Через тернии к ..звездам Глава 16
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Как и в последний раз. Сначала выкладываю отдельно, после обсуждения добавлю в общий
|
Глава 16 О пользе душевных порывов или денег много не бывает.
-Здесь инженер-консультант флота федерации Йода на фрегате федерации "Кроу". Вызываю линкор "Дэомайникс".. Здесь инженер-консультант флота федерации Йода.. Вызываю линкор "Дэомайникс"..
-Здесь главный искин линкора "Дэомайникс", назовите цель прибытия
- Прибыл для оценки технического состояния корабля. Определите место стыковки и обеспечьте безопасность
-Подтвердите свои полномочия генерацией ключа
-Выполнено..
-Доступ подтвержден. Добро пожаловать на борт инженер-консультант Йода
Если вы думаете, что все прошло слишком просто - то ошибаетесь. Все еще было впереди. Вопрос, как заставить искин согласиться с разграблением линкора был все еще актуален. С того момента как я получил согласие мусорщиков на свое участие в процессе разграбления демилитаризации линкора, мне пришлось потрудиться, но обо всем по порядку
-Ганн, а тебе не кажется, что это слишком. 75% всех активных систем вооружений. Да еще и искины и противоабордажные дроиды. Ведь мы сами можем сдать их в то же СБ и получить пусть небольшие, но деньги.
-Зэйн, ты лучше посчитай сколько времени и средств у тебя уйдет на их нейтрализацию. Эта чертова железка отстреливает все что к ней приближается на расстоянии до 80 единиц. Даже современные корабли не всегда обладают такой дальностью поражения, а у него между прочим, судя по показания сканеров, активны три дальнобойных непрерывных лазера с бешеной скорострельностью. Хотя по нашим отработал только один. По сути дела весь корабль - это огромная батарейка для этих орудий. Представляю себе, что это был за монстр, когда их было 5.
-Насколько я знаю (Зэйн позволил себе отвлечься), их использовали во время конфликта с колдырианцами. Подходили несколько таких штук к модулям стационарной обороны и с помощью кораблей поддержки, которые накачивали им активные щиты просто расстреливали все орудия главного калибра. Надо же, лазеры непрерывного излучения. Это же сумашедший расход энергии.
-Ну вот, ты сам говоришь. Мы с ним не справимся.
-Не справимся, но отдавать 75% - это перебор. Мы можем просто сдать его координаты сейчас какой-нибудь корпорации и получить свои 30-40% стоимости
-Зейн, ну ты как маленький. Кто тебя пустит на борт для оценки, если на него наложит лапу корпорация или СБ. Максимум нам дадут процентов 10-15. Проверить то мы не сможем. А там судя по тому, что три лазера еще активны, и реакторы и генераторы накачки целы. Представляешь себе абсолютно не разграбленный линкор.
-Да, повезло нам, что у него движки дохлые, это ж из чего ему так прилетело, что он теперь только маневрировать и может.
-Нам то какая разница, ну.. что будем говорить Йоде?
-Пусть на 50% соглашается. И речь о восстановлении корабля даже не заводит. Не потянем мы такое, да и денег куча уйдет. А во сколько оценит его СБ неизвестно, не говоря уж о корпорациях. Тем вообще сейчас такой корабль без надобности. Так что будем разбирать линкор. Да ему и так, считай на пустом месте столько денег привалило. Блин везет же некоторым.
-Хорошо, я с ним поговорю
....
-Зейн, это лидер нашей команды. (Ганн скинул мне запись их разговора и я ее только что просмотрел) . Сам видишь, больше чем на 50% он не согласен.
- Пятьдесят, так пятьдесят. Как будем проводить оценку активности систем вооружения?
-Зейн сказал так, если система на данный момент способна открыть огонь, она активна. То же самое с дроидами и беспилотниками. Если смотреть по базам, некоторые модификации этого линкора несли в себе четыре волны дронов. На этом конечно поменьше будет, все-таки упор на лазеры сделан.
-Хорошо, тогда делаем так. Я постараюсь получить доступ на линкор и активирую все его оборудование. Проводим оценку по данным сканеров. Думаю не стоит сразу отключать все оборонительные системы. Вдруг конкуренты объявятся.
-Согласен, как мы попадем на борт?
-Судя по вашим словам, у него повреждены маршевые двигатели и неизвестно в каком состоянии гиперпривод. Я сделаю заключение о необходимости ремонта и привлечении сторонних специалистов.. ну а дальше дело техники. Подробности вам ни к чему.
-Когда ты сможешь приступить?
-Думаю уже завтра. Далеко прыгать до линкора?
-Пять систем. Если знать маршрут. Ты на чем пойдешь? "Тенгу" насколько я знаю ты так до ума и не довел?
-По ремонту с "Тенгу" уже практически разобрался. Осталось ракетные установки установить, да системы наведения и целеуказания. Но использовать его смысла нет. Трюм там считай что отсутствует, а вооружением я пока управлять не смогу. Возьму один из "Кроу". У него автономности на 5 систем должно хватить, а там вы меня заправите.
-Хорошо, тогда завтра отправляемся. Зейн пришлет тебе контракт.
Едва дождавшись когда Ганн уйдет, я принялся за составление плана. Я не обольщался насчет доброты команды мусорщиков. Они явно попытаются меня ограничить этими тремя орудиями и центральными искинами систем корабля. Ну и конечно противоабордажные группы будут моими. Но сколько их там. Помнится на единственном линкоре, который я видел изнутри их было четыре. Одно звено с него, кстати, в полном составе охраняло сейчас мою секцию. Значит как только я получаю доступ к системам линкора, надо активировать всех боевых и ремонтных дроидов. Если в пусковых шахтах остались беспилотники, надо постараться запустить и их. Вот тогда вопросы ко мне отпадут сами собой. Определив для себя алгоритм действий, я решил подстраховаться и уведомить СБ об краткосрочной отлучке со станции. Отправил уведомление через инфосеть, но затем подумал и решил навестить Дика Мало ли удаться выяснить что-нибудь интересное по поводу этого линкора.
