Раевская Злата : другие произведения.

В поисках утраченной новеллы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Встретив явный отпор и не понимание своего текста, перелопатила несколько сайтов, посвященных новелле, пока не уяснила , что в сущности это такое. Как ни условна и не расплывчата грань между рассказом и новеллой, она все же есть.
   И вот решила опробовать добытые знания, которыми щедро поделилась с авторами под текстом о результатах периноминации.
  
  
  "Новелла по своему конкретному качеству может быть существенным образом различна. Поэтому и нельзя установить устойчивых "признаков" Н. кроме самых общих и внешних. Поэтому и бесплодны все попытки формалистов найти общую схему Н. Соотнося Н. между собой, мы соотносим лишь в той или иной мере однородные моменты развития литературных стилей. На практике понятие новеллы в каждом данном случае переменно - и новелла Бокаччо, и новелла Горького, и фольклорная сказка, и героическая баллада - все они "новеллистичны", но каждая по-своему.
  Шлегель писал: "Новелла есть анекдот, незнакомая еще история, которая интересна только сама по себе..., которая дает основание для иронии при самом появлении на свет. Так как она должна заинтересовать, то должна иметь такую форму, которая содержит в себе и обещает замечательные или привлекательные моменты. Искусство рассказчика должно подняться на более высокую ступень". Развивая и завершая теорию Шлегеля, Тик писал: "Новелла представляет в самом ярком свете незначительный или значительный случай, который, хотя и вполне возможен, тем не менее является удивительным, пожалуй единичным. Этот поворот, этот пункт, где рассказ разворачивается совершенно неожиданно и, тем не менее, естественно, в соответствии с характером и обстоятельствами, сильнее запечатлевается в фантазии читателя, когда предмет рассказа, даже чудесный, может при других обстоятельствах опять стать повседневным".
  
  Новелла - сюжетное произведение. Сюжет новеллы как изображение одного центрального события относительно прост.
  Изображение одного какого-либо конфликта как объективно происходящего события, раскрыта сущность какой-либо одной стороны общественных отношений. Краткость, сжатость Н. не должна рассматриваться здесь изолированно: она не отделима от таких ее особенностей, как теснейшая связь всех составных частей новеллы с ее органическим ядром. Новелла не терпит сложного и длительного развертывания сюжета, такого развития, которое нельзя охватить сразу, усвоить и запомнить в продолжение промежутка времени, достаточного для обычной беседы."
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   И окончательно "оборзев" попытаюсь обозреть, так сказать, как с этой формой справились замечательные и талантливые бесспорно другие авторы СИ.
  Без претензий на истину в последней инстанции, но руководствуясь вышеизложенным.
  
  
  
   I
  
  
  
  Воронка Мальстрима или "Зимний вечер в Гаграх"2
  
   Вебер А. Эликсир счастья 23k "Новелла" Проза
  
   Очень, очень симпатичный текст, а не только название.
   Плавное, иногда мучительное, иногда спасительное, течение мыслей, с вкраплениями воспоминаний, и практическое отсутствие действия.
  
  И только "черными кляксами сомнения падали в траву" и "гигантскими мокрицами ползали темные ночные мысли.", ответы со " своими острыми холодными клешнями" и " воронка Мальстрима" внутри души.
  И сны. Дарованные капсулами счастья, о том "как ветерок покачивал заросли крапивы за бабушкиным огородом, как огромные зонтики лопухов вырастали прямо из песка дачного пляжа, а на другой стороне реки утопало в молочных летних сумерках зачарованное царство вековых сосен."
  Сюжет излечения души от искусственного допинга, пробуждения от летаргического сна, освобождение от зависимости, возрождение к жизни ... пусть маленького, но человека, винтика безликой машины ,банковского клерка, затюканного апостола.
  Мелодрама без страстей, но с обжорством и невинным пьянством в одиночестве. Ремейк "Зимний вечер в Гаграх", но с хеппи эндом ,рожденным цветным экологически чистым сном, без добавок эликсира, в котором "Синие глубокие тени лежали на ущельях и отрогах окружающих гор. Снежные пики горели ярко красным, а в небе тревожно розовели похожие на летящих всадников облака."
  
  Небольшие единичные погрешности.
  "Без каких либо внешних стимуляторов" -нет тире в слове каких-либо
  
  Почему-то у всех женщин в рассказе - презрительные гримасы .
  Но не у меня. Хороший рассказ, полный глубокого психологизма, красивых описаний природы и переживаний героя. Рассказ. Но не Новелла. И совсем, совсем не нереальная, по формальным признакам.
  
  
   La Dolce Vita.
  
  Бьюфорт К. Жди, пока кошка не прыгнет 12k "Новелла" Проза
  
  "- Это уже рай?"
   Для кошек. И это новелла, нереальная и очень красивая. Краткая, как и положено, с простым, но неожиданным сюжетом.
  Русская девушка, неважно еврейская или татарская, для Запада однозначно русская, Дина любит Италию, мужа и кошек. Кошек больше.
  
  
  "кошатники - великие люди. Любят без компромиссов."
  
  И в итоге становится кошкой за компанию с мужем -котом, обретая души бродячих белой кошки и дымчатого кота, воспользовавшихся корыстно любовью доверчивых людей.
  "- Любовь зла!" -как говорил учитель истории Мельников их кинофильма "Доживем до понедельника". Даже к кошкам.
  
  
   То береза, то рябина
  
   Мякин С.В. Местный пунш и коктейль 12k "Новелла" Проза
  
  То ли пунш, то ли голубой коктейль. Попробуй разобраться. То ли последний президент, то ли принцесса Селена, тоже последняя, миротворка , призванная "задавать ритм ..жизни, умиротворять ...всех и особенно его, призывая к любви вместо насилия."
  
  Фантастический рассказ, неоконченный. С философскими сентенциями. "Агрессия и стремление повелевать всеми вокруг не знают границ и всегда приводят к войнам".
   Более того присутствует рассказ в рассказе. Может автор чего-то не долил, то ли коктейля, то ли пунша.
  "Наверное, это бред и галлюцинации от духоты..."
  Но точно не новелла.
  
   Москвофобия
  
  
   Бочаров А. Фата-Моргана "Москва-Одесса" 16k "Новелла" Проза
  
  
  Скорее можно было ожидать после страшной трагедии в Доме Профсоюзов Одессофобии.
  
  Ан нет. Автора больше Москва пугает. Более того, можно сказать "Одесса - любовь моя".
  "Слишком много воспоминаний, как ожог... а потом рубцы - на сердце."
  Нет, это о Москве. "И что характерно - когда бы ни приехал в Москву: там всегда плохая погода. Летом - проливной дождь, зимой - обязательно минус двадцать и пронизывающий ветер." Явно не везет.
  А в Одессе?
  "...в Одессе ... двойник завёлся" Или время сдвинулось как-то не в ту строну. Или раздвоение личности.
  "Мне кто-нибудь может доступно объяснить, что в этом мире происходит?" .
   Перепутанная временная последовательность событий, когда знакомая может видеть твое будущее, а ты ее будущее, но никак не встретитесь глазами. Однако все счастливы.
  Путанная новелла, вроде бы? И даже немного нереальная.
  Но " когда твои мечты сбываются, зачем задавать лишние вопросы".
  
