Аннотация: Продолжение комментирования "Шань хай цзин".
КАНОНИЗАЦИЯ
ТОТЕМНО-ПРИРОДНЫХ ПРАРОДИТЕЛЕЙ.(ИТОГОВЫЙ ОБЗОР ГОР И ВУЛКАНОВ ЦЗЮЛИН/ТАОТАНА).
Протоцивилизационная лаборатория прародины, существовавшая в средиземноморском регионе более ста тысяч лет, дала шанс прямоходящей обезьяне мутировать в кроманьонского человека; из двух подвидов палеантропов только кроманьонец стал, в силу анатомических изменений, способен к членораздельно/праязыческой речи, что дало ему возможность сформировать Языческую Доктрину, предтечу языческой философии и язычества, как образа жизни и миропонимания, а также приобщиться к творческому отображению своего восприятия мира природы в образах искусства (живопись) и ноуменальных идей (видородных эйдосов), воплотившихся в наскальной петрографике. Помимо этого, творческая потенция кроманьонца распространилась и на создание пиктографического текста, иногда выражавшего даже большее понятие, чем человек того времени мог воспринять. И то, что ускользало, от его понимания, в глубинах рисуночного текста, не давало ему покоя, раздражало его любопытство и нетерпение сердца, понуждало копать глубже, чтобы разобраться, - что, почём. Едва прикрыв своё тело шкурами, человек научился пользоваться огнём костров, лучиной и головёшками пугая зверей, чтобы выжить их из пещер. Поселившись в пещерах, кроманьонец превратился в троглодита, пещерного жителя. Чоппер или булыжник, применяемый для охоты в раннем палеолите сменился позднее каменным топориком; поздний ашель и эпоха мустье усовершенствовали орудия труда и охоты, появилось копьё, а в позднем палеолите лук и стрелы. Кроманьонец стал недосягаемым; его стрелы и копья поражали на расстоянии, неся всему живому смерть и уничтожение. Это был прорыв к власти над миром животных; человек стал мерой жизни и смерти в природном биоценозе.
Протоцивилизационная лаборатория, наиболее ярко проявившая себя в малосантийском регионе (Малой Азии), для этого имела все предпосылки: именно здесь находились те знаменитые вулканических "Два Гнезда", пламенистое гнездо восхода "Ра (Ла)" (Абалланана Яркий Исток, пламенем истехаиушево истока Праматери Нут, Нутеренен), бога солнца, и гнездо плутоноводного Осириса, бога возрождения, через которое "Ра" заходил в ночное плавание, чтобы достигнув Дуат(анна), снова взойти на дневной путь бога солнца "Ра". Помимо этого, здесь же, в этом регионе, имелся третий вулканический участник солнечного марафона по годовому кольцу; этим участником был Асаг (Караджаг), смещение солнечного диска к которому приводило к смещению солнца к югу, что для севера было нехорошо, ибо вместе со смещением солнца к югу приходила зима, холод и анабиозное омертвление природы.
Именно отсюда, из водоводного источника всех вод, как плавленых, так и пресноводных (бездонный океан Абсу), болотного возрождения плутонического водорождения Бусирисатана (бугористого вулкана), истекали четыре (библейских) и пять (шанхайтинских) рек цзюйлин/едемского Куньлуня (Куньлунь служил прообразами кумирам Каин-Рамы): Гихон (Марахантонун), омывавший своими водами Куш со всех четырёх сторон; Фисон (Аракс или Арафисон), обтекавший с юга Хавилу, там где в горах Кавказа и Наири, когда-то водилось золото и орихалковый обсидиан; Тигр, что протекал пред Ассирией и Евфрат, протекавший пред Аккадом. О пяти реках "Шань хай цзина" мы имели удовольствие поговорить, когда давали аналитический комментарий к западным землям Цзюлин/таотана, и в частности, горному плато Куньлун-шаня.
