Жрец : другие произведения.

Через тернии к ..звездам Глава 8

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Прошу высказывать мнения о том, как описаны боевые сцены. Пробую впервые, так что не стесняйтесь поправить. Комментарии в основной файл. Заранее благодарю.


   Глава 8. Бороться искать, найти - перепрятать.
  
   Активация военной нейросети сразу же принесла ощутимые плюшки. И если отношение искина челнока ко мне практически не изменилось (видимо его изначально подправили инженеры "мусорщиков"), то вот искин ремонтного комплекса, ранее высказывавший мне свое недоверие, радикально поменял свое отношение. Правда не сразу.
   -Искин, отчет о текущем состоянии ремонтного комплекса
   -Подтвердите статус запроса. Предъявите коды доступа
   Это было неожиданно. Неожиданно и неприятно. Ради доступа к инженерным ремонтным комплексам я засунул в себя эту нейросеть, из-за чего наверняка мне еще предстоит разбираться с военными и службой безопасности, а тут такой облом. Надо попробовать как-то заставить искин принять мое командование. Кибернетика 4-го ранга, которая помогла бы мне разобраться с кодами доступа, в ближайшее время недоступна, придется искать другой подход.
   -Коды доступа отсутствуют, за подтверждением полномочий обратитесь к искину корабля
   -Центральный искин корабля недоступен. Подтверждение невозможно
   -Подтвердите факт наличия нейросети военного образца у пользователя
   - Наличие нейросети подтверждено, Нейросеть "инженер" I7W. Носитель предположительно является младшим офицером инженерной службы флота
   -Здесь лейтенант инженерной службы Мих Иванов. Прибыл для оценки технического состояния корабля. Требую оказать помощь в оценке технического состояния корабля. Требую предоставить доступ к управлению ремонтным комплексом РКМ-6
   -Ваша требование удовлетворено. Лейтенант Мих Иванов вам предоставлен доступ к управлению ремонтным комплексом РКМ-6.
   - Искин, отчет о текущем состоянии ремонтного комплекса
   -Малый ремонтный комплекс RCS-6. Состав: дроид ремонтник среднего класса DRA4-2 единицы, дроид ремонтник малого класса DRS2 - 4 единицы. Наличие дроидов -100%. Требуется подзарядка аккумуляторов дроидов комплекса.
   После победы разума над вредной железкой. захотелось выпить и расслабиться. Но пить было нечего. Точнее выпить было нечего и пришлось довольствоваться чувством морального удовлетворения. Дальше дело пошло на лад. Использовав реактор медблока я подзарядил аккумуляторы дроидов и был готов к труду и обороне, пока только к труду.
   С вводом в строй комплекса, я был чуствовал, что могу разобрать эту кучу кораблей по винтикам. Правда вопрос последующей сборки был пока под большим вопросом - к изучению специализированных инженерных баз я пока не приступил. У меня были изучены: кибернетика 1-3 ранга, электроника 1-4 ранга, и энергетика корабля 1-3 ранга, ну и инженер в тех же пределах. Кроме того были изучены "боевые дроны" и "тактика", но они мало чем не могли помочь в моем положении.
   Итак, развернув военного "инженера" 4 ранга, я настроился на долгий и увлекательный процесс обучения. Решив немного рискнуть здоровьем и увеличил количество сеансов до 4 в сутки. Я рассуждал с точки зрения того, что без этой базы 4-го ранга я не смогу полноценно работать с военным ремонтным комплексом, да и настройка гипердвигателя корабля на который я возлагал все свои надежды в плане возвращения в федерацию, без базы этого ранга была под большим вопросом. Полтора месяца обучения под химией переносил очень тяжело. Думаю, что если бы в системе в это время обнаружились люди, я бы даже не обратил на это внимания. Но искин челнока не фиксировал никого кроме редких транзитников, а с ними я не рисковал связываться, памятуя что от свободы до рабства в этом секторе пространства всего пара часов пути. Именно столько времени занимает замена нейросети на рабскую, как впрочем и на любую другую.
   В перерывах между сеансами обучения, я изредка производил разведку. К сожалению все малые корабли легкого класса были разрушены настолько, что об их восстановлении не шло и речи. Оно и понятно, все более-менее целые ушли вместе с флотом. Здесь осталось только то, что военные не захотели или не смогли утащить с собой. Когда процесс обучения уже подходил к концу, я обнаружил более - менее целый корабль недалеко от небольшого астероидного поля. Судя по оригинальному внешнему виду (выглядел как крыло от самолета) и данным анализа искина челнока, передо мной был галинтийский заградительный корабль "Ирис". Этот корабль 6-го поколения, созданный для блокады гипера. Благодаря наличию пусковых установок с заградительными зондами, он мог блокировать довольно значительные объемы пространства от внезапного проникновения кораблей противника. Применялся как правило в случае когда необходимо прикрыть тылы или фланги боевого построения, ну и конечно стационарные объекты. Его вооружение состояло из скоростных малокалиберных гибридных систем, и он являлся настоящей грозой фрегатов. Правда мощность его щита оставляла желать лучшего, что в какой-то степени компенсировалось довольно приличным бронированием. Он немного не дотягивал до крейсеров, хотя если провести стандартную модернизацию, вполне мог сравниться с легкими представителями этого класса кораблей. Вот что я узнал из баз знаний по этому кораблю.