-Говоришь позвали тебя в команду. (Дик задумался). Значит у них дела и правда плохи. Обычно мусорщики хранят в тайне до последнего свои находки. Повезло тебе. Только совет тебе дам один - поосторожней с ними. Они вроде люди нормальные, нашей службой ни в чем таком замечены не были, но все когда-то случается в первый раз.
-Ты мне не подскажешь что-нибудь по линкорам этой постройки. Не сталкивался?
- Линкоры как линкоры. Твои мусорщики правда наткнулись на довольно редкую их модификацию. Но большой разницы между ними нет. Корабли с таким вооружением сейчас мало применяются, войны никакой нет, штурмовать станции сейчас негде. Возможно его и забрал бы кто-нибудь из другого сектора, где неспокойно. Но СБ скорее всего заблокирует такую сделку. Это наступательный корабль. Никто не захочет увидеть такой у пиратов. Так что придется сдавать нам.
-Они вообще не хотят его восстанавливать. Уперлись как не знаю кто
-С одной стороны я их понимаю. Демонтировать и продать все что можно - это для мусорщиков привычно. К тому же на ремонт маршевых двигателей линкора ты выбросишь большие деньги. Да и не факт, что такую громадину без верфи можно починить. Так что соглашайся на их предложение.
-Я слышал есть базы военные, с координатами и кодами доступа.. по давним столкновениям
-Есть, как ни быть. Только там координаты столкновений групп кораблей, а ваш вообще один там, насколько я понял из твоего рассказа. Скорее всего они на мины напоролись или какой-нибудь сумашедший им двигатель протаранил. Вот и бросили его, рассчитывая потом вернуться и восстановить. Потому и вооружение не сняли, чтобы искин от мародеров отбивался. Ну, будешь внутри сам все увидишь. А координаты эти да.. бывают продают. Но не всегда там что-то ценное остается. Только если явного победителя небыло или спешила куда эскадра. Опять таки, одно дело просто координаты слить, а другое коды доступа к военным искинам гражданским мародерам продать. Собственная безопасность за такой финт сразу за жабры возьмет. Так что такие решения только наверху принимаются. Нам отсюда не достать. (он усмехнулся) Им тоже надо как то зарабатывать.
-Понял, осознал (я рассмеялся). Пойду тогда, готовиться к командировке.
-Давай, удачи и не забудь что я тебе сказал, поглядывай по сторонам.
На всякий случай, в маленький трюм "Кроу" я засунул не только средний ремонтный комплекс, но и двух легких противоабордажных дроидов. Не то чтобы я сильно опасался насчет безопасности, но лишними они не будут. Подготовившись таким образом к любым неожиданностям я расслабился и лег спать. А на следующий день мы отправились в поход за зипунами в рейс.
Как только мы прибыли в систему, я потребовал дозаправки. После этого, не приближаясь к линкору на дистанцию поражения обогнул его по дуге, выбирая траекторию, где меня могло отслеживать только одно орудие. Хоть какой-то шанс сбежать будет. После этих маневров решился на сближение. Конечно, я бы мог воспользоваться модулем "ассасин", установленным на фрегате, но во-первых я не хотел светить его наличие перед мусорщиками (итак на меня косятся), а во-вторых неизвестно как отреагирует искин на внезапное появление неизвестного фрегата у своего дока.
Итак я был на корабле. Изучив типовой проект линкора, я немного ориентировался где оказался по милости искина. Он, осторожничая загнал меня в док, наиболее удаленный от мостика.
-Здесь инженер-консультант Йода, предоставьте маршрут до мостика.
-Внимание, регистрирую наличие у носителя военной нейросети I7WS. Инженер-консультант Йода, вам предоставлено право беспрепятственного перемещения по кораблю с целью оценки технического состояния и проведения ремонта. Доступ на мостик разрешен. Передаю маршрут.
Я двинулся на мостик в сопровождении двух легких боевых дроидов. Пора посчитать, чего тут мне нахаляву нам привалило.
Добравшись к мостику, я подключился к главному искину корабля через нейросеть. Так, посмотрим что у нас тут.
Наличие экипажа на борту - 0 человек.
Наличие служащих флота на борту - 1 человек (ага это я)
Система жизнеобеспечения отключена- повреждения отсутствуют. (оно и правильно людей то нет)
Система внешнего вооружения - повреждения отсутствуют. (непонятно, а почему тогда 3 орудия вместо 5)
Внимание произведено частичное отключений системы внешнего вооружения с целью экономии энергии. Деактивировано 80% систем. Время активации - 17 минут.
Система энергоснабжения корабля - повреждения 7%. В пределах нормы.
Деактивировано 80% системы энергоснабжения корабля. Время активации - 6 минут.
Система маршевых двигателей - повреждения 88%. Рекомендуется замена 1,2,5 маршевых двигателей. Рекомендуется ремонт 3,4 маршевых двигателей.
Система маневровых двигателей -повреждения 18%. Рекомендуется ремонт 2,5,7 маршевых двигателей.
..
Доклад искина затянулся почти на 3 минуты...
Внимание, зарегистрирован критический уровень наличия топлива. Запасы топлива составляют 6,7% от нормы. Рекомендуется дозаправка.