Отсюда уже можно перейти к обзорно/аналитическому комментированию гор и вулканов Цзюлин/таотана, их тотемному первородству, и положенных духам этих гор и вулканов ритуально/обрядовых жертвоприношений, которые правили по ритуалам Большого и Малого Заклания. Прежде всего приходится обратить внимание на трёхуровневую канонизацию гор табуирования, которые подвергаются обзору в пятисторонней структуре по сторонам света: четырёхсторонняя ориентация по сторонам света, на каждой из которых обозрению подвергаются по три группы канонизированных вулканов и гор, относящихся к определённой обрядовой системе ритуальных жертвоприношений зооморфным духам этих гор, ментально определявших тотемно/духовный статус этих гор. Очень часто тотемно/духовный статус этих гор и вулканов становился духовно/тотемным статусом тех родо/племенных объединений, которые жили на территориях, относимых к этим горам или вулканам. Помимо этих четырёхсторонне/тройчато представленных гор, ориентированных на табуирование четырёхсторонне/тройчато представленных земель (по горизонтальной - стороны света, по вертикальной - временные периоды существования царств, табуированных ментально по представленным в каноне горам и вулканам) девятихолмного цзюлин/таотана. В шашьхайцзинском каноническом каталоге ханцийских шаманов (от У-шань, горы праматерей шаманок, порождённых Классом Ума) представлен ещё двенадцатиглавый, пятый, цзюань, обозревающий центральные горы цзюлин/таотана.
Чтобы не обременять наше сознание исследованием многочисленно представленных каноническим каталогом гор, особо почитаемых и поэтому нуждающихся в обрядовых ритуалах жертвоприношений, необходимо будет подвергнуть аналитическому обозрению тотемически структурированные объединения гор, которые объединёны определённым тотемическим духом, определяющим функциональную предопределённость этой группы гор к творению определённой функции: пламени, огня, плавленой воды, пара, дыма, облаков, илистой глины (илистого иристана), метания камней, порождению плавленно/пенистой лавы, "мёртвой" лаво/каменистой породы; космогенезу планет, солнца, луны, звёзд, искро/ насекомых, превращение насекомых (яйца-личинки) в змей, а змей в рыб, и так далее по эволюционной лестнице.
Обзор центральных гор начнём с Бо-вэй (отрогов Бо), главной вершиной которых считалась гора Гань-цзао; следующими за ней, в каноническом обзоре этой группы гор, подверглись обозрению,от запада к востоку, следующие в порядке обзора горы: Ли-эр, Цюй-чжу (огромного вепря), Цун-лун (дракон цун), Вэй-шань, Тоху, Золотая Звезда, Тай-вэй, Цзян-гу, У-лин, Нюй-шоу, Хо-шань, гора Соединённых ущелий, Инь-шань, Гу-дэн (Гу-чжун), которым правят ритуальный обряд жертвоприношения, во время которого приносится в жертву духам этих гор один живой баран, олицетворяющий вулканообразную праматерь Абалланану (Пламенистую). По обряду плодородия закапывается щелковичный фэн, идол божества из ствола шелковицы (туи), с округлённой головой и квадратным торсом снизу, на голову надевался золотой обруч. Жертвенную еду не готовили.
Вулканоподобный Лиер, как старший в этой группе гор дух, Старший Дух, удостаивался приношения в жертву ему, как старшему из родовых тотемов, живых животных одной масти и благостного нефрита (юй-гань), при этом утварь использовалась из ритуала Великого Заклания (Закалывания).
Вторая книга центральных гор первой вершиной Цзи-шань, группы гор Цзи, назвала Хуйчжу (Хушу); следующие за ней, от востока к западу, в обзорном каталоге горы идут в таком порядке: Фаши, Хао, Сянь, Ян, Гунь-У, Цзянь, Дусу, Мань-цюй. Все десять духов этих гор на птичьем туловище имеют человеческий облик; в жертву им приносят одномастных живых животных, один благостный нефрит (юй-гань), жертвенную еду не готовят.
