Зубчук Алена Владимировна : другие произведения.

Раздвоенность

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    никогда не знаешь, кто управляет сейчас тобой.

  -Чшшш.... Прислушайся, что ты слышишь?
  -Я слышу, как внутри орет мое второе "я", пытаясь вырваться наружу.
  -Не дай ему завладеть тобой. Не дай ему погубить тебя!

...

  Был суровый ветреный ноябрьский вечер, сопровождающийся качанием голых от ветра веток, и одиноко стоявших поодаль друг от друга деревьев в Москве. Наступил третий месяц осени, нечаянно и быстро подкравшийся, нагло сместивший незаконченное лето, в котором вроде бы ничего по существу кардинального не произошло в жизни Марины, но все же некие последствии имелись.
  Серая, мрачная московская осень (впрочем, как и всегда), дававшая о себе знать теплой одеждой проходивших мимо людей и их однородно-восковыми выражением лиц, не выражающих ни капли эмоциональности, радости, влюбленности, ну, или огорчения. На физиономиях прохожих можно было прочесть смирение, вызванное пониманием того, что изменить что-то в своей жизни было уже невозможным, и поэтому они пытались довольствоваться имеющимся раскладом карт в их жизни, немного приукрашая ее, какими-то весельями, усиливающими московскую суету.
  В этот вечер Марина шла одна, но не спеша, а как бы прогуливаясь, пытаясь отогнать от себя невозмутимую спешку Москвы - особенность этого города -, в которой она жила. Пройдя уже Кофе-Хауз по потемневшей улице и оставив его уже далеко позади себя, девушка повернула направо по отношению к Дому Казначейства, оставив позади себя Гостиный Двор, а по левую - Красную Площадь, и направилась в сторону метро "Площадь Революции". Как ни странно это звучит, но каждый вечер, идя этой дорогой, данная улочка была немноголюдна, а даже наоборот, по сравнению с "Китай-городом" или "Лубянкой", расположенными в пяти-семи минутах ходьбы от Арбатско-Покровской линии, могла выиграть первый приз в номинации на меньшее количество людей, проходящих рядом с незаменимой подземкой.
  Этот смиренный вечер по сути не сулил Марише никаких приключений, кроме одного и единственного: проходя мимо обветшалого дома по Богоявленскому переулку, девушка вдруг увидела, как впереди нее открывается одна из загадочно-закрытых дверей дома номер 3 строения 1. Немного испугавшись, она все же решила не отступать и идти дальше, как ни в чем не бывало.
  Аккуратненько прошагивая мимо только что открывшегося помещения, отважная мадам все же решила заглянуть внутрь, ну, хоть одним глазком, и оцепенела от изведанного.
  Она увидела себя, но совсем другую себя, стоявшую и разглядывавшую ту, которая находилась на улице и улыбалась, протягивая руку.
  Не знаю, как долго они так простояли, просто обсматривая себя и ничего друг другу не говоря, но, внезапно, дверь начала закрываться.
  -Эй, - испугалась Марина и приостановила ее ногой. Она ни разу не моргнула с тех пор, как увидела своего двойника, да и еще внутри какого-то странного помещения, показавшимся ей ранее нежилым.
  -Я уже устала ждать, - ответила противоположно стоящая девушка, - либо ты идешь, либо проходишь мимо. - Рука ее все также была готова встретить руку настоящей Марины.
  -Ты что шутишь? - Впервые за все время спросила настоящая девушка, - ты думаешь, я пойду к тебе, туда, внутрь?
  -Тогда зачем поставила ногу и не дала двери дома закрыться? Ты не боишься, тебе любопытно.
  -А откуда я знаю, кто ты?
  -Я не могу сказать тебе, кто я, потому что ты не знаешь, кто ты.
  -Я как раз знаю, кто я!..
  -Да, да, - опустила, наконец, свою руку двойник и скрестив уже обе возле груди, перебила она Марину. - Ты - Марина Кумилева - семнадцати летняя девушка, живущая в центре Москвы со своей семьей. Это я все знаю. А также все твои дальнейшие планы и мысли. Нет, я же говорила о том, кто ты внутри!
  -Знаешь, я, наверное, все-таки пойду. "Не хватало мне еще с ума сойти к началу последнего учебного года".