   Скорее всего его застали за установкой зондов, которые должны были закрыть проход кораблям противника. Проникнув на борт корабля, я смог выяснить почему он остался здесь, а не был эвакуирован флотом. Судя по отсутствию больших повреждений корпуса у него отказала энергосистема. Скорее всего он не оказывал сопротивления и потому не пострадал. Внешне целый реактор, отказывался диагностироваться стандартными способами, видимо попал под удар ЭМ оружия. Насчет остальных систем я был не уверен, но было видно, что экипаж эвакуировался в штатном режиме - центральный искин корабля отсутствовал. Этот корабль мне вполне подходил. Необходимо было только подобрать замену реактору и искину корабля. Если с реактором проблема была только в доставке до места (несколько легких крейсеров вполне могли вполне стать донорами), то с искином было все серьезней. Инструкциями по эвакуации, теперь намертво вбитыми в меня вместе с нейросетью (в ней содержались небольшие базы знаний об основополагающих моментах воинской службы, в том числе уставы и инструкции на все случаи жизни), предписывалась эвакуация центрального искина в случае оставления экипажем корабля. Отсюда следует вывод, что искин мне придется искать их либо на разбитых в хлам кораблях, либо наоборот снять с еще функционирующего, как тот, что стоит на линкоре. Кстати о линкоре. Интересно почему его искин все еще на месте. Как бы то ни было реактор и искин линкора все еще функционировали. Но если реактор дышал на ладан (мы для системы жизнеобеспечения вынуждены были задействовать реактор с медсекции десантного транспорта, который я впоследствии вернул на родину), то искин был вполне работоспособен. Конечно он значительно превосходил мощностью, а самое главное размерами и энергопотреблением "родной" искин "Ириса". Дело осложнялось еще и тем, что мне, не имеющего кодов допуска а только помеченного как дружественный объект, предстояло убедить искин починиться и сменить место дислокации. С моим 3-ьим рангом в кибернетике, мне явно не светило решить эту проблему с помощью профессиональных навыков, но недавняя победа на искином инженерного комплекса вселяла определенную уверенность в свои силы.
   Пока же решил начать с поиска реактора, тем более что при этом оставался шанс наткнуться и на деактивированный искин. "Мусорщики" здорово подчистили здешние запасы, но мне все-таки удалось найти один практически неповрежденный. Я наткнулся на этот обломок среднего крейсера, когда уже собирался на свидание с медкапсулой. Судя по тому что вторая часть корпуса отсутствовала в обозримом пространстве, досталось ему неплохо. Не знаю, что способно развалить средний крейсер на две части, но лучше с этим не встречаться. Получилось довольно удачно. Отбуксировал челноком это обломок крейсера прямо к "Ирису". Правда не обошлось без трудностей. Опыт такого рода операций у меня отсутствовал и пришлось провести пару часов в тренажерной капсуле. Там естественно не было программ, обучающих использованию челнока в таком ключе и я был вынужден в тренажере заменить его на малый инженерный фрегат. Челнок не имел никаких креплений и захватов, так что пришлось поработать дроидами и приварить десяток скоб к несущим элементам корпуса. Решил использовать жесткую сцепку, так как в памяти по прошлой жизни прочно засел случай, когда желание помочь женщине, отбуксировав ее автомобиль на ленточном тросе, привело к повреждению моей собственной машины. Тестирование трофейного реактора показало, что он хотя и находится в довольно потрепанном состоянии, но вполне работоспособен. Решил завтра им заняться, а сегодня учиться и еще раз учиться. Демонтаж реактора ремонтные дроиды, которых я насобирал уже почти два десятка и скомплектовал из них три полноценных малых ремонтных комплекса, могли провести в штатном режиме и без моей помощи. А вот установку его в корабль для него не предназначенный, произвести было в несколько раз сложнее.
   Как правило один класс кораблей обладал единым стандартом по габаритам оборудования, и реактор со среднего крейсера мог быть использован и на легком без переделки конструкции и стандартных установочных гнезд. Другое дело, что стоит он дороже, да и избыточная мощность не всегда нужна. Не следовало забывать и о том, что замена систем на более производительные обычно приводила к замене линий энергоснабжения, ввиду увеличения потребляемой мощности. Меня же вопрос энергомичности компоновки оборудования не волновал, и я вполне мог удовлетвориться прокладкой временных кабелей. Лишь бы все это хозяйство заработало. Радовало одно, если я смогу установить на "Ирис" этот реактор, проблем с энергией для искина линкора у меня не будет. День за днем облетая систему в перерывах между посещениями медкапсулы, я решил практически все проблемы, начиная от топлива для корабля и заканчивая проблемой своей безопасности. Заключалось это в том, что я обнаружил развернутые минные поля. Обнаружил я их случайно, когда с осторожностью обследовал все тоже астероидное поле (теперь становится понятным, чем занимался уничтоженный "Ирис" - он устанавливал свои зонды, чтобы противника выкинуло на минное поле). Видимо мой челнок, принадлежал к той же тактической группе, что и погибшие здесь галинтийские корабли, и имел статус дружественного объекта. Либо был слишком незначительной целью. Так или иначе мины на мои полеты не реагировали, и теперь я знал куда мне убегать в случае чего. Конечно если они не деактивированы. Выяснить это я никак не мог, поэтому просто скорректировал маршрут экстренной эвакуации в астероидное поле так, чтобы он проходил через эти координаты.
