Жильменбес Исымбаев : другие произведения.

Потерянное слово

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    приключения одного термина (слова)


Ни наука, ни рациональный подход

не являются универсальными,

совершенными. Они - только

обособленная традиция,

не сознающая своих

исторических корней.

Пол Фейерабенд

  

Потерянное слово.

  
   Эволюция, революция... Эти слова частенько на слуху, достаточно включить телевизор или радио.
   Первое слово (эволюция) знакомо ещё со школьных уроков биологии:... и в результате эволюции обезьяна превратилась в человека. Второе же слово (революция) известно нам со школьных уроков истории: французская революция, революция 1917-го etc.
   Да, а вот термин инволюция уже менее известен. Отчего так?
   Как говаривал один бессмертный персонаж, копайте глубже, здесь вам не Англия.
   Следуя этому мудрому совету сейчас этим и займусь, раскопками смыслов слов, их этимологии (то бишь происхождения: из какого языка пришло, от какого корня образовалось etc.)
   Итак, начнём. Эти три слова заимствованы из латинского языка.
      -- Эволюция произошло от латинского evolutio-развёртывание.
      -- Революция лат.revolutio возобновление (повторение) движения на более высоком уровне. Вспомним, спираль развития - повторение движения, на качественно ином, более высоком уровне.
      -- Инволюция лат.involutio свёртывание, движение вовнутрь.
   Корень у этих слов одинаков лат. Volutio. Смысл его движение, изменение состояния. Различаются они только приставками, смысл и значение которых кратко описаны ниже.
      -- e - приставка, обозначает развитие вовне, развёртывание движения.
      -- Re - приставка, обозначающая возобновление или повторность действия, явления.
      -- In - эта приставка в пространственном отношении указывает на нахождении в пределах или внутри чего-либо.
   Пример: inland - внутренняя часть страны.
   Также эта приставка используется со значением включения внутрь, нахождения внутри чего-либо.
   Подвергнув эти понятия строгому анализу, т.е. разложив их на составные элементы и подвергнув их последовательному исследованию в аспекте этимологическом (т.е. происхождения слова и его первоначальной смысловой нагрузки) мы увидели как бы смысловой остов, основной хребет этих понятий.
   Это напоминает выделение базиса или матрицы, которая применима к различным сферам , уровням бытия (или материального мира).
   Что было раньше курица или яйцо (эволюция либо инволюция)?
   Теория Большого Взрыва - физическая модель образования Вселенной. Вкратце суть такова: в некой точке, где не было ни пространства, ни времени и которая заключала в себе всю Вселенную, произошёл некий взрыв, Большой Взрыв. И эта точка, постепенно расширяясь и остывая, высвобождала колоссальную энергию. Таким образом, она превращалась во Вселенную с её галактиками, в которой мы и живём.
   И в то же время эта Вселенная, согласно всё тем же физическим теориям, будет затем постепенно снова стягиваться в точку. Этот цикл называется жизнью Вселенной.
   Большой Взрыв (расширение Вселенной) - эволюция.
   Сворачивание Вселенной, стягивание её в точку - инволюция.
   Почему математики и говорят что бог это не что иное, как периодичность, цикличность явлений.
   И тут не могу удержаться, чтобы не привести одну блестящую цитату Теодора Драйзера из романа "Стоик", которая даёт объёмное видение этой проблемы.
   "Из семени вырастает растение, из песчинки - никогда. Отец даёт жизнь младенцу, но ком глины никогда не превратится в ребёнка. Какие же законы управляют развитием - вот вопрос. Чем было семя? Тем же, что и дерево. Все возможности будущего дерева заложены в семени, все возможности будущего человека заложены в младенце, все возможности живого существа заложены в зародыше. Что же это значит?
   А вот что, всякой эволюции предшествует инволюция. Не может развиваться то, чего не существует. И тут современная наука снова приходит нам на помощь. Математика учит, что общее количество мировой энергии всегда неизменно. Нельзя изъять из материи ни единого атома, как нельзя лишить её и ни единой единицы силы.
   Раз это так, эволюция не возникает из ничего. Но из чего же она возникает?
   Она возникает из инволюции, из развития вспять.
   Ребёнок - это зрелый муж в прошлом, а зрелый муж - это развившийся ребёнок, семя - это дерево в прошлом, а дерево - это развившееся семя.
   Все возможности всего живого заложены в зародыше.
