пушкин же :
другие произведения.
Недвижимость психоделического лабиринта
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 16, последний от 04/05/2015.
© Copyright
пушкин же
(
yan7887@yandex.ru
)
Размещен: 05/04/2015, изменен: 05/04/2015. 36k.
Статистика.
Глава
:
Постмодернизм
Иллюстрации/приложения: 6 шт.
Скачать
FB2
Оценка:
5.56*4
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
или психоделический лабиринт недвижимости (Римэйк на задачку Эйнштейна) детектив в оболочке ПМ
Есть пять домов: белый, красный, синий, зеленый и желтый.
В каждом живет только один человек:.
Каждый из этих пятерых пьет только какой-то один вид жидкости,
курит одну марку сигарет и держит одно животное.
Итак:
Лора жила в красном доме.
Полковник Хигинс держит собаку.
умница Дэн пишет роман и пьет чай.
Зеленый дом - налево от белого и его жилец пьет кофе.
Курильщик Pall Mall держит птичку.
Жилец дома, находящегося в середине, пьет молоко.
Жилец желтого дома курит Dunhill.
Кит *бывалый* живет в первом доме.
Курильщик Marlboro живет рядом с владельцем кота.
Владелец лошади живет рядом с курильщиком Dunhill.
Курильщик Winfield пьет пиво.
Дом Кита - рядом с синим домом.
Джек курит Rothmans.
Курильщик Malboro живет рядом с тем, кто пьет воду.
ВОПРОС - кто убил Лору Палмэр?
если по Эйнштейну,то ответ знающий читатель помнит:
-
тот, у кого рыбки (!!!)
а на самом деле (по теории НЕвероятности) может случиться иначе ...
***
Вообще-то это конец истории (в нашем случае детектива).
Но я сейчас нахожусь в том состоянии творческой (от слова "вор") расхлябанности,
когда лучше уж сразу отписать концовку,
чтобы потом не было мучительно жалко за расписанный сюжет.
Но по заданному правилу конкурса ответ выдавать сначала нельзя,
следовательно данный
римэйк на задачку Эйнштейна
(который, кстати с легкостью можно назвать также франшизой // потому как все украдено ///
--- назовем эпиграфом,
что на самом деле так и есть.
***
"Космос предчувствия качается от какой точки?
... где опора ... где момент сдвига и момент остановки?
Бывает у вас такое состояние души, ощутившей, что всё, край
- пришёл конец огромному пласту прошлого ...
Почему ... не понятно
... прислушиваешься к себе, подвешенному в неизвестности
... в каком-то предчувствии ...
Ощущение внутренней немоты, ощущаешь себя каким-то одиноким и неумело перенесённым слогом,
бессмысленно и странно повисшим в конце абзаца на новой строке.
Такие слоги не цветут, им не покорствует и не потворствует природа,
Над ними тишина, покачивающийся космос предчувствия нового ... чего?"
Где-то за окном надрывно плакал кот // это был именно плач, а не любовный весенне-призывной лозунг/
плач рельефно набирал высоту, что становилось невыносимым.
Дэн посмотрел на написанное каким-то мутным отстраненным взглядом и ...
Недовольно поморщившись, снес все, нажав на delete.
ENTER. Жми. Но замирает рука.
Край ли это? Тишина в сердце? Возврат невозможен?
Гранатовый браслет сомнений сожмет безжалостно руку.
сколько было у тебя таких
оборванных абзацев, которые неизменно многоточились болью недо/сказанного?
Зернышками граната кровоточились на белом снегу нового,
цепляя неизменно прожитое проШлое...
Когда испитая до дна бутылка Вины толкала в пропасть страданий.
И лопался сосуд в мозгу, не выдерживая пытки хмельной,
пропитанной горечью Истины.
ENTER. Жми. Не дрогнет рука?
Привести в исполнение подписанный приговор тому, чем жил ты...
хватит мужества?
