Аннотация: Комментарий на "Станцы дзиан"-2 распространяется на обзор андропологических парафраз "Станц дзиан: андропогенез"-2; поэтому данный комментарий есть продолжение космологических парафраз "Станц дзиан: космогенез"-1.
АЛЕКСАНДР ЖИТНИКОВ
ЯЗЫЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ НА "СТАНЦЫ ДЗИАН: АНДРОПОГЕНЕЗ"-2 (ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ ИЗ "КНИГИ ДЗИАН" С КОММЕНТАРИЯМИ).
1."ЛХА, ВРАЩАЮЩИЙ ЧЕТВЁРТОЕ, СЛУГА ЛХА СЕМИ, ТЕХ, КОТОРЫЕ ВРАЩАЮТСЯ, УСТРЕМЛЯЯ СВОИ КОЛЕСНИЦЫ ВОКРУГ ВЛАДЫКИ СВОЕГО, ЕДИНОГО ОКА НАШЕГО МИРА... ДЫХАНИЕ ЕГО ДАЛО ЖИЗНЬ СЕМИ, ОНО ДАЛО ЖИЗНЬ ПЕРВОМУ".
Данный фрагмент "антропогенезиса" заслуживает своего рассмотрения с двух позиций:
1.с чисто языческих позиций,
2.и с позиции, предметно явленных, вулканических Прообразов Бытия. Отождествление же видовых идей, ментально явленных прообразов бытия, с самими предметно явленными прообразами бытия, даёт нам по раздельности - отдельно идею вещи (в её имени) и отдельно, саму по себе, вещь (объкт-субъект). Имена планет и самого солнца, есть по сущности своей, отраженные имена прообразов имен вулканов, служивших прообразами для имясловия всех сущностных образов мира Вселенной.
"Лха, вращающий четвертое" есть греческий Сатурн или славянский Стрибог, четырёхликое вулканическое божество, олицетворяющее своей четырёхликостью четырёхстороннюю структуру горизонтального мира земли, четыре полюса горизонта которой есть крайние точки, до которых доходит солнце в своем крёстном годовом пути: две точки равноденствия, когда день бывает равен ночи (март-сентябрь) и две точки солнцестояния, когда солнце, не смещаясь ни в ту, ни в другую сторону от линии движения солнца ни на шаг (ни на градус), движется несколько дней по одной траектории (в пределах одного градуса), как бы не решаясь начать движение назад (декабрь-июнь).
"Лха" или Руах (Арх) в языческих комментариях определяется как дыхание или дуновение вулканических прародителей, одухотворение их бытия вулканическим дыханием, через яркое воспламенение Духа их. "Лха" вулкана, олицетворяющий вулканический дух Стрибога или Сатурна, проявив себя как один из группы семи вулканических " лха", вращаюших свои вулканические колесницы "вокруг владыки своего, единого ока нашего мира", дыхание которого дало жизнь этим семи лха (Булахан), оно же дало жизнь первому Лха (Архангел, Аргей, Яркий), проводному Баллаббану (плаванию) или плавленому (первопроявленному) парабрану (природному Баллаттану, Баллабаттану, Баллабастану). Напрашивается ещё отождествление их с семью планетами, вращающимися вокруг "единого ока нашего мира", солнца. Но такое отождествление могло произойти не раньше эпохи бронзы, а в этом тексте отображается эпоха более ранняя, эпоха проявления языка и языческой доктрины, эпоха солнечно-вулканического культа. Поэтому могло быть и так; сначала, в более раннюю эпоху (мезолит, неолит) эти семь вулканов были семью вулканическми прообразами богов, в более позднее время по образу и подобию которых стали называть планетных богов, ставших именами планет, солнца и луны. Как нам известно из египетской мифологии, рождение космогенического культа приписывалось праматери Могучей (Макош, пламехождение) Нут. Нут и Геб - прародители неба.
Самая ранняя, ранненеолитическая концепция солнечно вулканического культа, более-менее подробно сохранилась в качестве египетского мифа о Небесной корове. "Небесная Корова встречается в сценах рождения солнечного младенца из лотоса; на многих ритуальных сосудах видны две Небесные Коровы, стоящие по сторонам лотоса, на котором сидит новорожденное солнце (рождество новогоднего солнца) Упоминание о Небесной Корове сохранилось и в тексте, повествующем о том, как непосредственно после своего появления на свет солнечный младенец "сел на спину Небесной Коровы Мехет Урт и поплыл по горизонту". Долгое время существовало представление о ежедневном рождении и умирании Светила (Савитара). Согласно ему, богиня неба Нут, принимая облик коровы Мехет Урт (рожающей коровы), утром рождает золотого телёнка (розовый цвет зари - это кровь богини при родах); за день теленок взрослеет, становится Быком-Ра; вечером Бык совокупляется с Небесной Коровой - Нут, после этого богиня проглатывает солнечного Быка, а утром рождает опять, и всё повторяется; с этим представлением связаны распространённые эпитеты Ра "Бык своей матери" и "Тот, кто воскресает в своем сыне". "Пережитки древнейших представлений о том, что зачатие происходит и в результате проглатывания (времена определения родства по материнской линии, матриархально; мать-то известна, а вот с определением отца - проблемы. Ср: Хуасюй рождает Баоси от следа стопы Лейцзе, Лаотуна-Лотона, Баллттана) ...живут очень долго в религии исторического Египта" и вплоть до поздних периодов мы встречаем...изображение небесной богини, утром рождающей Солнце, а вечером проглатывающей его, чтобы вновь зачав, родить его на рассвете следующего дня" (Матье-1. с. 16). ...В одной из таких легенд небо мыслится в виде богини - женщины Нут, тело которой изогнуто над землёй (Гебом), а пальцы рук и ног опираются о землю. Нут рождает солнечного младенца (Хепри-Ра), творящего затем богов и людей...".
2."Сказала Земля: "Владыка Лика Блистающего, Дом мой пуст... Пошли Сынов твоих населить Колесо это. Ты послал Семь Сынов твоих Владыке Премудрости. Семь раз ближе к себе видит он тебя, семь раз больше ощущает он тебя. Ты запретил Слугам своим, малым Кольцам, улавливать Свет твой и Тепло, перехватывать великую Щедрость твою на пути прохождения ее. Пошли же ныне их Слуге твоей!"
Обращение Земли скорее всего направлено к Солнцу, "Владыке Лика Блистающего" и его Прародителям, вулкану Небесной Праматери Нут, откуда солнце каждое утро восходит в образе Хепри-Ра (Хеблану из Хавилана) и вулкану Земноводного Прапатера Геба (Птахаба), куда солнце каждый вечер западает в образе Атума(на дно плавленых вод). Земля просит населить Земное Колесо, напоминая ему о том, что он послал Семь Сынов своих к Владыке Мудрости. Скорее всего это были ментальные сыновья, которыми одарил Превышний Владыку Мудрости. Семь Сыновей Владыке Мудрости позволили "семь раз ближе" видеть и ощущать Владыку Лика Блистающего. Но табу, наложенное на улавливание тепла и света, идущих от великой щедрости Владыки Лика Блистающего, не даёт возможности Малым Кольцам "перехватывать великую щедрость" "на пути прохождения её". Не потому, что солнце этого не хочет, а потому, что Малые Колеса эти не от мира сего, а от мира Ментального, Бестелесного, мира Владыки Мудрости, рождение своё имеют.
Но Земля-то может, как тело телесное, улавливать тепло и свет; поэтому Земля и просит послать, от великой щедрости Владыки Лика Блистающего, на землю тепло и свет.
