Жулин Виктор : другие произведения.

Там, за горизонтом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Страшно, а попробовать хочется. Страшно, ибо может выйти ерунда, бесцельное метание мысли. Хочется, потому что искушение, соблазн. Будто стоишь на берегу горной реки и смотришь в воду. Течение воды завораживает, увлекает. Стоит сделать шаг, и оно завертит, закружит, в считанные минуты унесёт неведомо куда. Один шаг - и не будет пути назад, не будет твёрдого берега. Знаешь, что опасно, но всё равно - хочется. Не чёрт ли толкает между лопаток и шепчет: "давай, не трусь, посмотри, что будет, посмотри, что за поворотом, найди другую землю, другое небо, отыщи предел, границу мира, загляни за горизонт...".
  ***
  Слышишь, как хлестко пальцы бьют по струнам? А потом этот шуршащий звук, когда они скользят по деке. От него спина покрывается мурашками. Аккорды, подгоняемые ударником, летят вперёд. Они рассыпаются по перине, заботливо взбитой органом. Волны баса, как пастухи, сбивающие лошадей в плотный табун, указывают путь.
  Почему мы такие пьяные? И почему я танцую с топором? Теперь я знаю. Послушай песню пальцев и струн. И ритм. И бас. Кто придумал теребить эту струнку, которая дрожит как испуганное сердечко? Кто превратил бас в мягкий накат океанской волны? И кто, в конце концов, продолжает, шуршать пальцами, отчего хочется провести ладонью по твоим волосам... Ну, да, водка. Конечно, после недельного воздержания нам хотелось водки. Изо дня в день лодки стремительно летели к устью, и каждый вечер нам хотелось танцевать. И вот - сбылось. Теперь я знаю, что это была - Она. Она несла нас к последней стоянке, к последнему костру, к танцам и водке. Её звали, Она пришла. Кто и насколько звал - не имеет значения. Она, пока одинокая, прохаживалась между нами, приглядывалась, кто чего стоит, у кого что было. Её чувствовали. Женщины иногда задумывались без видимой причины. Мужчины удивлённо вскидывали голову, будто их окликали. "Ну что ж, выпейте водки, потанцуйте", - неслышно говорила Она, - "я посмотрю". Мы танцевали на влажном песке, и было ощущение, что в компании появился новенький, которого никак нельзя разглядеть... Танцы предчувствия. Танцы предвосхищения. Для кого-то они кончились благополучно. А что стало с нами? Почему мы так широко раскрыли глаза. Что мы там увидели. Конечно! Она сделала выбор. Тонкой струйкой через полуоткрытые губы влилась в тело, притаилась, а потом выглянула из глаз. Вот и всё. Добро пожаловать другой мир!
  А топор... Наверное, он был нужен для перехода.
  ***
  Кстати, в своё время Пётр Алексеевич Романов успешно прорубил топором окно в Европу. Сентенция эта, надо сказать, очень подходит внутренним устремлениям Петра и его характеру. Не был бы Пётр царём, он бы, наверное, эмигрировал на Запад - настолько привлекала его жизнь на европейский лад. Что касается характера, то это, собственно, и был топор, - такой же созидательный, разрушительный, острый, безжалостный.
  Да! То, что дедушка Михаил Романов потерял после Столбовского мира, его внучек Пётр Алексеевич вернул с прибытком после Ништадтского. После Северной войны Россия получила огромные прибалтийские территории. Через Ригу, Ревель и Петербург русским товарам был открыт прямой путь на Запад. Однако, не военные успехи, завершившиеся устройством "окна", и даже не новый город на Неве поражают воображение, а чудо, которое явил собой сам Пётр. Невероятно, как удалось природе совместить в одном человеке столько прекрасного и безобразного. Ну, не прекрасна ли воля, которая с помощью не бог весть какого ума и вполне обыкновенного тела смогла за четверть века переустроить целое государство? И не безобразна ли душа, предавшая жену, сгубившая сына и веселящаяся от крови казнённых подданных? Царь-герой: "Отец Отечества, Император Всероссийский, Пётр Великий". И безудержный пьяница, циник, злобный ревнивец...
