Жиров Дмитрий Анатольевич : другие произведения.

Шаг 5 методики Снежинка

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    5. Распишите поступки каждого героя в небольшие рассказы, размером примерно в страницу. Отдохните. Перечитайте и добавьте подробностей и уберите найденные нестыковки. В результате у Вас будет серия взаимосвязанных законченных рассказов, которые образуют скелет произведения. Занимает примерно неделю. Примечание - так как большинство этих пунктов было выловлено на ментальной карте - в теле проведена декомпозиция написанного в 4 и разбор на соответствие требованиям метода Снежинки и рекомендациям по построению сюжета. Сцены по моему уже написаны в основном в стиле МРЭ.


   5. Распишите поступки каждого героя в небольшие рассказы, размером примерно в страницу. Отдохните. Перечитайте и добавьте подробностей и уберите найденные нестыковки. В результате у Вас будет серия взаимосвязанных законченных рассказов, которые образуют скелет произведения. Занимает примерно неделю.
  
   Поскольку в 4_1 отклонился от методики - произвожу декомпозицию произведения на сцены, первоначально ориентируясь на переписанную аннотацию из 3_3.
  
   Пункт 4_1 перевыполнен, потому что многое из следующих по методике шагов проработаны с помощью ментальной карты.
  
   Содержание не вполне соответствует пунктам аннотации, так как корректировалось по ходу написания.
  
   а) Студенту Валере, решившему подработать в свободный от учебы день, вспоминается объявление одного из кооперативных ЖЭКов, приглашающих помощников для очистки территории.
  
      -- Сцена на остановке, герой принимает решение поехать по объявлению
  
   Мелкие и крупные монетки поблескивают на ладони. Негусто в карманах у студента. До стипендии далеко, напрягать дополнительно родственников не хочется, сидеть на голом пайке можно, но некомфортно. Остается подработка, благо в неделе есть относительно свободный день. Гордость и юношеский максимализм не позволили в свое время сунуть бутылку военкому - и теперь военная кафедра готовит офицеров ПВО без твоего участия.
   Холодный весенний ветерок под скупым солнышком перекатывает по асфальту прошлогоднюю листву и треплет объявления на столбе рядом с троллейбусной остановкой.
   Глаз скользит по белым листкам с черными печатными или синими рукописными буквами. Сдам... Продам... Куплю за наличные. Утеряны кошка и барсетка.
   Отдельно ярким пятном выделяется глянцевый плакатик. Очередная Вселенская Церковь пастора хрен-с-бугра откроет дополнительную чакру совершенно бесплатно. Спешите видеть столпа духа и просвещения, просветляющий эффект гарантирован, мы в горячей десятке мирового рейтинга тоталитарных сект. Последнее, естественно, в рекламке не указано. Списочек недавно попался на глаза во время вдумчивого интернет-серфинга.
   Даю уроки, развлеку свадьбу, предлагаем подработку, бассейн, качалка, каратэ, стоп. Предлагаем подработку. ЖЭК приглашает внештатных сотрудников для выполнения разовых заданий, оплата по факту, адрес, телефон, схема проезда. Проезд троллейбусами 9,10 маршрутов или маршрутное такси 10,17 без пересадок.
   На остановке уже стою, время свободное есть, стоит съездить, уточнить, что да как. А вот и троллейбус на подходе.
  
  
      -- Сцена в пути, по идее показывает, что герой не чужд психологическим трюкам, но можно и убрать
  
   Стою на задней площадке. Полупустой транспорт плавно набирает скорость, увозя меня от полудикого городского парка со ставком, через который перекинут длинный каменный мост. Эх, если бы те, кто приезжает замкнуть на его перилах очередной свадебный замочек с гравировкой, не выбрасывали ключи в воду, а вешали рядом. По статистике две трети из них сгниёт под открытым небом совершенно без толку.
   На средней площадке нерешительно топчется кондуктор. Она пропустила момент, когда я заходил в троллейбус, а сейчас её гложут сомнения при виде абсолютно отстраненного лица и безразлично скользящего взгляда, в котором равно отражаются поручни, парк за окном, бегущая собачья свадьба и собственно кондуктор. Потоптавшись, садится на место, справедливо решив поберечь ноги. Всё равно будет пробегать позже, чтобы обилетить новых пассажиров. Но меня она забудет. Смотри сквозь кондуктора, когда он идет в твою сторону, и девять раз из десяти он к тебе не подойдет, ведь обычно зайцы начинают прятаться, отворачиваться или ловить взгляд работника горэлектротранспорта, пытаясь вычислить, идет ли он по их душу или все-таки мимо. А так взгляд просто стекает с тебя, ища в салоне знакомые признаки суетливого безбилетника. Время как раз не контролероопасное*, есть смысл поиграть в вероятность. В такие моменты порой бывает даже немного жаль, что с собой месячный проездной на все виды электротранспорта. Но потренироваться, впрочем, всегда стоит. Одно из маленьких дорожных развлечений коренного горожанина.
   За окном проплывает город, убаюкивая знакомыми видами. Проносятся машины и спешат по своим делам пешеходы. Тик-так, тик-так, тик-так...Пора на выход. Так, где тут у нас заветная тропка к ЖЭКу?
  
   3) Намёк на крючок - конфликт, которым должен по методике заканчиваться абзац по пункту 4_1
  
   На столбах и подъездах здесь тоже белеют самодельные объявления. Что-то здесь живет ненормально много животноводов** для городского микрорайона с многоэтажками.
  