3.Сказал Владыка Лика Блистающего: "Я пошлю тебе Огонь, когда начнется работа твоя. Подыми голос твой до других Лока (Лха); обратись к Отцу твоему, Владыке Лотоса, проси Его Сынов... Народ твой будет управляться Отцами. Люди твои будут смертны. Люди Владыки Премудрости бессмертны, но не Сыны Сома. Прекрати твои сетования. Семь Покровов еще на тебе... Ты не готова. Люди твои не готовы."
На преждевременную просьбу Земли к Владыке Лика Блистающего: "Дом мой пуст. Пошли Сынов твоих заселить колесо Земли", Владыка Лика Блистающего отреагировал незамедлительно и довольно жестко. Он порекомендовал обратится, подняв голос свой, к другим семи Лока (Лха), а также, к отцу своему, Владыке Лотоса, с просьбой , чтобы они прислали своих сыновей для заселения Земли. О Владыке Лотоса (Роддос, родословная, Луччусь, Луч Теоса-Туза-Даоса-Гота-Бога, луччение, Рожжанна), Отце Земного Колеса, будет речь впереди, как и о бессмертных людях Владыки Премудрости (мы уже знаем о их ментальной, бестелесной сущности, познаваемой через смысловое умопостижение), и смертных сынах Сомы, обычных людях земли, которые управляться будут Отцами (вспомним Отцов реальных, патриархов семьи, рода, племени, отчизны и Отцов Первосущностных, ноуменальных). В заключение он с раздражением кричит Земле: " Прекрати твои сетования. Семь Покровов еще на тебе...Ты не готова. Люди твои не готовы". А когда Земля готова будет к преобразованиям, он даст людям Земли свой огонь, огонь энергии мышления.
А пока "час ещё не пробил; Луч (Владыки Лика Блистающего) ешё не проник в Зародыш (Отца-Матери); Матрипадма (Матерь Падма, Маерь вод-дная, Пад-дама, Земноводдная) ещё не набухла. Сердце Её ещё не раскрылось для привхождения Единого Луча, чтобы затем низвергнуть его, как Три в Четыре, священно-ментальную троицу в ментально-материальную четверицу, в недра Майи. Семеро ещё не родились из Ткани Света, Едина Тьма была Отцом-Матерью, свабхават; и Свабхават была во Тьме. Эти Двое и есть Зародыш, и Зародыш Един. Вселенная (а с нею и земля) была ещё сокрыта в Божественной Мысли и Лоне Божественном". ("Станцы Дзиан", станца 2, $ 3-6).
4."После великих трудов, она сбросила свои старые Три Покрова и облеклась Семью новыми, и предстала в своем Первом".
Нужно помнить всегда о том (держать в памяти), что любители языческой мудрости (языческие философы), с самого начала осмысления языческих принципов формирования праязыка, различали два плана бытия: 1. план природных (материально-физических) прообразов бытия; и, 2. план ментально-смысловых (ноуменально-думных, идеалистических) прообразов бытия. А между ними, соединяя их, кодификационный ряд аритмологических чисел, цифровыми разрядами кодирующих буквы (Бухатуны), координирующих создание координатной структуры корневых тетрактид, служащих думным основаниием для мыслеоформления праязыка. С их помощью произошло отождествление сущностной идеи вещи с самой по себе вещью.
В данном случае, мы наблюдаем, какими трудными путями происходило это отождествление материального с ноуменальными прообразами, помогающими Земле осмыслить своё место не только в её земном бытии, но и в космическом.
Три первичных покрова есть проявленная землёй, через вулканический пуп, Первичная Субстанция, кодируемая числом вулканического зверя из вулканической бездонной бездны, числом 66, графически представима так:
1 2 3
А Б Л
2 4 6
Б АБаб Абал
3 6 9
Л АЛаб АЛал;
Сбросив эти первые три ментальных покрова, видимо произошел какой-то сбой в формировании праязыка и осмысления, через него, категориальных атрибутов земли, земной аспект облекся семью новыми покровами, представь снова в первом Классе Прообразов бытия с восстановленными первыми тремя покровами:
1.классообразующей буквой "А", кодируемой числом "1";
2.согласовочной буквой "Б", кодируемой нумерологическим числом "2";
3.согласовочной буквой "Л", кодируемой нумерологическим числом "3"; и вновь приобретёнными, четырмя ментальными покровами:
4.согласовочной буквой "Н", кодируемой числом "4";
5.согласовлчной буквой "С", кодируемой числом "5";
6.согласовочной буквой "Т", кодируемой числом "6";
7.согласовочной буквой "Х", кодируемой числом "7".
8.и согласовочной буквой "Ш", нумерологически кодируемой числом "8".
Семь родородных согласовочных букв в структуре координат с семью видородными согласовочными буквами проявляют сорок девять (49) тетрактидных корня, в графической форме представленных кольцевыми рядами координатной структуры тетрактидных (или триадных) корней.
Семь новых ментальных покровов Класса Прообразов Бытия, представших в Первом, графически, в табличной форме, изобразить можно так:
Схема 1. Первый Класс Прообразов Бытия: четыре Пламени и три Огня создают Сорок Девять Огней или 49 тетрактидных корней протоязыка.
Однако вариантов интерпретации таких, аллегорически записанных, текстов может быть много; поэтому они и кодируются так многослойно, в аллегорических символах, чтобы посвященный в тайный код языка мудрости, познал его через посредство аллегорической символики чисел и букв, а непосвященный - не познал бы того, что ему нельзя было знать.
Одним из вариантов, с помощью которого можно попытаться как-то объяснить суть, выраженную этим фрагментом, может быть следующий; здесь, в этом фрагменте, в довольно путанной форме, объясняется сущность изменения, в понятиях о земле, при классификационной кодификации этих ментальных изменений во времени. При этом варианте выстраивается такая схема; первые три покрова есть первые три ноуменальных класса:
и, 3.класс Инмира или физических величин природы, когда всему на земле давались имена.
Только к третьему классу, формирование праязыка, в плане принципов согласования, был полностью завершен; далее совершенствование протоязыка шло по линии проявления космогенетических элементов в корневой структуре языка: это, 1. класс Прообразов Времени; и, 2. класс Прообразов Пространства. Вот здесь, видимо, при космогенезисе, когда земля приобрела более высокий статус космического тела, планетарного тела, она и облеклась новыми семью покровами. Усовершенствовавшись, она вернулась, облекшись во все ментальные покровы, и снова "предстала в Первом" классе Прообразов Бытия со всеми атрибутами, присущими всем прочим классам. Но как всё это было на самом деле, трудно сказать, да и вряд ли это возможно. Дерзающие пусть да попробуют сделать это лучше нас, совершеннее нас. Ведь, говорят же, что пределов совершенству нет; совершенствуйтесь и авось, что-нибудь обрящете, найдёте.
Можно представить и такой вариант: первые три покрова земли-это:
1.протоматериально-водный покров;
2.протоэнергийно-пламенный покров;
3.надземно - подземный покров земли (небесный океан пресноводных вод - подземный океан плавленых вод).
Особо нужно выделить вселенский покров (покров всем покровам). Энергоматериальный покров Вселенной на земле, в среде Богов и Людей, превратился в материальный субстрат химических элементов природы (открыт русским химиком и представленный миру как Таблица химических элементов Д. Менделеева) и энергию Атомного Движения этого субстрата, а также, много позднее, при становлении человека, как энергия Думного Мышления. Это есть структурные элементы информационной системы мироустройства:
1.атомно-молекулярная структура химических элементов природы, как основы материально-физического субстрата;
2.атомно-молекулярная структура (атомно-квантовая) физической энергии движения;
3.атомно-молекулярная структура (ДНК) наследования в потомках родительских признаков, наследственной энергии рождения от подобного подобного же, сохранения или наследования в цепи рождений генетической наследственности; и, наконец-то,
4.думно-ноуменальная структура ментальной энергии мышления.