Не отвернуться, не забиться в истерике, выдержать зрелище
расставания с прошлым... Катится с плахи голова, катится.
Но если ты завис между абзацами... и окунулсь в тишину,...
-
- в это время жалостливый вой кота набрал альтовую высоту -
-
в которой только жалость к самому себе,
--- капни чернилами сердца. Ставь точку.
Космос Предчувствия - чертится мыслями... плавится сердцем ...
Написанное тоже было подверглось уничтожению, но что-то отвлекло.
Краем глаза, каким то потусторонним боковым зрением он уловил нечто странное.
Мимо окна очень быстро, с походкой человека уверенного (знающего, куда идет),
буквально прошмыгнул незнакомец.
Странность была в том, что Осиновая стрит - улица тупиковая,
а после дома Дэна было всего два с *половиной* дома.
Половинкой иронично называли дом, который построил Джек,
вклинившись в крохотный участок (буквально щель между домами).
-- Интересно, к кому это так рано?
А сколько времени, кстати? - Дэн посмотрел на часы, было без четверти девять.
Пора собираться.
Завтракали обычно всем кланом в баре у Кита.
Клан - это сообщество людей, которых трудно было назвать друзьями,
настолько они были разные, но сросшихся временем и однообразностью бытия.
Жили все на этой маленькой тупиковой улице, которую и улицей то назвать смешно.
Да и дома были такими же смешными, впрочем, как и их домочадцы.
... предчувствие ... но именно такие моменты ставят финальную точку там,
где раньше ты всегда оставлял за собой многоточия
... позволяют перелистнуть устаревшую страницу жизни
и начать рисовать на новом листе всё то прекрасное,
чему не нашлось места на предыдущей странице...
это тот самый катарсис, который предшествует началу всего на новом уровне!
... хочу катарсиса!
- думал Дэн, вышагивая по мостовой -
хмм ... а почему ключ торчит в двери снаружи?
Какие то *непонятки* сегодня с утра
В баре было непривычно тихо, телек выключен, такого утра Дэн не помнил ...
Трое мужчин угрюмо сидели за столом у окна, что тоже было мимо привычного.
Кто-то тихо бубнил, рассказывая, но когда Дэн прошел мимо стойки - замолчал.
Тихо. Ни приветствий, даже поворота головы не удостоились.
"... предчувствие ..."
- как-то само собой вывалилось из Дэна
уже накатанная за два утренних часа тема буквенного моциона
- "Момент полного безмолвия ..."
Все посмотрели на него совершенно без удивления,
к монологам философа здесь привыкли.
Кит саркастически вставил: -
стихла симфония судьбы ...(?)
-
"... ноты увертюры жизни брошены в огонь ...
но не горят рукописи, по счастью или на беду"
-
как заведенная шарманка вещал Дэн,
как бы продолжая петь на заданную Китом мелодию, механически наливая себе чаю.
-
"В пустой черноте космоса нет точки опоры...
но даже находясь в покое движешься....
Главное не упустить момента, когда проплывет мимо кусочек материальности,"
-
ловко подцепив кусок лимона, продолжал он как бы петь,
пользуясь голосом как музыкальным инструментом, с акцентами и повышением тонов.
-
" уцепиться за него или оттолкнуться?..."?"
-
ввинтил Дэн вопрошающий взгляд на покачивающуюся дольку цитруса
-
"Shift delete" или "Recovery magic"...
Выбрать ли бесконечность неизвестностей
... или стабильность неизбежности....
Отыскать в космосе предчувствия маленький обломок материи желания
и оттолкнуться всей оставшейся силой решимости,
изменить направления вектора своего движения в пустоте жизни....
Пауза....
Пауза может длиться вечность,
но и у вечности есть конец.... а значит и начало.
Воспользовавшись *паузой*, Кит вставил свое веское:
-
" Толкают, пинают *
свыше
*, а тебе даже подумать лень?
Так и не научился отличать Бога от прочих?"
