Зерно Люк : другие произведения.

Ни часовщик, ни Италия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  
  
   Люк Зерно
  
   Новелла: "Ни часовщик, ни Италия."
  
   Практика - критерий нового. Для чистоты эксперимента надо было попасть в чужой город. И вот, в другом большом городе, совсем незнакомом для нашего молодого человека наступило утро. Он сделал здесь первые шаги по незнакомой, малоэтажной улице Мира (от ж/д вокзала). Голова кружилась.
   Откуда прибыл? - Не имеет значения. Но голова кружилась. Так, еще в поезде пришлось быстро познакомиться с одним лохматым москвичем, выпить вина, пообщаться. Тот рассказал, что открыл сезон на Красной поляне - хотел там устроиться на работу, но - неудача!.. Чтобы работать там инструктором, надо было оплатить дорогую лицензию. Надо было много платить.. поборы.
   Первые шаги по старинной, узкой, но длинной улице здесь в чужом городе были интересными. Он прошел мимо витрины магазина "Италмода", но голова сильно кружилась, хотя про себя при каждом шаге он говорил "сто". Шаг - "сто!", шаг - "сто!", еще шаг - "сто!". Он твердо ставил ноги вниз, представляя себя психологически в возрасте 82 года... (и даже в 100 лет - для физической быстроты слова), несмотря на то, что ему было физиологически всего-то почти 30 лет.
  
   1.
  
   Тепло. Прогулка. Интересный город. Какой... путь держать, когда чужое не знаешь полностью?.. Как найти в такой сумасшедшей, 100-процентной неопределенности первую опору? -Сначала надо идти строго прямо - по одной только улице. Нужно двигаться так, как это делает само время - в одну только сторону. Плохие эмоции боятся времени.
   "Чистота - залог здоровья, - размышлял на ходу он, - чистота моего эксперимента - залог автоматического омоложения..." Он говорил с каждым шагом так быстро про себя "сто... сто... сто", но воображал себя в возрасте 82 года (100 лет). Сто лет маячили автоматически быстро и твердо здесь.
   Дальше здесь было интереснее. Так, в шаговом режиме по одной улице, он вышел здесь в чужом городе на какую-то улицу-набережную. Первая его улица здесь физически закончилась, как заканчивается любое время.
   Здесь вдруг уже было открытое пространство. Кругом были местные, новые небоскребы. Пришлось смотреть вверх! От этого голова еще больше кружилась.
   Но взгляд уперся в "итальянские двери". Эффебикуаттро - оранжевая надпись на черном стекле двух больших первых этажей небоскреба привлекла быстро внимание молодого человека. "Итальянские двери из Милана... Для нас это не просто предмет на входе в помещение - для нас это новаторские двери. - прочитал он большую яркую вывеску на темном, огромном стекле напротив. - Меня что приглашают войти куда-то?.. Но это все на противоположной стороне широкой улицы. Начинается какая-то игра что ли?.. Эмоции боятся времени, но само время боится игры."
   Переходить улицу ему не хотелось и он повернул налево, продолжая держать себя физически в шаговом режиме "сто, сто... сто". Небоскребы облепили тут всю улицу так, что она казалась узкой. Но это было несколько обманчивое новое ощущение - высокие здания, плотно друг к другу стоящие, уменьшали визуально широкую улицу-набережную. Перспектива физически казалась красивой из-за разнообразия фигурных, стекло-бетонных коробок, разноцветных кубиков многоэтажности по всей улице.
   Он шел... и увидел, что особо заметной красотой в перспективе возле аптеки выделяется один маленький магазин AMICI di FIORI... Молодой человек не мог не обратить на него внимания из-за своей шаговой, физически активной занятости. Сам магазин был тоже приземлен здесь на невысоком первом этаже кирпичного здания темно-малинового цвета.
   Уже около самого магазина, из него вдруг выскочила девушка в темно-зеленом платье! Она начала фотографировать иллюминацию на входе на свой смартфон... потом она убежала куда-то дальше по улице. Слева и справа от входа свисали шторы из гирлянд, светящихся лампочек, маленьких белых и средних красных шаров-игрушек. Слева и справа от входа стояли серые растительные столбики из вьющихся прутьев. Вход заманивал своей подсветкой. "Бутик цветов, - прочитал молодой человек желтую вывеску и тут же подумал, - "amici di fiori" переводится с итальянского языка как "друзья цветов" - красиво!"
   Стоп. Продолжение. Вход. Внутри ласково звучала спокойная музыка. Приглушенный свет внутри интимно приглашал в какое-то чудесное состояние. В центре внутреннего пространства была еще одна витрина - за стеклом компактно, как на трибуне, стояли корзины с живыми розами в несколько ярусов от пола. Там, за стеклом было больше света и четко видно было, как кругом шла такая "трибуна"... хотелось тут только одного - ее обойти вокруг. "Это что... круглая, прозрачная гранула времени?" - мелькнула мысль. Хотелось осмотреть все цветы... в корзиночках были розы, но разных цветов. Казалось, не ты на них смотришь, а они на тебя!
   Наш молодой человек шел здесь по кругу против часовой стрелки, медленно, по инерции проговаривая еще внутренне "сто, сто... сто". Но вдруг справа, сбоку раздался тихий голосок: "Я хочу с тобой..."
   Он повернул голову вправо в полутьму и обомлел!.. Тут он увидел серебристо-черную лису на сером диванчике. Она лежала и тихонько повторяла: "Я хочу с тобой, с тобой... с тобой". Она, пушистая, мягкая на ощупь потом оказалась просто игрушкой.
   - Здравствуйте! - вдруг сказала слева подошедшая продавщица цветов. - Вам помочь?
