Железнов Валерий: другие произведения.

Салон красоты

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Агитки - необычные графические подписи Записки парикмахера-стилиста. Опубликовано издательством "Altaspera Publishing & Literary Agency Inc." Канада. Декбрь 2014г. ISBN 9781312943544 Здесь представлена демо-версия, полный текст можно купить в интернет-магазине.


   0x01 graphic
   О книге.
   Это не художественное произведение, а скорее большой очерк о людях, работающих в салонном бизнесе. Книга рассказывает о непростой работе "ремесленников красоты", о сложных взаимоотношениях с клиентами и коллегами. Автор сам несколько лет работал парикмахером в салонах красоты и не по-наслышке знает о тонкостях профессии.
  

Салон красоты

(записки парикмахера-стилиста)

  
   Многие проблемы,
   неподвластные психологу,
   может решить хороший
   парикмахер.
   (народная мудрость)
  
  
  
  
   Красота - понятие весьма относительное. Во все времена красивыми считались совершенно разные люди. Мода всегда диктовала определённые каноны красоты - внешней красоты. Менялась мода, менялась и внешность. То, что в древности считалось верхом совершенства, в наше время выглядит, чуть ли, не уродством. Возможно, потомки будут смотреть на нашу современную моду со снисходительной ухмылкой, как мы сейчас разглядываем примитивные украшения дикаря. Это значит, внешняя красота человека - свойство, приобретаемое благодаря мастерству портного, обувщика, ювелира, косметолога, визажиста, мастера маникюра, парикмахера. Все они могут называться стилистами - мастерами создания образа, образа красоты.
   (это сказал я)
  