Дэн жевал печенье, зависнув своей паузой удивления,
толи от услышанного, толи от странного состояния этого утра,
когда дверь распахнулась, и в бар ввалилось *Нешто*.
***
Дэн сразу узнал *мимооконного шмыгу*.
Тот оказался намного покладистей и тяжелее даже, чем можно было представить.
Мясистый нос, сверкнувшая из-за снятой шляпы гладко выбритая голова,
крупные руки с толстыми пальцами довершали складывающийся образ человека,
знающего зачем он
Есть
.
Правда было совсем непонятно зачем он *есть* здесь ...
Все посмотрели на вошедшего вопросом.
-
А,что, бар еще закрыт?
- удивился в свою очередь незнакомец.
***
Необходимо предуведомление.
Вышеупомянутые, но не представленные пока персонажи сего действа
( кроме Дэна, хотя // как выяснится потом // а впрочем уже сейчас ясно /
что представление о Дэне поиметь полностью не удастся никогда),
так вот, сии действующие лица *лицом* к вам ( читателям) не поворачивались специально,
чтобы заранее не сориентировать читательскую интенцию,
и, тем самым, заранее придушить зарождающееся предпонимание.
Темнить сильно не буду, но не сказать о том,
что эти сросшиеся в один комок судеб люди
под однообразностью бытия во многом стали похожи друг на друга,
впрочем намеки на это уже были. Но.
Так часто бывает, как бы протестуя данности закономерностей,
каждый выбирает свой собственный фикс, простенький, как сама природа обладателей сего.
К примеру: Кит курил Dunhil, в отличии от Дэна, который говорил, что курит Malboro,
Что было враньем - Дэн не курил вообще, а Malboro в баре никогда не было.
потому он так и говорил. Но почему?
Классический образчик словоткачества,
в котором суть утопает под сенью речевых эффектов,
ведь говорилось это всегда в купе со всякого рода метафоричностью с выпадом в философию.
Кит на это отвечал отличием в выборе напитка -
чаю, кофе и прочим предпочитая простую воду.
-
" моя стихия, вода, в ней простота и сила"
,
тем самым, конечно, иронизируя в сторону изощренности концептуальных тонкостей Дэна.
Полковник Хигинс ( вот и его настала очередь представить) курил Winfield,
без всяких объяснений почему, он вообще ничего не *уточнял*,
был пространным и неясным,
и, одновременно, понятным как аксиома, не требующая объяснения.
-
"Кстати, налейте мне пива, дружище"
-
почему пива с утра, никому и в голову не придет у него спросить.
Джек пил кофе тоже просто так, без,идейно, а вот Лора ...
Да ... а где Лора?
***
Мясистый все еще стоял с своим вопросом в глазах, когда с улицы раздался душераздирающий крик.
***
Лора была мертва.
Она лежала театрально выгнувшись, как будто упала, споткнувшись о небытиё,
похожая скорее на мальчика, чем на женщину.
вокруг тела - прожектора и зонты рассеивания света.
чулок свалился с одной ноги, и, как червяк в судорогах агонии, разметался по простыне.
Это было как представление ...
Лора знала толк во всем, что она делала.
***
Дэн был в ступоре.
"... мы не ценим смерть, и не придаем ей значения, лишая ее времени,
Лишая событийности, наполненности ...
Думаем, что это так - перестал дышать, и все.
Смерть для нас - остановка времени, тогда как она есть его основополагающий
(конституирующий, как скажет Дэн, задрот с философского) момент.
В свое время же это была не просто констатация, нет,
это было важное, продуманное событие -
вызов священника, соответствующие ритуалы и т.д.
умирающий именно "отходил" , а не "спотыкался".
Мы сейчас на это не способны, в лучшем случае зафиксируем данные циферблата
(убогое пифагорейство - все мы верим, что немного цифр добавят смысла).
Вот как сейчас, усатый сержант констатировал в протоколе смерть Лоры,
по показаниям домработницы (это она орала,как зарезанная).
