Бодунец Жека: другие произведения.

Эффект восприятия

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
Уровень Шума. Интервью
Peклaмa
Оценка: 7.44*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Давнишний вариант этого рассказа назывался "Ступив на битое стекло". С тех пор, как поется в песне мною любимого автора "прошло ужасно много лет". Рассказ видоизменился, оброс килобайтами, и от первоначального наброска остались лишь комментарии, которые мне дороги как память. Финал Хиж-2006. Финал ТА-2015. Завязываю шляться по конкурсам, пока не придумаю достойный ФИНАЛ.

"На гитару мою ночь тихо села,
Опустилась мгла на тонкие струны..."
А. Розенбаум

   1.
   Артем запросто мог "закосить" под рок-музыканта, отрастив длинные волосы и украсив предплечья татуировками. Но он решил остаться самим собой и поэтому принес вместо электрогитары с наворотами современной техники обычную, классическую шестиструнную "Ямаху". Репетиция шла в актовом зале бывшего Дома Офицеров. Артем осторожно открыл дверь и столкнулся с клавишником группы. Это был худющий парень с бесцветными глазами. Черная майка с американским флагом и надписью "It will kill you" висела на нем как плащ на вешалке. По спине спускался тощий белобрысый хвост, перетянутый резинкой. На руках чернели татуированные драконьи морды.

   - Здрастье, я к вам на прослушивание.
   - Какое еще прослушивание?
   - Я слышал, вам соло-гитарист нужен.
   - Да? И от кого же ты слышал? - клавишник явно не собирался пропускать Артема внутрь.
   Артем замялся. Почему-то он был уверен, что, лишившись ключевого участника, остальные сразу же начнут поиски замены.
   - Да все ваши фанаты об этом говорят, - затараторил Артем, - и я, кстати, один из них и этим горжусь! Вы - надежда современного рока. Я обожаю вашу музыку и мечтаю стать одним из вас.
   Артем продолжал врать в том же духе, пока на физиономии клавишника недоверчиво- настороженное выражение не сменилось дружелюбно-снисходительным. Хотя, было в словах Артема и зерно правды. Он действительно мечтал стать "одним из них", но по причинам далеким от любви к искусству.
   - Ну что ж, - уступил клавишник, - пойдем, покажу тебя нашему тарантулу.
   Руководителем ансамбля оказался видный мужчина лет сорока. Звали его Эдгар Романович, а прозвищем "Паук" он, наверное, был обязан своей фамилии - Пауков. Одет с иголочки, словно он не на репетиции рок-группы, а на приеме у французского посла. Артему он напомнил какого-то не то графа, не то князя из старого фильма. Такие, как правило, лучше смотрятся в дорогих тачках рядом с шикарными дамочками, чем с электрогитарами. Бродил слух, что поклонницы Паукова после концертов бросаются из окон, расправив в стороны руки словно крылья. Но кто поверит сплетням?
   - Кощей, - обратился Паук к клавишнику, - а он играть-то умеет?
   - Не знаю, - пожал плечами тот, - я как-то не спросил. Ну, давай, парень, слабай нам что-нибудь.
   - Лабают фраера в ресторанах, - буркнул Артем.
   - Вот это правильно, - улыбнулся Паук и хлопнул Артема по плечу, - искусство должно вызывать уважение, некоторую благоговейную почтительность. Без этого оно становится ширпотребом, рассчитанным на бессознательные массы, и, собственно говоря, перестает быть искусством. А на чем работаешь?
   - Классическая шестиструнная, семиструнная. Соло, ритм.
   - А бас?
   - Можно, но на бас-гитаре у меня не так здорово получается.
   - Молодой человек, сыграйте нам, пожалуйста, романс, - из-за кулис вышла молодая женщина с роскошными черными кудрями. Темно-красный бархат выгодно обтягивал фигуру, впрочем, скрывая все то, что хотелось бы увидеть. Артему на секунду показалось, что кровь в его жилах застыла, когда он взглянул на ее лицо. Отвести бы глаза, но невозможно оторваться. "Пусть это и красота, -подумал он, - но это неправильная красота. Жуткая какая-то, испепеляющая."
   У барышни оказалось подходящее прозвище - "Горгона".
   - А я-то думал, что у тут готический рок в цене...Ну, что ж, романс так романс, - Артем расчехлил инструмент, уселся на стул и, почувствовав себя совершенно спокойным, прошелся по струнам. Лица музыкантов оживились. Горгона, прослушав проигрыш, начала подпевать:
   - Клен ты мой опавший,
   Клен заледенелый...
   Голос у нее был грудной, бархатный.
   - Интересная обработка, - сказал Эдгар Романович, когда Артем закончил - не слыхал раньше.
   - А я раньше нигде ее не играл, - пояснил Артем.
   - Так ты, оказывается, еще и композитор-аранжировщик?
   Артем пожал плечами.
   - Ну-ка, Кощей, давай, становись за свой станок, поджемаем с нашим новым гитаристом. И если ему хочется послушать настоящий готик рок, а не какофонический суррогат, которым пичкают доверчивого слушателя, то мы доставим ему такое удовольствие.
  