В третьей книге центральных гор главной среди гор Фу названа Аоань-шань (Балолан-шань). Другие четыре горы, от запада к востоку входящие в эту группу гор, по имени названы так: Цинъ-яо, Гуй, Ису и Хэ. В этой группе гор объединёны горы не простые, а мифологически значимые для предыстории цзюлин/таотана, поскольку Фус-сан (Бучжоу-шань) объединила вокруг себя тотемно значимые горы, входящие в сферу сокровенной столицы Ди (Предка), располагавшейся на горе Цинъ-яо (Син-балу, Балу-син, Баллабус-сини, Баллахус-тини), горе "со всех сторон невысокой" (Платон).
Аоань-шань: обитает здесь, на этой горе, бог Сюнь-чи (бог Дымящегося озера, вулкано/кальдерного озера). Естественно, что в пределах этой горы находился "превосходный нефрит" (горихалк, горная галька, обсидиан), стекловидный минерал, продукт вулканического спекания в жерле вулкана и последующем охлаждении на воздухе. Севернее самой Аоань-шани (Балолан-шан) языческие шаманы/колдуны методами магического волхования (зооморфного оборотничества, переодевания в шкуры зверей: волков, медведей, оленей и т. д.) правили ритуальные обряды жертвоприношения Роще Реки (видимо, Мара-Сантонии, Хай Синтян). Водится здесь животное именем Фу-чжу (Бушу, бучжоу), подобное белому оленю с четырьмя рогами (указывающими на четыре стороны света), вид его предвещает большое наводнение.
Цинъ-яо шань: именно на этой горе, "со всех сторон невысокой" расположена сокровенная столица Ди (Предка), в течении многочисленных веков её существования, в десятках этноязыков, название её претерпевало многочисленные видоизменения от Балусинсини (Баллабанбан, Баллабастан) до Пурушхаттума (бургештиниана, Хастинапура, Гестия, Хоучжоу, Гаддес, Кижи), и Хаттусы Хеттов. К северу от Цинъ-яо правят ритуальный обряд жертвоприношения Хэ-цюй или Хуа-сюй (богине Излучины Реки, красному косояру Мара-Хантона, Моря-дона-Океана), породившей от Лей-цзы (Лао-туна, Бало-тона) древних богов язычества: Баоси (Паоси, Фуси, Бучжоу) и его космогеноизную сестру/жену Нюйву (идентифицируемую с индо/финно/русско/египетской, астрологической богиней Нахуша-Макош-Нут, могучей праматерью звёздно/планетарного неба. К югу от Хэцюй правят обряды жертвоприношения на острове горы Требищ (Шань). Именно здесь перевоплотился в медведя Гунь, отец Юя, наказанный предком за похищение с неба сичжана, быстрорастущей земли, которой Гунь надеялся прекратить Потоп. У-ло (Було, полыхание Булхан-бурагана, Демона Воинственного) правит островом горы требищ. Уло имеет человеческий лик с белыми зубами и тонкой талией, в ушах - Цюй (большие кольца), пятнист подобно леопарду(лава). Голос его подобен звуку, издаваемому юй (нефритовым минералом). Гора обладает даром давать женщинам способность к деторождению. Оттуда река Чжэнь (жертвоприношений) течёт на север и впадает в Реку (цзян).
Гуй-шань (гора Серой Лошади): оттуда река Чжэн-хуй течёт на север и впадает в Реку.
Ису-шань: здесь исток реки Юнъюн; она течёт на север и впадает в Реку.