   *контролероопасное - по моим наблюдениям, на маршрутах можно выделить две сущности - контролероопасные направления и контролероопасное время. Направления - участки, где контролеры работают значимо чаще. Время - когда контролеры работают намного чаще.
   В целом правило выгодного зайцевания сводится к осознанию, когда лучше заплатить, а когда есть смысл поиграть с контролерами в рулетку. Если они угадывают - получают суперприз в виде штрафа.
   Естественно, с собой желательно иметь сумму покрывающую штраф с целью минимизации неприятных ощущений.
   **ненормально много - вывод сделан из очень большого количества объявлений о пропавших животных
  
   б) Дело в том, что в городе участилась гибель беспризорных животных, причем трупики могут валятся в самых разных местах, причем часто прикопанные в земле, что вызывает раздражение жителей, особенно в спальных районах, где гуляет много детей.
  
   1) Сцена - общение с начальником ЖЭК, выдающим задание
  
   - Труба прогнила? Где, на четвертом участке? Какая труба, вы ж в прошлом квартале там новьё ставили?
   Начальник жэка прикрывает ладонью трубку и кричит через открытую дверь в коридор.
   - Тёть Валь, растолкуй молодежи по объявлению. Занят я.
   И снова возвращается к телефонной трубке.
   - Вы что там, подурели напрочь? Электрокоррозия? Точно? Вызывай энергонадзор, пусть пройдут по подъезду. Развелось хитрожопых. Нет. Новую трубу не дам, сварщика тоже. Как что делать? Сади заплату на клей и изолируй.
   - Давай, иди, общайся. Оплата сдельная. Плохо отработаешь - шиш заработаешь. Это он уже мне. И снова возвращается к трубке.
   Где то по коридору шаркает таинственная тётя Валя.
  
   2) Сцена - общение с работницей, формулирующей задание и вводящей в курс дела
  
   - Сволочь у нас какая-то завелась, во что я тебе скажу. Раньше-то у нас всё спокойно было - а теперь эта сволочь повадилась. Кошек сводит, собак, скоро за людей примется, - охотно делится тётя Валя, оказавшаяся бабулей хорошо пенсионного возраста.
  
   - И, главное, никто за руку поймать не может. У соседа сенбернара свели намедни. Здороооооовая животина. И хоть бы кто заметил. Хозяин на поводке выгуливал. Отвернулся - глядь - ан нету собачки. Сам все избегал, милицию вызвонил - и ничего. Как в воду канула. Только поводок и остался. А главное, он их далеко не уводит, животных то. Прям тут убивает и этак землей или ещё чем прикапывает, чтобы не сразу нашли. А у нас район то спальный, дети кругом бегают. Того и гляди в падаль влезут. Подружки моей кошку у неё под окнами и закопал. Хорошая кошка была, сибирская. Она её из деревни привезла. Ласковая да рыжая. Крыс давила. Где такую теперь возьмешь. В городе ж не кошки а тьфу, одно название. Мышей и тех боятся.
   На карте ответственности ЖЭка отмечено двадцать многоэтажек с большими неухоженными дворами. Это все надо обойти, прочесать мелким гребнем, рыхля подозрительные холмики. Кошка к примеру - там же и холмика того фиг да нефига, кочка обыкновенная малозаметная. Перспектива довольно безрадостная даже для оголодавшего общежитского студента, не то что для домашнего пай-мальчика.
   - Походишь, поищешь, за тушку найденную отдельная плата значитца. Жильцы скинулись. Где нашел - втыкаешь вешку. Самому с места прибирать не надо. Это уж наши дворники разберутся. Может, кто хозяйскую животину признает да сердешным скажет. Вона, подъезды все объявлениями заклеили. Все надеются, что возвернется пропажа. Животина то - к ней привыкаешь. Ровно к ребятёнку малому. Они б и сами поискали, да у местных глаз замыленый. То ли еще что. А только посторонние натыкаются, а наши нет. Вот ровно на это место смотришь - и нетути ничего, а кто приезжий пальцем тыкает.
  
   Вешками тетя Валя определяет пучок железных прутьев с тряпичными красными ленточками вместо флажков. Похоже, когда то это были электроды для сварки. К ним идет длинная палка-копалка с чем-то вроде грабелек на конце. Дворники такой накалывают мусор с газонов.
  
   3) Крючок-конфликт-подсказка
  
   Подсохшая земля с пробивающейся травкой. Голые деревья с набухающими почками. Чудный весенний пейзаж. И где то в нем разлагаются тушки животных. Потихоньку лежат под тонким слоем земли и сочатся гнилью, разлагаемые бактериями. Рассадник инфекции. Брррр. Свалить, что ли? Обойдусь без такой радости в жизни. Легко.
   Среди прочих объявлений с двери ЖЭКа улыбаются двое, Хозяин и сенбернар.
  
  
   в) Подрядившись на задание и желая как облегчить себе жизнь, так и максимизировать доход, Валерий решает прибегнуть к модифицированному методу лозоходства, который ему подсказал некий Ментор - мастер одной из игр, в которой участвовал Валерий, для более качественного отыгрыша роли шамана.
  
      -- Сцена - обоснование для отступления в прошлое и заодно крючок - если она выступает как скобки для экскурса в прошлое - то, в принципе, по технологии. Открывается скобка.
  