   2.
   Вспоминая свое возвращение в родной город, Артем не мог избавитья от мысли, что встреча его с "Битым стеклом" была предопределена. Весна и молодость - два символа свободы. Сердце рвется наружу от нетерпенья, от ощущения грядущего счастья, неизбежного и неопределенного. Вот и сердце Артема стучало в такт колесам дембельского поезда на последнем отрезке его маршрута "Новосибирск-Владивосток". Домой! Когда-то думал: "Попаду домой и спать, спать, спать, неделю, месяц, чтобы, наконец, отоспаться от всех подъемом в четыре утра и бессонных дежурств. А еще - борща маминого, сразу пять тарелок! А потом - снова спать!" Но по прибытию домой спать расхотелось. На следующий же день Артем, сунув в карман пиджака бутылку водки, побежал к Лешке, которого не видел вот уже почти два года. По дороге он купил цветов Лешкиной маме и малолетней сеструхе.
   - Лешка-картошка, открывай! - тарабанил в дверь Артем.
   Дверь жалобно скрипнула. Артем опомниться не успел, как оказался в объятиях седой женщины, в которой не сразу признал Лешкину маму.
   - Тёмочка, Тема приехал!
   А потом вдруг отстранила Артема от себя и сказала каким-то не своим голосом:
   - Нету больше Лешеньки. Умер Лешенька.
  
   Водку пили с Катей, Лешиной малолетней сестрой. Хотя, какая она малолетняя? Шестнадцать ей стукнуло, когда Артема в армию призвали. Сейчас, стало быть, уже восемнадцать.
   Потом пошли на кладбище.
   Леша умер за неделю до приезда Артема, сразу после концерта рок-группы "Битое стекло", где он состоял ударником и гитаристом. Пришел домой под утро, лег спать и не проснулся.
   - Это они убили его, - тихо прошептала Катя, словно кто-то мог услышать ее на безлюдном кладбище, по аллеям которого они медленно брели с Артемом.
   - Кто "они"? - Артем схватил ее за плечи.
   - Музыканты его. Стекляшки битые.
   - Ты же говорила, что он дома умер, в своей постели.
   - Врач сказал - от сердечной недостаточности. А ведь Лешка никогда ничем не болел! Даже простудой. Они убили его, потому что он стал кое о чем догадываться. Ты когда-нибудь вслушивался в их тексты? Сейчас мода такая пошла на жутковатые песни, чем больше кровищи в словах, тем веселей вопят фанаты. Подумать только, и ведь я с ними вместе вопила! И чувствовала себя по-дикому счастливой на этих концертах... В общем, пропели они Лешкину смерть. И не смотри на меня как на умалишенную. Я на всех концертах была, с тех самых пор, как Лешка с ними выступать стал. Он тебе писал об этом?
   - Ага, - ответил Артем, - писал, что как только дембельнусь, то замолвит за меня словечко. Мы с ним всегда мечтали играть в одном ансамбле. Про девушку свою писал, которая поет...
   - Тоже мне, нашлась Пугачева Алла-курва с привокзала, - фыркнула Катя.- Так ведь из-за нее он туда попал! Как увидел ее один раз на сцене, так и вбил себе навязчивую идею в голову. Только не девушка это, а самая настоящая змея. Ее даже зовут "Горгона". Там у них у всех такие клички. Приняли Лешку к себе, деньги неплохие платили. У нас в институте, когда девчонки узнали, что Лешка с Пауком вместе играет, то просто с ума посходили. Цветы Пауку передавали, письма любовные. И я, дура, тоже передавала. Умоляла на репетицию с собой взять.
   - И он взял?
   Катя покачала головой.
   - Ни разу. Говорил, что у них с Пауком какой-то договор о неразглашении. Ну, что, мол, до концерта нельзя, чтоб посторонние песню слышали. Эффект восприятия теряется или еще что-то в этом роде. Лешка как-то песню написал. Я на память только один куплет знаю:
   От вокзала до вокзала
   Стук колес и ветра свист.
   Начиная чистый лист,
   Сходит с рельс вагон усталый.
   - Это смерть меня позвала, -
   Шепчет старый машинист.
  
