Жариков Виталий Валерьевич : другие произведения.

Жить, понимая жизнь. Ч.1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


0x08 graphic
0x01 graphic

  

Беседа обывателей.

Образование на основании Законов Бытия. Часть 1.

Извечный вопрос. Кто виноват, и что делать?

   Это важно для тех, кто живет в России. Возможно,
   будет интересно тем, кто ищет истину в этой жизни.
   Все остальные, могут расслабиться.
  
   Как и заведено, когда встречаются обыватели, в первую очередь начинают обсуждать политику и политиков. Вот и мы с коллегой и давним знакомым, именно с этого и начали.
   - Есть некий приоритет, у самого государства, чем оно должно заниматься в первую очередь. Ты не смотрел 14 сентября в Ялте была встреча В.В.Путина с депутатами Госдумы?
   - Так, немножко, в новостях.
   - Ты не слышал что говорил Г.А.Зюганов, что говорил В.В.Жириновский?
   - Чуть-чуть.
   - Все события, которые происходят. Крым присоединили, притом так присоединили, что никто до сих пор не может понять, как это произошло.
   - Карту перекроили.
   - Не просто карту перекроили. А такое впечатление, как будто в поезд зашли, вышли и все!
   - Притом еще с референдумом, не показным, не тайным, как в 1954 году.
   - Да, это не пакт Молотова - Риббентропа. Не пришли, проволоку колючую натянули... .
   - В 1954 году все было закулисно, тайно. Напечатали в газете. Народ двадцать лет не понимал, что произошло. А тут все открыто, четко и организованно.
   - Самое важное, практически бескровно, хотя провокации пытались устроить. Настолько все гладко прошло, что аналитики не могут понять, почему. Все просто и в тоже время сложно. Им не ведом первичный посыл. Им не ведомы силы, которые сопровождали весь процесс.
   Большинство и не знают, что основы всех процессов происходят в духовной области, не здесь. Мы здесь пожинаем только следствия. А там, все было предуготовано, почему? Да по тому, что эта земля является необходимой частью для России. Для усиления ее духовных позиций. Ее базиса. Это очень важный момент. Совсем недавно, буквально на прошлой неделе, я узнал о процессе передачи Замысла, и мне стали понятны многие явления. Духовные энергии из духовного мира не получаются человеком непосредственно. Даже такие, как Откровение для святых и пророков. Эти энергии поступают на Солнце, которое излучает не только физические излучения, но является первым преобразователем духовных энергий. Излучения от Солнца поступают на все планеты солнечной системы и Землю, в частности. А вот Земля, являясь вторичным преобразователем, эти энергии передает человеку. Есть еще и воздействие переизлучения от других планет солнечной системы на человека, но их воздействие намного меньшее.
  
   Вот откуда есть такое понятие, как менталитет нации или народа. Люди, живущие на определенной территории обладают определенными качествами, общими характерными чертами. Это сродни внешности народов и наций, которая определяется климатическими характеристиками данной местности. Есть такое понятие, как психотип и он, в некоторой степени, определяется местом, где человек родился и живет. Совсем недавний случай. Слушал передачу, где обсуждали проблему вируса Эбола. Так вот наши вирусологи говорят, что распространение вируса привязано к конкретному месту. И заразится могут те, кто находится там. Вирусы, оказывается, имеют тоже привязку к определенной территории.
   - Я читал о каком-то немце, который выдвинул теорию и доказывал ее. Привез из Египта, или откуда-то из Африки Вирус с какой-то чумой, и говорил,- Я настолько уверен и убежден в своей теории, что при вас ее выпиваю, а вы ждите, пока она подействует. Она так и не подействовала на него. Хотя эта зараза там работает, а здесь нет.
   - Смотрел документальный фильм о чуме в Лондоне в 14 и 17 веках. Там показывали карту распространения. Я обратил внимание, что даже на ограниченной территории, эпидемия имела четкие границы.
   - Наверное, руки мыли чаще.
   - Это внешние проявления. А на самом деле, это доказательство, хотя для материалистов и не очевидное, того явления, что духовные энергии, а именно они управляют процессом размножения вирусов, исходят из Земли. Не равномерно. Как ученые-исследователи говорят, вдруг, откуда не возьмись, появился вирус, а потом так же неожиданно куда-то и пропал.
   - Как свиной вирус при Ю.Тимошенко. Или птичий ранее.
   - Ну да. Всеми подобными процессами осуществляется управление внешнее. И как бы люди не боролись, если они не знают этой тонкости, все тщетно.
  
      -- О воспитании
  
   Возвращаясь к главной теме, хотелось сказать следующее. Почему это важно? Важность этой информации в следующем. Когда говорят педагоги, врачи, по поводу воспитания, возникает вопрос, а есть ли оно? Хочу привести несколько аргументов. Как мне кажется, воспитания, как такового, в принципе нет. Люди передают некий свой жизненный опыт, и прививают некие навыки. Чистить зубы, мыть руки, соответствующим образом вести себя в обществе. Помнишь, ты мне рассказывал о нечеткой логике. Многие люди говорят слова, не вдаваясь даже в смысл того, о чем они говорят.
   - Правильно делают.
   - Может быть. Например, философы. Прежде чем о чем-либо рассуждать, сначала оговаривают термины и определения. Читал у К.Маркса, В.Соловьева, по работам Е.П.Блаватской целая книга терминов и определений. Это сделано с целью полной, не искаженной передачи смысла. Что бы было понятно, не только автору, но и читателю, что автор хочет сказать. Чтобы не было интерпретаций.
   - Одно дело сухая научная работа, другое дело жизнь. Такая педантичность может и навредить.
   - Понятно. Люди привыкают к неким условностям, и понимают все как должно быть. Но как говорят приверженцы концепции общественной безопасности (КОБ), вот как раз, таким образом, и начинается подмена понятий. Спроси у людей, какой смысл они вкладывают в слово воспитание.
   Пример. Как-то мне пришлось беседовать с одним таксистом. Во времена перестроечные. Я поинтересовался, что бы он хотел? На что он ответил, - Я хочу, чтоб было хорошо. Хорошо. А можно расшифровать, что имеется в виду. Что, по-вашему, хорошо. Чтоб мне не мешало правительство. Поинтересовался, знает ли он кого-нибудь из правительства лично. Нет, никого не знаю. Вы с кем-нибудь, хотя бы опосредованно встречались? Нет. Как они могут сделать вам что-нибудь плохого или хорошего, если вы никого не знаете? И никогда с ними не встречались? Когда начинаешь задавать конкретный вопрос, он поплыл. Он не знает точно, чего он хочет. Спрашиваю, какой другой смысл он вкладывает в определение, что такое для него хорошо. С правительством понятно. Еще что? Что бы я мог зарабатывать. А сейчас Вы не зарабатываете? Ну, вот мало! Работайте в два раза больше.
   - Нет, так не хорошо. Так можно любого человека довести. Ты считаешь, что он не прав?
   - Он не прав только в том, что он сам не знает конкретно, чего он хочет. А когда он не знает, чего он хочет сам, как он это может получить. Если он не формулирует свое желание четко. Хочу это, это и это. Естественно, если он это, это хочет, начинает добиваться. Предпринимает какие-то шаги, куда-то двигается, дергается. В конце концов он это получит. Люди не знают Законов Бытия, поэтому и хотят, чтоб было хорошо. А те, кто призван выполнять желания людей, они понимают что такое хорошо, с точки зрения отработки ранее заложенных причин. Как можно догадаться, эта отработка не очень приятная. По не знанию, человеком заложены были причины, которые дают неблагоприятные для него следствия. Вот он, с духовной точки зрения, и получает то, что ему хорошо - наказание. Человек начинает плеваться, хотел как лучше, а получил как всегда.
   - Может и хорошо, что человек не знает? Иначе все бы знали, что нужно, всё бы остановилось.
   - Все, знать что нужно, не могут. По определению. По тому, что есть те, кто в начале пути эволюционного развития, а есть те, что уже познали Замысел Творца, познали Законы Бытия и живут осознанно. Соответственно есть более способные и менее способные к обучению. Есть и ленивые и совсем ленивые, кому лень даже сходить в отхожее место, когда организм требует.
   - А если посмотреть на собаку, например. Когда она хочет есть, она как здоровое животное, никогда в жизни, не сможет сформулировать, что она хочет. Какое меню, что, как.
   - У собаки есть разум?
   - Есть, но маленький.
   - У нее задатки разума, какие-то его отдельные части. А разума у нее нет.
   - Она ведь лучше человека. Она здоровее его. А человек знает, что нужны соль, сахар, и прочее, чтоб сделать блюдо. Глутаминат кальция.
   - Хотел бы вернуться к теме. Что есть воспитание? Что является основой воспитательного процесса? Есть необходимые и достаточные условия, как в математике.
  