  Марина отстранила ногу и уже повернулась, чтобы уйти, но дверь, как ни странно, закрываться не стала.
  -Конечно, ты можешь идти. Валяй! Вперед! Но то, что я собираюсь тебе сейчас показать, ты больше никогда не увидишь в будущем. И скорее ты начнешь сходить с ума от того, что не захотела протянуть руку той, которая тебя заинтересовала, чем от того, что ты со мной разговариваешь.
  Тут старая мистическая дверь снова стала закрываться, но время на раздумья у девушки уже не было. Тут она, быстро сориентировалась и протянула руку говорящей особе, боясь потерять чего-то важное в своей жизни. В этот момент ее жизни в душе девушки присутствовало сомнение, некий испуг, от совершенного выбора, но он был уже сделан, повернуть назад время невозможно.
  Марина вошла внутрь, и дверь беззвучно захлопнулась. Обе девушки оказались в движущимся под Землей поезде, в вагоне, где не было никого. Даже поезд двигался беззвучно.
  Тихо. Тихо. Тишина...
  Блаженное состояние нарушал только звук капающей от куда-то воды. Как из-под крана в мойку. "Буль- Буль" доносились звуки.
  Дамы прошли в следующий вагон, полным народа и суеты.
  Но, проходя мимо, Марина ничего не слышала, ни стуков рельс, ни разговоров людей, которые открывали свои рты, как рыбы в воде и чего-то произносили, ни даже их дыхания или сопения. Такое ощущение, что главную героиню оглушили, не дав свободы на этот выбор. И лишь тишина стояла в ушах. Десять секунд, которые были отведены на проход двойникам через второй вагон, начинали сводить Марину с ума, давя на мозг, нашептывая страх о потери слуха навсегда. А ведь это ее не на шутку испугало. Но, наконец-то, они миновали этот злополучный вагон и перешли к третьему, в котором и остановились, где и началось все самое интересное.
  Сначала поезд ехал с такой бешеной скоростью, что вечерние фонари на улицах казались обычными мерцающими шариками, уносившимися куда-то далеко. Но вскоре поезд постепенно начал сбрасывать скорость, а в окнах стали проявляться типичные картинки из жизни людей. Слева появилась первая:
  В каком-то пространстве находятся два человека. Марина и какой-то юноша. Она злобно на него кричала, как бы избавляясь от накопившегося пара внутри души. Стукнула кулаком по стене и сказала:
  -Как же я тебя ненавижу! Ты - гад! Ты омерзителен в своих делах и мыслях. Ты - ничтожен. Как же я хочу тебе сделать вдвойне больнее, чем было мне тогда. И ты за все расплатишься сполна.
  И она приступила к выполнению своего желания.
  Тут картинка исчезла и появилась новая, но уже на правом окне вагона. В каком-то таком же пространстве сидят такие же люди. Но неподвижно и безмолвно, смотря друг другу в глаза. Юноша первый отвел от нее свой взгляд и опустил голову, как бы желая избавится от этих противоположно находящихся глаз. Она же тихо и безобидно улыбнулась, тоже последовав его действию: отвела глаза, закрыв их на чуть-чуть.
  - Как в тебе мой поступок не вызвал ни боль, ни бурю разъяренных и угнетенных эмоций. Почему ты сейчас мне спокойно улыбаешься?
  Она промолчала.
  -Ты очень хорошая, добрая. Я - плохой. Я внутри себя ничего не чувствую. Совершено ничего.
  -Я зла на тебя никакого не держу. Но поступил ты действительно как скотина.
  Она встала со стула и подошла к нему, положила свою руку ему на щеку и произнесла:
  - Изменить себя сможешь лишь только ты сам. Ты - сильный. Но вопрос в том, хочешь ли ты меняться? - она убрала свою руку и удалилась куда-то в темноту. На этом картинка закончилась. Поезд поехал дальше, но через пару секунд по правой стороне опять появилось новое изображение.
  Действия разворачиваются в аптеке: молодая девушка стоит рядом с кассой и продавцом, что-то спрашивая. Рядом с покупательницей находится старенький дедулька лет семидесяти с тросточкой, еле держась на ногах, отсчитывая свои монетки на необходимое лекарство, но тут одна у него падает на пол. Старичок ее ищет, ищет глазами, но найти нигде не может, да если и найдет, то нагнуться уже не сможет.