  Человек, чьи поступки разлетаются к полюсам нравственности, не понятен. Его трудно любить, принять всем сердцем. Да и ему самому не должно быть комфортно с собой. Не оттого ли современники отмечали, что Пётр всё время гримасничает, дёргается в движении, что в секунду способен изменить настроение. Не оттого ли с юных лет устроил он - "всешутнейший, всепьянейший и сумасброднейший собор", чтобы винными парами прикрыть бесконечный внутренний разрыв между вершинами героизма и бездной низости.
  В Полтавской битве Пётр сражался наравне с остальными и чудом не был убит. "Вы сражаетесь не за Петра, а за государство, Петру врученное", - говорил он солдатам, - "... а о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия, слава честь и благосостояние ея!". Это ли не пример высочайшего гражданского чувства!
  И другое. В молодости Пётр изменял жене с немкой Анной Монс, а в конце, когда до смерти оставалось несколько месяцев, приревновал брата Анны Виллиама к другой жене - Екатерине. Основания для ареста Монса были выдуманы. Екатерина просила помиловать приближённого, но царь её не послушал. Монса арестовали, судили и казнили. На другой день Пётр нарочно провёз Екатерину мимо столба, на который была насажена голова казнённого.
  Годами ранее, когда шло разбирательство бегства сына Алексея за границу, привлекли к ответу и его матушку Евдокию. Выяснилось, что, будучи в монастыре, она завела любовную связь. От её любовника под пыткой потребовали сознаться в произнесении хульных слов на Петра и Екатерину. Невиновный выдержал испытания горячими углями и раскалённым железом, тем не менее, его посадили на кол на Красной площади. Пока несчастный был жив, Петр подходил к нему потешиться...
  Не признак ли - эти два случая - глубокого нравственного упадка!
  Что же, наконец, было движущей силой, заставляющей Петра покорять земли и насиловать собственное население? Что питало волю великого государя и сообщало его характеру необходимую целостность? Любовь к народу? "Я имею дело не с людьми, а с животными, которых хочу переделать в людей", - отзывался Пётр о своих подданных. Или мечта о парадизе - Петербурге, на который должна была работать вся Россия? Или забота о славе России. Как-то раз царь произнёс речь перед вельможами: "Никому из вас, братцы, и во сне не снилось лет тридцать тому назад, что мы будем здесь плотничать, носить немецкую одежду, воздвигнем город в завоёванной нами стране... что меня и вас станут уважать чужие государи. ...Будем надеяться, что, может быть, на нашем веку мы пристыдим другие образованные страны и вознесём русское имя на высшую степень славы". Да, Пётр хотел славы для России, потому что намертво был с ней связан, потому что без славы России не достиг бы он своей собственной. Честолюбив был Пётр Алексеевич безмерно. Хотел жадно, чтобы его уважали другие государи. И добился...
  Ушёл царь, прожив чуть больше пятидесяти, утомлённый подвигами и пьянством. Ушел, оставив России флот, новые земли, удивительный город и голодное, полунищее население. Скачок, который совершила Россия при его правлении, почти невероятен, да и сам Пётр ещё долго будет удивлять потомков своими редкими качествами.
  ***
  Проходя по залам музея Тюссо, я интуитивно искал фигуру Петра Первого. Но нет! Из всех русский царей удостоился показа лишь г-н Путин. Прежде ещё стояли Ленин и Ельцин, но их убрали оттого, что, видно, прошла на них мода. Путин не вызывает особого интереса. Так, "человек ниоткуда". Вот Дэвид Бекхэм - другое дело. Все хотят стать другом Бекхэма, чтобы хоть на секунду попасть под звёздный дождь, который сыплется на голову футбольного бога. Мужчины по-приятельски обнимают восковую копию, поднимают ноги, как бы показывая, что тоже умеют играть в футбол. Мелькают вспышки, унося в реку истории деланные улыбки, больше похожие на гримасы манекенов. Бекхэм провожает бесчисленных друзей насмешливым взглядом: он-то знает, как трудна дорога на Олимп. А люди спешат дальше, в объятия Мерилин Монро. Её белая юбка волнуется в потоках искусственного ветра. Белые волосы, красные губы, изящная фигурка. Рост, который подходит всем. Она красива, и люди фотографируются рядом, чтобы свет её красоты осветил их лица. Красота вечна, она не старится, не выходит из моды. Цена на неё никогда не падает. Очевидно, леди Ди была не столь красива, как Монро, - внимание к принцессе Уэльской усилилось после её гибели с Доди аль-Файедом, но через некоторое время утихло. Публика равнодушно проходит мимо Дианы. В сувенирных лавках на Оксфорд-стрит ещё пылятся кружки с её портретами, но их, кажется, уже никто не берёт...