   День в нашем салоне начинается, как всегда, одинаково, или, почти одинаково. Администратор открывает двери, включает в холле свет и отключает охранную сигнализацию. Приходить первой - это работа администратора.
   Алёна Дмитриевна, а для нас просто Алёна, всегда в строгом деловом костюме, минимум макияжа на лице, скромная причёска, сдержанность в выражениях. Ей, скажем так, несколько за пятьдесят, она опытная женщина и знает, что такое трудовая дисциплина. У неё всё всегда разложено в идеальном порядке и всё сходится "копейка в копейку".
   Второй администратор - Катюша. Катенька молодая стройная блондинка с вечной улыбкой на прелестном лице. Понятия о дисциплине и порядке на рабочем месте у неё, мягко говоря, несколько отличаются от Алёны Дмитриевны, но она старается и, к тому же, обижаться на неё совершенно невозможно, настолько она неконфликтный и миролюбивый человек. Катя просто светится жизнерадостностью и заражает этим всех вокруг себя.
   Очень часто вместе с администратором появляется и наша хозяйка. Она обожает свой салон и большую часть своего времени проводит именно здесь. Светлана Николаевна - мастер маникюра и нейл-дизайнер, у неё огромная клиентура, она трудоголик. Красивая русская женщина в самом расцвете сил осталась одна с сыном-подростком, когда выгнала своего нерадивого мужа-дебошира. Но деревенская закалка и природный оптимизм помогли ей выжить в огромном городе и даже развернуть бизнес. Устаёт, конечно, но виду не подаёт. Лишь иногда за чашкой кофе на кухне вздохнёт устало, закроет свои огромные серые глаза и откинется к стенке. Вкалывает она почти каждый день, не смотря на то, что есть и вторая маникюрша. Ирина - полная противоположность Светлане, такая, знаете ли, "серая мышка". Тихая, скромная, неброская, а, возможно, потому и незамужняя в свои тридцать с хвостиком лет. Впрочем, её амурные дела никому не известны, ибо не делится она своим сокровенным с коллегами. Но мастер она хороший, аккуратна и внимательна, клиентам нравится её работа, хоть и не проявляет Ирина особого рвения.
   Вслед за администратором появляются и все остальные мастера. Четверо парикмахеров работают в смену "два через два", а пятый кочует "на подхвате" из одной смены в другую третьим мастером, или подменяет по мере надобности. Всех это устраивает.
   Наташа - парикмахер с огромным стажем. Она начинала ещё в советской парикмахерской мужским мастером и ножницы, можно сказать, продолжение её руки. Вот уж кого можно назвать кладезем парикмахерской мудрости, так это её. Внешности она неброской, темноволоса, невысока, крепкого телосложения, возраст "за сорок". Имеет дочь семи лет, разведена, но не одинока. Некий обрусевший "джигит" делит с ней супружеское ложе без официальной регистрации брака. Наталья без восторга отзывается о своей профессии, но менять её не собирается. Всегда готова дать дельный совет, поболтать "за жизнь" на кухне в свободное время, может поддержать компанию. Она входит в салон с непременной лёгкой улыбкой и небрежным взмахом правой руки: "Привет".
   Марина - парикмахер-модельер. Она гораздо моложе Натальи, но уже заслуженный обладатель нескольких дипломов престижных конкурсов парикмахерского мастерства. Профессия ей нравится, а потому она постоянно посещает всевозможные семинары и мастер-классы. Увлечённость профессией настолько поглотила её, что на семью времени не хватает. Думается, от этого и происходят частые, но быстрозатухающие конфликты с мужем и подрастающей дочерью. Компенсацией за семейные неурядицы служит преданность многочисленных постоянных клиентов и солидные чаевые от почитателей её профессионализма. Внешности она достаточно примечательной. Высокая жгучая брюнетка, русская по национальности, обладает некоторыми кавказскими чертами правильного лица. Креативность - это её характерная особенность, как в собственном облике, так и в профессии. Её приход никогда нельзя предугадать. Она может появиться с нескрываемой усталостью и в подавленном настроении, или ворваться с радостным возгласом, источая оптимизм.