  -Давайте я вам помогу, - неожиданно предложила девушка. Она увидела куда закатилась десятирублевая монетка и тут же ее подняла, отдав в руки законному хозяину.
  -Спасибо, дорогая девушка. Вы очень милы.
  Потом короткометражный трейлер показал, как эта девушка вышла из аптеки и, направилась домой, встречая по улице стариков, больных и детей-инвалидов. "Бедные люди", - сочувствовала она им. А в это время к ее глазам подступали слезы. "Как тяжко им приходится". И она осознавала всю ничтожность того, что в данный момент ничем им помочь не может. "А может просто не хочет?" Думалось девушке.
  Изображение погасло.
  Марина повернулась влево, смотреть эту же историю, но только в жестко-изложенном варианте. Но ее ожидало разочарование.
  -Почему на этой стороне ничего нет?
  -Потому что люди с не добрым сердцем не помнят подобных моментов. Они не акцентируют на эти мелочи свое внимание. Да что уж там. Они даже не задаются вопросами о помощи нуждающимся. Такие люди очень эгоистичны, они вечно роются только в себе.
  Тут поезд помчался дальше, но вскоре опят приутих, слева показывая уже новый сюжет. На улице перед подъездом стояла Марина, а рядом с ней безнадежно в нее влюбленный паренек с розочками, наивно на нее уставившись. Объект любви вздохнул. Она уже была сыта по горло влюбленными в нее личностями противоположного пола, каждый из которых выдавал свой внутренний интерес к ней глазами, словами или поступками. А эта девушка, как только узнавала, что очередной юноша в нее влюблен, мгновенно теряла к нему всякий интерес, а после и не ставила его ни во что, нередко относясь к нему наплевательски.
  Закалив свое сердце, не пробивной сталью безразличия, она научилась разбивать сердца, так просто и не принужденно. Наизусть знает все ласкающие ухо мужчин словечки, заманивающие их в ее сети, и фразочки, действующие на них безотказно. Таким образом, девушка проверяла парней на слабость. "Прошел, не прошел проверку: не прошел - из жизни вон, прошел - продолжаем общаться, вдруг связи еще пригодятся". И ей совершенно не жалко тех, кому она причинила боль, ведь она считает, что помогает им таким образом расти и развиваться внутренне, через боль, получая результат.
  В ее глазах к этому романтику не было ни капельки нежности, теплоты или любви. Она-то уже и забыла, что вчера ему говорила, и над чем они оба смеялись. Просто для нее он очередной паренек, поведшийся на ее манеру общения со всеми парнями. И у нее были глубоко наплевательские отношения на его раздумья. Главное, что ее тревожило,- так это она сама и ее чувства, а он... Ему пора бы давно уже понять, что это все была игра. Жестокая игра.
  Точно так же как картинка неожиданно появилась, точно так же она и исчезла, не оставив после себя ни малейшего следа того, что изображала. Лишь темноту. Но правая сторона вагона не заставила себя долго ждать и вновь показала, аналогичное с прошлой картинкой, начало, но с противоположным исходом этой истории.
  На улице стояли парень и девушка, уже нагулявшиеся в холодную погоду. Стояли и просто мило разговаривали
  - Ты очень красивая! - как гром среди ясного неба раздались слова юноши. - Ты мне нравишься. - Воздух замер. Ветер прекратил свой свирепый наплыв холодного воздуха. Она стояла, растерявшись, и хлопала глазками, не произнося ни слова, хотя понимала, что все-таки должна же что-то произнести. Ведь это не честно мучить другого человека, когда он ждет от тебя решения или ответа.
  Нет. Это девушка была не из тех, кто играет с парнями. Да ей этого и не надо было. Она вообще не любила причинять кому-либо боль и всегда искренне жалела тех, кто ощутил боль безответности. Да, возможно, он ей не нравился, но она уважала его чувства, потому что понимала его состояние. Она верила в дружбу между парнем и девушкой, и ничего больше не подразумевала в их отношениях. С горечью она осознавала, что последующий ответ, каков бы он ни был, прервет их дружескую идиллию, перенеся их взаимоотношения либо на ступеньку вверх, либо на ступеньку вниз. И все же девушка решила промолчать. А молодой человек все ждал и ждал ее последующих решающих слов. Но, не удостоившись ответа, решил про себя, что его чувства взаимны и решил взять ее за руку. Но она отпрянула свою от той, чья захотела дотронуться до ее ручки. Его глаза встретились с ее, показывая тревогу и непонимание, прося дать ответ на единственный вопрос: "Что такое?"