  Всё - тлен и суета, - приходит в голову после музея восковых фигур. Люди, побывавшие здесь первый раз, смотрят друг на друга с недоверием: "а вдруг он тоже - восковой?" Посмотрев на неживых людей, можно бы и домой, но по соседству обнаруживается другое заведение, в котором происходят космические путешествия. Это планетарий. В современном планетарии не столько рассказывают о Вселенной (хотя и это есть), сколько развлекают космическим аттракционом: вы будто летите в космическом корабле среди звёзд и жуткого воя (это от скорости); и в какой-то момент на пути возникает астероид, от которого нужно увернуться, поэтому корабль экстренно тормозит, делает вираж; всё звёзды обрушиваются в противоположную сторону, вой нарастает, и кресло под вами начинает дрожать. Вся эта "космическая" свистопляска придумана для того, чтобы из надпочечников выделился адреналин. По кровотоку это вещество попадает в мозг и вызывает ощущение лёгкой эйфории; ну, и сердце начинает биться, как следует, тоже.
  Поэтому людей с сердечными расстройствами на шоу не пускают... Не знаю, почему псевдополёт вдохновляет публику. Может, потому, что мы, по большей части, домоседы, редко бываем далее ста километров от дома, а уж о космосе и вовсе не мечтаем. С другой стороны, для того, чтобы восхититься космосом, не обязательно вставать с дивана. Достаточно прикинуть, сколько времени займёт, например, прогулка к Солнцу, если идти так же, как мы ходим в булочную, т.е. со скоростью три километра в час. Нехитрый расчёт показывает, что дойти можно за 5707 земных лет (если не останавливаться на ночлег). То же расстояние луч света пролетит быстрее - всего за 8 с небольшим минут, но даже ему потребуется почти 13 миллиардов лет, чтобы достичь наиболее удалённой от нас галактики. Не знаю, способны ли вы представить 13 миллиардов лет полёта света. Я не могу, как не могу представить и пройденное им за это время расстояние - что-то около 120 000 000 000 000 000 000 000 км. Это в квадриллион (10 в пятнадцатой степени) раз больше расстояния от Земли до Солнца! Ага! Я близок к открытию. Достаточно задаться вопросом: во сколько раз человек больше элементарной частицы - протона - и обнаруживается, что тоже в квадриллион раз! Господа, мы ровно посредине макро- и микромира. Любопытно, что природа выбрала объекты промежуточного размера, чтобы разбираться в самой себе...
  Наверное, нелепые, с научной точки зрения, наблюдения. Однако, важно другое. Приближаясь к границам миров, мысль начинает уставать и пугаться. Теперь нам говорят, что Вселенная не кругла, как думали раньше, а имеет какую-то другую, более замысловатую форму, и что размер её составляет около 80 миллиардов световых лет. Ладно. Я согласен. Я собираю вещи и отправляюсь на край света, где красные гиганты, белые карлики и чёрные дыры. На корабле, который попирает законы физики и летит со скоростью, по сравнению с которой скорость света - пустяк, я добираюсь до края (раз есть размер, должен быть и край - думаю я). Но края нет! Вселенная бесконечна! Не могу представить. У всего есть край. У буханки хлеба - край, у моря - край, у Земли - край, значит, и у Вселенной должен быть край. Хотя, даже если он есть, то за краем, по-видимому, начинается что-то ещё. Что? Неужели другая Вселенная? Бедная моя, слабая мысль. Не может она представить бесконечность пространства. Боится. Ещё она боится, что скоро её совсем не будет, что не будет она каждый раз рождаться, когда моё тело пробуждается ото сна. Потому что и тело моё совсем исчезнет, перейдёт в набор разрозненных веществ. Потому что моё "я", которое едва успело приспособиться к миру и которое лишь робко его потрагивало, пропадёт навеки, без следа...