   2. Необходимые условия процесса воспитания
  
   Это, пожалуй, самый важный, и в то же время самый неизученный процесс передачи жизненного опыта и знаний, накопленных человечеством. На мой взгляд, воспитания в чистом виде как такового, просто нет. Приведу в подтверждение несколько аргументов.
   - Воспитывается ли такое качество человека как темперамент. Или это дается человеку изначально, от рождения?
   - Думаю, что это не воспитывается.
   - Воспитывается ли такое качество человека как способности. Способности к обучению, способности к творческой деятельности, гениальность и т.д.? Думаю, что и это не воспитывается. Хотя мои знакомые педагоги оппонируют мне тем, что это качество можно развить. Можно "зарыть" свои таланты. Но развить можно только то, что изначально заложено. Так же и "зарыть" можно только то, что есть.
   Есть много людей с ограниченными возможностями. Это тоже данность, которая дана от рождения. Это влияет на процесс воспитания. Есть метод Бронникова В.М., который позволяет развить духовное видение слепым детям. Этот метод использует изначально заложенные, потенциальные возможности присущие индивиду. Если у человека нет интеллекта и способностей к обучению, то такого человека невозможно не обучить, не воспитать.
   Наш мир многообразен, и существует такое неприятное явление в нашем обществе, как детдома. Думаю этот, чисто внешний фактор бытия, очень сильно воздействует на процесс воспитания.
   Приведено лишь несколько моментов, но даже исходя из этого, можно сказать, что воспитание это не тот процесс, который описывается во множестве учебников и научных работ по педагогике, психологии и философии. Думаю, что люди передают подрастающему поколению жизненный опыт и набор неких навыков поведения.
   Таким образом, можно обобщить вышесказанное. Воспитание, это некий психотип человека, характер которого зависит от темперамента и духовных установок, описанные в книгах Майкла Ньютона "Путешествие..." и "Предназначение души". Обучаемость человека зависит от его способностей, данных ему для выполнения стоящей перед ним задачи. И возможностей, которые согласуются с ней. Эта способность у всех своя, индивидуальная - разная. Так же как и возможность воспринимать мир окружающий. Есть ли у конкретного человека физиологические возможности к чувственному восприятию окружающего мира в комплексе, или же они ограничены. Приведены только четыре составляющие, но их наверняка больше. Именно они и являются тем необходимым условием для процесса воспитания.
   Известны случаи, когда дети человеческие находятся какое-то время в не своей социальной среде, ограничены изначально. Так называемый эффект "маугли". Проходит некий период, за который социум может передать ребенку определенный набор знаний и привить необходимые навыки, предоставляет возможность развить потенциально заложенные способности. После возвращения такого индивида в человеческую среду, ему удается выучить очень ограниченное количество слов, необходимых для удовлетворения своих потребностей, на большее он уже не способен. Почему? В свое время, когда формировалась нервная система, не использовались функции, ответственные за интеллектуальное развитие. Все что не работает, атрофируется.
   Таким образом, процесс воспитания процентов на семьдесят, обусловлен, во первых, самим субъектом. Достаточно ли у него хотя бы тех, перечисленных выше элементов и есть ли необходимые условия, и в какой социальной среде он находится.
   Что касается среды. Есть такое современное понятие - "золотая молодежь". Дети власть предержащих и власть имущих. И есть дети, из так называемых, неблагополучных семей. Хочу задать вопрос. Возможно ли воспитать ребенка из неблагополучной семьи, что бы он вырос до государственного руководителя? Или другая, диаметрально противоположная ситуация. Ребенок "голубых кровей" вырос среди бомжей. Будут ли такие люди, соответствовать своему месту? Можно ли сказать, что процесс воспитания может изменить судьбу человека? Тому множество примеров в жизни. Описано в мировой литературе. "Пигмалион" Бернарда Шоу, "Месть еврея" Вера И.Рочестер, "Принц и нищий" Марка Твена, фильм Л.Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию", и много других. История России изобилует "Лжедмитриями". Современная история весьма с яркими примерами. Премьер Ю.В.Тимошенко, президент В. Ф. Янукович. Если сравнить его с красным президентом Сальвадором Альенде.
   - Потомственные аристократы есть, а потомственные БОМЖи - сомнительно. Мой сосед рассказывал, когда он бывал в Турции, что жизнь у нас отличается от их жизни. Там, если человек богатый, то известно, что и дети у него будут богатыми и внуки. А если бедный, то и дети у него будут бедными и внуки. На вопрос есть ли у них бомжи, был получен необычный ответ. Есть у них бомжи. Но они не так называются, но есть. Но любой наш бомж, имел квартиру, были у него родители, нормальные люди, скорее всего. У них же чаще всего такой человек родился под мостом. Все его имущество умещается в карманах и котомке. Никогда у него небыло своего жилья, как и у его родителей. Это бродяги, как в индии "маленькие люди" из касты неприкасаемых.
   - Жизнь намного разнообразней, чем мы можем ее даже представить. Ведь много детей рождаются в местах лишения свободы. Много незаконно рожденных. Как определяют в церкви рожденных во грехе. Много детей, у которых родители были лишены родительских прав.
   Чем же отличаются люди "голубых кровей", царских династий, от БОМЖовских? Почему до недавнего времени, правитель передавал свое царство своему сыну - наследнику? Очень долгое время существовала преемственность власти. И в этом был сакраментальный смысл. Так как в царской семье воплощалась душа с определенными установками, способностями и возможностями, которые уже этому способствовали. БОМЖовская душа, ну никак не могла воплотиться в царской семье. Так как перед ней стоят совершенно другие задачи. Родители детям передают не столько физиологию, хотя она и присутствует, сколько предоставляют социальные возможности для развития сознания в заданном направлении.
   - Ты говоришь, что физиология играет последнюю роль. В самом чистом виде.
   - Только болезни передаются.
   - Это назначение Будды. Выбирают любого ребенка.
   - Не любого.
   - По знакам, по указанию свыше выбирают.
   - Его ищут по знакам.
   - Ему с молодых ногтей, как говорится, внушают, воспитывают, чувство большой ответственности. Понимание грандиозной задачи. Так из него формируется достойный лидер.
   - Это, не процесс воспитания. А процесс раскрытия того, что уже заложено. Очень наглядно, передача духовных установок, показана в фильме Б. Бертолуччо "Маленький Будда". На данном примере можно увидеть, как детей воспитывают в определенном ключе. Мне думается, что это не процесс воспитания. Точнее, это закладка некоего фундамента, образно - понятийного аппарата, выражаясь языком техническим, изготовление инструмента познания. Которым человек в последующей жизни будет пользоваться постоянно. В данном конкретном примере, в тело ребенка вселяется дух Будды - осознанного, но не проявленного. Подобных примеров множество во всех религиозных конфессиях. Святые, преподобные, чудотворцы, стяжатели Духа святого, святители, борцы и мученики за веру. Этот список велик, как и величие тех, кого вспоминают.
   - Это все сложно. Сначала о терминах. Мы с тобой можем спорить, а задачу необходимо поставить в чистом виде. Вот как еврей поставил задачу в чистом виде. Имеется ввиду главный герой романа Рочестер Вера "Месть еврея". Эту ситуацию можно рассматривать с точки зрения научного эксперимента. Это первое. Второе. Само слово воспитание. Ты начал с этого вопроса и вокруг этого слова, термина, понятия, мы толчем здесь воду в ступе. Воспитание. Пусть нам язык подскажет, что это означает.
   Если рассмотреть семантически это слово, что оно значит в нашей, славянской интерпретации. Корень этого слова - питать. Другой синоним слова воспитание - вскармливание. Вот крестьянин выращивает, поросенка для получения сала или на колбасу. То есть он его выкармливает для определенной цели. О человеке говорить подобное не очень корректно. Задачи другие, более сложный процесс, другая цель.
   Может по этому, слово вскармливание было заменено более возвышенным синонимом - воспитание. Вместо приставки "в-" - приставка "вос-". Вместо корня "кормить", корень "питать". В принципе - это формирование человека. Подобно тому, как животное ест пищу и увеличивает массу тела, подобно и человек набирает и формирует свое сознание и мировоззрение. Воспитание может быть физическое. Наращивает мышцы. Воспитание может быть нравственное, когда человек формирует свои принципы. Воспитание может быть умственное. Например игра в шахматы, воспитание ученого.
   - При этом не все становятся чемпионами мира, или нобелевскими лауреатами.
   - Декан моего факультета Тамара Анатольевна Коростелина говорила:- воспитать физика не просто. Это говоруна можно за три года научить, а физика нет. Она употребляла слово "воспитать" - напичкать его знаниями, нафаршировать законами, формулами, к логике приучить.
   -Ты очень красиво и очень точно подошел к той сути вопроса, ради которого наша встреча и подразумевалась. Начали с воспитания и пришли к тому, что нужно вскармливать. Это значит нужно питать. В чем заключается это питание, для человека?
  
   3. Передача знаний.
  