   До конца изучения "Инженера" 4 ранга оставалась всего неделя, и я решил попробовать договориться с искином линкора. Боюсь второго такого марафона для обучения еще и кибернетике мой мозг в ближайшее время не перенесет. У меня возникла насчет этого одна идея.
   - Искин, мне необходимо получить доступ к информации о наличии в данной системе кораблей соединения
   - У пользователя отсутствуют коды доступа. Вы не имеете прав доступа к этой информации (коды доступа были только у Шона, у меня почти нет шансов)
   -Искин, подтверди под протокол факт прибытия младшего офицера флота лейтенанта Миха Иванова, на вспомогательном корабле соединения с целью оценки текущего состояния корабля
   -Факт прибытия зафиксирован. Младший офицер флота лейтенант Мих Иванов, прибыл на вспомогательном корабле соединения, зафиксировано наличие инженерной нейросети I7W. Предоставьте коды доступа к искину корабля
   - Искин, коды доступа к искину корабля отсутствуют. Требую получить подтверждение моих полномочий у искина флагмана соединения. После подтверждения, требую временно зачислить меня в экипаж, с целью проведения технической экспертизы состояния корабля.
   - Искин флагмана соединения недоступен. Ожидайте. (прошло полчаса)
   - Искин, у меня закачивается время. Я не могу ждать до бесконечности. Назови время последнего сеанса связи с искином флагмана соединения?
   -Последний сеанс связи с флагманом соединения произошел 5 лет 120 суток 14 часов 26 минут 13 секунд назад... (прошло еще три минуты). Офицер вы временно зачислены в состав экипажа корабля для проведения экспертизы.
   -Подтверди под протокол, что я являюсь единственным членом экипажа, находящимся на борту корабля
   - Подтверждаю. (ну вот и все дело практически сделано)
   -Искин, я как офицер-инженер флота, оцениваю степень повреждений твоего корабля выше 60% .
   -Информация подтверждена ,степень повреждений корабля 67%
   - Искин, я пришел к выводу о невозможности дальнейшего пребывания экипажа на борту корабля и требую произвести эвакуацию экипажа.
   -Требование правомерно, начинайте эвакуацию.
   -Искин, согласно положению об эвакуации экипажа, я должен эвакуировать главный искин корабля.
   -Подтверждаю. В процессе эвакуации с целью обеспечения безопасности рекомендую использовать противоабордажную группу. (тут оказывается и такое есть, не ожидал.. как же мусорщики до них не добрались).
   -Искин укажи место расположения противоабордажных групп и их состав
   -Противоабордажные группы расположены в специализированных помещениях в секциях С34, U42, M17, Q 28. Состав абордажных групп стандартный для данного типа корабля:
   Тяжелый противоабордажный дроид DHA-76Sh - 1единица
   Средний противоабордажный дроид DAA-74 - 2единицы
   Легкий противоабордажный дроид DLA-72- 4 единицы
   На данный момент активно 4 противоабордажные группы.
   -Искин передай мне право управления группами в случае твоего отключения
   -Коды доступа переданы. Лейтенант Мих Иванов назначен командиром противоабордажной секции корабля. Противоабордажные группы на позициях.
   -Искин, даю команду на отключение.
   -Отключаюсь.
   Стоп, что-то я торможу.
   -Искин отставить.
   -Выполнено
   -Искин, составь список исправного оборудования, дроидов технических и ремонтных служб и скинь мне на сеть
   -Выполнено
   -Искин, даю команду на отключение.
   -Отключаюсь.
   Вот так, знай наших. И искин победил и бонусы в виде боевых дроидов перепали. Еще список надо проверить там просто должно быть то, чем можно поживится. Даже навскидку - вот средний ремонтный комплекс РКС-18 Всегда бы так. Активировав стандартную программу для своего ремонтного комплекса, я отдал команду на демонтаж искина, а сам начал изучать перечень заработанных потом и кровью подарков.
   Муторное это дело, скажу я вам - обдирать линкор до нитки. Муторное но приятное. Я понял, почему этот линкор остался ограниченно дееспособным, и его искин и реактор остались на месте. Дело в том, что у него было выведены из строя 78% орудий главного калибра, сильно пострадали маршевые двигатели и реактор (хотя и оставались ограниченно работоспособными). И если ремонт орудий еще можно было провести в походных условиях, то замена двигателя и реактора линкора в короткие сроки невозможны ввиду необходимости калибровки оборудования. Калибровка являлась необходимой процедурой после установки нового реактора или двигателя.
   Наверняка позднее рассчитывали прислать корабль для ремонта, но что-то видно не срослось.
