Железнов Валерий : другие произведения.

Самое вредное достижение человечества

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Личный автомобиль - не роскошь, а самый дорогой киллер!


Самое вредное достижение человечества

  
   - Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения! - вещал Остап Бендер с трибуны.
   Помните этот эпизод? Конечно, помните! А хочу я вас спросить: что позволило сделать такое заявление? И наверняка многие догадаются. Конечно же! Конвейер, внедрённый Генри Фордом на своём заводе, перевёл автомобиль из разряда предметов роскоши в разряд товаров широкого потребления. С тех пор минуло много лет. Автомобиль завоевал всю планету. Техническая мысль продвинулась так далеко, что и сам Генри не смог бы себе представить даже в самых смелых мечтах такого уровня автомобильной промышленности. Не секрет, что в современном автомобиле применены самые совершенные технологии, включая даже космические разработки. Современный автомобиль - это стремительная красота линий, размах дизайнерской фантазии, скорость, комфорт, и гораздо большая надёжность механизмов по сравнению с механическими каретами на заре автомобилестроения.
   Но за удовольствие приходится платить. Да, деньги, это естественно, и немалые. Но, чем же ещё расплачивается человечество за обладание столь совершенным средством передвижения? Давайте пораскинем серым веществом.
   Первое, что приходит на ум - это вредное воздействие на экологию планеты. Автомобилей так много, что их выхлопные газы затмевают вред наносимый самолётами, пароходами, поездами и всеми, вместе взятыми, заводами. Я не буду приводить статистику, но данные печальны. А ещё загрязнение от утилизации старых машин?
   Но это только одно из вредных воздействий. Пойдём дальше. Широко известно, что в автомобильных катастрофах и различного рода ДТП погибло или получило ранения больше людей, чем во всех войнах прошедших за время развития автомобиля. Вот вам эффективный инструмент борьбы с перенаселением планеты!
   И это только материальный вред, наносимый автомобилем человечеству. А ведь есть ещё и моральный ущерб. Да, да! И этот вред я считаю наиболее ощутимым. Чтобы купить автомобиль нужно много денег. Их можно заработать честным путём, что нелегко, или добыть преступным путём, что опасно и "некрасиво". Купив себе "ласточку", человек приобретает столько проблем, что даже вспомнить страшно. Не знаю как вы, а я испытывал эйфорию от обладания первым своим автомобилем не больше года. Я наслаждался свободой скоростного передвижения, иностранным комфортом салона, мне просто нравилось покопаться под капотом. За рулём я, можно сказать, отдыхал и чувствовал своё несравненное превосходство над "презренными" пешеходами. Но эта "радостная шелуха" слетела с меня довольно быстро. Общение с представителями ГАИ - ГИБДД не доставляло никакой радости, растущие цены на бензин и запасные части приводили в уныние, техосмотры, страховки и медкомиссии тоже не радовали. Автосервисом я пользовался крайне редко по причине дороговизны и наличия у меня кое-каких технических способностей. А проще говоря, чинил сам, ибо руки выросли, откуда надо. Ездил я всегда аккуратно, но это не уберегло меня от аварии. И как же мне было жаль расставаться со своей первой "француженкой"! Это был страшный удар по психике. Две другие машинки я уже не разбивал, и продал их в хорошем состоянии. Теперь уже восьмой год принципиально хожу пешком, езжу на велосипеде, а на работу добираюсь общественным транспортом. Короче, принципиальный пешеход! Вот!
   Да что я вам всё это рассказываю? Любой автовладелец всё это знает. Но к чему я клоню? А вот к чему. Личный автомобиль разделил людей. Автомобилисты ненавидят пешеходов, велосипедистов и, особенно, байкеров, те, в свою очередь, отвечают им искренней взаимностью. Все вместе не любят дорожную полицию, та тоже не жалует их своей улыбкой, но предлагаемые взятки берёт с превеликим удовольствием не только на дороге, но и в МРЭО. А сколько криминала крутится вокруг автомобильных дел? Да и в среде автомобилистов наблюдается сильное расслоение и противостояние. Стоимость автомобиля указывает на статус владельца. Каждый "крутой" считает окружающих "чайниками" и "лохами", а потому ненавидит соседей по дорожному движению и постоянно опасается за свой автомобиль. Любая царапина - это дополнительные расходы денежных средств и времени.
   Кстати, о затратах времени. Сколько времени и нервов пропадает зря в бесконечных пробках мегаполисов и на оживлённых междугородних трассах. Все нервничают, ссорятся, дело доходит до драк. А где кулаки не помогают, в ход идёт оружие. Интернет переполнен подобными видеороликами. Но если представить себе, что все эти "пробочные" страдальцы пересели в общественный транспорт, то дороги бы стали почти пустыми, автобусы, электрички, метро довезли бы их до нужной остановки, потом эти люди пешочком прогулялись бы до места назначения, размяли бы ноги и подышали свежим (с пониженным содержанием выхлопных газов) городским воздухом. Сколько нервов было бы сэкономлено, сколько негатива не выплеснулось бы на окружающих.
   Вот и выходит, что личный автомобиль, именно ЛИЧНЫЙ, доступный в наши дни почти каждому - есть самое вредное достижение человечества. Ни одно оружие не наносит такого вреда, как это "совершенство" технической мысли. А потому я, принципиальный пешеход, призываю вас задуматься. Авось, и последует кто-то моему примеру, перестанет отсиживать задницу в мягком кресле своего авто и отращивать сало на животе. Меньше машин будет на улицах, воздух будет чище и улыбок на лицах больше.
   И все мы будем добрее!
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"