   - Я... я, - выдавил из себя в испуге посетитель, повернувшись немного влево.
   Но здесь вдруг - бац!.. Из его рук выпал планшет и на пол ударился! От неожиданности он замялся, но быстро нагнулся и поднял его.
   - Извините. - сказала тут продавщица в зеленом платье.
   - Да ничего страшного, - ответил уже здесь он, - хорошо, что он в твердом чехле. Обтянут.
   - Извините.
   - А это что за зверь такой у вас? - показал быстро он на диван.
   - А... это. Лиса. Это чернобурка. Это наша милая игрушка. Ее покупают наши вип-клиенты. Они обычно берут их, потом бросают на заднее сиденье машины.
   - Да?
   - Да...
   - А вы, кстати, похожи на итальянку, - сказал быстро здесь молодой человек, - у вас волос черный, тонкие прямые черты лица... красивый, острый взгляд.
   - Спасибо.
   - А вы знаете, как переводится название "Амичи ди фьори"?
   - Цветы.
   - А слово "амичи" переводится как "друзья" здесь.
   - "Друзья цветов" получается, - сказала продавщица и добавила тут, - а я не знала, что это друзья!..
   ...Он и она еще прошлись внутри полукругом по периметру салона. Салон, квадратный, почему-то внутри казался круглым... Он трогал вещи, цветы, украшения. Разговоры. Приятное, тихое время кругом. Она сказала, что они занимаются преимущественно свадебной флористикой, свадебным декором, разработкой эскизов. Тут уже в левой части внешнего круга внутри салона он опять увидел еще одну чернобурку. Она, пушистая, как украшение интерьера, лежала уже в другой позе, привлекая внимание гостей. Но тут же около дивана стояла панель, вся в розах - бутоны цветов облепили плотно всю поверхность.
   -Это фон из роз, - продолжила тут продавщица, - на свадьбу покупают, для фото.
   - Красиво. Наверное, этот розовый фон ставят около свадебной арки.
   - Да, да. - быстро ответила она и добавила тут же, - у нас есть еще школа, где мы обучаем всех желающих всем премудростям такой чудесной красоты, фона, обстановки.
   ...Когда удовлетворенный новым ощущением гость вышел из магазинчика, то, уходя, он обернулся и вдруг увидел цифру 40 в кружке... и надпись "цветы и подарки". - "Нет, - мелькнула мысль, - мне только 30."
   Потом он поднялся на пешеходный мостик, который рядом пересекал улицу-набережную. Он поднимался по ступенькам роскосой лестницы, опять внутренне проговаривая "сто, сто... сто". Тут открылся вид на всю улицу внизу. "Неплохо! - подумал он, - но почему она называется набережной, ведь здесь нет реки рядом?.. Но перспектива открывается здесь отличная!"
   Тут вдруг он увидел сверху, как внизу с дороги подъехала к цветочному магазину машина. Сверху она казалась маленькой, красивой коробочкой с фарами. Она, крутая, заехала прямо на тротуар и встала под углом там же, чуть не касаясь красивых штор из гирлянд у самого входа. Вышел какой-то человек и быстро вошел в бутик. Конец. Мужчина, как можно было заметить, был в темно-серых туфлях под цвет своей машины - у стильного мужчины обувь и машина должны быть одного цвета.
   - Хы!.. вип-клиент приехал! - сказал тут наш молодой человек. - Друг цветов!
   Но тут рядом по мостику проходил мальчик и наш молодой человек спросил его:
   - Слушай, а ты не знаешь, почему эта улица называется набережной? Река-то есть тут?
   - Да. - ответил малец.
   - А где она?
   - Ну... тут надо идти еще до нее.
   - Понятно. - сказал молодой человек, но про себя подумал: "Кажется, что здесь чего-то не хватает... здесь в чужом городе как будто бы все разорвано."
   Он развернулся на этом пешеходном мостике и пошел со своим шаговым режимом в обратную сторону, по улице Постовой, не обращая уже внимания под разными углами на городскую архитектуру. Он уже так полностью вошел в свой новый возраст в 100 лет, он так уже здесь развернулся внутри возраста к своим как бы 82 годам, воображая их настойчиво в эксперименте.
   Его мысли одолели воспоминания: когда он вышел. Стоп! Когда он выходил из того бутика, то продавщица сказала "до свидания!" - но удивило его совсем другое, ему показалось тогда при выходе из салона, что цветы говорили тихо с ним, но напоследок настойчиво так очень: "Мы хотим с тобой, с тобой! Мы - с тобой, с тобой... с тобой." Это сейчас при первых воспоминаниях вносило удовлетворение. Он поймал тот момент новых ощущений. Изменения произошли. Первое удовольствие от "возраста" он получил.
   Luigi - возьми кофе с собой! Мобильная кофейня - стояла тут машинка, вся разрисованная мелкими деталями в контуре: чашка, блюдце, чайник, кофемолка, круассан, ватрушка и в желтом круге морда довольного мужчины с чашкой кофе в руках, из которой шел аромат... от удовольствия он даже глаза закрыл.
   Луиджи - красивое темно-кофейного цвета имя-название бросилось в глаза от светлой легковушки, стоящей у обочины. Итальянское имя привлекало внимание от автомобиля бежевого цвета. Реклама...
   Но вдруг из нее вышел парень и наш молодой человек захотел здесь спросить его:
   - Это у вас итальянский бренд - Луиджи?
   - Нет. Это местный бренд. Мы сами разработали логотип. Это продажа кофе на ходу, в любом месте города нашего. Мы недавно освоили такую мобильность.
   - Мне понравилось это итальянское имя - Луиджи.
