У неё не было лица. Стройное тело, милая головка с остренькими рожками, упругие груди, полосатый хвостик змейкой - все было при ней. Но лица не было. Только натянутая белесая кожа поверх черепа, с приятными веснушками на щеках (точнее там, где должны быть щеки). Но её это не смущало. Отнюдь, до недавнего времени она преспокойно обходилась без собственного лица.
"Но как?!",- спросят удивленные барышни и хихикающие кавалеры. Очень просто. Во-первых, в границах собственной ухоженной и уютной квартирки (насколько может быть ухоженным и уютным обиталище юной особы в нашем химерном городе) она преспокойно обходилась без лица. Да-да, она могла видеть, не имея глаз, улавливать запахи, не имея ноздрей, говорить и есть, не имея рта. И при этом наша милая особа имела орлиное зрение, волчий нюх, приятный и четкий голос, и вкус настоящего гурмана. И не подумайте, что она была способна на такое в пределах собственной квартирки. Нет, на улице, и даже за пределами града нашего она преспокойно могла обойтись без лица и всех его компонентов.
Но она была не глупа и знала, что без личика (даже самого посредственного) выходить на улицу молодой девушке было неприлично. И поэтому я упомяну так называемое "во-вторых", которое всегда должно идти после "во-первых". Наша милашка была большим мастером - мастером масочного дела. Она могла из огрызков ткани и ваты сделать удивительную маску, практически схожую на настоящее лицо. А если уж надеть подобную личину, то она сразу оживает, как будто вы родились с данной физиономией. Инфернальное ремесло давало нашей героине стабильный заработок, а также возможность выходить на улицу, постоянно имея новый и к тому же симпатичный облик. Правда, здесь без лишней мороки не обошлось. Как всякая барышня, которая следит за сезонными изменениями фасонов шляпок и туфелек, так и наша героиня следила за тем, какие лица модны на данный момент. Вот, например, в журнальчике появился портрет дочки промышленника Бурякен-Ко, которая сияет в платье иноземной выкройки. Лупоглаза, темнота под глазами, губы на выкате, но зато фешенебельная невеста с богатым приданым. Иные девушки бегут покупать краски для лица, а безликая мастерица уже ходит с глазами и губами нужного фасона. Или в иной газете написан слух, что, мол, в гареме султана Сулеймана пошла мода на шляпки из сушеных месопотамских синеносых цапель - поверьте, на следующий день на улице вы встретите красавицу с клювом голубоватого оттенка.
Но как в любой уважающей себя истории, в жизни главной героини произошло событие, повлиявшее если не на всю оставшуюся жизнь, то хотя бы на полгода точно. Одним летним вечером в окно квартиры залетел жилец. Точнее говоря, на подоконнике появился незнакомец в шляпе и с чемоданом.
-Здравствуйте!
-Добрый вечер.
-Меня зовут Ян. Жильцов принимаете?
-А меня Суня. Если не будете хамить, то принимаем.
Таким образом, в квартирке за небольшую плату появился жилец. Суня, не отягощенная несколько месяцев мужской компанией согласилась без лишних вопросов, и даже подготовила собственноручно спальное место для гостя. Прошла пара недель. Ян, круторогий красавец невысокого роста, уже успел привыкнуть к необычайной особенности хозяйки. Безликая красавица же без устали проявляла к нему признаки внимания. И вот однажды вечером, выходя из ванны, Суня заметила в собственной кровати жильца, абсолютно обнаженного и пускающего чертиков из томных очей. Издав радостный смешок, белокожая красавица скинула с себя халат и запрыгнула под одеяло, прямо в любовные объятья Яна. Но через пять минут жилец грустно сидел на подоконнике и курил самокрутку из грецкого ореха.
-Ян, что случилось?
-У тебя нет лица.
-Как?!
Раздосадованная Суня бросилась к шкафчику и отворила его дверцы, показывая свою коллекцию масок.
-Как нет?! Вот у меня сколько личин. Хочешь, я стану для тебя драконессой Трансильванских гор? Или волчицей африканских пустынь?
-Эх, Суня-Сунечка.... Вот скажи, почему ты не носишь маску дома?
-Но зачем?
-Хе... Не пойми меня превратно. Я с тобой уже несколько дней проживаю вместе с тобой и уже готов был даровать тебе тепло и силу собственного тела...Но любовь с безликой подобна любви с куклой - тело есть, но чувств не вижу...
-Ян...
-Пока не будет у тебя тут, в этой квартирке, собственного лица, я тебя не коснусь...
Обиженная Суня села за столик, на котором она создавала свои маски, и на несколько минут ушла в работу. Ян молча продолжал курить.
Внезапно его плеча коснулась рука Суни.
-Смотри!
Под лучами лунного диска блестела маска. Глаза с пушистыми ресницами, маленькие ноздри, округлые губки - Яну на мгновение показалась, что на его руку со звезд спустилось спящее детское личико. Он несколько мгновений повертел маску в руках, разглядывая с разных сторон, а потом вернул её Суне.
-Надень.
Девица с радостью надела личину. Мгновение до этого, безликая, она напоминала древнюю истершуюся статую богини, гордую и непреклонную. В маске она превратилась в веснущастую девчушку, которая с некоторым смущением стояла перед Яном, помахивая хвостиком.
-Пошли?
-Пошли!- ответил жилец, улыбаясь под лунным сиянием...
После бурной ночи Ян спал долго и проснулся только в середине дня. Он лениво потянулся и открыл глаза. Возле окна Суня, в той же маске, готовила на примусе яичницу.
-Ах ты ж разбойник!- сказала она, стреляя глазками из под пушистых ресниц.
-В чем дело? Я что-то не то вчера сделал?
-Конечно! Дала тебе маску в руках подержать, а ты, засранец рогатый, мне в неё клея намазал! Отвечай теперь, когда маска отстанет?
-Ну, где-то через...
-Полгода?
-Как ты узнала?!
-Да вот у тебя в кармане пальто нашла. Но ничего, я тебе по полной отплатила!
-Что?
-В зеркало глянь.
Ян одним прыжком вскочил с постели и посмотрел в зеркало, висевшее над робочим столиком. С гладкой стеклянной поверхности на него смотрела семиглазая морда с распухшим языком.
-Мде, и эту маску ты намазала моим клеем?
-Да. Так что полгода мы с тобой в расчете!- засмеялась Суня.
Вот так, господа, и вся история. И если в нашем городке вы увидите на Криволапом мосте влюбленную парочку, то запомните: тот, кто поменьше и пострашнее - то есть Ян, а кто побольше и красившее - то Суня...