  Интересно, сколько будут жить люди? Неужели, как крокодилы, 100 миллионов лет?
  ***
  Чтобы преодолеть растерянность по поводу неразрешимых вопросов я часто прибегаю к двум средствам: к майонезу и женщинам. Но что толку говорить о женщинах, если прежних я растерял, а с новыми знакомиться нет ни времени, ни сил. Так что вернусь к майонезу. Было время, когда я не знал, что это такое, хотя был уже большим мальчиком, подростком. В наши края майонез не привозили, и лишь некоторые отважные хозяйки делали его в домашних условиях по праздникам. (Теперь говорят, что изготовить майонез дома невозможно). Когда такое случалось, взрослые дяди, охочие до майонеза, съедали его быстрее, чем другие успевали опомниться, поэтому этот продукт оставался для меня загадкой. Потом, приехав в столицу учиться, я обнаружил, что пельмени, политые майонезом, вкуснее неполитых. Так зародилось чувство.
  С той поры прошли годы, я вырос, ушла в историю страна, в которой я родился, и в магазинах стало полно какого угодно майонеза. Я перепробовал всякие: российские, французские, английские, американские, - и остановился на оливковом майонезе "Слобода". Это качественный, добротный продукт, нужной вязкой консистенции и приятного цвета. У него мягкий, выразительный вкус. Если взять листья молодого салата летука, уложить его веером на тарелке, укрыть сверху тонко нарезанными розовыми астраханскими помидорами, слегка присолить и пролить "Слободой", то получится простое, но изысканное блюдо, которое украсит любой стол. Говорят, что майонез придумали для кардинала Ришелье, но я не хочу в это верить, ведь Ришелье водился с такими безнравственными людьми, как леди Винтер и граф Рошфор, и ещё Ришелье мешал королеве - этой божественной женщине - любить герцога Бекингема! Какой повар стал бы стараться для такого подлеца?! С другой стороны, если бы не Ришелье, не было б и д"Артаньяна - этого рыцаря дружбы и клинка, чья преданность часто граничила с тупостью. Не знаю, как быть... Лучше, видно, воспользоваться другим источником, который считает, что майонез - производное соуса "али-оли", что в переводе с испанского - "чеснок и масло". Тоже, видимо, недурная штука, но, к несчастью, в нашей "Пятёрочке" "али-оли" нет.
  Коль речь зашла о питании, то не могу удержаться от замечания в пользу клетчатки. Клетчаткой богата растительная пища. Собственно, это целлюлоза, которую человек, в отличие от травоядных животных, не в состоянии переварить, поскольку в организме человека не вырабатывается расщепляющий фермент целлюлаза. Тем не менее, клетчатка нужна. Она формирует в желудке пищевой комок - lumen, - который, пропитываясь желудочным соком, равномерно и правильно переваривается. Если в меню нет клетчатки (салат, капуста, морковь, яблоки и др.), то нужный комок не образуется, и пища варится как попало. В результате, пищеварение нарушается, и человек страдает.