   Через несколько дней после концерта в новостях передали о железнодорожной катастрофе, где все более или менее обошлось, если не считать смерти машиниста. Один псих решил жизнь самоубийством покончить и въехал ночью на рельсы. В последний момент он передумал и из машины выскочил, но поезд все равно врезался. Вообще-то парень никакой был не псих, это он потом с катушек съехал. Раньше он в нашем институте учился и тоже ходил на "Битое стекло". Лешка не верил в случайные совпадения. А совпадений оказалось много. Как-то он обмолвился, что почти каждая композиция "Битого стекла" находит отражение в реальности. А на последнем концерте они исполнили песню про самих себя. Концерт был вроде как юбилейный. В конце Паук объявил, что в честь юбилея группы они споют обо всех участниках. Про Паука спели, про этого длинношеего придурка Кощея, Горгона пела сама про себя , а когда дошла очередь до Лешки, то, веришь, у меня внутри все перевернулось. Начиналось это так: "Я которую жизнь провожу на иголках, разбиваясь на тысячи мелких осколков, я о смерти своей вам сейчас расскажу. Не дышу, не дышу, не дышу, не дышу." Я слов дальше не помню, но строчки показались такими зловещими. И Лешка прямо замер с гитарой в руках. Я далеко стояла, хотела пробиться к сцене сквозь толпу, да куда там! А потом в кармане Лешкиной куртки я текст песни нашла с совершенно другим последним куплетом. Вот твари! Они его специально переделали! Умышленно! И ведь не докажешь ничего, расскажи кому - за сумасшедшую примут... Они записей никаких не делают, по радио не выступают. Только концерты дают, куда народ валит толпами, билеты днем с огнем не сыщешь. Эй, Тема, а ты меня тоже за сумасшедшую принимаешь?
   И Катя разревелась.
   Артему почему-то было неловко смотреть на ее заплаканное лицо, на худенькие плечи, вздрагивавшие при каждом всхлипывании. Словно он стал невольным свидетелем чужого горя, помочь которому не в силах. Но разве чужое это горе? Разве Лешка не его друг? Артему казалось, что под ногами блестят осколки общего детства, общей юности и общей мечты. Битое стекло.Где-то слышал он строчки:
   Ступив на битое стекло,
   Я правду о себе узнаю,
   Ежесекундно отделяя
   В своей душе добро и зло.
  
   Артем притянул Катю к себе и прижал к груди.
   Он узнает правду. Чего проще - последить за этими музыкантами. А еще лучше - затесаться к ним в компанию. Тогда Артем не мог и подумать, что вся жизнь его перевернется, когда он переступит порог того самого актового зала.
  