  
   Ненаписанная книга.
  
   Трофименко Д.В. Мертвая ночь 11k "Новелла" Проза
  
  
  Герой "писал поистине невероятные рассказы.".
  Каждая его "новая повесть рассказывала о таких мирах, что не хватало даже воображения, чтобы представить всю глубину происходящего. В каждой его новой истории открывались неизведанные миры, где не бывала и нога человека."
  Но читателям узнать происходящее, так и не суждено, тем более его глубину. И во всем виноват "Дом ночи", пленивший автора
  "Я должен написать великую книгу!"
  Пожелаем молодому автору успеха. Но поскольку ничего не происходит, кроме того, что герой пишет и пишет, то это нереальный рассказ ненаписанный, или нереальная будущая книга, но не Новелла.
  
  
   Последняя крыса
  
   Махавкин А.А. Крысиный лев 29k "Новелла" Проза
  
  Расследуется чрезвычайное происшествие - причина гибели экипажа инопланетного корабля "Вспышка". Остался в живых один человек, вроде бы. Так пришествие есть, и оно необычайное. Первый признак новеллы.
   В отсутствии продуктов из-за аварии люди озверели и стали жрать друг друга. Выжил только один "герой". Но уже не человек, по своей психологии.
  "Выживала самая сильная, хитрая и быстрая крыса. Выжив, она получала два дара: первый - желание и в дальнейшем уничтожать собратьев; второй - необъяснимую способность убивать других крыс на расстоянии. Такое животное называли крысиным львом".
  Как назвать такого человека ?
  Вспомнился диалог с бывшим заведующим. Имея либеральные взгляды он все время "прикапывался" к советским людям. Де, никакие они не герои. И Зоя Космедемьянская просто сумасшедшая. Не подумайте, человек хороший, просто Резуна начитался, и Эхо Москвы наслушался.
  Я спорила, конечно. Но на один вопрос не смогла ответить. Привел случай из газет, о том, как четверо наших советских моряков после аварии дрейфовали на плоту в океане, несколько недель. И их все-таки спасли, обессиленных, обезвоженных, предельно истощенных, но живых, всех четверых. Их называли героями.
  -Ну какие они герои? Что они сделали? Ничего.
  Тогда не нашла, что возразить.
  Благодаря автору, поняла, почему они герои. Они герои потому, что ничего не сделали - не сожрали друг друга, не выпили кровь.
  
   Но поскольку одним происшествием, как требуется для новеллы, автор не ограничился, и герой продолжил убивать людей, плодя происшествие и трупы, то это не новелла, а рассказ ужасов, асоциальный по своей сути, отражающий нравы капитализма.
  Нет ни возрождения, ни света. Ни тема, а антитема.
  Количество ошибок просто зашкаливает.
   Лишние знаки
   "- И вы, - он помолчал, - тоже?,,"
  Недостающие знаки препинания и тире.
  
  "Лев стрелой метнулся в сторону клетки профессорской Нюси и та истошно заверещала. Северцев хотел было возразить, но я поднял руку и он смолчал."- нет запятой после слов "руку".
  
  Это только пример, но их так много, что сил нет копировать.
  
  
   Суперпозиция миллиардов нейронов
  
   Чернов Е.И. София 40k "Новелла" Проза
  Лимит килобайтайтов исчерпался полностью, но не автор. Изложение настолько сложно-структурированное, многослойное с большим количеством главных и второстепенных героев, несколькими сюжетными линиями, многоплановыми историями, плюс энтропия и замерзающие младенцы. Прочитав, если осилите, долго будете думать. А что это было? Панегирики реформации? Святой Софии? Новгородской республике? Вере?
   И, наконец, где новелла? Где простота и ясность сюжета, динамизм, неожиданный поворот событий, открывающий что-то новое, ядро, так сказать? Пересказать в беседе с друзьями у камина смог бы только, разве что, Соллертинский с его феноменальной памятью.
  Нереальность есть, а новелла задохнулась в костлявых пальцах мертвецов. Света солнца не хватило.
  Это что угодно, рассказ или повесть, отрывок из романа в стиле фентези, но не Новелла. И любителей такого чтения еще надо поискать. "...путешествие во времени осуществимо только во сне и только в пределах одной когерентной системы и ее жизненного цикла."
   Но не приведи, Господи, такому во сне приснится.
  Кстати экскурсы из учебника физики для Вузов о конвергенции, энтропии, термодинамике, гравитационной силе, сверхпроводящих электронах, и пр., и вкрапления для пущей важности из учебника психологии - трансцендентный страх , например, и даже из физико-биологии - квантовая суперпозиция миллиардов нейронов, особо занятны для непосвященных.
   " - Я не понимаю, - кричу я, - зачем все это?" Хоть у меня была пятерка не только по физике, но и по статистической физике, и физической химии, электронике, сопромату, высшей математике, философии и бог знает еще по чему. И с "умением строить логически непротиворечивые системы" все в порядке.
  
  И все для того , чтобы "В воздухе висело напряжение." Осторожно, возможно, короткое замыкание!
  
  Ну и ошибочки, конечно, не без них. Мелочи, но приятно, когда не только у тебя.
  "Добрый христианин должен помогать богу не только при жизни но и после смерти, не так ли?" - нет запятой перед "но"
  
  "Одной рукой он по прежнему зажимал нос, другой нащупал распятие на груди". - нет дефиса в слове по-прежнему.
  
  "Из сказанного выше неизбежно следует фундаментальная проблема: путешествие во времени осуществимо только во сне и только в пределах одной когерентной системы и ее жизненного цикла." - где- то тут потеряна запятая, не могу решить где. Возможно после слов "во сне".
  "Многие из них даже не успевали понять что произошло." - нет запятой перед "что".
  "Я слышу как Болтун тяжело сопит за спиной, но я все равно первый, выжал последние силы, что остались после целого дня шатания на воздухе." - нет запятой после слова "слышу".
   К сожалению в тексте не обошлось без эвфемизмов и мата. Се ля ви. Автор за персонажей не отвечает.
  "сисястая Дева Мария!"
  "Он толкнул ближайшего солдата, - заколоть еретика и суку тоже."
  
  Интересны фундаментальные утверждения.
  "Нет римской Церкви и православной. Есть единая Святая Вселенская и Апостольская Церковь." - сие обычно означает, что нет православия. Такая пропагандистская тонкая западная штучка.
  Бог один, но конфессии разные. И каждая защищает свой мир и ценности, и территории распространения.
  "Они призывали вернуться к бескорыстности и простоте первоначального христианства, развенчивали обрядовость церковных ритуалов и оторванность духовенства от простых людей."
  
   Симпатичные постулаты будущих протестантов. Но мы знаем , во что в итоге вылилась борьба между католиками и протестантами, и кому это было выгодно.
  Так же, как и то, что гардероб протестантки Елизаветы поражал воображение, даже католички Марии Стюарт.
  
  Чтобы полностью оценить достоинства стиля, перипетии сюжета во многовековом временном промежутке , творческие находки автора, нужно время и объемы... трактата. Надеюсь, на должном, для данного текста, конкурсе рассказов кто-нибудь когда-нибудь это сделает.
  Дело же новеллы рассказать об одном из ряда вон выходящем событии. А в этом тексте их столько, что хватит на целую книгу.
  