Итак, отбросив первые три покрова или первые три ноуменальных принципа, проявивших число зверя вулканической бездны - 66 (плавленой лавы) и установив запрет или вето на Зверство среди людей, Земля или Земляне облеклись (освоили) в новый класс семи ноуменальных принципов умопостижения умопостигаемых образов природы иного мира, мира физических элементов природы, когда всему на земле давались по воле бога имена; освоив все ноуменальные принципы алфавита праязыка (в каждом новом, из трёх первых классов, вводились в алфавит праязыка новые согласовочные буквы, и только в третьем классе их стало семь: Б, Л, Н, С, Т, Х, Ш. Первая троица священна, последующие четыре принципа облеклись телесно и духовно) в трёх первых классах, Земля предстала в полном своём виде, со всеми своими принципами, в Первом Классе.
СТАНЦА II.
5."Колесо вращалось еще триста миллионов лет. Оно построило Рупа (формы); мягкие Камни, которые затвердели; твердые Растения, которые стали мягкими. Видимое из невидимого, Насекомые и малые Жизни. Она сбрасывала их со спины каждый раз, что они одолевали Матерь. ...После трехсот миллионов лет она стала круглой. Она лежала на спине; на боку. ...Она не призывала Сынов Неба, она не хотела призвать Сынов Мудрости. Она создала из Утробы своей. Она развила Водных-Людей, ужасных и злобных".
Всем ведомо, какая смута относительно хронологического течения времени творилась в древнем мире; даже ещё и сейчас существует разнобой в понимании того, с какого времени следует вести отчет новому году. А тогда за год могли считать и сутки, и неделю, и месяц, и другие точки отсчета текущего времени. Поэтому все эти баснословные сроки древности следует считать недостоверными, не заслуживающими доверия, по крайней мере требующими тщательнейшей проверки источников на методы, с помощью которых они могли быть созданы, с внесением в последующем обоснованных коррективов в хронологию. В данном случае не известно, каким методом было создана эта хронологическая дата в 300 000 000 лет, известная тем, что в те времена на земле господствовали динозавры, а млекопитающие были представлены только звероящером.
Будем считать, что эта дата принадлежит геологической хронологии земли и в этом качестве примем её за рабочую дату в истории земли. Итак, земное колесо за триста миллионов лет построило следующие формы (рупа): "мягкие Камни, которые затвердели" есть вулканическая плавленая лава, при остывании превращающаяся в камень (плотную субстанцию. Живая вода при остывании превращающаяся в мёртвую. Кровь живого субъекта, после смерти остывая, становится кровью трупа, мёртвой кровью); а "твёрдые растения, которые стали мягкими" есть вулканические деревья, превратившиеся в деревья живые - яблоня, пальма, дуб, берёза и другие, какие есть, ибо живые деревья получали свои названия по образу и подобию деревьев вулканических, как и все прочие. Вспомним вулканическое Древо Познания Добра и Зла Евы (Неба Нюйвы), превратившеесяся в живую яблоню, дающую плоды Познания добра и зла. А горные деревья языческого кодекса хансийских первосвященников "Шань Хай Цзин", в которые входило и выходило ежесуточно солнце и луна; разве они не есть вулканические "деревья, которые никогда не сгорают дотла". ("Мифы древнего Китая", Юань Кэ, с. 84).
Возникает "видимое из невидимого", телесное из бестелесного.
Возникают "насекомые и малые Жизни", но как они возникают, кто знает? Знает языческий кодекс первосвященников Китая "Шань хай Цзин"; там записано языческое представление о ментальном происхождении насекомых и иных форм Жизни, от Древа Жизни и Смерти, от древа, порождающего феномены Жизни и Смерти, которое находится на горе Нань (Праматери Нани, Мами), к юго-востоку (нань-дунь) от горы Цзесюн (протоводной вулканической горы Малой Азии). Там прописано: "Нань-шань (Южная гора) лежит к юго-востоку от Цзесюн (Твердогрудых). С этой горы прилетают насекомые (Искры - прообразы насекомых), превращаются в змей (Сарпа-прообразы змей), (которые) превращаются в рыб". ("Шань хай Цзин". Цзюань 6, Хайвай нань, с. 123).
Вулкан Праматери содрогался и сбрасывал, извергая их из себя всякий раз, когда они одолевали Матерь свою.
Долгой была эволюция земли; "она не призывала Сынов Неба", не призвала и Сынов Мудрости. Она (Земля) создала из земной утробы своей "Водных людей, ужасных и злобных", людей из мутной (плавленой) воды, прообразов настоящих, живых людей. Она творила их по образу и подобию своему.
6."Водных-Людей, страшных и злобных, создала она сама из останков других. Из отбросов, из ила своих Первых, Вторых и Третьих образовала она их. Дхиани пришли и обозрели - Дхиани от светлого Отца-Матери; из Белых Областей пришли они, из Обителей Бессмертных Смертных".
Здесь явно прослеживается взаимосвязь материального творения самой Земли и ментального его обоснования с помощью трёх классов ноуменального проявления.
Водные Люди есть плавленые прообразы, воздымавшиеся из вулканической бездны и застывавшие на поверхности Земли в разнообразии всевозможных изваяний: скользящих змей, чешуйчатых рыб с плавниками, рвущихся в небо окрылённых птиц, ощерившихся хищников и животных с копытами, увязших в болотном иле застывшей лавы вулканических Прародителей, Отца-матери, Сваб-хават. Все чада вулканической бездны, аллегорически олицетворённые Числом Зверя из Бездны, прорвы поистине бездонной, прорываемой часто, на глазах изумлённых Хомо Сапиенс, длинными шлейфами дыма, огненного пламени Аполлона (опаленного), извергающимся из кратерного жерла вулкана каменным бомбами, камнепадами и змеевидными (сарпа-саллаба, сарапается лапа Зверя из Бездны бездонной прорвы) потоками Огненной (плавленой воды, энергийно "живой воды" относительно энергийно застывшей, покоящейся "мёртвой воды") воды, визуально дающей для наблюдательного глаза самые причудливые прообразы "Зверя из Бездны" и творящего лона Праматери и Прапатера (Отца-Матери "тёмной" Бездны Земли).
Эти злобные и страшные "люди" протоматериальных Вод", предтечи проточеловека Адама, вулканического Праотца (Пангор-Баоси, Тангорея, Пуруша, Волот, Абана, Алана, Адама, Арама, Ахана, Асана и т. д) и Евы (Нюйвы, Макош, Нут, Нинхурсаг, Хевы и т. д.), были проявлены к бытию из вулканического "ила" с помощью ментальной смеси трёх Классов проявления реальной действительности в думном сознании человека:
2.класса умопостижения умопостигаемых прообразов бытия или класса Ума, объединяемого гласной буквой "У";
и, 3.класса Инмира, или класса иного, относительно первых двух, интеллигибельных, мира физических или земных ("тьмы вещей") величин природы, когда по воле Бога всему давались человеком имена (как человек назовёт, так и будет имя ему). Именно тогда, в мезолите, после страшной трагедии 12-го тысячелетия, по образу и подобию материальных феноменов, представленных вулканами человеку визуально, был сформирован ментальный Класс Бытия Ноуменов (имён) Инмира, поимённо определившего судьбу (проявившего, назвавшего) "тьмы вещей" минерального, растительного, животного (зоологического), в том числе и человеческого, царств реального мира природы.