   Стоп. Сочащихся гнилью. Влагой. Где влага - там вода. Ива любит воду. Лозоходцы любят иву. Кажется, есть вариант обойтись малой кровью. Кто б знал прошлым летом, что тогдашнее попадалово может пригодиться сейчас. Или не пригодится, но попробовать стоит.
  
  
      -- Сцена - введение второго героя
  
   - Костюма у тебя нет, команда тебя на роль не заявляла, в правилах и легенде игрушки ни уха, ни рыла. Так что будешь служить родине, куда пошлет. А пошлет она тебя в ряды работников культа. У степных орков как раз шаман не приехал, а отыгрывать надо. Травка сейчас высокая, речка с камышом неподалёку, юбочку да панамку как-нибудь соорудишь.
  
   Сидящий напротив козел практически откровенно ржет в глаза. Козёл - в смысле мастер. Кличка Ментор. Мастер игры. Мастера всегда козлы, это первый закон ролевиков. И они сами это знают. Если вдруг кто-то думает, что мастер не козел - смотри закон первый. Фактически это закон эволюции. Студент приходит к ролевикам, начинает играть и дальше три варианта.
   Первый - просто бросает через какое то время. Второй - уходит в реконструкторы, но чтобы железо не пылилось, продолжает выезжать на полигонные игры, глядя сверху вниз на обычных ролевиков и толкинутых. Или ему становится скучно ездить на чужие игры и он организует свою собственную игрушку на полигоне. Становится мастером игры, рассылает командам исходную информацию об игре, живет в мастерятнике, сторожит мертвятник и занимается тем, что бродит по полигону и мешает играть другим в придуманном им мире. Так что козел это венец эволюции ролевика. Это знает каждый. А каждый, кто съездил на полигон, это ощущает всеми фибрами души. Да, есть ещё вариант стать толкнутым. Но о них или молчим, или говорим только хорошее.
  
      -- Сцена - обоснование наличия навыка лозоходца
  
   Отыгрыш степного шамана на этой игрушке ещё та байда. Шаман должен искать воду в доподлинном прикиде с доподлинными предметами в руках. Кто б этих степных орков живьем видел, чтобы рассуждать о соответствии. Может порядочному вождю без кроссовок фирмы адидас из шалаша выйти стыдно. И спортивного костюма из тонкой шерсти.
   Полянка метров десяти в диаметре, трава и колючки по колено, где то на полянке зарыта пластиковая бутыль с водой. Два раза в день шаман должен по два часа искать воду. До обеда и после. Найдешь раньше - твоё счастье. Откажешься - подведешь команду, половина команды отправится в мертвятник, как неполучившие водяные талоны. Жуткая смерть от жажды и четыре часа скуки, пока истечет время. А вокруг носятся радостные чуваки в игровых прикидах, плетя интриги, готовясь к штурмам или идущие по квестам. Особенно прикольно искать в плавках. Обвешаному перевязанными веревочками пучками тростника. И с голыми ногами. Хорошо ещё кеды вполне приличествуют порядочному орку, как оказалось. Практически мокасины, выполненные из органических материалов. И ивовая рогулька в руках. Или её аналог из чего угодно, хоть из вьюнков.
   А пока ты бродишь под солнцепеком, в теньке на поваленном бревне сидит Ментор. Тот самый козел из мастерятника подает доброжелательные советы. Как сделать рогульку, как её держать, что думать при поиске. Кого другого уже б трижды послали, но он реально показал, что действительно разбирается, очень быстро отыскав рогулькой связку ключей в спутанной траве. Правда, методику свою называет неклассической. Динамический транс он прикрутил сам. И выбор у тебя небольшой - либо тупо бродить по местности по два часа, делая вид, что ты миноискатель, либо приложить усилия к обучению. Вдруг выйдет. И действительно, через какое-то время начинает худо-бедно получаться. Ментор довольно скалит зубы и угрожает на следующей игре придумать для отыгрыша ещё какую-нибудь чертовщину, которой можно научиться. Мол, есть у него в закромах запасы мудрости немеряные, осталось отловить ученичка поусердней и принудить. Сглаз лесников как тема, чтобы на следующий год разрешили использовать полигон без сопротивления, подойдёт.
  
   4) Сцена - закрывается скобка из 1)
  
   г) Один из крупных трупов он находит зарытым в песочнице рядом с играющими детьми, причем проверяя достоверность своей находки, замечает нечто странное и более того - у него появляется непонятный преследователь, рассмотреть которого поближе у Валеры не возникает никакого желания, он обращается к единственному известному ему человеку, который может что то знать.
  
   1) Сцена поиска тушек
  
   Итак, ив вокруг не наблюдается, подходящих рогулек тоже. Поэтому в жертву научной методике приносятся два электрода. Изогнуть мягкую проволоку под углом в виде буквы "Г", короткая часть чуть-чуть больше ладони. Пара картонных трубочек из обложки глянцевого журнала. Свернуты так, чтобы проволока свободно проворачивалась внутри трубочки, но не перекашивалась. Избыточное трение нам не нужно.
   В висках, постепенно и ускоряясь, начинает барабанить ритм.
  
   Внимание, в зоне ответственности всплеск спиритической активности, - шепчет голос. Сидящий за заваленным бумагами столом человек досадливо отмахивается. Опять кто-то решил погадать на картах.
  