   Ты плавно перешел от воспитания, как всеобъемлющего процесса. К одному, как я считаю, самому важному элементу. Это процесс передачи знаний. Что же это за процесс - передача знаний, передачи опыта, накопленного человечеством? Самый неизученный вопрос в педагогике, знания предоставляются многим в определенном объеме, а вот воспринимаются они каждым человеком индивидуально. Рассмотрим этот вопрос в двух аспектах: передача знаний и восприятие знаний, как два ключевых аспекта одного процесса. Коснемся моментов, определяющих восприятие человека. Что определяет его способность к восприятию, в конечном итоге, что является способностью к формированию в индивидууме - субъекте, мировоззрения. Мировоззренческой концепции, и способность эту мировоззренческую концепцию, во времени как-то видоизменять. В зависимости от того, как мировоззрение будет пополняться новыми знаниями, она автоматически будет и видоизменяться. Последовательность процесса понятна?
   Первый момент. Каким образом знания передаются? И как их было бы желательно передавать? Это как первоначальная посылка. С точки зрения философского спора: что первично, курица или яйцо? Первоначально знания необходимо дать, по аналогии: лампочку сначала нужно включить, чтобы увидеть что вокруг. Так и знания сначала нужно дать. Хотел бы акцентировать на этом внимание, что знания нужно сначала ДАТЬ. Не будем рассматривать этот вопрос от Адама, большого взрыва, а рассмотрим ситуацию на сегодняшний момент. Исходя из того что есть на данный момент времени. Есть богатый накопленный опыт предшествующего человечества. Очень большой базы знаний. Каким образом эти знания было бы лучше передавать? Этот вопрос касается тех людей, которые непосредственно учавствуют в процессе осуществления самого процесса. Преподаватели, министерства, ведомства, школы, ВУЗы. Дошкольные учреждения, которые закладывают и формируют изначальный базис предметно - образного восприятия окружающего мира. Умения читать, писать, считать и т.д. Весь этот процесс регулируется и управляется государством.
   Что есть государство? В нашем случае это: Призидент, премъер министр, администрация президента, кабинет министров, Государственная дума и Совет федарации. Все управленческие структуры, являются управляющими для этого процесса. Люди, осуществляющие власть. Только от их воли, их знаний, от их чувства ответственности, и самое главное понимания что это за процесс, и как, и куда его направить. То есть, задать "вектор цели", как выражаются приверженцы концепции общественной безопасности, для всего общества, под названием - Государство. Именно они и призваны это сделать.
   События последнего времени. Вояж В.В.Путина в Китай, по странам Латинской Америки, встрече в Ялте, все что происходит в Украине, все что происходит в мире, санкции Евросоюза, все это события, происходящие на наших глазах. Но если посмотреть с другой стороны, на что стоило бы обратить внимание. Если рассмотреть В.В.Путина не как на человека, а как государственного деятеля. В свои 60 с лишним лет, он растет дальше, продолжает учиться, и это самый важный момент, для человека его уровня. Это же, не менее важно для всех людей планеты Земля. Даже для БОМЖа. Обязанность всех, учиться от рождения и до гробовой доски. Отсюда главная цель государства, как управляющего органа в первую очередь, дать направление. Что бы многие, и не только специалисты и служащие министерств и ведомств, методистов на всех уровнях, которые занимаются образовательным процессом в виде указаний, разработки конкретных инструкций, и всего остального. Самое важное, что бы государство поняло, что нужно создавать систему. Эта система должна быть доступной и всеобъемлющей. Что это значит?
   Процесс образования должен начинаться, как говорят некоторые эзотерики, еще до зачатия. То есть давать будущим родителям необходимые знания. Помимо знаний накопленных человечеством, им обязательно нужно давать знания, которые раньше относились к эзотерическим, (скрытым от многих). Знаний посвященных, которые могли воспринять эти знания не исказив, и не использовав эти знания во вред человечеству. Ведь любое знание можно использовать двояко. Как во вред, так и во благо. Например, кухонный нож. Его можно использовать и так, и по другому. Это относится ко всем знаниям, и людям, особенно если они у руля государства.
   Благо что в России, в отличии от украинского руководства, люди хоть и разные, но адекватные. Вот Зюганов Геннадий Андреевич и Жириновский Владимир Вольфович, совершенно разные люди. По темпераменту, по образованию, по жизненному опыту, разных мировоззренческих концепций. Хотел бы акцентировать внимание на том не какое они получали образование, а что из получаемого ими было воспринято, встроилось в их мировоззренческую картину окружающего мира, и что они из этого используют в жизни.
   - Формально, дипломы у них разные. Зюганов Г.А. - получил диплом математика, занимался математическим анализом. Жириновский В.В., окончил институт востоковедения по специальности турецкий язык и литература.
   - Потом учился в университете марксизма-ленинизма и на юридическом факультете МГУ. В конце концов защитил докторскую по философии.
   Можно сказать, что у них школьное образование одинаковое, базовое образование в ВУЗе аналогичное, по крайней мере первые три курса. Вот перед нами очень яркие, но такие разные люди. Но наша задача сейчас в другом.
   Вернемся к рассмотрению вопроса подачи знания. В чем заключается основная идея подачи знаний? Помимо существующей системы: детские дошкольные учреждения, подготовительные группы. Средняя школа, где даются основополагающие базовые знания по целому спектру предметов естественнонаучных и гуманитарных. В ВУЗах, где поднимаются на более высокую ступень, более высоких понятий и теоретических основ.
   - Идет специализация.
   - Я говорю не о специализации. Там рассматриваются вопросы прикладных знаний. Которые необходимы в практической деятельности. Это другая тема и ее мы касаться не будем. Для нас важно рассмотреть вопрос передачи знаний.
   У людей, после завершения обучения, со временем происходит рассеивание полученных знаний. Тот кто способен к обучению, у кого есть интерес к познанию, тот идет дальше, получив базовые знания и навыки самообразования. А большинство, пальцы веером, - я закончил три курса ПТУ, и знаю все!
   - Обычно говорят, - У меня три высших образования.
   - Такой ситуации быть не должно. Государство обязано создать возможности, для продолжения обучения, используя не только воспитателей, преподавателей, профессоров и академиков. На сегодня есть много энтузиастов и не безразличных людей, которым есть что сказать. Луценко Юрий Николаевич (Россия), Хакимов Александрович Геннадиевич (Казахстан). Синельников Валерий Владимирович (Республика Крым).
   Это люди, несут людям знания Законов Бытия. Для Творца каждый человек очень ценен, как и все вместе, как вершина его творения. Мы живем в мире глобализации, с одной стороны это процесс отрицательный, с другой стороны, у нас появилась возможность знать все обо всем. Наш мир обладает качеством двойственности. Все можно воспринимать как хорошее так и плохое. Как говорил Паисий Святогорец о восприятии, образно описывая фантастическую ситуацию, о взгляде на мир окружающий, мухи и пчелы. Что видит муха вокруг -- падаль и гнилье. Что видит пчела - красоту и благоухание цветов. Все это присутствует одновременно и рядом. Мир разнообразен. А вот на что мы обращаем внимание, такое у нас и мировоззрение. Какой я есть, то и вокруг меня. Только то, я и замечаю. Согласно Святого писания, и муха и пчела выполняют свои функции, согласно своего предназначения. Пчела собирает мед, опыляет растения. Человек пользуется этими продуктами. Даже отходы жизнедеятельости пчел (прополис), для человека лечебное средство. Мухи разносят бактерий и вирусы. Тем самым способствуют процессу преобразования биологических отходов насекомых, животных и человека в питательную среду (гумус) для растений. Все в природе рационально и взаимосвязано.
   Возвращаясь к системе подачи знаний. Люди, имеющие жизненный опыт и обладающие знаниями законов бытия, должны оформить свое видение, как необходимо и возможно преподнести эти знания и опыт другим.
   Исходным пунктом является следующее. Государство, как управляющий элемент, которое должно все предложения собрать и систематизировать. Как В.В.Путин в Ялте предложил собравшимся. Давайте не будем петь дифирамбы друг другу, рассказывать о собственных достижениях, не будем пиариться перед выборами, а выскажем свои предложения, и выработаем некую концепцию. Так вот для государства, самое важное -- концепция. Для этого нужно собрать все предложения у кого они есть, и создать концепцию образования от зачатия, до гробовой доски. Учиться должны все и всю жизнь. Государство должно создать условия для этого. Как пример в Советском Союзе. Все должны были получить полное среднее образование. Не зависимо от того, способен ты учиться или нет. Можешь ты или нет. Должен и всё тут!
   Все учились в школе, все знают что в классе несколько (1¤2%) учеников отличники, несколько (2¤3%) двоечники, все остальные (97¤95%) "середнячки". Наблюдается, как математики говорят, Гауссово распределение учеников по способностям. Но это интегральная характеристика, отражающая восприятие и способность к выражению, передаче, ретрансляции воспринятых знаний.
  