   3.
   - Многие скажут, что шоу-бизнес не имеет никакого отношения к искусству. И мы с ними, конечно же, не согласимся. Шоу-бизнес - это способ донесения искусства до людей, имеющих тягу к прекрасному. Ведь без шоу-бизнеса большинство песен навсегда останется стишочками на клочках бумаги в карманах никому неизвестных авторов...
   Артему вспомнились Катины слова о тексте песни в Лешкиной куртке. Нельзя себя выдавать, рано еще - он только неделю назад познакомился с "Битым стеклом" и даже не был ни на одной репетиции. И Артем кивнул, показывая, что во всем с ним согласен. А Пауков продолжал, устроив из колонки себе нечто вроде трибуны, по которой то и дело хлопал ладонью.
   - Искусство - это бизнес, а при умелом управлении - довольно неплохой бизнес. И как в любом деле, здесь требуется порядок. Мы рады, Артем, принять тебя в свою, так сказать, творческую семью, но с определенными условиями, какие, впрочем, выдвигает любой работодатель при приеме на работу, - с этими словами Эдгар Романович протянул Артему бумагу.
   - Как и написано в договоре, мы предлагаем хорошие гонорары и требуем, в общем-то, немного. Все, что происходит на репетициях, должно оставаться между нами. Пока песня не прозвучала на концерте, исполнять ее где-либо запрещено. Смею напомнить, что все тайное когда-нибудь становится явным. Это я говорю на случай, если у тебя вдруг появится желание сыграть новую песню своей девушке или еще кому. Конечно же, мы не можем запретить тебе напевать в ванной, если у тебя есть такая вредная привычка. Но это уже твоя ответственность - убедиться, что в ванной, кроме тебя, никого нет.
   Кощей зашелся смехом и чуть не упал со стула.
   - Кощей, не надо так громко ржать, - усмехнулась Горгона, - и дураку понятно, что в твоей ванной кроме плесени никто не бывает.
   - А если мне самому захочется дома порепетировать? - спросил Артем.
   - Приходи сюда, в студию, - ответил Эдгар Романович, - здесь тебе и комфорт, и аппаратура. А дома соседи, у них стены тонкие.
   - Я не против, - сказал Артем, - мне просто интересно, почему такие правила, если не секрет.
   Эдгар Романович обезоруживающе улыбнулся.
   - Нет никакого секрета, просто я придерживаюсь определенной философии. Слово не воробей. Особенно слово в песне. Для каждого слова и для каждой ноты существует свой день и час. И этот день и час - наши концерты. Собственно, поэтому мы и дисков не выпускаем. Зачем лишний раз развеивать слова по ветру?
   И Пауков пустился в пространные рассуждения о силе слова и энергии восприятия, которая возникает при живом исполнении в присутствии сотен людей.
   - Своей популярностью мы обязаны именно той атмосфере, которую создают живая музыка, живой голос и живое слово.
   Говорил он мягко и очень убедительно. Слушая его, Артем даже на мгновение забыл, что тут делает.
   - Паук, не грузи его, - прервала лекцию Горгона, - если он не согласен, то пусть топает себе. У нас и так желающих гитаристов как собак нерезаных.
   - Да я согласен, - поспешил ответить Артем, - я вот только ищу, чем подписать.
   И Артем похлопал себя по карманам в поисках ручки.
   - Кровью, кровью подписывай, - ухмыльнулась Горгона.
   "И как эта стервозина могла нравиться Леше?" - подумал Артем.
   - Дура, - бросил ей Паук и протянул Артему "Паркер". Чернила оказались красными.
   Паук вручил Артему копию договора, пожал руку. Кощей хлопнул нового гитариста по плечу. А Горгона хихикнула, на секунду перестав водить пилочкой по своим длиннющим ногтям:
   - Предлагаю переименовать наш ансамбль в "Тёму и Жучку". Тёма у нас есть, осталось дело за Жучкой.
   Артему казалось, что он участвует в каком-то спектакле, где все хорошо знают свои роли. Все, кроме него.
   Затем поехали на репетицию в заброшенную часовню на том же кладбище, где был похоронен Лешка.
   - А почему в таком странном месте? - удивился Артем.
   - Как почему? - серьезно произнесла Горгона, - привезем тебя туда, свяжем, а ровно в полночь выпьем всю твою кровушку до последней капли. А потом там же и закопаем. Куда, ты думаешь, делся наш прежний гитарист?
   Артем сжал кулаки и уже было задал самый главный вопрос, но тут встрял Паук:
   - Местечко, конечно, не очень веселое, но зато там обалденная акустика. А Горгону не слушай, она у нас малость не в себе. С такими данными тяжело оставаться нормальным человеком.
   Талант у Горгоны, несомненно, имелся. Подобных голосов Артем в жизни своей не слыхал. И дело даже не в диапазоне и силе звучания, а в том, какой эффект ее голос производил на слушателя. Порепетировав с Горгоной, Артем понял, почему впечатлительный Лешка втюрился в нее до беспамятства. Своим пением Горгона уводила в другую реальность, туда, наверное, куда мифические сирены уводили доверчивых моряков. Краски менялись вокруг, знакомые предметы приобретали иные, причудливые формы. Тянешься рукой, чтобы почувствовать на ощупь этот необычный мир, а он рассыпается от прикосновения, разбивается на тысячи разноцветных осколков. Когда Горгона пела, Артем старался на нее не смотреть, и все равно украдкой ловил ее полный безразличия взгляд. Иногда Горгона с нежно-бархатных интонаций срывалась на жуткий вой, от которого леденело в груди. Затем, словно довольная произведенным эффектом, она заходилась дьявольским смехом.
   Кощея и Паукова природа тоже не обделила музыкальными способностями. Артем не удивился, узнав, что Кощей когда-то с блеском закончил консерваторию по классу фортепиано. Что же касается Эдгара Романовича, то было в нем что-то еще помимо хорошего слуха и голоса. Наверное, потрясающая способность убеждать, перетягивать на свою сторону. Безграничное обаяние, цепкий ум и врожденный артистизм делали его великолепным собеседником. О личной жизни музыкантов Артем не разведал ничего. Они словно растворялись вне студии, чтобы вновь воплотиться на следующей репетиции. Несомненно, ребята они были не совсем обычные, но ведь странности - это не преступление. Даже если Горгона довела Лешку до самоубийства, ее можно за это лишь осуждать. Осуждать, но не судить. И не выносить приговор. Катя имела на этот счет свое мнение. Она как одержимая зачитывалась литературой о биоэнергетике, психофизических возможностях, конфигурациях мыслеформ и прочих вещах, казавшихся Артему далекими от реальности.
  - Понимаешь, Тема, у них на концертах происходит особый эмоциональный всплеск, вызванный атмосферой и музыкой. Зрители даже не представляют себе, какой разрушительной силой обладают их эмоции. И вот эта самая сила и приводит в исполнение указания, которые Паук включает в текст песен. Поэтому они и не хотят, чтобы песню раньше времени кто-то услышал - пропадет эффект восприятия. Когда-нибудь нам представится шанс во всем убедиться.
  4.
  