  
   Красная роза эмблема любви, или волшебная сила исскуства
  
  Ковалевская А.В. Театральные сезоны на Марсе 30k "Новелла"
  
  
  Но не любви, положим, а эротики.
  Эротика на Марсе. История из недалекого будущего первопоселенцев на малопригодную для жизни человека планету. ' Крохотная община марсианских первопоселенцев задумана как команда специалистов-универсалов.'
  Живут герои изолировано на базах Красный 1, Красный 2 и т.д, не по цвету взглядов, а планеты. И несмотря на то, что от Земли до Марса меньше года пути по тем временам ('Семь месяцев полёта к Марсу, потом, после приземления, ещё месяц в закрытом корабле'), почему-то каждый обречен провести '...куцый отрезок вечности под названием человеческая жизнь', забившись в нору, которую сам себе устроил среди пыльных камней жалкой планеты.' Жизнь, впрочем, неплохо поддерживается необходимыми ресурсами с Земли, на что идут огромные деньги налогоплательщиков.
   Но переселенцев это мало греет.
  Несмотря на свои знания и умения, в замкнутом герметизированном пространстве люди начинают чахнуть. '..их охватило безразличие, сменявшееся приступами жестокой ностальгии по оставленной Земле'. Но не всех. В русской колонии 'Красные 5' с самого начала поселения начинают происходить 'cтранности, не поддающееся логическому объяснению.'
  Режиссером этих странностей становится - 'Психолог .... - Полина. И терапевт. И ещё биолог-селекционер.'
   На Земле театр и жриц любви придумали мужчины. На Марсе - женщина. Она придумала сначала что-то вроде кукольного театра из полдюжины странных и изящных предметов, сделанных из подручных средств, среди них главная героиня - роза любви 'вызывающе-яркая на бархатисто-чёрном фоне, с тонкой кружевной каймой по краям лепестков' из собственного женского белья креативного психолога. С их помощью разыгрывались не кукольные страсти. Да такие, что объяснить, что происходит в русской колонии каждый воскресный вечер, не брался сам командарм. Поскольку в конце каждого представления наиболее активного участника ждал переходящий приз, или стриптиз хозяйки белья.
   Еженедельные театрально эротические мистерии проходили под музыку инструментов, сделанных из останков корабля. Со временем требования к участникам все усложнялись, что бы не расслаблялись 'Полина давно фактически единолично распоряжалась... свободным временем, теперь она потребовала от мужской половины исполнение акробатических трюков'. Словом, никого свободного времени у бедных мужиков не осталось. Они только и делали, что мастерили трапеции и тренировались. Хандрить никогда было.
   Каждый дилетант, выходя на сцену и играя роль, преображался. Но вот вопрос - возрождение ли это из пепла? Почему-то уже третий автор видит возрождение в пробуждении в человеке зверя? 'и в этой сверхчувствительности - всё твоё первобытное начало, и ты ощущаешь себя зверем, самцом больше, чем человеком.'
  "Вы ничего не можете поделать с длиной своей жизни, но вы можете увеличить её глубину и ширину". То есть таким вот образом, зверея натурально, так сказать. Нет, чтобы построить справедливое, свободное от олигархов общество, превратить планету в райский сад, полный взаимной любви и света разума, овладевая новыми знаниями, совершая открытия. А не просто вытанцовывать Ефремовские арабески. Да, все это однозначно перекликается и с Таис Афинской и Туманностью Андромеды, немного, в части публичных театрализованных мистерий.
   Но автору мало всего вышеописанного восторга. Поставить бы точку. Нет, творческий порыв не остановить. Она решает усложнить, объяснить откуда артистические наклонности у 'роз' и их поклонников. Все они дети звезд ... шоу-бизнеса, характерами с родителями не сошлись, и их образом жизни. Беда просто. Очередные 'Отцы и дети'. Суррогатные плоды моды ' заводить наследников на пороге старческого маразма', искусственно культивированной, 'чтобы откачать миллионные состояния королей сцены.' Но это не конец. Далее будут голографические проекторы, плесень и трансформированные в клавиатуры лица новых марсиан, это чтоб легче по клаве бить, сочинять фантастические рассказы, танцуя арабески. Браво!
  И наконец финальная мистерия на пепле сожжённой базы Красных 1
  'Акробатические трюки мужчин заменили языческий пляс у погребального костра' И следом 'Шествие нарядных людей в венецианских масках завершило праздник и объединило ... в одну семью'
  'Если он думает, что я подожгла базу, чтобы сделать Первую Мистерию незабываемой и провести инициацию всех красных, то меня ждут не лучшие времена".
  А читатель может подумать, что база была сожжена автором, чтобы обыграть тему, но автору ровным счетом ничего не грозит, кроме любви читателей.
  И, к сожалению, или к счастью, это не новелла, а повесть, и возможно в будущем роман. Слишком много всего для одной простой новеллы, для которой и одной мистерии хватило бы сполна.
  
  
   Бесы
  
  
  Прудков В. Торпеда совести 30k. Новелла: Проза
  
  
  'В нормальном, абсолютном понимании, свобода есть возможность посвятить все свои способности, все свои таланты на служение своему народу без всяких посредников и "частных собственников", довольствуясь необходимым.' *
  
