Толмачёва Галина: другие произведения.

Обзор некоторых сновидений конкурса

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:

   Обзор некоторых сновидений конкурса
  
   Чернышев, утро перемен
   Maria Yudson Башня Ехо, или Феминистский Фрай
   Катилина : Певунья.
   Оболенская, Сон в ноябрьскую ночь, Роза-крахатоза
   Максимов Борис Павлович, Дюксы
   Половко Ольга Сергеевна
   Мафин Сон о летнем дне, вызванный гулом самолета, за три месяца до наступления весны
   Лепешка К. Б-Б., Моей бабушке - с Любовью
   Горохова Светлана Георгиевна, сон-стихотворение
   Янинман, Америка за углом до дома (еле-еле).
   Городенский : firebringer
   Август Елена, ой, мамочки, страшно жить на свете
   Дачевский Виктор Эдуардович, правильно коровы
   Воронцова Кристина, Две параллельные прямые
   Субсознание
  
   Извиняюсь за то, что не успела прочесть все сновидения. Читала в основном те, которые появились первыми. Читала бегло, и обзор мой будет весьма приблизительным. К тому же было бы нахальством с моей стороны разгадывать сон, не зная, как минимум, событий предыдущего дня сновидца (здесь я согласна с Иваном Калиной). Вообще гораздо легче иметь дело со снами, которые и разгадывать-то не надо. Бывают же счастливчики, которым Высшие Сферы дают по ночам пророчества, четкие и подробные предостережения, поэмы и таблицы химических элементов. Но такие сновидцы встречаются весьма редко и обычно их называют святыми либо гениями, либо просто очень хорошими и совестливыми людьми, простыми, с детской душой(сон такого человека описан в милом рассказе Лепешки К-Б) .
   Из-за того, что сны записали(а иногда просто выдумали) писатели в них немало от сочинительства. Но на самом деле это всегда очень ясно видно(хотя я как раз не ставлю в упрек стремление "сочинить", ведь призвав вдохновение Вы можете невольно вспомнить артефакты собственных самых "невидимых" сновидений).
   Как сказал Шинкарев, "Когда я думаю, что пиво состоит из атомов, мне не хочется его пить". Едва вы попробуете найти неделимые элементы - "кубики" сна, вы понимаете, что эти кубики существуют сами по себе, и что сон на самом деле не отдых и не развлечение и не киноужастик, а работа быть может более тяжелая, чем таскать мешки с картошкой. Это знают врачи - человек выздоравливает во сне, но как же тяжело (!!!) больному погрузиться в здоровый сон! И то сказать - не являясь три дня на свою работу вы как-нибудь отговоритесь, пожалуетесь на болячки, переживете потерю денег, поголодаете. Но не явившись три ночи в мир сновидений, вы сбрендите, и вас как в Сталинские времена отправят куда-нибудь в психмагадан, в шизопараноидальный концлагерь. Всего-то за три ночи "прогула". Так что сон - это работа, товарищи. Наше Сознание и Подсознание строят во сне огромную башню в неведомое Завтра.... Святые отшельники могут получить при этом из Завтра совершенно определенные указания, четкие и ясные. А у обычных людей Сознательное и Бессознательное настолько не понимают друг друга, что у них, как и у вавилонских строителей башня в неведомое оказывается недостроенной. В Завтра-то мы все равно попадаем, но, когда мы в него "прыгаем", оно для нас полно неожиданностей. А как бы хотелось знать наперед - куда можно без опаски идти и кому можно доверять! Чем больше нелады между сознательным и бессознательным в данный конкретный момент, тем запутанней и нелогичнее сны. Я попробую рассмотреть несколько "молекул"-кубиков отдельных снов и что-то сказать полезное по этому поводу, но предупреждаю, что выводы мои если и интересны, то скорее с художественной точки зрения, чем с научной...
   Чернышев, утро перемен
   "Солнечные зайчики пробежали по его ресницам, щекоча веки своей лёгкостью..."
   Это вроде фантастического рассказа "ночь сурка". Сама мысль рассказа понятна: поведение героя во сне обуславливает его спасение или гибель наяву, но вот непосредственно сон автор постарался затуманить настолько, что - почему именно бросившись на желтый шар, потом выключишь холодильник и не тронешь его - неясно. На мой взгляд надо бы объяснить. Наверное автор считает, что чем "загадочнее", тем умнее, но ум как раз и дан для того, чтобы объяснять загадочное. В общем, моего умишка понять, что к чему, не хватило, и я бы просила толкование попроще))))). Следующее замечание: холодильник во втором случае был выключен из розетки, но все равно взорвался - просто оттого что изоляцию стали снимать. Но раз он, будучи выключен из розетки, взорвался, то повел бы себя так же, если бы герой и не стал снимать изоляцию(что там вообще случилось то и где эта самая изоляция находится, а то у меня очень уж холодильник старинный?). Значит, холодильник взорвался бы и в третий раз, когда герой решил купить новый. И вообще что значит "купить" Это уже натяжка. Ну, а если денег нет? Должен быть универсальный способ. Скажем, услышал подозрительный запах горящей изоляции, - понял, что с холодильником нелады, и простое отключение от сети не помогает. Удалился в соседнюю комнату и позвонил в службу спасения. Из службы спасения пришли ребята, а с ними юная мужественная девушка, которая и осталась у героя-сновидца - охранять его дальше. Кстати, хотелось бы узнать на всякий случай марку холодильника....
  