   - Там -тара-там-там, там-тара-там-там... Вижу камень, вижу трещину, вижу ... Там-таратам -там. Шаг, шаг, шаг, вижу эту полоску, вижу следующую столбик, вижу ещё хрень, вижу обертку. Внутренний диалог сдох. Тамтаратамтам. Глаза расширяются, переставая мигать, скальп и уши чуть-чуть сдвигаются назад, туннельное зрение развертывается на половину окружности и даже чуть больше, звуки все четче. Тамтарататамтам. Шаг, шаг, шаг. По двору спального района большого индустриального города идет племенной шаман Орхын-гаад, искатель вод, говорящий с духами металлов. Там-таратам-там.
  
   - Внимание, активность стабилизировалась на четвертом уровне интенсивности. - Человек за столом снова морщится. По инструкции это уже надо проверить. Наверняка местная гадалка занялась столоверчением или дети балуются вызовом пиковой дамы. Но инструкция есть инструкция.
   Короткий жест и невразумительная скороговорка, отдающая команду. Человек снова погружается в бумаги.
  
   Там -тарарамтам. Серый орк почтенного рода. Легкая поступь ведет змеёй. Там-таратамтам. Голова чуть-чуть покачивается на шее, расширяя охват переферийным зрением, шаман замечает все, не обсуждая с собой ничего.
   То, что ты видишь, есть то, что ты видишь, молчит обманщик внутри. Тамтаратамам. То, что ты чуешь - боль земли, копьё воткни, дальше иди. Тамтаратамтам. Чутье по верху, степь в груди, духи пляску ведут впереди. Там-таратамтам. Дротик вскрывает нарыв земли. Всё...
   С удивлением смотрю на большой замок, разрытый мной в песочнице.
   Вот ты где, сенбернар. Пасть приоткрывается, будто для последнего оскала, в полузасыпанных песком глазах меркнет какой-то отблеск, когда то мощные лапы как бы делают конвульсивный гребок. Почудится же. А вот и нет ничего человеческого.
   Солидный пучок электродов изрядно похудел, вешки растыканы по двору в каком-то причудливом порядке. Но вижу и отсюда - да, там где они воткнуты, зарыты тушки. Почему то я в этом уверен.
  
   - Внимание. Пси-источник неидентифицирован. Внимание. Напряженность поля снижена на пять процентов. Внимание. Поврежден контролирующий узел гамма-уровня зоны гляза шлюзовой сети, функционал погашен, перезапуск невозможен. Остаточное рассеивание пять минут, прямой переход невозможен.
   Вот тут сидящий за столом откидывается на спинку стула и прочувствованно ругается вслух. Это неприятность. Мелочь, но неприятность. Ему ещё надо пока разобраться с бумагами, но гантера послать придется. Нет бога кроме инструкции, в этом человек уверен. Если там действительно вмешался зарвавшийся шаман, ему хватит с запасом.
  
   2) Сцена - получение расчета
  
   - За работу вот награда! - практически в классическом бруухианском стиле выражается тетя Валя, отсчитав положенную сумму. Читал когда то такой рассказик. Две или три вешки ошиблись, но следы земляных работ на месте двух из них и электрический кабель, пересекающий двор подсказывают, что у сбоя вполне могли быть причины техногенного характера. Состояние безмыслия и возбуждения еще не прошло, поэтому продолжаю рефлексировать на окружающий мир. В глаза как песок насыпали, поэтому моргать приходится принудительно, смачивая пересохшую роговицу.
  
   Возможно, поэтому замечаю непонятный треск и сразу после этого, чуть-чуть довернув голову, какого-то психа, выбирающегося из бурьяна метрах в пятидесяти. Низенький, жирный, в сером замызганном балахоне с капюшоном, закрывающим верхнюю половину лица. Непонятно, почему я его не заметил, когда он лез в бурьян, у меня все еще очень широкое поле зрения. Псих останавливается и начинает принюхиваться к воздуху, слегка помавая в воздухе палкой. Палка у него чудная, скорее даже посох ростом с самого типа, но наверху вместо набалдашника, что-то типа колыхающейся сероватой медузы. Прямо скажем, с таким фасоном ходить по городу лично я бы поостерегся, да и просто обломался.
   - Теть Валь, это у вас местный кадр? - показываю на неформала. Одет странновато.
   Тётя Валя близоруко щурится в сторону субъекта
   - Что ж там странного? Сейчас полгорода в китайских пуховиках ходит. И клюшку кто-то выбросил наверно, бомжи сейчас все подбирают.
  
   Псих разворачивается в нашу сторону и начинает приближаться, выставив ноздри вперед. Странно, никогда не замечал за собой способностей с такого расстояния рассмотреть мелкие детали лица, да и сейчас отчетливо вижу только раздувающиеся ноздри и в них неопрятную поросль. Одет он явно не в пуховик, я б сказал плащ-палатку или рясу. Но дожидаться, пока он подойдет поближе, чтобы рассмотреть в подробностях, меня абсолютно не тянет. И я шустренько прощаюсь с бабулей, покидая местность широкими быстрыми шагами.
  
  
   3) крючок конфликт - вводим неизвестного следящего персонажа и мистический компонент в сцене 1) , закрываем этап и вводим преследователя в сцене 2)
  
  
   На остановку уже подходит троллейбус, когда он показывается из-за угла дома. Пока, родной.
  
   Он что, на площадь маршруткой подъехал? Я только добрался, а тип тут как тут. Погуляю в другом месте.
  
   А что он делает в парке? Следит за мной, что-ли. Схожу пожалуй в кафешку. Гулять по парку резко расхотелось.
  
