Зимин Сергей Михайлович : другие произведения.

Человеческое мышление, познание, обучение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Связь языка и реальности в процессе познания; Проблема определения, понятийный аппарат теории познания. Анализ проблемы сознания. Механизмы формирования автоматизмов мышления и поведения. Особенности право- и левополушарного мышления. Связь сознания и последовательного левополушарного мышления. Анализ алгоритмов познания. Операции познания. Ключевые проблемы образования. Дидактика


Зимин Сергей Михайлович

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОЗНАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ

http://poznanije.narod.ru; http://poznanije.narod.ru/Poznaniye.zip

АННОТАЦИЯ

  
   Монография "Человеческое мышление, познание, обучение" состоит из введения, трёх глав, включающих девять параграфов, заключения и списка литературы.
  
   Во введении обосновывается актуальность темы, определяется степень её научной разработанности, цель и задачи исследования, дано развёрнутое обоснование теоретико-методологической базы настоящего исследования, представлена научная новизна работы.
  
   Глава 1 посвящена анализу современного состояния изучения познания, исследованию генезиса познания, места и функций языка в познании и анализу понятийного аппарата гносеологии.
   В ї 1 анализируются теоретико-методологические основания и современные подходы к изучению процессов производства и воспроизводства знания, место антропологического подхода в исследовании познания.
   В ї 2 представлен краткий обзор истории познания с позиций антропологического подхода, анализируется место философии в исследовании процессов познания.
   В ї 3 анализируется связь языка и реальности в процессе познания; рассматривается проблема определения, исследуется понятийный аппарат теории познания (некоторые основные понятия).
  
   Глава 2 посвящена исследованию операций познания.
   В ї 1 представлен анализ проблемы сознания. Рассмотрены механизмы формирования автоматизмов мышления и поведения. Анализируются особенности право- и левополушарного мышления. Прослеживается связь сознания и последовательного левополушарного мышления.
   В ї 2 исследуется проблема анализа и синтеза в познании.
   В ї 3 представлен операционно-когнитивный анализ алгоритмов познания. Рассмотрены основные операции познания.
  
   Глава 3 посвящена исследованию ключевых проблем образования в целом и дидактики в частности с позиций антропологического подхода.
   В ї 1 анализируются существующие в различных направлениях философии подходы к образованию.
   В ї 2 проведён анализ ключевых проблем образования с позиций антропологического подхода.
   В ї 3 проведён анализ антропологических оснований дидактики.
  
   В заключении представлены основные результаты исследования.
   Список литературы включает более 1000 наименований работ российских и зарубежных авторов по проблематике исследования.
  
  
  
  
  
  
  
  
   2
  
  
   2
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"