   Наконец то я добил 4 ранг "Инженера" и решил отдохнуть пару дней от учебы. Малые ремонтные комплексы разбирали линкор по винтикам: блоки системы жизнеобеспечения, вспомогательные блоки систем вооружения, сканеры, элементы системы генерации щита и генераторы накачки лазерных турелей, боевые системы ПКО, список можно было продолжать и продолжать. Стоимость всего этого я представлял себе плохо, но резонно полагал, что раз "мусорщики" снимали все это на других кораблях, то мне это тоже подойдет. Они скорее всего хотели продать этот корабль целиком, предварительно восстановив, поэтому и не трогали тут ничего. Пока суд да дело, я приватизировал средний ремонтный комплекс и принялся за монтаж реактора. Процесс был не то чтобы сложным, просто возникала куча мелочей, связанных с конструкционными отличиями кораблей. Искин комплекса не был способен творчески подойти к решению нестандартных задач и приходилось постоянно вручную корректировать процесс монтажа. Управился я с монтажом за 4 дня, и тут же принялся за установку искина. Операция под названием "спасение утопающих - дело рук самих утопающий", выходила на финишную прямую. Внутренности моего предполагаемого спасителя стали напоминать корабль Морфиуса из "Матрицы". Куча кабелей, какие-то металлические гофрированные шланги и искин, занимающий вместе с обслуживающим его оборудованием, треть командной рубки. Сначала я хотел отвести под его размещение одну из кают экипажа, но потом оценил объем работ по монтажу шин передачи данных и вспомогательных систем и пожертвовал рубкой, где все это хозяйство было предусмотрено конструкцией. Его запуск прошел в штатном режиме. Как только я представился командиром военного корабля, временно реквизировавшим его для проведения срочной эвакуации личного состава соединения, все вопросы по поводу легитимности моего командования пропали. Не будь у меня установлена военная нейросеть, ничего бы мне не обломилось (он мгновенно определил кто перед ним). Только взлом бы помог. Скорее всего поэтому вояки и преследуют всех нелегитимных владельцев нейросетей военного образца - они имеют возможность использовать военную технику и оборудование. Пока суд да дело решил все-таки начать "кибернетику" 4 ранга. Понятно, что в штатном режиме я ее буду доучивать уже на станции (если конечно доберусь), но начинать то когда-то надо. Подчинив искину малый ремонтный комплекс, свалил на него вопросы по обустройству моего нового пристанища, а сам решил заняться обустройством тайника для собранных ценностей. Дело в том, что за все это время я демонтировал довольно большой объем оборудования с линкора. Да и до происшествия с пиратом десантный транспорт ковырял. Объем же трюма на "Ирисе" был почти в 10 раз меньше чем на "Шустрике". Смешные 400 кубометров. Поэтому я решил уподобится пиратам древности и зарыть клад. Логичным мне показалось решение использовать секцию или несколько грузовых контейнеров, которые можно разместить на одном из астероидов поля. Во-первых туда случайно никто не полезет, а во-вторых (я это в конце концов выяснил у искина) минное поле было все же активным. Правда коды доступа мне по-прежнему были неизвестны, но хватало того, что их мог передавать искин и мой кораблик туда мог пройти беспрепятственно. По поводу хранящихся в этой железке секретов я особенно не расстраивался, надеясь на кибернетику 4 ранга. Рано или поздно я ее изучу и тогда эта железка упадет ниц перед величием моего разума, ну или просто упадет - если будет выеживаться.
   Перевозить грузовые контейнеры челноком по одному я признал нецелесообразным. Решил скомпоновать их в одну секцию и отбуксировать все "Ирисом", благо маршевые двигатели уже запустил и сейчас производил калибровку гиперпривода. Решил ничего не оставлять предполагаемому врагу и буквально опустошил линкор, вывезя и все то медицинское оборудование, которое устанавливали там инженеры "мусорщиков".
   Трофеи с десантного транспорта я вывез вместе с медицинским оборудованием с линкора. Оставалось завершить демонтаж оставшихся систем линкора. Чтобы ускорить процесс я отрядил на это два малых и один средний ремонтный комплекс. Четвертый по-прежнему обустраивал "Ирис". Искину постоянно что-то не нравилось, и он не прекращал работы ни на минуту. Четыре группы боевых дроидов я хотел было взять с собой, но потом решил, что мне внутри корабля будет совсем не развернуться и решил ограничится одной. Еще одна была занята охраной моих ремонтных комплексов. Остальные были складированы в трюме. Туда же поместил все, что хотел вывезти первым рейсом и в стоимости чего был уверен. Все медицинское оборудование , пара реакторов с легких крейсеров, системы вооружения с них же. Разбираться во всем этом и модернизировать свой корабль было некогда. Да и не разбирался я пока в этом, а учиться здесь под постоянной угрозой уничтожения каким-нибудь "толстым" пиратом мне не хотелось. К тому же 3 месяца вынужденного одиночества давили на мозги. Боекомплект пополнил до максимума, и в трюме кое-что еще на запас лежит. Думаю что для одного 4-ех дневного путешествия достаточно. Оставалось завершить калибровку гипердвигателя, забрать ремонтных дроидов с линкора и в путь.
   Я взял за правило во время отдыха отводить корабль к астероидному поясу, поэтому вторжение чужаков в систему, хотя и стало для меня неожиданностью, но не привело к паническим настроениям. Я спокойно наблюдал, как два корабля, судя по сигнатурам промышленные транспорты , неспеша приближались к моему линкору. АААА !.. там же мои рабочие дроиды под охраной одного противабордажного звена демонтируют все то немногое, что осталось от системы жизнеобеспечения. Хорошо, что остальное я вывез. Если они туда сходу сунутся будет плохо, я могу потерять почти всех своих механических помощников. Хотя "мусорщиков" нельзя назвать хорошими вояками, но силенок на одного тяжелого, двух средних и четырех легких дроидов у них наверняка хватит. Значит надо что-то придумать. В конце концов "это моя корова и я ее буду доить".
  
   Четыре месяца назад.