Внимание, регистрирую отсутствие проведения регламентных работ сроком более 5 лет. Рекомендуется проведение работ.
Этими двумя тревожными строками, искин закончил свой доклад. В принципе все понятно. Искин, экономя энергию, отключил все второстепенные и более 90% первостепенных систем и "пробуждал" их только при опасности вторжения в зону "безопасности". Экипаж покинул корабль в штатном порядке, оставив всех ремонтных и боевых дроидов под руководством искина. Правда беспилотники они из пусковых шахт выгребли почти все, оставив только 20% от числа разведывательных и сторожевых. Реакторный блок корабля также работал на минимальной мощности экономя энергию. Искин заслуживал ордена, за то что сумел растянуть штатный запас топлива на такое длительное время.
Значит поступаем согласно плана. Для начала надо подчинить себе эту железку, а потом уже начинать демонтаж. Использовать тот вариант, который я провернул с линкором Шона не получится, хотя я очень на это рассчитывал. Там системы корабля были повреждены более чем на 65%, что я и использовал эту ситуацию чтобы отключить искина с целью его эвакуации. Маршевые двигатели линкора на коленке не заменить, для этого минимум нужна малая мобильная верфь либо пара ремонтных крейсеров. Загнать верфь сюда и купить двигатели будет стоить наверное столько же, сколько мы получим от СБ за весь корабль. Значит надо убедить искин, чтобы он разрешил эвакуацию имущества по частям. Не то чтобы небыло мыслей по этому поводу, но их было мало и все они требовали проверки. Потому как если эта железяка догадается, что его пытаются обокрасть, мне точно не поздоровится. Но как же неохота мне его разбирать, он же как ветеран-инвалид сейчас, которого вполне можно вылечить и поставить в строй, а они его на органы хотят..
Ничего путного в голову не приходило. Тем временем я озадачил искин расконсервацией ремонтных комплексов, обосновав это необходимостью проведения регламентных работ. Ремонтники сразу приступили к делу. Пусть занимается. Систему жизнеобеспечения не активировал, так как топлива для ректоров и так не хватало. Ничего, побуду пока в скафандре и без гравитации.
Да идет этот Зейн в .. ээ.. в сад, да точно в сад..
-Внимание, Зейн ответь Йоде, Зейн ответь Йоде (мусорщики болтались рядом на двух средних транспортах, не входя в зону поражения линкора)
-Здесь Зейн, слушаю тебя Йода
-Зейн надо кое-что обсудить
-Мы же уже все обсудили, контракт ты подписал, что еще тебе
- Я хотел уточнить. Ты сколько собираешься получить за этот линкор?
-Какая тебе разница, ты как договаривались получишь половину от активных систем вооружения.
- Ну все же?
-По ценам я узнал, такой в прайсах стоит 62-63 миллиона. Старичок все же.
-Это наверное в комплекте и целый?
-Ну да.
-Ты сам видел, здесь практически уничтожены маршевые двигатели, пять двигателей это 12,5 миллионов так?
-Да, где то так. К чему ты клонишь?
-Восстанавливать ты его не будешь, значит его корпус тоже в минус, это еще 5-7 миллионов в зависимости от того будешь ты снимать с него броню или нет, беспилотники тут тоже практически отсутствуют
-Согласен, так и есть
-У тебя остается железа на 39-40 миллионов. Но ты же его не продашь за такие деньги. Продавать в розницу ты не будешь, тебя мигом СБ вычислит, значит остаются либо мелкие торговцы, либо корпорация
-Да, так и хотели в корпорацию все сдать
-Они тебе больше 40% стоимости не дадут
-Мне хватит и 40%
-Тогда давай посчитаем. 15 -16 миллионов ты за него получишь и месяца два будешь разбирать под угрозой того, что кто-то перехватит у тебя его. Пираты или та же корпорация. Ведь как только ты привезешь первый транспорт с грузом к станции они сразу станут искать этот линкор
-Как-нибудь выкрутимся
-Я готов предложить тебе 15 миллионов. Расчет на станции, как долетим, но вы мне помогаете с ремонтом двигателей, доставкой топлива и находишь перегонную команду до станции.
-Тебе то это зачем. В пираты решил податься?
-Нет. У меня другие планы на него. Я же на станцию его тащу, кто меня с ним оттуда выпустит
-Ну да. Ты прав. Ты уверен что тебе это надо? А то ты вчера одно говорил, сегодня другое
-Уверен. Готов заключить контракт
-Раз уверен, пересылай. Только как ты двигатели сюда притащишь. Их же только на верфи наверное можно поменять.
-Посмотрим
-Подожди-ка. Он задумался. Я соглашусь только если ты дашь мне с командой осмотреть его
-Ты думаешь я тут кучу денег нашел? Ну ладно. Давай так. Пять человек. Прилетаете на челноке и осматривайте что хотите
. -Договорились. Давай доступ
-Искин, предоставь доступ для одного челнока. Прибудут специалисты для оценки возможности ремонта корабля
-Передайте характеристики сигнатуры челнока.
-Слышал Зейн?
-Слышал Йода, передаю
Вот так я поимел похоже огромную головную боль. Конечно таким образом зарабатывал я гораздо больше, рассчитывая сдать его в СБ. Приблизительно 20 миллионов вместо 2-3 которые бы мне светили по прежнему контракту. Но не деньги заставили изменить сове решение. Точнее не только одни. Было элементарно обидно, что боевой корабль пустят буквально на металлолом. Двое суток Зейн с товарищами с перерывами на сон и отдых осматривали линкор. Я так же периодически переходил на фрегат, поскольку систему жизнеобеспечения решил не запускать, пока сюда не пребудет транспорт с горючим.