Хэ-шань (гора Согласия): именно здесь находятся истоки девяти притоков Реки; отсюда они, разъединяясь, текут к северу и впадают в Реку. Хэ-шань имеет пять террас. Благостный бог (бог Бала-хустина) Тай-фэн (Великий Фэн) правит из Хэ-шани Вселенной; Тайфэн подобен человеку, но с полосатым хвостом тигра, предпочитает обитать на южном склоне Фу-шани. Тайфэн (Врата Ибана-Ивана-Ибна, солнечного сына вулканических прародителей всего сущего во Вселенной, в том числе и сына своего, солнечного посланника в мир людей , несущего людям свет и тепло) ежесуточно выходит из Фу-шани или заходит в гору Фу, при этом всегда вспыхивает свет, при этом он приводит в движение эфирные ци (ци-лу, лу-си, Лу-ши, лу-чи) и Земли (Хен, генезис). Хэ-шань есть такая гора, которая связана с происхождением множества этнических мифов и легендарных преданий старины глубочайшей, языческой; Тай-Юй, во время борьбы с потопом, повстречал здесь бога реки (полурыбу/получеловека, одним словом, повстречал русалку), который передал ему план устроения рек, благодаря которому Юю удалось справится с потопом. Хэ-шань есть гора локализации культов Яо (Балу) и Шуня (Чжун, Цзуин, Чжулун, Цзюй-лин), которые правили во времена отделения Неба от Земли, Женщин от Мужчин, Зла от Добра... Правители времён языческого Инмира.
Пяти великим богам Фу-шани, предшественницы протоводного Буситона: Сюнь-чи (духу Дымящегося озера), У-Ло (духу Булоланису У-Ра) и Тайфэн правять ритуал жертвоприношения с одним овном, расчленяя его. Духам Гуй-шани и Ису-шани правят обряд с жертвоприношением одного петуха и одной курицы, закапывая их, видимо, в землю. Для жертвенной еды готовят клейкий рис.
В четвёртой книге центральных гор первой среди гор Ли (Ли-шань) названа Лути-шань (Оленье Копыто); следующими, от востока к западу, в обзорном каталоге проименованы такие горы, как Фучжу, Ли-шань, Цзи-вэй (отроги Цзи), Бин, Белая граница, Сюнъ-эр, Му-шань и Хуань-цзюй. С горы Хуань-цзюй истекает Ло-шуй (Ло-цзян), течёт на северо/восток, где впадает в реку Сюань-Ху. Порядок перечисления гор идёт от востока к западу.
Духовная сущность гор Ли проявлена телами зверей с человеческими ликами, что свидетельствует о переходном периоде от зооморфизма к андроморфизму. Во время обряда жертвоприношения закалывают одну белую курицу; прежде чем курицу заколоть, её украшают. Жертвенной еды не готовят. Молятся.
В пятой книге центральных гор первой среди Отрогов Бо (Бо-Вэй) названа вершина Гоу-чуан горы Гоу-линь (Рощи Гоу). Далее, с запада на восток, следуют в порядке обзора такие горы, как Шоу-шань (Главная), Сянь-чжу, Цун-лун (дракон Цун), Ущелье Тяо, Чао-шань, Чэн-хоу (лучник Чэн), Чао-гэ, Софора, Ли-шань, Ши-шань (гора Трупа), Лянъ-юй, Гу-вэй (отроги Гу, Барабана), Шэн-шань (гора Возвышающаяся), Ян-сюй (Светозарная). Янсюй-шань близко подходит к реке Сюань-ху (Чёрной Ху). С Ши-шани истекает Ши-цзянь (ека Ши), течёт на юг и впадает в Ло-цзянь.
Шэн-шань как Старшему в роду Духов правят обряд жертвоприношения по правилам Большого Заклания. По обряду плодородия подносят ему гань-юй (благостный нефрит). Шоу-шань (гора Главня) как Старшему в роду Демонов в жертву идёт "клейкий рис и чёрное жертвенное животное, пользуются утварью Большого Заклания, возливают кислое вино, исполняют (воинственные) пляски с шитами под бой барабанов". Жертвуется один юй-би (нефритовый диск). Ши-цзяну (реке Ши, Трупа) как Старшей в роду Духов Тянь (Неба) правят ритуал жертвоприношения, во время которого используют жир жертвенных животных; у верховьев Ши-цзяни (реки Ши) закалывают чёрную собаку, в низовьях Ши-цзяни в жертву приносят курицу с петухом. Одновременно с этим закалывают одного овна, кровь которого идёт для обряда жертвоприношения, а мясо овна поедается участниками жертвоприношения. Жертвуют гань-юй (благостный нефрит, огнём вулканов опаленный, пало/огненный камень).
