Зубов Алексей Николаевич : другие произведения.

Пигмалионы. Пятая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Мы, люди, в отличие от простых животных, обладаем четким, бросающимся в глаза различием между экземплярами. Мы и называем это личностью.
   По сути, это качество образца.
  Это качество имеет имена: красивая, ленивый, прилежная, громкоголосый, хитрая, добрый - их миллионы.
  Кому-то лучше удается выращивать тонкорунную овцу, кому-то обворожительно петь и нравиться мужчинам, а кому-то шить сюртуки, а еще кому-то, разукрасив жухлыми цветочками уличного кафе ай-пи протокол, придумывать "Фейсбуки".
  Естественно, люди хотят получить лучшее, чем могут сами, а чаще и вовсе не могут, получить у тех, кто этими качествами обладает и для того выставляют на стол свое. Особенное.
  Сюртук.
  Тот, кто шьет сюртуки, ни на что их не обменивает и ни к чему не приравнивает.
  Обмен сюртука на топор, и дальше до мешка с яблоками - сюжет ироничных и мудрых сказок у всех народов. Люди и без учебников поняли, что при обмене вещами всегда кто-то в накладе, поэтому даже дети, меняя фантик на яблоко, прибавляют орешек.
  И разрешение покататься на велике, как бонус.
  Сшивший сюртук ищет стоимость своего умения, своего "качества". Оценку в баллах.
  Равенство стоимости этого сюртука и, например, этих двух отрезов сукна - случайное совпадение. Сукно может быть того или иного качества, как и сюртук.
  Также и приравнивание одного дома к двум ложам - забавная игра рынка. Не более.
  Сшивший сюртук, оценивая свой труд и потери, мечтает о большом. Как все мы. О миллиарде. Золотом, желательно, потому что золото-деньги удобно делить на части и хранить в погребе. И у него, в отличие от железа, редкое качество - редкость. Золото Резервный Фонд не печатает. И оно блестит, зараза.
  Мечта о миллиарде резко обрывается на базаре человеческих умений. Сшившему сюртук предлагают гораздо меньше - чуть больше, чем сшившему рясу, но меньше в цифрах итоговых, чем сшившему сюртук "модный". У модного "молния" и отоверложенные карманы. Конкурент вложился. Применил капитал. Науку. С наукой качество становится лазерным, да и скорость шитья колоссальная.
  С голодухи, сшивший сюртук нанимается к вредителю-капиталисту, вложившемуся, продает ему свое умение на несколько часов в день, и с горечью видит, как наука и оверлок обогащают бездельника, а ему, продавшему свое уникальное умение, платят чуть больше, чем шьющему рясы, а общество-то на рынке вон какие деньги за сюртуки-то дает!
  И сшивший сюртук начинает рассуждать о том, что оверлок и наука должны принадлежать портным, потому что кроме интенсивной эксплуатации их человеческой силы ничего к стоимости сюртуков не прибавляют. Сюртук стоит столько, во сколько рынок оценивает его, портного, умение, труд, время.
  А способ шитья, нам кажется, на цену (которая есть оценка "моего" качества) не влияет.
  
  В наши дни пик массовой торговли и массового производства, "ширпотреба", уже давно пройден.
  Рынок требует от нас демонстрации иных качеств, человеческого, а не жалких способностей быть предикатами в алгоритме автоматики.
  Но мы тысячелетиями портили, унижая, свое "уникальное я".
  ...
  
  - А где наша Черная Инфанта? - спросил высокий, симпатичный мужчина, тот самый, "гуру", заходя в маленький и уютный, почти домашний, тренировочный зал.
  - Она занята, не надо ее беспокоить, - отвечала Светлана, мягко поднимаясь с коврика, словно нежным и сильным стеблем вырастая из позы "лотоса", - Черная Инфанта - что за грустное прозвище.
  Люси не было видно - она терялась в складках гамака. Она парила. Она слушала тишину внешнего.
  - Так ее ушастый "окрестил". Приклеилось. И потом, вы с ней, как сестры, значит, инфанта. А ее черные трико и пачка стали фирменным лейблом.
  - Ты обещал, не заниматься больше ничем таким! Ты обещал, просто зарабатывать деньги!
  Без скандалов! Без цирковой магии!
  - Большие деньги - это всегда скандал, ваше величество, а большой скандал - это большие деньги.
  - Прекрати называть меня "ваше величество", пока не казнила, да еще при ней! Говори, наконец, серьезно! Ты - обманщик! Почему мне вечно достаются обманщики!
  - Здравствуйте, - Люси встала и вышла на свет, к разговаривающим.
  Она была в черных шароварах и черном топе.
  - А, модельный бизнес трепещет! - мужчина-гуру улыбнулся, - тебе надо заскочить в офис и подмахнуть договор. Получишь гонорар, не загордись. Он не мал.
  - Ты портишь девочку!
  - Для починки есть ты!
  Он смотрел, прищурившись, на обеих.
  - Безмолвны и бессмысленно беспощадны, и этим загадочны и прекрасны. Очень хорошо.
  И мужчина-гуру ушел.
  За окном, громадным и пустым, от потолка в темень до светлого, лакового пола и от серой, в дымке, стены до другой дрожали и вертелись снежинки - зима холодно смотрела снаружи и молчала.
  Девушки тоже молчали и смотрели друг на дружку. Потом неожиданно опустились на пол и свернулись в немыслимо изощренных асанах. Лицом к лицу.
  - Как он тебе?
  - Он. Не знаю. А если ненавижу?
  - За что?
  - Он повелитель. Рабовладелец. А ты влюблена в него. Да? И вы целуетесь! Да? Я знаю, и это ужасно! Он и ты.
  - Успокойся. Никто не поцелует меня без любви. Инфанта.
  