На третьи сутки, активировав на линкоре 50% боевых систем и сменив коды допуска, я вместе с одним кораблем мусорщиков попрыгал к станции. План у меня был такой. Так как два из пяти маршевых двигателей все же подлежали ремонту по анализу искина, я решил приобрести для них ремкомплект и отремонтировав их, возврашаться на станцию на двух двигателях. Да, это будет долго, но я сэкономлю на этом большие деньги. Кроме того надо было позаботится о запасах топлива. По прибытию на станцию, я первым делом рассчитался с Зейном и отправив его закупать топливо (предстояло забить им полностью один из транспортов мусорщиков), отправился в СБ к Дику
-Привет Дик
-О, Йода, привет. Что-то ты быстро обернулся или кинули тебя друзья?
-Нет, скорее это я их.. ну да ладно, потом расскажу.. Дик, мне надо два ремкомплекта для двигателей линкора, лови модель и спецификацию на комплектующие
-Ах ты Йода, все-таки прибрал к рукам линкор, а все ходил, сомневался
-Ты знаешь, посмотрел я на него, практически целый корабль. Повреждений кроме двигателей нет совсем. Ему профилактику провести и после смены двигателей сразу в бой. Жалко стало старичка.
-А ты оказывается сентиментален. Не ожидал я от тебя. Надо же.
-Да сам в шоке, ну так как с запчастями, поможешь?
-Да, конечно. Все, что тебе требуется есть на складе. Оплачивай счет, тут немного.. для тебя.. теперь..
-Кину оплату. Сейчас к вам подрулит корабль "мусорщиков", там Зейн командует. Отгрузите? Я доверенность тебе скинул
-Хорошо, я дам задание, чтобы собрали заказ прямо сейчас. Как отгрузите, сразу дай мне знать, я пока к себе загляну
-Договорились. Удачи. Жду тебя с линкором. Я наших предупрежу, чтобы сильно не волновались если засекут. Серия "Дэомайникс", насколько я помню?
-Точно. Все я побежал
Заскочил в свою секцию. Тут искин уже давным-давно закончил работы и ждал дальнейших распоряжений. Мне оставалось установить на "Тенгу" модернизированные форсажные камеры, и можно было приниматься за системы вооружений корабля. Однако подумав, я решил передвинуть монтаж камер на второе место. Неизвестно, сколько мы провозимся с линкором, а эта железка тут простаивать будет. Пусть устанавливает и настраивает вооружение корабля. Не меньше 3-5 дней займет этот процесс. Отдал распоряжения искину "Тенгу", который руководил сборкой (по его мнению ремонтом) моего корабля , со спокойной совестью удалился поспать. Но заняться этим увлекательным делом мне не дали. Сначала меня вызвал Дик и сказал, что все отгрузил, а потом тоже самое подтвердил Зейн.
Хотя можно было лететь на транспорте с мусорщиками, но я все же решил опять использовать "Кроу". Все таки проще не от кого не зависеть.
Процесс ремонта затягивался. Топливо по прибытию сразу перегрузили на линкор и он запустил систему жизнеобеспечения. Активация всех ремонтных комплексов линкора давала о себе знать и все коридоры напоминали о временах его сборки. Вскрытые повсеместно технологические шахты, непрерывно снующие везде ремонтники. Полный хаос для постороннего. Линкор пока еще оставался стационарным объектом, но все боевые системы искин уже вывел на рабочий режим. Несмотря на безлюдные коридоры, было видно, что корабль оживает на глазах.
Перегонная команда из четырех человек тоже не сидела без дела - проводила тесты реакторов корабля и помогала с ремонтом двигателей. Зейн пообещал им по 75 тысяч на брата. Легко быть добрым за мой счет. Поскольку база по ремонту тяжелых кораблей мною никогда не изучалась, я оказался лишним в этом процессе. Пошастав по пустым помещениям линкора и не обнаружив ничего для себя полезного, решил сосредоточится на контроле за мусорщиками и командой. Согласно моим приказам, охранные дроиды заняли позиции на мостике, в генераторном отсеке и у двигателей. Правда мне тут же не в совсем вежливых выражениях посоветовали их убрать оттуда пока идет ремонт. Нисколько не обидевшись, я разместил их рядом в коридоре. Обозначив таким образом кто в доме хозяин, задумался над тем что делать дальше. Конечно благодаря моей новой нейросети я никогда не сидел без дела (процесс обучения кибернетике 5-го ранга прерывался только в экстренных случаях), но безделье немного утомляло. Неожиданное занятие нашел себе при общении с искином. Хотя он и был занят ремонтом, не ответить временному командиру не мог. Я решил выпотрошить из него сведения о дальнейшем маршруте эскадры, в которой когда то состоял "Дэомайникс". Искин сначала упирался, но потом признал, что за давностью лет информация потеряла гриф секретности и сдал мне полностью весь предполагаемый маршрут. Так я получил довольно перспективный район для поисков трофеев. На седьмые сутки, ремонт двигателей был завершен и начался процесс их калибровки. Помня о том, что все когда-то заканчивается я старался вести себя мирно и ограничился тренировкой в управлении беспилотниками. Оказывается на кораблях, являющихся тяжелыми носителями была установлена система, позволяющая задействовать часть ресурсов для помощи искину беспилотника с целью повышения скорости обработки данных и управления системами вооружения и целеуказания. Носитель же благодаря такой связи также получал информацию для своих орудий, что заметно повышало эффективность огня на дальних дистанциях. Век живи -век учись, подумал я. Не мешало бы нам иметь такую систему на "Наге". Да и на "Тенгу" можно было бы использовать что-то подобное, тем более что скорость беспилотников заметно превышала скорость моего корабля. Я хотел раньше использовать для подобных целей "Кроу" с его "ассасином" на борту, но он требовал наличия пилота. Здесь же система позволяла обойтись без участия человека, хотя и нагружала ресурсы корабля. Таким образом у меня постепенно вырисовывались два направления в конфигурации моего "Тенгу". Полностью стандартная, обеспечивающая скорость выше средней и повышенную скрытность за счет уменьшение мощности сигнатуры корабля и, если провести замену "родного" реактора и двигателя на аналогичные агрегаты "Синабала", высокоскоростная, более заметная для систем наведения противника, но с повышенной мощностью энергосети, позволяющей использовать более энергоемкие системы защиты и дополнительные модули вроде вышеописанного. Прежде всего выбор одной из конфигураций - это дело тактики. Первый вариант предполагал "тихое" поведение. Когда корабль проходил систему, надеясь больше на скрытность, используя оба "Кроу" под "ассасинами" для разведки, однако оставался шанс наткнуться на кого-нибудь подобного. Второй же предлагал выходить из прыжка с криком "посмотрите вот он я, попробуйте догнать" и используя беспилотники в качестве целеуказателей и дополнительных раздражителей расстрелять супостата на дальнем расстоянии. Оба варианта имели право на жизнь и я пока не склонялся ни к однму из них.
