Зиндер Наум Моисеевич : другие произведения.

Голубок Петька

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История взросления птенца, научившего нас понимать Единство мира и Творца.


Голубок Петька.

1.Явление птенца народу.

   Началась эта история в начале лета в тихом украинском городке. Ночью была сильная буря, грохотал гром, лил дождь и стучал град. Буря к утру утихла. Солнышко осветило и согрело умытую землю. Истерзанные градом деревья и травы расправлялись и продолжали свой рост. В то утро, наш сын, пятилетний Сережа вышел гулять со своими друзьями в маленькую рощицу неподалёку от дома.
   - Серёженька, не опаздывай к обеду и не отходи далеко от дома - сказала ему мама.
   Но Серёжа вернулся гораздо раньше обеда. На лице его были следы слёз, а к груди он прижимал какой-то мокрый комок. Он тихо сказал: "Вот, птенец ночью выпал из гнезда и потерялся. Я его нашёл. Как помочь ему найти его маму или папу! Мы сами искали, но не нашли. Он ведь маленький и пропадёт без них".
   Мы его высушим и согреем для начала - сказал я и завернул птенца в сухое полотенце. - Да и тебе не мешает умыться и переодеться в сухую одежду.
   Когда птенец и сын согрелись и немного обсохли, мы всей семьей стали разглядывать птенца. Он был довольно большой, величиной со скворца. Одеждой его были пух и мягкие трубочки. Клюв его был странно горбатым и не похожим на клювы известных нам птиц. Он, наверное, вылупился из яйца совсем недавно. Мы тогда не смогли понять, кто его родители. Но мы поняли, что птенцу срочно нужны питье и еда.
   Принесли воду в чашке и поставили перед ним. Птенец не обратил на неё внимания. Окунули его горбатый клюв в воду. Птенец не стал пить.
   Может быть, он больше хочет есть? Поставили тарелочку с пшеном и зернышками перед ним. Птенец не ел. В глазах Сережи появились слёзы и он прошептал: "Если он не будет ничего пить и есть, он умрёт"?
   Нужно накормить его так, как он ел в гнезде - предложил я.
   Все стали вспоминать, как птенцы едят и пьют у себя дома. Они ведь там не знают чашек для воды и тарелок для еды. У взрослых птиц есть расширение пищевода в горле, которое называют зобом. В нем они приносят еду и воду своим детям. Потом они широко раскрывают клюв, и птенцы достают еду или воду из зоба. Попытаемся заменить зоб рукой. Я сложил пальцы щепотью, зажал в неё зернышки, и поднес к клюву птенца. Птенец стал тыкать клювом в руку между пальцами в поисках зоба, не обращая внимания на зернышки. Стало ясно, что замена зоба у меня не получилась. Пока мы будем искать замену, птенец может не дождаться.
   После минуты тяжелого молчания я сказал Серёже: "Давай накормим птенца так: я буду ему раскрывать клюв, а ты будешь брать пинцетом зёрнышки из тарелочки и класть их в клюв. Это насилие, но иначе он может погибнуть".
   Подумав, все согласились. Попробовали и с радостью увидели, что птенец стал глотать зернышки, которые ему в клюв клал Серёжа. Действуя так, мы накормили птенца.
   Напоить птенца было проще. Я раскрывал ему клюв, а Серёжа из пипетки впрыскивал немного воды. Птенец поднимал голову и глотал.
   После этого мы сделали птенцу подобие гнезда. В бутылочку налили горячей воды, обернули её мягкой тряпицей и положили в гнездо. Птенцу эта замена гнезда пришлась по душе. Он прижался к тёплой бутылочке, как к маме, закрыл глаза и затих.
  

2.Птичий детсад и школа.

