ГОРОД часть Љ11 (Метро, ночь вторая), экзистенциальная, фантасмагория.
Перс увидел длинный коридор с зеркалами-дверями, он был уже в подобном месте ранее, в бытность свою Новеллистом, когда писал идеальную "Городскую Новеллу", под присмотром девушки-библиотекаря, с красивым и необычным именем Новелла. Ключник с сочувствием смотрел на Перса. -"Да друг мой не повезло тебе, шансы выбраться из Метро у тебя минимальны." -"Ты однажды воплотил в жизнь мою мечту, оплатив мои услуги лифтера, я всю жизнь хотел обладать Неразменным Пентаклем, он дает мне возможность оплачивать проход в те двери, которые я не могу отпереть ключами, имеющимися у меня в наличии, при этом он опять всегда возвращается к своему хозяину." -"Я очень тебе благодарен, Двери это моя страсть, пока есть Двери, есть Я." -"Где я?" -"Что это за место?" - Поинтересовался прозаик. -"Это тамбур, буфер обмена, это НЕРЕАЛЬНОСТЬ , здесь нет времени, но есть длительность, нет расстояний, но есть протяженность." -"Я могу вернуть тебя на Башню, в безопасность." -"Отсюда можно попасть куда угодно." Старик вопросительно смотрел на Перса. -"Нет, спасибо за то, что спасли меня от смерти, но я должен стать серым, и написать свой "Город", а иначе моя жизнь не будет иметь никакого смысла." -"Я пытался стать новеллистом, но не сумел отделить зерна от плевел, если я не сумею стать экзистенциалистом, то я никем не стану." -"Хорошо, я отопру для тебя относительно безопасное место", - старик кивком головы предложил следовать за ним. Они шли по бесконечному коридору, и над ними и под ними расстилался бескрайний космос. Ключник подошел к двери-зеркалу и отпер ее ключом. -"Удачи, будь осторожен", - старец положил руку на плечо Перса, тот кивнул, и сделал шаг в неизвестность.
Это был тоннель, но без железнодорожного полотна, со стен и потолка капала вода, какие-то безобидные на вид организмы мерцали холодным, зеленоватым светом, никак не реагируя на присутствие персонажа. Наверху, по расчетам экзистенциалиста, была ночь, его вторая ночь в Метро. Часа три он просто брел по различным коридорам, иногда от них отходили другие тоннели, более мелкие ответвления, ходы и норы. Несколько Черных Дыр попались ему на пути, Перс тщательно обошел их стороной. Неожиданно, впереди появился свет, яркий, даже слишком яркий для Метро. Прозаик вышел к эскалатору, который вынес его в огромный зал подземки. Тот был пуст. Шаги персонажа гулко отражались от мраморных стен Метро. В свою бытность в социуме людей, Персу приходилось бывать в метрополитенах больших мегаполисов. Этот зал не был похож ни на что подобное. Это был мир готических канонов. Мрачная красота темных сводов, колонн, изваяний каких-то знатных особ, толи рыцарей, толи королей и королев. Хотя встретил он и скульптуру палача в маске, у окровавленной плахи. Тот грациозно опирался на огромный топор с зазубренным лезвием. Так рассматривая местные достопримечательности, скиталец за серостью вышел к высоким дверям, выполненным в готическом же стиле, отворив которые, попал в другой зал. Тот не был таким огромным и роскошным как первый, хотя являл из себя довольно ухоженное обиталище, скорее напоминающее кабинет высокопоставленного военачальника. На стенах висело оружие различных эпох и народов, от холодного, до огнестрельного. В дальнем, полутемном углу, стоял начищенный до блеска танк второй мировой войны. -""Королевский Тигр"", - подумав определил Перс. -"Редкий экземпляр, да еще в отличном состоянии." На стене висела карта "Сумеречного Мира", под ней массивный, дубовый стол ручной работы. Рядом с ним глобус какого-то другого, явно обитаемого мира, с одной