  Загрузившись очередной порцией спецлитературы, Катя ждала Артема у входа в студию.
  - Кать, я знаю, как тебе больно, как хочется отомстить и все такое. Но по-моему, музыканты здесь ни причем. Ну, жутковатая музыка у них, да и сами они с большим приветом. Но ведь это не повод для обвинения в убийстве... - Артем держал Катю за руку и старался говорить как можно мягче.
  Девушка резко отдернула ладонь.
  - И давно вы с ней спите? И не надо физономию такую удивленную делать. Сама догадалась, не маленькая. Небось и про наш план ей все выложил, в порыве, так сказать, страсти...
  - При чем здесь это? И вообще, это мое лично дело, тебе не кажется? - Артему вовсе не хотелось ссориться с Катей, но есть же предел всяким подозрениям!
  - А я-то думала, мы...
  Вопреки ожиданиям Артема, Катя не стала на него кричать и плакать тоже не стала.
  - Предатель, - тихо сказала она, - давай, вали к своей медузе.
  
   Артем не помнил, когда началась эта странная полоса в его жизни. Не помнил, потому что попросту потерял счет с того момента, как ощутил вишневый вкус губ, казавшихся ледяными и горячими одновременно.
  - Не ожидал? - хитро спросила Горгона.
  - Не ожидал, - ответил Артем.
  - Не ожидал, но очень надеялся? - подмигнула она, и глаза ее сверкнули как два изумруда. - Или же, это, значит я подстроила, чтобы мы тут на ночь глядя остались вдвоем репетировать?
  Дни и ночи слились в безбрежный океан встреч и расставаний, вынырнув из которого успеваешь глотнуть воздуха лишь за тем, чтобы снова покрузиться в пучину и плыть все дальше и дальше, не замечая, что уже не плывешь, а тонешь.
  Казалось, в Горгоне уживаются две женщины. Первая - цинничная и лживая тварь, которой наплевать абсолютного на все кроме собственного кайфа. И когда Артем в очередной раз удивлялся, что общего может быть у него с ней, и давал себе слово порвать все с ней отношения, она могла невзначай коснуться его руки, проходя мимо и бросить:"Придешь?" И он знал, что придет.
  Знал, что на автомате закончит репетицию, подождет пока все разойдутся и пойдет туда, где она живет. А точнее, туда, где она иногда обитает, потому как та однокомнатая конура, где они встречались, имела весьма необжитый вид. Потом он будет долго топтаться под окнами, пытаясь найти в себе силы уйти. Но сил не найдет, отсчитает ступени по лестнице и постучит в дверь. А потом он окажется в вязком полумраке, где-то между сном и явью, в постели измятой другими, с этой странной женщиной, которая сейчас его и только его, и была создана для него. И во всем мире не будет никого, кроме них двоих - Артема и Горгоны, его, настоящей Горгоны. И Артем снова вытрет ей слезы ладонью и, снова спросит, если не вслух, то мысленно: "Почему всё так?"
  - Может, ты мне скажешь, как тебя зовут? Ну не могу я называть тебя этой ужасной кличкой.
  - Тогда не называй никак. Какая разница, звали б меня Маша или Лена. Или, например, Катя. Суть под именем не спрячешь.
  - Это ты о чем?
  - А о том, что змея не станет голубицей.
  - Не правда, ты не змея. И мы с тобой уедем отсюда. Куда угодно. И этот кошмар закончится.
  Артем действительно был готов бросить все и уехать, лишь бы она осталась с ним. Но она нежно проводила рукой по его волосам и грустно улыбалась:
  - Не выйдет. Уж очень прочные сети у паука. Везде достанет.
  - У нашего-то Паука? Он же не ФСБ и не Коза Ностра какая-то.