  - Ты мне тоже очень нравишься, - миленько улыбнулась она человеку, который в данный момент испытывал к ней глубокие чувства, - но как друг. Мне с тобой очень нравится общаться, как с приятелем.
  И картина исчезла, оборвав интересную сценку развития дальнейшего разговора молодых людей.
  Тут на сером полу в пустынном вагончике, откуда ни возьмись, возникла желтая полоса, простиравшаяся вдоль всего вагона, от одной двери до другой, разделив помещение на две части: одна из которых относилась к левой стороне, а другая к правой. Девушки стояли посредине поезда, не относясь пока ни к какой из предложенных сторон. Марина занедоумевала и посмотрела на "другую себя". Но та тихо стояла, зная дальнейшие события.
  - Что? Что все это было? Я что, выжила из ума? -
  Тут по сторонам вагона появились живые изображения девушек, показанных ранее на двигавшихся картинках, но не во весь рост, а только наполовину.
  На левой красовалась одна Марина, на правой - другая. И обе были друг на друга не похожи.
  - Нет. Ты не выжила из ума. Смотри туда, - и проводница указала на левую Марину. - Присмотрись к ней внимательно, и ты будешь знать, кто она такая.
  В лукавых глазах первой девушки царило какое-то намерение, цель, какая-то неведомая злоба и пренебрежение. На ее губах было написано столько фальшивых фраз, которые она выдавала за правдивые. А ее личико на первый взгляд казалось безупречным: и красиво уложенные волосы, и идеальный макияж! Но если так и дальше увлекаться любованием этого лица, то можно упасть в бездну лжи и порока человека, который прикидывается хорошеньким. А ее сердце - внутри оно уже начинало потихоньку чернеть и гнить, продавливая своим весом, с каждым днем все больше растущее, душу. Вскоре это сознание перестанет совсем любить и окончательно поддастся миру лжи, жестоких игр и обмана, само того не ведая, разлагая себя.
  - Теперь посмотри туда, - и девушка показала на стоящую Марину справа. На первый взгляд она кажется совсем наивной, тупо улыбающейся девушкой, намного отличающейся от левой "себя" в подаче самой себя окружающим.
  - Взгляни на ее волосы. Они легкие, непринужденные, немного кучерявые. А одна прядка вообще выбилась из основной укладки волос. А ее глаза. Они сияют, они искрятся. В них можно найти помощь и сочувствие, в них таится вера и надежда. Они добрые. Посмотри на ее личико. Оно ласковое и нежное. Да, оно не такое твердое, как у противоположной Марины, но та уверенность хранится внутри ее организма, а не снаружи. Лицо ее не показывает эгоистического характера и тщеславия. Человек, смотрящий на такую персону, невольно сам начинает улыбаться, ну или разглядывать это лицо, пытаясь понять почему же оно такое счастливое. А ее сердце. Внутри оно свежее, чистое и легкое, умеющее проявить сострадание. И даже сама темнота боится того света, который исходит из ее теплого сердца. Но ты. - И тут говорящая девушка повернулась к настоящей Марине, рассматривающую правую "себя". - Но ты пытаешься ужить в себе эти две Марины сразу. Ты пытаешься жить на два мира, успокаивая себя словами о том, что так надо, что все в порядке. К одним проявляешь левую себя, завораживаешь, показывая таким образом не настоящую Марину, а лишь ее жалкую копию. А другим позволяешь увидеть правую себя, представая перед ними во всей красе. Но тем самым ты никогда не задумывалась, что обманываешь и тех, и других людей? Ты не являешься ни одной и ни другой стороной. Ты изменяешь самой себе. Так нельзя жить. Понимаешь? Так нельзя! Нельзя жить на два мира. В конце концов один мир все равно поглотит другой, и я не уверена, что он будет правильным. Тебе надо выбрать, какой мир будет твоим. Левый или правый. Каким из них окажусь я!? Что ты выберешь для меня?