   Третий наш мастер - это Тимур. Молодой человек только что отдал долг Родине в виде одного года ношения армейской формы. Год этот он вспоминает с неприкрытым презрением, ибо служение в армии прервало его восхождение на Олимп парикмахерского искусства. А в нашем салоне он лишь освежает свои навыки перед решающим рывком к вершине. Судя по внешности, армия не сделала из него сурового воина. Сбросив солдатский камуфляж, Тимур незамедлительно облачился в модный "прикид" и отрастил пышный "хайр". Собственная безупречная внешность для него - это всё. Метросексуал - сказано про него. В манере общения проскакивает что-то из нетрадиционной сексуальной ориентации, но, как скоро выяснилось, девушка у него есть, а геев он презирает. Меж тем, мастер он хороший и без проблем ужился в коллективе. В одной смене с Мариной они сработались хорошо. Его непременно заспанная физиономия появляется в дверях салона последней. Больших опозданий и прогулов не бывает, но и в первых рядах его никогда не увидишь. Постоянная погоня за модой и ночными увеселениями не оставляют времени на полноценный сон. Но молодость берёт своё, организм быстро восстанавливается после обязательной кружки кофе, и на качество работы это не влияет.
   Люлёк в нашей компашке, что называется, "фрилансер". Невысокая, кругленькая, с миленькой мордашкой. Всегда весёлая провинциалка выживает в этом городе благодаря немыслимой работоспособности. После окончания колледжа не отправилась к родным пенатам, а решила жить самостоятельно. Съёмная квартира в ближайшем пригороде и желание выглядеть "на уровне" съедают большую часть зарплаты. Лиля может встать в пять часов утра и ехать на другой конец города с полной сумкой инструментов, чтобы сделать умопомрачительную причёску какой-нибудь невесте, а заодно и всем её родственникам. Частенько она выходит на работу в другом месте, но основным считает наш салон. Шестой разряд в столь юном возрасте многое значит, а потому и заказы у неё не переводятся. Такой бешеный ритм жизни накладывает свой отпечаток. Там, где появляется Люлёк, заканчивается порядок и спокойствие, что впрочем, не отражается на работе. А обижаться за беспорядок на это безобидное создание невозможно. Личная жизнь пока не складывается, парень, вроде бы как, есть, но замуж не зовёт. Впрочем, никакие временные трудности не сломят её неукротимого оптимизма. Люлёк всегда появляется как солнышко. И говорит, говорит, говорит...
   О себе я скромно расскажу ниже.
   Косметолог Наталья и массажист Карина выходят под запись и работают сразу в нескольких салонах. Это нормально и никого не удивляет. Они хорошие мастера, но близко ни с кем не сходятся, а потому многого мы о них не знаем. Обе крупные молодые женщины сильно отличаются внешностью. Наталья светло-русая с круглым лицом и типичным женским силуэтом тела всегда спокойна и нетороплива. На лице обычно спокойная улыбка. Карина - бывшая пловчиха, отсюда и весь её мужской облик. После завершения спортивной карьеры стала спортивным массажистом. Сильные руки позволяют ей выполнять все виды массажа. Она тёмная шатенка с короткой стрижкой. И лишь красивый голос контрастирует с несколько грубоватой внешностью.
   Итак, мастера занимают свои рабочие места, раскладывают инструмент, готовятся к встрече клиентов. На кухне закипает чайник. Кто-то коротает время ожидания за кружкой чая, а кому-то нет утра без обжигающего кофе. Конфетки, печенюшки и прочие вкусняшки практически не переводятся на столе. Но часто бывает, что кружки мастеров остаются сухими. Наплыв клиентов непредсказуем. Администратор всегда предупредит, что очередной посетитель на подходе. Порою, они ждут нас уже с открытия. Однако клиент долго ждать не любит, не те времена, очереди отошли в прошлое, вот и приходится впрягаться в пахоту прямо от двери. А впереди ещё одиннадцать часов за креслом.
   Конечно же, основную массу нашего салонного пролетариата составляют парикмахеры, а потому и тон задаём мы, хоть специально никто к этому не стремился. Как-то так само получилось, что хозяйка, ориентируясь на парикмахеров, создаёт условия работы для всех. Нет, она, действительно, молодец. Не упуская и своей выгоды, старается создать комфортные условия всем остальным. Иногда даже, кажется, что делает она это себе в убыток. Но это только кажется.
   Администратор Алёна Дмитриевна ещё и бухгалтер по совместительству. Они со Светланой всё просчитывают. В нашем государстве честному предпринимателю нужно "держать ухо востро" и быть всегда готовым к неожиданным "сюрпризам" местных властей. Нелегко соблюдать многочисленные бюрократические требования и иметь прибыль. Но им удаётся. Пожалуй, таких руководителей я ещё не встречал. Впрочем, к руководителям я ещё вернусь.
  