его стороны, и изваяние довольно странного рыцаря с другой. Тот был с четырьмя руками и коническим шлемом на голове. Подойдя ближе прозаик определил что это не рыцарь, а чучело существа, одетого в хитиновую броню. Под два метра ростом, коническая голова, напоминающая маску палача, небольшие красные глазки, в углублении толи хитиновых складок, толи пластин. Мощные ноги, со ступнями похожими на ботинки альпиниста, четыре руки, в хитиновой броне, верхняя пара которых заканчивалась костяными лезвиями, похожими на лезвие топора, нижние, более мелкие, завершались трехпалыми клешнями. Пол зала был устлан шкурами экзотических животных, кругом бронзовые чаши, фарфоровые вазы, рога животных, чучела птиц, рыб и каких-то экзотических тварей, мохнатых змей, крылатых моллюсков, огромных, плотоядных пауков, клыкастых многоножек и саблезубых оленей. Все это в изобилии было представлено взору посетителя. Еще привлекал внимание огромный, ростовой портрет, в резной, дорогой раме, ручной работы. На нем во весь рост была изображена очень необычная женщина. Одета она была во все белое, но эта ее одежда никак не подчеркивала роскошную, и несколько небрежную обстановку зала. Скорее наоборот, она вступала с ней в диссонанс. Кое где, больше военно-полевая форма, нежели обычный женский костюм, была изношена, местами даже имелись явные следы штопки, к стати не очень искусной. Широкий пояс, украшенный какими-то рунами, высокие, замшевые сапоги без каблуков, обтягивающие брюки, что-то вроде необычной, армейской разгрузки, за спиной видны рукояти двух клинков. Светло-пепельные, почти белые, прямые, коротко остриженные волосы, спокойное выражение лица, глаза цвета кофе с молоком, шестигранной формы зрачки. Она не была красавицей, скорее наоборот, обычная женщина, разве что необычные глаза выдающие в ней неочевидную суть, говорили о ее статусе. Персу показалось что портрет смотрит на него, изучая, словно сканируя его суть. "Невеста", - так называлась работа неизвестного мастера кисти.
-"Это эст шенщина моих мыслей, или как это эст кофорить у фас, шенщина моей мечты." Этот голос, с явным немецким акцентом, прозвучал настолько неожиданно, что Перс вздрогнул. Обернувшись он увидел немецкого офицера, полковника люфтваффе, в форме военного летчика второй мировой войны. -"Герр фон Маятник", - представился фашист. -"Рас фы эст мой гост, я эст предлошить фам тринкен, как это, фыпить, што шелаете: - коньяк, фиски, шнапс, русишь вотка, самохон, настойка поярышника, стеклоочиститель?" -"Водка, "Хозяйская"", - сделал выбор Перс. -"О я-я, короший фыбор", - фашист протянул прозаику стакан. -"Присашифайтесь", - и указал на высокое, кожаное кресло. -"Я эст знать фаше намерение стать серым просаиком, я эст могу претлошить фам помощь." -"Я-я, но услуха са услуху, са это фы толшны принять нашу сторону." -"А вашу это чью?" - Спросил Перс. -"Сторону расиональной практичности я-я, фы станете исфестный просаиком я-я, но писать сфой "Корот", бутете пот ретакция Черный Ретактор." -"Кто вы?" - Насторожился Перс. -"Я эст отин ис икрокофф, я эст ключефая фикура, я эст пенифактор я-я." -"Простите, но свой "Город" я должен написать сам", - отрезал экзистенциалист. Орден, похожий на маятник-гильотину, на мундире фашиста, начал монотонно раскачиваться из стороны в строну. -"Это эст фаш фыбор", - равнодушно проговорил офицер. Зал растаял, фигура ракообразного рыцаря шевельнулась и сошла с постамента, роскошные апартаменты трансформировались в грязную станцию Метро. Только картина "Невеста" так и осталась висеть на темной стене помещения. Существо занесло руку-топор над головой персонажа.
