Зотов Александр Андреевич : другие произведения.

Рецензии на некоторые романы Конкурса фентезийного романа (2016)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    01. Голубя тебе на грудь. 02. Возможны варианты. по мере появления будет добавляться

  Что ж давно я не писал отзывов на книги, тем паче СИсовские, хотя если подумать отзывы на что -то изданное тем более не писал, все побольше на мультики, ну да ладно. Хотя в последних можно писать довольно сумбурно, а тут стоит все же подходить к делу... впрочем ладно. Итак.
    Сразу же скажу, что ни к профессиональным, как и полупрофессиональным, критикам себя не отношу, адептом учения от Норы Галь не являюсь, да и вообще дисграфико, так что можете бить тряпками сколько угодно, но здесь будут какие-то ошибки, хоть я и перепроверю после написания. Зато и выписок из первых пяти страниц с гневными криками о забытой запятой тут тоже не будет.
  01. Голубя тебе на грудь Стадник О.О.
  02. Возможны варианты   Андреева Р.Р.
  03. Вслед за Бурей. Книга первая. Доля слабых Рымин А.О.
  
    
    01. Голубя тебе на грудь.
    (Да, здесь много спойлеров, по настоящему много, если оно кому-то важно).
    А начну, пожалуй, незамысловато. В целом "Голубя тебе не грудь" мне понравилось, хоть и не сразу. И тут как то так выходит что перехожу к главной, но как по мне совершенно ужасной проблеме. А именно начало. Да, у меня с ним тоже часто проблема бывает, да в той же лаборатории... и все же у вас, как мне кажется они куда серьезнее.
    Сами посудите. ГГ(Айрел), реальный ГГ, выплывает только к концу первой трети книги, если не половины, до этого о нем лишь упоминают.
    Более того, второй ГГ(Кеан) появляется опять же не сразу.
    Более того Книжка начинается с пусть и не длинного, но все же рассказа, об и вовсе эпизодическом персонаже, который вновь появляется лишь к концу истории. Да я понимаю что оно нужно для того что бы показать как он изменился со смертью брата и все же мне кажется, что тут большой прокол.
    Начало выглядит как серия новелл про один и тот же мир, при этом друг с другом никак не связанных.
    Тоже самое можно сказать и о Лей Хан, с которой происходит внезапное. Да, пожалуй, впечатление оно на меня произвело. Когда было рассказано про акимы, да орден асасинов, пару раз было даже желание бросить эту мерзость, а значит написано хорошо, раз и сочувствие к Лей Хан появилось ит.д., и все же опять читателя обламываете, который уже успевает привыкнуть к героине, и главное определиться с жанром, пять.
    Ведь первый рассказ сулит историю о знати, второй рассказ - юмористическое фентези с явно намечающейся романтической линией, которая опять же внезапно обрывается, оставляя читателя в недоумении... Подходим к третей истории и тут опять же кучу времени непонятно куда все эти люди идут.
    Да, должно быть это звучит чересчур критично, и все же хоть какая-то, пусть даже не очерченная цель, но жанровая принадлежность или герои с которыми можно плыть по сюжету, нужны. А ту выходит весьма протяженная неопределенность, при том именно в начале.
    Если уж лезть с какими то советами, то, наверное, стоит как то передвинуть местами... я понимаю что все отрывки нужны, но... или Добавить вначале что-то об Айреле. Да я понимаю что постановка во многом в том, что узнаешь о нем сперва со слов Лей Хан, но хотя бы историю про дворянина, у которого салум утащил брата... Не убрать, но может передвинуть? Потому что рассказ о дворянине (не помню как его звать) и правда дает во многом неправильное представление об истории тому, кто открывает книгу.
    Пожалуй единственная линейка сюжетная, которая не вызывает никаких нареканий, так это история о Мирле, впрочем тут, возможно, играет слабость к людям в погонах.
    