   - Итальянский бренд? - сам себе уже задал вопрос этот парень-водитель, вспомнив быстро в промежутке что-то.- Нет. - но потом быстро добавил, - а, да... итальянский!.. У нас аппарат внутри стоит. Мы делаем быстро кофе эспрессо. Это же итальянское кофе?.. Так ведь?
   - Да. - ответил наш пешеход, но быстрее еще вспомнил сам что-то свое: "Луиджи, Куинджи... что-то у них есть общее... цвета, художник... цветовая гамма, бариста, кофе и таинственный свет... А!.. Ага, вкус!.. Из глубины души. Браво, угадал!"
   ...Так, мы далее в шаговом режиме шли... и очутились в сквере. В середине возвышался огромный памятник, около него - черная, фигуристая ограда с золотистым императорским гербом. Двухглавый орел на черной пике. "Тут все посвящено Екатерине, императрице, - задумался на ходу в своих шагах молодой человек, - видимо, она основала здесь этот чужой город..." - Но, возле скамеек стоят почти круглые, темно-зеленые, мусорные урны. И на каждой, в таком как бы цилиндре с гранями, красуется вензель "Е"... золотистый. "О, кощунство какое-то - но красиво!"
   Но тут его внимание привлекла девочка, которая кормила рядом на серой плитке тротуара голубей.
   - О, белый! Белый прилетел!
   И действительно среди почти трех десятков черных, темных, синих голубей выделялся один белый! Девочка кормила их крошками хлеба. И этот голубь на таком получерном фоне выглядел, как маленький аристократ.
   - Этот белый - самый хитрый, - сказала тут бабушка девочке. - Хитрюга... он успевает - оп!.. быстро, сразу же на лету крошку схватить! Поймать, молодец!
   - Ба, ему просто нравится моя вкусная кормежка, хи - хи!..
   - Залетный голубь какой-то.
   Но тут вдруг - дзинь!.. дзинь-цзик!.. Проехал мальчик на велосипеде. Он стремительно напутал всю стаю. Стоп!.. Взлет. Пух!.. пх-ф!.. фф!.. ф-ф! - Голуби всей массой взлетели. И улетели - фф!.. - А эта девочка только успела от удивления, но в радость вскрикнуть: "Е-е-е!.."
  
   2.
  
   Лицей заканчивал квадратную площадку сквера. Розовато-белое здание за черной, металлической оградой спряталось... за зеленым покровом деревьев на четвертой стороне этого городского сквера-площадки.
   "Что это за город такой, южный, чужой, интересный, незнакомый? - задавался наш молодой человек вопросами. - Кругом дети, подростки, велосипеды, голуби - а где здесь?.."
   Но тут внимание привлек один миниатюрный памятник. Он как бы спрятался во внутреннем дворике лицея. И там как бы из ниши, извините, из углубления п-образной архитектуры здания школьного лицея... смотрел на детей, которые несли радость, игру и оживление здесь, в исторически сложившейся застройке южного города. Этот маленький, темно-серый, темно-коричневый памятник молчаливо так смотрел почти от земли. "Кто это там? Почти на одном уровне с детьми, - определил так молодой человек маленькое, твердое чудо, - это явно взрослый человек, но находится на уровне детского восприятия. Кто он такой? Кто там стоит?"
   Желание было огромное узнать "кто там?" - Наш молодой человек даже забыл о своем шаговом режиме "в сто лет". Он проник слева в калитку металлической ограды, желая быстренько попасть вправо во внутренний дворик. Но не тут-то было так все хорошо!
   Тут же на низком крыльце из лицея вдруг появился охранник в форме: черные брюки, белая рубашка, морды смелый вид. "Ему с тобой пусть будет 12 лет!.." - мелькнула быстро мысль лживая какая-то!
   Это был какой-то внутренний голос, тихий голосок, но лживый по-детски так внутренне, но так - в движение тела. Молодой человек его не заметил, потому что раздался с крыльца строгий вопрос в запрет любого движения тут.
   - Посторонним вход запрещен.
   - А я хочу... хочу только памятник там посмотреть, - ответил так почему-то по-детски наш любопытный человек.
   - Памятник? - спросил вежливо, но прямо в упор охранник, встав тут же на кофейного цвета ступеньке, сам как живой памятник. - Наш любимый полководец... Тогда - можно! Проходи.
   И наш молодой человек, почувствовав себя почему-то подростком в 12 лет, прошмыгнул мимо школьниц, задев кого-то из ребят рядом. Они почему-то все были в форме. Но это уже не интересовало его. Он быстро так проник в маленький дворик справа, подошел к цели. Встал рядом. Памятник оказался на уровне том же - в человеческий рост.
   Тут он, как долгожданное, прочитал: "Су-во-ров. Русский полководец (1730 - 1800)." А внизу - "Слава на века...", но впереди - "Ноша службы легка, когда дружно подымают ее многие". Но вдруг слева, сбоку на памятнике он увидел "итальянский язык!.." - Он быстро прочитал все эти чудненькие, золотистые буквы: "Суворов был одним из самых образованных военных деятелей 18 века, он знал математику, философию, историю, владел немецким, французским, итальянским, польским,турецким языками."
   Прочитав так всю наглядность золотистую, у него возникли мысли: "Муштра, доверие, порядок, здоровье, простота, маршбросок, омоложение." Он вспомнил тут же, как маленький полководец поход совершил в горах Швейцарии, как освобождал тогда Италию от немецких австрийцев. "Да, он был тогда гением в ходьбе, в упражнениях, в тренировках."