  Нет, это не слова автора текста. Все что дальше в кавычках его. А это эпиграф, передающий главный посыл произведения, в моем понимании, конечно.
  Итак. Бесы ...коррупции. Не Достоевский, но забавно, забавно. Начало - чистый анекдот. В неком городе в комедийных выборах некий господин Битов, в прошлом честный бизнесмен хлебопекарь , потомственный между прочим, выигрывает пост мэра. Чему несказанно рад. Но не тут было. Сразу с места в карьер, в начале карьеры, то бишь, наступает оно - необычайное событие под кодовым названием 'Ахиллесова пята' Название мое. Идея авторская, гениальная. Вшить в потенциальных коррупционеров капсулы совести в обязательном порядке, всем. "Личная инициатива президента."
  И нашему герою вшили. То есть отвезли в спецклинику, похожую на американскую тюрьму, где вшивают принудительно . С тремя этажами, как кругами ада Данте, на третьем пьяниц кодируют, на втором -наркоманов, на первом элитном - выгодополучателей. Как только должность государеву обрел, сразу зашивают. Без разговоров. Отказаться можно, только без сохранения должности. Комично нереально. Отвлеклась от текста, и уже мысленно представила; ему дают - не берет, ему преподносят - отталкивает, предлагают - отклоняет. А ведь главное, какие возможности открываются человеку с совестью на должности мэра города с парой десяткой миллиардов годового бюджета. Это ж сколько всего хорошего можно сделать. А ведь и помощники тоже все зашитые с совестью, и министерства, и всяческие ростехнадзоры, и полиция, и налоговая инспекция, и суд, и прокуратура и даже следственный комитет. Какая сила.
  Сколько садиков можно построить, больниц и школ отремонтировать, а уж дороги такие сделать. Ну и туалеты, конечно. А улицы мыть исключительно шампунем, как в Европе. И тут споткнулась о вопрос: а кто все это делать будет? Правильно, не закодированные частные подрядчики. Они дорогу построят, а она щебенкой по окнам автомобилей стрелять будет, дорожки пешеходные заасфальтируют, а весной асфальт вместе со снегом сойдет и жуткими глазницами полными грязной жижи покроется. И так во всем. А цены такие заломят, никаких миллиардов не напасешься. Вот почему все совестливые люди такие бедные, их постоянно обманывают. Получается зашивать надо либо весь народ, либо либеральную экономику - мешок на голову и, как графа Монте Кристо, в море ... И никаких колющих, режущих предметов, чтоб обратно не всплыла.
  И тут вспомнила про автора. Что его герой делает? А зашитый Битов трусливо сбегает из клиники. Вместе с совестью у него проснулась проницательность. Неправильно я рассуждала, совесть благотворно действует на аналитические способности. Решил наш герой уединиться в одиночестве на старой квартире жены Светланы, чтобы с мыслями собраться, совестью помучиться. Жена как раз перед выборами погибла. Ее сбили на угнанной машине хулиганы. А пепел, кстати, еще остался в пепельнице жены.
  Свернул автор с легкой дорожки анекдота, и погрузил читателей в детектив.
  А дома и стены помогают, даже совестью мучиться. Быстро аналитик разобрался какой ценой мэрство ему досталось, и что не случайно жена, что была против выдвижения на пост, погибла. Тот, кто другом казался и двигал честного хлобопекаря к мэрству -Димон Бесых 'соратник, советник, да и с некоторых пор просто друг', так сказать, оказался сущим Бесом Дьявола, и действовал в его интересах. А Битов 'Сделался послушной куклой в его руках...'
  Димон легко героя отыскал, дверь выбил с заботой в добрых глазах, похожих на прицел снайперской винтовки, и с капсулой антисовести от Касперского.
  Возрождение? Да.. Но не надолго. Другую капсулу вошьют и.... ' Будем готовиться к инаугурации!'
  Печально. Но новелла, а это именно она, получилась, сатирическо-детективная. Да только хвалить не буду. Это все ровно, что хвалить 'Лефиафана', в котором режиссером сюжет из западной действительности перенесен в Россию, и "от просмотра которого хочется сдохнуть потому, что фильм лишает зрителя вообще какой-либо надежды на существование счастья жить в России".** Как автор перенес Монику Левински из кабинета Клинтона в маршрутку. "Несимпатичная слюнявая женщина тотчас пододвинулась и шепнула: "Хочешь?" Не дожидаясь ответа, наклонилась и полезла расстегивать ширинку..."
  Но, не бывает такого! Автор на маршрутках наверно не ездил. Водителя джипа изобразил , похожим на Джо Райдера - маньяка-убийцу из американского фильма. Под маской врача 'угадывался Ганнибал Лектор, самый последний злодей из тех американских фильмов'. И все перебрались на ПМЖ в Россию. Америка достала!
  И не только коррупционеры, но и весь народ показан гадко, будто все члены американского общества анонимных алкоголиков, да наркоманы с Брайтон-Бич.
  "Это уже не важно, что там себе думал режиссер Звягинцев, когда всё это снимал. Это не важно, что он думал, когда приглашал консультантов. Может, он хотел как лучше. Может быть. Такое бывает. Хотел зайцев накормить, выдал партизан - и зайцев не спас, и с партизанами неловко вышло. Хотел Россию сделать лучше, напугать её как следует, чтобы ужаснулась и стала красавица и умница, - а вместо этого обосновал геноцид." **
  И это уже не важно, что там себе думал автор, наверно тоже хотел как лучше. А получилось, как у Звягинцева.
  Но ведь это нереальная новелла.
   * -автор строк Сергей Метик
   ** - из рецензии на фильм "Левиафан"
  
  
  Венок сонетов
  
  Ёлшин Олег Игоревич На другом берегу 37k. Новелла: Проза
  
  (12 маленьких прелюдий)
  
  В классической новелле, сюжет перемещается из реальности в нереальность и вновь возвращается в реальность. Здесь автор применил другой прием, из нереальности в реальность. И вновь возврат к нереальности.
   Что ж, и для нереальности реальность событие из ряда вон выходящее, и явно не обыденное. Но единого как такового сюжета нет, а есть несколько маленьких зарисовок сюжетов-прелюдий, ничем не связанных друг с другом, кроме наблюдающих их двух одиноких душ, совершающий своеобразный тур-полет. Тур поэтичных сонетов. И, кажется, карта тура случайна, но на самом деле строго продумана всевышним, автором, то есть. Ничего безобразного попасться на глаза не имеет право, взрыв автобуса с людьми в Волновахе, например.
   Каждый последующий сонет в прозе прекраснее предыдущего, но не выливается в музыку полноценной новеллы. Как будто автор перебирает бусины в ожерелье, или как Дон Жуан женщин. Эта прекрасна, но возможно следующая будет лучше. И не хватает каких то душевных струн и усилий остановиться, чтобы родилась простая единая мелодия. Тем все и кончается , надеждой на самую прекрасную новеллу в будущем.
  
   II
  
   Фальшивая утка с усталой таксой.
  
  Неволошин Макс Поэма революции или Рукопись 2
  
  'Это продолжалось годами. Приходили какие-то загадочные лица, говорили ему, что надо делать, снабжали материалами, которые он должен был публиковать. Порой он спрашивал, что будет, если он откажется это делать. Ответом был молчаливый, угрожающий взгляд. Ему намекали, что в лучшем случае он встанет в очередь за бесплатной похлебкой для нищих. В худшем же пойдет по пути 'истинной свободы и демократии' в страну почивших предков.'*
  А еще раньше вот также под диктовку писал свои книги плодовитый Резун.
  И так хочет объяснить возникновение поэмы ' Двенадцать' автор сей новеллы, которая сама написана верно таким вот образом, поскольку представляет собой не что иное, как чистой воды компиляцию из баек, мемуаров, и даже меню ресторана.
  Сегодня, это просто нереальная новелла, а завтра в каком-нибудь архиве найдут и опубликуют на Западе частушки от руки Льва Троцкого, например, напоминающие содержанием текст 'Двенадцать' со словами 'Мы на горе всем буржуям..' . Как это сегодня происходит сплошь и рядом с неожиданно всплывающими дневниками с упоминанием меню в военном санатории под блокадным Ленинградом, или фото с ромовыми бабами с затертыми надписями.
   С историей Серебряного века неотрывно связан дореволюционный ресторан 'Вена', когда-то расположенный в живописном центре Петербурга (сегодня в этом здании отель).
   Незамысловатое действо начинается в этом ресторане , но уже времен революционного Петрограда, а точнее в декабре 1917 года, с реальными историческими лицами, затем врывается нереальность в образе некой Сущности и еще более нереальной версии создания известной поэмы, и вновь возвращается в реальность, но уже в другом месте. В квартире великого поэта в процессе творчества, так сказать. Литературоведческая новелла-политагитка с контрреволюционной начинкой, вызывающей 'политическую враждебность'.
  Главных героя два, точнее три. Внешность троих описана, и предельно узнаваема. И три проходных второстепенных персонажа, но не второстепенных в русской культуре, нужных для обозначения места и времени действия. Чтобы подтвердить 'какие люди здесь бывали!' Одному из них, Шаляпину, позволено не оскорбительно всплыть в вскользь рассказанной, и не отягчающей сюжет, байке . Но не так повезло бедному Игорю Северянину, коего этакой усталой таксой и вывел автор на авансцену, да еще не ананасы в шампанском поглощающего, а приземленные рыжики какие-то. 'А вы думали, он питается ананасами в шампанском, идиоты.' -это автор к Вам обращается, читатель.
   И половой с лицом Сергея Есенина. То же, чтоб приземлить, и отношение автора выказать, так сказать, или аристократическую кровь.
   Полноправным героем выступает 'меню', меню завтрака, которое автор выложил в самом начале текста на обозрение с ценами точностью до копейки, включив в воспоминания одного главного героя -наркома. Меню дореволюционное. Ссылочку на источник автор забыл указать, но я вот нашла, кушайте, кому любопытно. http://statehistory.ru/books/YUliya-Demidenko_Restorany--traktiry--chaynye----Iz-istorii-obshchestvennogo-pitaniya-v-Peterburge-XVIII---nachala-XX-veka/12 И http://vena.old-spb.ru/rus/restoran-venamalaya-morskaya-ul-13-gorohovaya-ul-8.html
  Почему вдруг меню?
  Сама новелла - блюдо для искушенных антибольшевиков. Как известно антибольшевики самые предвзятые гурманы, ромовыми бабами их не накормишь.
  