    Теперь, пожалуй, немного о акиме, асасинах (ну то бишь салумах). Первой мыслью было... Хотя, наверное, лучше вам не знать мои мысли, не воспримите за моралофага, и все же... все же подобных вещей быть не должно, и подобные организации стоит выжигать каленым железом, пусть даже и убивают они в год пару десятков, это не важно.
    Второй мыслью, особенно когда обозначилось четко, как акима используется ( и окончательно после боя на акимах уже под конец книги), так это в том что автор явно смотрит аниме. Уж очень анимашное они оружие: уникальное, суперсильное, может использовать только владелец, и главное экстраузкопрофильное... Тут тебе хоть Гиас, хоть сила контактора из темнее черного, хоть... да собственно тыщи их, японцы скорее старадют тем, что магов широкого профиля у них не бывает. Не принято. Впрочем это не минус и не плюс, просто отмечаю факт культурного влияния (впрочем, быть может я и ошибаюсь и мои предположению будут развеяны реальностью). Да и как бы там ни было, акимы в сюжете поминают часто, но появляются они считанные разы.
    
     И пожалуй последний момент который меня неприятно задел. Это та девочка из истории про Лей Хан, из деревни, да и в принципе все, что касается деревни... Она слишком... городская. Вернее даже не совсем так. Она урбанизированная, индустриальной эпохи, и с разрушенной деревней и разрешенной общиной имеет мало общего, а ведь читаем все таки про мир, в целом как понимаю ориентированный на 15-17 век, не более. Да, кое-какие технические новшества есть, и все же в целом образ жизни и способ производства все еще феодальный, а значит и деревня должна оставаться деревней. Но это сложно.
    Да, еще один момент. Несколько странно столь узкопрофильное развитие технологии. Собственно упомянуто лишь две: радио которое почему то работает 5 минут если дешевое, да акимы. Все же обычно технологии развиваются в более широком диапазоне. Впрочем, сами по себе технологии в фентези мне импонируют.
    
    Теперь боюсь что кратко о хорошем. Ругать все же всегда много проще, чем хвалить.
   - Язык. Хороший, легкий, грамотный. В современном стиле. Сейчас в общем-то почти все стараются так писать, другое дело, что выходит далеко не у всех. В достаточной мере использованы местоимения, может разве что стоило бы разбавить сокращениями имен... Впрочем все персы не настолько близки, да и в целом не язык не раздражал.
  - Персы, характеры и т.д. Разнообразны да вполне себе ярки, разве что немного перекликаются Лей Хан да Триша, особенно поначалу.
    Словом, техническая часть вполне себе на уровне, основная проблема, именно проблема, а не вкусовщина, так это начало, в первую очередь первая история о дворянине, ибо обещает совсем не то, чем роман является. Кого-то может отпугнуть, кто бы может и стал читать, и привлечет тех, кто любит пафосных дворян, но их ждет облом.
    
    Впрочем, чего у вас не отнять, так это то, что не было ни малейших идей к чему все идет, что будет дальше...
    Ну как то так...
  
  
  
  
  02. Возможны варианты.
  Тут пожалуй стоит начать с некоторой предыстории. Читал я роман уже без малого как три года назад, до разных политических пертурбаций, которые, пусть меня никоим образом и не коснулись, но некоторым образом выбили из литературной жизни. Все-таки не обращать внимания на историю, что твориться за окном, фигурально выражаясь, сложно, да и неправильно. Так что этот отзыв будет не отзывом по свежим следам, а отзывом-воспоминанием. Впрочем, роман я помню довольно таки хорошо, за исключением деталей, а только это говорит о том, что он неплох.
  Начну, пожалуй с того что вампирскую тему я не люблю, особенно в ее сейчашнем варианте 'сумерек' и прочей девчачьей хрени. Хотя 'Ван Хельсинг' 00 годов понравился, не говоря уже о мюзикле в постановке петербургской оперетты. Впрочем, это был первый мюзикл на котором мне довелось быть, а мюзикл это и правда вещь внимания стоящая, однако повторю, в целом вампирскую тему я не люблю.
  Сперва мой старый, несколько скомканный отзыв.
  '16 Октября 2013, 19:05:14 '
  Так надо собраться... боюсь так как у Алисы не выйдет.. таки я все еще под впечатлением от ее рецензии хоть и прочел даже раньше выкладки уж больно хороша рецензия. но все же постраюсь.
  