  ...
   Надо теперь поведать, что в предыдущие дни произошло на бирже новостей.
  Удивительным образом выросли в разы продажи нелекарственного препарата "Бодроум" для стимуляции коры головного мозга и повышения когнитивной способности, и вообще.
  В десятки раз подскочили продажи невинного и безвредного крема "Малютка", до того тихо покоящегося месяцами за стеклами киосков "Роспечати".
  Неплохо прошли продажи черных трико для фигурного катания и занятий йогой.
  И, уж совсем непонятно почему, на "Амазоне" и "Литресе" зашкалили закачки толковых словарей Ожегова и справочников Розенталя.
   Случаев с превращением живых людей в пустые манекены больше не было - временно или как, но дайте же следователю разобраться со всем этим безобразием! - и всё, якобы произошедшее у кого-то (ха-ха!) на глазах - да кто они такие, эти свидетели? Присягали ли они, как все мы, на Библии, говорить правду и одну только правду? - всё стали логично расценивать, как студенческий розыгрыш. Разговоры об "экзокоже" пошумели, погуляли и утихли. И только модный и крайне язвительный блогер, весьма тощий и ушастый, как светофор, один раз в интервью с моложавым политиком косвенно намекнул на это таинственное и, как оказалось, опасное средство: поинтересовался, не трудно ли господину политику поддерживать свою речь и мышление на уровне молодежи, и не боится ли он, что из него от напряжения вся вода вытечет. Как у нашей звезды, Сары.
  На что политик включил телевизор и без особого труда нашел программу, где, как ни в чем не бывало, выступала вечно юная Сара, Сара-подросток, и пошутил в ответ, что в политике, как и в искусстве, и должно быть поменьше воды. А одна сухая правда. Например, про любовь.
  Впрочем, игре рыночных котировок удивляются только простаки, не знакомые с режиссурой.
   Удивительно другое - что нашел Веня, такой толковый, тянущийся к знаниям парень, просто умница, в этой, казалось бы, пустой девчонке.
  Что у них могло быть общего?
  Он "грыз" информатику, она "висела" в соцсетях.
  Он, найдя любопытное, перечитывал раз за разом старые исторические тексты, ей по уши хватало кинозала.
  Он любил строгость математики, она в собственном рюкзаке не сразу находила ручку.
  Внешность? У юных внешность такова, что юность вечно влюблена.
  Но юность влюблена на расстоянии, а тут странный союз. Они дружили!
  Разве, это: она задавала вопросы, он отвечал.
  
  Она делала разминочные круги на белом блюдце катка, он сидел за красным бортиком, в первом ряду, и смотрел то на нее, скользящую в этой страшной свободе поворотов, как птица в ограниченном горизонтами небе, то на экран.
  Она подъехала боком, тормозя, раздался мягкий удар бедра о бортик, и тут же стихло звучное шуршание льда под коньками.
  - Что это?
  Она заглянула в экран.
  - Плотина.
  - Зачем она?
  И Люси отъехала. Она очень бережно, даже нехотя отталкивалась от земли, она готовилась к прыжку.
  Зачем плотина? Он знал все свои ответы и все ее вопросы.
  Плотина для того, чтобы получать электроэнергию.
  Электроэнергии нужно много. Например, для жизни большого города.
  Большой город нужен, чтобы создавать научно-культурные ценности.
  Кинозал, как пример, не годится. Университет тоже. Литье металла, производство автоматов, рубка фарша для колбасы - не то. Этого в городах нет уже давно.
  Какие ценности?
  Наука создается в крохотных научных лабораториях, культура вообще рождается внезапно, на ходу. В кармане пиджака.
  Зачем же тогда плотина?
  Люси подъехала. Она смотрела на него внимательно, заглядывая, просто забираясь внутрь, как прибывшая с другой планеты. Или наоборот, это она коренная землянка, а он тогда откуда?
   Он смотрел в глаза маленькой, совсем юной земной женщины и чувствовал, что в них скрыто гораздо большее, чем во всех наших науках и культурах.
  - Так зачем плотина?
  - Потому, что сумели.
  - А. Тогда "сфоткай" меня.
  Объяснение было принято. Мальчикам нравится перемещать тяжести и что-то строить. Для мальчишеской души.
  Люси разогналась и прыгнула.
  Раз. И два. И. Но как медленно! Будто время замерло. Она парила.
  - Ты как будто висишь в воздухе.
  -Да? Придумай, чтобы дом висел в воздухе.
  - Экрана от гравитации не существует.
  - А я во сне летаю, а ты?
  