  
   Теперь пришло время рассказать собственно о работе парикмахера. Это я раньше думал, что парикмахер - несерьёзная профессия, да и многие так думают. Но так кажется только на первый взгляд. А если присмотреться, окунуться в специфику, то сразу же видно, что непростое это ремесло. Научиться стричь хорошо, что тоже удаётся не всем - это ещё даже не половина дела, а примерно четверть мастерства парикмахера. Хотя стрижка и является в повседневной работе самым распространённым видом услуги, кроме этого необходимо иметь навыки многочисленных способов окраски волос, блондирования, мелирования, знать методы диагностики состояния волос и ухода за ними, обладать умением создавать различные причёски, в том числе и с разнообразным плетением. А ведь ещё есть множество других услуг, которые может и должен оказывать парикмахер: химическая завивка различными способами и средствами, наращивание волос, СПА-процедуры головы, использование терапевтических препаратов и средств стайлинга, и т.д. В конце концов, просто посоветовать клиенту подходящую для него стрижку и цвет волос тоже надо уметь. На то и парикмахер-стилист, чтобы создать стиль, наиболее соответствующий определённому человеку.
   Естественно не всё даётся сразу. Окончить учебное заведение и получить "корочку" парикмахера-универсала, ещё мало. В этой профессии теория без практики мало значит. "Набивание руки" - вот главная задача начинающего парикмахера. И, пожалуй, это самый трудный этап, без которого дальнейшее продвижение к успеху невозможно. На первых порах случаются "косяки", нервные срывы, слёзы, порезы пальцев, истерики, зарплата маленькая, чаевых нет, клиенты бывают недовольны. А ещё и работу найти трудно. Но через это испытание надо пройти. Это своеобразное сито, через которое просеивается всё, что не останется в этой профессии, а внутри задерживаются только крупные зёрна, которые, возможно, дадут сильные всходы. Почему "возможно"? Да потому, что некоторые, пройдя этот этап, научившись хорошо стричь, останавливаются в своём развитии и просто работают на одном уровне. Я знал таких мастеров. Были среди них просто идеальные "стригуны", их стрижкам можно было только позавидовать, а кто-то стриг просто так, чтобы клиенты не жаловались. Но дальше "классики" они не шли, никакого креатива, многие вообще ничего не соображали в колористике, не говоря о множестве других современных услуг. Но оставим их там, где они есть. Не всем же становиться топ-стилистами, в простых парикмахерских ведь тоже кому-то работать надо.
   Раз уж зашла речь о колористике, то скажу, что в парикмахерском деле это, вообще, отдельная наука. Именно наука! Тут не только нужно уметь правильно нанести краску, но и точно рассчитать соотношение цветовых нюансов, чтобы в итоге получить нужный оттенок. А чтобы не промахнуться, нужно учитывать множество факторов, влияющих на окраску волос; это и тон натурального волоса, и цвет, который уже был нанесён до этого, и наличие седины, и тип жёсткости (славянский и азиатский тип волоса по-разному воспринимают краситель), и ещё много чего. Ну, а если учесть, что способов окраски довольно много, то получить идеальный результат иногда удаётся с большим трудом. В теории всё просчитывается, по формулам всё получается, но как часто практика преподносит непредсказуемые сюрпризы. И это не только у новичков. Бывают "косяки" и у опытных мастеров. Особенно трудно угадать результат при работе с незнакомым клиентом и после "бытовых" красителей. Постоянных-то уже изучил, формула на них отработана, а вот "залётные" - это часто сюрприз. После растительных красителей (хна, басма) результат, вообще, непредсказуем. Но самое обидное, когда клиент не желает тратиться на сложные процедуры, а перекрасить его простым нанесением даже сложного коктейля красок невозможно. Есть в колористике такое правило: "Краска краску не осветляет". А если захотелось стать светлее? Тут без смывок и осветления не обойтись. Но эти дополнительные, и немалые, затраты средств, времени и труда требуют повышенных расходов от клиента. А вот этих-то расходов он нести и не хочет. "Хочу красиво, быстро и дёшево!" - требует он, а ты же не волшебник. Лампа Алладина, сдана в "цветняк", старик Хотабыч давно улетел, все волшебные палочки сгнили и превратились в труху, остались только собственные руки и голова, в которую прочно вбиты суровые законы колористики.