   Но мысли его прервал внутренний голос, этот лживый тихий голосок: "Ему с тобой пусть будет сто лет!.." - Но наш молодой человек, одухотворенный теперь уже твердо так, увиденной миниатюрой, вышел из школьного двора. Но успел прочитать одну табличку на входе - "Школа - победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы." Он обрадовался такой новости и строго в своем шаговом режиме "сто, сто... сто..." продолжил свой путь-поход. Всегда кто-то заботливо диктует темп ходьбы. Но ощущение возникло, как будто он разбил врага в пух и прах. Врагом была взрослая зависимость от одного только возраста. Но теперь все будет по-другому! В другом стиле, в отличной форме. Очищение продолжалось. "Зачистка".
   Так он обогнул потом с внешней стороны школьную ограду. Тут она уже стала твердой и выложенной из белого кирпича. Он пошел по тротуару вдоль нее - за оградой была еще баскетбольная площадка. Но - стоп!.. Трансформаторная будка. Через школьную ограду он увидел, как на красной кирпичной стене будки красовалась реклама. Стоп!.. Это не реклама! - А просто надпись-предупреждение для школьников. Она была с рисунком часового механизма, со всеми внутренними часовыми шестеренками.
   "22:00 следит за точным временем, но не часовщик!"
   А еще чуть ниже справа - "Это детский закон в городе."
   Цифры времени были огромными по сравнению со средними шестеренками внутри часов... буквы - средними, а "детский закон..." - физически маленьким.
   "Оказывается, здесь в городе детям до 16 лет запрещено ходить по улице после 22:00... - задумался тут наш молодой человек, - безопасность прежде всего!.. Игра заканчивается тут вечером для детей... Надо бы и мне здесь в чужом городе все осмотреть до этого срока и дальше уехать из города. Я буду гулять до 22:00. Все! Решено."
   "Ему с тобой пусть будет 14 лет!" - услышал он, как внутренний голос произнес заботливо эту лживую фразу. Но особого внимания он на нее не обратил. Так, он прошел будку, какое-то желтое здание и вышел на улицу Коммунаров.
   Тут у дороги стояли два больших дерева. Серые... с желтыми и зелеными оттенками гладкие стволы взметались вверх. Он потрогал автоматически их. Кора была немного шершавой... Между ними вбит колышек с табличкой "Дерево платан (150 лет)".
   - Ого! - удивился молодой человек, и подумал: "Я представляю себе на ходу 100 лет, воображая одновременно себя в итальянском возрасте - 82 года. А тут все 150 лет жизни. Вот это дерево! Этот возраст дерева как сон, но лучше вернуться в двухзначный свой возраст."
   Исследуя дальше улицы города, он увидел на стене уже другой школы надпись:
   "22:00 детский закон гласит, потому что детям пора домой идти. Закон надежный и всегда рядом."
   Эта надпись только подтвердила его решение уехать из города после 22:00. "Ага!.. Я хочу жить по-детски, играть по-детски! Время боится игры. Я росту: сначала - первые шаги, теперь играю как подросток. Но все это только до 22:00. Ага-а, эта детская игра боится эмоций!.. Взрослых эмоций." - Но сейчас в данное время был день - светлое время суток, и он продолжил свой эксперимент, свою детскую игру со своим возрастом здесь в чужом городе.
   "Сто... сто... сто..." мерил он шагами тротуары, улицы чужого города. Тут неожиданно на узкой улице Седина он увидел вывеску - "Роберто Росси". - Золотистые буквы на синей ткани, над витриной говорили о хорошем стиле. И еще внизу надпись - "Итальянская обувь ручной работы".
   "Но! Но!.. Какой ручной работы? Стоп! - возмутился тут он. - Ножной работы! Ноги!.. Я иду! Шагаю здесь. Вперед!"
   Тут его внимание привлекли цветы на противоположной стороне улицы. Красные тюльпаны... есть бело-розовые, сиреневые с фиолетовой окраской на зеленых стебельках - но в основном красного и желтого цвета. Это была ткань, извините, гладкое полотно. Оно, как скатерть, извините, как драпировка. Она плотно скрывала от людей что-то, как будто строительный забор... защищала тротуар от возможной пыли, строительного мусора, деревянной стружки. "Да она просто очищала пешеходов, таких, как я! - решил тут наш путешественник. - Какая она красивая! Красные цветы на ней чудненько в длительный ряд, но также вверх... один, два-три, так облагораживают проход вдоль улицы."
   Он перешел улицу, приблизился к полотну с рисунком из красных тюльпанов, потрогал ткань. "Ого, какая гладкая пленка, немного шершавая правда." - отметил тут он ее и пошел так вдоль по улице. Он так вблизи на ходу как будто бы мерил ее - "сто... сто..."
   Но тут после 100 метров шаговой ходьбы строительная, цветастая пленка свернула вправо на 90 градусов. И здесь уже она была загадочно так под деревянной крышей. Он шел так далее, красные тюльпаны на пленке уже были в тени под защитой такой крыши в металлическом, белом каркасе. В ширину прохода уже под крышей можно было пройти даже вдвоем (но дышать - тяжеловато). Так дальше на ходу он разминался со встречными пешеходами, не переставая одновременно вести счет своим шагам. Но тут крыша закончилась, дневного света стало больше. Дышать стало легче. По счету здесь получилось 150 шагов.
   "Да, 150... 150 лет было бы интересно прожить, столько." - размышлял, размечтался наш пешеход. Но тут вдруг на перекрестке он обнаружил, что это была улица Мира.
   "О, я что не заметил ее! Не узнал ее что ли?.. Ведь я уже был здесь... в самом начале своего похода-путешествия, здесь, в чужом... в этом городе, - обрадовался тут наш путешественник. - Это получается, что я сделал некий круг по городским кварталам. Ого!.. Здорово!" - Тут он почувствовал, что голова перестала кружиться. Он вдруг здесь захотел есть, кушать. Проголодавшись сильно, он отсюда начал искать место, где можно было пообедать, сесть, отдохнуть.