Подобные размышления над своим будущим нисколько не мешали моему основному занятию , ожиданию окончания ремонта и пси тренировкам. Под конец процесса я даже взял руководство над малым ремонтным комплексом и помог искину с регламентными работами. Процесс ремонта подходил к концу, когда нас кто-то навестил в системе. Одиночный корабль, судя по показаниям сканера легкий крейсер, вышел из прыжка и молча направился было к линкору. Оба корабля "мусорщиков" находились поблизости и даже не успели отреагировать. Предупредительный выстрел одного из излучателей нашего нового корабля остудил исследовательский порыв неизвестного и он, резко изменив курс, вскоре опять ушел в прыжок. Преследовать его не имело смысла, да и не на чем. Мой "Кроу" для него на один зуб, если конечно крейсер попадет в него, а транспорты мусорщиков слишком медленные. Несмотря на этот досадный инцидент, нас больше никто не побеспокоил и вскоре, закончив все работы мы начали разгонять линкор для прыжка.
Я конечно предполагал, что два двигателя вместо пяти сильно нас замедлят, но что будем разгоняться почти двое суток не ожидал. Мусорщики уже давно пересчитывали мои денежки сидя на станции, когда на 10-ый день пути я вывалился вместе с перегонной командой в родной системе.
-Внимание, здесь диспетчер, вызываю линкор "Дэомайникс", назовите цель прибытия в систему
-Здесь инженер-консультант Йода на линкоре "Дэомайникс", требую связи с СБ федерации на закрытом канале
-Сбрасывайте скорость и ожидайте на внешнем периметре системы.
-Понял, диспетчер
-Внимание линкору "Дэомайникс", здесь капитан СБ федерации Эйл Джанет, назовите себя
-Капитан, здесь инженер-консультант Йода, генерирую ключ подтверждающий полномочия.
-Получил, Йода.. назовите цель прибытия
-Цель прибытия- передача корабля по программе демилитаризации космоса. Корабль -приз. Был обнаружен в неработоспособном состоянии и отремонтирован собственными силами. Прошу провести экспертную оценку для определения стоимости и передачи корабля.
-Понял тебя Йода, ожидайте группу экспертов на инженерном фрегате через полтора часа. Поздравляю.
-Спасибо. Понял. Ожидаю.
В этот раз меня не пустили в док СБ, по вполне понятным причинам. Здесь отсутствовал мой куратор ( да и был ли он у меня теперь), и никто не хотел сюрпризов от корабля подобной мощности.
Группа экспертов прибыла с небольшим опозданием и довольно шустро взялась за дело. Сначала они попытались сбить цену на корабль, упирая на отсутствие трех маршевых двигателей. Я не стал отпираться, но пресек дальнейшие поползновения, предъявив отчет искина о состоянии систем корабля.
В итоге линкор оценили даже дороже чем я думал. Ресурс восстановленных двигателей составил более 97% и это сэкономило мне около пяти миллионов кредитов. При этом затраты на комплектующие не превысили 670 тысяч. Учитывая оплату команде по расходам на их ремонт я уложился в сумму меньше миллиона. Получив заключение от экспертной комиссии о стоимости корабля и передав его с рук на руки пилотам СБ, я вместе с уже бывшей командой на "Кроу" отправился к родной станции.
Распрощавшись с довольным капитаном и его помощниками я направился в СБ. Следовало обналичить экспертное заключение
-Привет Дик
-Привет герой. Не ожидал, что ты справишься
-Я сам не ожидал, это первый линкор, который я восстановил (не говорить же что все это время я практически плевал в потолок)
-Тогда с тебя причитается. Пойдем ко мне, отметим. Все равно рабочий день уже почти закончился. В моем кабинете нас никто не побеспокоит.
-Если ты приглашаешь, почему бы не отметить
Процесс начался с традиционных тостов, чтобы "не последний" и "за нас", продолжился "чтобы у нас все было", а потом Дик притормозил.
-Йода, я хотел тебе напомнить один наш разговор. Помнишь что я тебе говорил про крупные проекты?
-Помню, ты говорил что придется делится. Так это же не такой уж и крупный. Оценили его всего в (тут я глянул в заключение) 56 миллионов, а это учитывая скидку при приеме в 30% и то, что я уже заплатил за него самого и помощь в ремонте "мусорщикам" 15 миллионов, оборачивается всего в 23,5 миллиона прибыли
-Это ты называешь немного?
