Zoaron : другие произведения.

Трансгуманизм и мирмеконизм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:



                        ТРАНСГУМАНИЗМ И МИРМЕКОНИЗМ


   Я постараюсь объяснить возможно  более  проще.  -  Есть  множество  вещей
которые вы хотите сделать и есть множество вещей которые вы сделать  можете.
Эти два множества частично перекрываются но никогда и ни для кого - исключая
богов и мертвецов - не совпадают  полностью.  -  Всегда  остаётся  множество
вещей которые вы хотите, но не можете сделать  и  множество вещей которые вы
можете сделать, но делать их не хотите. Невозможность желаемого и ненужность
возможного  -  вот та необходимая разность потенциалов создающая ток времени
и любое вообще движение.
   Двигаться можно в двух и только в двух направлениях. Можно стремиться всё
больше и больше мочь. А можно дозволять всё меньше и меньше хотеть.
   Конечно, в чистом, беспримесном  виде  эти  два  направления  никогда  не
появляются, но проявляются они  всегда  и  во  всём.  На  уровне  отдельного
человека -  в  виде  либерального  либо  традиционалистского  мировоззрения,
ориентации на индивидуализм либо коллективизм, на разум либо  на  инстинкты.
На уровне  больших  сообществ  приматов  -  как   трангуманистическая   либо
мирмеконистская ориентация данного сообщества. Названия условны,  но  вполне
точны.
   Трансгуманизм - попытка посмотреть на человека извне.  Без  истерик.  Без
иллюзий. Sub specie aeternitatis. Признав что человек не является и не может
являться ни целью, ни  венцом;  что  экспонента  прогресса  -  эта  пугающая
эскалация  возможностей  -  упирается  в  итоге  в  человека  и  продолжение
прогресса раньше или позже но неизбежно должно будет  превзойти  возможности
человека.
   Это  чистая  логика.  Человечество  очевидно  не   вечно.   Более   того,
человечество слишком сложно  организовано  и  динамично  что  б  можно  было
надеяться на его долговечность как вида. Но зачем тогда нужен разум  -  если
всё  обращается в прах,  если  разум  обречён  на  смерть  вместе  со  своим
организмом-носителем и если всё созданное  множеством  разумов  обречено  на
уничтожение?
   Признавать общую тленность. Не  соглашаться  с  этим.  Не  льстить  себе.
Работать на будущее. Не бояться взломать границы вида. - Это  трансгуманизм.
Трансгуманизм - обращение к головному мозгу. Мирмеконизм - к спинному.
   Ключевым для XX века событием  стала  неспособность  коммунистов  оценить
перспективы генетики и  кибернетики.  Ведь  для  коммунистического  общества
человек в своём текущем виде категорически не подходит. Человек должен  быть
превращён в  нечто  эусоциальное  -  в  осу,  муравья,  термита,  в  "голого
землекопа" (Heterocephalus glaber), в пределе - в  нечто  не  имеющее  и  не
желающее иметь желаний выходящих за пределы заданных  возможностей.  Однако,
воспитать коммунистическое животное из человека - невозможно. Слишком  много
эгоизма. Слишком замысловаты пути от рецепторов к эффекторам. Слишком  много
нейронных связей в головном мозге. Можно только вывести новую породу.  Этого
не произошло в XX веке. Решайте сами - "к счастью" или "к сожалению" - я  не
даю моральных оценок. Здесь невозможно сказать  что  "это  хорошо",  а  "это
плохо".   Выбор   между   мирмеконизмом   и   трансгуманизмом    -    вопрос
самоидентификации. Жизнь или разум? Ответственность или бесправие? Это выбор
аксиоманики - принимаемой без доказательств.
   История человечества на всём протяжении,  начиная,  по  крайней  мере,  с
неолита, есть накопление и обострение противоречий между "хотеть" и  "мочь".
Это не поиск компромисса. Ни в коем случае не особое динамически-равновесное
состояние. Компромисс невозможен. Особый путь - только иллюзия.
   Человек заперт в пределах своего вида и не может выйти  за  пределы  вида
оставашись человеком. Человечество обречено  схлопнуться,  провалить  внутрь
себя или должно взломать свои пределы. Сдохнуть подобно буриданову ослу  или
убить в себе осла.
   Всмотритесь в прошлое. Вглядитесь на настоящее.  Всюду  эта  борьба  двух
начал,   столкновение   желаний   и    возможностей.    Человек    страшится
ответственности и отказывается сметь. Люди  мечутся  в  клетках  возможного.
Безумцы хотят всего и сразу, хотят здесь и сечас, не считаясь ни с чем.
   Очистив от мишуры всё можно разложить  в  пространстве  между  абсолютной
ответственностью  и  абсолютным  бесправием.  -  Это просто. Все  прошлые  и
современные конфликты, все религиозные учения и морально-этические  системы,
узлы и удавки новых и старых идеологий - всё находит  себе  место  на  нашей
шкале. Используйте.


   Zoaron
   2014 jun. - jul.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"