  Итак, начать, думаю стоит с того, что мне не особо нравится ни сам жанр вампирятины, коим произведение кажется, ни  про жисть нашу современную (не то что бы я жисть нашу не любил, просто скушновато как-то). и в целом это отношение не  изменилось. хотя с другой стороны, учитывая число  исключений и число фентези и фантастики которая и правда нравится, думаю, что скорее мне просто не нравятся плохие вещи...
  Но чистой вампирятины вроде как вообще не читал  еще, но это не по теме.
  
  Итак, по теме.
  1. Считаю что с поставленной задачей, написать реалистичных неотмороженных вампиров у вас получилось.
  2. В принципе расширение пункта 1. Мир в целом получился достаточно логичный. Из того что несколько удивляете... ну вот допустим совет кланов... таки сколько там народа на общей совете ведь в каждей стране странов теоретически должно быть много или нет? на 140 млн рф 100 упырей? вроде как на город ведь... но в целом книга адекватная никто не делает глупостей.
  3. Так же понравилось то, что когда речь идет от разных лиц она правда отличается как и образ их мыслей. хорошо сделано.
  
  Из минусов...
  пожалуй все таки несколько недоумеваю с охотников которые всех простили.... и очень легко все приняли.... вроде как   оно и обосновано но как то... впрочем понимаю что ничего меняться не будет.
  
  Из моих собственных впечатлений...
  ну таки язык не мой как и стиль. но при этом не раздражает. Ну только поначалу может немного то как думали герои. Касательно же самого языка то он наверное адекватный для стиля, и главное, что соблюден - не скачет.
  вообще, текст адекватный. Это редкость. мне понравилось.
  
  Да таки несколько удивило и даже разочаровало, что никого так и не завампировали. Впрочем, наверное оно именно так и надо, потому как обычно в вампритяние как раз вампирятят...'
  
  Что ж по прошествии трех лет сюжет порядком выветрился из головы, хотя стило прочесть свой же отзыв, и многие детали всплыли в памяти. Пожалуй, это не вполне честно к другим конкурсантам, ведь автора, как и текст я знаю, с другой стороны и мнение несколько заплесневешее, но как бы там ни было, а книга и вправду на редкость адекватна. Собственно, во многом именно этим и привлекла в свое время, потому как одна из главных вещей, что я ценю так это логичность и не мери сьюшность. Здесь этого точно нет, и вещь, для своего жанра неординарная, во многом выбивающаяся из ряда типовой фэнтезятины про упырей. Хотя, в угоду незлобности вомпиров тут их автор сделал пусть и убивающими, но все же не такими уж злобными, каков граф Цепеш в оригинале. Не исчадие ада, а так паразиты, быть может, даже, отчасти полезные.
  Да и с технической точки зрения книга грамотна, в плане построения композиции да прочего в том же духе.
  -Так что из плюсов могу отметить хороший язык
  -адекватность персонажей
  -стройность композиции.
  
  Из минусов
  -не мой жанр как и мир, про современную Россию мне читать скучно, ибо это и так мир вокруг (хотя это минус только для меня)
  -при всей логике вампиры может слишком одомашеные. Конечно мир может быть какой угодно, но неканоничны.
  -мое предвзятое отношение.
  Как то так...
  