Поэтому далее и говорится о том, что дхиане, жители Дагуана или миссионеры Дагона, народа Великой Пустыни ( китайского "Протогона" - вулканических ворот огня), "пришли и обозрели" мир Зверя, сотворённого вулканическими Прародителями.
Дхиане (сравни: Мардукиан, Море-да-океан, Дагуан, Дагон, Протогон, Титаны, Таотаны, Дуат-ан), дети светлого отца-матери. Местообитанием им были предназначены Белые (Солнечно-лунные) области Малой Земли, где находились обители Бессмертных Смертных или Полубогов, умирающих и возрождающихся, по циклам времён года (муж. ипостась: Таммуз-Думмузи-Дионнис, Кощей бессмертный смертный в циклах времени полубог, смертный в циклах времен года, но бессмертный в своем возрождении из бессмертной вечности; жен. ипостась:Хостана или Гештиниана, Гестия, Василисками, Хоттана, Годдами, Ходдами, годками, хождение солнца и луны по своим орбитальным домам, градусам горизонта - самородной горы Сан-тона, Синьтяна, или моря Сантона, нора огня донного; Санта Клаус).
7."Недовольны остались они. Нет здесь нашей Плоти. Не пригодны Рупа эти для наших Братьев Пятой. Нет Обиталищ для Жизней. Чистые воды, не мутные, должны пить они. Высушим их".
Недовольство их естественно; из камня живой плоти не создашь. И формы, созданные вулканическими Прародителями, вряд ли подошли для духовных Братьев Пятой, "Дух Жизни" получившим от пятого ментального принципа, отождествлённого с кровеносным Колесом Жизни. Ведь общеизвестно, что кровь, носитель Духа Жизни, а сердце есть энергоёмкая сердцевина (средина) носителя Духа Жизни и Смерти; остановка сердца есть мистический момент, как и начало его работы. С остановкой работы сердца прекращается движение энергоносителя, крови. Нет энергии, Духа Жизни и Бытия, нет ни жизни ни бытия, ничего нет, ибо даже в мертвой материи бьется атомное сердце в каждой молекуле любого химического элемента природы. С этих позиций, с позиций атомно-молекулярных, всё в миру одухотворено энергией Бытия, но не энергией жизни; энергия Жизни присуща только органическим субъектам, то есть только растительному и животному царству, минеральному же царству присуща только энергия бытия, энергия атомно-молекулярных связей химического субстрата материи, плавленая лава.
8."Пламена пришли. Огни и Искры; Огни Ночи и Огни Дня. Они высушили мутные, тёмные Воды. Своим жаром они утишили их. Лха Свыше и Лхамаин Снизу пришли. Они истребили Формы, двуликие и четвероликие. Они сразили Людей-Коз и Людей с Песьими Головами, и Людей с рыбьими телами".
"Из материальных миров нисходят они, кто образует физического человека при начале новой манватары (нового витка ментального творения). Они низшие Лха (Духи), обладающие двойным телом (вулканами:
1.с протоводным телом Отца,
и, 2.с пламенистым телом Праматери).
Они являются формовщиками и создателями нашего тела иллюзии (Вселенной)... В формы, отображенные Лха (Прародителями), Две Буквы (Монада, называемая также Двояким Драконом), спускаются из Сфер Ожидания (до нирваны). Но они, как крыша без стен и столбов, чтобы утвердится (им нужны Четыре Пламени и Три Огня или Трёхогненное (плавленое) Пламя четырёх фитилей)... Человеку нужны Четыре Пламени и Три Огня, чтобы стать таким на Земле, и ему требуется сущность Сорока Девяти Огней, чтобы стать совершенным (Смотри: схема 1). Именно те, кто покинули Высшие Сферы, Боги Воли, завершают Ману иллюзии. Ибо "Двоякий Дракон" (Две Буквы) не может овладеть простой формой. Это подобно ветру там, где нет ни дерева, ни ветви, чтобы принять и собрать его. Он не может воздействовать на форму там, где нет посредника для передачи (Манас, Разум), и форма не знает его. В высших мирах эти три едины; на Земле (вначале ) единый становится двумя (АБАБ). Они, как две (боковые) линии треугольника, утратившего свою линию основания - которая есть третий Огонь". (Из катехизиса на комментарии к этому тексту, перепечатанному в "Тайной Доктрине" Е. П. Блаватской, книге третьей, том 2, М., 1991, с. 74-75).
*1-А
2-Б* *2-Б
3-Л* *АББ *3-Л
6-АЛАБ* *6-АБАЛ
* 9-АЛАЛ
Схема 2. "В высших мирах эти три едины; на Земле Единый становится Двумя (А=Б-Б). Они, как две боковые линии треугольника, утратившего свою линию основания, которая есть Третий Огонь" (АЛЕЛ АБАЛ+АЛАБ; Огонь Плавления).
Возникает вопрос: кто или что могло принести пламенна, огни и искры? Напрашивается ответ: это были вулканы. Огни вулкана Ночи и Огни вулкана Дня. Вулканы высушили своим жаром мутные, тёмные воды, а затем успокоили их, превратив в камень. Лха свыше и Лхамаин снизу пришли и истребили двуликие и четвероликие формы (двуликие слога и четвероликие корни, открыв тем самым дорогу словотворению).
Неолитический Чатал-Хуюк, обнаруженный археологами на равнине Конья (огненной), в Южной Анатолии, располагался на площади в 32 акра. Возник он, по предположениям археологов, около 7 000 г. до н. э. и просуществовал до 5 600 г. до н. э. " Процветание Чатал-Хуюка основывалось не только на земледелии и скотоводстве, хотя условия для того и другого благодаря постепенному высыханию плювиальному озера, некогда расположенного на месте нынешней равнины Конья, были идеальными, но также на том, что его жители контролировали месторождения обсидиана, который добывали из близлежащих вулканов Хасан и Караджадаг. Сохранился интереснейший рисунок - по предположению археологов, вид города на фоне извержения вулкана Хасан (а возможно и Караджадаг). Недавние раскопки открыли вблизи Хасана неолитические городища, более древние, чем Чатал-Хуюк, и явно связанные с добычей и обработкой обсидиана. Не исключено, что подобные же поселения будут найдены и в других богатых обсидианом районах, например, в Восточной Анатолии, если сельскохозяйственный потенциал окажется там по тем временам достаточно высоким, чтобы поддерживать их существование. Такие поселения пока не найдены, однако имеются свидетельства, что обсидиан вывозился из Восточной Анатолии в область Загроса, на границе Ирана и Ирака, уже в 30 000 г. до н. э. Хотя процветание Чатал-Хуюка основывалось главным образом на добыче обсидиана, его жители были знакомы и с другими местными минералами, которые впоследствии приобрели неизмеримо большую ценность. Ещё до 7 000 г. до н. э. в Чайеню, близ богатых медных рудников Эргани-Мадена, рядом с современным Элязыгом, их меди выделывали орудия и булавки, и ло 6 000 г. до н. э. кузнецы Чатал-Хуюка освоили технику плавления и начали изготавливать бусы из свинца и меди и другие мелкие украшения. Способы выплавки и обработки метеллов постепенно соверщенствовались, и употребление металлов распространялось из их первоначального центра производства по равнинам Месопотамии, где обработка металлов была освоена до 5 000 г. до н. э. и породила культуру Телль-Халафа, во многом весьма сходную с культурой Анатолии. Начиная с этого периода горы Анатолии становятся основным источником металлов для всей Месопотамии". (Дж. Г. Маккуин, "Хетты и их современники в Малой Азии", с. 8-11, М., 1983г.).