   0x08 graphic
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Процентное соотношение везде разное, по многим причинам, но смысл остается неизменным. Распределение в любом случае есть. Это распределение указывает не на то, что преподают, или как. Оно указывает на то, как учащиеся воспринимают информацию индивидуально, в отдельности.
   Заканчивая разговор о подаче знаний нужно сказать о том, что ни в коем случае нельзя отрицать ничего из того что уже есть, что достигнуто на сегодняшний день в системе образования. Нельзя делать то, что сделали в Украине либерал-демократы. Объявив о всеобщей гуманитаризации системы образования. Количество часов на точные науки -- физика, математика, химия, уменьшили. Русский язык и литература стали иностранными. Высвободившиеся часы заполнили новейшей историей Украины и Европы, перевернутой вверх ногами. Нет даже мысли о будущем. Зачем нам Европа? Там свои люди, своя земля, свой менталитет, там все свое. Россия -- это все свое. Тем более что она так многонациональна. А по показателям интеллекта впереди планеты всей, по поставке интеллектуалов за границу.
   - Не знаю, ты мне прислал ссылку, или я её сам нашел, она такая серьезная, что не стал наспех смотреть, жду время. Человек там полтора часа рассказывает, как наши люди по всему миру, даже в Израиле... . Какая была плохая система образования.
   - У нас была неплохая система образования.
   - Но так говорят.
   - Советская система образования имела одно большое преимущество. Она была ограждена "железным занавесом", от лучшего зарубежного образования. Это было благо. За рубежом есть лучшее образование, но оно для них лучше, не для нас. Это вопрос и вопрос территорий, государственных образований, менталитета, привязки народов к определенным территориям.
   Предваряя этот разговор, могу сказать, предложение Геннадия Андреевича брать за границей все лучшее -- это катастрофа, исходя из законов Бытия. Все разное, и нельзя из одной системы, взять какую либо часть, и простым копированием перенести ее в другую систему. В биологических субъектах для защиты своей системы работает иммунная подсистема. Которая не принимает никаких частей других систем, тем более похожих и даже близких. В организме возникает эффект противодействия, который выражается в высокой температуре, насморке. Или отторжение в имплантологии.
   - Это отдельная тема, богатая, интересная тем, что при советской цензуре были созданы лучшие произведения, чем при свободе. И в условиях давления все развивалось лучше.
   - Здесь в большей степени все связано с тем, что когда появляется свобода...,
   - Всплывает на поверхность всякая ...,
   - Определенная часть людей, вместе со свободой, слова, действия, не восприняли как неотъемлемую часть к свободе - ответственность. Они ее не восприняли по причине еще не зрелости. Поэтому свободу они воспринимают, как вседозволенность. Лимонов, типичный пример. К.Собчак из этого же ряда. Эхо Москвы, т/к "Дождь". И таких неосознанных достаточно. Совсем свежий пример. Трагедия в издательстве Charlie Hebdo в Париже. Но о причинах ей предшествующих, говорят вскользь, не акцентируют внимания на самом главном. Неуважение прав верующих. "Уроки истории заключаются в том, что люди ничего не извлекают из уроков истории" (О.Хаксли). В этом, печальный парадокс Г.В.Ф.Гегеля. Много лет назад, уже были случаи с писателями, журналистами, режиссерами, нарушающими по незнанию, или намеренно грань дозволенного. Если сойти с ума и посмотреть современные масс-медиа, фильмы. Нет слов.
   "Оставьте их: они слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то
    оба упадут в яму". (От Матф.15,14).
   "Путь грешников вымощен камнями, но в конце его - пропасть ада" (Сирах.21,11).
   - Заканчивая рассуждения по передаче знания. Так вот воспитание заключается в том, что бы человеку дать, максимум того, что возможно. Из которого он выберет свой минимум, индивидуально. Если бы государство, как управляющий элемент, в лице людей, принимающих решения, законы. Создали общественный совет, на котором бы собрали всех, кто способен предложить конструктивные идеи и предложения. После сбора информации о концепции образования в России. Что бы этот общественный совет рассмотрел и выбрал самые интересные, достойные концепции, пригласили бы авторов, хотя было бы неплохо собрать всех, кто принимал в этом мероприятии участие. Хотя понятно, что очень большое количество людей это плохо. Может подойти к этому вопросу ступенчато. Как проводят конкурсы. Собрать всю информацию, отобрать все, что заслуживает внимания. Затем из этого отобрать лучшие проекты, и таким образом подойти к главному, самому достойному проекту.
   По поводу общественного совета. В создаваемый общественный совет, я бы предложил некоторые кандидатуры, которые должны войти туда обязательно. Это должны быть лидеры политических партий, эти люди обладают целым набором качеств. Помимо жизненного опыта, знаний, они обладают опытом государственных деятелей. Они имеют свое воззрение на жизнь, и на образование у них, наверняка, есть свое видение. Они с этой стороны могли бы внести свои предложения. Должны быть обязательно профессионалы, которые знают что такое психология, что такое детская психология, социальная психология. Что бы они могли разработанную концепцию сформулировать в таком виде, что бы она была воспринимаема. Что бы были специалисты, которые понимали, что государственное дело, реализации концепции требует определенных ресурсов. Должны быть обязательно экономисты, люди владеющие знаниями в финансовой и экономической деятельности. Из тех людей, кого я знаю, в совет должны войти Александр Геннадиевич Хакимов; Юрий Николаевич Луценко; Валерий Владимировия Синельников; тывинский шаман Николай Ооржак; Виктор Алексеевич Ефимов; Владимир Михайлович Зазнобин; Михаил Петрович Щетинин; Амонашвили Шалва Александрович. Эти уникальные люди владеют знаниями Законов Бытия, знаниями, которые скрыты от большинства. Ведущие специалисты МГУ, в частности Александр Александрович Аузан, декан экономического факультета. Уникальный человек, не впадающий в крайности; От православной церкви из МДА Алексей Ильич Осипов; протоирей Дмитрий Смирнов; От мусульман муфтий Мухаммедгали хазрат Хузин. В совете должны быть люди с разными мировоззренческими концепциями, что бы было возможно большее разнообразие мнений. Что бы соблюдалось библейское указание - "ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные". Многообразие дает возможность создать квинтэссенцию накопленного опыта знаний Бытия.
   Удивительный факт. Люди, познавая мир видимый, накапливают знания естественных наук, которые действуют в нашем видимом мире. Но есть знания, не приходящие, они никогда не старились, они всегда есть. Мы их обязаны познать. Но наша современная цивилизация, очень сильно ограничивает себя же. То есть этими знаниями владеют некоторые. Знают ищущие, и те, кому интересно познание. Знают осознанные, получившие откровение. Остальные об этих знаниях даже не слышали. Но как говорят посвященные, в не зависимости от принадлежности к религиозным конфессиям и учениям, что человек в первую очередь существо духовное, а во вторую очередь в телесной форме. Так же как мы питаем свое тело каждый день, так мы должны питать и душу свою. Для тела пища материальная, для духа - духовная. Духовная пища для нашего духа это познание Законов Бытия, которые скрыты, но, тем не менее, проявляются в нашей жизни. Знание этих законов, и стремление жить, или хотя бы стремиться жить, в согласии с этими законами. И самый важный ответ в этом духовном познании, это всего лишь один единственный. Больше, в принципе, может и не надо. И звучит он очень просто: В чем замысел Творца по отношению ко мне лично? Все остальные вопросы и ответы являются следствием, приложением к этому самому главному вопросу жизни. Это вопрос духовных знаний.
   Общественный совет должен выработать эту концепцию всеобщего и всеобъемлющего образования. Специалисты и все не равнодушные и знающие, и все те, кто живет осознанно, кто знает эти Законы Бытия, они должны все войти в совет. Как и те, кто является специалистами в области естественных наук, которые мы все учим. Как уже отмечалось, отрицать ничего нельзя, и все знания, накопленные человечеством, мира видимого и не видимого, который тем не менее существует. Все эти знания должны быть упорядочены и должны, соответствующим образом преподносится. В не зависимости от того, воспримут их все без исключения или нет. В не зависимости от того, воспримут их так, или иначе.
  
   4. Создание системы духовного образования.
  
   Какая система знаний должна быть? В детском саду, в школе, в ВУЗах, преподносят знания естественнонаучных дисциплин. Старшеклассникам и в ВУЗах нужно преподавать знания основ, уже все религиозных конфессий и основные философские концепции с изучением биографии их создателей. В школе нужно знакомить с основными положениями, догматами и "ересями". Как выразился профессор Осипов А.И.,- не было бы ересей, не было бы религии. Не нужно бояться или как то отрицать ереси, почему? Мир наш, как взгляд мухи и пчелы, так же как положительные и отрицательные потенциалы, так же как свет и его отсутствие, - двойственен. Так же как потенциальная и кинетическая энергия физического тела, которое обладает и той и другой одновременно. Но их соотношение зависит от того, в каком состоянии это тело находится. И соотношение этих энергий меняется. Так же и мировоззрение человека, меняется от полученных, а вернее воспринятых знаний, как положительных, так и отрицательных. Мир мы должны воспринимать во всех аспектах. Наше мировоззрение, наши морально-этические нормы, ограничения в виде ответственности, со временем будет расставлено на свои места.
   - Когда у меня курс педагогики был. Хороший курс, ни кого не напрягал. Помню, нам объясняли. Слово дидактика. Просто термин. Специалисты знают, что это такое. Хотя многие обыватели не знают. Так вот там два важных вопроса - чему учить и как учить.
   - Я говорю тоже самое, другими словами. Говорю не как, а пока пытаюсь сформулировать глобальную цель как должна быть организована система. Пока речь не идет о том, что и как учить. Ставится задача немного более общая - создание концепции. Учить всех всему.
   - Такой поясняющий вопрос. Воспитание и образование, в чем разница?
   - Вопрос не корректный. По определению И.П.Подласого, воспитание, обучение, образование - аспекты одного процесса. Их невозможно разделить. Как можно разделить магнитную и электрическую составляющую электромагнитной волны в волноводе, что бы они двигались отдельно. Одна порождает другую, Другая первую. Таким образом эти две составляющие зависимы друг от друга. Идет последовательная цепочка. Так же и в нашей жизни все взаимосвязано.
   - Можно тебе возразить? Бывает же очень грамотный, образованный человек, с другой стороны - моральный урод.
   - Это говорит о твоем не знании Законов Бытия. Почему? В этом мире и муха и пчела выполняют свое предназначение. Так же и люди, мы не можем построить идеальный мир. У Бога нет рук, кроме наших, и нашими руками Он творит волю свою. Поэтому есть насильники и убийцы, как бы кощунственно это не звучало. Не могут быть все святыми и праведниками. Должны быть и грешники. По тому, что мир есть такой, какой есть. Мало того, забегая вперед, человек сам делает выбор, который ему нравиться. Указать ему конечно могут, Борис - ты не прав! Но он выбирает сам, по тому, что каждому дано право выбора и воля. Если он выбрал стезю прямую, простую и легкую, но греховную. Как его от этого отговорить? Сказать ему, что он идет не по той дорожке. Вот есть тернистый, каменистый, ухабистый и очень тяжелый путь к истине. А что это ты пошел по асфальтированному шоссе. Это не правильно! Это его сокровенный выбор. По этому, отрицать ничего нельзя. Если переиначить фразу, которую высказал философ и политэконом К.Маркс, - "Человеком может стать лишь тот, кто усвоит все знания, выработанные человечеством". Нужно, что бы человек стал Homo Sapiens. (Человек разумный). Что бы он не шел по пути, на который нас толкает Запад, что бы сделать из нас Homo Erektus (человек прямоходящий).
   - Есть другое определение, не помню как оно звучит на латыни. Один из критиков бывшего министра образования и науки России А.А.Фурсенко, обвинял его в том, что тот когда-то сказал,- Давайте смотреть правде в глаза. Задача нынешнего образования заключается в том, что бы сделать квалифицированного потребителя. Что бы он мог правильно купить себе бытовую технику. Не так, как если бы какая-то бабушка зашла магазин "Техношара", или "Эльдорадо", задав себе вопрос, и зачем мне все это надо? Он должен зайти и сказать, и это и то мне надо. Кондиционер надо, ноутбук надо, все надо.
   - Как говорил генерал-майор Петров К.П., - Это есть бесструктурное управление. На высшем уровне.
   - Не знаю точно, что он именно это сказал. Может он сказал в каком-то другом контексте? Это ведь, действительно противоположная цель образованию.
   - С точки зрения человека неосознанного, человека, который не знает Законов Бытия, это не правильно, сколько он нанес вреда.
  