  
  03. Вслед за Бурей. Книга первая. Доля слабых Рымин А.О.
  Хм что, ж не так уж много времени и понадобилась для прочтения, а начну я пожалуй.... Пожалуй последняя мысль что меня посетила на счет этой вещи, отдельно напомню что это лишь личное мнение, что все же это не фентези, или вернее это может быть фентези, но сюжет типично фантистики-космооперы: древние люди, рептилоиды, артефакты... хотя мне ли говорить о нетипичных для фентези сюжетов.
  Однако так или иначе, а хоть что-то напоминающее антураж фентези начинает проявляться и правда лишь к последней трети. Что же мы видим изначально?
  Изначально перед нами встает родоплеменное общество, с его незатейливым бытом и мир что разрушают хрен знает откуда припершиеся рептилоиды. В целом, вещь из того разряда, которые, как мне кажется, несомненно выигрывают от экранизации. При том не уверен на счет сериала, пожалуй тут справилась бы и киношный боевик, часа два- два с половиной, и даже немногое пришлось бы ужимать то по большому счету.
  Во много многом и герои обрисованы именно по киношному, быстро заметными быстрыми и несколько жирными масками - один героя смельчак вроде одисея, другой не очень сообразительный силач, третий красавец и настоящей героя, трус и предатель, женщина - воитель... а тот местный дункан маклауд. И вышел бы и вправду динамичный и хороший фильм.
  Хотя в этом, по крайней мере для меня и кроиться во многом ловушка. Истории которые хороши для кино зачастую проигрывают в книжном варианте. Как не крутись а экшен на страницах хуже чем экшен картинка, и тут, во многом, по крайней мере для меня, нужны другие цепляющие вещи, а тут их как раз таки немного. Быт дикарей, и прочее слишком уж обыденный...
  И да тут уже съезжаю к критике, так что отмечу этот момент.
  Как я уже и говорил выше, недостает деталей... Да, я понимаю и сам, что описывать иной менталитет безумно сложно и едва ли невозможно, особенно описывать 'своих' с иным менталитетом, но все же мне было бы интереснее читать, если уж читать про родплеменую общину, читать именно про родоплеменную общину, а не про гордских людей, которые живут в лесу. Тут же Род чересчур светский, чересчур цивилизованный, и чем дальше чем большие проблемы. Особенно поразительно то что за 600 то лет изоляции они прекрасно друг друга понимают. Да, может у них корень и один, но их языки идентичны, вот польский вы понимаете? А чешский? Не отдельные корни и проде бы общий смысл а с лету? И да, это условность с которой всем приходить мириться. Всем и всегда. Все говорят на одном языке сколько бы не путишествовали т. к. иначе хрен какая история выйдет, но даже с этой условностью, род слишком сопоконо принимает все новшества, слишком просто запоминает все новые слова, и новые неведомые предметы, как будто бы так оно и должно быть.
  
  Следующий момент который неприятно зацепил, так это плохие плохие безродные. Понятное дело что они друг друга не любят, а торговать им судя по всему друг с другом нечем, но они и правда в книжке показаны жестокими тварями которых нежалко. При том все, даже да девчушка, которая побег устроила, показаны так что бы к ним не было никакой жалости. Ихмо это зря.
  
  Третий сильно зацепивший момент это мили.... Ну нафига? Во первых дикарям они в принципе не нужны и неведомы, а мериться все днями перехода. Во вторых же, если уж используются объективные меры длины, то лучше использовать систему си, ни от кого не убудет, но километры читателя понятны, в отличии от британскоих мер или давно устаревших.
  
  Хм но все же буде неверно ставить подобную критикующую точку. Вещь и правда хороша, при том что даже мне, подобный жанр в книжном варианте не жалующий не хотелось бросить. Сюжет плотно сбит, и не дает расслабится, при том вполне логичен и как уже отмечали в других рецензиях, приятно то что нет мери сьюшности. Пусть геройство и есть, но племя бежит, а не отбивается. Язык нейтральным. Не скажу что сам по себе интересен, но ни в коей мере и не раздражающий. Полагаю много кому нравиться именно такой, нейтральный ( да претензия от борцунов за 'чистоту языка' Норы Гали нет) и четки.
  Может стоило добавить толику юмора в диалогах, но это уже точно вкусовщина.
  Да и в целом пожалуй есть некоторый интерес что там дальше.
   Как то так.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"