Но ведь это никакое не "время смерти".
Время смерти это ...
... это хотя бы три дня, когда Иван Ильич не переставая кричал в страшных муках
(ну, помните Толстого, да?) ...
ведь речь не должна идти только о той смерти,
после которой - церкоффь, священник, "прах к праху...",
люди в чёрном, тусклый гропп, гости поголовно либо пьяные, либо напивающиеся,
сдавленные рыдания, "каким он парнем был!..", лицемерное "мы этого не переживём" и т.д.,
речь скорее идёт о смерти, происходящей каждый момент становления-времени,
- эта смерть, эти смерти реже упоминаются, осознаются и воспринимаются;
а ведь вы умираете, умираете, умираете, умираете...
Вот она, эта мысль, умирает, высказавшись.
Или живёт - неживая - невысказанная.
Мы хороним в себе мысли, причиняющие боль вины,
а храним всякую чушь ... вроде этой / про смерть Людовика
Людовик XV умирал довольно любопытно.
Умирал по-королевски, чин-чинарем.
Священник выполнил свой долг. Старине Луи оставалось лишь уйти.
Вокруг было несколько приближенных -
ну, те ребята, что поздно прочухали свершавшееся и, соответственно,
безнадежно опоздали к подковерной дележке пирога.
Людовик решил, что надо как-то скрасить молчание,
и, он, формально еще король, произнес:
-
" знаете, когда я БЫЛ королем ..."
-
"Нда. Почему я юродствую. Почему меня так трясёт?"
- думал Дэнисимо,
он смотрел на сложносплетенное тело Лоры, и начинал понимать -
Это рассказ, послание от нее, когда Лора еще
БЫЛА
Лорой,
послание зачатое к разгадке, переводу на букву смысла.
... предчувствие ...
Когда испитая до дна бутылка Вины толкала в пропасть страданий.
И лопался сосуд в мозгу, не выдерживая пытки хмельной,
пропитанной горечью Истины
-
вспомнилось, написанное утром.
И как ток, дальше - вчерашний вечер ( предистория случившегося).
Вот оно ...
Вина. Моя.
***
К вечеру признались трое.
***
К тирадам, которыми линчевал себя Дэн, серьезно никто не прислушивался,
Все давно привыкли к его сложно сплетенным монологам, пронзенным чувством вины.
Но вот когда полковник тихо охнув зарыдал, тыча себе в грудь -
"убивиц"
,
даже Кит стер приклеенную навсегда ироническую ухмылку с лица.
Не прошло и двух часов после сего, признался и он.
Сделал он это как всегда просто, по выверенной своей натурой схеме - мокро.
Вылитый при этом ушат воды на голову, якобы для трезвости сказанного,
не придал сказанному ни капли театральности и натужности.
Сказано то пару слов. Но контекст всегда больше, чем текст.
А затекст всегда шире контекста.
В словах - главное вовремя остановиться, в них ничего не удержать.
***
Слова- намоташи. Верный рецепт для детектива.
Новый слой информации укутывает все намотанное сверху клубка прежнего инфо,
потому вы и не видите уже всей истории / вы ее не можете помнить -
- все идет как идет, кажется, что время не зря теряется внутри клубка,
что он вовсе не запутан или намотан неправильно.
Иногда кажется просто невероятным, что из этой вязкой однородной массы
рождается тоненькая ниточка, которая так послушно делает изящный виток,
рождая нечто, и нить, намотана сама на себя уже там, в сердце мира этого клубка,
и она уже не только нить.
Это как модель земного шарика, на котором ты видишь моря и континенты,
и этот шар сопротивляется, тянуть уже не имеет смысла =
потому как ты дергаешь за параллели и пытаешься размотать меридианы.
Этот шарик совершенен, намотанный сам на себя,
и все, что происходит внутри него = его загадка нити, свернутой в вопрос себя.
Как может быть прервано совершенство намотанной на себя жизни?