   5. Личная ответственность, и судьба человечества.
  
   Если рассмотреть события недавнего прошлого, сколько было государственных чиновников и управленцев. Команда Б.Н.Ельцина, Е.Гайдара. Одни их боготворят, другие клянут на чем свет стоит. Одни говорят, что они все делали правильно, другие утверждают, что они разрушали страну. Могут вспомнить М.С.Горбачева. Да мало ли в истории России было высших управленцев, и нет однозначной оценки их деятельности. Это говорит лишь о том, что те, кто говорит - неосознанные, они в этой жизни, что-то пропустили. Поэтому он отрицают и порицают.
   - Пусть каждый выполняет свою функцию. Принося пользу.
   - Мы можем понять, что есть хорошо, а что плохо, только в сравнении. Нужно попробовать и то и другое. Что бы понять, куда ты вступил, нужно не пройти мимо.
   Не зная Законов Бытия. Не зная закона причинно-следственной связи. Вернее люди о нем слыхали, как в суфийской притче, слышал звон, да не знает где он. Они не рассматривают его в приложении к себе лично, к событиям, происходящим вокруг них.
   Личности в истории - Петр I, И.В.Сталин, Иван IV (Грозный), очень не однозначные великие цари России. То же можно сказать и о Николае II. Одни его канонизируют, другие проклинают, за то, что он отказался от своего божественного предназначения. Вот если бы люди знали всю предысторию исторического процесса, всю цепочку причин и следствий, начиная со времен Адама. Так как то, что происходит сейчас, причины были заложены в самом начале Творения. Когда Творец дал всем свободу выбора и волю. Уже от туда начали формироваться причины. То, что мы сейчас пожинаем как плоды, в качестве следствий, сформировано каждым в отдельности и всеми вместе. Люди должны понять свою ответственность личную, индивидуальную. И особенно все эти разговоры, на выборах или перед выборами. Я маленький человек, от меня ничего не зависит, там уже все решили. Совсем свежий пример. Выборы в органы власти во многих регионах России, и референдум в Крыму. На референдум пришло более 87%, на выборы 45%. Можно рассуждать много. Самый главный вывод - люди понимают, что и когда важно. Но это понимание не на уровне интеллекта, это понимание на уровне интуиции. Это же и сигнал для власти. "Не все ладно в Датском королевстве".
   Так вот если бы люди знали Законы Бытия, что каждый в отдельности создает вектор цели, или создает то направление, своей личной жизни. И если посмотреть, сколько миллиардов людей на Земле, у каждого своя индивидуальная цель. Если по законам векторной алгебры сложить все эти вектора, мы получим некий обобщенный суммарный вектор. Вот он и есть то самое направление, в котором движется все человечество. Но этот суммарный вектор формирует каждый человек в отдельности, и в этом статистическом наборе, говоря языком математики, не может быть не важных вещей. Может я углубился в частности, но раз уж затронули этот вопрос, закончим.
   Рассмотрим вопрос термодинамического равновесия. Если существует система, которая находится, в каком-то термодинамическом состоянии. Ты, как физик должен понять. Известно, с какой скоростью, с каким импульсом, с какой массой, какие частицы куда перемещаются. Все это посчитано, измерено, все параметры известны. Известны все макро и микро характеристики. Давление, температура и состояние. Теперь мы рассмотрим ситуацию, когда на рассматриваемую систему действует высокоэнергетическая частица из космического пространства, извне. И взаимодействует всего лишь с одной частицей, рассматриваемой, замкнутой системы. В которой мы отслеживаем все. Что происходит с такой частицей? При соответствии всех характеристик взаимодействия, частица из рассматриваемой системы делится на два осколка и некоторое количество других частиц. Можно сказать, что произошедший акт взаимодействия, который изменил термодинамическое состояние все системы в целом. Пройдет, какое-то время, и мы сможем сказать, что состояние наблюдаемой замкнутой термодинамической системы изменилось. И если подходить формально, она стала другой. Такую же аналогию можно привести и с человечеством в целом, с государством в частности и даже с конкретной семьей. Если меняется мировоззрение конкретного человека, то в семье его поведение чувствуется существенно. В масштабах государства в гораздо меньшей степени, а рамках человечества еще меньше. Но изменения будут, нужен срок. "И если каждый из них будет стяжать Дух мирен, спасутся многие вокруг".
   - Ты мне напомнил совсем другую тему. Такой вопрос. Когда я работал в Корее в лаборатории. Занимался плазмой. Мой руководитель несколько раз повторял одну фразу. Правда, не заостряя на ней внимания. А меня он потихоньку, все больше интриговал. Он говорил, что в физике плазмы есть парадокс. Если взять герметичный сосуд со встроенными двумя электродами и приложить между ними соответствующее напряжение, то остаточный газ в сосуде не будет ионизироваться, пока не произойдет разряд между электродами. Это связано с длинной свободного пробега заряженных частиц. Процесс ионизации газа в сосуде начинается с лавинообразного распространения ионизированных молекул. Но развивается этот лавинообразный процесс с одной точки. Так вот как "буриданов осёл", если газ в сосуде абсолютно однородный, то этой точки нет. Какая бы однородная среда в сосуде не была, газ ионизироваться во всем объеме не будет никогда.
   - Все начинается с одной точки.
   - Почему в сосуде газ абсолютно чистый, однородный, и он всегда загорается, хотя теоретически не должен. Что бы газ загорелся, необходима неоднородность и точка ионизации.
   Мой руководитель говорил, не морочь себе голову. Из космоса частица пролетела, и создала точку ионизации. Возможно, так оно и есть. Скорее всего, это глупый вопрос. Но парадокс такой есть. Есть даже целая область науки. Типа неустойчивости, порядок - беспорядок.
   - Эти тему разрабатывала школа Пригожина.
   - Вот, например, возьмем пробку из ванной выдернем. Вода выходя, начинает закручиваться. Когда я был школьником, учитель по географии загрузил нас так сильно, а потом спрашивает,- Ну что, ребята, поняли? Есть какие-то вопросы? Я задал вопрос, как возникает смерч? Он что-то там рассказывал про фронты, точно не помню. Он мне ответил, что в нем холодные и теплые потоки воздуха закручиваются. Я ответом был не удовлетворен. Мне понадобилось пятьдесят лет, примерно, что бы с этим разобраться. В каком смысле.
   - Холодные и теплые потоки воздуха, есть всегда и везде, а смерчи образуются только в каком-то определенном месте, и почему-то редко.
   - И засасывает конкретно, и дома и коров, все, что попадается на пути. В "Науке и жизни", в семидесятые годы, была статья, в которой предлагали провести эксперимент. Возьмите широкую сковородку. Наберите в нее воды, а на воду аккуратно налейте масла, что бы оно покрыло всю поверхность воды. Поставьте на широкий огонь и очень медленно нагревайте воду. Через некоторое время вы заметите, как масло начнет создавать на поверхности воды, правильные гексагональные структуры и масло начнет меняться с водой местами. Или другой пример. Огромнейшая степь. Ветра нет, антициклон. Тишина полная. Земля раскалена так, что ступить не возможно. А на высоте больше километра, там воздух холодный. Тяжелый, а снизу - легкий, горячий. И вот им нужно как-то поменяться местами. Но одновременно, на площади несколько тысяч квадратных километров не могут. Находится слабое место.
   - Так называемая точка бифуркации.
   - Находится такое слабое место, где горячий воздух начинает подниматься вверх, а холодный опускается вниз. При этом обмен происходит без закручивания потоков. Но малейшее отклонение от вертикального движения, начинает закручивать весь поток. Есть принцип де Шателье. Если какое либо вмешательство развивает или ускоряет процесс, возникает положительная обратная связь, которая процесс ускорения делает лавинообразным. Это объяснить на пальцах просто. Наберите в бутылку воды. Переверните её и зафиксируйте время, за которое вода выльется. Повторите эксперимент, но перед тем как перевернуть бутылку, раскрутите в ней воду. Вы увидите, какая разница во времени, за которое вода выливается.
   - В первом случае процесс вытекания жидкости и поступление воздуха в бутылку идет последовательно, порциями. Во втором случае, оба процесса идут параллельно и одновременно.
   - Если взять стакан и наполнить его водой до краев. Накрыть плотной бумагой типа открытки. Перевернув, вода из него не будет вытекать. Нужна точка, с которой начнется процесс замены воздуха на воду.
   Так появляется смерч. Мощность его пропорциональна массе воздуха, участвующего в процессе. А в основании создается вакуум, который и затягивает дома, проходы и т.д.
   Все рассмотренные процессы с чего-то должны начаться.
   Ты говорил о процессах, которые происходят в физике и в обществе. Что они подчиняются одним и тем же Законам.
   - Да. Я хотел подчеркнуть, что от того как себя ведет индивидуум, зависит судьба всего человечества. Приведенные тобой примеры, как раз очень наглядно показывают, что лавинообразный процесс развивается с точки. Если общество находится в неустойчивом состоянии, накопилось множество не решенных вовремя вопросов, достаточно появиться одному студенту-террористу, и выстрелить в эрцгерцога Франца Фердинанда. И началось. Первая мировая, вторая. Все эти примеры показывают действие одних и тех же Законов в разном приложении. До тех пор, пока большинство, не осознает своей индивидуальной ответственности за всё, что происходит в мире, каждый в отдельности и все вместе так и будут заниматься не умным деланием, а преодолением. Фактической потерей времени, которое ограничено. Надо спешить делать добрые дела, плохие сами получатся.
   - Когда нас учили. Первых три курса - базовое образование. Один из предметов был диалектический материализм. Если с его позиций рассмотреть роль личности в истории. Нам в школе, да и не только, говорили о роли тех немногих, кто творил историю. От них многое зависело и зависит.
   -Но история это совокупная, взаимосвязанная цепочка причин и следствий каждого из человеков. Лидер, это человек, который призван, согласно иерархии управления, создать условия реализации тех самых следствий.
   То, что происходит на Украине, причины начали закладываться еще в 16 веке. Всякая причина имеет свое следствие. Реагируя на следствие, создается новая причина, которая дает соответствующее следствие. Новая причина, является логическим продолжением первой причины. Таким образом, как звенья цепи связаны друг с другом, так и причинно - следственные связи логически выстраиваются в цепь событий. За пошедшие пять веков причин было заложено много, следствия весьма кровавые и печальные. В виду логической связи возможны прогнозы и пророчества. М. Нострадамус, Э. Кейси, Ванга и другие. (Про события на Украине пророчествовал последний мольфар Микола Нечай еще в 2007 году). Все происходит, как было сказано. Тоже можно сказать и о прогнозе, который озвучил генерал-майор Петров К.П. Правда, есть один маленький, но существенный нюанс. Будущее не определено однозначно. Если хотя бы один человек не станет действовать логично, сообразно складывающимся вокруг него обстоятельствам, или же, познав Законы Бытия начнет целенаправленно закладывать причины, которые дадут благоприятные следствия, история пойдет по иному пути. Это не значит, что мир будет идеален. В нем останется все. И добро и зло, и праведность и греховность. Но изменится скорость эволюции сознания. А это одна из целей творца. Время каждому ограничено неспроста.
   - С точки зрения диалектики. Случайность и закономерность, и все прочее.
   - Случайность? В этом мире? По определению никогда и негде не бывает.
   - Как говорил А.Энштейн, - Я не поверю, что господь Бог играет в кости.
   - Может, стоит как-то обозначить все, о чем было сказано. По поводу преподнесения знаний.
  