  - Вот именно. И ФСБ и Коза Ностра по сравнению с Пауком - детские ясли.
  "Бред", - думал Артем.
  А однажды он застал Паука у Горгоны. Эдгар Романович открыл дверь в халате и довольно будничным тоном спросил:
  - Тём, тебе чего? Если ничего важного, то заходи в другой раз.
  Артём замахнулся было двинуть ему кулаком в челюсть, но в то же мгновение оказался лежащим на полу заплеванной лестничной площадки.
  - Извини, Тёма. Сегодня не твой день, -сказал Паук захлопывая дверь.
  На следущий день Паук встретил Артема возле дома.
  - Ты, Тёма, меня извини, погорячился я вчера. Я, видишь ли, не знал, что с Горгоной у вас серьезно и всё такое...Ну не разваливать же из за этого наш творческий коллектив...
  - Да пошел ты...- огрызнулся Артем, разворачиваясь в противоположную сторону.
  - Нет, ты послушай, Горгона девушка импульсивная, влюбчивая, у нее и с прежним гитаристом все серьезно было.
  Артем молчал.
  - Парень втюрился в нее по самые помидоры, - продолжал Паук, - стихи ей писал и все такое. Думаю, даже предлагал бросить все и уехать с ним куда-нибудь. Глупо, правда? Она ж артистка, у нее карьера, поклонники. Да и нам тяжело было бы найти замену. К тому же, Горгона натура переменчивая. Шкуру сбросила - и вот, она уже другая. И с другим.
  - И где он сейчас, гитарист этот? - медленно спросил Артем.
  - Да я даже не знаю где, - пожал плечами Паук,- "не вынесла душа поэта". Пропал куда-то.
  Пропал, значит.
  - У нас репетиция сегодня, ты не забыл?
  Вместо ответа Артем ударил Паука, к своему удивлению не почувствовав никакого сопротивления, словно Паук нарочно подставил свой аристократический профиль под его, Артема, кулак.
  - Ну что, полегчало? - усмехнулся Паук, доставая из кармана аккуратно сложенный платок. - Ты мне фейс не порть. Мне с ним выступать. Погуляй денька два. Отдохни. А потом приходи. У нас концерт скоро, работать надо.
  С этими словами Паук направился к своей новенькой "Ауди", оставив Артема у входа в парадную.
   5.
  По городу расклеивали афиши о предстоящем концерте "Битого стекла". Стоило Артему начать репетировать, как где-то позади оставалась неприязнь к Пауку, ревность к Горгоне и назойливое чувство вины перед Катей, с которой он почти не виделся. Артем целиком погрузился в работу. Ему никогда раньше не приходилось испытывать подобного единения, когда твои мысли выражаются чьим-то голосом, когда не надо ничего объяснять, потому что тебя понимают без слов, по первым звукам родившейся в твоей душе мелодии. Даже с Лешкой, с которым они вместе заканчивали музыкальную школу и сыграли немало песен, у него не было такой творческой слаженности, сыгранности, спетости. Но едва Артем оставался один, как вязкая тревога охватывала его, какое-то странное предчувствие, смутное и необъяснимое, лишало покоя и мешало жить. С Горгоной за пределами студии он больше не видился, восприняв ее "не лезь не в свое дело" на его попытку объясниться как завершающую точку в их сумбурных и болезненных отношениях. Хотелось пойти к Кате, поговорить с ней по душам, как раньше, не напрягаясь, не подбирая слов, просто посидеть рядом. Но каждый раз что-то останавливало Артема. Надо хотя бы пригласить ее на концерт. Ведь это его первый концерт вместе с "Битым стеклом". И Артем отправился к Кате. На удивление, Катя встретила его довольно миролюбиво. Сказала, что постарается придти и просила заходить почаще.
  