-У каждого свои критерии оценки Дик.
-Тем не менее будь готов к тому, что кто-нибудь попытается урезать выплаты. Сначала урезать а потом вернуть.. за вознаграждение.
-И кто тут такой умный
-Да окопалась тут компания одна. В финансовой службе. Муха мимо не пролетит
-Дик, я давно хотел у тебя спросить. Почему ты мне помогаешь. Я понимаю , корпоративная солидарность и все такое, но ты явно делаешь для меня больше
-Ты еще не догадался?
-Ты.. мой куратор?
-Наконец то, не прошло и года. Инженер - консультант флота. Не быть тебе аналитиком. Кстати по итогам этой операции жди повышения до эксперта. Так что отметить сам бог велел.
-Так как быть с этим.. финансистом?
-А что ты сделаешь. Он прикрылся грамотно. У него наверху кто-то сидит. Если откажешься - будут задерживать финансирование по твоей выплате там (он ткнул пальцем верх). К местному претензий нет, а вышестоящий с тобой даже не знаком. Бывают же мрази, он помрачнел
-У меня это не первый борт, там где я жил раньше такого не позволялось.
-Да, если ты был на границе с амерцами - там считай военное положение у нашей службы. Соответственно собственная безопасность держит ушки на макушке. А у нас здесь болото. Пока дойдет до кого надо, пока они решат операцию провести. И то если вообще будет операция. А то возьмут его по-тихому, денежки вытрясут, какие смогут и в отставку, чтобы не портить имидж службы в целом.
-Слушай, у меня случай был, мы сдавали корабль один, так взяли не деньгами, а техникой. Корабли тоже взяли, разные (я с удивлением понял, что не могу вспомнить типы и количество кораблей которые заказал для себя Шон), пару искинов я себе взял, боекомплектов несколько к этим кораблям. И обмен шел один к одному, если технику федерации сдавали.
-Бывает и здесь такое. Для тебя это был бы идеальный вариант. Только я так понимаю тебе придется набрать техники на 56 миллионов в этом случае. Ты эскадру решил себе собрать? С такими фондами, у нас шахтеры целые системы осваивают, но это не для тебя, как я понял. Так что если решил не делиться, думай чем забирать будешь. Лови прайс "для своих" с остатками, и иди думай. (он решительно убрал выпивку со стола)
-Спасибо за совет Дик, я и правда пожалуй пойду. Давай.. до завтра тогда
-Пока
Да, моя истинная сущность взбунтовалась вовсю. Или получить "на руки" 38-39 миллионов из которых отдать 7-8 "благодетелю", или 56, но забрать железом, которое в принципе не нужно. Блин, разница больше 20 миллионов на ровном месте. Надо думать.
Если продолжать карьеру "мусорщика", то в принципе можно задуматься и о расширении дела. Обладая несомненным преимуществом перед окружающими меня полулегальными одиночками и небольшими командами, в виде большей закупочной цены СБ, я мог претендовать на то же место в цепочке, что и корпорации. Лицензия мне как таковая была не нужна, т.к. я не собирался продавать корабли десятками, а как говорил Дик , 1-2 корабля в месяц - вполне реальная цель, и мне на жизнь хватит. Единственным препятствием при этом являлось отсутствие команды и корабля. Мусорщики для работы объединялись в команды по 10-30 человек. Как правило среди них были пилоты, которые проводили разведку и поиск потенциальных трофеев и инженеры, которые непосредственно участвовали в процессе демонтажа. Для своих целей они использовали 1-2 транспортных корабля, которые обладали объемным трюмом для складирования трофеев и несколько малых, применяемых для доразведки системы и помощи в демонтаже. Алгоритм действий был такой: находили "жертву" и высаживая команду инженеров начинали демонтаж. Процесс был долгим и трудоемким, поскольку применять работать с ремонтными и инженерными дроидами мог далеко не каждый, но это компенсировалось многочисленностью команды. Открыл базу по транспортным кораблям и начал просматривать варианты. Тут вспомнился один случай, произошедший еще на границе с амерцами. Там, сопровождая конвой мы захватили трофеи в виде кораблей пиратов. Наемники смогли тогда довольно быстро починить их, с помощью каких- то легких ремонтных крейсеров. Их командир еще говорил тогда, что они обычно используют эти корабли в качестве передового охранения и для защиты от беспилотников и фрегатов, но их основной специализацией был ремонт кораблей в "полевых" условиях, который включал в себя и процесс демонтажа оборудования. Наемники конечно немного переделали их, усилив бронирования и довооружив, но демонтировать специализированные системы не стали. Что-то подобное им мне можно было попробовать найти. Пробежавшись по прайсу, сброшенному Диком, я с сожалением отметил, что легких крейсеров подобных тем в наличии небыло. Однако, продолжая просматривать прайс по инерции, я заметил наткнулся на одну интересную позицию, корабль "Ностис". Отыскав его в базе кораблей я выяснил следующее. Специализированный корабль "Ностис", по своим характеристикам был близок к средним крейсерам. Он был разработан специально для автоматизации демонтажа и снятия ценного оборудования с остовов разрушенных кораблей. Обладая высокочувствительными сенсорами и гравизахватами повышенной мощности он мог осуществлять удаленный поиск и демонтаж оборудования с очень высокой скоростью. В комплект поставки также входили семь звеньев инженерных дроидов. Четыре из них предназначались для работы в открытом космосе и представляли собой инженерных дроидов созданных на базе беспилотников. Руководил каждым из звеньев специализированный искин. Три других - один средний и два малых инженерных комплекса предназначались для работ внутри корпусов кораблей. В принципе это были те же ремонтные комплексы, просто переориентированные на демонтаж. Однако при известной "пряморукости" инженера, ничто не мешало использовать их и для ремонта. Правда в этом случае необходимо было загрузить на управляющий искин базы по ремонту кораблей. Учитывая то, что у меня были в наличии один средний и два малых ремонтных комплекса, это не представляло проблемы. Такие корабли создавались для специализированных корпораций, о которых мне когда-то впервые поведал Жан. Для управления этим кораблем требовалось изучение нескольких специализированных баз, которые входили в комплект поставки, ну и конечно изученные базы инженерного направления 3-го, а лучше 4-го ранга. Четвертый ранг баз по средним кораблям у меня уже был изучен, так что я вполне могу справится как с управлением, так и с непосредственно рабочими процессами "Ностиса". Оставалось выяснить, почему его не используют местный "мусорщики". Я уже собирался было проконсультироваться с Ганном, как мое внимание привлек один факт. Ну конечно. В прайсе Дика была указана цена на это чудо 62 135 324 кредита. Остальные причины можно было не выяснять. Откуда он взялся у СБ можно было только догадываться, но скорее всего проштрафилась какая-то из корпораций и дело дошло до ареста корабля. Кроме того, при всех своих достоинствах, это был гражданский корабль, не обладающий системами вооружения, достаточными для самостоятельной работы во фронтире. Этим и объяснялась его невостребованность.