   "Шустрик" сумел уйти в прыжок в последний момент. Даже немного опоздал. Шон был в шоке. На его глазах этот амерский ублюдок уничтожил фрегат, которым управлял его сын. То, что произошло потом иначе как помешательством не назовешь. Шон понимал, что вооружение "Шустрика" не позволит ему не то что уничтожить, а даже нанести серьезные повреждения тяжелому крейсеру, но он не задумываясь о последствиях решил пойти на таран пирата. Броня и общая жесткость конструкции его корабля давала ему неплохие шансы на осуществление задуманного. Только и пират был опытным. В последний момент смог избежать тарана. Хорошо, что помощник, видя состояние капитана отдал приказ на разгон корабля и прыжок. В противном случае шансов выжить у них не оставалось. Прыжок прошел штатно, но одна из ракет все же сумела повредить маршевый двигатель и сейчас он выдавал едва ли 60% от номинальной мощности. Разгон до следующего прыжка займет почти вдвое больше времени. Это давало шансы амерцу на погоню, если он конечно не удовлетворится захваченным "Толстяком". Как ни странно, экипаж почти не пострадал. Синяки и ссадины - не в счет. Единственной потерей стал Рэй. До следующего прыжка оставалось 28 минут, когда в системе появился пират. Значит он решил добить подранка. Здесь ему уже ничего не светило, а вот последовательно сокращая дистанцию по времени, системы через 3-4 он достанет "Шустрик", если правильно определит направление. Значит надо попытаться его сбить со следа. Шон пришел в норму и взял командование на себя.
   - Думаю надо попытаться сбить его со следа, уйти немного в сторону от оптимального курса или вообще сменить конечную точку маршрута. То, что станция к которой мы идем - ближайшая, ему должно быть известно. Можно идти к другой. Обратился он за советом к помощнику.
   -Можно попробовать. Но до следующей ближайшей станции почти 9 дней прыжков. Если он догадается о смене курса - он нас достанет.
   -Значит надо его запутать. Несколько раз прыгнуть в сторону. Жаль, что мы хорошо знаем только этот маршрут.
   -Так и сделаем. Если не собьем его со следа через 4 прыжка он точно нас достанет.
   Они решили сменить курс и прыгнуть в направлении другой станции. Два прыжка в направлении, один в сторону. Таким образом их курс вместо почти прямой линии приобретал очертания дуги. Так, непрерывно прыгая, они провели в пути 3 дня. Их план имел хорошие шансы на успех. Имел бы если бы не два но..
   У пиратов теперь было два корабля, и хотя "Толстяк" был медленнее крейсера, амерец сумел составить такой маршрут движения, что корабли, когда окончательно потеряли след "Шустрика", прыгая в разные системы хотя бы раз в сутки оказывались в одной. Так они и напали на след "мусорщиков". Пират понял, что те сменили курс и просчитал куда они могут направляться. Он не мог знать о количестве топлива на убегающем корабле, но резонно предположил, что "мусорщики" не стали бы брать на борт много, а поэтому они скорее всего пойдут на вторую ближайшую станцию. Свой крейсер он направил по следу "Шустрика", а "Толстяк" пошел по кратчайшему пути, чтобы определить момент, когда "мусорщики" свернут к станции. Определили места пересечения маршрутов в промежуточных системах и на случай если "Толстяк" наткнется на след, и договорились сбрасывать там аварийные буи в которых и оставлять информацию. Буи было решено отдать все на "Толстяк", так как он шел по прямой. Их было немного, всего по три на корабль, но и этого должно было хватить. "Толстяк" при встрече с "Шустриком" имел мало шансов его задержать, но мог указать дальнейший маршрут крейсеру. К тому же пираты рассчитывали со временем восстановить часть системы вооружения корабля. Конечной точкой маршрута была определена система в трех прыжках от станции. Время ожидания - 15 суток. Если за это время корабли не встретятся, то каждый идет своей дорогой.
   Вторым "но" было то, что маршевый двигатель "Шустрика" медленно умирал. Ему требовался ремонт, но позволить себе такой роскоши экипаж не мог. Сначала мощность упала до 54%, потом до 47.
   -Капитан, нам необходимо произвести ремонт двигателя.
   -Ты же знаешь наше положение, если мы остановимся, то он нас догонит
   - Я знаю, что если мы не займемся двигателем, через пару суток нас обгонит даже грузовик.
   -Хорошо, меняем курс на три прыжка и ищем подходящую систему для ремонта. Нам нужно место, чтобы спрятаться. Сколько займет ремонт?
   -Сутки или чуть больше. Точнее никто не скажет. Необходима диагностика.
  
   "Шустрик" сменил курс и через пять прыжков нашел подходящее место. Экипаж занялся ремонтом. К их сожалению полноценный ремонт с теми ресурсами, которыми они обладали был невозможен. Просто не было нужных запчастей. Инженеры смогли только остановить падение мощности двигателя, стабилизировав ее на 45% от номинала.
   -Вы же понимаете, что если он нас нагонит, мы не сможем от него уйти.
   - У нас нет выбора. Может нам повезет и мы наткнемся на чей-нибудь конвой или военный патруль.
   -Будем надеяться.