   Так наша семья пополнилась новым членом, которого мы все полюбили. С рассвета до позднего вечера его нужно было кормить и поить.
   Сережа ходил в сад, его сестра в школу, а мы с женой на работу. Каждый член семьи, который был дома, ухаживал за птенцом.
   Птенец быстро освоился в квартире и вел себя задиристо и уверенно, как петух в своем дворе. Мы его стали называть Петька. Он с королевским величием позволял себя поить и кормить. Быстро начал путешествовать по квартире и изучать всё, что ему попадалось на пути. Когда его брали на руки, он терпел. Он научился сам взбираться нам на плечи, а потом и на голову, и так путешествовал по квартире или прогуливался возле дома.
   Серёжа вскоре научил Петьку пить воду из своего рта. Он набирал в рот воду, немного открывал рот, подносил Петьку к губам, а тот клювом доставал воду, как из зоба. Это доставляло наслаждение им обоим.
   Однако, через несколько дней Петька научился пить сам. Как он этому научился, никто из нас не видел. Чашка с водой стояла возле гнезда. Через несколько дней мы вдруг увидели, как Петька подходит к чашке, окунает клюв в воду и затем поднимает голову.
   Пьет! Сам пьет! - радостно закричал Серёжа и убежал делиться радостью с друзьями.
   Еще через день - два Петька вновь удивил нас. Утром мы услышали стук. Это Петька подошел к блюдцу с кормом, и начал сильно стучать по нему клювом, сильно поворачивая голову то вправо, то влево. Мы присмотрелись и увидели, что в крупинки и зернышки он почти всегда не попадал.
   Серёжа с тревогой посмотрел на эти попытки своего любимца поесть самостоятельно, и с тревогой спросил меня: "Пап, а почему он так клюёт? Он больной"?
   Я сказал ему: "Он учится клевать. А при повороте головы Петька лучше видит зернышко вблизи клюва. Попробуй взять кусочек еды со стола, не пользуясь руками. Ты увидишь, что когда у тебя кусочек приближается ко рту, ты перестаёшь видеть его. Наклонив голову, ты одним глазом будешь видеть кусочек ближе".
   Тем временем, Петька разбросал корм из блюдца на пол, и с увлечением продолжил попытки схватить его на полу. Мы попытались накормить его так, как прежде кормили, но он так протестовал, что мы решили не настаивать. И он вновь принялся за свою учёбу.
   Мы очень озабоченными ушли в детсад, в школу, на работу. Каждый из нас думал: "Как Петька научится клевать без посторонней помощи"?
   Но к вечеру мы поняли, что беспокоились напрасно, потому что увидели результат. Вечером Петька клевал намного лучше. Одно зернышко, лежащее перед ним, он склёвывал за два - три клевка. А через день он клевал точно и тихо, не поворачивая головы, как взрослая птица.
   Мы очень обрадовались успехам Петьки. А он, по-видимому, понимал причину нашей радости. И тогда я предложил подумать:
   Какое обучение будет у него следующим?
   Чем мы можем помочь ему?
   Мы стали перечислять, от чего зависит выживание Петьки:
   Пить, есть, ходить - он научился. Летать и возвращаться к своему дому ему предстоит научиться. Но при этом он должен всегда знать, где он находится и в какую сторону ему нужно лететь. Это знание называют ориентированием. Раздумывая и беседуя дальше, мы поняли, чтобы научиться летать, нужно очень хорошо чувствовать движение воздуха. В комнате, где сейчас Петька живёт, ветра почти нет. К тому же, он не видит землю с высоты. Когда он начнет летать, он увидит малознакомую землю, и ему будет трудно ориентироваться. Его родителей рядом нет, и он может заблудиться.
   Так мы пришли к выводу, что Петькино гнездо нужно из комнаты перенести на балкон. С высоты четвёртого этажа картина, которая видна, гораздо ближе к той, что видно с высоты птичьего полёта. А балкон доступен почти всем ветрам.
   Однако Петька ещё мал, и мы очень тревожились за своего любимца. Однако с птицы сызмалу живут в таких условиях, и наш Петька должен привыкнуть к ним без родителей. В противном случае он просто не сможет выжить на свободе. Мы читали, что это бывало со многими птицами, которые росли дома и были отпущены или сами улетели на свободу.
   Мы стали искать подходящее место для гнезда. У нас было маленькое деревце - комнатный лимон, который летом мы выносили на балкон. Мы подняли его до уровня перил балкона, разместили на внешнем углу, положили гнездо на ведро, в котором рос лимон, и все хорошо закрепили. Петька наблюдал за нами, и забрался в своё гнездо, как только мы отошли от него. Проверив гнездо, он осмотрел всё вокруг, и уселся с довольным видом. Петька принял новее место, как родное дерево. Наше беспокойство постепенно улеглось. Петька так же путешествовал по всей квартире, но своим местом, считал балкон. Он быстро оперился. Клюв, которому мы так удивились, принял форму, обычную для не хищной птицы. Выросшие перья скрыли горб клюва до ноздрей. В его новом наряде уже без труда можно было узнать дикого голубя - кольчатую горлицу. И об этом свидетельствовало сиреневое ожерелье, которое все яснее проявлялось на его шее. В нашей местности таких голубей было не мало. Эти изящные птицы часто своим воркованием будили нас по утрам. Но как могут выглядеть их птенцы, мы узнали только благодаря Петьке.
   С первых дней Петька учился забираться к нам на руки, на диван, на стулья. Немного посидев, он расправлял крылья и летел вниз. Петька очень привязался к Серёже, чувствуя в нем своего спасителя и защитника. Он часто сидел на плече у Серёжи, когда он бывал на прогулках или был дома. Он позволял ему себя ласкать и очень трогательно ласкался к нему сам. Если Серёжа что-то мастерил, Петька живо интересовался его занятием и стремился принять в нем участие.
  

3.Испытание.