   До концерта оставалось три дня. В студию влетел запыхавшийся Кощей:
   - Прикидываете, наш звукооператор сломал ногу! В больнице минимум недели две проваляется. Кто теперь нам звук будет делать?
   - Темочка, предложи им меня, - умоляла Катя, когда Артем рассказал ей об этом, - тем более, что я на звукорежиссера учусь.
   Идея Артему не понравилась. Не хотел он впутывать Катю. Но девушка настояла на своем и, в конечном итоге, оказалась в команде "Битого стекла".
  
   Бывший Дом офицеров был набит до отказа. У входа толпились те, кому не посчастливилось достать билет. Когда на сцене появились музыканты, зал просто взревел, и стены задрожали. Для Артема это было первым выступлением при таком большом скоплении народа. Где-то там, за пультом, сидела Катя, и Артем знал, что она не подведет.
  
   Соло Артема шло параллельно голосу Паука, не заглушая его, а как бы дополняя.
   Потом вступила Горгона, и зрители замерли, как замирает небо перед грозой.
  
   Музыка смолкла, какое-то время зал оставался погруженным в тишину, а потом грянул гром аплодисментов, сцена захлебнулась в море оваций, цветов и восторженных криков.
   - Поприветствуем нашего нового гитариста, - гаркнул в микрофон Паук, - для вас он играет свое соло!
   Паук махнул рукой Артему, и тот кивнул ему в ответ. Вот он, тот момент которого ждали Артем и Катя. Нужно не дать этой песне кончиться и не дать Пауку вставить в нее свое слово.
  
   - Синей дымкой укутался небосвод -
   Это ветер, последняя из свобод,
   Загулял, разрушая последнюю из надежд.
  
   Мне осталось немного - глоток вина,
   И судьба моя после предрешена,
   И развеется пепел казенных моих одежд.
  
   Но ты не думай, я этого не боюсь,
   А боюсь, что когда-нибудь я сорвусь,
   И предательским грузом потянут меня к земле
  
   Два огромных крыла за моей спиной,
   Я дышу, я дышу, я еще живой,
   Только знаю, уже никогда не поверят мне.
  
   Артем прыгнул в зал и продолжал петь уже свои слова, заменяя ими оригинал:
  
   - Вот разбитым стеклом разлетелась жизнь
   Отчего умирают друзья, скажи,
   Отчего Паукам достается любовь и власть?
  
