Журавлев Владимир Николаевич: другие произведения.

Этапы развития головного мозга ребёнка и их проявления

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

   Этапы развития головного мозга ребёнка и их проявления
  
  Уровень умственных способностей ребёнка связан не столько с размером собственно головного мозга, сколько с качеством мозгового кровообращения и происходящего от этого дальнейшего развития, по мере своего взросления. Поэтому в раннем возрасте, у многих детей со скрытыми родовыми травмами шейного отдела позвоночника и соответственно, изменённого, мозгового кровообращения кора головного мозга несколько тоньше, чем у их сверстников.
  То есть у них процессы утолщения коры происходят значительно медленнее или не так интенсивно, достигая своего пика лишь к 11-12 годам или старше. Фактически, в начале, кора головного мозга у таких детей, из-за своей плотности, изначально обладает большей электрической проводимостью, но с возрастом её толщина медленно увеличивается, постепенно достигая своего максимума.
  Здесь, показатели информационной медицины, характеризующие человека как личность, и его адапционные и психологические возможности несколько смещены от нормы. То есть норма собственного резонанса должна быть 1, а находится в пределах около 3 Герц, и, к тому же голографическая проекция развёрнута на 45 градусов, что несколько смещает сознание и видение ребёнка в астральный мир.
  Из статистики известно, что количество родовых травм при родах, порой дохо-дит до 78%. То есть картина не утешительная, но на неё никто не реагирует. И тому есть причина. При нарушении мозгового кровообращения, сначала, из-за плотности коры, электрическая проводимость управляющих импульсов становится лучше и поэтому мозг работает заметно быстрее, а у детей проявляются разнообразные способности. Тревоги за будущее, казалось бы, нет.
  Но последующее развитие объема коры головного мозга у вундеркиндов - травмированных детей протекает медленнее, чем здоровых. Связанные с разжижением клеток мозга и более низкой проводимость нервных импульсов, способности ребёнка постепенно сходят, на нет или совсем теряются, но время упущено.
  Способными, те или иные, дети становятся не только потому, что у них больше серого вещества в том или ином возрасте, а из-за его проводимости, плотности и особой динамики развития коры головного мозга. Ускоренные процессы изменения коры головного мозга у детей-вундеркиндов связаны с более интенсивными по началу, чем у обычных детей, процессами формирования центров, регулирующих интеллектуальную активность.
  Но затем, проходит постепенное истончение коры головного мозга и упрощение ее структуры, в ходе которого отбраковываются лишние клетки, а связи между ними значительно ослабевают - это понижает эффективность работы мозга в целом. И, казалось бы, очень способный и талантливый ребёнок со своим взрослением становится обычным или даже посредственным. Его собственный резонанс повышается до 7 Герц, а голография разворачивается уже на 180 градусов. После этого человек спит только в позе с разворотом на живот, а вся его жизнь становится проблемой окружающих его людей и собственной борьбой за выживание в нашем мире.
  Но это только в патологии, а если рассматривать норму, то нужно отметить, что есть заметная разница в темпах физического развития мальчиков и девочек вообще. Этот момент, очень интересен и иногда даже впечатляет, потому что абсолютно по-разному развивается их мозг. А это значит, что важнейшие этапы умственного развития и приобретения знаний и навыков, в умении сосредотачиваться или управлять собственными эмоциями, а также логически и абстрактно мыслить у мальчиков и девочек преодолевается по-разному и в разное время.
  У мальчиков быстрее созревает правое полушарие, а у девчонок - левое. Поэтому девочки до 13 лет лучше решают логические задачи и излагают свои мысли. Но в период полового созревания мальчики не только догоняют девочек по уровню развития логики, но и перегоняют.
  В целом же, у мальчишек гораздо сильнее заметна асимметрия в работе полушарий мозга. Почему так получается? А дело в том, что мозолистое тело - соединяющий два полушария, через который они обмениваются информацией, - у мальчиков меньше и тоньше, чем у девочек.
  Если у девчонок примерно до 13 лет бывает достаточно сложно определить, какое полушарие доминирует, то о мальчишках уже к 7 годам можно сказать, кто они - право - или лево полушарные дети. Из этого можно сделать практический вывод: у мальчиков раньше выявляется направление их способностей, а с определением истинных склонностей девочек лучше подождать до подросткового возраста.
  Два полушария головного мозга обрабатывают информацию принципиально по-разному. Левое полушарие ответственно за логическое мышление: разбирает информацию на детали, анализирует и классифицирует ее. Оно же ответственно за речь, абстрактное и логическое мышление. Правое полушарие воспринимает целостную картину, отвечает за образное мышление и эмоции.
  Нынешняя система образования и воспитания основана на материалистическом мышлении и поэтому больше развивает левое полушарие, поэтому детям с лево полушарным мышлением легче учиться в школе. Но они чаще мыслят стереотипно, оперируя уже существующими знаниями и правилами. А вот настоящим творческим прорывам, блестящим интуитивным озарениям - всему этому мы обязаны правому полушарию мозга.
  Значит ли это, что девочки находятся в невыгодном положении? Как раз наоборот: девчонкам намного легче учиться - по крайней мере, в младших и средних классах, где они биологически старше своих ровесников на год-два. Мозг у детей разного пола устроен по-разному, но вся школьная система как раз и ориентирована на девичий тип мышления и поведения, где аккуратность, добросовестность, методичность и умение сосредоточиться на задании, с четким изложением своих мыслей является основными достоинствами, востребованными в младшей школе.
  Отсюда мальчикам труднее придерживаться установленных правил не потому, что они хуже, а потому что просто устроены по-другому. А проблемы с поведением у мальчишек бывают чаще не из-за плохого воспитания, а из-за того, что им чисто физиологически тяжелее переносить неподвижность и длительную статическую нагрузку. Поэтому они больше бегают и шумят. Чем ужасно порой выводят из себя учителей-женщин.
  Но к 6-7 классу положение меняется: усложняется программа, появляется много новых предметов, где залогом успешной учебы становится уже не столько прилежность, сколько умение быстро соображать и находить нестандартные решения. И тут девочки начинают отставать.
  Учителя, так хвалившие их в детстве за усидчивость и аккуратность, на самом деле оказали этим медвежью услугу. К тому же, именно в это время у девчонок начинается период полового созревания - а это дополнительная серьезная физическая и психологическая нагрузка. Теперь уже проблемы с учебой и поведением начинаются именно у них - переживающих кризис подросткового возраста раньше мальчишек и теперь пока 'зреющие' девочки заняты собственным взрослением, 'недозрелые' мальчики с удовольствием налегают на учебу.
  
  
  
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) П.Роман "Земли чудовищ: падение небес"(Боевое фэнтези) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) Д.Куликов "Пчелиный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) LitaWolf "Жена по обмену. Вернуть любой ценой"(Любовное фэнтези) А.Мороз "Эпоха справедливости. Книга вторая. Рассвет."(Постапокалипсис) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) О.Дремлющий "Тектум. Дебют Легенды"(ЛитРПГ) С.Волкова "Игрушка Верховного Мага"(Любовное фэнтези) Д.Панасенко "Бойня"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"