   К запросам клиентов я ещё вернусь, а пока продолжу разговор об особенностях профессии. Кроме всех технических навыков, парикмахер должен иметь и соответствующий инструмент. Работать чужим инструментом считается дурным тоном, но и большинство мастеров предпочитают не давать свой инструмент другим. И здесь не только элементарная жадность, ведь хорошие инструменты парикмахера стоят довольно дорого, но и профессиональная этика. Поэтому добропорядочные мастера без спроса никогда чужого не берут. К тому же работать чужими ножницами, например, неудобно, да и привыкаешь к своим, а ножницы "привыкают" к твоей руке. Дело в том, что парикмахерский инструмент, а в особенности ножницы, мастер всегда подбирает по руке. Руки-то у нас всех разные; широкие или узкие ладони, длинные или короткие пальцы, толстые или тонкие фаланги. Каждый выбирает себе удобные расчёски, брашинги, фен, машинку, бритву, стайлеры(плойку, утюжки), благо в магазинах для профессионалов выбор необычайно широк. Этому даже учат. У каждого мастера свои наборы инструментов, которые могут отличаться как количеством предметов, так и качеством каждого в отдельности. Существует ещё масса различных вспомогательных средств и приспособлений для работы: различные зажимы ("уточки", "крабики", " крокодильчики", шпильки), щётки для чистки инструмента, смазка, крючки для мелирования, кисти, водораспылители, кобура для ножниц и расчёсок, фартук, пеньюар для клиента, да мало ли чего ещё мастеру понадобится. И, конечно же, кейс для переноски всего имущества. Но найти удобный кейс не просто, да и стоят они дороговато. Кто-то использует простую хозяйственную сумку, а я, лично, приспособил под это дело большую мужскую сумку с жёстким каркасом. Удобно носить на ремне через плечо, и внимания не привлекает.
   Ну, а ножницы парикмахера - это особая тема. Это и символ профессии, и главный инструмент. Можно сказать, ножницы являються продолжением руки настоящего мастера, как шпага мушкетёра, как винтовка снайпера, как меч самурая. Кстати, заточка парикмахерских ножниц производится исключительно для стрижки волос, потому ничего кроме волос ими стричь не положено, а острота не уступает остроте самурайского меча, да и настройка их - дело весьма тонкое (Ронять ножницы категорически запрещается!). Недаром же своим качеством славятся японские и немецкие производители. К тому же, самозатачивающиеся клинки ножниц притираются под одну руку, и в другой руке они стригут хуже. Вот поэтому отдавать свои ножницы кому-то ещё не полагается по причине ухудшения качества среза. Ножниц может быть несколько, это кому как нравится. Я чаще обходился тремя: прямой срез для основной стрижки, скользящий срез для женской филировки различными методами "поинт-кат" и филировочные для мужской "классики". А вообще, видов и моделей ножниц существует множество. Цены варьируются от дешёвых китайских за 150 рублей на рынке, до элитных за тысячи американских зелёных рублей, выполненных лучшими мастерами Японии и Германии под заказ ведущих топ-стилистов мира.
   Неопытному парикмахеру, в принципе, всё равно, какими ножницами стричь. Если не умеешь, то и самыми лучшими не сможешь, а талантливый мастер сможет подстричь и маникюрными. Я вот с первыми ножницами ошибся. Это ещё на курсах было. В руке-то они лежали хорошо, а вот то, что заточка лезвия для скользящего среза, я даже и не понял. Не знал я тогда разницы между скользящим срезом и прямым. Стригут и ладно! Потом уже только Серёга в "Леди" заметил и подсказал. Пришлось покупать другие. Впрочем, и те первые мне послужили изрядно.