   Теперь всё становится несколько яснее. Дополним это идеей продолжения жизни. Жизнь одна - от простейшей протоплазмы до человеческого существа. Семя несёт в себе то, чем оно будет, ещё до того, как оно приняло какую-либо определённую форму".
   Таково видение эволюции в Восточной философии, если быть точным то в древнеиндийской.
   Что мы видим? А то, что если бы не было введено неизвестное ранее понятие инволюция, то картина не была бы полной и ясной.
   Что же это? Неужели сознательное умолчание в школьном образовательном курсе (а также и в прочих педагогических методиках, таких как, например, университетский курс etc.) об этом третьем, узловом, для понимания процессов бытия термине - инволюция из череды этих понятий, в латинском языке стоящих рядышком и произошедших от единого корня volutio движение, изменение состояния.
   А теперь будьте внимательны. Вспомните немецкую свастику, которую во всех фильмах о Второй мировой войне мы видели на их штандартах.
   Так вот этот символ заимствован Третьим Рейхом из древнеиндийской религиозной символики, и обозначает он вечное движение. Правда, было некоторое отличие от более позднего германского. Заключалось оно в направлениях оконцовок креста.
   Но суть не в этом. Главное в том, что в этом символе закодированы все три термина характеризующих движение: эволюция, инволюция, революция.
   Правое "коромысло" креста символизирует эволюцию - развитие вовне, развёртывание движения.
   Левое "коромысло", направленное к земле, символизирует инволюцию - движение вовнутрь, развитие вспять.
   И очевидно, что форма креста символизирует периодичность, повторяемость движения - революцию.
   Вот такие пироги, а вроде бы простой символ, который мы часто видели на броне немецких танков в фильмах о войне.
   Для полноты картины остаётся вспомнить, что фундаментом нацистской идеологии было учение об арийской расе. Но арии, если заглянуть в древнюю историю, оказывается выходцы с древней Индии, с территории древней Индии. Вот такая вот связь времён, религий и философий.
   Но я немного отклонился от цели. Дело в том, что умалчивание существенного, узлового это постоянная продуманная практика системы образования будь-то школьного или какого-либо ещё.
   Это так называемый эффект замка без ключа. Эволюция, революция - это замок...без ключа.
   О, мы видим глобальные картины битв, сражений, выстрелов Авроры, штурма Зимнего, мы лицезреем Марата, собрания Конвента, врача Гильотена с его замечательным изобретением - гильотиной (этим радикальным средством от всех болезней). Видим, наконец, штурм Бастилии,...но не понимаем, зачем всё это?
   А ответ прост как всё гениальное. Нам дали замок, играйтесь мол, ребята, но не дали ключа, оставив его в своём кармане.
   Кто-то не в меру экзальтированный, крикнет с места, что мол, никто не знает, зачем всё это, и что мол, нет никакого ключа...
   На что я отвечу вопросом: почему нигде нет ни одного исторического труда (я повторюсь, ни одного, ни одной книги, аналитической статьи или чего-либо подобного) серьёзно исследующего финансовую историю мира?
   Да потому что именно в этом аспекте, в этой плоскости находится ключ к вышепоименованному замку.
   Внимательный читатель может спросить, но при чём тут инволюция?
   ...Свёртывание, движение вовнутрь. In - приставка, в пространственном отношении указывает на нахождении в пределах или внутри чего-либо.
   Volutio - движение, изменение состояния.
   Эволюция не возникает из ничего. Она возникает из инволюции, из развития вспять. Семя - это дерево в прошлом, а дерево это развившееся семя...
   А вот причём. Любой серьёзный беспристрастный, непредвзятый историк назовёт смешным и наивным утверждение официальной истории (вспомним школьный курс) относительно внутренних, скрытых пружин двух наиболее известных революций:
   А) французской буржуазной 1793 г.
   Официально называемая причина этого события - противоречие между молодым классом буржуазии и старыми правилами, условиями монархии.
   Б) октябрьской 1917 г.
   Официально называемая причина этого события - противоречие между новым классом, называемым в истории пролетариат, и старыми помещиками - капиталистами.
   "Бунт никогда не начинается снизу - все здравомыслящие летописцы сходятся в этом. Бунт всегда идёт сверху вниз; когда Дики, Томы и Гарри хватаются за свои алебарды, вглянись внимательно и увидишь, кому из лордов это выгодно". Р. Стивенсон.