  Марина стояла ошеломленная таким разговором и слушала. Слушала и не могла поверить своим ушам. В ее душе сейчас происходило что-то такое, что означало полный переворот - бунт. Теперь, ведомая внутренней революцией, несогласием со сказанным, она становилась все более и более разгоряченнее, имея сильное желание высказать все, что думает. Да и плевать она хотела на последствия.
  Но тут, внутренний голос девушки (проводник), заметив это, проговорила.
  - Чшшш... .Прислушайся, что ты слышишь?
  - Я слышу, как внутри меня орет мое второе "я", пытаясь вырваться наружу, - уже окончательно охваченная яростью, выпалила Марина.
  - Не дай ему завладеть тобой. Не дай ему погубить тебя! - Успокаивала девушка Марину.
  Тут все закружилось у Марины вокруг. Стало казаться, будто она стоит на какой-то карусели и ее кружат. Все мелькало в глазах.
  - Чшшш... - еще где-то слышался убаюкивающий голос девушки, со встречи которой все и началось, но самой девушки уже негде не было видно. - Не дай ему завладеть тобой. Не дай ему погубить тебя! - и вовсе утих. Марина оказалась перед той же самой дверью, у того же самого дома, недалеко от того же самого метро. Но теперь в голове ее все перевернулось. Все. Подчистую. Теперь она шла по направлению к "Площади революции" не только медленно, но и аккуратно, не обращая ни на кого и ни на что внимания.
  - Марина. - Послышалось девушке где-то сзади. - Марина. - Повторилось тихо, но уже сбоку. - Марина. - Донеслось где-то из-за угла. Девушка повернулась на зов, но никого не было. Кто же тогда ее звал? Или все это были глюки? Она повернула голову назад и тут же наткнулась на совершенно незнакомого человека.
  - Извините, - не поднимая головы, сказала она.
  Но когда она все же ее подняла, чтобы посмотреть в глаза тому человеку, в которого нечаянно врезалась, то увидела демонического человека без лица, который вместо него носил поверх людской кожи маску без отверстий для носа или рта. Да и даже губ нарисованных не оказалось, лишь только темные внушающие ужас и страх глаза, смотрящие на нее и ничего не отвечавшие. Да и смотрели они на нее, поглощая и сбивая с толку. Как-то искусственно, не по-человечески. Марина отшатнулась. Еще никогда в жизни ее сердце не билось с такой скоростью. Еще никогда в жизни она не сталкивалась с подобными делами. Она попыталась отойти и отвернулась от этого существа, но тут же увидела справа и слева кучу таких же существ, с которым встретилась только что с глазу на глаз. И все они носили маски. Маски серые, безликие, не выражающие никаких эмоций. Только сильно выделялись темные глаза, смотрящие отовсюду на бедную девушку. Все, без исключения. Марине стало не по себе. Куда бы она ни повернулась, куда бы они ни делась - всюду эти смертоносные люди с масками, да еще и зовущие ее. У девушки был шок, нервное состояние. Она тряслась от страха. Некуда было деваться от этих взглядов, от этих черных глаз. Она заметалась, но звука не пронесла ни единого. Она побежала в одну сторону, потом в другую, но все безрезультатно.
  - Марина, Марина, - звали ее приближающиеся люди.
  В глазах опять все завертелось и потемнело. Она начала чувствовать, что падает в обморок. Но тут кто-то успел подхватить ее за руку и тихонько пошлепать ее по щечке, не давая потерять сознание. Девушка закричала, но парень закрыл ей рот.
  - Марина, успокойся. Это я, я. Все в порядке. Девушка перестала кричать и спаситель убрал свою руку. Но сердце Марины все равно продолжало биться с сильной быстротой. Она тяжело дышала. А когда поняла, что весь тут ужас ее померещился - сильно заплакала, ища чей-то поддержки и опоры.
  - Ну-ну, - стал успокаивать ее Никита. - Все хорошо. Я тут. Я с тобой. Не плачь, - и обнял ее, чтобы девушка почувствовала тепло и перестала рыдать. Ему было приятно чувствовать Марину в своих руках, ощущать ее миленькую русую головку с наполненными от слез глазами на своем крепком плече, немного промокшим от ее громадных слезинок. Ему было лестно, что она так к нему прониклась и принежилась. Он был горд и внутри чувствовал радость от того, что может ей чем-то помочь. Никита гладил девушку одно рукой по спине, а другой держал за талию, чтобы она не упала и ждал, пока она успокоится. Но этого не происходило.