   Maria Yudson Башня Ехо, или Феминистский Фрай
   Местами это сновидение прекрасно построено. Но местами просвечивает такая откровенная литературщина, что впечатление мигом портится. Перестаешь верить, что это сон. Вот пример: "Однако он успокоил меня, сказал, что мое заклятье в полном порядке, а потом спросил : "И не надоела тебе такая жизнь, без врагов, без друзей? Ты уверена, чо ты этого хочешь?" Я неуверенно кивнула. "Ну, тогда иди", - милостиво разрешил Джуффин. И я ушла, но вскоре поняла, что он был прав : бесприютной жизнью наедине с книгами и воспоминаниями я действительно была сыта по горло. И я отправилась на нижние этажи Башни Ехо; у ржавой двери никакая вахтерша не требовала разрешения деканата, я потянула ее на себя, и она поддалась. Я стояла в степной траве под зеленоватым закатным небом, под первыми звездами и огромной прозрачной ущербной луной. Я легла на землю, и леди Ольги Брендибэк не стало."
   Во сне крайне редко возможно запомнить длинный диалог. Если Вы проснетесь на последних фразах - еще возможно, но если сон длится, меняется обстановка, то припомнить, проснувшись, диалог, крайне трудно. Во сне такие перлы как "Я неуверенно кивнула" тоже невозможны. Понимаете, во сне Вы видите себя со стороны не так уж хорошо. Вы можете например лететь легко или с трудом, но такие мелкие движения, как кивок, просто не отмечаются. Во сне вы живете быстрее. Если шагаете то семимильными шагами, если летите - запросто пролетаете километр, а если соглашаетесь, то просто соглашаетесь и все. Или не соглашаетесь. Кивок - это слишком неуловимо. Представьте, что вы видите человека стоящего вдали под хлещущим ливнем - разве углядите кивает этот человек или нет и насколько уверенно он это делает? Если Вам, например, удастся увидеть во сне свои руки - то это уже шаг к познанию сновидений, кастанедовская практика - совсем другой уровень, другая степень свободы - весьма и весьма кстати небезопасная степень. Некоторые по этому пути уходили слишком далеко. Если Вы научитесь видеть свои руки во сне и контролировать наклон головы, то Вы более менее свободно будете ходить на следующий уровень сновидений, глубже, чем раньше. Но тогда, в образе ли Ольги или каком либо другом, Вы слишком рискуете. В общем, Вам надо подостовернее оформить Ваш сон, поскольку он - совершенно очевидно - сон не отчаянного кастанедовца, а обычной милой девушки. Сделайте "сновидение" менее литературно-подражательным, но более нежным. Уберите лишние фразы, повторы. Сон сразу выиграет. Это будет весьма приличный текст, если его обкатать. И окончание сделать не таким печальным, но более загадочным, так сказать беспомощным, но от этой беспомощности всё станет сразу гораздо более достоверным. Именно как сон. А не как модный сюр.
  