   Твою дивизию растудыть тебя в коромысло, он опять здесь. Серое мурло неспешно движется вдоль витрины к дверям кафетерия. Надо что-то решать. Прохожу кафешку насквозь и выхожу со стороны помещения для курильщиков и литробола. Но сначала звонок.
   - Канцлер, ты? Это Валера беспокоит. Химик. Можешь подсказать координаты Ментора, он на летней игрушке мастером был? Спасибо. Записал. Ленке привет.
   А теперь ходу.
  
  
   д) Преследователь настигает находящегося в гостях у Ментора Валерия, но терпит неудачу при попытке поникнуть в помещение, а потом вообще теряет фокус притяжения благодаря полученной от Ментора помощи. Пункт- кульминация рассказа.
  
   1) Сцена - экспозиция, основные участники и место действия
  
   Оказалось, что Ментор живет в старом двухэтажном доме недалеко от центра. Весь покрытый желтой побелкой старичок. Такие строили пленные немцы после войны. Из нового - железная дверь на входе в подъезд и кое где металлопластиковые окна. Внизу двери еще дверка - поменьше. Для крыс и домашних животных. Открытая. Захожу в подъезд и захлопываю дверь за собой.
   У самого Ментора наружная дверь деревянная, обитая дермантином, с тусклой табличкой номера квартиры. Звонок тоже допотопный. Из тех сверлящих мозг, на которые не обратить внимание сложно.
   Зрачок в двери темнеет, лязгает засов и дверь приоткрывается, удерживаемая цепочкой.
   - Ты кто?
   - Я от Канцлера.
   После короткой возни за дверью она раскрывается настежь.
   - Заходи. Тебя преследуют?
   - Ну... Да.
   Меня меряют сумрачным взглядом, знающим всё о боли мира.
   - Скорее, во имя Луны.
   Дверь за мной захлопывают, гремят цепочка и металлические засовы. Под конец Ментор накладывает поперек двери две широких доски и приколачивает их к косяку толстыми гвоздями.
   Стоп. Ментор весь в черном. Сумрачный взгляд из под длиннющей челки, жилетка усаженная множеством значков с зловещими рожами на них. На груди и запястьях масса каких то хреновин типа амулетов.
   Песец... Никогда бы не подумал, что он эмо. Вроде ж летом на полигоне был в норме.
   - Пойдем, путник. Расскажешь о крадущейся за тобой тьме.
   Мдя. Это я сюда зря зашел. Чувак похоже конкретно двинулся. Главное не злить, такие недавно в Питере девчонку съели. Психи, они такие.
   Кухонька у Ментора светлая и чистая, о больной голове хозяина напоминают только свисающие по углам гроздья амулетов на любой вкус. От буддистских фишек до фетишей племен мумбо-юмбо. Небольшие, но не повторяющиеся и тщательно изготовленные.
   - Садись, идущий. Луна благоприятствует нам в свершениях. Раскрой душу и длань братьев поддержит тебя на пути пролив бальзам мудрости.
   Так... только не злить. Надо как то сваливать. Но сначала забить баки, чтобы не кинулся. Впрочем, что-то придумывать излишне, расскажу свою историю. Псих и дурак не одно и то же, может что подскажет. Ну и под своего как раз закошу. Какая там у психологов мантра. Присоединение, ведение, сваливание?
   Аккуратно выкладываю события сегодняшнего дня. Про ЖЭК, лозоходство, тушки, Серого. И жду, пытаясь оценить реакцию.
   Снова сумрачный взгляд. И вопрос Ментора, хлесткий, как выстрел в ночи.
   - Братан, я не понял, ты вообще кто и зачем пришел?
  
   2) Сцена - нарастающее действие. Появляется Серый.
  
   Тихо шумит чайник, подготавливаясь к неспешной беседе. Ментор, уже снявший идиотскую жилетку со значками, ополоснул заварник горячей водой и объясняет, доставая банки с чаем. Я сидел возле окна, глядя на тихий дворик и слушая хозяина.
   - Ведем сейчас городскую игрушку по мотивам "Дозоров". Вампиры, оборотни, маги и прочая хрень охотится друг на друга на улицах города. Чтобы участников было больше, подтянули народ со стороны. Всяких там эмо, готов и прочих малолеток с неуравновешенной психикой. Кто заинтересуется - вытащим на клубные тренировки, потом летом на полигон пару раз съездит и все. Был черт те кто - стал приличный ролевик. Вот я тебя за такого и принял. Встретил как полагается, антураж создал, то да сё. А потом слушаю - ты какую-то левую хрень несёшь. Ну нет такой ветки в сценарии, я ж как мастер в курсе. Сначала подумал, что ты псих. Потом заинтересовался, идею для новой городской игрушки ты развернул неплохую.
   На стол из буфета перекочевала сахарница.
   Ненавязчиво интересуюсь.
   - А откуда доски на двери и столько запоров? Необычно как то.
   - Прежние съемщики. Наркоту варили. Заколачивали дверь, чтобы милиция сразу не вломилась. Неважно. В общем, у меня сейчас один вопрос, - продолжил Ментор. Хочешь, чтобы я стал одним из мастеров на твоей игрушке или чтобы я помог поагитировать на неё желающих?
   - Если я прав - сейчас с нами поиграют, - мрачно буркнул я. Ты же интересовался Серым?
   Во двор неспешно переставляя посох с медузой заходил Серый, явно направляясь к подъезду. Ментор тоже глянул в окно и слегка удивился.
   - Тю... Этот бомж? Да че ты паришься, сейчас чайку бахнем и выйдем, поинтересуемся, че он за тобой увязался. Не понравится ответ - настучим в моську, чтобы было неповадно. Во имя Луны.
   Серый дошагал до подъезда и замер, снова напряженно принюхиваясь. Затем принял какое то решение и замер в ожидании.
  
