Зубная (м)истерия
"Встроенный напоминатель"
Если зубы болят, значит, я ещё жив;
Пусть философов прёт с солипсизма,
Пусть наяды проводят последний заплыв
И эндурой венчается схизма,
Пусть течёт между пальцами вечный песок -
Из песочницы в смертную пустошь,
Се - есть жизненный путь, это наш марш-бросок;
Впустишь сон, а реальность - упустишь.
Как вода, как песок, миражи обнажив
Всё течёт, в своей сути - продажно,
Но, коль зубы болят, значит, я ещё жив!
И вот это,
действительно,
важно.
2011 maj 5,7
---------------
Эндура - в переводе с окситанского - пост, у альбигойцев - ритуальное
самоубийство.
Мистический смысл эндуры в "освобождении" духа из плена плоти, что
является доведённым до полного абсурда представлением о двойственности
человека, но из этой двойственности возникает отнюдь не синтез, но напротив
- раскол, схизма в самом широком смысле этого термина.
Некто Л. Левитов попытался связать ритуал эндуры с манускриптом Войнича,
трактуя многочисленные изображения обнажённых женщин в бассейнах - наяд -
как символическое представление самоубийства путём вскрытия вен. Эта
гипотеза однако представляется в высшей степени сомнительной.
Боль
...и что все обращаются к божественной
помощи больше всего именно тогда,
когда они находятся в опасности и не
умеют сами себе помочь.
Барух Спиноза
Богословско-политический трактат...
Боль - отнюдь не возвышает, но - сужает горизонты,
Мы - обязаны ей верой в трансцендентные миры.
Обозначены границы: загноенья, суть - архонты:
Утешают общей мерой и финитностью игры.
Боль - выдавливает разум в некую потусторонность,
Порицая отрицанья и поря с горячки чушь.
Обещая срезать разом сего мира безысходность
И врубая на всю громкость неизведанному - туш.
2011 maj 9
Смерть-дренаж
Жизнь - тот же абсцесс, накопление гноя.
В конце - крематорий, там, то же, - труба.
Распада процесс - такова наша доля,
Под крик козодоя - немая борьба.
Трубит ли седьмой или только лишь третий?
Всех - встретит улыбкой безгубая смерть,
Разомкнутой тьмой, полукругом столетий,
Да ложной надеждой: зовущей истлеть.
2011 maj. 11