   Катилина : Певунья
   здесь автор молодец в том, что сам весьма подробно истолковал сновидение. Можно лишь добавить, что "фигура" - это в какой-то степени еще и одно из "Я" сновидца, можно сказать его темное "Я"(судя по фразе "моя душа давно у тебя"). Вы наверное знаете легенду о том, что рядом с человеком есть ангел-хранитель и демон-искуситель, получается, что на каком-то жизненном этапе Вы временно попали под влияние искусителя, и вам требовалось срочно выбраться на светлую полосу жизни.
  
   Оболенская Сон в ноябрьскую ночь
   "Но есть ведь и четвертая, открытая сторона двора...
   Есть же простой выход - отказаться от участия в расстреле, отдать эти две гладенькие пули, лежащие под подушкой, освободиться от не сознаваемого до этой минуты кошмара. Это первое. А второе: убедить Полину дать объяснение (кому?), что на ней нет ни малейшей вины ( в чем же ее обвиняли?), и все будет разрешено до конца. И это так просто!
   И тут я проснулась - уже не во сне проснулась, а в действительности, но во власти еще не ушедшего сна пребывая. Уже и окна шестнадцатиэтажки привычно потухли,.... , и я размышляла о том, почему же мне раньше не пришло в голову такое простое решение - отказаться от роли палача. Боялась я, что ли? Нет, страха не было, а было сознание простой, безусловной и всем понятной неотвратимости намечавшегося действа и главное - глубоко спрятанная уверенность в бесполезности каких-либо усилий и в том, что настанет и мой черед и все будет так же ясно и просто..."
   Ярко выраженный страх смерти. Цифры - четыре(в Японии - самое "тревожное" число - затем - два - сумма - шесть - и дом шестнадцатиэтажный. В общем, на мой взгляд прослеживается страх перед шестеркой (возможно - перед доносами). Две подруги - две пули, страх уйти вслед за Полиной, попытка объясниться и попросить Всевышнего отложить смертный час. Конфликт человека, много лет воспитывающегося в атеистическом обществе, с собственным подсознанием - Бог невольно воспринимается как злой Начальник, чьи пути неисповедимы, а возможности безграничны. Возможно сон связан и с переосмыслением Прошлого. В годы перестройки люди много нового узнали о прошлом страны и иногда они пытаются воспоминания, скажем, комсомольской юности "подогнать" под новые журнально-газетные стереотипы. Происходит это даже тогда, когда человек лично не сталкивался с репрессиями - у него есть чувство вины за то, что вообще такое было где-то неподалеку. Здесь еще во сне - вытеснение воспоминания о подруге, так как какая-то часть сознания помнит, что подруга умерла, и что не нужно "идти" к ней... Автор очевидно весьма совестливый и впечатлительный человек из тех кто склонен чувствовать вину "за свое поколенье", добрый.
  
   Роза-крахатоза
   Оболенская Светлана Валериановна
   Третий зал, отделанный совсем по-другому, современный интерьер и несколько телевизоров. Все экраны светились, и картинки в них были разные, но везде фигуры животных. Ой! Они сходят с экрана и вереницей, друг за другом удаляются- зебра, носорог, собака, кот... Это было так неожиданно и так прекрасно, что я невольно рассмеялась и захлопала в ладоши.
   Меня услышали и пригласили в небольшую комнату, где проходил литературный конкурс. Народу было немного, все больше молодые ребята. Каждому участнику предлагали три стихотворения Пушкина и какую-либо философскую тему. Нужно было выбрать стихотворение, соответствующее этой теме и доказать соответствие. У стены стояла большая корзина, наполненная маленькими шариками из обожженной глины, предназначенными, очевидно, для голосования.
   Легкомысленно согласившись участвовать, я очень быстро поняла, что соревноваться с молодыми людьми не смогу. Пушкина я знаю, а вот насчет соответствия философской идее... Нет, это не для меня, подумала я, потихоньку покинула комнату и попала в длинный извилистый коридор, совершенно не соответствовавший роскошным залам. Он был очень чистый, стены светло-серого цвета, в них были сделаны углубления и стояли какие-то нелепые вазочки с сухими цветами. Появилась молодая дама, немыслимо элегантная, тоже вся светло-серая, и сказала: "А здесь выхода нет".
   Всю жизнь я ищу выход, подумала я, - в прямом и переносном смысле.... На невысокой плоской подставке цвета слоновой кости возвышались три белоснежных нежно светящихся изнутри столбика, каждый из них был увенчан чем-то вроде небольшой чаши. В правой чаше виднелся крупный розовый бутон, а затем он плавным движением переместился в среднюю чашу, и там оказалась уже полураспустившаяся алая розочка. И она поплыла влево, и вот в левой чаше уже цвела роскошным полным цветом большая роза, источавшая только розам свойственное нежное благоухание. А в правой чаше уже плавал новый бутон, готовый превратиться в розу.
   Январский день начинался с ландышей и завершался розами. Не знаю, почему именно это предстало передо мной как воплощение высшей красоты и как возможность выхода, преодоления, свободы.. Пусть все это патетика, пусть! "Красота спасет мир" - не мною сказано.."
   Итак, появляется число три. Причем многократно повторяемое. Появляется Пушкин, его стихи. И, возможно, Грин, его Ассоль, "роза-мимоза" Грэя. Здесь сновидец перешагивает через свои страхи, свое ЭГО, и получает подарок от Высших сфер. Просто красивый сон. Означающий скорее всего, что сбудется какое-нибудь давнее желание героини, давно ее трудом заработанное (например, будет опубликована какая-то статья или героиня отправится в интересную командировку или просто ей позвонит добрый старый приятель, с которым по какой-то глупой причине раздружились)
   Великолепный, аристократический стиль. На мой взгляд такие сны означают еще и то, что во сне Разум продолжает творить и, быть может, будучи открытым космической "музыке сфер", биополю Вселенной, творить ярче, необычней, чем наяву.
  
