Аннотация: Синопсисы на конкурсе "Фентези-2016". Что есть синопсис? Из чего он состоит? Для чего он нужен?
Зорова Галина А
ИТАК, СИНОПСИСЫ
(Конкурс "Фентези-2016")
Посмотрю, как написаны, поэмоционирую, поидейнюсь, потемнюсь. Ну, и немножко посюжетюсь, хотя это не главное.
Собственно, ошибка почти у всех одна и обычная для сочинителей чисто развлекательной литературы: они непрямо, но пишут, что их творение достойно разве что урны на перроне, когда читатель уже приехал и выходит из вагона.
Вот читаю я синопсисы...
И так хочется каждого автора почесать за ушком и под подбородком.
И молочка налить каждому в блюдечко.
В каждом синопсисе только "няняня" и "няняня". Даже не "мяу"...
Неужели трудно написать: "Вот главные два/двадцать два противника. Цель первого - ..., цель второго - ..., ..., цель двадцать второго - ...".
А потом можно хоть на десять страниц "кто? что? где? когда? зачем и почему? кому выгодно?"
Вы написали много хороших слов и о сюжете, и о мире, и о персонажах (правда, кавычки почему-то то ставите, то нет? С телефона. Ну и что? Хоть с паровоза.). Но у произведения полагается быть идее, теме и основному конфликту, иначе это не произведение. Где же они, Павел Егорович?
Хабибулин Юрий Далилевич
Синопсис романа Меч Белогора
Могла бы сослаться на абзац выше, но повторю.
Вы написали много хороших слов и о сюжете, и о мире, и о персонажах (правда, кавычки почему-то то ставите, то нет? С телефона. Ну и что? Хоть с паровоза.). Но у произведения полагается быть идее, теме и основному конфликту, иначе это не произведение. Где же они, Юрий Далилевич?
И, Андрей Владимирович, синопсис - это не предисловие. По стандарту (не издательства "Весёлые буковки" или журнала "Вневременник", а литературоведческому) - это краткое изложение идеи, темы и основного конфликта плюс сжатый, но полный пересказ основной сюжетной линии с минимумом имён и географических названий. Приветствуется также указание на связь произведения с современностью или историческими событиями.
Лифантьева Евгения Ивановна
Синопсис
(К произведению "В поисках ведьмы" - это моё добавление :)
Евгения Ивановна, у произведения полагается быть идее, теме и основному конфликту. Это минимум требований. Можно, для солидности, дать указание на связь произведения с современностью или историческими событиями.
Кучевский Антон Ярославович
Легенда о вольном купце - синопсис
Автор, как и многие из них, барственно игнорирует кавычки.
Во-вторых, юмор или, скажем, стеб - это весело. Но только когда читаешь его для веселья, а не для понимания произведения.
В-третьих, синопсис - это краткое изложение идеи, темы и основного конфликта плюс сжатый, но полный пересказ основной сюжетной линии с минимумом имён и географических названий. Приветствуется также указание на связь произведения с современностью или историческими событиями. На конкурсе можете юморить, что с вами поделаешь, но при посылке в издательство - даже не пробуйте.
Середа Елена
Фэнтези-2016: синопсис книги "Камень королей. Первая часть"
Написано в полном смысле этого слова хорошо: и мир, и персонажи, и отношения между ними, и возможности, и особенности мира и персонажей внятно и толково объяснены. А сюжет и фабула? Да ведь на них очень редко обращают особое внимание, если ясно всё вышеуказанное. Действия - они и есть действия, очень многие книги по сюжету и фабуле - двойники, но тем не менее очень отличаются друг от друга. Чем? А вот этим самым - если так можно сказать "декорациями, манерой игры и масками". Антуражем. Атмосферой. Тем, что обычно для краткости и важности называют форматом.
Ну, то есть, если человек даже никогда не читал фэнтези или фэнтези такого вида, просмотрев этот синопсис он будет знать, что его ожидает, когда он откроет произведение.
А вот теперь немного маленьких хитростей.
Если вы достаточно верно воссоздали в синопсисе формат вашего произведения, то вам легко будет понять, в какую серию какого издательства оно подойдёт. Более того, выбрав эту серию, вы можете немного усилить признаки её формата в вашем синопсисе. Или даже в произведении. Иногда этот невинный обман действует на редакторов: они сразу видят что-то знакомое и нужное, им не приходится искать его на 2-10 страницах. Другое дело, что приняв ваше произведение, вас могут заставить подогнать его под формат не только внешне, но и внутренне, то есть изменить его смысл. А это авторы переносят болезненно.