   Что касается французской революции, то задолго до 1793 г., то есть до тех ярких событий которые известны нам из курса истории, во Франции и в некоторых других европейских странах действовали так называемые "Энциклопедисты" - просветители, к числу которых относились Вольтер, Руссо и др. Они подготавливали идеологическую почву для дальнейших событий конца 17-го начала 18-го веков.
   Эта идеологическая подготовка заключалась в проповеди идей равенства, свободы и тому подобной идеологической подоплёки, без которой невозможна ни одна революция. Она протекала в скрытой, латентной форме, в виде критики официальной церковной идеологии, в виде обострения внутренних противоречий и пропаганде рационального аспекта бытия, рационального типа мышления.
   Финансировалась эта деятельность учёных из стран соседей, которые имели свои долгосрочные геополитические планы и финансовые интересы. Например: Англия, Голландия.
   Вот вам и инволюция (свёртывание, движение вовнутрь, нахождение в пределах или внутри чего-либо), то есть сворачивание переход внешних противоречий между странами соседями в сфере геополитики в свою внутреннюю фазу, в фазу противоречий в сфере идеологии в пределах страны - объекта воздействия. Затем эти идеологические противоречия переходят в явную фазу, которая фиксируется в учебниках истории под названием революций.
   Отметим результат этих событий: бонапартизм во Франции (приход Наполеона к власти), захватническая война 1812-1814 г.г. с Россией, попытка экспорта революции в страны-соседи, и как следствие попытка создать из Франции империю мирового значения.
   Что касается 1917 года, то картина совершенно аналогичная.
   ...Идёт Первая мировая война (1914-1918 г.г.). Германия основной противник России в сфере геополитики на тот период времени экспортирует революцию в России в виде В.И.Ленина и его партии большевиков.
   А также обеспечивает этот экспорт идеологически в виде идей Карла Маркса и его "Капитала"...
   То, что эти идеи удивительно прижились на российской почве и далеко превзошли ожидания германского генерального штаба - это уже другой вопрос.
   Но факт остаётся фактом - Ленин и его партия имели источники своего финансирования на территории Германии, и осуществлялось оно по каналам германской военной разведки.
   Так вот, если не ошибаюсь, в 1916 г. на российско-германском фронте талантливый полководец генерал Брусилов (вспомним названный его именем Брусиловский прорыв) не мог удержать оборону не в силу каких-то военных поражений, а по причине полной деградации личного состава российской армии и тотального дезертирства солдат с фронта. Этот процесс развала армии был обеспечен большевистской идеологической обработкой (агитацией) в войсках.
   ...Инволюция (свёртывание, движение вовнутрь, нахождение в пределах или внутри чего-либо)...
   Открытое военное противостояние стран-конкурентов Германии и России было переведено в форму скрытой, неявной борьбы с официальной идеологией, повлекшей развал российской армии изнутри.
   В результате военная машина Германии добилась таки промежуточного успеха (вспомним сепаратный Брестский мир, подписанный Лениным, по условиям которого бывшая Российская империя делала значительные территориальные уступки в пользу Германии).
   Для целостности картины остаётся добавить ещё несколько завершающих штрихов.
   Итак, подытоживая вышесказанное можно сделать выводы:
  -- Официальная система образования (а также и науки, как обособившейся традиции рационального познания мира) не даёт целостной, неложной картины мира.
  -- Вследствие чего, человек в сфере духовного, сформировавшийся как продукт этой системы, находится в плену иллюзий и химер. Примечание: гр. Chimaira - в древнегреческой мифологии - огнедышащее чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом дракона.
   Символически, химера - это существо, которое обречено вечно двигаться по замкнутому кругу предопределений и предначертаний.
   Противоположность предначертанности - Сфинкс (гр. sphinx) в Египте - каменное изваяние лежащего льва с человеческой головой, мифический символ просыпающегося активного, творческого начала человека.
   Движение не по замкнутому кругу, а по восходящей спирали, движение к цели, к осознанной своей цели.
   Символически момент осознания цели закодирован в мифах Древнего Египта в виде пробуждения сфинкса.
  -- Письмо Юрия Гагарина []
  
