Книжонка состряпана быстро и ловко, что называется по горячим следам. Это не биография, а журналистское расследование вполне себе в духе постмодернизма. С последним роднит явная гнилая пропагандистско-сионистская антисоветская и гомосексуальная начинка, приниженность повествования и обилие цитат. Это совсем даже не ложка, а бочка черного дегтя с медовыми вкраплениями умных цитат великих математиков, типа Пуанкаре или Колмогорова, например.
Даже хваля Перельмана, она явно над ним посмеивается. Издевка начинается с осмеивания маминого оберегания, детской бытовой несамостоятельности, от шнурков, длинных ногтей до постановки диагноза скрытой формы аутизма. Вот тебе бабушка и Юрьев день. Ну конечно для блезира немного, совсем немного попытки популяризации современной математики. Реверанс в строну критики коммерционализации науки. И много... много интриг и чужих амбиций, и в России, и за рубежом
Полностью опущены математические школы, Советская математика. Все окружение Перельмана в России изображено более чем комично. Ну и в центре самый главный вопрос. Доказанная теорема думаете? Фигушки! Еврейский вопрос. Это книга о дискриминации евреев в Советском союзе, о том, как нормировали процент евреев в большой науке, при поступлении в престижные высшие заведения,при отборе на олимпиады и пр.
Вот такие пасквили, как книга Гессен (гражданки США) и подобных ей служителей Госдепа и порождают антисемитизм. Это Вам не искренняя ярость Орианы Фаллачи, это тухленькое хихиканье, моделирование действительности на заказ и надо признать, что те, на кого работает Гессен, предоставили ей, а заодно и нам с Вами возможность посредством интервью с ведущими математиками США и Запада окунуться в кулуары современной математической коммерческой кухни. Все эти их громкие задачи тысячелетия за миллион долларов США. Плагиат, зависть, амбиции и прочие пороки ...
Это Вам не "Аркадия" Колмогорова и Александрова, не разделявших науку и жизнь, и стремившихся в своих учениках "развить убеждение, что в основе серьёзной научной деятельности лежит, прежде всего, сильная страсть и глубокое чувство (которое не следует отождествлять с любовными чувствами)."
Гессен: "Потом он успел пожить в Берлине во время культурного расцвета тридцатых годов. А это был, кстати сказать, и расцвет гомосексуальной культуры". Во истину, прав был Ремарк, никто не любит Германию больше чем евреи. Насколько же велика любовь Маши, если учесть, что в 1933 году канцлером стал Адольф Гитлер и " "культурригеры" из НСДАП немецких гомосексуалистов отправляли в лагеря". Где их ждала та же участь, что и немецких евреев.