  ***
  Страдает человек. Бальзак, кажется, сказал, что только несчастье реализуется в жизни полностью. Я с ним согласен. Может быть, будучи тараканом, я бы не страдал и не был несчастен, однако и тогда бы боялся хозяйского тапка и стремился залезть в щель поглубже. Однако, я не таракан, и, как все мы, смотрю на свою шагреневую кожу, рассчитывая, сколько осталось, чего бы ещё такого интересно-полезного успеть и куда бы ещё засунуть свой нос. Не вернуться ли, думаю я, к своим снам. Тем снам, которые уносили к границам возможного. От прикосновения к невероятному эти сны оканчивались восхищённо-блаженным состоянием - будто то, о чём только подозревал, становилось реальностью. Но что-то изменилось со временем, и они стали сниться реже, а некоторые и вовсе пропали. Например, несколько раз удавалось влезть в шкуру дирижёра и управлять большим оркестром. Музыку я сочинял на ходу. Музыканты знали лишь последовательность гармоний. Они следили за моими руками, выдерживая ритм и по подсказке расставляя акценты. Это была очень насыщенная, почти джазовая музыка, похожая на ту, что в начале пути играл с "Арсеналом" Козлов. Я помню точно, что музыка была моей собственной и что она была упоительной. Значит, есть где-то граница, колючая проволока, шлагбаум, часовой, который держит мою музыку взаперти, не пускает её на волю. Но как только часовой засыпает, музыка тихонько встаёт с постели и крадётся через границу в другую страну, где ей позволено звучать... Сон открывает дорогу в параллельный мир, недоступный никому, в том числе и мне самому. В этом или ещё одном мире я умею летать. Я летаю, как человек. Летаю, как птица. Летаю, как насекомое. Летать насекомым легче всего, потому что оно маленькое, невесомое, ему просто взмыть вверх и держаться в воздухе. Человеку летать труднее: многое зависит от настроя и концентрации энергии. Если сил мало, то полёт мучителен - не успеешь оторваться, как снова бежишь по земле. Это больше похоже на бег с недолгим зависанием. Когда же настроен решительно, то удаётся подняться на 100-200 метров, над домами, линиями электропередач, над трубами электростанций. Однако, самое пленительное - летать птицей вроде чайки. В таком полёте не надо преодолевать гравитацию, достаточно расправить крылья и... получать удовольствие. Очевидно, что я умею летать, но как это сделать вне сна? Могу ли я, как герой Кастанеды, спрыгнуть со скалы и полететь над миром или перелететь в другой мир? Полететь, чтобы не упасть и не разбиться вдребезги? Очевидно, что могу. Но надо хорошо подготовиться. Надо найти нагваля, надо пройти обучение... съесть пуд пейота, наконец. Может, тогда откроется путь в другие слои луковицы, в невидимые миры, и не нужно будет тогда беспокоиться о конце, сожалеть о конечности своего я. Наоборот, останется время, чтобы насладиться этим миром, подготовиться и профессионально скользнуть в соседний. А там - чем чёрт не шутит - когда-нибудь снова нырнуть в привычный трёхмерный, потешить ностальгическое чувство, если оно случится.
  ***
  ...Альфа-ритм, бета-ритм, тета-волны, вертекс-зубцы, дельта-волны. Да, именно дельта-сон. Та самая фаза сна, во время которой мы видим сновидения. Это был момент, когда обнаружили эндогенный пептид дельта-сна. Пептид потенцировал дельта-сон и поначалу воспринимался как будущая панацея от бессонницы. В нашей группе дельта-пептидом занимался Рустам. Рустам был красив. Правильной формы лицо, кучерявая бородка, большие карие глаза. Потом выяснилось, что он из дербентских евреев - небольшого осколка некогда единого племени. Эта часть племени пострадала в XVIII веке, когда Надир-шах, мстя Петру за успехи в кавказских операциях, погнал русских вон. Вместе с русскими досталось и горским евреям, часть которых укрылась в Дербенте. Несколько позже они обратились к русскому царю за покровительством.
  Дербент - узкий проход между горами и Каспийским морем. Условно он отделяет Европу от Азии, но, по сути, всегда разделял два мира, которые за много веков до нашей эры сталкивались в этом проходе, пытаясь навязать свою волю друг другу. Через проход-переход ходили разные народы: гелы, леги, дидуры, гунны, савиры, тюрки, персы, хазары, арабы, русы, кипчаки, монголы, русские. Некоторые проходили, не задерживаясь, другие оседали и строились. В частности, арабы построили здесь некое сооружение под названием "Баб аль-Кияма" - Ворота Судного Дня, - культовое сооружение, предназначенного для служб мистического характера. Арабские суфии учредили его около тысячи лет тому назад. Объект обнаружен в прошлом году; на стенах видны тайнственные рисунки и знаки. Нет сомнений, что суфийские тарикаты предназначали храм для наиболее утонченных способов познания истины, а может быть, для действительного перехода в потусторонний мир. Не зря в дни совершения таинств они слышали голос Аллаха.
