марс уже прибыла вторая партия колонистов на межпланетном корабле 'Коперник' и привезла с собой оборудование для терраформирования планеты. Технологию изменения климатических условий планеты придумали еще ученые первой волны колонизации. Но вот воссоздать необходимые узлы и компоненты на Марсе физические было невозможно из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Поэтому все механизмы полностью были созданы на Земле, а после чего отправлены к Марсу. Все расходы по производству необходимых узлов взяло на себя правительство Советов, поскольку только они обладали нужным оборудованием и знаниями. И кроме того, ситуация во внешней политике немного изменилась
Евгений улыбнулся, вспомнив сюжет из новостей о том, как тогдашний президент СССР докладывал об успехах всему мировому сообществу. В тот момент Женя был ужасно рад, что вскоре на Марсе появится воздух, и не придется вечно находится под куполом или в скафандре за его пределами.
Женя откинулся в кресле и потянулся, бросив взгляд на настенные часы. До шаттла остается еще пятнадцать минут. А пока возле погрузочных ворот идет посадка на шаттл до Луны. Женя посмотрел на толпившихся возле шлюза пассажиров. Судя по одежде - очередные туристы, собравшиеся в какое-нибудь "Море" на лечебные процедуры. Среди толпы удалось заметить пару французов и несколько англичан, переговаривающихся между собой на ломаном русском. Но большую часть туристов составляли выходцы из Японии или Китая, Женя все еще плохо разбирался в этих языках. Незадолго до отлета третьей волны колонистов к Марсу курорты на Луне приобрели огромную популярность, и туда повалила толпа туристов с Земли и окрестных орбитальных станций. Многие коллеги Евгения уже успели отдохнуть на Луне, и остались довольны, а вот самому еще не доводилось там побывать.
Третья волна колонистов отправилась к Марсу тогда, когда Евгений готовился к защите диплома. К тому времени установки терраформирования работали в полную мощность и на планете появилась совсем слабая, но постепенно крепнущая атмосфера. А пока все колонисты жили либо под огромным куполом, либо глубоко под землей. Лишь через шесть лет безостановочной работы установок терраформирования на планете появился воздух пригодный для дыхания, но столь слабый и разреженный, словно находишься на вершине горы.
Новость о наличии пригодного для дыхания воздуха в атмосфере Марса застала Евгения тогда, когда от отработал в научном центре год. Это известие его ужасно обрадовало. Ведь теперь не нужны будут скафандры, чтобы ходить по поверхности Марса. И можно будет не беспокоиться о том, хватит воздуха в баллоне или нет. Женя очень боялся задохнуться, или остаться без воздуха. Это была его маленькая фобия, о которой он никому не рассказывал. И наличие воздуха на планете его очень воодушевило.
С того времени Женя и начал планировать свою поезду на Марс. К сожалению, строительство четвертого колонизационного транспортника затягивалось. И причиной была очередная экономическая нестабильность в мире. Многие договоры и соглашения, подписанные ранее были расторгнуты, поскольку они не приносили выгоды, а лишь одни расходы. И только СССР и США остались верны друг другу и продолжили сотрудничество и постройку транспортника.
Как это не прискорбно, но вынужденная пауза в постройке корабля сыграло на руку Жене. За это время он трижды проходил медкомиссию, и трижды ему отказывали, ссылаясь на его детскую травму. Якобы, она даст о себе знать во время старта челнока с земли к станции. Но это все была ерунда, поскольку Женя отлично себя чувствовал, и результаты на тренажерах это подтверждали. Но почему врачи не давали своего согласия Женя так и не понимал. И лишь в четвертый раз ему удалось уговорить хирурга подписать нужные документы.
Женя вдруг замер в кресле, задумываясь о случившемся. Снова цифра четыре в его судьбе. И снова она сыграла роль. Совпадение? Если не принимать близко к сердцу, то да. Это всего лишь совпадения. Как бы то ни было, но медкомиссию он прошел, и первым делом подал заявку на включение себя в списки колонистов. В комитете ему сразу честно сказали: когда будет завершено строительство корабля никто не знает, поэтому придется ждать. Сколько? Неизвестно.
Женя стал ждать.
Конечно, он мог купить билет на один из частных кораблей, делающих рейсы между Землей и Марсом, но билет уж слишком дорого обходился. У Евгения просто не было такой суммы. Да и должного комфорта курьерский корабль не мог предложить, поскольку предназначался исключительно для грузов первой необходимости. Но нередко и контрабанды. Взвесив все за и против, Женя решил, что лучше подождать, и отправиться к Марсу в качестве официального колониста, а не искателя приключений.
Ждать пришлось долгих шесть лет. За это время Женя повысил свою квалификацию до третьего разряда и успел еще подучиться на программиста.
И вот месяц назад, после долгих лет ожидания Жене пришло сообщение от 'Совкосмоса' о том, что вскоре состоится старт межпланетного корабля. Эта новость обрадовала Женю, и он стал собираться в полет. Без проблем прошел еще одну медкомиссию, поскольку уже знал что нужно говорить врачам. Написал заявление на отпуск с последующим увольнением с работы и с нетерпением стал ждать официального приглашения на межпланетный транспортник.
Три дня назад оно наконец пришло. Евгения официально вызывали на корабль. В конверте, которое пришло с письмом оказался и пластиковый билет на транспортник, которой Женя держал сейчас в руках. Единственные расходы, на которые пришлось тратить свои деньги это питание и билет до станции "Порховская". Все остальные траты взяло на себя правительство страны.
Вспоминая все что случилось за свою жизнь, Женя вдруг понял, что мечта попасть на Марс неотступно следовала за ним, иногда исчезая, а иногда вплотную подступая к нему. Было время, что казалось мечта о Марсе никогда не осуществится. Но мечта на то и мечта, чтобы быть всегда где-то неподалеку. И лишь вера Евгения не давала ей исчезнуть. В этом ему помогали родители, хоть и не одобряли увлечение сына. Они тем не менее поддерживали его, и всячески подбадривали. С родителями Женя расставался с трудом. Без них будет трудно, и он это понимал.
И вот, теперь после стольких лет ожидания Женя сидел в кресте пересадочной станции, ожидая последние минуты до отправки челнока к кораблю. Скоро он и еще тысяча человек отправятся к Марсу. Кто-то в очередную командировку, а кто-то, как Женя - к своей мечте. И таких как он, мечтателей, Женя надеялся что будет большинство.
Чем он будет заниматься на Марсе, Евгений пока не знал, но скорее всего работа по специальности у него всегда будет, об этом он не беспокоился.
- Внимание! - вдруг разнесся женский голос. - Начинается погрузка на челнок, отправляющийся к кораблю "Академик Лобачевский". Просьба отправляющихся пройти к пятому шлюзу.
Вот он, его рейс. Евгений повернул голову и посмотрел в сторону пятого шлюза. К нему уже со всех сторон начали стекаться люди, такие-же как и он, будущие колонисты Марса.
Женя встал, закинул рюкзак на плечо, включил плеер, надел наушник и, под музыку Гершвина отправился к своей Мечте. Мечте, к которой он стремился всю свою жизнь.
|