Да, корабль конечно очень подходящий для меня. Экипаж может быть небольшим, кроме меня еще один пилот на "Ностис" и два пилота на "Кроу". Лучше конечно, если у них будут изучены еще и инженерные базы, хотя бы в 3-ьем ранге. Надо будет только установить на корабль крепления для двух перехватчиков. Но что делать с защитой.
Хотя бронирование и уровень активного щита были вполне на уровне, с вооружением дело обстояло не очень. Кроме комплексов ПКО оно просто отсутствовало. Вот еще будет задачка.
В итоге, после всех своих размышлений и расчетов я решился на приобретение этого корабля. Конечно моей премии на это не хватит, но отдавать "живые" деньги, после того что я узнал о местном "финансисте" я не хотел. Поэтому решил заняться банальной спекуляцией. Приобрести у "мусорщиков" оборудование, которое подлежало сдаче в СБ и перепродать в родное ведомство почти в два раза дороже. Еще бы провернуть это дело по бартеру, а не за деньги. Правда предложить я, кроме имплантантов и некоторых баз ничего не мог. Решил обсудить это дело с Ганном.
-Привет Ганн, как дела?
-Привет Йода, благодаря тебе хорошо. Зейн до сих пор считает, что удачно провернул эту сделку с тобой. Получить деньги, не горбатясь разбирая этот линкор два месяца. Ты то как, внакладе не остался?
-Да вот хотел поговорить с тобой по этому поводу
-Что, сильно пролетел?
-Нет, по деньгам все хорошо получилось, возникли правда кое-какие проблемы с получением премии, но я придумал как это обойти. Ты мне вот что скажи. Ты знаешь еще кого-нибудь из "мусорщиков", только не из вашей команды
-Знаю, а чем мы тебе не угодили?
-Да все хорошо.. Ты послушай сначала. Мне нужно найти оборудование, которое подлежит обязательной сдаче в СБ. Вы же его скорее всего в корпорацию отдадите, т.е. 40% вместо 25-30 дают?
-Ну да, так обычно и делаем
-Вот я и хочу его взять, скажем за 50%, но рассчитаться имплантантами или базами знаний. У меня в этом плане есть что предложить. Ты же знаешь
-Какая сумма?
-Мне нужно где-то железа на 8,5 - 9 миллионов по официальным ценам. Это значит "на руки" я отдам имплантантов на 4-4,5.
-Что я буду иметь, если найду тебе "клиентов"?
-С деньгами у меня напряг (решил я немного покривить душой), но процентов на 10-15 вполне можешь рассчитывать. Но расчет опять-таки по бартеру
-Да понял я, что с деньгами у тебя что-то не срослось. Поспрашиваю вокруг, может кто соберется продавать. Сразу свистну тогда.
Я пока решил не спешить с походом в СБ и навестить еще и Жана. Что-то у нас с ним не получается работать, так ни разу и не обратился.
-Привет Жан (продавец стоял у стойки и что-то эмоционально обсуждал с каким-то молодым парнем)
-Привет Йода, подожди минутку, я сейчас закончу.
Я расположился в кресле и решил пока поискать в инфосети объявления желающих найти работу пилотов. Но едва я начал, как Жан действительно освободился
-Проблемы? (спросил я кивнув на закрывавшуюся за парнем дверь)
-У меня - нет (Жан ухмыльнулся)
- Что это вы обсуждали так активно
-Племянник это мой. Работал пилотом в одной из мелких фирм, только недавно устроился. Занимались тем же, что и наши "мусорщики". Только людей было побольше, человек 50. Вроде было все нормально, но недавно они нашли небольшое кладбище кораблей. Штук 6-7 там было судя по его словам, все разбито в хлам. Нашли ну и начали "мародерить". Вроде бы все было в порядке, пока дело не подошло к расчету. Как начали делить доли, так этих молодых, они вдвоем с другом туда устроились, и решили кинуть. Доли рассчитывали по стоимости сдачи в СБ, но "старики" пользуясь своим правом, взяли железом. А эти остались с тем, что подлежит обязательной продаже. По ценам вроде бы все честно, если считать по закупке СБ, но то, что взяли себе "старички" можно сдать и торговцам, а у них цены почти вдвое выше. Вот и получается, что вроде и не обманули их, но справедливости нет.