   Максимов Борис Павлович Дюксы
  
   "Я снова, как и в третьей своей жизни, почувствовал два резких удара под сердце, но тогда это были острые каленые стрелы. Рамзес хотел выстрелить еще раз, но я уже молча повалился на снег. Две серебряные гильзы описали параболическую траекторию, хлопнула дверца машины, и удаляющийся шум мотора навечно повис в воздухе.
   Холод просачивался мне в грудь - так, наверное, душа покидает тело - заменяя тепло на пронизывающую пустоту. Перед глазами замерло небо - чистое, просвеченное светлой голубизной. Широкое и бесконечное, как океан.
   ...И это было единственное, что не причиняло мне боли.."
  
   Так, раз была "третья жизнь", то это по логике вещей - была четвертая. И опять число два - так же как в грустном сне уважаемой Светланы. На протяжении всего путанного сновидения автор тянется к небу, но в результате лишь корежит свою психику, как в кривом зеркале. Многие фразы вызывают здоровый скептицизм. Вы меня еще пробуйте убедить, что во сне таблицу логарифмов помните. Ну ладно, поверим... Дело не в том, насколько точно записан сон и сколько в него внесено извне сюрреалистических изысков, а в том, что автор сильно запутался в отношениях с собственным "Я" , а заодно и с добрыми своими знакомыми. Впрочем, он талантлив. А значит с того года, как был записан сон, наверное уже давно распутался и запутался по новой..
  
   Половко Ольга Сергеевна
   .
   "...Я как раз стояла около кабинета директора, напротив было окно. Вернее четыре окна. Возле одного из них я увидела молодого человека. Раньше я его здесь его не замечала. Новенький?
   Я немного поколебалась, но, взяв себя в руки, стала искать цель. Тони глазами указал мне на окно. Я повиновалась ему и повернулась к окну. Я увидела голубя. Большого черного голубя..." ь самой лишенной её!!! Как же это несовместимо!!!
   Я НЕ ХОЧУ УМИРАТЬ!
   Жить, дышать и существовать, но ради чего?
   ТЫ НИКОМУ НЕ НУЖНА!!!
   Но я ведь никогда не понимала, что значит жить.
   ТЫ НИКОМУ НЕ НУЖНА!!!
   в этом сне я осталась одна. Тони не успел показать мне выход из него...
   Смотрю в никуда, а во мне пустота. Как во сне... И такое странное чувство, то ли чего-то нового, то ли старого, такого, что кажется, что это уже было, но как-то непонятно где и когда. Но приблизительно чувствую, что было.
   Хочу умереть.
   Не сейчас, но потом...
   Мне и думать не приходилось, что я так буду скучать. Пытаюсь себя как-то успокоить, утешить, но всё напрасно, я не могу в ЭТО поверить.
   Хочу умереть."
  