   Но если вести речь о качественном выполнении работы, то к опыту требуется хороший и правильный инструмент. Потому настоящие мастера берегут свой инструмент и отдают в правку только по крайней необходимости. И только тому заточнику, которому полностью доверяют, а таких найти тоже не просто. Я своего получил по рекомендации более опытных коллег. Особо качественные и дорогие модели ножниц, вообще не нуждаются в периодической заточке и правке, если использовать их правильно, бережно и по назначению.
   А когда есть талант, знания, опыт и хороший инструмент, в этот комплект необходимо включить ещё и удобное место работы. Но вот с местом-то, как раз, не всё так просто. Либо мучительный и долгий поиск "своего" салона, либо открытие своего салона. Почувствовали разницу? И дело здесь не только в кавычках, дело в удобстве. А удобство каждый рассматривает по-разному. Конечно, удобнее работать в салоне, устроенном под конкретного мастера, где ему созданы все условия для работы. И есть мастера, которые так и поступают - открывают салон и устраивают его под себя. Но будет ли это удобно другим мастерам, работающим рядом? Все мы разные, у всех нас разные привычки и предпочтения, различные характеры и темперамент. Собрать в одном салоне совершенно одинаковых мастеров невозможно. Мы же не роботы, сошедшие с конвейера, мы люди. Взять хотя бы музыку. В любой парикмахерской всегда играет музыка, или включен телевизор. Но ведь кому-то не нравится рэп, рок, или техно, кто-то с отвращением переключает программу, где начинается реалить-шоу, или "мыльная опера". А кто-то всё это любит слушать и смотреть. Поэтому чаще приходится идти на компромисс с коллегами и хозяевами заведения. Хорошо, если такой компромисс достижим. А если нет? И тут вариантов масса. Может быть, удобно работать, но далеко от дома. Может быть, близко к дому, но проходимость плохая. А может быть, всё хорошо, но с коллегами нелады. Ну, вот бывает такое, подобрался коллектив, в который вы не вписались. И что тогда? Терпеть? Подстраиваться? Кофликтовать? Вот и я про то же! Сложное это дело - найти "свой" салон. Некоторые, поработав в салонах, переходят в "теневой сектор".
   Существует целый класс, так называемых, мастеров-надомников. Дома работают не только парикмахеры, но и все остальные салонные специалисты. Есть в этом свои плюсы и свои минусы. Положительно то, что работает мастер только со знакомыми, или по рекомендации. Никаких отчислений никому делать не надо, а затраты на материалы окупаются. Но минус в том, что это незаконно, как правило, нарушается санитарный режим технологического процесса, да и отдельного помещения для приёма клиентов с необходимым освещением и оборудованием себе позволить может далеко не каждый. А в обычной квартире как ни убирай, но при регулярной работе всё равно волосы будут везде. Кому из домочадцев это понравится? Разве что живёшь один. Находятся мастера, которые работают на дому у клиента, или в другом помещении по вызову. Как правило, это начинающие мастера. Хлопотно и таскаться со всем инструментом не удобно.
   Я дома работать не люблю и делаю это только по необходимости для хороших знакомых и близких.
   Забавный случай мне рассказала знакомая маникюрша. Показалось ей, что маловат процент ей платят в салоне, и решила она перейти в надомники, благо опыт и всё необходимое уже имелось. Разместила объявление в интернете, стала работать и у себя дома, и по вызову. Однажды звонят, просят приехать, называют адрес. Она едет, заходит в квартиру и оказывается в... настоящем борделе. Перепугалась, рванула, было, обратно, но её настойчиво уговорили остаться и сделать "персоналу" маникюр. Куда деваться? Несколько часов с дрожью в коленках обслуживала проституток и всё время боялась, что её оттуда не выпустят. Девушка она совсем недурной наружности, потому опасения были не напрасны. Но, выпустили, притом, прилично заплатив даже сверх обговоренной суммы. Больше она так не рисковала. Это хорошо, что благополучно всё окончилось. Отделалась, как говорится, лёгким испугом, а могло быть и хуже. Слышал я рассказы и о куда более неприятных случаях. Но не будем о грустном. В конце концов, каждый выбирает свой путь, свой способ заработка, и своих клиентов.
  