   3) Сцена - кризис. Серый переходит в атаку.
  
   Всю жизнь мечтал. Сидим, пьем чай. За окном меня караулит непонятный хмырь. Слабо похоже на мечту об идеальном отдыхе, если вдруг кто меня спросит.
   Первая чашка чая ещё не подошла к концу, как щелкнула дверь подъезда и на улицу бодро вытрусила древняя старушка с большой кошелкой, держа на поводке беспородную шавку, осмотрелась и направилась к выходу из двора. Серый скользнул внутрь подъезда, оставив дверь открытой.
   - Алира Семеновна за покупками отправилась, - прокомментировал Ментор. Пожалуй, пока что повременим с выходом. И в ответ на мой недоумевающий взгляд, пояснил. Не люблю незапланированных непоняток. Она должна была сейчас устроить бомжу выволочку на полчаса за попытку проникновения в подъезд и очень, очень громко. Единственное развлечение у старушки. И скандалы за открытый подъезд устраивает регулярно, а тут сама не закрыла. Подождем.
   Раздался звонок в дверь. Сидим, пьем чай. Хорошо, что входная дверь в квартиру отлично видна и с кухни. Ждем, смотрим.
   На лестничной площадке как то засопело и под дверь начала просачиваться едва видимая взгляду дымка, присутствие которой можно было определить разве что по неестественному исчезновению полутеней. Ментор резко подобрался, взгляд стал острым и внимательным.
   Дверь слегка дрогнула. По всем замкам и запорам побежала рябь движения. Крючки и цепочки попытались выпрыгнуть из своих петель, ригели засова и пары замков еле двинулись и вернулись на место. Сопение притихло, как будто собираясь с мыслями, дымка втянулась обратно в подъезд.
   - За мной, помогай, быстро. Ментор подскочил и молнией метнулся сначала в сторону зала, а потом не останавливаясь к двери спальни.
   На пороге новой комнаты я замер. Вместо спальни это оказалась вполне прилично оборудованная мастерская. Ментор как раз одним движением смел со стоявшего там журнального столика мусор и лихорадочно переставлял на него рамки, обвешанные амулетами разных видов и калибров, в том числе недоделанные. Кресты, диски, набитые чем то мешочки с вышивками, перстни в виде черепов или с насечками стилизованными под руны и разнообразные фенечки. Примерно на таких демонстрируют свой товар художники, собирающиеся на улице. Металлическая рамка в несколько рядов и на ней подвешены цепочки с висюльками и прочее.
   - Не застывай, аккуратно взялись и понесли. Подпираем дверь, рамки параллельно замкам, в дымку стараемся не заходить,- негромко инструктировал он.
   В коридоре звякнуло.
   Понесли. Подперли дверь и отскочили. Несколько крючков было уже снято. Дверь закрывали цепочка, засов, два замка и те самые антуражные доски, которыми Ментор забил вход.
   - Что это за хрень? - поинтересовался я у Ментора.
   - А мне то откуда знать?
   - Ты ж там на игрушке говорил что спец по чертовщине. И амулетов гора.
   - Я реставратор в краеведческом музее. А в мистику и лозоходство я не верю. Подрабатываю на идиотах.
   - Ты ж сам рогулькой ключи находил?
   - Другую связку. Заранее там спрятал. Ленка - Анархия попросила помочь с дипломом. Две контрольных группы, на глазах у одной демонстрировали эффективность методики, второй просто рассказали, как делать. Засекали среднее время, за которое плюют на попытку поиска.
   - И что с дипломом?
   - Поменяла тему, ты ей испортил всю статистику, когда начал банки находить.
   За дверью снова заворчало, снова начали исчезать полутени. В проступившей дымке начали явственно мельтешить сероватые точки, в некоторых местах сгущавшиеся чуть ли не в жгуты, ощупывающие запоры. Задетые дымкой амулеты на подвесках закачались. Одни больше, другие меньше. Парочку амулетов дымка как будто обтекала. Засов подался и выскочил из гнезда. Язык цепочки подался влево, натягивая её до упора, а затем тоже выскочил из пазов. Дымка исчезла. Впереди новый раунд.
   - Ты заметил? Дымка обогнула несколько вещиц.
   - Запомнил какие?
   - Вон тот полупрозрачный желтый браслетик, синий мешочек и ещё какие то.
   - Забавно, - чуть ли не мурлыкнул Ментор. От размера и формы отталкивание зависит больше чем от материала, но материал не всякий полезен. Морион надо убрать, там действие усиливается. И рубиновую крошку тоже.
   Его глаза лихорадочно блестели, похоже, он тоже вызвал у себя динамический транс, стремясь увидеть и запомнить как можно больше.
   Он метнулся в другую комнату и почти сразу вернулся, принеся толстую потрепанную тетрадку, ручку и забитый чем то непрозрачный пластиковый пакет.
