Железнов Валерий: другие произведения.

Диалог в интернете: "Об Овсиге"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вот такая интересная дискуссия завязалась в интернете.

  
  Диалог в интернете
  "об ОВСиГе"
  (Отдел вспомогательных судов и гидрографии ВМФ)
  
  
  Я
  - Не знаю, как обстоят дела на других флотах, а в ОВСиГе Лен. ВМБ творится полный бардак. И это мягко сказано. Я уволился оттуда, потому, что сил нет смотреть на это и участвовать в этом беззаконии.
  Так вот: зарплаты мизерные (у старпома не выходит даже 20-и тысяч со всеми надбавками и премией), продукты питания выдаются отвратительного качества и далеко не всё что положено, снабжения на суда практически никакого не выдаётся, заводской ремонт производится только в исключительных случаях. Ресурсы судов и их механизмов выработаны давно, новых судов нет. Всё приходится приобретать за наличные средства, а средства эти добываются отнюдь незаконными методами. Капитаны вынуждены торговать топливом, сэкономленными продуктами и т. д., чтобы купить для нужд судна элементарные вещи( канцелярию, краску, запчасти, моющие и дезинфицирующе средства и т.п.)Уровень профессиональной подготовки экипажей вообще не выдерживает никакой критики, да и людей порой не хватает даже для сокращённых экипажей.
  Да что там говорить, ведь не даром его прозвали болотным флотом: "Что-то булькает, воняет, но ничего не движется".
  И при всём этом вал всяческих бумаг, на писанину которых уходит почти всё рабочее время, а выполнять эти бумаги уже времени не остаётся, не говоря об основной работе. Но руководству, по-видимому, живётся совсем неплохо, как и любым чиновникам нашего государства. И чтобы не быть голословным, прилагаю несколько фотографий (в иллюстрациях)
  И какую боеготовность может обеспечить такой флот? Но это никого не беспокоит. Все знают обо всём, но играют в "войнушку" по неписаным правилам.
  Я думаю, и на других флотах дело обстоит подобным образом.
  Если есть что добавить или возразить, прошу, не стесняйтесь.
  АНОНИМ
  - Как судно называется?
  Я
  - Позвольте умолчать. Там остались работать люди, которые ни в чём не виноваты. Не хотелось бы бросать на них тень.
  МИХАИЛ
  - Валер! То, что я увидел на фото меня потрясло, на эти корыта даже заходить страшно, не то что ходить куда-то. Я аж перекрестился. Мне такого в страшном сне не приснилось! Ты извини, что столько эмоций. Что на флоте, как и везде плохо, понятно и так, словами не расскажешь как посмотреть фото. Я в Риге на МБ-80 ходил, паровой, на угле, мой ровесник 1954 года, но сейчас понял что был в раю. Всё познается в сравнении. Позор и анафема космополитам, прочим инородцам.!!!
  Я
  - Увы, но это так! А ходят они совсем недалеко, да и не все. Многие просто стоят у стенок, или отрываются на небольшой переход к другому причалу. Но ведь морякам где-то работать надо. Вот и работают те, кто не смог, по разным причинам, уйти в другие конторы.
  Владимир
  - Ходили, ходят и будут ходить!
  BADI
  - А куда уходить если многие со шмоньки работают, а другого делать они ничего не умеют(((ситуация на флоте плачевная, сокращать нужно не рабочий класс . а начальников которые протирают штаны в штабах, а пароходы ремонтируются своими силами из судовой кассы!!Э то в лучшем случае, если большой экипаж
  АНДРЕЙ
  - В целом Вы конечно правы... но неужели нельзя покрасить хотя бы этот умывальник и вычистить гальюн! Сами ведь ходите. Ну, а жаловаться, конечно, можно... Наше судно 1963 года постройки в компании после пожара. Несёт дежурства в составе СО БФ. Хотя это всё практически на полном энтузиазме. А если ждать когда тебе кисточки на складе выдадут.............
  Я
  - О каком энтузиазме говорите, уважаемый Андрей?! Коммунизм строить уже давно закончили. На дворе дикий капитализм. Почему в нормальных конторах платят по работе, и со снабжением порядок, а здесь всё на том же энтузиазме? И так люди чуть ли не за свою мизерную зарплату ремонты делают. А руководство меж тем отнюдь не бедствует. Бухгалтера в конце года получают премию за экономию фонда заработной платы в размере годового заработка старшего помощника!!! А Вы призываете к энтузиазму? Тут в пору к бунту звать!
  АНДРЕЙ
  - Да, я согласен... Но, положа руку на сердце, Вы полностью отрабатывали свою зарплату, работая в ОВСиГе ? Хотя бы по времени?
  Я
