Мы с Мишкой сегодня здорово посмеялись над этим выскочкой Пашкой.
Честно говоря, он нас давно раздражает. Чем? Даже не знаем сами, но раздражает. Раздражают его рыжие волосы, очки и веснушки на носу, его весёлый и добрый взгляд серых глаз. Ещё раздражает, что он всегда готов к уроку и всё-то у него выучено.
Вот и сегодня тоже отличился. Нина Ивановна спросила, кто может рассказать об Алтайском крае, о его фауне и флоре. Все молчали, а Пашка поднял руку и интересно рассказал об Алтае, о том, что там короткое и жаркое лето, и длинная морозная зима, о том, что там текут реки Катунь и Бия, которые, сливаясь, образуют реку Обь, одну из крупнейших рек Сибири. Ещё он рассказал о растениях "золотой корень", зверобой, девясил, которые применяются в медицине. И о том, что в лесах живут бурундук, белка-летяга, выдра, горностай, соболь. Также там встречаются лоси, бурые медведи, рыси, росомахи, барсуки. Все ребята внимательно слушали, а Мишка шепнул мне на ухо: "Получит после уроков!" Я кивнул головой.
Конечно, он снова получил пятёрку, а Нина Ивановна его опять хвалила.
После уроков мы подождали Пашку на школьном крыльце, и Мишка очень ловко подставил ему подножку. Там правда всего две ступеньки, но Пашка хорошо с них слетел и плюхнулся в сугроб. Мы с Мишкой смеялись и наблюдали, как он потерял в снегу свои очки и потом долго лазил там, и искал их. Всё же нашёл и, нацепив на свой конопатый нос, пошёл своей дорогой, не обратив на нас внимания. Мы пошли следом и кричали всю дорогу: "Ботан, ботан!"
Так мы шли за ним и кричали, и смеялись до самого его дома. У дома Пашка вдруг обернулся и сказал: "На завтра нам задали рассказать про Уральские горы. Мой папа и там был, он мне расскажет и про Урал".
И ушёл. Мы с Мишкой встали, как вкопанные и ничего ему в ответ не смогли сказать.
И молча пошли домой. И каждый думал, что всё это ерунда: подножка и сугроб, и что мы ловчее и сильнее Пашки. Мы завидовали ему, потому что у него есть папа.