   Эта почти магическая невесомость, это осязаемое, до шершавости яви, замирание времени, или этот ее "черный штопор", совпавший по чистой случайности с метаморфозой - и страшной и смешной одновременно, но она попала в, скользящее по всему новенькому, поле зрения людей говорящих и показывающих.
  Наших учителей и пропагандистов жизни.
  Тогда-то ее и назвали "Черная инфанта". Комплимент, попавший в точку.
  "Ушастый" блогер обладал приличным запасом слов, и, кроме "круто" и "нереально круто", знал слово "инфанта", потому что кроме пляжей Барселоны посещал Эскориал.
  Слово "аутентичный", впрочем, у него означало то же, что "адекватный", а то, в свою очередь означало то же, что "крутой". Но слушать его беглую и наполненную шармом высшего образования речь было приятно.
  
   Иногда Веня заходил за Люси в фитнесклуб чуть раньше условленного, и тогда он садился на пуфик и слушал, как тренер гонит пургу.
  - Пол не держит тебя, он не тянет, почувствуй, что тебя прижимает к нему - это пустота внешнего. Она отталкивает тебя. Она трогает тебя и чувствует твое внутреннее движение. Энергию. Пропусти пустоту через себя, дай ей ходы. Хорошо. Чувствуешь? Вес исчез.
  Теперь попробуй создать экран, попробуй, чтобы пол начал отталкивать.
  - Вы там на пару с ума сходите, - говорил Веня Люси, гуляя с ней вдоль ярких кафе и строго черно-белых, кованых, бульваров.
  - Значит, сны - это сумасшествие?
  И она смеялась и толкала его, приглашая на игру - кругом был снег. Он был мягкий, нежный и соблазнительно удобный, как незаправленная постель. (Это исключительно моим друзьям эротоманам.)
  ...
  
   "А не сводить ли барышень в кафе?" - подумал мужчина-гуру, включив двигатель, - "Для чего же еще кафе? И для чего еще барышни?"
  Он вспомнил плюшевого медведя - охотника за медом и улыбнулся.
  Он выбрался из машины и вернулся по скрипящему снегу в фитнесклуб.
  - Светлана, а я вот подумал, а не покушать ли нам утятинки. Или гусятинки. Или картошки с пивом, на худой конец, - произнес он, заходя в зал.
  И замолчал.
  Две женские фигуры в позах "лотоса" парили в воздухе в полуметре над полом.
  Он медленно подошел и заглянул в лицо одной, потом другой. Глаза девушек были закрыты, а лица источали безмятежность и были иконно-неподвижны, "безлики", как у "спящих Венер".
  Он провел рукой между полом и телами - ничего.
  Он легонько коснулся рукой одну - и она медленно отплыла в сторону.
  Мужчина-гуру отошел и уселся на пуфик.
  Рядом, на столике стояла маленькая бутылочка из зеленого стекла и два бокала с красной жидкостью.
  Мужчина осторожно понюхал один и произнес:
  - Это точно не "Бордо". Если это "Бордо", то я Папа Римский. Но голова кружится.
   Выводы делать рано, но очевидно одно, - сказал он, задумчиво глядя на парящие фигуры, - ведьмы существуют. Как это отразится на стоимости доллара, пока не ясно, а вот кредитную карту банка завести стоит.
  ...
   Уловить дух времени, быть современным, говорить о "нас" - это дано всем. Но тот, кто дает современности легко проходить сквозь него, начинает видеть ее со стороны, и получает способность "парить".
  Герои живут в духе времени, художник обязан быть свободным.
  Только свободный от внешнего давления "злобы дня" художник покажет: вот, она такая, женщина.
  Не платье рококо, не античная фигура, не византийская икона-символ, не холодная модель и не горячая эстрадная пошлость. Слезы, улыбки, мимика, бури эмоций - луковая шелуха.
  Спокойное лицо, грустная, застенчивая улыбка.
  Мы смотрим на нее столетия и до сих пор не понимаем - кто она?
  А мы-то сами - кто?
  ...
   Дальнейшая информация о ведьмах и их мужчинах предназначена исключительно для посвященных.
   Автор берет паузу для совершения защитных обрядов.
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"