Аннотация: Преподаватели иногда платят тем же, чем платят им студенты за их старания...
Препод по ТОЭ (Теоретические Основы Электротехники)
Раскажу тебе одну мою историю из жизни. Которая должна была бы меня чему-нибудь научить, но что-то не изменилось ничего.
История эта случилась со мной на третьей сессии. Я как самый адекватный студент МИРЕА не успел вовремя закрыть зачетную сессию(неделю). И конечно же пришлось бегать во время экзаменационной сессии и искать своего преподавателя, Алехина Александра Владимировича заведующего кафедрой электротехники. Человек этот представляет собой настоящего преподавателя воспитанного советским временем с коммунистическим отношением ко всему. Так вот, вовремя я не сдал типовой расчет, да и лабы у меня защищены небыли... В таком положении с моей стороны было храбро приходить к Алехину и просить у него зачет. Но препод оказался понимающим и согласился мне помочь. Он не стал проверять лабы и типовик а просто дал билет одной из контрольных работ мне и еще нескольким студентам. Сказал чтобы решали и ждали пока он вернется с заседания какого-то совета. Вооружившись несколькими килограммами учебной макулатуры мы стали решать... В итоге все благополучно решили, осталось ждать. Ждали мы его недолго, под недолго я подразумеваю 8 часов... От безделья в таком масштабе можно забыть не только как ты решал задачу, но и по какому предмету эта работа. И вот наконец-то он появляется, пораженный своей важностью на ученом совете. Мы выкладываем ему перед глазами идеально сделанные работы, на что он несмотря на содержимое говорит:"Интересно, но у вас нет численного ответа, ладно, увидимся в понедельник!" Напомню, что это был вторник, а понедельник это 30 число. А 31-го 1-я пересдача. Из пяти экзаменов сдано всего два, то есть я первый кандидат на отчисление. Соответственно меня это не устроило и я возразил. У на сложился такой диалог:
- А если мы сейчас получим численный ответ, Вы нам поставите зачет?
- Не знаю, тем более вы его не успеете получить...
- Нет, почему, мы успеем.
- Да нет. Не успеете.
Преподаватель уходит собирать свои вещи. Мы в быстром темпе успеваем все-таки довести задачу до ума, подходим к нему. Он:
- Так, я пошел.
- Вот посмотрите, мы досчитали, правильно?
- Хм,.. Да. Это правильно...
- Можете проставить в таком случае зачет?
И тут он говорит фразу ради которой собственно и шло такое длинное предисловие, чтобы показать нудность всего дня и концепцию преподавательской добродетели:
- Вы знаете, тут действительно все правильно, у меня вопросов нет, но дело в том, что я убрал очки в сумку и плохо вижу где что. Поэтому приходите в понедельник, я буду в очках и все вам проставлю.
Кстати в пятницу у меня должен был быть очередной экзамен, на который я из-за этого зачета не попадал и почти гарантировал себе кирзовые сапоги и зеленую пятнистую форму. Но я уже на четвертом курсе, заканчиваю свое обучение и пишу диплом на интересную, хоть и сложную тему.
Жизнь прекрасна...))) разве нет? Порой из-за очков решается судьба.