   Сон показывает человека, находящегося в состоянии депрессии. И опять число четыре - рядом с Директором (Директор- тот, кто управляет ненавистным интернатом, может быть он невидимо через дверь приказывает героине, и она подчиняется его приказам и боится его?). . И опять страх смерти. Человек хочет убить в себе страх смерти самым древним из подсказанных дьяволом способов - принести Костлявой жертву. Начинается символично - с продажи души, убийства души(голубя), а затем уже начинаются прочие "убийства". Тони - второе "я" героини, ее злое "я", но она вдруг обнаруживает в себе способность любить, и понимает, что эта способность и есть - Бог. Тони преображается, становится беззащитным, едва его полюбили. Любить - опасно, потому что будешь обречен бояться за того, кого любишь. Героиня ищет любовь, Бога, способность любить, чтобы проснуться для жизни и воскресить голубя, но уже придать ему белый цвет. Такая примерно интерпретация. Можно осмыслить сон иначе.... Черный большой голубь похож на ворону. Его убийство - символическая попытка предотвратить несчастье. Опять приходим к страху смерти. Во сне намешано ужастиков. Влияние Кинга. Весьма кинематографичный сон.
  
   Мафин Сон о летнем дне, вызванный гулом самолета, за три месяца до наступления весны
  
   "Время от времени на глади воды лопаются маленькие пузырьки - это рыбы поднимаясь с прохладного дна, беззвучно глотают раскаленный воздух.... Сон о том далеком дне всегда одинаков, удивительно постоянен и ничто в нем неизменно."
   Рыбы, которые поднимаются "беззвучно глотнуть воздуха" - неслабо сказано (!!!) Может это шпионы-водолазы? Если бы сон чуть подсократить, будет напоминать Борхеса. Вообще такие сны обычно связаны с физическим состоянием и возможно в данном случае воспоминаниями о резкой смене климата и о перепадах давления в самолетах.
  
   Лепешка К. Б-Б.
   Моей бабушке - Зинаиде Александровне Жолобовой
   С Любовью
  
   "Из-за моей спины появилась бабушка. Она преградила мне дорогу у самой черты, строго сказала :*Не смей!* и толкнула меня назад. Я упала на спину и...
   ...Проснулась от разрыва снаряда. Нашу деревню бомбили. Нас с сестрой и сыном оглушило и засыпало. Снаряд попал в хлев. Коровы с теленком не стало.
   Я побывала на волоске от смерти. Наверное Там, в другом измерении, когда решалась моя судьба, моя бабушка не дала мне перешагнуть Ту черту, разделяющую два мира. Дай нам Бог пережить эту войну, я отыщу свою добрую бабушку, вместе с остальной семьей эвакуировавшуюся ранее, я обниму ее крепко и посмотрю ей в глаза."
  
   Сон вызывает доверие. Бывают такие странные сны. Добрые люди связаны друг с другом энергетическими нитями. Очень светлые личности порой помогают выжить тем, кого любят, на расстоянии. Недаром к святым идут а исцелением и помощью даже и после их смерти. В этом сне нет ничего лишнего. Такие сны не объясняются психоанализом. Наука пока не подобралась к объяснению подобных снов. Может ли любовь бабушки скривить траекторию фашистского снаряда? Может ли поток биоволн дать сигнал человеку отползти, откатиться во сне в сторону, чтобы меньше пострадать и суметь помочь оглушенным близким? Наука не может дать ответ. Но есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам. Отчего же не снилось? Снится кое-кому...
  
   Горохова Светлана Георгиевна
  
   Я скверный солдат, раз осталась жива
   Приклад на отвисшем ремне тяжело бъет по голым коленям.
   Я в платье коротеньком, белом, устало бреду в никуда.
   А вдруг - доживу? Доберусь, отлежусь, разомлею...
   Стреляют... Глаза открываю в постели... Опять не дошла.
  
   1. Здесь чувство вины за что-то, но скорее метафизическое, поэтическое, идущее оттого, что автор - сочувствующий людям, добрый человек. 2. болезнь, с которой надо справиться, либо тяжелое душевное состояние (белый цвет платья, боль в коленях от приклада об этом совершенно ясно свидетельствуют), 3 явное переутомление, 4 впечатлительность, 5 возможно глубинные, "наследственные" воспоминания.
   Как стихи - отлично написано! Как сон - тоже! Краткость в описаниях, ясность в ощущениях вызывают доверие.
  