В шестой книге центральных гор первой среди гор Белого Барана (Бай Гаоди) названа Пин-фэн (Ровная Фэн); за ней, в порядке следования от востока к западу, названы следующие горы: гора Белого Барана, Гуй-шань, Чжань-чжу, Лоу-чжо, Бай-ши (Белых Камней), Гу-му (Бумажного дерева), Ми-шань, Чан-ши (Длинные камни), Фу-шань, То-шань, Чан-чжэн, Куа-фу, Ян-хуа (Расцвета).
Пинфэн-шань: южнее Пинфэна правят обряд жертвоприношения духам рек И и Ло, к востоку от Пинфэна горе Гу-чэн. Здесь нет растительности, нет рек; кругом песок и камень. Дух, обитающий здесь, имеет две головы на человеческом теле; зовётся Гордым Червем. Это Жалящий Червь. "На самом деле это пчелиный улей". Этому духу с двумя головами правят жертвенный обряд для изгнания "нечистой силы"; для этого используют петуха, как предвестника солнечного восхода, приближение которого изгоняет любую нечистую силу. При этом обряде петуха не убивают, а только используют в целях изгнания нечистой силы.
Священным Пикам (Юе), опорам Неба и Земли, правят ритуальные обряды жертвоприношения в шестой луне; если свершается сие действо по правилам приношения жертвоприношения Священным Пикам (Юе), то в Цзюлинтао-тане наступит великое спокойствие.
Вот такая "кибернетика"; как хочешь, так и понимай. Явно видно, что здесь не всё ладно с терминологией. Нужна дотошная лингво/терминологическая экспертиза и "исправление имён".
В седьмой книге центральных гор первой среди гор Ку (Ку-шань) названа Сю-юй шань; за ней следуют по направлению от запада к востоку, такие горы, как Гу-чжун (Барабана и колокола), Гу-яо (Гу-бал), Ку-шань, Завал-гора, Фан-гао, Да-гу, Бань-ши (Полкамня), Шао-ши (Малый Курган, Малый камень)), Тай-ши (Великий Курган, Великий Камень), Цзян-шань, Ин-лян (Син-лян?), Фу-си (Паоси, Баоси, Отец Запада), Шао-син (Малый Привал), Тай-шань (гора Великая), Мо-шань, И-шань, Минь, Гуй-шань.
На вершине Сю-юй шань "есть камни, называемые Шашки алтаря (дитай) Ди (Предка)"; камни крапчато/пятнистые, ими пользуются при обращении, во время молитвы, ко всем богам сразу, как чётками.
На Ку-шани есть животное по имени Хао-шань (Хуш-шань, горный Хао); Хао-шань подобен красному, как огонь, кабану (ср: кабан, поднявший землю со дна океана), который умеет бранится, видимо словами.
На Завал-горе обитает дух Юй-Тянь (Булитян, Небесного Юя); здесь часто бывают необыкновенные вихри и льются с неба необыкновенные дожди.
На горе Фан-гао водятся существа, подобные шмелям, с острым хвостом и вывороченным языком, по имени Вэньвэнь. Кричат человеческими голосами.
У всех шестнадцати духов гор Ку на туловищах кабана находятся человеческие лица. Правят им обряд жертвоприношения животными одной масти (одномастными, дань языческому единобожию); в жертву приносят одного барана без изъянов. Используют яства. При исполнении обряда плодородия закапывают один юй-цзао.
Во время правления ритуального обряда горам Ку, Шао-ши, Тай-ши, как Старшим в роду этих гор Духам, используют утварь жертвоприношений Великого Заклания. При этом в жертву приносят гань-юй (благостный нефрит). У каждого из трёх духов этих гор по три головы (принцип троичности первичной субстанции) с человеческими лицами.