   Завтрак: 75 копеек
   Графинчик водки: 40 копеек
   2 кр. пива: 20 копеек
   На чай слуге: 20 копеек
   На чай швейцару: 15 копеек
   Итого: 1 рубль 70 копеек.
  
  Меню в 1917 году изменилось, но даже во времена военного коммунизма, как и до революции, как и сегодня 'Гуляли в основном спекулянты, шулера, публичные девки.' И как писал М. Кузьмин, они, как прежде, так и сейчас, 'Боятся мира, трепещут за нажитое и готовы их защищать до последней капли чужой крови...'
   Имена главных героев автор постеснялся назвать , но с помощью подсказок внешности и биографии, указаний знаний и навыков, догадаться нетрудно.
   В итоге вашему вниманию предлагается версия создания поэмы Двенадцать, нереально оскорбительная для Великой Русской Литературы. Очередной анекдот, так сказать. Нарком иностранных дел Лев Троцкий в пенсне и с бородкой собственной персоной , известной знанием шести языков (украинский, французский, английский, итальянский, немецкий, и русский) и увлечением писать стихи с начальных классов гимназии, шатается по ресторанам, понимаете ли, вместо того, чтобы в первые, страшные своей неопределенностью, месяцы судьбы молодой советской республик переговоры с немцами вести, и заниматься всякими другими важными делами внешней политики. Но этого мало, он еще и полит агитки в стихах пишет, для поднятия революционного духа, так сказать.
   В худом теле бедного Троцкого оказался сам Сатана. Хотя из разных источников давно известно, что сия сущность более предпочитает жирненьких каплунов, тельце белое да пухлое Гайдара, например, 'оставившего позади Гитлера и Наполеона вместе взятых', в деле уничтожения русского народа.
   Благодаря своим нечеловеческим возможностям Троцкий, оказывается, и умудрялся таскаться до революции по ресторанам со своей женой Натальей Седых. Ведь доподлинно известно, женился он в Париже в 1903 году. В Россию вернулся в 1905, когда началась революция, но уже осенью был арестован. В этом промежутке так был занят революционной и издательской деятельностью, что окружающие восхищались его работоспособностью. А он еще по ресторанам. Немыслимо. Бежал за границу в 1907 и вернулся вновь в Россию в мае 1917.
   Немыслимо для человека, но не для Сатаны.
   Только зачем читателю дореволюционное меню из памяти Троцкого, когда ясно, что в декабре 1917 года оно было совсем другое? Чтобы показать, как хорошо жилось до революции, на фоне роста цен уже после февральской. Что говорить о ценах после Октябрьской, и нарастающем голоде?
  'От жестокой голодухи
  В утре дня
   Подралися черти в брюхе
  У меня. Я стою в хвосте-хвостище,
  Как в бреду.
  И смиренно жалкой пищи
  Жду и жду...'
   А нарком значит народный в это время в ресторане жрет, ровно как Жданов ромовые бабы.
  Да еще агитки пишет:
  
  Мы на горе всем буржуям
  Мировой пожар раздуем!
  
  И, как настоящий графоман, возмечтал строчки свои на бумаге увидеть, в каком-нибудь "нейтральном" издании, эсеровском, например. И, чтоб в Кремле не прознали про сие баловство, вместо надлежащих важных дел, напечатать под именем кого-нибудь известного поэта. Выбор пал на Александра Александровича, в новелле - Алексея Алексеевича
  Собственно, и весь сюжет. Темная Cущность назначает встречу светлому, глубоко верующему поэту. Поэт приходит, вернее его доставляют слуги Сущности . Поэт получает непристойное предложение '- Это опубликуете вы.', , отредактировав при полной свободе, как хочет, при условии сохранения ритма и некоторых подчеркнутых фраз, но категорически отказывается 'И не сочиняю базарных частушек. До свидания.'
   'Глаза наркома надвинулись, точно двустволка.' Какой популярный образ уже у второго автора. У Прудкова - глаза как прицел снайперской винтовки. Эдак они всех читателей перестреляют.
   А что, православному сам черт не страшен! Но Сущность в ответ в самую душу поэта, в самые сокровенные воспоминания проникла, и приняла образ дедушки поэта. Так и завербовали в сторонники революции 'чуждого классового элемента', это по автору, в нереальной антибольшевистской агитке, так сказать. Так по воле самого ... появилась в январе 1917 в эсеровской 'нейтральной' газете поэма о шагающих Двенадцати Апостолах, и с ними 'в белом венчике и роз впереди Исус Христос!'. Каково?
   Мне кажется, и в нереальности должна быть своя логика.
   Любой, кто читал книги о Блоке, мемуары, труды настоящих литературоведов, и самого Блока, то знал бы, что Блок принял революцию с самых ее первых дней, когда даже надежды не было на ее окончательную победу, принял всем сердцем, переполненным болью за Россию. Болью , которой пронизано все его творчество. '...переход Блока на сторону новой власти не таил в себе никаких расчетов, ни даже увлеченности мощью победителя.'
  Да что Блок, если даже Кузьмин и тот поддержал Октябрьскую революцию. Потому, что только слепому не было видно в какую пропасть тащили Россию демократы после февраля. '- Вы не дали себе труда вчитаться в смысл' - говорит автор сам себе.
   И о каких придворных поэтах ведет речь автор? О Демьяне Бедном (Придворове) ? Ну разве, чтобы обыграть его подлинную фамилию. Какой двор у неокрепшей власти нищих большевиков с заплатами на локтях?
  Великие поэты - великие провидцы, ретрансляторы мыслей и воли Бога. Поэму, оправдавшуюся временем, мог написать только гений.
  'Высокий реализм Блоковской поэмы не поддается натуралистическому истолкованию, его невозможно "разъять, как труп".
  Такой реализм не по плечам посредственности.
  Большевики спасли Россию, а Блок это предсказал, даже в ожидании обывателями возможного трагического конца. Ибо если устами младенца глаголет истина, то устами гениальных поэтов сам Бог.
   'Облик эпохи, революции, ее героев и жертв возникает из порывистых, как облака метели, строк 'поэта.'** Образы, навеянные еще 'Снежной маской'
  
   И, в новый мир вступая, знаю,
   Что люди есть, и есть дела...("Второе крещенье")
  
  Но Блок не знал, что есть нелюди с когтями, коими они будут царапать память о нем.
  