   Янинман
   Америка за углом до дома (еле-еле).
  
   "Да вот только дома не очень-то спокойно. Прошли слухи, что будет какая-то химическая атака. Никто ничего толком не знает, но в домах забивают окна, замазывают все дыры, что бы с отравой не проконтактировать. Мы тоже сидим и ждем. Наверное не напрасно - за окнами сыплется что-то белое, как снег. Ночь, химический снег и страшно:
   Так сидим уже несколоко дней. Я вдруг плюю на все и выбегаю во двор
   -Ребята, нас обманули! Это же обычный снег!- кричу, стуча в закрытые окна.
   На мой стук выходит молодежь. Смеется. Почему-то называет меня королевой."
  
   В этих сюрреализмах просвечивает явно болезненное состояние. И желание возвыситься над этим состоянием. Желание выздороветь - обрести "королевство".
  
   Городенский :
   firebringer
  
   меня поднимает к потолку нечто чуждое, противное моей воле, и мой голос становится ниже на две октавы, и это происходит на пороге кухни бывшей коммуналки, и отец, и бабушка еще живы, но
  
   здесь что-то очень личное, связанное с событиями жизни сновидца, которые он сам может при желании пояснить.
   Боязнь какой-то опасности, возможно нескольких опасностей сразу. Боязнь таится в очень давних событиях. Если рука - левая, то хорошо бы за сердечком следить внимательнее, высыпаться, спортом в меру заниматься.
  
   Август Елена
   ой, мамочки, страшно жить на свете
  
   "И ведь, полетел бы, если бы не испугался одной только мысли, что не сможет летать!"
   Во время полетов во сне мысль, что на самом деле в другом мире летать не можешь, действительно очень смущает, поэтому и хочется лететь пониже. Безопасней всего - над водой и невысоко... Недавно я так прилетела во сне на широкую затейливую стену с башенками - как выяснилось крышу оранжереи, где я собирала луковицы каких-то растений для общества летающих людей - в общем заимствовала то, что сами работники оранжереи вряд ли решились бы пересадить, потому что им залезать на верхотуру опасно. Там росли разные цветочки и мох, и казалось естественным, что они расширяли среду обитания. Летела я туда над морем, а с другой стороны на уровне облаков виднелись крыши странного города. И я держалась за башни немножко, пока там лазала, хотя и хотелось испытать себя и воспарить над городом, но я очень боюсь высоты - не менее, чем ваш герой, хотя почему-то во снах иногда все-таки обретаю "невидимые крылья". Мне кажется ваш герой на самом деле весьма храбрый, так что пишите продолжение - чтоб он нашел жену и устроил свою жизнь хорошо и так далее. )))))))))).
  
   Дачевский Виктор Эдуардович
   правильно коровы
  
   Ну, Витя как всегда, как напишет, так напишет. Ну что тут прибавить? Посты уже более-менее стараюсь соблюдать, но всего лишь более-менее, а ведь пора и вовсе вегетарьянцем становиться. Совершенно согласна с автором, что надо постепенно переходить на растительную пищу. Хотя это гораздо дороже по деньгам, если питаться, так, чтобы организм не забарахлил. В России вегетарианство развлечение для богатых, судя по ценам на орехи, мед. Однако, Витя, половина сна - весьма талантливая стилизация на мой взгляд. Хотя у писателей вполне возможно и появляются иногда такие вот сны уже в форме рассказиков, но уж очень эффектно для сна. Диалоги слишком уж юморные. Замуровали, демоны..... В принципе если расшифровывать - то к болезни, тревогам, и призыв к исправлению каких-то ошибок. Одно из самых талантливых и страшных сновидений конкурса.
  