В восьмой книге центральных гор первой среди гор Цзин (Терновника) названа Цзин-шань (гора Солнечного Заката); за ней следуют, от юго/запада к северо/востоку, горы поименованные как Цзин-шань, Цзяо-шань, Нюй-цзи (Материнский Алтарь), Ичжу-шань, Лунь, Лу-гуй, Ян (Светящаяся), Гао-шань (Высокая гора), Медная гора, гора Прекрасная, Гао-яо (Высочайшая Яо), Лин-шань, Лун-шань, Пин-шань (гора Равновесия), Ши-шань (гора Каменная), Жо-шань, Гора Кабанья, Юй-шань (гора Нефритовая), Хуань, Жэнь-цзюй, Ши-мэй, Цин-Гу (Цитры и Барабана). Духи этих гор на птичьем туловище имеют человеческие головы. В жертву приносят им петуха с курицей, с молитвой закапывают. В жертву идут юй-цзао и гуй (пест). Для жертвенного стола готовят еду из клейкого риса.
Духу Цзяо-шань как Старшему в роду этих Духов преподносятся яства с одновременным возлиянием вина; все это преподносится по правилам Малого Заклания. По обряду плодородия, с молитвой закапывают в землю живое жертвенное животное одной масти вместе с одним би-юй (нефритовым диском). Би-юй (нефритовый диск) и гуй-юй (нефритовый пест) - фаллические символы языческого жертвоприношения по ритуальному обряду плодородия в цзюлин/таотане.
В девятой книге центральных гор первой среди гор Минь названа гора Нюй-цзи, гора Материнского Алтаря, гора космогеноизной Праматери Нут (Нюй-вы); за ней следуют, от запада к востоку, следующие горы: Минь, Лай-шань, Цзюй-шань, Гао-Лян, Шэ-шань (Змеинная гора), гора Треножника, Юй-ян, Юе-шань (Пик-гора), Гоуни, гора Ветра и Дождя, Юй-шань, Медведь-гора, Гуй-шань, Пуэ-рарии (Гэ-шань), Цзя-чао.
На Медведь-горе есть пещеры; оттуда иногда выходит бог, видом подобный человеку. Летом пещера открывается, а зимой закрывается. Если же пещера откроется зимой - быть войне.
У всех шестнадцати духов этих гор конские туловища с головами драконов; приносят им в жертву живых петуха с курицей одной масти, зарывают их в землю. Готовят для еды клейкий рис. Четырём духам гор Вэнь, Гоуни, Ветра и Дождя, Гуй, как Старшим в роду этих Духов, правят ритуал жертвоприношения яствами и возлияния вином, при этом пользуются утварью жертвоприношений Малого Заклания. Во время обряда Плодородия в жертву приносят живого животного одной масти, при этом вместе с гань-юем (благостным диском).
Медведь-горе как Ди (Предку) правят обряд жертвоприношения яствами и возлияния вином, используя при этом утварь Великого Заклания. В обряде плодородия закладывают живого животного одновременно с би-юй (нефритовым диском). Исполняется ритуально/воинственный танец с оружием для изгнания злых духов. Во время массового мольбища играют на нефритовом цине. Шаманские пляски во время волхования совершают в ритуально/обрядовом мянь, головном уборе шамана.
В десятой книге центральных гор первой среди гор названа гора Шоу-ян (Горний Свет); за ней, в каноническом обзоре языческих шаманов, в порядке следования от востока к западу названы следующие горы: Тигринный Хвост, Фань-хуй, Ши-юн (или Юн-ши), Фу-чжоу, Бумажной Шелковицы, Ююань (Изначальная), Чжо-шань, Бин (Третья).
У всех духов гор Шоу-яна на туловищах дракона (тела огня) находятся человеческие головы; в жертву им приносят, закапывая в землю, живого петуха, одномастного, жертвенную же еду готовят из пяти сортов риса.