По всей вероятности, в неолите средиземноморские вулканы проявили себя не с лучшей стороны; начиная с 12-го тысячелетия и до конца второго, вулканы действовали очень активно: Хасан, Караджадаг, Аргей (Яркий), Санторин (или Стронгале) на о. Фера, Этна, Везувий и другие, неизвестные нам, приносили много бед, разрушали города и целые царства, сотрясали землетрясениями землю, вызывая пожары, наводнения и цунами, губили людей и животных. Именно вулканы, во второй половине четвёртого тысячелетия, "сразили людей-коз и людей с песьими головами. И людей с рыбьими телами", аллегорически олицетворивших собою целые царства и, народы, жившие в этих царствах, с такой странной для нас, титулитурой, похожей на клички. Однако, не надо забывать, что это был неолит и люди жили тогда ещё в ладах с природой, нравственным законом для которых было табу на зверство и тотемное родство с нею.
Вспомним Химеру, которая спереди выглядела как лев, посредине как коза, а сзади уподоблялась змее. Не были ли это знаменитые киммерийские каиниты или куньлуньские небожители, мигрировавшие после средиземноморской, очередной, катастрофы 3113 года до н. э. , вызванной вулканическими извержениями, землетрясением и, последовавшим за всем этим, наводнением, на север, в причерноморские степи, в земли Нод. Не они ли, Каин и Рама, герои неолита, разгромив царство Волин-Тары (Авеля) и Раваны и пережив гибель царства Ситы (Исиды, Иштар), на долю которой выпало испытание Огнём, Водой и Землёй. Земля расступилась и Сита (библейский Сидон-Бусидон-етнапиштим) погибла, в огне пожарищ, засыпанная серой и пеплом вулканического извержения, или возможно даже взрыва кальдеры одного из малосантийских вулканов: Аргей, Хасан, Караджаг, Таркалима (Тартарима или Тартара, за пределы которого были отправлены в ссылку титаны). Но до этого она породила от Каин-Рамы (Кунилуна или Кумирами, Кумары) Куша и Лава (сантию)-Левант.
Многоликих чудовищ породило словотворение, ибо тетрактидные и триадные корни до этого имели своё, присущее только им, значение в речевой практике; и соединение в одном слове разноликих по значению корней, образующих слова, приводило к появлению понятий, образованных новыми словами, к словетворным курьезам, типа таких словесных образований как Минотавр (небесный человеко-бык), Китоман (человек-рыба, гетман), Анубис или Манубис (человеко-пёс), кентавр (небесный человеко-конь), Химмера (океан-море) и множество других.
О происхождении Чжуаньсюя (Шуан-нис) в "Шан хай Цзин, цзюань 18, "Хайнэй Цзин", сказано так: "Хуан-ди взял в жены Лейцзу (ср. Лейцзе-дух грома; Хуасюй от Лейцзе породила Баоси и, возможно, Чжуаньсюя), от них родился Чань-И (Ишан), который был изгнан (с Тянь, из Етена) в Жошуй (Мёртвые воды, то есть окаменевшие плавленые лавовые потоки, протоматериальные воды), и от него родился Хань-Лю(ан) (Сянь-Люань, кунилун-Сумерун).
У Ханьлю была высоко посаженная голова, маленькие уши, лицо человека, рыло свиньи, чешуйчатое тело, сросшиеся ноги, кабаньи копыта. Он взял в жены Энюй, дочь Наоцзы, и от них родился Чжуаньсюй".
Согласно древнему преданию, Хуанди (Юй-хуан-ди, Нефритовый Государь), после победоносной войны с Чию, передал власть Чжуаньсюю. Чжуансюй, помня о вмешательстве духов в дела людей во время войн Хуанди с Чию, решил прервать свободное общение духов с людьми; для этого он послал Чжуна (сына прорвы Сатаны Бао-Цитуна, прирожденного от болотного и вредного стража водных воротЛаотуна. Вритры, вредил) поднять Цзян (небо) вверх, а Ли, как Повелителю Огненного Пламени (вулкан - огненно-водный пуп земли), было поручено опустить Землю (Ней) вниз.
В "Шань Хай цзине, цзюань 16, Дахуан си Цзин" записано: "В центре Дахуана находится Жиюэ-шань (Гора солнца и луны), стержень неба. В Тянь-мэнь (Небесные ворота) Уцзи (Ути, утренние) входят (и восходят) солнце и луна, И есть дух с лицом человека, без рук, с растущими из головы ногами, по имени Сюй (Е). Чжуаньсюй породил Лаотуна (Лейцзи), Лаотун породил Чжуна и Ли. Верховный правитель повелел Чжуну отправится на небо, а Ли - на землю; на земле Ли породил Е, который стал жить на крайнем западе и регулировать движение солнца, луны, планет и звёзд".
И ещё: "Там есть люди с тремя лицами и одной рукой, потомки Чжуаньсюя; эти трехликие люди бессмертны" ("Шань хай Цзин, цзюань 16").
И ещё: "Пэн-цзу носил фамилию Цзянь, посмертное имя Кэн (океан) и был правнуком Чжуаньсюя. ...На западе си Люша (на западе Страны зыбучих песков) (Гэ Хун, "Жития Бессмертных-Шэньсянь чжуань").
И ещё: "Государь Чжуаньсюй происходил из Жошуя, реально же жил в Кун-сане (Кан-нес-сане)" ("Весны и Осени, гл. Гу юэ").
И ещё: " Есть наполовину высохшая рыба, зовётся Юйфу (Рыба-жена, ср. Русалка; призванная поручалка перед богами). С севера (бэй) налетел ураган, все небо превратилось в сплошной водный поток (потоп), в это время змея (шэ) превратилась в рыбу (кит) и стала Юйфу (ср, Персефона-Сиванму, похищенная Плутоном-Балотоном). Чжуаньсюй умер и опять ожил".
Юань Кэ в книге "Мифы древнего Китая" об этом высказывает следующее мнение: "Чжуаньсюй, как гласит предание, тоже умер. И после смерти с ним произошло удивительное превращение. Когда с севера подул сильный ветер, подземная вода под действием ветра выступила на поверхность и залила землю. В это время змеи превратились в рыбу, и мёртвый Чжуаньсюй благодаря этому превращению прилип к телу одной из рыб и ожил. У ожившего Чжуаньсюя одна половина была как у человека, а другая - как у рыбы. Это странное существо называлось юйфу (рыба-женщина). Смысл этого превращения . видимо, сьстоял в том, что рыба, став его женой, снова вернула его к жизни. Согласно преданию, с Хоу-цзи - предком народа Чжоу - произошло такое же превращение: он воскрес в своей могиле и одна половина его тела напоминала рыбу" (Гл. 3, стр.75).
9."Вода-Матерь, Великое Море, возрыдала. Она поднялась; она исчезла в Луне, которая подняла ее, которая породила ее".
10."Когда они были истреблены, Земля-Матерь осталась опустошенной. Она просила высушить ее".
11."Превышний Владыка пришел. Он отделил Воды от Тела ее, и это стало Небом наверху, Первыми Небесами".
Кто кого породил ещё разобраться надо; то ли Великое Море Луну, то ли наоборот - Луна Великое Море-Океан породила. Или может быть дело здесь за игрой слов, за которой игра понятий стоит.
Вы можете представить себе такое: Великое море, рыдая, воспаряет в небо и исчезает, в породившей это море, луне. Я нет! В реальности - это абсурд.