   Так он вышел на какую-то площадь и с угла вошел на нее. Два кота сидели под скамейкой. Но он, голодный, прошел мимо по диагонали вглубь площади. Хотя коты напомнили ему, что пора-пора пообедать где-то. Домашняя привычка: дома на кухне, как правило, сидит кот на подоконнике... Здесь уже дальше, в середине на открытом пространстве он вдруг увидел рыжего кота. Такой цвет - не его! Но, если это рыжий кот, то все!.. Этих именно зверей пушистых - он обожал. - Так он подошел к нему, тот доверительно не убежал. Тогда он взял его грубо по-домашнему за шкирку, поднял с земли и посадил дружелюбно на скамейку. Рыжий не сопротивлялся, а ждал чего-то. Тогда здесь он начал гладить его. Тот аж замурлыкал... особенно, когда он трепал его за ушками... пушистая шерсть. Стоп!.. Оставив его так сидеть, он прошел к ресторану.
   Серо-коричневая коробочка здания в бежевых тонах уютно спряталась здесь на большой площади в зелени подстриженных кустиков и деревьев. Одноэтажное здание красиво здесь пристроилось, стильно заманивая гостей своим итальянским названием. Издали оно казалось какой-то деревенской, садовой беседкой так искусно спрятанной. - Но прямо вблизи оно вдруг проявило себя в роскоши неожиданно открывшихся, больших, тонированных окон. Каждое - под коричневым навесом от солнца. Но за темным стеклом... там внутри можно было разглядеть белоснежную тюль, собранную аккуратно слева и справа.
   "Беллини". Итальянский ресторан. Стоп!.. Наш путешественник остановился перед самым входом. Вдруг он оглянулся и посмотрел на скамейку. Та кошка еще сидела там. Она облизывала лапки и мыла свою рыжую шерсть. "Ага!.. Намывает гостей. Она, как магнит. Нет - пора перекусить что-то."
   - ...Выбрали что-то? - спросила официантка нового гостя, который, видимо, уже прочитал меню после некоторого времени.
   - Я хочу гороховый суп. А второе блюдо?.. та-ак... что вы можете мне предложить? Что у вас тут чаще всего заказывают?
   - У нас в основном итальянская кухня. Мы пять лет уже здесь на главной площади города.
   - Стоп!.. А почему у вас итальянское название?
   - Франческо Беллини - это итальянский скульптор.
   - Понятно. Но сейчас ведь запрет на ввоз продуктов питания из Европы. Санкции. Эмбарго.
   - Из-за этого кризиса у нас кухня также французская, европейская, средиземноморская. Что-то из местных продуктов.
   - Давайте-ка... так сделаем. - сказал тут гость. - Я хочу второе блюдо на ваш выбор. Но!.. У вас есть местная икра из кабачков?
   - Да, конечно. Из уваренных кабачков, томатов, зелени.
   - Из обжаренного лука, моркови.
   - Белых кореньев, пряностей, - добавила тут радостно девушка.
   - Ага... местные деликатесы! Я знаю, есть! - обрадовался гость. - Я хочу... малокалорийное... Пусть еда будет итальянской, но икра - только местная. Добро?
   - Да. Принято.
   - Десерт пока не надо. Я хочу только пообедать. Я хотел бы на второе блюдо сюрприз приятный от Беллини.
   - Хорошо. Принято. - одобрила выбор гостя официантка и бесшумно удалилась.
   Обстановка в ресторане была спокойной, уютной, как в зимнем саду... играла легкая, приятная музыка. Белый низкий потолок переходил в желто-коричневые стены с белоснежной тюлью на больших окнах и потом в темно-коричневый пол в полоску. Через окна зелень входила... как бы вовнутрь. Новый гость в этом стильном, квадратном зале (который казался круглым почему-то), явно изголодался по вкусной пище. Один из соседей по столику рядом подумал о нем: "Почему он заказал икру?.. Так, икра символизирует смерть и одновременно рождение нового. Король умер, да здравствует король!.." - Сосед даже захотел спросить об этом незнакомца, который тоже что-то рядом думал: "Для меня теперь в эксперименте здесь строгость возраста умерла, да здравствует новая гибкость внутри моего собственного возраста, ура!.. От 100 лет до одного моего года, до моих двух лет, когда я делал первые шаги... Нечего загромождать себя серьезностью возраста. Я хочу быть свободным внутри возраста человека."
   Но одинаковая параллельность существует независимо друг от друга. И тут уже приятный отдых вдруг прервал звонок на мобильник гостя, который оказался нашим молодым человеком.
   - "Приветик! - ответила на другом конце девушка. - Извини меня, я соскучилась."
   - Нет-нет! - быстро отреагировал наш путешественник. -Я тебя просил больше не звонить мне, так?
   - "Ну, да."
   - Вот, больше не звони мне. Все!..
   Он отключил мобильник и тут же подумал: "Она изменила мне с другим. Не хочу даже слышать ее!" - Но ее голос здесь напомнил ему что-то: "Ее голос что-то сильно похож на тот внутренний голосок, на тот лживый тихий голосок..."
   Он так подумал, но здесь уже быстро отбросил эту мысль, эту блажь, как что-то уже некчемное: "Это просто совпадение. Все. Хватит думать о ней."
   Внутри ресторана стало теперь комфортно в мягкой подсветке. Само здание было как квадрат, но внутри он себя чувствовал как будто бы в уютном кругу. Принесли суп и салат. Все мысли переключились на трапезу. Вкус. Новый вкус. Вкус нового времени пребывания здесь, в уюте, в комфорте... со всеми европейскими удобствами.