  - А как же! С восьми до семнадцати как штык в навозе торчал. Поднял всю документацию. Подготовил судно к сдаче задачи. Столько дерьма на помойку вынесли, осадка уменьшилась на несколько сантиметров. Сам красил, сам таскал швартовы. И всё это без отгулов и за мизерную премию. И только, когда дело подошло к увольнению, забил болт и отгулял почти все отгулы. Вот так-то!
  АНДРЕЙ
  - Сокращение? Вы уж извините, что так яро на Вас напал. Просто бездельников много. Стонут, стонут... Да ещё военные, которые годик, два-три здесь, а потом хер знает где, и насрать ему, что здесь будет.+ военный дебилизм.
  Я
  - Нет, меня не сократили. Я сам. А Вам не за что извиняться. Просто диалог интересный получился. Удачи!
  СТАНИСЛАВ
  - На ТОФ ситуация не лучше. Но хоть пароходы в море выходят, да необходимость хождений в Аденский залив как-то вынуждает начальство поддерживать 40-летние суда в относительном порядке. А все держится на старых кадрах.
  ВЛАДИМИР
  - Согласен. Здесь кадры решают всё. И там где коллективы сохранились, несмотря на весь бардак, то и осталось на ходу. Не надо паники. Мы ещё живы!!! Не все, правда. (в иллюстрации)
  BADI
  - Таких судов единицы, а вид то сверху, покрасили, а что внутри((( Зачастую все ремонтируется за свой счет из судовой кассы, за деньги которые вы же и собираете(((так что не надо ля-ля!!! Все корабли в жо.....пе.!!!
  ВЛАДИМИР
  - Не переживай дружище, внутри тоже полный порядок. Согласен, в ремонт, вместо закупки соусов, майонезов и т..д, бывает, добавляем на краску сейчас. А раньше, в 1999 - начале 2000-х - 2006 годах, к концу года закупали ЗИП, инструмент и имущество, в шипчандлерских фирмах, на заработанную внебюджетку, за выполнение разовых услуг коммерческим фирмам (буксировки объектов, перевозка грузов). Можно было самим выбирать, что закупать, по цене и качеству. В частях были свои лицевые счета. Закупки оформляли договорами между частью и фирмой. Нормально было. Рабочие пароходы, когда на флоте работы не было, зарабатывали деньги вместо простоев. А так как на флоте денег на ремонты не было, вкладывали заработанные в ремонт. В 2000 г. фирма, на которую мы работали ,оплатила заводу средний ремонт и доковый нашего буксира. Другие фирмы оплатили доковые ремонты в 2003 и 2006 годах. Так и держались. Потом наверху поняли, что так нас не убьёшь, и отобрали возможность зарабатывать нашим судам. Сейчас государство выделяет малые крохи, на имущество и ремонты и только тем судам, кому в поход идти. На остальные, даже спецсуда, практически забили. Видно Москву жаба задавила, что откаты не высылали. Держать в рабочем состоянии пароходы сейчас намного сложнее стало.
  Я
  - А полностью сдохнуть ОВСиГе и не дадут. Иначе воровать будет негде.
  Ну, а этому спасателю лет под сорок будет?
  ВЛАДИМИР
  - Здравствуйте Валерий! Это не ПСС, а ВСГовский МБ-37. Тихас. 473 дивизион судов обеспечения. ОВФ Приморской флотилии. Буксир ещё молодой 20 лет. Съёмка 2009 г. с вертолёта БПК "Адмирал Пантелеев" в Южно-Китайском море, на переходе с отрядом в Аденский залив. Во Владивостоке есть танкер "Печенга" финской постройки, ему под 40 лет, бегает и сейчас на БСе. Есть и другие суда, старенькие, но ходовые. А вообще с Вами согласен, поддерживать в рабочем состоянии наши суда, с таким отношением правителей к Флоту России, практически фантастика. Последние пару лет немного зашевелились, стали уделять немного внимания, закупать имущество, выделять деньги на ремонты. Но это капля в море, от всего необходимого. А новых судов пока не будет.
  СК
  - Сами засрали еще и жалуются!
  Я
  - Знаете, я много работал на "подфлажных" судах. Там тоже нет идеального порядка, но платят прилично. А за приличные деньги даже самые распиздяи становятся трудягами. И вот там засирать пароход не приходится. Ибо, любой грамотный судовладелец знает, не дашь хотя бы минимального снабжения и достойной зарплаты - не получишь прибыли, а то и нарвёшься на санкции портовых властей и международного профсоюза моряков. На командование вспомогательного флота вообще никак нельзя подействовать. Вот они и творят полный беспредел. У людей должен быть стимул, а без него работы не будет.
  С уважением.
  Я
  - Как вы считаете: современное плачевное состояние вспомогательного флота - это традиционный военно-морской долбое...зм, или целенаправленное разрушение боеготовности ВМФ?
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"