   Воронцова Кристина
   Две параллельные прямые
   "Еще Лес говорит теперь со мной голосом моего отца, и это страшно: то ли мой отец часть Леса, то ли Лес - мой отец.
   -- Прости, но я еще не до конца паук, значит, на меня эта штука не действует...
   -- Значит, все можно исправить... - шепчет знакомый ветер, откуда только он?
   Панк медленно подходит, я отступаю. Но вот за спиной шершавый ствол гигантской ели. Мне опять страшно (тут всегда страшно!). Не знаю только: за себя или за него. Его дыхание так близко и темные глаза на уровне моих. Он ухмыляется. Мне вдруг становится спокойно, я шепчу:
   -- Теперь все будет хорошо...
   Он мне верит. И смотрит в глаза. И чего-то ждет. И просит. Я понимаю.
   Касаюсь губами его губ. Он тоже понимает. На мне не остается ничего кроме ниточки деревянных бус. Мы ловим друг друга руками: мы нашли себя и другого.
   Я закрываю глаза и отдаюсь ему полностью и без остатка. Вокруг много пауков, но ни один не посмеет нас тронуть.
   Я могу не знать, что будет завтра. Я знаю твердо только одно, наутро он снова станет человеком...
   12
   Вот в углу гитара. С тремя струнами."
   .
   Несмотря на все жутики этого сна в нем огромное стремление к самосовершенствованию (четки-бусы, три струны ). Я бы сказала что героиня запуталась в душе любимого мужчины, ей так же вспоминается несчастливая любовь подруги. Страшный лес - в данном случае сексуальный символ - почему-то связан с насилием, страхом. Героиня старается своей любовью спасти душу своего возлюбленного и себя. Желание отгородиться от страшного мира вокруг. Желание узнать правила игры!!!. Очень Кастанедовский сон (упоминаются у него не раз какие-то "союзники", которые эмоции берут, энергию, а сами - взамен - делятся магическими штучками). Талантливо, интересно написано. Триллер...куда Голливуд смотрит? Подругу жалко.
  
   firebringer
   Субсознание
   "На столе звонит красный пластиковый телефон..."...А еще по городу ходит страшное красное пианино...Нервному человеку хватило бы и обрывка этого сна, чтобы побежать в церковь(мечеть, буддистский храм, синагогу) и просить Всевышнего не сердиться на него и продлить его бренное существование, ибо столь явственные цветные кошмары (слегка под влиянием "Матрицы") - признак расцветшей буйным цветом депрессии. Но наши писатели - народ закаленный. Они вам могут такой маниакально-депрессивный сон забацать, такую шизуху с поющими ментами, что Фрейд с Юнгом, довелось бы им встретиться с таким пациентом, отреклись бы от своих трудов и ушли бы работать трубочистами. А вообще танцующие "Хаву Нагилу" милиционеры - это к пьянке на работе и к тому, что к вам хорошо отнесется шеф, но в разговоре с ним вы можете сболтнуть лишнее.
  
   Я опять вынуждена извиниться за то, что прочла мало снов, а "расшифровать" успела и того меньше.... На самом деле конкурс весьма интересный и полезный. Наверняка те, кто будут изучать его более внимательно, чем я, выявят всякие интересные параллели и закономерности. Ведь артефакты подсознания мало меняются оттого, в какой стране видит сны сочинитель - в беднейшей и опасной для проживания, как Россия или какой-нибудь сытой и благополучной... Хотя как ни странно борются с "призраком коммунизма" и видят его основоположников чаще всего во снах именно эмигранты. Наверное это объясняется тем, что им хочется скорее вписаться в общую благополучную жизнь - стать в новой стране своими, а этому мешает отношение богатеньких аборигенов к приезжим, как к "советским оборванцам", вот эмигранты и борются во сне с "красным прошлым". Хочется верить, что добро победит в мире путем мирной эволюции менталитетов))), и все народы будут жить дружно, богато и счастливо хоть когда-нибудь.
   . Все наши сны где-то, витая во Вселенском Интернете сталкиваются пересекаются и быть может их читает Кто-то, Кто неизмеримо умнее нас... Вспоминая еще раз сон "Поле" о том, как бабушка спасла свою внучку и ее детей от фашистского снаряда, приснившись им, хочется верить, что люди эволюционируют в добрых, могущественных существ, которые своей энергетикой смогут помогать друг другу и будут способны на такие прекрасные свершения, которые кажутся сейчас фантастикой. Хочется пожелать всем вам счастья и благополучия здесь - в реальности. А тревоги пусть останутся в виртуальном сновидческом мире. Ибо там мы тоже проверяем "на прочность" свой дух и, может быть, укрепляем его...
  
  Оставить комментарий
  љ Copyright Толмачёва Галина (fedora@list.ru) Обновлено: 10/03/2004. 30k
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"