   Амулеты. Культ, свойства, изготовление, материалы - бормотал он, просматривая мелькающие в его руках страницы.
   - А говорил что накалываешь психов.
   Ментор на миг отвлекся.
   - Я мастер, а не жулик. Придурку нужен амулет по оригинальной технологии - он его получит. Дорого и качественно. То, что эта мура бесполезна - его личные проблемы.
   Ага... Мешочек синий. Сбор трав... Основной компонент... Приписываемые свойства... Аналог... Применение...
   Пока суд да дело - Серый уже расправился с замком цилиндрового типа и дымка поползла обратно за дверь. Я начал прикидать варианты свалить через другой выход. Остался сувальдный и доски. Из вариантов просматривался разве что спрыгнуть с балкона. Как раз окажусь возле выхода из подъезда, но какое то время для отступления выиграю.
   Ментор начал лихорадочно потрошить содержимое пакета.
   - Мать-и-мачеха, зверобой, крапива, репейник, - бормочет он. Глянь в зрачок, что там, не отрываясь приказал он. Между атаками две-три минуты.
   Зря я это сделал. Серый парил над лестничной площадкой, раскинув полы балахона в стороны и сжимая в руках гадко пульсирующий посох. Впрочем, пузырь такого же цвета как и набалдашник, исполняющий роль тела Серого, тоже терял материальность, истончаясь к краям в жутковатом освещении коридора, где тоже исчезли все полутени.
   - Самое время поверить в мистику и сделать ноги, - сказал я Ментору. Ещё немного и эта скотина к нам просочится целиком, не обращая внимания на дверь.
   - Нее... Есть вариант. Если кто-то баранится в стенку - значит оно ему нужно.
   Ментор наконец отобрал несколько нужных ему мешочков и начал доставать оттуда щепотки травы.
   - На кухне антресоль - тащи самую пустую консервную банку. И из-под кильки с крышкой тоже тащи - кинул он вдогонку.
   Стекляшки, соль, сахар, перец, пластиковые бутылки, две пустые банки из под кильки и ни одной большой.
   Тащу все сразу, нож, капельницу, сухой спирт. Кажется, я примерно понял, что имеет в виду Ментор. Курильница или как там его. Если накачать комнату травным дымом и если дым подействует, на какое-то время отобьемся.
   - Больших жестянок нет, можно попробовать сочинить из этих.
   Амулеты на столе ходят ходуном. Желтый браслет тоже потихоньку раскачивается. Более- менее спокойно висит только синий мешочек.
   На моих глазах натужно щелкает последний замок, уже толстые черные щупальца, проросшие в дрожащей дымке, практически непрозрачные, снова вытягиваются в коридор, прощально мазнув по концам досок. И рефлекторно отдергиваются. Где сильнее, где слабее. Рядом с гвоздями доски присыпаны сушеной травой. В нижнем левом углу они отдергиваются особенно сильно.
   - Нижний левый ему очень не нравится - сообщаю возвращающемуся из мастерской Ментору. В висках все сильнее колотят барабаны. У Ментора лихорадочно блестят глаза, на щеках румянец, движения резкие и чуть чуть похожи на птичьи. И я знаю, что со стороны выгляжу также.
   Ментор бросает мне кусачки я ловлю их с полуоборота. Похоже, нам сейчас не очень-то нужны и слова - идеи витают в воздухе, как и дымка Серого. Время мчится вскачь.
   - Это тебе, - сует он несколько мешочков. Дымовуху.
   Я уже нарезаю. Бутылка пополам, банка из под кильки внутрь, в недоотрезанной крышечке зажим для таблетки сухого спирта и несколько отверстий. Для вентиляции. Быстро, быстро, еще быстрее. Запрессовываю траву.
   Ментор возится с чем-то своим. Режет, прокалывает, втыкает разрезанную капельницу. Немного напоминает кальян или бульбулятор. Но одна из дырок чересчур великовата.
   - Поджигаешь, гасишь, с балкона в подъезд.
   Он меня наверняка накалывал, что современник, парень явно не местный. Так говорили в Лаконии. Бегу в сторону балкона, ненадолго заглянув к крану. Ментор опять исчезает в стороне мастерской. Дверь квартиры мелко дрожит, тарахтят взбесившиеся амулеты. Мне кажется, или некоторые из них светятся?
   Хорошо, что даже у самых пай-мальчиков в детстве порой встречаются мрачные хулиганские тайны. Иногда выдумывать новое проще не с чистого листа. Дымовуха исправно чадит, испуская клубы дыма и, даже, попадает со второго раза в подъезд. После первого раза пришлось затянуть обратно за привязанную веревку, сорванную тут же на балконе.
   Влажная трава это очень хорошо. Подъезд потихоньку начинает наполняться дымом. Дальше... А что дальше? Натужный рев со стороны прихожей, с новыми обертонами, которые я раньше не слышал. Кажется, наш серый друг серьезно рассердился. И уже внутри. Хватаю первое, что попало под руку и бегу к двери.
  