  - Марина. - Прошептал он ей тихо. - Давай уедем.
  Тут девушка перестала плакать, подняла голову, вытерла ручками красное личико и вопросительно посмотрела на Никиту.
  -Что?
  -Давай уедем с тобой куда-нибудь в другое место, в другой город или страну. Не важно куда, главное давай махнем рукой на этот удушливый город и уедем. Марина стояла и смотрела на юношу, хлопая заплаканными глазками, отходя от плача.
  -Ты предлагаешь мне уехать?
  Для Марины эти слова означали больше, чем просто предложение перемены места. Для нее это значило освобождение, уход из-под угнетенного состояния смертельно-мирского мира, постоянной рутины и суеты, обретение легкости и выход в новый свет, в который она не возьмет с собой плохие перенятые ею привычки и прислушается к своему внутреннему "я", к Тому, Кто всегда был с ней. Это означало для нее новый мир, требующий уверенного и бесповоротного ответа, который не позволил бы ни при каких обстоятельствах вернуться назад. И предложение такого типа для нее значило много больше, чем любой подарок на свете, подаренный кем-либо вообще. Для нее это было своим родом спасение. И человека, предложившего ей уехать из Москвы, с этих пор она стала расценивать больше, чем просто какого-то обычного человека. Он становился для нее надеждой.
  -Ты действительно хочешь уехать? Вот так все бросить и уехать? Ты готов?
  -Да. Я готов.
  Она смотрела на него и не могла понять почему. Почему он вдруг ей такое предложил. А в глазах ее ожила надежда.
  -Но я, я не достойна того, чтобы ко мне так относились. Я слишком много наделала ужасного в жизни. Я жила двойной жизнью, где одна никак не могла остановиться и затягивала меня в мир жестокости, прося еще большего и наслаждаясь этой жизнью. А другая понимала ужас и последствия первого мира и мучилась исканиями, и страдала от той меня, которая развивалась в этом мире, совершенствуя свое мастерство с каждым днем все больше и больше. Именно другая сторона меня где-то в глубине души тихонько кричала мне о моем настоящем "Я", но приобретенное "Я" все заглушало. В конце концов, даже подумывало о том, чтобы поиграть с тобой, но что-то не дает мне этого сделать. Почему же ты мне предлагаешь это? - Пыталась объяснить Марина Никите, который все это время внимательно слушал, выпустив ее из своих рук. Этого больше не требовалось.
  -Да потому что я вижу, как ты мучаешься, живя на два мира. Ты устала. Конечно, ведь это не так-то просто жить не в своем мире. Да еще и пытаться искать в нем то, что ты сможешь найти в только в другом мире и прикидываться не собой. Ты принадлежишь другому миру, который выбрала сама. Миру, где есть жизнь и любовь, есть счастье. Но в то же время и избегаешь его, чего-то боясь, лишь изредка открывая в него дверь. Ты устала, устала быть сильной. Устала бежать, устала жить, раздвоившись. Устала ощущать перенятое от чужого тебе человека состояние души. Я предлагаю тебе свою помощь. Предлагаю тебе вернуться быть собой, быть той, какая ты внутри. Не ты этого не достойна, а твое второе "я", впрочем, как и всего остального. Но ты - ты другая. Ты достойна большего. Ты достойна счастья. Тебе осталось лишь сделать выбор: остаться здесь и опять через некоторое время вернуться к своему сегодняшнему образу жизни или кардинально все поменять и избавиться от того, что не принадлежит тебе.
  Ее глаза засияли счастьем. Она почувствовала заботу и проявленную нежность, тепло. На лице всплыла милая улыбка. Она обняла его.
  -Спасибо. - Тихо произнесла Марина и закрыла глаза, уже сделав свой выбор.

...

  Когда внутри человека борются совсем разные стороны, кажется, будто душа рвется на части. И та боль, поселившаяся внутри, страшнее и тяжелее многих внешних ран, ибо внешние могут зажить. А, вот внутренние могут остаться на многие года, так и не дав ни малейшего намека на самоизлечение. И порой неправильно сделанный выбор может сломать всю дальнейшую жизнь человека, погубив его окончательно.
  А теперь я спрошу у вас, какую сторону выберете вы?

ноябрь 2011г


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"