  
   3.
  
   Итальянское блюдо... Беллини. Заведение скрыто от посторонних глаз, хотя расположено в самом центре. Молодому человеку захотелось сюрприза в чужом, южном городе. И тут он вдруг обнаружил необыкновенное соседство.
   Выйдя наружу после вкусного обеда, он увидел, что находится не просто на площади, а на самой главной площади незнакомого города. На другой стороне открытого пространства возвышался дворец - большая, квадратная коробка местных властей. Это было прямоугольное здание Администрации края и прямо в нем находился сам губернатор.
   - О, чудо какое! - воскликнул он от неожиданности.
   - Чему вы удивляетесь? - спросила худенькая девушка, проходя мимо.
   - Это ведь главная площадь города?
   - Ну, да.
   - Здесь стоит власть... это большое здание, как большой слон. Но самое главное то, что рядом расположился маленький, иностранный ресторан "Беллини".
   - Ну, да. Итальянская кухня в центре города.
   - Вас пригласить туда? - вдруг он спросил ее.
   - Меня? - удивилась девушка, но задержалась. - Спасибо. Я на диете.
   - Жаль... Просто необычно. Русская, местная Администрация и итальянская кухня рядом. И все это вблизи так, на главной площади города! Чудо!
   - А наш город, как чудо здесь!.. Он как... у нас сейчас все новое организуем, как по магниту, с нуля, - согласилась так незнакомка и, как королева, гордо пошла дальше по дорожке, но потом обернулась и крикнула ему: - Тут начинается Красная улица - самая красивая в нашем городе.
   Незнакомка удалялась вовнутрь площади. Но тут вдруг молодой человек вспомнил про свою рыжую кошку. Она бросилась ему в глаза! Но теперь она уже лежала на скамейке. А рядом был какой-то чужой в пестром окрасе кот, с белыми... с рыже-коричневыми и черными пятнами. От этого его первый кот казался чисто рыжим теперь. А этот второй кот тоже лежал, но, перевернувшись на спину, и одной лапой мягко обнимал голову рыжей. Но он там же активно так покусывал ее мордочку. Покусывал, облизывал... все это так одновременно в какой-то приятной неге, в круге теплого дня.
   "Да, - подумал молодой человек, - пока есть еще дневной свет, надо все осмотреть в городе. Я хочу увидеть, что там на этой таинственной улице Красной находится? Сюрприз здесь уже в городе, в чужом городе - получился!.. Даром. Случился. Ага!.. Губернаторский прием что ли? Как по ощущениям как бы..."
   И вот, началась для него красная полоса, извините, улица Красная в городе. Он прямо на тротуаре увидел кафе-павильон "Сан-Марино", все затемненные окна которого приглашали выпить кофе - любое, какое хотите: эспрессо, американо, глясе, капучино... "Неплохо, но пусть пока переварится итальянская еда, - мелькнула мысль у нашего путешественника. Хотя это название напомнило ему, что есть такое карликовое государство в Италии, как маленькая красная точка на карте, - "Сан-Марино". И все-же можно и кофе здесь попить." - Но тут вдруг у входа на черной доске объявлений он увидел надпись, сделанную белым мелом: "Приглашаем официантов на постоянную работу...." - Почему-то желание пить мгновенно пропало.
   Следом по Красной улице продавали в разноцветных шариках мороженое "Амаретто", вишневое, лимонное и другие. И тут же здание, вход в местную гостиницу. Но около входа надпись - "Выставка-продажа "Стиль Италии", женское пальто, пуховики, куртки, плащи производства Италия - Санкт-Петербург".
   "Нет! Это не для меня. - решил молодой человек. - Я хочу уехать из города после 22:00. Ага!.. Мой часовщик следит заботливо за точным временем! Пока светло, пока есть дневной свет на улице, я буду играть здесь как ребенок!" И он смело зашагал дальше, вспомнив свою детскую фразу "сто... сто... сто". Игровое преломление его эксперимента засверкало на ходу. Чистота такой игры его больше восхитила и открыла впереди, но на противоположной стороне один ювелирный магазин, который рекламировал на улицу свои итальянские бренды... Вот в нем-то он вспомнил все. Ювелирный бутик внутри себя приоткрыл ему новые резервы ощущений.
   Уличные крики прекратились. Он быстро так по-деловому оказался внутри ювелирной мастерской. Стоп... Но прошел дальше внутри по стрелочке к ювелирным брендам из Италии, поднялся на 2-й этаж. И тут он расслабился при чистых преломлениях драгоценных камней. Он увидел часы, одни, вторые... но что-то тут было не так. Почему-то тут преобладал черно-коричневый свет откуда-то. Бренды в латинских буквах приятно, но строго как-то повлияли на него.
   - Это очень похоже... но это, по-моему, не Италия все-таки. - сказал он, осматривая все часы в рядах.
   - Нет. - ответила строгая девушка-консультант. - Вам нужна Италия?
   - Ну, да!.. Я за этим сюда и пришел.
   - Это следующий сектор. По кругу... Там вон, за стеклянной перегородкой. Другой сектор. А у нас - только Швейцария. Из-за французских и итальянских названий все кажется похожим.
   - Что?.. Швейцария? - выкрикнул наш посетитель, но быстро взял себя в руки, увидев прямого охранника в черном сразу же, рядом в кругу сектора! Он уже мгновенно так, вежливо тут выдавил из себя, - извините.