   6. Концепция.
  
   - Можно вопрос? Для разминки. Ты говорил, что выскажешь свою точку зрения и что ты знаешь по этому вопросу. Почему знания из другой страны, в нашей стране не стоит использовать или культивировать? С чужой почвы, бананы и ананасы, сажать у нас.
   - Отвечу на твой вопрос, но позже. Сейчас необходимо разобрать два глобальных вопроса, что и как. То есть, передача знаний и их восприятие. Вот два главных вопроса. Всё остальное частности, которые можно рассмотреть впоследствии.
   - Ты говорил об этом комитете. Или общественном совете, который будет составлять программу.
   - Они должны сформулировать концепцию, а не программу. Программа будет вытекать из самой концепции.
   - Они будут опираться на наш, отечественный опыт. Не беря ничего другого? Грубо говоря, тот же Болонский процесс. Болонская система высшего образования. Знаешь, даже не специалисту видно, что толку от нее никакого нет. Что она выглядит, как-то подозрительно.
   - И по этому поводу, свои аргументы приведу тоже.
   - Она искусственна, подозрительна.
   - То, что ты говоришь, это чисто эмоциональное восприятие, а я приведу конкретные аргументы, и чем это чревато, принятие этой системы. Давай попробуем закончить. Первый глобальный вопрос. Что управляющий элемент в лице государства, должно сделать. На первом этапе. Собрать эту большую аудиторию - общественный совет. Который должен будет выработать концепцию образования в России. Эта концепция должна охватить все аспекты достигнутого, того, что есть на сегодняшний день, и внести вторую половину в общий образовательный процесс. Первая половина это естественные науки, изучающие мир видимый, вторая половина это законы мира невидимого - духовного. Объединительную часть этих половинок - Законы Бытия. Мы изучаем законы видимого мира, хотя, не столько законы, сколько закономерности проявленных следствий. А нужно понять, откуда ноги растут. Найти ту точку, с которой все начинается. И ту точку бифуркации, откуда начинается весь процесс. Таким образом, будет возможно реализовать идеи русского философа Владимира Соловьева, философа и ученого В.И.Вернадского, педагогов-новаторов о цельном знании. Вторым этапом развития концепции, возможно, было бы рассмотреть систему управления и преемственности в масштабах государства. Беря в учет все философские изыскания от Фалеса из Милета до наших дней. С учетом, как материалистов, так и идеалистов. Добавив знания теологии, теософии, жизненный опыт посвященных и святых.
   Основной вопрос концепции - процесс обучения в течение всей жизни и всех без исключений. От рождения и до самой смерти. Детский сад, школа, ВУЗ. Это первый этап обучения естественнонаучных дисциплин. Получение профессиональных знаний и навыков. По завершении этого этапа обучения, и начала профессиональной деятельности, когда человек ищет приложение себя в этой жизни. Обустраивает свою жизнь. Параллельно, человек должен идти дальше. Пускать процесс на самотек, что бы люди учились сами, нельзя. Те, кто способен продолжать учиться они найдут и способ, и средства, для своего самообразования. Для остальных процесс образования должен быть организован. Не по принуждению, но по обязательству. То есть все должны учиться. Так же как В.В.Путин призвал сдавать нормы ГТО, точно так же все должны обучаться и подтверждать свои знания, согласно разработанным планам и программам, по познаниям Законов Бытия. Получив базис знаний на первом этапе, людям необходимо расширять свое мировоззрение. Тем самым давать пищу своему Духу. Они должны, в конце концов, стать осознанными. Вот для того, что бы это было возможно, нужно, что бы эти знания давались всем.
   - Есть такая поговорка. Одному учеба в радость, дураку - печаль. Есть такие первоклассники, как Вовочка из анекдота. Очень не любит школу, мечтает, что бы она сгорела. А ему говорят, - Пойми Вовочка, сейчас уже такая жизнь, и человечество стало умным. И оно пришло к выводу, что нужно учиться всю жизнь. Как? Я-то думал, как-нибудь до десятого класса дотяну. А тут, оказывается, все жизнь учиться!? А еще, как ты говоришь, будут общественные зачеты сдавать. Мы же с тобой и школу закончили, и ВУЗ. Перекрестились, что всё.
   - Не знаю, кто перекрестился...
   - Зачеты и экзамены. Их было много и мне, например, не очень это нравилось. Я, например, после школы перекрестился очень сильно. По тому, что не надо было писать сочинений по литературе. Что сильно мне не нравилось. Одно дело преподносить, как обязательный, государственный экзамен и зачет. Это как в северной Корее или Китае. Уж больно смахивает на китайскую систему общественного политического просвещения (ОПП). Где на предприятиях вечером лектор читает лекции, а затем слушатели сдают зачеты по цитатам своих вождей. Не в таком же смысле? Хотя, в крайнем случае, и так может быть. Сдавать зачеты, как ты говоришь, на знание Законов Бытия. Те есть по философии или по мировоззрению. Это не так должно быть сказано. Сейчас человек не может жить в нашем быстро меняющемся мире, или жить на то, что у него будет правильная, спокойная жизнь. Если он не будет держать постоянно руку на пульсе. Не учиться, а развиваться человек должен постоянно. Жизнь "идет", и ты должен развиваться вместе с ней.
   - Все правильно, это будет более корректно.
   - Для некоторых это страшно выглядит, зачет сдавать каждый месяц!
   - Есть здесь один маленький нюанс. По поводу зачетов, экзаменов и всего остального. Не стоит воспринимать все буквально. Это уже не школа и не ВУЗ. Любые теоретические знания, которые человек почерпнул из книжек, или прослушав какие-то лекции. Они из головы человека, через какое-то время просто выветрятся. Они не оставят неизгладимого следа. По этому, и в школе и в ВУЗе есть такое понятие как лабораторные работы. То есть когда человек должен руками попробовать, поставить эксперимент и увидеть результат. Только тогда знания смогут закрепиться в памяти человека. Практика без теории, или теория без практики это пустое времяпрепровождение. А концепция, по поводу того, что человек должен развивать свое сознание реализует основную идею, заложенную Творцом. Сознание, каждого в отдельности, должно развиваться. Ничего в этом мире нет постоянней, перемен. Древнейшая мудрость без авторства. И если человек будет сидеть и ждать, авось минется. Такого не будет. Все течет, все меняется. А для Творца каждая часть Творения, так же бесценна, как и все Творение. То есть каждый индивидуум в отдельности обладает такой же ценностью, как и все Творение в целом. По этому, когда Творец озабочен всем творением, он озабочен и каждым лично. И если этот Дух - индивидуален, обособлен, обладает личностными характеристиками, сидит на п... и ждет на море погоды, то его понуждают все равно к тому, что бы он двигался, развивался. И когда говорят, - случайно шел, упал, очнулся - гипс. На самом деле ничего случайного нет. Это все методы воздействия внешними обстоятельствами. Определенная подвижка, что человек куда-то должен идти. И в первую очередь, и в этом заключается глобальная цель, в развитии сознания. Именно в этом и заключен один из замыслов Творца. Для этого было создано все Творение, созданы условия, создана форма, куда было внесено сознание. Все это очень сложная система. Но это все создано для того, чтобы сознание могло развиваться.
   - Опять вернемся к главному вопросу. Человек должен учиться, и к этой концепции нужно серьезно отнестись. С помощью общественного совета необходимо выработать стратегическую линию. Хоть для большинства людей это будет выглядеть страшно, странно и может быть даже глуповато. До 90 лет сдавать зачеты и учиться.
   - Не до 90 лет, а до гробовой доски. Как бабушка моя мне говорила, - Жизнь живи и всю жизнь учись, все равно дураком помрешь.
   - Да это так. Но это выглядит страшно, а для некоторых даже глупо. По тому, что как-то не привычно. Даже противоречит нашим жизненным взглядам, но! Это нужно, это правильно, развиваться просто необходимо.
   - Могу сказать. Хотя это может противоречить нашему жизненному опыту, но это нужно. Для тех, кому страшно, кому нудно, для этого существует уже следующий этап. После выработки концепции, вырабатывается план, после плана вырабатываются методики, так вот специалисты, психологи, педагоги должны создать условия и такую систему, при конкретном приложении, когда, кому, какие знания преподнести. Что бы это было не нудно и не тяжело. Наблюдения из жизни. Одинокие пенсионеры будут очень рады, и будут с нетерпением ждать очередного урока. Так как у них появится возможность общаться с себе подобными. Вот эту тягу к общению можно и использовать.
   - А зачеты сдавать?
   - На это можно ответить следующим образом. Проверку как усваивается материал, можно проводить не теми методами, которые используют в современной системе образования, а другими. Немного забегая вперед, хочу привести аргументацию, почему необходимо дополнять систему образования.
  