-Зови его сюда
-Что?
-Зови своего племянника
-Сейчас
Вскоре парень вернулся, видимо не успел далеко уйти.
-Привет, я Йода
-Добрый день, мое имя Рик
-Рик, твой дядя (кивнул я на Жана), рассказал мне о твоих проблемах и кажется я могу тебе помочь
-Не стоит наверное, мы с другом все равно решили увольняться из этой конторы. Если они сразу себе такое позволяют, дальше ничего хорошего можно не ждать
-А офис у них где расположен?
- Да какой там офис, на кораблях все время мы. Есть правда секция у старшего, там трофеи хранятся. Вот координаты. Но не стоит, не вмешивайтесь. Он довольно неприятный человек, когда речь заходит о деньгах
-Разберемся. Ты оставь мне свой контакт, мне возможно скоро понадобятся два пилота. Так много говоришь там железа лежит?
-Много, туда все складируют, что сразу не ушло. Бывает штука ценная, а спроса на нее нет. Вот и лежит, ждет своего покупателя. А вам правда пилоты нужны?
-Я сейчас одно дело закончу и тогда будет понятно. Думаю день-два и я дам тебе знать. Ты мне еще данные на своего друга скинь, а лучше пусть он сам. Вот мой контакт.
-Спасибо, вы не пожалеете
Парень ушел, а я продолжил разговор с Жаном
-Как он вообще? Хороший пилот?
-Молодой еще, но как пилот вполне состоялся. Правда пока на малых кораблях летает. На средние там надо и базы изучать, да и интеллект поднять немного. Он поэтому к "мусорщикам" и подался, денег заработать. А видишь как получилось.
-Посмотрим, может и получится помочь ему. Пойду я
-Ага, пока
Итак я кажется нашел место, где есть "горячее" железо. Но вот стоит ли мне его покупать, или учитывая поведение главы фирмы, можно попытаться получить его даром. Заодно и ребята порадуются. Я решил связаться с Диком
-Дик, привет
-Привет Йода, что определился со своей премией?
-В процессе пока. Дик скажи, а что будет, например, если СБ обнаружит подлежащее обязательной сдаче оборудование на складе у кого-нибудь. Здесь на станции.
-Если у них есть лицензия на демилитаризацию, ничего не будет. Если лицензии нет- конфискация и штраф. Могут и строже наказать, если что серьезное. Да ты сам в юридической базе посмотри, там все расписано.
- Смотрел уже, просто хотел уточнить. Еще один вопрос. Ты как то говорил, что у вас, точнее у нас, есть группа быстрого реагирования.
-Есть, а что у тебя проблемы?
-Пока нет, но возможно возникнут. У меня тут дело намечается одно. Ты не мог бы ребят прислать, пусть рядом побудут. С меня причитается.
-В принципе конечно ты имеешь право на защиту, но подставляться самому. Зачем тогда туда вообще соваться?
-Я не говорю, что будут проблемы. Просто человек там сложный сидит. Ну как, поможешь?
-Минутку... Да, они сейчас свободны, только ты уж там со старшим группы сам договорись. С одной стороны они обязаны тебя защитить, но ты вроде как сам подставляешься. Сам понимаешь.
-Понял , не обижу. Лови координаты. Я буду там через 20 минут.
-Хорошо. Ты поосторожней там. А то мне голову оторвут
-Да говорю все тихо там. Если и будут проблемы, то небольшие. Может попинают меня немного. Ну так твои парни не дадут в обиду. Пока.
Я взял такси и направился к секции, где находился склад фирмы, обидевшей племянника Жана. Через 15 минут, когда я подъехал на место, служебный транспорт СБ уже стоял рядом. Как только я покинул такси, навстречу мне вышел мужчина лет 40 в легком бронекостюме.
-Добрый день, я Том. Сегодня мы ваши "ангелы". Ожидаются проблемы?
-Очень приятно Том, я Йода, но судя по всему ты это знаешь (он кивнул головой). Думаю проблем не будет, одно ваше присутствие меня должно от этого оградить.
-Вот тебе "тревожная кнопка". Он дал что-то похожее на маленькую монетку. Просто держи в руке или между пальцами. Пока есть контакт с телом, все нормально. Если что разжимай пальцы и роняй ее. Мы будем рядом секунд через 30-40
-Спасибо Том. С меня причитается
-Да будет тебе (он рассмеялся). Это наша работа.
Покинув транспорт, я направился ко входу в секцию
Приветствую вас, уважаемый. Мне бы старшего увидеть (сходу я озадачил молодого парня лет 18-19)
-Как вас представить и по какому поводу нас посетили?
- Мое имя Йода, я по личному вопросу. Скажем так у меня есть к вашему начальнику взаимовыгодное предложение
-Хорошо, подождите минутку.. пройдите во в ту дверь (он показал рукой)
Я зашел в дверь и попал в что-то среднее между квартирой холостяка и выставкой ручного оружия.
-Добрый день, я Йода ( плотный, высокий человек с пепельно-белыми волосами поднялся мне навстречу из кресла)
-Приветствую, я Гил, начальник всего этого (он нарисовал пальцем круг в воздухе)
-Очень рад, Гил. Я к вам вот по какому делу. У вас есть камера наблюдения?
-Есть кончено, что за вопрос.
-Тогда будьте добры, переключите панель на ту которая установлена у центрального входа, нет не на эту (он вывел изображение на настенную панель), да.. вот эта сойдет
-Что вы видите на экране Гил
-Транспорт СБ
-Отлично, тогда можете взглянуть на тип моей нейросети (я отрыл доступ к названию)
-Вижу, что вам надо?
-Мне еще как то подтвердить свой статус?