   Артем видел, как Паук, Горгона и Кощей потянулись к микрофонам, но Катя их уже отключила. Тогда вся троица ринулась вниз, пытаясь пробиться сквозь толпу фанатов.
   Артем пел, не заботясь о рифме и мелодии. Пел за Лешку, за Катю, за всех тех, кого коснулось Паучье слово. Тьма окружила его плотным кольцом, навстречу потянулись костлявые руки. Артем замахнулся и ударил гитарой со всего размаху. Под ноги покатился круглый предмет, в котором Артем с ужасом узнал человеческую голову. "Не оборачивайся!" - прошептал кто-то рядом, но он обернулся и встретился с полными слез глазами Горгоны. - А я ведь знала, Тема, знала, что ты не просто так у нас появился, - ее тихий голос заглушил все остальное, - сколько раз я смотрела в твои глаза и видела там свою боль. Сколько раз мне хотелось исчезнуть вместе с тобой, уехать далеко-далеко и никогда не возвращаться. Еще не поздно, Тема. Я знаю, ты простишь меня, как всегда прощал.
  Идем, - прошептала Горгона, протягивая к нему руку, и Артем, поддавшись какому-то внутреннему имульсу дотронулся до ее ладони, ледяной и белой как снег. В тот же миг он почувствовал, как к сердцу подступил холод и с ужасом обнаружил у себя в руках гибкое и скользкое тело змеи. Разжав руки, Артем подался назад, но с места сдвинуться не смог - со всех сторон его опутала прочная липкая паутина. Затем он провалился в пустоту. Лишь откуда-то доносился Катин голос, такой далекий, что невозможно было разобрать слов. Голос становился все громче и громче, пока, наконец, не стал отчетливым.
   Артем открыл глаза и увидел Катино лицо.
   - Слава Богу, живой, - прошептала Катя, вытирая слезы.
   Он лежал на полу пустого актового зала среди осколков битого стекла.
   - Когда ты начал петь, случилось что-то странное, - шептала Катя, обнимая Артема, - все заволокло туманом, а потом на сцену выполз огромный, размером с лошадь, паук. Сквозь туман я видела, как к тебе тянут руки мохнатые чудовища. Твой голос становился все тише и тише, а потом и вовсе пропал. Я бежала к тебе, но расстояние между нами не сокращалось. Тогда я сделала единственное, что пришло мне в голову - вернулась за свой пульт, врубила звук на полную мощность и допела твою песню.
   - Что ты пела?
   - Не помню. Что-то про Персея, отрубившего голову Горгоне, про Ивана Царевича, разбившего яйцо с Кощеевой смертью. В общем, бред всякий. А потом все пропало - и люди, и чудовища. Остался только ты. А еще я пела про арахнидов и город Таранто. Странно, правда? Я понятия не имею, где это.
   - Где-то на юге Италии, - ответил Артем, - откуда родом апулийские тарантулы.
   - Пошли отсюда, пока милиция не нагрянула, - сказала Катя, хотя милицейских сирен и близко не было слышно. Наоборот, ни звука не доносилось с улицы, словно все вымерло вокруг Дома Офицеров.
   Артем и Катя вышли из здания, никого не встретив на пути.
   По дороге домой они молчали. Вдруг Артем спросил:
   - Как же это у тебя получилось?
   - Я, кажется, догадываюсь, - ответила девушка, - они ведь и мне дали договор подписать, выходит, я на какое-то время тоже стала частью группы, со всеми вытекающими полномочиями.
   Артем достал из кармана мятый листок, намереваясь его порвать.
   -Подожди, - остановила его Катя, - пусть договор останется между нами, мы будем петь песни, которые принесут людям добро.
   - Дай-ка мне свою копию, - попросил Артем. Катя протянула ему бумагу.
   - Не нам судить о добре, - сказал он и разорвал оба листа на мелкие кусочки. Ветер подхватил их и разметал по городу.
  
Оценка: 7.44*4  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) Т.Ильясов "Знамение. Час Икс"(Постапокалипсис) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик) Н.Мамлеева "Попаданка на 30 дней"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "99 мир — 2. Север"(Боевая фантастика) В.Кретов "Легенда 4, Вторжение"(ЛитРПГ) О.Северная, "Ворожея королевского отбора"(Любовное фэнтези) Г.Елена "Душа в подарок"(Любовное фэнтези) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"