   7. Вопросы деградации.
  
   В данный момент, Болонский проект, в чем его пагубность? Уже многие обсуждали и как будто пришли к выводу что ЕГЭ это катастрофа. Если рассмотреть сегодняшнее образование в России, которое переживает деградацию. Откуда эти процессы начались? Что явилось причиной? Все, оказывается очень просто. Приведу аргументы и доводы. В чем они заключаются? Если вспомнить учебу в Советские времена 50 ¤ 80 года. Нам выставляли оценки. Нас тестировали преподаватели и оценивали уровень наших знаний, пусть даже субъективно. Второй момент - образование в Советском Союзе было бесплатным. Поэтому, хотя и не факт, народ относился к этому образованию достаточно прохладно. Хотя те, кто хотел учиться, получали достаточно хорошее образование. В результате получались высококвалифицированные специалисты. При этом преподавательский состав получал оклады на уровне квалифицированного рабочего. Профессора и академики имели большие доходы. Это были люди, которые старались все что знают и умеют, преподать, передать ученикам и слушателям. Что изменилось теперь? С тех пор Советских, что происходит в наше время?
   В школе Советской нас оценивали, ставя оценки. Со временем родители, так как дети еще не осознанные, хотели, что бы их дети поступили в ВУЗ. А так как в ВУЗы принимали, используя бальную систему, вот тут и произошла подмена. Уже не сами знания стали критерием оценки абитуриента и ставились во главу угла, а сумма баллов, которые он набрал на вступительных экзаменах и сумма оценок в аттестате зрелости. Именно отвлеченное число являлось проходным, решающим судьбу конкретного человека, критерием. Точно также как сейчас, индивидуальные предприниматели, для которых в нормативной документации написано много специальностей, видов деятельности, оказание услуг, которые они оказывают. На самом деле, в наше время, все нормативные определения можно выбросить. Оставить один единственный пункт - зарабатывание денег. Вот чем занимается высшая школа, колледжи, и, в общем-то, общеобразовательная школа? В школе зарабатывают баллы. Деньги условные. Колледжи и ВУЗы зарабатывают, в прямом смысле слова, реальные деньги. Они не всех учат, они не оказывают услуги по передаче знаний, они все, зарабатывают деньги. Тем более сейчас, когда образовался демографический провал, и на всех учащихся не хватает. Выражаясь языком финансистов дефицит базовых поступлений. Так же и водители маршрутных такси, не перевозят пассажиров, они "вылавливают источники поступления средств". При этом нарушая правила и инструкции, создавая толчею и заторы на дорогах.
   Простой пример. Время проезда от пл. Московской до автостанции Западная, сейчас составляет в пределах 1 часа. В Советские времена на троллейбусе этот маршрут можно было проехать за 40 минут. Сейчас, когда транспорта много, казалось бы, вариантов добраться к пункту назначения стало гораздо больше, и не важно, поедешь ты на троллейбусе или маршрутном такси, время в пути не менее часа. Почему? Маршрутных такси стало много, дороги не приспособлены, они вперед друг друга ездят, создавая препятствия, иногда преднамеренно. На указанном маршруте есть три остановки с большим скоплением людей. Железнодорожный вокзал, центр города, центральный рынок. Останавливаясь на этих остановках, водители ждут, что бы по максимуму заполнить салон.
   Сказанное выше показывает, что произошла подмена понятий, цель и средства переставлены местами. Деньги стали не материальным средством достижения духовных целей, а их превратили в цель, которую ставят во главу угла большей части своей жизни. При этом оправданны и аргументы и мотивация.
   14 Июля в Ялте с высокой трибуны было сказано, что предпринимательство создает определенные проблемы, оно должно быть в определенном смысле зарегулировано. Если не разделять бизнес на очень богатых олигархов, менее богатых, миллионеров, индивидуальных предпринимателей, которые себе зарабатывают только на хлеб и больше ничего. А, в общем, частный интерес, это и есть та катастрофа, те самые искаженные, либеральные ценности для человечества вообще. Это не говорит о том, что это нужно запретить напрочь. Нет. В мире этом есть и мушиный взгляд на жизнь и пчелиный. (По Паисию Святогорцу). Предлагаемая концепция образования, и система образования в целом, должна учитывать то, что и добро и зло, и праведность и греховность, они есть, были и будут. Двойственность нашего мира - это его неотъемлемая часть. Борьба и единство противоположностей никуда не денется по тому, что это закон Бытия. По этому, должны преподаваться как догматы, так и ереси. Как Концепция Общественной Безопасности, так и Ведическя культура и философия. Философии ведущих мировых религий и учения Живой Этики. Материализм и идеализм. Гомеопатия и аллопатия. Люди должны быть осведомлены обо всем! Суть человеческая настолько рациональна, и настолько обусловлена, что разберется со временем со всей массой информации. Если в молодости чего-то не понял, к старости дойдет.
  
   8. Содержание и форма знаний.
  