Ду-шань, как Старшему в роду Духов этих гор правят обряд жертвоприношения, используя сосуды, яства и вина такие, какие положены по ритуалу Великого заклания. По обряду плодородия в жертву идут одномастные животные, живыми их закапывают в землю вместе с Би-юй (нефритовым диском, олицетворяющим женский половой орган).
Гуй-шань, как Ди (Предку) правят обряд, жертвуя яства и возливая вина, по канонам Великого Заклания, при этом шаманка и шаман, правящие обряд плодородия, совместно исполняют брачный танец с би-юй или юй-би (нефритовым диском).
В одиннадцатой книге центральных гор первой среди гор Цзин названа гора Иван; за ней следуют, от запада к востоку, согласно каноническому обзору, горы, духи которых носят следующие наименования: Чао-гэ (Утренних песен), Ди-цзюнь шань (гора Предка Хлебных амбаров), Ши-шань, Цянь (Передняя), Фэн (Тучная), Ту-чуан, Пи-шань, гора Лазоревого камня, Чжили, Чжи-дяо, Цзинь-ли, Игу-шань, гора Ущелья цзе, Петух-гора, Гао-цян, гора Развлечений, Цун-шань, Ин-чжэнь, Би-шань, Лэ-ма, Чжэнь, Ин-шань, Юй-шоу (Голова Тигра), Ин-хоу (Девы/охотницы), Да-шу, Бэй-шань, Иди-шань, Ни-шань, Я-шань (Воронья гора), Сю-ань, Хэн-шань (гора Равновесия), Фэн, Юй-шань (гора Старухи), Сянь (Свежести), Чжан, Да-чжи, Цюй-у шань, Шэн-сюн, Да-гуй, Чжун-цзю, Ли-ши, Цю-шань, Чоу-ян, Ао-шань, Фу-шань, Яо-шань, Цзи-шань (гора Жертвенника).
На фэн-шань есть вулканоподобное животное, подобное юань (большой обезьяне), зовут его юнхэ; на жёлтом теле находится красная морда с красными глазами. Появление его вызывает панический страх.
"Здесь жилище духа Гэн-фу (Отца Землепашества, земледельца). Гэнфу резвится часто в водовороте Цин-лин (сенлиан, семлиан, землиан, зем-ариан; хэн-лиан=кунилун=химерами=кумирами; в протоматериально/вулканическом водовороте, где водоплавлением минералов порождается все сущностно значимое в миру: плавленая лава, остывая порождает минералы, металлы, камни, землю; огонь, воздух-холодный огонь, пар, облака, дым; искры-насекомые, черви-змеи, рыбокит, птицы, хищники, копытные; звёзды, солнце-сын вулканических прародителей, луна...). Когда входит в воду или выходит из воды, сверкает свет", что свидетельствует о происхождении Гэн-фу от вулканических прародителей. Есть там Цзю-Чжунь (Девять Колоколов), обладающих звуком инея (звуком Ан-Ин-Емен), обладающих звуком речи.
У всех духов этих 48 гор туловища свиней с человеческими головами. Правят им обряд жертвоприношения, во время которого в жертву подносят им одномастных петуха и курицу, с молитвами закапывают их в землю вместе с одним юй-гуй (нефритовым пестом). Жертвенная еда готовится из пяти сортов риса.
Ди-цзюнь шань как Предку Хлебного Колоса (или Хлебного Амбара), правят обряд, употребляя сосуды и яства, которые положены при ритуальных обрядах Великого Заклания, при этом закапывая с молитвами одного жертвенного животного вместе с би-юй (нефритовым диском).
Ду-шань и Юй-шань как Старшим в роду Духов этих гор правят обряд жертвоприношения яствами и живыми одномастными животными по каноническим правилам ритуала Малого Заклания. По обряду плодородия в жертву идут одномастные животные с благостным нефритом (Гань-юй).