  
   Крейсер наткнулся на следы "Шустрика" на 5-ый день поисков. Тот вышел из дуги взял курс на сближение со станцией. Уверенности что это именно тот, кого они преследуют у наемников не было, но в конце концов какая разница кого грабить. То что это именно их цель, убедились еще через сутки - сигнатуры двигателей совпадали. Они вошли в систему, когда "мусорщик" совершал прыжок. Теперь догнать его было дело времени. До станции оставалось 4 дня пути, и если ничего не случится через сутки они его нагонят.
  
   -Вот и все Шон, они нас достали
   -Надо бороться до последнего, в конце концов не для того они нас гоняли столько времени, чтобы просто уничтожить. Абордаж дорого будет им стоить. Можно попытаться выторговать себе приемлемые условия
   - О чем ты говоришь, ты не хуже меня знаешь чего стоят слова пирата фронтира
   -Ну почему же, попадаются и среди них люди чести. Правда их порядочность довольно своеобразна, но все же бывают такие.
   - Во всяком случае абордажа нам не избежать, пойду готовить дроидов и противоабордажную группу.
   -Посмотри, что у нас есть в трюме, возможно что-нибудь пригодится.
   -Хорошо
   Было решено установить в грузовом шлюзе и прилегающем к нему трюме в лазерные турели ПКО, снятые в мертвых кораблей. Для этого в грузовом отсеке в экстренном порядке устанавливали реактор и прокладывали энергокабели.
   -Шон, ты же понимаешь, что шлюз и трюм не бронированы изнутри. Мы все здесь разнесем.
   -Пусть лучше так. Если дело дойдет до абордажа, думаю нам уже будет не до сохранности груза. Как закончите монтаж оборудования, отключи эти помещения от системы жизнеобеспечения и откачай воздух. Да, не забудь еще гравитацию убрать, пусть сюрприз будет. Что касается герметичности, ничего страшного, если отобьемся - до станции потерпим, а там отремонтируем.
   Встреча кораблей произошла, как и предполагалось обоими сторонами через сутки с небольшим. Сначала крейсеру не хватило буквально 15 минут, чтобы выйти на дистанцию открытия огня, а в следующей системе уже он оказался быстрее. От момента, когда появился "Шустрик" до огневого контакта прошли не больше 20 минут. Пират стремился подавить огневые точки и повредить двигатель, а "мусорщик" жертвуя корпусом и надеясь на свое бронирование маневрировал, стремясь все-таки прикрыть двигатели и уйти в прыжок. Однако разница в классе кораблей все же дала о себе знать и на 28 минуте атаки несколько ракет сделали из "Шустрика" летящий по инерции небольшой астероид. Конечно он еще огрызался из всех доступных ему стволов и излучателей, но тяжелый крейсер разорвал дистанцию и находясь вне зоны эффективного огня "мусорщика" продолжал уничтожать одно орудие за другим. Через 3 часа все было кончено. "Шустрику нечем стало отвечать. Тяжелый крейсер сблизился со своей жертвой, уничтожая легкие турели ПКО и противоракетные комплексы в районе грузового шлюза. Явно готовился к абордажу. Экипаж "мусорщика" свернул все работы и занимал позиции для его предотвращения. Пират ничего не предлагал и не выходил на связь, полагая что сопротивление подавлено и обсуждать здесь нечего. Шон также молчал, понимая, что о капитуляции речи уже не идет. Даже если им оставят корабль, забрав груз, он не способен к прыжку и станет братской могилой. Крейсер приблизился буквально вплотную и выпустил два абордажника.
   - А они не мелочатся (проворчал помощник)
   -Я бы на их месте вообще расстрелял шлюз, ответил Шон, знают же что мы их ждем, или настолько уверены в своих силах?
   -Поживем- увидим Шон, я пошел
   -Удачи тебе.
   -Если увидишь, что дело плохо взорви тут все, может и зацепишь его. Жаль, что у тебя не вышел таран
   -Мне тоже жаль.
   Уверенность в своих силах у наемников зиждилась на том факте, что в двух абордажных
   группах сейчас находилось 6 тяжелых , 8 средних и 8 легких боевых дроидов, не считая троих "погонщиков" и 6 человек в тяжелых бронескафах. Причем в первой группе было только два человека, "погонщик" и пилот, одновременно занимающий должность инженера по РЭБ. Наемники с помощью 4 тяжелых и 4 средних дроидов намеревались захватить плацдарм, а затем провести хакерскую атаку на искин, совместив ее с высадкой второй группы и атакой на грузовой трюм. Первая часть плана у них удалась. А вот вторая забуксовала.
   -Внимание, судя по датчикам перед нами 4 тяжелых и 4 средних дроида. Турелям огонь не открывать. Подождем вторую группу. Противоабордажники открыли огонь из ручного оружия, что впрочем не привело к каким-либо видимым результатам. Тяжелые дроиды окутались щитами, прикрывая средних и двух живых членов группы.
   -Внимание вторая начала высадку. Турелям огонь. Сожгите их парни!
   Три легких лазерных турели ПКО буквально за полтора десятка секунд уничтожили первую линию тяжелых дроидов, после чего прошлись по средним. Щиты тяжелых абордажных дроидов не были рассчитаны на такую мощность излучателей и гасли буквально после второго попадания. Через две с половиной минуты с десантом было покончено.
   -Ну вот теперь и умирать не страшно, покрошили этих сволочей. Высказал вслух свои мысли помощник капитана.