  
   И чтобы закончить книгу на оптимистичной ноте, в Приложение к ней помещаю небольшую коллекцию анекдотов и баек.
  
  
  

Депиляция в зоне бикини

(байка)

   При упоминании об аптечке наша косметолог сделала круглые глаза и рванула с места. Вернулась она с парой пузырьков нашатыря. На вопрос, зачем ей столько нашатыря и кого она собралась им травить, она рассказала случай из практики.
   Помимо татуажа и косметических процедур она занимается и депиляцией (восковая, шугаринг и иже с ними). Несколько лет назад к ней пришел парень за деликатной услугой. Он работал стриптизером и решился на эпиляции зоны глубокого бикини. Брить ему откровенно надоело, но даже при своей профессии он не мог извернуться так, чтобы провести процедуру самостоятельно, а вид небритой попы не привлекал посетительниц его шоу. Раньше он в этом салоне бывал постоянно, посещая солярий, а тут решил и эпиляцию сделать.
   Как она рассказывала, парень был очень самоуверенным, пытался строить глазки и распускать руки. Девушка она с характером (бывшая спортсменка) да и вообще, про таких говорят, что коня в горящую избу занесет. Она его спросила, уверен ли он в выборе именно восковой эпиляции, и не нужно ли ему анестезию, или там с духом собраться... На что последовал отказ и даже предложен был спор, если он не пикнет во время процедуры, то она согласится на свидание. Она про себя подумала, ну я тебе сейчас устрою козью рожицу и усадила его на кушетку...
   Скажу честно, я ни разу своими глазами не видел, как эту чертову эпиляцию делают, но, вроде бы, дело так; воск разогревается и наносится на нужное место, потом приклеивается полоска и после непродолжительного ожидания отрывается. Так как парень был симпатичный, а некоторые сотрудницы салона даже видели его шоу, то к двери сбежались "стервятницы", чтобы хоть через щель увидеть его. Сначала была непродолжительная тишина, потом резкий женский визг и опять тишина... Косметолог рассказала, что клиент (пациент) после первой же полоски завизжал, а потом обмяк в кресле. Она дико перепугалась и рванула к аптечке, но нашатыря там не нашла... Его ранее уволокли в зал, что-то там оттирали. Потом рванула к двери, но открыв ее, увидела сотрудниц в полном составе за дверью и, недолго думая, рявкнула им, чтоб тащили нашатырь. Немножко подумала и вернулась к клиенту, домазала остальные полоски и закончила эпиляцию, пока так сказать, он отсутствует. А то мало ли, встанет, и уже не уговоришь его, да и вообще, вдруг он после каждой полоски падать в обморок будет. Что ж на него столько нашатыря переводить? Потом уже спокойно накинула на него простынь и привела в чувство. Мальчик уходил, держась за стеночку и по-крабьи перебирая ногами. В салон он все же ходил, но уже только на солярий, а встречая в коридоре косметолога, белел, таращил глаза и старался прошмыгнуть так, чтобы даже не задеть ее.
   С тех пор она очень неохотно берет мужчин на процедуру эпиляции, и всегда держит под рукой запас нашатыря и коньяка...
  
  
  
  

Анекдоты

  
   В парикмахерской стригут клиента. На столике сидит кот и внимательно смотрит на руки мастера. Клиент решил пошутить:
- Это что, хе-хе, - спрашивает, - ваш ученик? Сидит, учится?
- Да нет, - отвечает мастер, - он ухо ждет. 


Из книги жалоб и предложений в парикмахерской:
"Своим нелегким трудом парикмахер создает для женщин много радостей, дополняя природные недостатки". 


Идет мужик мимо парикмахерской, а там, на двери объявление: "Бритье у 
ученика стоит вдвое дешевле, чем у мастера". Решил мужик сэкономить, зашел. 
Пока ученик его брил, раз 10 поцарапал, порезал... Мужик терпел, терпел, но когда в соседней комнате послышались крики подравшихся котов, он не 
выдержал:
- Слушай, а что, в той комнате совсем без денег бреют? 
  
  
В парикмахерской. Мастер, уже дважды порезав клиента, заводит с ним 
разговор:
- Вы у нас бывали раньше?
- Нет. Руку я потерял на войне. 
  
  
- Как вас подстричь?
- Молча. 
  
Приходит мужик в парикмахерскую:
- Побрейте меня по высшему разряду.
Парикмахер плюет на кисточку и начинает намыливать мужику лицо.
- Эй, эй! Я же просил по высшему разряду!
- А по низшему мы на морду плюем... 
  
Вас попудрить?
- А это входит в стоимость бритья?
- Конечно!
- Тогда заверните мне пудру для жены. 
  
  
   2
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"