   Он вышел за стекло квадратной, вертикальной перегородки в коридорчик и тут же вошел вовнутрь другого сектора. Но чувства его взбесились!.. Он здесь вспомнил одного швейцарца... к которому его девушка. Она ушла - к нему, потому что тот блестел ярко еще в Сочи, обучая молодежь своей теорией. Он, как часовщик, рассказывал строго по часу о красоте, о чутье, о характере.
   "Но хватит о нем думать!.. Она ушла. И он пусть - ушел! - сказал себе наш молодой человек. - Все, забыто! Часовщик проклятый. Я уже забыл его теорию. Все, конец!"
   Внутри "другого сектора", вдруг сверкнул один черный бриллиант!.. Это была брошь "PALMIERO". Много маленьких черных бриллиантиков в двух почти сантиметрах круга, внутри кружка... кружочка... блестящие тонко, очень тонко... ярко... великолепно!.. Кристаллики, зернышки... в маленьком кружочке. "Ого!.." Так все здесь уже было хорошо, потому что вблизи была еще желтая брошь, потому что рядом были еще брошь, кольца, серьги, другие украшения, тоже с малюсенькими камешками... с цитринами, аметистами... с топазами, с сапфирами, с изумрудами - но все засверкали тут же во множестве своем разными цветами: желтеньким, синим, ярко зеленым, рубиново-красным, даже прозрачно-серым... и в обилии здесь же тонко белым... в умножение как-то.
   "Ювелирный дизайн мастера Карло Пальмиеро, исконно итальянский стиль... использует камни исключительно абсолютной чистоты." - отметил наш гость и увидел еще его слова - "Вдохновение - это сложно объяснимое чувство. Оно может быть цветком, лепестком, каплей на травинке, необычным архитектурным зданием, кусочком ткани мелькнувшем в показе мод. Я не верю только в одну "музу", а верю в любопытство и "детский" взгляд, которые любой артист никогда не теряет, даже в 100 лет!"
   - Ого!.. Как совпало!
   - Что вы говорите?
   - Да так, я про себя... ознаком-ление, - ответил гость, а внутренне подумал: "Сто лет и "детский" взгляд одновременно... как у меня тоже!.. Неокончательные моменты одновременности. Неитоговые просмотры."
   Изобилие здесь итальянских брендов по инерции еще восхищало ум и чувства нашего посетителя: GRAZIELLA (с 1958 года), PESAVENTO, GIOVANNI FERRARIS, ROBERTO BRAVO, BARAKA NANIS...
   В горле все пересохло, когда он, удовлетворенный... тонко так ошеломленнный, вышел из ювелирных мастерской, бутиков, брендов. Но по инерции напротив он зашел из-за скидок в маленький салон итальянской обуви "Франческо Донни". Сиреневый коврик на входе приятно так оставлял впечатление. Посетитель прочитал тут: "Cavaletto".
   - Это тоже наш бренд. Мы тут по франчайзингу торгуем, - ответила продавщица. - Совместное российско-итальянское производство.
   - Здесь в России?
   - Да.
   - Ага!.. Стильно. - сказал посетитель, но тут же скорее вышел из магазина. Стоп. Его сильно мучила жажда.
   Стоп!.. Продолжение! - Он здесь уже на улице Красной просто ворвался в кофейню "Капучиноff". Русские буквы почему-то здесь в названии вывески резко в конце переходили в латинские - off. Он быстро с ходу заказал свой любимый кофе!.. Получил его... со взбитой, пышной, молочной пенкой. И чуть ли не махом выпил! Ну, в два приема... От удовольствия, уже на улице он бросил стаканчик-тару в урну, на которой красовался вензель "Е".
   Стоп!.. Опять улица. Пешеходы. Народ гуляет. Суббота. Стоп!.. Снова кофе. И прямо на улице. Парень-зазывала. Кофейный аппарат. Американская фирма предлагает - прямо горячий, быстрый, с уличным напором, сразу возле своего кафе. И... бесплатно. Наверное, вкусно!.. Американская дьявольская эффективность. Какой-то "старый бакс".
   Прогулка продолжается. Но жажда уже не мучает. Кажется наступило детское время, извините, детское восприятие цены, цифр, цветов. Все - бесплатно.
   Кстати, о цветах. Тут на улице началась какая-то новостройка. Длинный забор, метров сто, но мало заметный, так как был обтянут гладким полотном, на котором красовались розы... Но ничего не выделялось, только розово-красный цвет тянулся тут так долго, не отягощая внимание прохожих, гуляющих людей, пешеходов. А на противоположной стороне улицы продолжались магазины, бутики, кафе, салоны красоты.
   "О, стеклянный круг!.. Стоп - полукруг! Цилиндр. - обрадовался наш гость, увидев 4-этажное стеклянное здание, которое почему-то выделялось тут на улице своей рекламной вывеской на 2-м этаже. - О, Пиноккио!.. Детский герой итальянских сказок." - Ступеньки. И он зашел вовнутрь - детское восприятие хотело не только чего-то бесплатного, беззаботного, но и увидеть сказку!
   Буратино с длинным носом... совал его во все стеклянные отделы, его образ прямо выпрыгивал из них, с плакатов, постеров... игриво так, создавая ощущение сказки в детской одежде, в постельном белье, с игрушками, в текстиле из Италии... 2-й, 3-й этаж... 4-й... все за стеклом. Ознакомление внутри. Как в стеклянной башне... все полукругом. - Но тут вдруг на 4-м этаже табличка "Генеральное почетное консульство Италии".
   - Ого!.. Сама сказка!
   - Извините, у нас сегодня закрыто. Суббота.
   - А, - в досаде открыл рот посетитель, - но я хочу в Италию! Я хочу прямо сейчас!
   - Приходите, пожалуйста, в другой день. Извините.