   На борту пирата было тихо. Все поразились с какой скоростью были уничтожены элитные штурмовики корабля, имевшие на своем счету не один десяток абордажей. Корпус корабля "Шустрика" зиял прорехами от лазерных турелей, но поскольку воздух отсутствовал разгерметизация отсека не нанесла каких-либо серьезных повреждений.
   -Сейчас отойдет немного и расстреляет шлюз, произнес Шон.
   И точно, крейсер начал, маневрируя, удаляться от "мусорщика".
   -Всем покинуть шлюз. Немедленно. Турели бросьте, не успеете.
   Буквально через несколько секунд, после того как за последним членом экипажа закрылась герметичная дверь, они услышали результаты действий орудийных систем крейсера. Корпус мелко дрожал вибрируя от частых попаданий орудий малого калибра - пират не хотел повредить груз в трюме. Через полторы минуты все стихло
   -Сейчас пойдет вторая волна. Занять позиции.
   Однако второй волны не дождались. В системе появились галинтийские корабли. Семь грузовиков в сопровождении трех тяжелых и двух легких крейсеров. Шон тут же включил аварийный сигнал и два корабля сопровождения изменили курс. Пират заметил это, и дав напоследок залп из всех орудий борта по "Шустрику", стал набирать скорость, стремясь уйти в разгон. Но не судьба. Вслед за первыми двумя, тяжелым и легким крейсером к нему устремился еще один тяжелый крейсер, не оставляя пирату шансов в прямом столкновении. Корабли конвоя двигались гораздо быстрее и настигали неудачливого хищника. Через 10 минут вышли на дистанцию поражения и открыли огонь. Амерскому кораблю практически нечего было противопоставить совокупной огневой мощи двух тяжелых крейсеров. До конца не восстановленная система вооружения, выдавала всего 80% своей огневой мощи. Для обычного боя, возможно этого было бы достаточно, но здесь была ситуация трое на одного. Однако пират не сдавался, сосредоточив огонь на ближайшем из тяжелых крейсеров конвоя, который уже настиг его, и в свою очередь вел огонь, сосредоточив его на двигателях противника. Он явно поджидал собрата по классу. Легкий крейсер стал обходить амерца по большой дуге, пользуясь преимуществом в скорости и стремясь находиться вне зоны поражения. Амерец не успевал за ним, и явно проигрывая в гонке стал немного поворачивать, стремясь выйти из вероятного окружения. Прошло еще 20 минут. Легкий крейсер, находясь уже приблизительно в двух дистанциях стрельбы от корабля противника выстрелил зонд с подавителем гипера вперед по курсу амерца и начал сбрасывать мины прямо по ходу движения (похоже это было предусмотрено его конструкцией), отрезая ему минным полем путь к бегству. Пират вынужден был еще раз изменить курс, что привело к падению скорости, и тут его настиг второй тяжелый крейсер конвоя. В "два огня" они буквально растерзали корму противника. Один из них выпустил волну ракет с ЭМ боеголовками, а второй, подгадав момент, нанес удар в тоже место туннельниками. После этого ускорение пирата сошло на нет и он продолжил движение по инерции. Маршевые двигатели временно или окончательно вышли из строя. Корабли конвоя не спешили подходить к нему на близкую дистанцию, резонно полагая что он амерец еще может нанести им значительные повреждения. Они считали, что проще договориться о капитуляции, тем более что деваться ему похоже некуда. Ведя огонь на истощение щита они выжидали, когда пират осознает безнадежность ситуации и выйдет на связь. Все к тому и шло, если бы не мины разбросанные легким крейсером. Сразу две из них обнаружили недружественную цель и сработав одноразовыми ускорителями с интервалом в несколько секунд буквально впечатались в его борт. Крейсер не успел или не захотел отдать сигнал на деактивацию минного поля и со всех сторон, получив сигнал от управляющего блока к жертве устремилось еще шесть камикадзе. С тремя из них справились системы ПКО крейсера, но остальные три поставили окончательную точку в этом противостоянии. Многочисленные пробоины, видные по струйкам утекающей в космос атмосферы дополняли удручающую картину разрушений. От крейсера начали отстреливаться спасательные капсулы. После того как все кто хотел и мог покинуть корабль ушли, он вспух огненным шаром. Капитан решил уйти со своим кораблем.
   Экипаж "Шустрика" праздновал победу. Пусть они практически потеряли корабль, но и амерец не ушел от возмездия. Не праздновал только Шон. Он думал как жить дальше без сына, воспитанию которого он посвятил всю свою жизнь. Он был выбит из колеи. За минувшую неделю он как минимум трижды хоронил себя, а в промежутках между этими невеселыми мыслями, думал о том как отомстить за сына. Сейчас, со смертью капитана и части команды пирата, он потерял смысл существования и думал что делать дальше.
   Корабли конвоя запросили сеанс связи и выясняли нужна ли помощь пострадавшим.
   Ситуация была непростая. Связанные контрактом, они не могли изменить курс. А до конечной цели их маршрута было минимум 12 дней пути. Двенадцать дней туда и двенадцать обратно. Это было много. Шон решил остаться на борту, отправив весь экипаж пассажирами с конвоем.
   -Шон, может и ты с нами
   -Нет, я передал тебе доступ к банковским счетам компании. Там достаточно средств. Купите комплектующие к двигателю и наймите корабль для доставки. Думаю мы на здесь справимся. Если нет- просто наймите большой транспорт, который вместит в себя "Шустрика", правда обойдется это как бы не дороже, но делай так, как посчитаешь нужным. Уж месяц-полтора я здесь продержусь.
