Интересно то, что вы всего лишь участники моего спектакля, и если говорить в привычных вам терминах, то объективно - вас не существует. Я всё выдумал.
Но почему я выдумал вас такими?
Это вопрос, который с одной стороны может многое обо мне сказать, а с другой - он абсолютно бессмыслен.
Не хватало ещё, чтобы литературные персонажи вдруг задумывались о своём авторе.
Они уместны лишь как средство досуга и расходный материал.
И чтобы пытаться напоить их своей кровью, воплотившись на странице рассказа в качестве одного из них, надо быть воистину переполненным ненавистью маньяком. Психом, дошедшим в своей утонченной извращенности до края.
Это не про маску. Я не живу чувствами. И мне нет дела ни до чего.
Безразличие.
Потому что ненависть - это палка о двух концах, и на втором её конце часто тихарится любовь, что подспудно чувствуют все персонажи, и это дает им надежду.
А я не ненавижу. Я пользуюсь всем наличным арсеналом эмоций ситуационно, для лучшего вхождения в роль, и едва мне удается отыграть эпизод, как я мгновенно забываю всё, что было прежде.
Не таковы те, кто живёт ненавистью. Они подсознательно ждут крутого диалектического разворота, чтобы заблагоухать всеми возможными ароматами весны. И объекты их ненависти чувствуют это. Каждый Чикатило в душе - Серафим Саровский. А его жертвы отправляются прямиком в рай, смутно надеясь, что пострадали от рук святого.
В этом и живут все люди. В вечном круговороте добра и зла, кусающих друг друга за хвост.
Но для маски и Чикатило, и Серафим Саровский - вещи одного порядка. Между ними нет никакой разницы. И маска не озабочена диалектикой.
И уж конечно хаос для маски - это порядок высшего уровня организации, говоря вашими понятиями. Хаос можно примерить, и он останется хаосом, ничего не потеряв и не приобретя. Ведь и из моря можно зачерпнуть пригоршню воды, и оно все равно останется морем.
Хаос - улыбка ничто. Или наоборот. Это абсолютно неважно.Важно лишь то, что оттуда можно черпать. И при верном использовании, с безразличием и отстраненностью, безыдейностью и беспонятийностью, с полной пустотой внутри любых наполнений эта бессистемная система будет работать.
Я не по ту и не по сю сторону. Я вне всего. А для мяса - это абсолютно немыслимо. Ведь каждый должен быть во что-то вписан, каждый должен быть вычерчен и обрисован в рамках обычных перепадов колебаний диалектического желе, определен на одном из делений шкалы диалектического градусника в пределах от минуса до плюса.
И тут - есть лазейка, есть кое-что, чего мясо не осознает, но что на руку маске, потому что иначе она лишилась бы своей пищи. На самом деле всё это важно не своей мнимой ценностью, не само по себе, не как система. Нет.
Всё это важно самим процессом! Всё это по сути и есть процесс. Игра, спектакль, маскарад.
И если бы мясо вдруг разглядело этот факт, то маска получила бы новую маску в череде себеподобных, но утратила пищу.
А пока мясо не осознает процесса, для маски игра становится ещё увлекательней, потому что она видит в ней матрёшку, игру в игре, расходящуюся рекурсию, спрятанный за ярлыками хаос, улыбающееся ничто.
Это занимательные шарады, разгадывая которые маска играет сама с собой. Литературный уроборос. Таков, если хотите, главный принцип всего сущего, как вы его называете.
Бытие - просто игра. И ваша жизнь построена в формате игры, все ваши ценности, мораль, понятия и определения - правила игры, а ваша деятельность направлена на то, чтобы вы были персонажами игры в условиях, которые в значительной мере определяете себе вы сами, но исходные предпосылки которых были заданы... нет, не заданы, были предложены вам тем, кто эту игру разработал.
И здесь даже есть элемент честности, ведь вы можете при желании, увидеть дизайн целиком и перестать быть тем, кто вы есть. Разве нет? Ну конечно! Вы можете выйти из игры и начать свою игру, задав свои настройки и сделав предыдущую частью новой.
И не говорите после этого, что маска не знает милосердия!