   Так, недовольный, что его не пустили в Италию сегодня, он спустился по лестнице вниз, полукругом... по спирали снижаясь все ниже к 1-му этажу. Он тут еще был в образе - ведь там за стеклянной дверью таинственно висели репродукции красивых итальянских городов на скалах возле теплого моря. Они манили, как и географическая карта за стеклом, где серо-сиреневая страна, как походный сапог... отстукивала какой-то сказочный ритм времени (отдельно висели карты Рима и Венеции).
   Но тут вдруг - стоп!.. 1-й этаж. Итальянский сад. Вывеска - Giardino. "Жардино. - прочитал он, но перешел на итальянский, - джардино. Но почему я его не видел раньше? Когда... тогда я резко поднимался... начал, по лестнице наверх этого торгового центра. Ага!.. Наверх в Италию!.. Потом... Почему я этот сад увидел только когда возвращаться стал? Теперь уже..."
   - "Ему с тобой пусть будет один год!" - услышал он, как кто-то сказал внутренним, тихим голосом.
   - Почему один год? - спросил наш гость.
   - "Потому что 100 лет ты уже отыграл, - сказала заботливо эта "кто-то" опять внутренним голоском, - возвращайся в сказку, хи - хи!.."
   - Что, что?
   - Один год назад... Но мы уже 5 лет как здесь расположились, - повторила продавщица в сказочном платье, похожая на заботливую садовницу... на жардиньерку, - наши десерты мы делаем на заказ только по итальянским рецептам.
   - Ой!.. Извините. - сказал здесь уже наш гость. - Я было... подумал...
   - 5 лет здесь в Арбате, и 8 лет в городе работаем.
   - Ага!.. Так вы кондитерская?
   - Итальянская кондитерская.
   - Ага, как хорошо!.. Я как раз захотел... я хочу что-нибудь вкусненькое... э-э... Я пообедал, я выпил кофе... э-э... теперь я хочу только пирожное!
   - Вот, все наши сладости, - показала она, - и дольчи, десерт итальяно... Делаем свадебные торты... любого размера... Пирожные, выпечка, печенье, конфеты ручной работы. Как хотите, на заказ или прямо здесь? Тут много чего сладкого нет, но наше новейшее итальянское оборудование... глубокая переработка.
   - Что, спрятано что ли? - смело спросил гость.
   - Нет. Только на заказ делаем, индивидуально. По желанию клиента.
   - Вип-клиента?
   - Как хотите. Желание клиента - наш закон.
   - О, как закон! - но тут вдруг наш клиент вспомнил о своем детском законе - "быть здесь в чужом городе только до 22:00".
   Он вспомнил, быстро посмотрел на ассортимент... в наличии прямо здесь. Продавщица тут быстро в промежутке предложила какой-то детский торт в виде ромбика на подставке.
   - Пиноккио? О, нет! Сейчас его слишком много. Достаточно будет маленького пирожного.
   И он купил пирожное "Тортуфо" - в шоколадном креме прямоугольный бисквит, с полукруглым бутончиком и маленькой пирамидкой сверху (в шоколадной стружке).
   Он вышел довольный на улицу, начал свое "Тортуфо" откусывать понемногу, слизнул пирамидку, потом кремовый бутончик, вспомнил тут почему-то о треугольнике и о круге, но... вспомнил о своем шаге, начал мысленно произносить "сто, сто... сто" и шагать еще дальше. Когда он закончил есть пирожное, то обертку скомкал, и этот новый комок бумаги бросил в урну. Но тут он заметил, что на урне есть вензель "Е". "Оу, опять она!.. Е-е-е!" - обрадовался он и еще четче начал делать шаг за шагом.
   И по ходу движения он увидел "Паста-бар". Он вспомнил, что итальянская "паста" - это лапша, макароны и другая вкуснятина в соусе. Сказал себе: "Хватит!", и пошел дальше. Тут блеснула другая вывеска "Белуччи - студия красоты и бутик профессиональной косметики."
   - Нет!.. Хватит. - сказал себе он, испугавшись, что придут опять воспоминания о том швейцарце, о своей бывшей подруге. - Стоп!.. Хватит! Конец.
   Он продолжил путь. Далее были винный бутик "Ambiente", итальянский ресторан "Иль Патио", театральная площадь с фонтанами... торгово-развлекательный комплекс "Галерея", в котором оказалось очень много итальянских брендов: очки, одежда, обувь, сумки. Он еще по инерции купил бутербродный тост "по-итальянски"... Но время уже давало обратный отсчет к 22:00.
   Так, он быстро стал возвращаться по той же самой Красной улице. Уже стемнело. Народу еще больше стало. Но он ускорил свой шаг. Другие законы уже действовали в его личное время. Он увидел в "беге", как расцвела в темноте улица - в огнях рекламы, вывесок, приглашений. Ему быстро запомнилось здесь обилие цветных шаров в свете: в желтом кругу, синем, красном, зеленом, розовом... в белом. Они поперек были натянуты между двух сторон улицы, как бы в гирляндах на высоте. Красиво!..
   Новые законы времени уже действовали даром. Новое чутье вроде бы пробилось, как дар. Не краснея уже за детское восприятие, за детский шаговый характер, радовался сам путешественник. Он в отскоке развернулся внутри своего возраста... Здесь уже он мог ощутить свободу. Что это, точно дар?.. Чутье?.. Нюх времени. -"Ага, адаптация снаружи возраста и свобода внутри... Я совместил несовместимое в двойное удовлетворение на некоторое время... соединил два пика счастья вместе здесь!.. Адаптация и свобода внутри."
  
   (данная новелла является одновременно 5-й главой романа "В кубиках времени").
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"