Двенадцатая книга центральных гор первой среди гор Дун-тин называет Пянь-юй шань; за ней следуют, с запада на восток, в порядке обзорного перечисления следующие горы: гора Облаков, гора Черепахи, Бин (Третья), Фэн-бо шань (гора Бога Ветра), Фу-фу, Дун-тин, Бао-шань, Цзи-гун, Яо-шань (гора Высочайшая), Цзян-фу, Чжэнь-лин (Ровный Холм), Ян-ди (Предка Огня или Света), Сан-Чай, Жунъ-юй.
Дун-тин шань есть "жилище двух дочерей Ди (Предка). Они всегда резвятся в водоворотах Цзян (Реки), на ветре Ли и Юань, кружатся в водоворотах Сяо и Сян. Когда в Девятиречье (Цзю-цзян) сёстры появляются или исчезают, поднимается ветер и идёт проливной дождь. Там множество необыкновенных духов, похожих на людей, которые носят на голове змей (шэ-шоу или шоу-шэ), держат змей и в обеих руках".
У всех духов пятнадцати гор Дун-тина на птичьих телах расположены головы (огнетельного) дракона, которым в жертву правят живыми, одномастных свинью, курицу и петуха, закалывая их. Из клейкого риса готовят жертвенную еду.
Фуфу-шань и Цзигун-шань, Яо-шань и Анди-шань как Старшим в роду Духам с поклоном жертвуют одномастных живых животных, гань-юй, закапывают с заклинаниями по ритуалу Малого Заклания, возливают вино.
Дунтин шань и Жунъ-юй шань правят ритуал жертвоприношения приносимые жертвоприношения закапываются в землю с соответствующим порядку жертвоприношений с соответствующими моменту заклинаниями; возливают вино по правилам обрядов Великого Заклания жертв. По обряду плодородия в жертву идут пятнадцать юй-гуй (нефритовых пестов) и би-юй (нефритовых дисков) пяти цветов. "Тех, кто приносил фэн (жертвы) на Гао-шань и дань (жертвы) на Фу-лян (или Лян-фу) шань, было семьдесят две (72) семьи, в их числе те, кто добивались богатства и власти, и теряли её; их называли основателями царств".
БИБЛИОГРАФИЯ:
"ШАНЬ ХАЙ ЦЗИН",
перевод Э. М. ЯНШИНОЙ.
ЗНАЧЕНИЕ КИТАЙСКИХ ТЕРМИНОВ.
Лэй-шоу = Громовая голова.
Гань-цзао = Сладкий финик.
Син = абрикос.
Цюй-чжу = Огромный вепрь.
Лин = роща.
Гу = долина.
Нюй-шоу = Бычья голова.
Гу-чжун (Гу-дэн) = барабан-колокол.
Сянь-шань = гора Свежести.
Ян = светлая.
Гунь-У = единение старших братьев (перевод Л. Д. Позднеевой).
Сюнъ-эр = медвежье ухо.
Чжэнь = жертвоприношения.
Хэ = согласие.
Лу-ти = оленье копыто.
Вэй = отроги.
Тао == бурная.
Сюань = чёрная.
Шоу = голова, главная.
Чао-гэ = Утренняя песнь.
Ши = труп.
Гу-вэй = ядовитый хвост.
Шэн = возвышение, возвышающаяся.
Хуан = жёлтая.
Суань = кислый, кислятина.
Ян-сюй = светозарный.
Шао = малая.
Пин = ровная.
Бо-ши = белых камней.
Ши = камень.
Бо, бай = белый.
Чан = длинный.
Куа-фу = отец цветущего.
Ян-хуа = расцвета.
Сююй = отдохновение.
Ди-тай = алтарь.
Нюй-ши = труп девы.
Да = большая.
Куан = бешеная.
Тай-ши = великий курган.
Шао-син = малый перевал.
Цзин = солнечный закат.
Цзин = терновник.
Нюй-цзы = материнский алтарь.
Чжэнь = птица "Везущая солнце".
Чжа, цзу = боярышник.
Ли = каштан.
Цзяо-юй = акула.
Лин-чжо = козлозаяц.
Куй = божество грома (одноногий бык или дракон-куйлунь).