   Около недели Петька жил на балконе. Он уже научился взлетать с пола. Подпрыгнув и во всю работая крыльями, он мог взлететь на высоту одного метра и летел, плавно снижаясь. На балконе он чувствовал себя лучше, чем в комнате. Ему достаточно было принести корм и воду. Когда мы приходили на балкон, он ко всем подходил или подлетал, приветствуя нас, и забирался на плечо или на голову. Если кто-то из нас был с Серёжей, большая часть его внимания уделялась Серёже. Незнакомых людей Петька опасался, и мы думали, что для него это хорошо. Незнакомые люди бывают разные, и кто ни будь из них может лишить голубя свободы.
   Ничто не предвещало беды, но она нагрянула. Ночью снова была буря, такая же, как в ту ночь, когда маленький Петька выпал из гнезда и потерялся. Утром придя на балкон, мы увидели пустое гнездо. У каждого из нас сжалось сердце. Горше всех было Серёже, и он обрушился на меня с упреками. Я сказал ему, что в упреках пользы нет, а нужно скорее идти искать Петьку, пока он не попал в зубы кошке. Мы выбежали на улицу, обыскали все закоулки возле дома и окрестности, но там Петьки не было. Не нашли мы и перьев, которые остаются на месте кошачьего обеда птицей. Дождь ещё был, и мокрые перья остались бы на земле.
   С тяжелым сердцем мы прекратили поиски, и пошли в детсад, на работу, в школу. Мы чувствовали, что потеряли что-то очень дорогое и важное. Только крохотная надежда теплилась в наших душах.
   Когда мы вернулись домой, мы сразу ринулись на балкон. Наш Петька спокойно сидел в своем гнезде!
   Радости нашей не было предела. Мы ласкали его, поражаясь его способности найти свое гнездо и подняться на неокрепших крыльях на высоту четвертого этажа! Каких усилий ему это стоило! Ведь около месяца прошло, как Петька вылупился из яйца. Мы поняли, что наш балкон стал для него родным домом.
   Как он смог вернуться, и где он был ночь во время бури мы так и не смогли узнать, но стали больше доверять взрослеющему птенцу и Творцу, создавшему такое совершенное творение и программы его обучения. Мы люди, и поэтому мы не могли заменить его родителей в его учебе, а только создавали условия для его учебы по своему разумению.
  

4.Взросление и разлука.

   Петька с увлечением продолжал свою учёбу летать и ориентироваться. Через неделю после бури, когда он чуть не потерялся, Петька уже мог летать выше нашего девятиэтажного дома и много времени проводил в полете. В такие минуты мы любили любоваться его полётом, сознавая свой маленький вклад в его умения и его жизнь.
   Серёжу Петька сопровождал на прогулках, и садился к нему на плечо, когда тот бывал один или с другом. Если Серёжа бывал в группе ребят, Петька осторожничал и подлетал к нему после нескольких его просьб.
   Мы много думали о том, какой будет дальнейшая жизнь нашего любимца, но решили отказаться от принуждения, чтобы он сам выбрал свою судьбу. Мы очень хотели, чтобы он жил с нами, но поняли, что он живёт и учится по программам Творца, который намного мудрее человека. Поэтому наше вмешательство в эти программы должно быть как можно меньше. Мы решили, что будем помогать ему в любом случае, выберет ли он жизнь как свободный дикий голубь, или как посещающий нас гость, или как домашний голубь.
   Немного позже Петька познакомился и подружился с такими же, как он, кольчатыми горлицами, и стал реже бывать в своём гнезде на балконе и в квартире. Ночевать он всегда прилетал в своё гнездо. Иногда он прилетал со своими новыми друзьями, и они садились на наш балкон. Его друзья были очень осторожны, и когда мы выходили на балкон они улетали, а Петька оставался. Через месяц мы заметили, что Петька нашёл себе пару. Они вдвоём летали, иногда сидели на балконе. Потом они, наверное, свили себе гнездо на дереве, и Петька почти перестал прилетать в бывшее свое гнездо на балконе. Мы так и не узнали, голубем был Петька или голубкой. Нам это было неважно. Мы принимали его и любили таким, каким он был сотворён.
   Зрение у голубей отличное, и с высоты им видно хорошо. Завидев Серёжу издалека, Петька подлетал и садился на дерево, и если Серёжа был один, садился к нему на плечо и ласкался. Его пара тоже садилась на дерево, но подлететь ближе к человеку опасалась.
   С приближением осени такие встречи становились всё реже, и мы понимали, что дело идёт к разлуке, и это нас печалило. После сентября мы его больше не видели.
   Дикие голуби научили Петьку осторожности, и это нас успокаивало, потому что осторожный голубь имеет больше шансов уцелеть на свободе.
   Мы видели счастливого Петьку, которому помогли выжить для свободной жизни и это нас очень радовало.
   Общение с Петькой нам помогло лучше понять единство всего мира. Он помог нам понять, что программы, заложенные Творцом в него и другие Его творения, имеют целью сохранение жизни на планете.
   А когда я включаю свой компьютер, я смотрю на процесс его запуска и понимаю, что его программы запускаются в работу подобно программам во время твоего роста, Петька-Петушок, и вспоминаю тебя.
   Счастливой и свободной тебе жизни, голубок Петька-Петушок!
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"