  Ну и ошибочки, как себя не побаловать.
  "- Да, очень. - нарком внутренне усмехнулся своей шутке."
  " - Врут. - кивнул поэт."
  Перед тире в обоих случаях положено ставить запятые, вместо точек. Это только пример. Образчики еще найдутся.
  "Переделывайте как хотите." - нет запятой перед 'как'.
  "Он понял, что за минуту этого счастья без колебаний отдаст все. Убеждения, славу, талант. Вот и сделай, что просят, а я хоть каждый день... Да. Я сделаю. Я напишу. Конечно напишешь, ты честный мальчик. Но, дедушка, ведь... Я никогда не сочинял такого, да еще этим слогом. А ты постарайся. Ты же гений. Запомни: новый ритм, музыка перемен. И ты первым ее услышал. Первым! Все одно не поверят. Скажут - фальшивка, плагиат. Еще как поверят. Запиши в дневнике, мол сочиняю что-то необычное, авангардное. Разошли письма друзьям... Друзьям? Да они мне после этого руки не подадут. Ну и пусть, значит, таковы друзья. Их на свалку отправим, а ты - в будущее шагнешь. Ладно, давай на посошок, Алеша. Тебе пора." -
  явно в выше приведенном диалоге не хватает тире перед началом отдельных фраз.
   Есть еще одна ошибка.Роковая. Сатану называют обезьяной Бога. В нем напрочь отсутствует творческое начало, и создать что-либо, даже базарные частушки, ему не по силам, без помощи человека, созданного по образу и подобию Божьему, такого, как автор, например. * - http://rusvesna.su/news/1421769540
  ** А. Турков
  
  
   Не с легким паром.
  
  
  Хозяин Раса Василиса 18k. Новелла: Проза
  
  Предновогодний, полный волшебства, как и положено, анекдот, но не ' С легким паром.' Новелла, то есть.
  Наде..., фу, Кате, тридцати двух лет, специалисту по маркетингу, это чтобы было понятно - действие происходит в современном мире, в одиночестве предстоит встретить Новый год, даже без кота. И немного грустно. Но только в начале. Ситуацию исправляет симпатичное существо, а не Сущность, доброе, рыжее, лохматое, выскочившее из коробки с игрушками. 'Хозяин', как сам представился, домовой - в народе.
   Существо устраивает неожиданную встречу ..., нет, пока еще не Нового года. А того, с кем Кате надлежит его провести. С молодым мужчиной, размером М и ногой 42 размера, перепутавшим квартиры по воле Хозяина.
  Собственно, это то немногое, что читателю нужно знать о внешности героя, и героини, 'милой, просто очень', на размер меньше.
  Забавные смешные диалоги: ' - Нагадишь в тапки - убью, - ровно предупредила я.', и
  поздравление с Рождеством, в конце.
  Ноу-хау в словообразовании.
  В ЖЖ кто-то писал, что депрессирующего человека с полувзгляда не распознаешь.
  Ну и что, что за окном почти полярная ночь, задравшая страшно.
  А то, что жрать скоро нечего будет, потомучто элементарно зарплаты на это теперь не хватит, так годом раньше, десятилетием позже, какая разница?
  Потомучто - это не ошибка, а слово такое новое.
  Потомучто не жрет ничего с сентября.
  Но Лариску подкармливаю регулярно, потомучто очень уж страшно,...
  Потомучто некому - у - уу.
  И милые ошибочки.
   И не приласкается теперь и не нагадит. - не хватает запятой после слова 'теперь'.
  - Да какое то молоко! - не хватает тире в слове 'какое-то'.
  И, кажется, даже мой любимый велле полетел в мусор тоже. -может 'велле' в кавычки взять, ведь не каждый знает, что это перетертая каша овсяная с фруктами или ягодами.
   Прошипела сверля эту самую мочалку глазами. -нет запятой после 'прошипела'. И адрес и печать. -не хватает запятой.
   - С ума сошли? - Искренне опешил интересный мужчина. -
  'Искренне' с маленькой буквы надо вроде бы.
  Довольно, полагаю. Хватит смущать милую Василису.
  В целом, так и получилось - мило и смешно.
  
  
  Двухгоршоувая опера
  
  Страхов Анатолий Александрович Наследие "лорда" Горшоу Новелла: Проза
  
  
  Мистическая опера с народными английскими песнями и плясками.
  Наверно, это то, что нужно конкурсу, отрыв в мистический асоциальный нереал.
  Молодой человек по имени Денис получает в наследство необычный дом с книгами, в лесной глуши и удобствами на улице. Книги все тлетворные западные. И даже дом построен из иностранных камней, с коими наполнился он разнообразной западной нечистью. И что называется, наследник погиб в борьбе с оной, как настоящий русский герой.
  Хотя начало было много обещающе комичным.
  Горшков-Горшоу продал принадлежавший ему банк и вознамерился провести остаток жизни в поместье, уподобившись истинному лорду.
  Уже смешно. И событие само по себе нереальное.
  Его комфортабельный загородный коттедж в псевдоготическом замковом стиле, предмет лёгкой зависти успешных партнёров, теперь вызывать у "лорда" лишь чувство эстетической брезгливости: новоиспечённому джентльмену хотелось подлинной готики и аристократического уединения.
  Еще смешнее.
   Но - увы! - в нижегородской области нет ни гор, ни скалистых берегов,
  Какое разочарование для новоиспеченного лорда. Но разве не смешно?
  Но лорд нашел выход из положения. И .. 'купил акр земли в керженских лесах, в самой что ни на есть дремучей русской глухомани. Там и был возведён Горшоу-холл по всем правилам средневекового антуража.' Даже камни настоящие из захудалой каменоломни то ли в Вестфалии, то ли в Вюртемберге. Не замок конечно, но на добротный европейский домик, вполне себе, средств хватило, ну и пусть, что едва.
  Смешнее не бывает.
  А середина новеллы получилась даже патриотичной.
  Навестив домик, наследник остался ночевать, и во сне привиделся ему леший, взмолившийся о помощи в борьбе с иностранной нечистью, что в книгах схоронилась. И Денис, по утру и не думавший ничего подобного, от отсутствия удобств так разозлился, что стал внутренности тем книгам, одной за другой, лезвием вырезать и в камин бросать. Шкатулочки значит такие делать.
  Финал фаталистический.
  Не успел Денис только последнюю толстую книгу выпотрошить, библией притворившейся. А на деле самой колдовской, что ни на есть оказавшейся.
  Оживила сия нечисть все ранее сгоревшие страницы всех книг, и замуровали они наследника радешного в им самим же, получается, сделанный книжный склеп.
  
   И время замедлило бег.
   Он в книгу упал, словно перстень в шкатулку,
   Захлопнулась книга навек.
   И там он поныне лежит замурован.
  