  Ещё в советские времена мне довелось проездом быть в Дербенте. Я мало что успел посмотреть и, к сожалению, хотя - при чём тут сожаление, - мне более всего запомнилась огромная, около метра высотой, куча человеческого дерьма. Куча находилась в туалете дербентского рынка. Нигде более я не видел такой большой кучи. Прошло, слава богу, четверть века, и я надеялся, что положение изменилось. Каково же было моё удивление, когда я наткнулся в сети на жалобы дербентского жителя относительно... куч дерьма на улицах. Даже не знаю, верить или нет.
  ***
  Дербент в конце своего царствования удачно присоединил к России Пётр Первый, а всего-то тридцатью пятью годами раньше здесь прошёл народный супергерой Степан Тимофеевич Разин. Его ватага знатно пожгла и пограбила Дербент. За Дербентом, ближе к Ирану, у Разина случился бой с войском шаха. Стенькины казаки победили, и атаману в качестве трофея досталась ханская дочь, женщина исключительной красоты. Предводитель народных масс не сомневался, как её употребить - персидская княжна стала наложницей. (Разумеется, никто у неё не спрашивал, насколько положение пленницы русского мужика согласуется с её девичьими мечтами, чувствами, видами на жизнь вообще). Ограбив северный Иран, Стенька вернулся на Волгу. Это был расцвет разбойной карьеры Разина: войско его росло, население поддерживало, грабёж удавался. В перерывах между "ратными подвигами", которые, в основном, заключались в массовых убийствах подданных царя, отказавшихся целовать "батюшке" руку, как это случилось в Астрахани, - в перерывах атаман тешил себя водными прогулками. Плохо ли в хорошую погоду, когда солнце ярко, а ветер свеж, покататься в струге. Когда на вёслах преданные друзья, а в руках - тонкий стан восточной красавицы. Разумеется, такие прогулки были приятны Разину, который мнил себя чуть ли царём. Но царём Стенька не был. В отличие от Петра, который без тени сомнения взял в жёны дочь ливонского обывателя, побывавшую до того любовницей разных лиц, Разин испугался шёпота казаков. Казаки косо смотрели на княжну: то ли завидовали атаману, то ли опасались её влияния на него. То, что случилось далее, хорошо передано в известной народной песне:
  "...Брови черные сошлися,
  Надвигается гроза.
  Буйной кровью налилися
  Атамановы глаза.
  ... Мощным взмахом поднимает
  Он красавицу княжну
  И за борт ее бросает
  В набежавшую волну".
  Известно также, что перед тем, как налиться буйной кровью, его глаза как следует налились хмелем. Проще говоря, атаман сначала напился, и уж потом швырнул любимую женщину в воду. Говорят, что утопление Разин предварил такими словами: "Ах ты, Волга-матушка, река великая! Много ты дала мне злата и серебра и всего доброго; как отец и мать славою и честью меня наделила, а я тебя ещё ничем не поблагодарил; на ж тебе, возьми!" Княжна, конечно, погибла. Песня сообщает нам ещё одну интересную подробность события:
  "...Что ж вы, братцы, приуныли?
  Эй, ты, Филька, черт, пляши:
  Грянем песню удалую
  На помин ее души!".
  Что ж! Сначала обосновал убийство, затем решил сплясать над могилой... Не знаю, как назвать человека, чья рука смогла подняться на нежный цветок, ослепительную красоту, олицетворение невинности, женственности...