  
   4) Кульминация
  
   Подбегая к прихожей, вижу, что шутка юмора несколько затянулась и начала надоедать всем участникам. Серый уже внутри, ещё более размытый, чем это я видел сколько то минут назад в дверной глазок. Журнальный столик опрокинут и амулеты разлетелись по всему полу. Серая дымка со змеящимися щупальцами наступает плотным фронтом на медленно отступающего Ментора. В бульбулятор с одной стороны воткнут шланг, с другой выходит щелевидный патрубок, и нагнетаемый пылесосом дым плотными клубами разбивается о границу дымки, тормозя её приближение.
   Нам не хватило пары минут, еще б немного и эта струя дыма заполонила бы подъезд, а снизу Серый был бы подперт дымом из моей кадильницы. Какая досада. Дальше думать некогда. В Серого летит то самое "что попало", а за ним табурет и тихонько прикорнувший в углу боевой топор из резины. Кто не видел, какие вмятины топоры из конвеерной ленты оставляют на двухмиллиметровых прокованных пластинах, тот может улыбаться. "Что попало" оказывается кактусом в горшке, прикольно разлетающимся брызгами от встречного удара посоха и пролетающим ошметками, песком и черепками сквозь Серого в нескольких местах, заставив его силуэт радужно зарябить. Табуретка и со свистом крутящийся в воздухе топор пролетают сквозь фигуру без всякого эффекта, с грохотом врезаясь в стенку за ним. Следующим номером летит жменя амулетов и идолов, высокохудожественно выполненных по изначальной технологии и до этого момента ненавязчивой рекламкой скромно украшавших угол квартиры.
   Ментор тем временем замирает... И вытаскивает откуда-то из щели бумажный сверточек, сильно смахивающий на гигантскую самокрутку, который и втыкает, предварительно подпалив, в щель на том патрубке пылесоса, которой регулируют мощность засоса мусора. И пылесос очень быстро выкуривает этот натуральный косяк, как подсказывает появившийся в воздухе специфический запах, выплевывая усилившуюся струю в сторону Серого. Медленно плывущий со всех сторон хриплый шепот на миг замирает с тем, чтобы взорваться околесицей переходящей в ультразвуковой вой и Серый... Лопается. Лопается после радужного всплеска по всему объему и своей фигуры и теснившей Ментора дымки. На пол падает осиротевшая хламида, внезапно обретшая материальность и посох, набалдашник на котором съеживается и замирает мутной полупрозрачной плотной каплей с угасающими искрами в глубине. Разлетаются испаряющиеся капли, заполняя прихожую той самой дымкой, но уже без черных вкраплений и начинающей медленно исчезать. Ещё немного и замолкает тот самый незнакомый обертон, оказавшийся воем работающего пылесоса. Тихо и хорошо. Первые несколько секунд. А затем тишина снова взрывается! Внизу в подъезде раздается ругань вернувшейся из магазина бабули, проклинающей задымивших подъезд хулиганов.
  
   5) Нисходящее действие
  
   Сидим на полу в прихожей, привалившись к стенам спинами. Потихоньку исчезает дымка Серого и выветривается дым воскурявшихся трав. В висках слегка затихает бой барабанов.
   - Слышь, Шаман, - говорит Ментор. Ты когда в следующий раз что-то такое накамлаешь, сначала позвони, перед тем как заглянуть. Скорее всего я буду занят. Или вообще в другом городе. И не лазь пока там, где подцепил чудо-юдо. А так заходи, гостем будешь.
   - По средам я совершенно свободен.
   - Вот по средам и заходи.
   Дружно ржем, ощущая как уходит напряжение и дрожь в руках. И мне наверно кажется, но на некоторых разбросанных по полу амулетах краешком глаза можно заметить мерцающие огоньки.
   - Интересно, от чего он лопнул. Как ты вообще додумался косяк зарядить?
   - Ну, ты в него первым кактус кинул, видал, как гражданин расцветился? Я и подумал, надо разбавить старый рецепт.
   - А кактус причем?
   - Такой кактус - он всегда причем. Такие кактусы очень любил дедушка Кастанеда.
   - Иди ты... Откуда он у тебя взялся?
   - Откуда откуда... Прежние квартиранты оставили. Косяк тоже.
   - Так всё - таки, как думаешь, что ж он рванул то?
   - А черт его знает. Тут дофига что могло сыграть, столько всего намешано. И амулеты и травы и твоя боевая табуретка. Чувак конкретно напрягся, ему б ещё немного... А он расслабился.
   Опять ржем.
   Краем глаза вижу, что оставшаяся после Серого дымка всё больше разрежается, всасываясь в меня и Ментора. Но почему-то это совершенно не беспокоит. В висках гремят барабаны.
  
   6) Развязка
  
  
   Мелкие и крупные монетки поблескивают на ладони. Негусто в карманах у студента. Холодный весенний ветерок под скупым солнышком перекатывает по асфальту прошлогоднюю листву и треплет объявления на столбе рядом с троллейбусной остановкой.
   Ментор предположил, что если с недельку попринимать что либо, тормозящее нервную систему, эти постэффекты уйдут. Мы перестанем видеть потаённые искорки некоторых вещей и знать, что нас ждет за углом. Заодно в толпе перестанем замечать не совсем человеческие лица или таких тварей, как эта мелкая двухголовая дрянь, выгуливающая ухватившуюся за сизое вытянутое щупальце женщину с безучастным лицом и нуждаться в темных очках, чтобы эти твари не заметили наши непроизвольные реакции. Перестанем шарахаться от изредка мелькающих в округе серых фигур в балахонах с ростовыми посохами, спешащими выполнять свои поручения. Оставшейся мелочи не хватит на что-нибудь такое седативное.
   Вы скажете, а как же гонорар? А гонорар уже ушел. Всё, что получил в том ЖЭКе ушло на закупку лучших доступных нам ноотропов. Препаратов, после которых мозг работает быстро и аккуратно как часы. На двоих. И постоянно в висках бьётся перестук барабанов, сопровождающих для меня состояние динамического транса. Может быть, многое уйдет, но мы сделаем все, чтобы удержать как можно больше.
   Во имя Луны.
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"