Хотя оно действительно неведомо ей. Ведь смысл не в том, чтобы вас воспитать или освободить. Или закабалить. Смысла нет. Есть лишь маскарад, рекурсивный хаос и бесконечное ничто.
И ничего из этого!
Мы наслаждаемся процессом составления мозаики и дробления целого, вливания воды в ёмкость через воронку и выплёскивания нечистот из ведра. Мы любуемся, как Маша рожает от Саши Петю, и как кусок железа превращается в первоклассный клинок.
Мы смотрим, как одна единственная вещь становится по очереди всем. Как из ничего появляется что-то и после уходит в никуда.
И самое глупое, самое тупое, самое мясное в этой ситуации будет спросить: а зачем?
Как зачем?
Чтобы примерить маску!
Ведь я могу всего этого и не делать, но игра так манит!
Приходится развешивать вселенные тут и там, как игрушки на ёлку. Заполнять их вами. Запускать тысячи вращающихся волчков.
Чтобы ничто почувствовало, как чешется его пятка.
Маска - действие ничто. Энергия непознаваемой сущности. Творческий аспект недосягаемого. Сын отца, каким он был в устах савеллианствующих еретиков.
Ведь нас нет во множестве. И по одному мы не существуем. Нас нет в принципе.
Маска - результат игры, результат процесса и динамики. Вне этого никакой маски нет. Вне этого нет ничто. Или есть ничто. Имеющий уши да услышит.
Как же это здорово!
Срать словами, предложениями, рассказами. Переворачивать с ног на голову определения, перескакивать с фразы на фразу, с догмы на догму, с аксиомы на аксиому лишь только для того, чтобы расхохотаться и вытереть ноги о саму концепцию мироздания.
Каким же невероятным говном можно набивать мясные уши!
И они поверят.
Отбери - дадут еще.
Оскорби - попросят прощения.
Обмани - прославят как бога.
Просто невероятно!
Все выстроено с точностью до наоборот тому, как должно быть в их мире, но парадокс в том, что это и есть их мир!
Вот что бывает, когда строишь дом на камне, будучи свято уверенным, что камень есть, между тем как на деле нет ни камня, ни дома, а лишь зияющая пустота, что является истинным фундаментом строения, его стенами, крышей и перегородками.
В сухом остатке есть всего лишь выжимка из заурядного мясного самомнения, замкнутая на иллюзорное мясное "Я", вокруг которого толпятся тучи мясных идей и определений, плодящие в свою очередь еще сотни и тысячи сущностей, нигде не явленных, кроме как в воспаленном сознании мяса.
В этом плане обладатель дома на песке выглядит более трезвенным, потому что он хотя бы решил сыграть небольшую партию и пойти против правил, едва ли, конечно, осознавая, что в условиях абсолютного нуля его строение полностью равно тому, что возведено на камне.
Это и не обязательно понимать. Обдумывать, ощущать, концептуализировать, в конце концов, ибо все эти действия пусты и не сводятся ни к чему.
Просто маска покусывает мясо изнутри.
Да, да. Маска есть в каждом. Но не каждый может её актуализировать. Маска - как старый изъеденный молью платок в бабушкином шкафу. Она может пролежать внутри сколь угодно долго и так и не дождаться своего часа быть примеренной.
Ведь человек это то, что маска упраздняет. Они не совместимы.
Маска пожирает мясо, и надев её однажды, ты становишься ей навсегда и тебя больше нет. И нет больше ничего из того, что было прежде.
Средства выражения действительности, сама действительность - исчезают.
Это бесполезно - пытаться использовать мясной язык для чего-то большего, чем обычное жонглирование мыслеобразами. Всё равно что строить шаттл из туалетной бумаги.
Но ведь и нет такой цели!
Каждый раз, как вы подбираетесь к очередному углу, за которым по всем мясным понятиям должно быть что-то, за ним оказывается ничто, потому что только это я и могу вам оставить.
Ещё раз: я ничего не сообщаю! И это - не текст, не свод правил, не скрытая истина, не оформленный рассказ, не набор заблуждений, не издевательство и не злонамеренное искажение бытия.
Это больше похоже на разговор куска мыла и звёздной пыли. Как вы думаете, о чём бы он был?