  ***
  Женщина, измотанная годами, городом, нервами, сигаретами, вином. С её губ сорвался привычный мат. Я скользнул взглядом по лицу. Дряблое, в морщинах, изношенное. Однако, ресницы и брови подкрашены. Тонкие губы горят красными полосками. У неё уверенный вид, который не оставляет сомнений, что она ещё рассчитывает нравиться. В ней видна убеждённость, что мужчины захотят познакомиться с ней, пофлиртовать. Чем-то она напомнила мне Софи из "Лезвия бритвы". Для той литературной дамы неудачное замужество обернулось падением: она нашла утешение в ежедневной смене мужчин, вине и наркотиках. Проведя годы в полубессознательном состоянии, она встретила мужчину, который знал её девочкой. Мужчина, герой романа, сумел рассмотреть сквозь толстый слой грима проститутки чистую и нетронутую пороком душу. Постепенно он сумел растопить лёд недоверия и убедить Софи, что его намерения честны. Он предложил ей руку. Естественно, предполагалось - и Софи сама захотела этого, - что с её прошлой жизнью будет покончено. Так, дело шло к свадьбе... Свадьба не состоялась, но, как теперь говорят, message прозвучал отчётливо - падших женщин не существует, это лишь мужские выдумки. В любой, самой распоследней женщине, в её самом укромном уголке обязательно прячется доброта, сострадание, щедрость. Мы, грубые души, не умеем найти ключи к тонким сердцам, и только ожесточаем их. Нам мстят, и от обиды мы обвиняем их в испорченности... Да, все женщины прекрасны.
  С одной стороны. С другой - это всё же чудище, - та, мимо которой я прошёл утром. Страшно остаться с ней наедине, и тем более невозможно представить её в своей постели.
  ***
  Окончание sms-переписки.
  20.02.05 11.03
  Да, перетягивание каната - игра не для семейной жизни. Ещё хорошо, когда двое умеют слушать друг друга. Быть с тобой, это уже мечта, а если вокруг ещё будет солнце и море, то это уже сказка. Медсестра сказала, что на следующей неделе будут готовы мои анализы, так что, возможно, меня выпишут. Хочу домой. Целую. Безумно скучаю. Катя.
  ...
  21.02.05 09.35
  Доброе утро, моя радость! Спасибо за колыбельную. Спала, как младенец. Удачного дня. Целую.
  ...
  22.02.05 09.08
  Доброе утро! Хорошего дня. У нас за окном пасмурно, идёт снег, но не хлопьями, а крупа, не очень приятно. Вчера пришли после обеда результаты моих анализов, врачи толком ничего не говорят, но все анализы заставили сдавать снова. Расстроилась очень. Так надеялась, что меня выпишут. Как ты? Как здоровье? Целую. Скучаю.
  ...
  22.02.05 13.55
  Привет, мой хороший. У меня всё нормально, только настроение не очень. Как у Вас погода? Работы много? Завтра отдыхаешь? Хорошо, что в командировку ты не поедешь. Или просто поездку перенесли на другое время? Целую. Люблю.
  ...
  22.02.05 20.49
  Добрый вечер, любимый. Только что освободилась, делали капельницу. Я уже даже не понимаю, от чего. Диагноз не ставят, а лечение назначают всё новое и новое. Шишка на шее, которую принимали за лимфатический узел, продолжает увеличиваться. Настроение ужасное. Если диагноз подтвердится, меня переведут в областную больницу.
  ...
  22.02.05 21.02
  В одну sms не уместилось всё, что хотела сказать, пишу ещё. Если диагноз подтвердится, я тебе sms писать больше не буду, но, может, быть друзьями мы останемся, и ты будешь писать мне иногда по электронной почте? Очень не хотелось бы терять тебя совсем. Но что это я совсем расклеилась? Может быть, всё будет хорошо? Целую.
  ...
  22.02.05 21.56
  Прости, я написала тебе много глупостей, это моё дурное настроение. Всё будет хорошо. И мы будем вместе. Целую. Люблю. Скучаю.
  ...
  23.02.05 11.28
  С праздником, мой хороший. Извини, не смогла написать раньше, был отключен телефон, карточку принесли только что. Как у тебя дела? Чем занимаешься? У меня всё хорошо, сегодня процедур никаких, может быть на пару часов домой отпустят. Хорошего дня. Целую. Скучаю.
  ...
  23.02.05 11.41
  Если отпустят, обязательно напишу. На мои вчерашние письма не обращай внимания, у меня просто было ужасное настроение. Целую. Очень хочу слышать тебя.
  ...
  23.02.05 14.01
  Ура! Я дома. Позвонишь?
  ...