   Возвращаясь к вопросу концепции. Формулировка концепции достаточно проста. Всеобъемлющее и всеохватывающее образование. Или, вернее будет сказать, передача знаний.
   - А содержание?
   - Содержание знаний, методы преподавания, способы, место, формирование коллективов, это последняя ступень, самая широкая площадка в создании системы образования. Это специальный вопрос, которым должны заниматься специалисты - предметники. Что касается концепции, в общем, то это когда государство берет за основу и одним из главных приоритетов, всеобъемлющее, целостное знание. Так как это государственная задача, так как следствия реализации предлагаемой концепции не будут в исторической перспективе ограничиваться даже столетиями. Это задача, которая формирует направление развития данной сообщности людей на тысячелетия вперед.
   Петров К.П. (лидер и пропагандист концепции общественной безопасности) говорил, что мировые финансовые круги строят планы на 50 ... 100 лет вперед. Государство должно формировать концепцию, которая будет определять направление, формирующее развитие людей с расчетом на тысячелетия. Вот почему это государственное дело, и самое приоритетное.
   - Ну хорошо, к примеру, выработают очень хорошую, взвешенную концепцию.
   - Хорошей концепции быть не может.
   - Выработают содержание знаний. Основные направления, основные разделы, этого знания.
   - Эти знания уже есть.
   - Они будут тоже развиваться, будут изменяться. Представят весь возможный набор знаний на цифровых носителях и в головах специалистов.
   - На всех возможных.
   - Законсервируют, и они будут лежать. Как экспонаты в оружейной палате в Кремле. Надо же донести их, знания, людям.
   - На это приведу свои аргументы. Посмотри в Интернете и на полки книжных магазинов. Тот же Хакимов А.Г., тот же Луценко Ю.Н., те же КОБисты, тот же Щетинин М.П., тот же Осипов А.И., тот же Синельников В.В., они, и многие другие, менее известные, этим уже занимаются. Они несут знания, но они все разрозненны. Вот как раз концепция и призвана к тому, что бы это все объединить в какую-то большую систему. Которая бы работала системно.
   - Я к чему веду? Вопрос касается зачетов до "гробовой доски" по прослушанному материалу. Это выглядит ужасно. Это как крайность. А есть другая крайность. Для примера. В городе можно бороться за чистоту, призывать к культуре поведения. Хотя можно молча, не призывая к совести, поставить везде мусорные корзины, поставить биотуалеты. Так же и с просвещением. Нужно закрыть "Дом-2", другие подобные шоу. А вместо этого, показывать "Очевидное - невероятное", телеканал "Культура", телеканал "Мир". И не надо будет заставлять, это очень просто.
   - Все, что ты предлагаешь, это методика преподнесения, используя все доступные средства. А вот что касается запретов, я бы для всех, кто не осознает своей ответственности, устроил что-то типа курсов. По изучению Законов Бытия в обязательном порядке. Где-нибудь на военном полигоне. Армейская обстановка, и полгода философии, учений, концепций, эзотерических знаний.
   - Это не методика, Возражая тебе, это тот же самый закон, диалектика, содержание и форма. Содержания без формы не существует, так же как и наоборот.
   - Это естественно.
   - Один умный человек сказал. Почему древние греки создали шедевры искусства - мраморные статуи мифологических богов, которые впоследствии Римляне копировали? Почему они создали нетленные шедевры искусства в области архитектуры и скульптуры давным-давно? Через столетия после них Римляне копировали, сохраняя каждый волосок на копии. Не смогли ничего добавить Римляне, все копировали Греческое. До сих пор придраться не к чему. Вызывает восхищение их работы. Потому, что они выразили в своих скульптурах концепцию. Не имеет значение содержание, смысл, а имеет значение форма. Абсолютизировали форму. А после них, люди сотни лет наполняли, придавали скульптуре: этой героизм, этой нежность, этой любовь, этой мудрость, этой еще что-то. Они создали совершенную форму.
   Другая крайность. Социалистический реализм. Заклеймил формализм, и потребовал, что бы в произведении обязательно было содержание. Должно быть прогрессивное содержание. Гуманное содержание, а форма не имеет значение, поэтому формализм осуждался. И куда делись эти произведения социалистического реализма? Которые были идеальными по содержанию, но не имели формы. Они не выдержали испытания временем. А форма без содержания, хотя она не бывает без содержания, конечно, сохраняется тысячелетиями. Секрет Греков в том, что они абсолютизировали форму.
   - Хорошо, приведу контр аргумент.
   - В этой проблеме, государственной, есть содержание образования, а есть форма - в её реализации. Если идеальное создать телевидение, рассматривая эту ситуацию как крайнюю, упрощенную модель.
   - Его невозможно создать, тем более идеальным, это очень плохо.
   - Я модельно, упрощенно хочу решить задачу. Или же можно создать идеальную школьную программу, или идеального учителя.
   - Она не будет работать. И учитель ничего не сможет сделать.
   - Хотя должно быть и то и другое. Можно начать с одного конца, можно начать и с другого.
   - Нет. Нужно, что бы все было гармонично.
   - Но ты, ни разу не сказал о форме. Как это все будет реализовываться?
   - Если рассмотреть с точки зрения исторической ретроспективы. Леонардо да Винчи. Был ли он гением человеческим? Создавал он свои шедевры, проверенные временем, придавая только форму, или он вкладывал в них некий глубокий смысл?
   - Наверное, смысла в них было больше. И в формализме его не обвинишь никак.
   - Формы, которые создавал Леонардо да Винчи, они уступают формам Греческих мастеров?
   - Если ответить по военному, одним словом, то да, уступают. Работы Греческих мастеров выдержали испытания много веков. А как посмотрят на работы Леонардо да Винчи через тысячу лет, неизвестно.
   - Но если поднятый вопрос рассмотреть на сегодняшний день?
   - У Леонардо да Винчи были скульптуры, некоторые были не долговечны, неудачны, некоторые до нас не дошли. Если рассмотреть его полотна и фрески. Например "Джоконда". Форма у нее никакая, а вот содержание - очень глубокое.
   - А если рассмотреть работы Микеланджело Буонаротти.
   - У него была форма больше!
   - Можно сказать, что там содержания нет?
   - Содержание, есть, содержание всегда есть! Как ты понимаешь, человек смотрит и каждый находит там свое. В любом хорошем великом произведении, когда смотришь или читаешь, всегда находишь отклик в своей душе, находишь свое видение. Если сравнить "Давида" и "Джоконду". Формы, мускулы и т. д., а у "Джоконды" - ничего.
   - Ты опять отвлекаешься на несущественное. По поводу формы и содержания. Если представить ситуацию. Стоит молодая, красива девушка. Вокруг неё стоят несколько мужчин. Молодой, её возраста, её сверстник. Стоит старец, умудренный жизненным и духовным опытом. Стоит лысый пузатый "кобель", в прямом смысле слова. Стоит еще молодой, но уже весь больной и чахлый "задохлик". Они смотрят все на девушку. Потом их приглашают к художнику, и каждый из них составляет словесный портрет. Потом все словесные портреты передают психологу. Который по этим словесным портретам должен определить: кто на этом портрете есть, и кто этот портрет словесный давал. Когда психолог раскладывает картинки, он будет рассказывать о субъекте, с которого делались портреты, сначала словесные, а потом изображения. Он скажет, что изображены все разные люди. Хотя все смотрели на одну прекрасную девушку.
   - А если психолога предупредить?
   - Так вот смысл в том, чтобы никого не предупреждать. Это к вопросу о том, что формы без содержания не бывает. Наше восприятие воспринимает форму. Но в эту форму каждый вкладывает свой смысл. В соответствии со своим мировоззрением.
   - Но это категории единства и борьбы противоположностей. Одна из форм диалектических понятий.
   - При этом они не находятся в противоречии. Форма и содержание это две стороны одной медали. Две характеристики объекта. Не отделимые друг от друга. Точно также и наша форма и содержание, то есть наше сознание. Сознание воздействует на наше тело (форму), а наше тело (форма) воздействует на наше сознание (содержание). То же взаимное влияние друг на друга.
   - Есть такой термин - формализм.
   - Современная наука она тоже стремиться к некоемому формализму. Свести Законы Бытия к трем символам или пяти знакам (Е=mc«). Ну как можно всеобъемлющий Закон формализовать до пяти знаков?
   - Как физики, мы обсуждали тему, что попытки максимально формализовать науку, что бы ее упростить. Сделать ее сильнее, более общей. Её все больше и больше формализуют. В конце концов, доформализовались до того, что последовательное упрощение привело к всеобъемлющему, самому общему закону природы. Все описывается законом. Дж.Л.Синг писал, что все законы физики можно записать формулой - Ах = у. Где А - это оператор; х - координата времени; у - функция состояния. Дошли. Вот и вся наука. В конце концов, когда всю физику геометризировали и математезировали, стали утверждать, что это разные модели пространства. Разная геометрия, разные аксиомы. Дофармализовались до того, что улетучилась полностью вся природа.
   - А суть потеряли.
   - А в чем же состоит наука, в чем суть истины? На что физики возразили - а это теперь пусть математики отвечают. Ведь это чистая математика осталась. А математики возразили - любая система аксиом не доказуема и не проверяема изнутри. Это физики все проверяют. Так все потеряли, дошли до нуля, до абсурда. Дофармализовали общую теорию поля до того, что вся природа описывается, а законы не надо открывать, они автоматически следуют из арифметического закона коммутации. От перестановки мест слагаемых, сумма не меняется. И все законы электродинамики, теории относительности, единой теории поля, они все суть симметрия, проявления того же закона коммутации. Их не надо открывать, они ведь естественные. Их нужно рассматривать как свойства десятимерного пространства. А десятимерное пространство не просто Декартово пространство, а пространство со специфическими координатами. И вся проблема в том, чтобы выработать для всех общий набор аксиом. Этой десятимерной геометрии. Вот и вся наша природа. Весь наш мир. Сводится к ограниченному количеству аксиом. Свелось все к геометрии. Это все свойство пустого пространства. Все эти заряды, завихрения, эфир, волны. Распространение света. Все это свойства пустого пространства. Первый шаг сделал А.Энштейн. Он сказал, что массы нет. А есть кривизна пространства. Гравитационного поля нет, это кривизна пространства. А масса это точки сингулярности. Все пространство пустое. От массы избавился, от зарядов очень легко избавляются. Это четырехмерное пространство не Эвклидово, а Римана или Минковского. Это пространство поворачиваем, при постоянной скорости света появляется заряд. То есть, мы крутим систему координат. Зарядов нет, поля нет, электромагнитного поля то же нет, гравитационного поля нет. Доформализовались до предела.
   - Мы с тобой опять не в тему. Но вернемся к нашему второму главному вопросу. Что преподавать? Что преподносить для дальнейшего познания мира окружающего?
  
  
  
  
   9. Методика подачи знаний.
  
   Начинать нужно со старших классов, где нужно давать общие понятия, что существуют Законы Бытия. Раскрывать эти законы бытия. Люди, которые осознанные и знающие, такие как Луценко Ю.Н., Хакимов А.Г., Андрей Николаевский, и многие другие, которых в России много. Которые познали, и через собственные мистический и жизненный опыт, эти Законы. Тот же М. Лайтман, который читает лекции по Каббале. Мистическое течение ислама Суфизм. Это тоже эзотерические знания. Необходимо все это каким-то образом систематизировать. Именно знания Законов Бытия. Привести их в такое состояние, чтобы они были удобоваримы и воспринимались старшеклассниками. Что бы их можно было в полной мере, системно и целостно передать. С той точки зрения, что есть такие Законы, и показать на жизненных примерах как они работают. Над этим должны работать философы, психологи, те, кто осознаны. Пользоваться можно их лекциями, книгами.
   - Не будет ли это большущая проблема? Если начинать с этого конца, как преподавание философии. А не конкретных интегралов и функций?
   - Ты дослушай до конца мои аргументы, а потом будешь критиковать. Вопрос. Что есть самое главное в системе образования и преподавания? Что является структурой системы? Какая она должна быть?
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   2
  
  
   1
  
  
  
   ЖИТЬ, ПОНИМАЯ ЖИЗНЬ
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"