   -Шон, ты уверен?
   -Не переживай, я не наложу на себя руки, у меня теперь есть цель в жизни - вступлю в гильдию охотников за головами и буду давить этих гадов, где только встречу.
   - Ну не скучай тогда тут.
   -Давайте быстрее, а то пока вы возитесь, там всех пиратов поубивают, а я тут сижу.(прорезалось наконец, хоть и своеобразное, но чувство юмора)
   -Удачи
   -И вам, до встречи.
   За время путешествия, экипаж "Шустрика" отдохнул и даже выспался. Несколько раз объявлялась боевая тревога, но то ли пираты предпочитали не связываться с конвоем, то ли сами наемники были излишне подозрительны, но столкновений больше небыло.
   Они прибыли к конечному пункту назначения и сразу кинулись искать транспорт, для доставки "Шустрика" к месту постоянной дислокации. В конце концов у них там и склад запчастей небольшой и люди все знакомые. Ремонтировать же его в открытом космосе, рискуя стать жертвой очередного пирата, им не хотелось. Да и не было 100% уверенности что смогут они починить практически уничтоженные двигатели корабля без ремонтного дока. Корабль нашли только через неделю. На каждой станции, как правило, постоянно находились два-три корабля "спасателей", но в данном случае цель спасения находилась относительно далеко и была довольно крупной. Однако через неделю нашелся все-таки владелец транспорта, который не прочь был заработать дополнительные деньги за риск. Его услугами экипаж и воспользовался. Правда обошлось им это, как и говорил Шон, практически в стоимость новых двигателей "Шустрика". Транспортник с двумя кораблями сопровождения подобрал "мусорщика", через полторы недели пути, и спустя месяц разлуки экипаж воссоединился с кораблем и капитаном.
   Прибыв на станцию Шон вместе с экипажем принялся восстанавливать корабль. Однако слухи о самоубийственном поступке капитана, когда он мстя за сына был готов пожертвовать всем экипажем, постепенно распространились среди всех, кто с ним работал. Люди, несмотря на то, что проработали вместе несколько лет, стали покидать корабль. А его планы относительно дальнейшей жизни только усугубили ситуацию. В итоге, через месяц он остался один, и думал как достичь своей цели. Теперь Шон понимал, что его корабль- это не совсем то, что нужно охотнику за пиратами, да и экипаж нужен другой, потому что работяги и инженеры, хоть и владеющие оружием и военной техникой на приемлемом для гражданских уровне, это совершенно не то, что профессиональные солдаты. И не важно служат они в вооруженных силах или у частных подрядчиков. Свою победу в абордажном бою он оценивал трезво. Если бы не самоуверенность пирата, они бы никогда не уничтожили абордажную группу такой силы. Шон решил продать свой корабль и купить что-то более подходящее для его целей, а потом заняться побором экипажа.
  
   Ив проработал на "Шустрике" почти 3 года. За это время он успел почувствовал себя членом большой дружной семьи. Их капитан, Шон, делал все для этого, и Ив платил ему тем же, стремясь стать более ценным членом экипажа и специалистом. Однако последний рейд, во время которого капитан сознательно чуть не угробил весь экипаж, заставил его задуматься о своей дальнейшее судьбе. Некоторые его друзья стали покидать команду, узнавая об этом. Ив держался до последнего, не желая покидать, ставший уже родным корабль. Он понимал, что Шон был не в себе, принимая решение о таране пирата. Но когда узнал о дальнейших планах капитана ,так же принял решение уйти. Воевать на постоянно он не собирался. После увольнения Ив решил отдохнуть, благо Шон рассчитался с экипажем честь по чести и денег было более чем достаточно. Однако по прошествии недели, все же решил заняться поиском работы. Дело осложнялось тем, что все экипажи "мусорщиков" были такими же как и на "Шустрике". Срабатывались годами, часто встречалась преемственность поколений. Очень редко они брали человека со стороны. Случалось это только в тех случаях, когда они внезапно теряли ценного специалиста и не имели возможность заменить его кем-то из своих. Бесполезно потеряв несколько дней, он случайно познакомился в баре с человеком, который набирал экипаж на новый корабль. Оказалось, что этого его второй корабль и он давно занимается поиском и разборкой кораблей. Решил расширить дело, так как последние несколько рейсов принесли ему довольно большую прибыль. Мусорщики в отдаленных системах предпочитали работать двойками ли даже тройками кораблей, один из которых обладал повышенной огневой мощью и скоростью ,а второй большой вместимостью. Таким образом, если происходило столкновение с превосходящими силами противника, более вооруженный отвлекал огонь на себя, а транспорт получал возможность уйти в прыжок. Капитан (его звали Тир) предпочел один раз вложить деньги во второй корабль, чтобы в дальнейшем ни с кем не делиться возможной прибылью. У нового капитана был довольно большой выбор специалистов, и Ив, решив повысить свои шансы, сказал что знает координаты системы, в которой есть чем поживиться. Он честно предупредил, что они кое-что вывезли оттуда, но осталось там еще достаточно, чтобы имело смысл туда слетать. Тир понял намек и уже через неделю Ив в составе команды из двух кораблей, направлялся в хорошо знакомую ему систему.
   В результате этих событий в системе, из которой всеми силами стремился вырваться Мих появились гости.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"