  23.02.05 19.00
  Сейчас придёт другая медсестра, и нас запрут по палатам. Попробую почитать, если бабушки не будут сильно храпеть. Целую. Люблю. Скучаю.
  ...
  24.02.05 12.34
  Добрый день, моя радость! Чем занимаешься? Работы много? Как твоё здоровье? У меня всё хорошо. Сегодня медсестра сердитая дежурит, в коридор никого не пускает, не знаю, получится ещё написать или нет. Целую. Твоя Катя. Прижимаюсь и мурлыкаю.
  ...
  24.02.05 18.55
  Привет, моя радость! Уже поужинал? А я только что вернулась с процедур, устала, замёрзла, хочу пораньше лечь спать. Как ты? Целую.
  ...
  25.02.05 09.07
  Доброе утро! Спасибочки за салатик, было очень вкусно. Хорошего дня, удачной работы. Целую. Скучаю.
  ...
  26.02.05 12.24
  Добрый день, мой хороший! Как у тебя дела? Гуляете? Погода хорошая? У нас третий день солнышко, и небо голубое-голубое. Со связью творится что-то непонятное, то она есть, то её совсем нет. У меня всё хорошо, лежу, скучаю. Целую.
  ...
  26.02.05 14.53
  И тебе добрый день. Проголодался? А у нас на обед была лапша и овощная запеканка, хочешь? Целую.
  ...
  27.02.05 10.53
  Доброе утро! Как твои дела? Чем занимаешься? С детьми сегодня встречаешься? Целую.
  ...
  27.02.05 11.29
  У меня всё хорошо. Домой сегодня не отпустили, но хорошо хоть гулять по коридору разрешили, пока врача нет. А рассказывать больше нечего, сплю, ем, читаю, скучаю. Целую.
  ...
  27.02.05 20.13
  Добрый вечер! Спасибо за салатик, было очень вкусно. А у нас на ужин была овсянка. Сейчас лежу, читаю, думаю. Чем ты занимаешься? К другу в гости ходил? Целую.
  ...
  28.02.05 13.08
  Добрый день! Как дела? Работы много? У меня всё хорошо, лечусь. Если сегодня вечером не напишу, не переживай, значит, у меня отключили телефон, подключусь завтра. Целую. Твоя Катя.
  ...
  28.02.05 20.22
  Добрый вечер! Очень устал? Уже дома? Покушал? Я лежу, читаю, скучаю по тебе. Целую.
  ...
  01.03.05 10.25
  Добрый день, мой хороший! Как твои дела? Как работа? У меня сегодня дата, сегодня две недели, как я в больнице лежу. Надеюсь, скоро выпишут. Целую.
  ...
  01.03.05 10.56
  И правда. С весной тебя! А у нас метель и мороз за окном. Целую и скучаю.
  ...
  02.03.05 07.53
  Доброе утро, мой хороший! Надеюсь, я тебя не разбудила? Твой вчерашний sms получила только что. Надеюсь, ужин получился удачным. У меня всё хорошо. Завтра будут готовы результаты анализов. Немного волнуюсь. Целую. Удачного дня.
  ...
  02.03.05 09.10
  Спасибо, моя радость. Нет, мне ничего не надо, меня почти и не лечат, шишка растёт, а они понять не могут, отчего, ждут результатов анализов. Спасибо, мой хороший, очень приятно, что ты так заботишься обо мне. Целую. Твоя Катя.
  ...
  03.03.05 09.37
  Доброе утро! Сегодня на одиннадцать часов главный врач назначил мне беседу, потом напишу, что мне сказали. Как у тебя дела? Как здоровье? Целую.
  ...
  ...
  ...
  В этом году март очень холодный... Вчера, после перерыва в двадцать лет я снова выступал на сцене. У меня был лишь рояль и свой голос. Но для настоящего импровизатора этого достаточно. Публика буйствовала...
  Я, конечно, рад, что музыка вернулась ко мне. Я рад. Я не буду больше играть для них. Я буду играть только для тебя. Я буду дышать и жить для тебя. Каждый день я буду молиться на тебя. Только не уходи.
  ***
  2005
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"