Здесь аллегорическая метафора, попытка словесной формулой определить какое-то сложное ментальное понятие, словесную конструкцию, имевшую важное значение как в реальной обрядовой практике, так и для осмысления этого рубежного понятия как познавательной мифологемы языческой доктрины. Действительно, корневая субстанция АНАЛ-АЛАН, соответствует более поздней интерпретации во времена словотворения, как слово мор-рями, в более ранний языческий период, по закону субстанционального единства тетрактидный корень АНАЛ мог соответствовать такому понятию как МОРЕ, а тетрактидный (четырёхбуквенный) корень АЛАН - понятию о НЕБЕ (греческое УРАН, предтечей которого был корень УЛАН класса Ума; либо УТРРЕННИЙ ТРАНС-ПОРТ СОЛ-ЛОНЦА). Вспомним для сравнения индуисткого бога вод Вар-руну (корневая субстанция ноуменального первообраза - АБАЛ+АЛАН, опаленного волнами огненного пал-ламени плавленой, пал-лав-вал-ленн, огненной воды, лавы). Или такое: алан-аран-ранний. Бал-лунана (Полнолунная); Нанна - шумерский бог Луны; у аккадцев - бог луны Син, у славян - Луна (или Месяц - месячный ход-год-гот Бал-Луна-ниссани от зарождения до угасания и нового возрождения). Циклически вечно умирающий и воскресающий Бог, а потому и бессмертный.
Отец-Матерь тёмных недр Земли, внутри которой хранится протоматериальная расплавленная огненная вода, раздваиваясь на воду и огненное пламя, ментально проявляя это субстанциональное единство во множество космических миров, множество предметно явленных вещей и адекватно вещам - присущих им именам, породили Небо и Огненный (Расплавленный) океан внутри Земли и Море пресных вод. Превышний Владыка в образе сына своего, Солнца (Сол, озаряющий и озирающий небо; и, Лун-Нана румяная, Силлена), отделил пресные воды от тела Земли и поднял их в направлении к луне; эти воды назвал он Небом, Первыми Небесами.
В библейском "Бытие", $ 6-10, читаем другой вариант этой мифологемы: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. ...И создал Бог твердь: и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. ...И назвал Бог твердь (Туберод, Туба-лот-тон творцом, Туба-род-ден) небом. ...И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. ...И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями".
Вода-Матерь, Великое Море, исчезла в Луне, которая подняла ее, которая породила ее, волнуя море приливами и отливами, то притягивая их к себе, то отпуская, как маятник, гигантский маятник круговорота вод в природе (Пол-лун-небо, полное небо, поллнеба, полунебессный, полунеб-бный, Аполлон неб-бный, небе-сный). Луна - дочь вулканической Праматери; Солнце - сын её. Оба имени детей Праматери несут, присущее их матери, субстанциональное единство: АБАЛ-АЛАН, АСУЛ-ЛУНА-НАНА, АСУРРАМИС, АТУЛЛАННСИТОН, ЦЗЮЛЛИНТАОТАН, ТИЛЛМУНН, ТРАНЗИТОМ. Поэтому, эзотерически, Луна здесь отождествляется с самой Праматерью волн Воды и Пламени, порождающей Великое Море, высушив, которые, подняла к себе, втянула в себя, поглотила внутри себя; адекватно этому, космогоническая богиня Нут, ежевечерне, в течение года, проглатывает солнце, чтобы затем в кровавых разливах, на утренней зорьке, из вулканического лона своего, родить, солнечной Праматери, сына, носителя света и тепла. Можно представить, как ждали, солнечной Праматери Сына, ночами, в холодных пещерах, слабо освещаемых луной, кроманьонцы ориньякской культуры. И как они радовались, когда солнце восходило, из лона матери, в холодное утреннее небо.
СТАНЦА ТРЕТЬЯ.
12."Великие Коганы призвали Владык Луны о Воздушных Телах: "Породите Людей, Людей вашего естества. Дайте им их внутренние Формы. Она же сложит внешние Оболочки. Муже-Женами будут они. Владыки Пламени также..."
Текст Станц Дзиан явно предназначался для тех, кто был посвящен в тайный язык аллегорий, недоступный пониманию непосвященными в тайный код протоязыка и языческой доктрины. Но даже те, кто сочинял эти тексты, так далеки были от праязычекских первоисточников, хотя и представляли общие контуры языческой доктрины, вынуждены были писать об этих корневых аспектах языческого мировоззрения кодовым языком баснописца Эзопа.
Действительно, попробуй понять, кто или что закодировано терминами "Владык Луны о Воздушных Телах", или "Муже-Женами, Владык Пламени также"? Однако попробовать понять надо.
"Великие Коганы" явно соотносимы с классом Богов; "Великие боги, числом пятьдесят, Судьбу вершащие боги, числом Семь" ("Миф об Знлиле и Нинлиль"), управляемые Превышним Владыкой, призвали Владык Луны о Воздушных Телах, породить "Людей вашего естества", то есть с внутренними формами Лунного естества. Внешние оболочки должна была сложить Земля.
В результате "Муже-Женами будут они" (то есть гермафродитами); "Владыки Пламени тоже" (то есть вулканами). Выходит так, что вулканы и есть Гермафродиты (Огне-водные, плавленая вода: Герман + Афродита (Абал-Алат-Атан, Атал-Алас-Асат-Атан, Абал-Алас-Асат-Атан, Абар-Арас-Асат-Атан, Абал-Алас-Асан).
А кого же или что представляют "Владыки Луны о Воздушных Телах"? Ответ здесь нужно искать в недрах самого языка и даже еще глубже надо копать, в праязыке.
В русской вышивке фольклорного характера есть одна вышивка, которая явно относится к классу вышивок праязыческого свойства; привожу ее частичное изображение, относящееся к ментально-языческому роду Праматери Луны Анны-Мами, могучей Макоши-Нут, космогенетической Матери всего сущего во Вселенной, проявившей идеями вещей сами по себе материальные вещи, предметно явленные чувственному ощущению и третьему умопостигающему глазу человека:
АНАБ АНАЛ АНАН АНАС АНАТ АНАХ АНАШ.
Ибо кто же не знает в наше время, что в древности Ану был Богом Неба, Абалланан (Солнце) - "Небесным человеком, Шу (так у египтян) - был Богом Воздуха (возду-шен, вездесущий сын бездны), Нут - Богиня, Праматерь Космоса, а Нанна (Син) - был Богом Луны.
13."Пошли они, каждый в предназначенную ему Землю; Семь из них, каждый на свой удел. Владыки Пламени остались позади. Они не захотели идти, они не пожелали творить".
Естественно, что Владыки Пламени, Вулканы "не захотели идти", "не пожелали творить", потому что они сами были этими Муже-Женами.
А вот ментальные Владыки Луны о Воздушных Телах, то есть Бестелесные ноумены, числом Семь, пошли "каждый на свой Удел". "в предназначенную ему Землю", чтобы проявить её физически.
СТАНЦА ЧЕТВЁРТАЯ.
14."Семь Воинств, Волею-Рождённые Владыки, устремлённые Духом Жизне-Дателем, выделили Людей из себя самих, каждый на своей зоне".
Дух Жизне-Дателя Волею Разума своей создал Семь ментальных Владык (Семь Букв праязыческого алфавита) Семи ноуменальных Воинств (Семи родородных и видородных тетрактидных Воинств ноуменальных корней), выделили ментальных "людей", дав им "искру Божью", "из себя самих, каждый на своей зоне", то есть в своём классе проявления физических тел ментальными образами (идеями вещей сами эти вещи).
"Оккультная философия, ...учит, что первое человечество было выявлено высшими полубожественными Существами из их собственной Сущности", - считает Е. П. Блаватская ("ТД", М., 1991 год, т. 2, кн. 3, стр. 111).