   В третьем пункте есть только символ начала строки и нет самой строки, т.е. набора символов букв и цифр, порождающих в уме читателя феерию смысловых ассоциаций и образов или вычерчивающих в уме сухие схемы аналитических построений...
   Ибо третий пункт (пункт, в переводе - точка) это отправная точка с которой сам человек начинает вычерчивать на податливом воске истории штрихи, линии либо канву своей жизни.
  
   Наглядный образ - это дощечки (табулы) покрытые воском (использовались для письма в Древнем Египте и Древней Греции) на которых писали стилосом (гр. stylos) - заострённой палочкой из твёрдых пород дерева.
  
   Небольшое отступление в историю и языкознание.
   Человек - это стиль. Так говорили французские материалисты 18-го века, имея в виду приёмы, способы, методы какой-либо работы, деятельности, манеру поведения человека.
   Кстати слово стиль произошло от греческого stylos палочка для письма и рядышком по звучанию и написанию находится итальянское слово стилет (ит. stilletto) - небольшой кинжал с тонким трёхгранным клинком.
   ...Элементарная частица, пронизывая среды различной плотности, даёт вспышку...
   Так и в языке символ, слово, проходя сквозь различные сферы, уровни бытия дают вспышку истинности (действительной симметрии мира).
   Пример: стиль
  -- стилос - палочка для письма. Сфера - книги, библиотеки - творчество
  -- стилет - кинжал. Сфера - войны, холодное оружие - борьба
  -- стиль - методы деятельности, манера поведения человека. Сфера - личность, её цели - самореализация.
   В результате - невыразимый словами эффект, эффект объёмного видения структуры реальности.
   Опять-таки официальная плоская версия (вспомним школьную формулу знакомую нам по урокам русской литературы) - человек рождён для счастья (то есть для тотальной манипуляции его сознанием, мышлением, поведением и, в конечном счёте, жизнью).
   И неофициальная объёмная версия, которая прорывается из глубин веков с территории древней Галлии, периферии Древнеримской Империи (нынешняя Франция) сквозь дебри маскировочных сетей интерпретаций и толкований:
   Человек - это стиль. Удел - творчество и борьба...
  