  Мораль сей басни такова - нечисть западная непобедима. Ну, это еще бабушка на двое сказала. Леший то еще остался жив. А сколько их по лесам русским, видимо-невидимо. Им только объединится. И тогда любой нечисти не поздоровится.
  И ошибочки есть, не без них. Да ну их к лешему!
  И поскольку событий много для одного сюжета, и продажа банка, и строительство необычного дома, и смерть дядюшки, и несмотря на то, что ни так или иначе все завязаны на одно 'ядро', так сказать, много второстепенной информации, о тайной квартире, например, и племяннице Елене, которая так и не появилась, то вполне возможно, не новелла.
  
  
   Солнечная психодилика
  
  Чародейкин Андрей Сияй! (Новелла: Проза)
  
  Вроде сказочка, стебная, но пересказать ее невозможно, сидя у камина. В диалогах остроумных, на вид простецких, запутаешься. В них вся соль, или смак, кому как. Зло наоборот, Добро навыверт, и язык заодно. 'А бабушка Августа нам часто говорила, что Зло ничего не изобретает, а только Доброе перевирает.'
   Стилизация народная, жаргон матерный, смысл модерновый. И форматирование текста - по центру. Ну и пусть дети читают, мозги гнут, у них они еще гибкие, авось не сломают. Тем более слова матерные, вырезаны при публикации, как в Левиафане в прокате.
  И ... это сказочный реализм такой. 'Очевидная же магия' . Все сказочное обыденно, герои до скуки реальны, до того мы с детства к ним привыкши. 'Завистью, ложью, страхами! Светлыми словами Тёмную ложь прикрывают, к Светлым целям Тёмные средства применяют!' И чтобы не было уж так совсем тоскливо фейерверк диалогов, только успевай за вспышками мыслей и слов следить. До встречи с клубами черного зла. 'Волк щерит клыки, и каждый - чьё-то предательство, чья-то ложь, чьё-то разбитое сердце.'
  Потом стеб, как шелуха отлетает. Сила внутреннего преображения светом своим зло побеждает. 'Волк издыхает, пузырясь вонючей жижей чьих-то бесполезных жалостей, пустых жалоб, и унижений.'
   И сказочка до поэзии взлетает.
  И не без ошибочек сказочно непростительных.
  Да и в деле предстоящем у меня роль соответствующая! - не хватает запятой после слова 'деле'.
  Хотя,... может, и пытали, да никто рассказать не выжил... - явно не хватает слова, например, 'чтобы' перед 'рассказать'.
  Бабушка Августа нам такое про матерки говорила, ведомо, что бы нас от них отвратить.
  А тож Вы не подумайте, будто у неё родители такие большие оригиналы, что бы ребятёнка эдак-то назвать.
  Сделал, что бы помириться.
  Получается, напасть демон мог того ради, что бы не позволить нам Светлого защитника призвать.
  Я - жизнь, которая сейчас станет моей смертью, что бы вернуть право на жизнь чистой душе невинной девчонки.
  Слово 'чтобы' в данном контексте пишется слитно.
  И Света из нас било так много, что летя над небесами, мы освещали добрым золотистым тёплым светом весь мир под собой! - не хватает запятой перед 'летя'.
  Психодилика солнечная, да и только. Но... не новелла. Не просто новелла, а сказочная новелла.
  
  
   Распараллеливание миров
  
  Чваков ДимычК стогам 25k. Новелла: Проза
  
  Тут все просто. У хранителей пространства произошел сбой в системе распараллеливания миров.
  И никто этого не заметил, окромя нашего героя Кости. Но это же не взрыв атомной станции, всего-то перепутали марки мотоциклов, имя друга, и отчество жены.
  А начиналось все так заманчиво. ' Зимой это случилось, в самом начале. Помню, и снег ещё не лёг основательно на пока не промёрзшую землю. Но холод уже чувствовался. Поехал я стога проверять.' Вот она жизнь реальная нормальных людей. Но и те жертвами эксперимента космогонического стали, ну так на время, не дольше последствий похмелья.
  С точки зрения хранителей ситуация ординарная, так... издержки производства. С точки зрения Кости событие нереальное. Получается следующая схема сюжета. Реальность - Нереальность - вновь Реальность, не совсем та, но Реальность.
  Вполне себе, Новелла, не совсем та, а распараллеленная.
  Ошибочки, как подарок другу. Чтобы не мучился искать. Так их мало.
  Ну, ты же знаешь, у меня дюжина овец да ещё корова. - не хватает запятой перед 'да'
  Вот я и решил посмотреть, как там подъехать к кормам поспособней, да в сохранности ли стога - не растащил ли кто из озорства или по умыслу злому, не разметало ли ураганным ветром, что на прошлой неделей над округой куражился. - не согласовано окончание слова 'неделей', а может так на севере говорят.
  Опа! - О-па!
  Остался, видимо, самоназванный Эльдар в тяжёлых раздумьях. - вроде, надо писать 'само названный', во всяком случае 'ворд' так утверждает. Может и не прав.
  Неужели Колько что-то в самогон подмешивает для крепости? - окончание в русском имени 'Колько' должно быть 'а'.
  
  
  Хранитель
  
  
  Чувакин Олег Анатольевич Организм
  Новелла: Проза,
  
  
  Старый, покинутый почти всеми, дом и одинокий старик, последний, упрямый жилец, срослись в один организм."- Прорехи в ступенях - мои выпавшие зубы, - заговорил он. - Сбитая "зилом" калитка - больная ступня. Треснувшее в окне стекло - полуслепой глаз. Сорванная с петель дверь - изжога. Отсыревшая штукатурка - шелуха вместо кожи. А трухлявая, порченная дождями и снегом крыша со съехавшим шифером, - остеохондроз."
   "Дни этого грустного дома, как дни одряхлевшей собаки, брошенной хозяином, сочтены. Его скоро забьют чудовищным инструментом, как на бойне не нужное для жизни животное."
   Сие не понять Абрамовичу, скупающему дорогие кварталы в Нью-Йорке на народные деньги таких вот стариков. А ведь дома стоят и по сто, и по двести лет. Можно было бы отремонтировать и дом старика. Ведь это тоже память прошлого. Но когда вся экономика настроена не на выгоды народа, а на блажь заворовавшихся единиц, то и дом, и старик обречены почить на свалке истории.
  Жуткий рассказ о том, как убивают не желающего переезжать старика органы правопорядка, а дом мстит за его гибель."Дом ожил. Брызнули стёклами окна - ударили минными осколками по автоматчикам. Взорвались брусья - полетели щепками-дротиками, настигая строителей. Лопнул шифер - изрешетил снайпера. Фундамент, напружившись, разлетелся на тысячу шариков шрапнели. Воздух раскалился от летящих бетонных снарядов дальнобойной артиллерии. Они смяли, утащили в канаву милицейский "уазик"."
  Россия наш дом. Она ветшает, рушиться усилиями либеральных паразитов. Неужели тем, кто не желает ее бросать и отрекаться от прошлого, уготована участь старика? И как она будет мстить? Потопами, катастрофами, наводнениями?
   С такими вопросами как-то не до ошибочек, вот увидела все же одну.
   Листки словно изранены: они испещрёны алыми знаками препинания и корректорскими загогулинами. - в слове "испещрёны" вместе ё ворд требует е.
  Не новелла, потому что многослойное повествование с воспоминаниями прошлого.
  