15."Семижды Семь (Сорок девять) Теней будущих Людей рождены были, каждый своего Цвета и Вида. Каждый степенью ниже своего Отца. Отцы, Бескостные, не могли дать Жизнь Существам с Костями. Потомство их было Бхута (Буквами, Фохатум, Богодумные), лишенные Формы и Разума. Потому называют их Чхая-Раса (Шаха-лас)".
Естественно, что Бескостные, или по другому, Бестелесные Отцы, "не могли дать Жизнь Существам с костями", потому что "потомство их было Бхута, лишенные Формы и Разума". Бхута это Фохат или по русски будет Буква. Семь буквенных Воинств создали Чхая-расу или Семижды Семь (сорок девять) Бестелесных или Бескостных Теней будущих людей; поскольку это всего на всего были лишь бескостные Тени, обитавшие в сверхчувственном, а значит и бездушном мире ментальных образов, они не могли поэтому дать Жизнь Существам с Костями.
Общеизвестно, что террасы зиккуратов (ступенчатые пирамиды в дельте рек Тигра и Евфрат), каждый из них имел свой вид и свой цвет, скорее всего отражавший иерархию родовых семейств в классах праязыка; как эту иерархию представляли себе древние язычники, так они и переносили эти представления в цвете на храмовые террасы. Естественно, чем выше была терраса, тем божественная она считалась у язычников, а то, что находилось ниже, то и считалось "степенью ниже своего Отца", а значит и цветом потемнее из-за своей тяги ко всему земному.
1 2 3 4 5 6 7
1 У Б Л Н С Т Х
4 6 8 10 12 14
2 Б УБуб УБул УБун УБус УБут УБух
6 9 12 15 18 21
3 Л УЛуб УЛул УЛун Улус УЛут УЛух
8 12 16 20 24 28
4 Н УНуб УНул УНун УНус УНут УНух
10 15 20 25 30 35
5 С УСуб УСул УСун УСус УСут УСух
12 18 24 30 36 42
6 Т УТуб УТул УТун УТус УТут УТух
14 21 28 35 42 49
7 Х УХуб Ухул УХун УХус УХут УХух
16."Как же рождаются Манушия? Ману, обладающие разумом, как создались они?
Отцы призвали на помощь свой собственный Огонь, который есть Огонь, горящий в Земле (вулканический Огонь). Дух Земли призвал себе на помощь Солнечный Огонь. Эти Трое создали соединенными усилиями форму годную. Она могла стоять, ходить, бегать, лежать или летать. Но, все же, она была только Чхая (очухался), Тень, разума лишенная..."
"Манушия (Люди) и Ману являются здесь эквивалентными Адаму халдеев - при чем, как и в представлении халдеев и ассирийцев, термин этот вовсе не означает первичного человека, как мы видим это у евреев, или же одиночного индивидуума, но, именно, Человечество коллективно. Именно Четыре Степени или Класса Дхиан-Коганов из Семи, гласит Комментарий, "явились Прародителями Скрытого Человека" - то есть, тонкого Внутреннего Человека ("Бога внутри нас"). Лха Луны, Лунные Духи, как уже было сказано, были лишь Предками его Формы. То есть, того образца, по которому Природа начала свою внешнюю работу. Итак, Первоначальный Человек был при своем появлении лишь бессознательным Бхута (Богоданные Бохутаны, астральные призраки, в "Вишну Пуране" кровожадные обезьяны-неандертальцы, в эзотеризме - это элементарные сущности, идейные двойники человека или животного, именные идеи объект-субъектного мира) или же "Призраком". (Е. П. Блаватская, "Тайная доктрина", т. 2, Кн. 3, ст. 129-130).
Для создания Манушия (Манас, Абалланнасоситель), "Отцы призвали на помощь свой собственный огонь, который есть огонь, горящий в земле". "Огонь, горящий в земле" есть, по определению, Вулканический Огонь или Огонь Прометея (Аполлона, Ахура Мазды), Подземный Огонь Праматери и Отца-Прапатера. Выходит так, что Прометей (мужская ипостась Праматери) призвал себе на помощь, когда создавал мир людей, свой собственный огонь, то есть Огонь Вулкана, из Искры Духа и вулканической глины которого и был создан вулканический прообраз - БалАтан (или природный пра-Адам, предковая форма вулканического Адама, водный Воттан-Посейдон); из вулканического ребра его, что есть лавовые потоки вулкана, ребровидно, на склонах, застывшие вулканическими изваяниями, создатель проявил женщину и назвал её Евой (Хева, Нюйва...).
Щучи, сосущий дух солнца, сына Солнечной Праматери Пламенной Абал-Алаб-Анани пришел на помощь земле, время от времени отсасывая с неё излишние воды, когда воды начинали одолевать землю. Так солнечный огонь стал служить земле, а значит всем, кто живет и обитается на ней. Таким образом, Отец-Матерь, призвав на помощь солнечно-вулканический огонь, утроенными усилиями - Вулканов, Солнца и Земли, "создали соединенными усилиями форму годную (для земного бытия): она могла стоять, ходить, бегать, лежать или летать". Однако же, "она была только чхая, тень, разума лишенная". Однако, это всё еще не был "Ману, обладающий разумом"; это был пока ещё все только Манушия, то есть тень Ману, разума лишенная Чхая его, Ману (Ноя, Етна-Пиштима, Посейдона, Зиусудра-создателя, Астрахазиса-звёздного Хасисана) Допотопного. Однако, сама по себе, любая ноуменальная форма нуждается в своём носителе, который или которого она могла бы одухотворить духовной искрой жизни, ментально-идеальную тень проявив как тело, как вещь, как личность.
"Сыны Махата есть те, кто ускоряет развитие человеческого Растения. Они есть Воды, падающие на бесплодную почву латентной жизни, и Искра, оживляющая человеческое Животное. Они Владыки Духовной Жизни Вечности. ...В начале (Второй Расы или Класса Ума) некоторые (из Владык, семь главных Владык - семь букв праязыческого алфавита) только вдохнули свое естество в Манушия (Манас? Триадно-корневые формы мышления, мыслеформы), другие же избрали человека своим обиталищем (в качестве мыслеформ)". (Из комментария к станцам Дзиан). С Манушия как формой манаса все встало на свои места.
Напрашивается другой вопрос: каким же образом, "Ману, обладающие разумом", создавались? На этот вопрос ответ можно найти в следующем фрагменте станцы четвёртой, в которой говорится о том, что
17."Дыхание нуждалось в Форме; Отцы дали ее. Дыхание нуждалось в Плотном Теле; Земля сформировала его. Дыхание нуждалось в Духе Жизни; Солнечные Лха вдохнули его в форму ее. Дыхание нуждалось в Зеркале Тела своего; "Мы дали ему наше собственное!" - сказали Дхиани (Дагуан, Дагон). Дыхание нуждалось в Носителе Желаний; "Оно имеет его!" - сказал Осушитель Вод (Солнце). Но Дыхание нуждается в Разуме, чтобы вместить Вселенную; "Мы не можем дать это! - сказали Отцы. "Я никогда не имел его!" - сказал Дух Земли. "Форма сгорит, если я дам ей свой!" - сказал Великий Огонь... Так Бескостные дали Жизнь тем, кто стали Людьми, Костями укрепленными в Третьей".
