Дорога на Вавилон, которой я так страшился и которая представлялась мне непреодолимой оказалась гораздо тяжелей и непереносимей, нежели я ожидал. Не пройдя и половины пути, я уже ощутил, как смерть немилосердными руками держит меня за плечи и с каждым моим шагом всё жёстче и настойчивее прижимает к пересохшей земле, дабы я остановился и лег на горячие, враждебные к живому организму камни под убийственные, немилосердные лучи высокомерного солнца, ожидая, когда можно будет забрать мою робкую душу, а тело, как бесполезную, непрактичную, отработавшую своё субстанцию бросить высыхать на пекле, пока его вещество, его плоть не мумифицируется, и не станет объектом смятения и страха редких в этих местах путников.
Здесь никто не ходит в одиночку и без запасов воды --- я оказался первым, кто пошёл через каменистую, безлюдную, пустыню налегке. А значит идти, точнее пытаться передвигать ноги, пока я живой, пока есть силы и, главное, воля осталось, видимо, не долго. Но это не расплата, не наказание, не рок --- это моё принципиальное желание: я ТАК захотел. И тому, что со мной происходит сейчас, и что случится скоро я рад --- если радость совместима со страданием --- ибо никто не управлял мною как рабом, как подчинённым: я пошёл САМ. И смерть я волен выбирать САМ.
Но выберет ли смерть меня, ведь надежда на спасение есть всегда? Я --- иду, я жду гибели и всем своим естеством, что в общем-то ненормально, хочу этого, при всём я не перестаю надеяться на спасение. Надежда --- единственное, что не подчиняется человеческой воле.
2.
...Почему мы --- нищие и богатые, безродные и влиятельные, умные и дураки, простодушные и пройдохи, воины и служители культа, старые и молодые, одинокие и гостеприимные, девственные и развратные, смертельно больные и совершенно здоровые, чистые сердцем и грязные помыслами, общественно значимые и никому ненужные, мужчины и их жёны, дети вместе с родителями, --- мы все стремимся попасть в Вавилон, туда, где невозможно ступить, чтобы не наткнуться на встречного, где стоит зазеваться, и тебя либо затопчут, либо припечатают к стенке, где трудно свободно дышать от бесчисленно разнообразных запахов плотной массы сгрудившихся людей, где человек перестаёт определять себя как личность, и где абсолютно растворяется его индивидуальность, где понятие Я полностью утрачивает смысл, так как бесповоротно вытесняется непреодолимым МЫ?
Почему я, умирающий в одиночестве в пустыне всё же надеюсь попасть ТУДА? Я ненавижу этот город, но, как одержимый, ползу к его его огромным, невыносимо красивым воротам, моё бегство из этого города стало началом пути возвращения обратно. Я говорил себе тысячу раз, что никогда не вернусь --- и всегда знал, что никуда мне не деться от него, даже если моё ТЕЛО находится вне его стен --- Я всё равно ТАМ. Я не знаю, как называется та часть, что находится ТАМ, но она всегда ТАМ.
Вавилон --- место, где невозможно БЫТЬ, и без которого БЫТЬ невозможно.
3.
О, если бы существовал на земле ДРУГОЙ Вавилон... Вавилон, который всюду, к которому НЕ надо идти.
Мы ненавидим время и проклинаем пространство, мы были бы счастливы не знать о них ничего, поэтому, нам необходимо МЕСТО --- это МЕСТО --- Вавилон. Только здесь, поглощённые бесконечным количеством народа, беспрерывностью суеты и совпадением всех желаний и стремлений, мы совершенно не думаем о времени, а пространства здесь просто нет, само понятие пространства отмирает, ибо среди среди плотно стоящих огромных зданий не вспоминаешь о расстояниях --- плоскость, линейность человеческого мышления спасительны.
Только в Вавилоне реальна иллюзия отсутствия течения времени и, как следствие, вероятен самообман возможности бессмертия. Если ВРЕМЯ не существует, то позволено всё? Каждый живущий тут понимает разумом, что это не так, но он всеми своими органами чувств ощущает, что времени здесь нет, поэтому та эйфория, в которой он пребывает беспрерывна и не кончится никогда: она естественна и долговечна, её протяжённость равна протяжённости бытия этого мира.
Здесь, в Вавилоне каждый уверен, что в его воле остановить и снова запустить ВРЕМЯ --- своё личное время.