   Я не раз выше по тексту вспоминал школу. Но каков истинный смысл понятия школа?
   В "приятной на слух" общепринятой интерпретации, слово "школа" переводится с древнегреческого как "свободное время для занятий". Красиво и лицеприятно, но...
   Есть одно маленькое но...
   Вот буквальный перевод слова школа. Это понятие произошло от схолии (ед.ч. схолия) гр. Scholia - примечания, пояснения к тексту.
   То есть фактически школа - это интерпретаторская традиция толкования первоисточников, традиция, как правило, приспособленная к нуждам сиюминутности сегодняшнего дня. Традиция, которая в качестве своего инструмента использует прямую ложь, фальсификацию, некорректный, окутывающий "маскировочными сетями" интерпретаций, пояснений и толкований перевод первоисточников. Традиция, которая умалчивает о существенном, узловом и выпячивает внешнее, видимое, декоративное.
   Таким образом, чтобы узреть истинную структуру реальности нужно читать первоисточники в их первозданном виде на языке оригинала.
   Вот почему В.И.Ленин изучал древнегреческий и латинский языки и читал трактаты древних философов на языке оригинала.
   И чтобы не быть голословным расцвечу финальные строки этого философского эссе ярким фейерверком примеров.
   Запоминающийся фотоснимок из учебника истории: лейтенант А.П.Берест, сержант Егоров и мл. сержант Кантария водружают красное знамя над Рейхстагом. Если приглядеться, на оригинале этого фотоснимка можно увидеть, что у офицера, поддерживающего бойца, на руках двое часов, на левой и правой руке по часам (немецкие трофейные; вряд ли вторые часы, которые у него на правой руке, были приобретены в берлинском магазине часов, скорее всего боевой трофей).
   Но...ведь такой снимок идеологически невыдержан, он не даёт того воспитательного эффекта, который он просто обязан приносить, ввиду торжественности момента. Так думали Советские Мудрецы.
   И вот этот снимок подвергается воздействию ловкой руки ретушера, и в результате на снимках в советских учебниках истории у лейтенанта только одни часы на левой руке.
   Вот так в результате не совсем благовидного действия произошедшего в реальности - "виртуального" похищения вторых часов с правой руки воина мы увидели то, что нам было положено увидеть: идеологически выдержанный фотодокумент водружения знамени...
   Но правда жизни значительно более великая и значимая, чем намерения и ожидания официальной идеалогии. Парадокс часов, который впечатлил меня при поверхностном взгляде, позднее при более глубоком изучении раскрылся во всей своей зияющей космической глубине и простоте. Просматривая кадры кинохроники на которых запечатлен Фидель Кастро в наиболее острые моменты Карибского кризиса можно заметить у него на правой руке вторые часы. Оказывается, это просто железная военная необходимость при действиях на переднем крае и в тылу, сверки местного и московского времени для быстрой и эффективной координации действий. Когда мир стоял на пороге войны с применением ядерного оружия от принятия решений и мгновенных действий руководства Кубы,измеряемыми интервалами нескольких секунд, зависели судьбы мира. И мгновенно переведя взгляд с левых часов на правые Кастро синхронизировал системные решения московского (московское время) и кубинского (местное время) уровней.
   Отряды и подразделения в составе которых шли с боями по Берлину младший сержант Кантария и его двое товарищей были фактически подразделениями фронтовой разведки и комсостав этих отрядов в боевых условиях захватив "языка" либо штабные документы, в которых указывалось местное берлинское время должны были мгновенно переложить эту полученную информацию на московское время для принятия правильного решения и скоординированности действий с другими частями и родами войск Советской Армии.
   Оригинал старого фотоснимка... Знамя Победы [Евгений Халдей] Мл.сержант Красной Армии Мелитон Кантария вместе с сержантом М.А.Егоровым под руководством лейтенанта А.П.Береста водружают Знамя Победы... И вновь происходит русское чудо, синхронизация народов мира во имя космической миссии человека...
   Нейл Армстронг делает первые, неуверенные шаги на Луне. Практически у каждого человека на Земле при произнесении фразы "Американцы на Луне" всплывают из закоулков памяти эти видения, этот потрясающий видеоряд: штанги-опоры посадочного лунного модуля, трап, спускающийся по нему человек в скафандре. И затем этот человек делает первые шаги по Луне, неуверенной раскачивающейся "лунной" походкой.
   Потрясающий документ кинодокументалистики. Но, есть одно маленькое но...
   Одно время на сайтах Интернета разместили видеоролик показывающий закулису, то есть что осталось за кадром, той исторической съёмки.
   Всё начинается, как и прежде. Штанги-опоры, трап, по нему спускается человек в скафандре, а дальше...
   О, чудо! Резкие и чёткие тени от лунных предметов, освещённых солнечными лучами, не задерживаемыми атмосферой (на Луне её нет) вдруг начинают изменять свои очертания и размеры. Человек в скафандре в испуге останавливается. Оно и понятно: происходят чудовищные вещи. Солнце изменило свой тысячелетний закономерный ход и стало падать на поверхность Луны...
   Господи, что же это?! Это не Солнце. Это прожектор, так называемый "юпитер" (как видим, всё-таки не обошлось без астрономии), который упал на пол съёмочного "лунного-голливудного" павильона. Данный павильон находится целиком и полностью на Земле. Сей прискорбный факт просматривается по озабоченным рожам ассистентов операторов, которые вышли на "лунную" поверхность поднимать упавшие "юпитеры" совсем без скафандров и со стороны противоположной взлётно-посадочному модулю. И смех и грех. Потрясающий документ кинодокументалистики...
  
   Все мы помним фотоснимок: зеленовато-лазурный шарик, планета Земля, в чёрных глубинах Космоса...
   Слышу внутреннее сомнение у читателя (неужели и это мистификация?!), а затем и внутренний возглас: наконец-то, вот оно...разоблачение века.
   Боюсь не оправдать ожиданий читателя, но...здесь всё честно. Это реальный снимок планеты Земля из глубин Космоса. Человек посмотрел на свою колыбель взглядом Бога.
   Сфинкс проснулся... Детское фото Юрия Гагарина [] Планета Земля. Восход []
  

Если вам кажется,

что вы всё понимаете,

значит, вам не всё сказали.

  
   P.S.
   Существует ещё один термин - коэволюция...
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"