Отец-с-матерью, как это проявлено было в Станцах космогенеза, идентифицируются с вулканами:
1.Отец - с вулканическим Колодцем, бугристым Бусиристаном - возрожденческими водами лучения, Отцом Гор, держателем и хранителем подземных вод, замком и ключом к бездонной прорве плавленых и пресноводных вод, Посейдоном, Етна-Пиштимом, Вредным Вритрой - болотным вратарём вулканических вод;
и. 2.космогенизисной Праматерью Нут, отождествляемой с Пламенным Дыханием вулканических недр её ("кишки Нюйвы" из "Шань хай цзина"), порождающими всё сущее и несущее в миру: галактики, созвездия, звёзды, солнце, луну, землю и присущие ей царства - минеральное, растительное, животное и человеческое, физически (протоматериальный) и ментально (протоэнергетический) проявлнное Первоединое Единство Вселенной.
Итак, пламенное Дыхание вулканических недр "нуждалось в Форме"; "вулканические Отцы дали её". Чтобы удержать Пламенное Дыхание в допустимых пределах, ему нужно было иметь Плотное тело (Балотон, Плутон, Балтан, Лаотун-Лотон, Природное тело); Земля дала ему свое, сформировала вокруг огня Плотное Тело, Земное Тело.
Чтобы вдохнуть в тело Дух Жизни, Дыханию нужно иметь этот Дух Жизни; солнечные Лха вдохнули Дух Жизни в Форму Дыхания, чтобы все имеющее отношение к жизни на Земле и не имеющее тоже, могло свободно пользоваться дыханием.
Дыханию нужно было иметь Зеркало Тела своего; Дхиане (месопотамский Дагон, китайский Дагуан - Великая пустыня-Буситон-Пуситон, Врата Огня, греческий Протогон, аккадийский Мардукиан, индуисткий Маркондея, Русское Океан-да-море) дали ему своё.
Дыханию нужен был Носитель Желаний; Осушитель Вод (Солнце) дало ему свое.
Ко всему этому Дыхание нуждалось ещё и в Думном Разуме, куда можно было бы вместить понятия о Вселенной; Отцы не могли этого дать Дыханию; Дух Земли никогда не имел его. Не мог дать Думного Разума Дыханию и Вулканический Огонь (Пламенный Огонь): "Форма сгорит, если я дам свой", - сказал Великий Огонь.
...Дыхание Человека осталось бессловесным, его сознание оставалось пустым, обессмысленным Бхута (ментальным призраком тела). Бездумность всё равно, что бездомность, некуда вселится ментальным призракам Ночи, а "сон разума рождает чудовищ" ночного страха.
Однако, не всё так безнадёжно; в конце концов "Бескостные (или Бестелесные) дали жизнь тем, кто стали Людьми, костями укреплёнными в Третьей" Расе (или Классе Инмира), то есть именами Людей проявили самих по себе Людей.
СТАНЦА ПЯТАЯ.
18."Первые были Сынами Иоги. Сыны их стали потомством Желтого Отца (Желточного Отца) и Белой Матери (Праматери)".
Первая Раса или ментальный Класс Прообразов Бытия, проявивший и свой ноуменальный класс, а ноуменами (именами) и материалистические прообразы бытия Первой Расы, которые и послужили физической основой для возникновения ноуменальных прообразов думного мышления, мыслеформ.
В этом фрагменте они названы "Сынами Иоги", сынами Белого Огня, Белокаменными, рождёнными вулканической Белой Матерью (Праматерь) от вулканического Желтого (Красного) Отца.
1А 2Б 3Л 4Н
2Б 4АБАБ 6АБАЛ 8АБАН
3Л 6АЛАБ 9АЛАЛ 16АЛАН
4Н 8АНАБ 12АНАЛ 16АНАН
19."Вторая Раса произошла через почкование и выделение, А-половая из Бесполой (Перефраз, а не дословный перевод). Так, о Лану, создана была Вторая Раса".
В сноске к этому фрагменту сказано, что "здесь даны лишь мысль и дух сказанного, ибо дословный перевод очень мало (что) передал бы читателю". Так что есть повод усомнится в надлежащем качестве перевода текста, который так туманен и мало вразумителен, видимо, и для переводчика тоже.
Утверждение того, что Вторая Раса или Класс Умопостижения умопостигаемых Прообразов Бытия, "произошла через почкование и выделение", ещё как-то можно принять; действительно, можно сказать и так, что тетрактидные корни Умопостигаемого класса выделились почкованием из Класса Прообразов Бытия, а через него и из Первоединого. Если посмотреть координатную структуру Класса Ума, то можно видеть, что за исключением Гласной "У", объединившей этот класс, все остальные согласовочные буквы как бы отпочковались от Класса Прообразов и выделились в самостоятельный Класс Ума.
Вторая Раса проявила Класс Ума, поэтому утверждение, что "А-половая из Бесполой" выделилась, совершенна не существенна для Второй Расы или, по другому, Класса Ума; проблема половой дифференциации стала существенной только для Третьей Расы, по классификации Е. П. Блаватской, или Третьего Класса Инмира, проявившего по воле Бога, чувственно видимый и осязаемый мир физических величин природы. Именно тогда произошло ментальное отделение Неба от Земли, вулкана Ночи от вулкана Дня (Там-муза, Дум-музи, Дион-ниса), Зла от Добра, Мужа от Жены. Буква "И" обнажила в миру Зло, проявила его противоположение силам Добра; баланс сил Зла и Добра позволил выявить истинную ментальную сущность всех феноменов ИН-мира, истинного мира физических величин природы.
Смотрим табличную графику координатной структуры Класса Инмира.
Структура координат корневых тетрактид класса инмира, мира физических величин, композиционно сконструированная родо-и-видо векторными линиями в координатах пересечения букв и чисел, в табличной графике будет выглядеть так:
1 2 3 4 5 6 7 8
1И Б Л Н С Т Х Ш
4 6 8 10 12 14 16
2Б ибиб ибил ибин ибис ибит ибих ибиш
6 9 12 15 18 21 24
3Л илиб илил илин илис илит илих илиш
8 12 16 24 30 36 42
4Н иниб инил инин инис инит иних иниш
10 15 20 25 30 35 40
5С исиб исил исин исис исит исих исиш
12 18 24 30 36 42 48
6Т итиб итил итин итис итит итих итиш
14 21 28 35 42 49 56
7Х ихиб ихил ихин ихис ихит ихих ихиш
16 24 32 40 48 56 64
8Ш ишиб ишил ишин ишис ишит иших ишиш.
20."Отцы их были Саморожденными. Саморожденные Чхая от блистающих Тел (вулканических) Владык, Отцы, Сыны Сумерек".
Самолуччение есть лучение из себя самого, то есть когда Сам он есть источник лучения, как, например, ночные светлячки или солнце, то есть они есть и объект лучения и сами эти лучи, постоянно испускаемые Самолучным Объектом. Лучи как дети Самолуччения; они сами себя излучают, сами себя извергают, сами собой рождаются. Саморожденные Отцы (Тетрактидные Корни Праязыка), ведущие своё происхождение от Первосущностного Отца "АБАБА", - Чхая которых в прародителях своих имеет "блистающие Тела Владык", то есть блистающие тела Вулканов, свет пламени которых самородным самолуччением породил Чхая Первой и Второй Расы (Первого Класса Прообразов Бытия и Второго Класса Умопостижения Умопостигаемых Прообразов Бытия), в ментальном свете которых был проявлен мир физический Класса Ин-мира. Сыны Сумерек от Саморождённых Отцов Самолуччно-Сущего Отца Первопричины.
21."Когда Раса состарилась, старые Воды смешались с более свежими Водами. Когда Капли их стали мутными, они испарились и исчезли в новом Потоке, в жарком Потоке Жизни. Внешняя оболочка Первой стала Внутренней во Второй. Старое Крыло стало новой Тенью и Тенью Крыла".
Чтобы понять, о чем толкует этот фрагмент, необходимо вернутся к графической форме Первой Расы (Класса Прообразов Бытия);