  
   Крепкие корни
  
  Андреев Александр Владимирович Самшитовый посох Новелла: Проза
  
  
  Захватывает дух...от красоты слога. И в нереальной новелле есть место прекрасному русскому слову. И становиться не важен сюжет, новелла или рассказ, и чем сердце успокоиться. Вопрос; что дальше? Не существенен. А хочется пить текст, как воздух в первозданном лесу заповедника, Зюраткуля, например. Но сюжет есть, ядро - волшебный посох, то есть, и неожиданный поворот событий. Но слишком долго для новеллы автор к нему ведет читателя, слишком щедр в описаниях вечернего города,
  'Зрелище внизу поражало фееричностью красок. Фасады высотных зданий, подсвеченные снизу, возвышались ледяными айсбергами в океане мрака. Жемчужины фонарей сливались в гирлянды, то безупречно прямые, то прихотливо изогнутые вдоль автострад.'
  леса,
  Заскользил меж юной поросли дальше, легко, как в детстве, на ходу раздвигая заросли дикой малины, обходя мрачные островки сухостоя, минуя величественные арки сросшихся кронами хвойных исполинов
  и слишком объемна предыстория ,
  'А жизнь выдалась насыщенной... Судьба не мачехой - щедрой матушкой отмерила всего вволю. И сладко было, и терпко, и солоно. А уж горького-то, пожалуй, и через край.
  чтобы назвать текст новеллой.
  Чудесная повесть о волшебной силе русского духа.
  Екнуло пару раз сердце в недобром подозрении в антисталинских настроениях, не заведет ли старую песню о главном, о репрессиях? Вот бы не хотелось , чтобы такой талант либералам служил. Какой же тогда талант, как автор сам пишет. 'Волшебство живет не само по себе. Оно сильно, пока искра божия плоть освящает. Хоть горит ярко, хоть тлеет, хоть чадом смрадным исходит, все одно - без нее никак! И художник, меняющий талант на купюры, очень скоро становится пачкуном не потому, что рука слабнет. Тухнет, задыхается его свеча, похороненная под бумажным курганом.'
  Но пронесло. Сотрудник закрытого подземелья на благо Отчизне, это не заключенный, служивший немцам, прощенный доброй народной властью. И всего-то отработавший десять лет лагерей за вину свою смертную.
  Ошибки, только, чтобы автору помочь.
  Богатей недалекого ума и клюнул, наживку заглонул так, что и поплавка не видать! - наверно 'заглотнул'.
   И тут же он врезал не экономя сил, мощно, наотмашь. - не хватает запятой после слова врезал.
   Вспыхнула напоследок звездой да и погасла головешкой в черном омуте беспамятства. - не хватает запятой перед 'да'
   Не дождется ни Борис, ни хозяин его заморский, посылки. - не дождутся.
  
  
  'Волчье сердце'
  
  
   Ivanoff Андрей Николаевич Грей 40k. Новелла: Проза, Мистика
  
  Начало в духе Канон Дойла, или Эдгара По.
  'Это был один из тех немногих вечеров, когда дневные заботы ушли прочь и есть время, которое можно провести за чтением книги, c бокалом вина или доброй сигарой.'
  И автор отчасти оправдывает ожидания прямым упоминанием имени Шерлок Холмса, но и только. Преступления не происходит.
  Но расследование есть. Уникальных способностей необычного сомелье, оказавшемся человеком -волком. Эдакий Шариков номер два.
  И такая вот смесь 'французкого с нижегородским', то есть английского с русской Аляской.
  Видны усилия автора написать красиво.
  
  Я взял увесистый бокал и провёл пальцем по витой ножке, изготовленной из зелёного "лесного" стекла - вальдгласса.
  
  Солнце согревало своим теплом деревья, и казалось, почки набухают прямо на глазах, впитывая его ласковые ярко-канареечные лучи.
  
  Канареечные лучи это нечто бесподобное. Еще никто не додумался.
  Особенно удачно получилась сцена схватки волков. Не читаешь, а словно видишь все, как на картинке. По видимости сам автор любитель собачьих боев, что определённым образом его характеризует.
  Однако излишняя затянутость и красивость сцен только вредит повествованию, превращая новеллу в рассказ, внутри которого действительно живет новелла, не задавленная, но несколько оттеснённая изысканными рассуждениями... о винах различных марок двух английских 'фашистов' за распитием горячительных напитков возле камина, например. 'А эти томные великосветские беседы... Скучно.'
  Могу только уточнить, что все вина о которых идет речь, жуткая кислятина.
   О внешности собеседников известно немного. У герцога трепетали ноздри, например, спасибо что не герцог трепетал ноздрями. О Ватсоне, то есть его домашнем враче, и рассказчике, от лица которого ведется повествование, и того меньше.
  Зато внешность главного персонажа Грея Шарикова описана по классическим канонам реализма
  'Небольшого роста, с крупной головой и глубоко сидящими, удивительного цвета глазами - серыми, словно нахмурившееся осеннее небо, но с проблесками золотых прожилок. Пышная шевелюра торчала в разные стороны, хотя и были сделаны все попытки уложить её в причёску. Самой выразительной частью лица вошедшего был нос. Он, казалось, жил сам по себе, отдельно от лица. Ноздри время от времени раздувались, а кончик носа двигался...', и еще повезло собаке герцога 'В дверях стоял огромный мраморный дог. Умные глаза собаки смотрели на меня, и если бы не тёмный силуэт герцога...' - герцог только тень, и хватит с него.
  Да еще и Людвиг, который, был последним настоящим "сказочным" королём Баварии, зачем-то, поскольку в рассказе он никак не фигурирует, кроме как на обложке книги о нем. И сведением о том, что отец герцога занимался финансированием строительства замков, а 'Молодой монарх не заботился о тратах в погоне за своей мечтой, чем нажил себе много недругов и был провозглашён безумным королём.'.
  Возможно это нужно для обозначения времени действия, хотя и описанного антуража довольно вполне, чтобы сориентироваться в этом вопросе. Уж коли автор не желает назвать год.
   Но все это так обстоятельно и, в то же время, ненавязчиво написано, что загадки не вызывают раздражения. Их всего две. Время и личность Грея.
   Для новеллы довольно было остановиться на поездке герцога в Америку и том, что случилось с ним во время путешествия.
  Но по всему видно, что автор любит английскую культуру, и поэтому так много удели ей места в тексте.
  Тем прискорбнее, что тема русской души прозвучала оскорбительно мало, и просто оскорбительно. Поскольку она помещена с тело полузверя с высоким обонянием , но низким интеллектом, подтверждая взгляд Запада на русских, как полудиких варваров.
  Из попыток автора пошутить ... по-английски.
  Собака последовала за Вильгельмом, ещё раз томно взглянула на меня и улеглась возле ног хозяина.
  - А дайте я вас поцелую! - сказал неожиданно дог.
  Только я не поняла, для чего все это? Я не только об английском юморе спрашиваю.
   Похоже, что и сам автор из 'Той самой еврейской аптеки, что в центре города.'
  
  Продолжение следует...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"