Как только Лужкову дали коленом под зад, новый мэр почти сразу заявил, что при нём всё понесётся вскачь в отличии от предыдущего застоя. Если у Лужкова главным коньком мэрства были Транспортные кольца, у Собянина этим коньком стало метро.
Уже через два месяца после отставки Лужкова, 29 октября 2010 года, Собянин заявил, что его программа минимум - к 2020 году 100 километров новых линий метро, программа максимум 300 километров.
Уже через три месяца после отставки Лужкова, 21 декабря 2010 года - "до конца 2015 года власти Москвы планируют построить 79 километров новых линий и 43 станции" - сообщил корреспонденту "Комсомольской правды" первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин.
Собянин неоднократно похвалялся ударными темпами строительства метро по сравнению с временами предыдущего, утратившего доверие мэра.
Посмотрим на фактах, чего достиг Собянин в этом деле.
Итак - 2011 год. Открыты 3 станции -
1. Зябликово
2. Шипиловская
3. Борисово
Станции начали строить при Лужкове в 1993-1998 гг., потом стройка была остановлена из-за недостатка финансирования, возобновилась в 2008 году. Станции фактически лужковские.
Поехали дальше.
2012 год. Открыты 3 станции -
1. Алма-Атинская
2. Новокосино
3. Пятницкое шоссе
Строительство станции "Пятницкое шоссе" фактически началось при Лужкове - в начале 2010 года, но ему оставалось уже недолго...
Платформа станции "Деловой центр" была построена в конструкциях нижнего яруса Москва-Сити в период 1999-2004 гг.
Платформа и заделы станции "Спартак" были построены ещё в 1975 году - фактически в советское время была сделана половина работы.
Станция "Лесопарковая" начала строиться в 2010 году и планировалась к открытию в 2013 году. То есть при Собянине строительство затянулось на год, против планов при Лужкове открыть её в 2013 году.
В 2015 году Собянин обещал открыть 6 новых станций. В реальности было открыто 2 станции -
1. Котельники
2. Технопарк
2016 год. Обещали открыть ажно 12 станций... Открыли 5 -
Итого - 20 станций за 6 лет. Из них - 3 станции, фактически построенные при Лужкове и только достроенные на последнем этапе при Собянине.
1 станция наполовину построена при Лужкове и законсервирована.
1 станция наполовину построена при СССР и законсервирована.
Про 43 новые станции до конца 2015 года, Ресин в 2010 году погорячился. Но где он сейчас, этот Ресин? Ишак сдох или падишах - кто из них лучше знал богословие, поди разберись сейчас.... И так вроде бы неплохо, если не знать, что 4 станции наполовину построены при Лужкове, а 1 наполовину ещё при СССР. Говорить о том, что строительство метро пошло ударными темпами, можно будет сказать, только если три будущих года подряд будут открывать по 6-7 станций. Тогда действительно, Собянин перещеголял Лужкова по темпам. Пока же он ничем не лучше своего предшественника и вряд ли такая перспектива светит....
В июне 2010 года исполнилось 18 лет мэрства Лужка. За этот период с 1992 года было построено 33 станции метро, не считая 6 станций монорельсового метро. Озвучивались планы с 2011 по 2015 год построить 8 новых станций - которые и были построены при Собянине, не больше.
Итого - 41 станция, не считая монорельс за 23 года. И по сравнению с собянинским сроком, нет станций начатых при СССР или Гавриле - при нём вообще ничего не строилось. Поэтому первая "лужковская" станция была построена только через два года после вступления Лужкова в должность, и она полностью принадлежала именно ему.
Как видно, при Лужкове в 1995 году было открыто 7 станций (причём все сложного, глубокого заложения), чего Собянин даже на пятом году своего мэрства перещёголять не может при всех громких заявлениях о своих великих темпах строительства метрополитена.
1996 год -
1. Люблино
2. Братиславская
3. Марьино
В 1997 - 1998 гг. новых станций не открывалось. Но нужно вспомнить, что тогда творилось в стране. Один дефолт чего стоил, даже по сравнению с кризисом 2008-2010 гг., который опять пришёлся на время Лужкова.
1999 год -
1. Дубровка
2000 год -
1. Улица Янгеля
2001 год -
1. Аннино
2002 год -
1. Бульвар Дмитрия Донского
2003 год -
1. Парк Победы
2. Бунинская аллея
3. Улица Горчакова
4. Бульвар адмирала Ушакова
5. Улица Скобелева
6. Улица Старокачаловская
2004 год -
6 станций монорельсового метро
2005 год -
1. Выставочная
2006 год
1. Международная
2007 год -
1. Трубная
2. Сретенский бульвар
2008 год
1. Строгино
2. Кунцевская
3. Славянский бульвар
2009 год -
1. Митино
2. Волоколамская
3. Мякинино
2010 год -
1. Марьина роща
2. Достоевская
Как видно, темпы и в начале мэрства и конце его ничем не уступают собянинским, а в некоторые периоды и превосходят его.