-"Постой Палач", - произнесла Невеста, легко соскочив на пыльный пол станции, из рамы с полотном. Палач обернулся на голос. -"Я бросаю тебе экзистенциальный вызов." -"Сначала тебе придется убить меня." Хитиновый рыцарь медленно двинулся в сторону женщины в белом, начиная вязать неимоверно замысловатые узоры в воздухе, размахивая своими руками-топорами. Невеста улыбнулась, и незаметным движением правой руки извлекла из ножен один из клинков, расположенных у нее за спиной. Раскрыв ладонь левой руки женщина отпустила бабочку с золотистыми крылышками, вспорхнув, та уронила со своих крыльев золотую пыльцу, которая медленно стала распространяться вокруг тела женщины. Еще Персу показалось что бабочку и Невесту соединяет еле уловимая, серебристая нить. Амазонка абсолютно игнорировала мощь своего соперника, который использовал для натиска все свои конечности. Причем у него была своя, особая техника боя, он как бы танцевал, раскачивая маятник, приседая и замирая иногда на месте. Где-то этот танец смерти даже завораживал и гипнотизировал. Но это не имело никакого отношения к тому, что происходило. Если Палач непрерывно "танцевал", то Невеста делала минимум движений, в самый последний момент уходя от атаки, смещаясь буквально на миллиметр от смертельного выпада. Складывалось впечатление что воительница предвидит каждое движение противника, опережая того на доли секунды каждый раз. Женщина-воин даже не наносила ударов, словно берегла свой клинок. Ее оружие тоже заслуживало внимания, похоже что его лезвие было изготовлено из цельного кристалла какого-то минерала. Оно было полупрозрачным на вид, и отливало фиолетовым оттенком. В какой-то момент Персу показалось что Палач потерял контроль над собой и рассвирепел, обрушив на соперницу град сумбурных ударов. Та, улыбнувшись прозаику, ускорилась, и отрубила Палачу обе руки с "топорами". Затем замерла, и незаметным для глаз, молниеносным движением, переместилась за спину противника. Воительница извлекла из ножен второй клинок, это был кристалл пепельно-черного оттенка. Невеста исполнила каскад очень коротких, плавных, но в то же время быстрых движений, Перс слышал только свист лезвий, и хруст хитина. Рыцарь замер на время, и развалился на несколько частей, прозрачная кровь залила каменный пол. Женщина-воин не спешила прятать оружие в ножны. Взглянув на Перса пояснила, - "Это не конец, Палачи обладают гиперрегенерацией." -"Сейчас он восстановит себя целиком, выбрав для этого самую жизнеспособную часть себя, и будет драться дальше, пока противник не выбьется из сил. -"Палачи не устают проливать кровь, никогда, такова их природа", - она как будто читала лекцию. -"Убить Палача почти невозможно." -"И в чем же заключается это почти?" - Заворожено глядя на Невесту осведомился Перс. -"Чтобы убить Палача, необходимо умереть самому." Её глаза улыбались. -"Но это же абсурд", - возразил мужчина. -"Абсурд мой Хозяин, я ведь не просто невеста, я Невеста Абсурда." Часть Палача, к стати не самая крупная, ожила, и стала расти, через минуту она полностью оформилась в узнаваемую фигуру из хитина. Хитиновый рыцарь бросился в атаку с двойным усилием. -"Вижу ты отдохнул, пока умирал", - пошутила женщина. Затем опять улыбнулась прозаику, и опустила мечи. Удар Палача пришелся ей в левое плечо, "топор" вошел в тело женщины сантиметров на двадцать. Белые одежды Невесты стали алыми от крови, она рухнула на пол. Было видно что она еще жива, лицо ее искажала маска невыносимой боли. Рыцарь-Палач медленно подошел к своей жертве и поднял правую, верхнюю руку, для завершающего удара. За миг до того, как Невеста умерла, Перс различил серебряную нить, которая соединяла тело женщины и золотистого мотылька, который махал крылышками за спиной монстра. Нить сверкнула так, как будто по ней прошел разряд молнии, и бабочка стала женщиной в белых одеждах, с длинным, полупрозрачным стилетом в руках. Это было явно очень непростое оружие, скорее это был ритуальный артефакт. Лезвие его светилось серебристым светом, а знаки на его поверхности выделялись алыми всполохами. Рукоять напоминала рог единорога. Амазонка закрыла глаза, у экзистенциалиста сложилось впечатление что та ищет место для удара, на теле врага. Неожиданно дама нанесла удар в ступню рыцаря смерти. Тот пошатнулся, рухнул, и стал распадаться на глазах, превращаясь в черную, зловонную лужу. Амазонка открыла глаза, и посмотрев на Перса, произнесла, - "Вот и все, но для этого я умерла..... , почти умерла", - через паузу пояснила Невеста Абсурда. -"Умирать было обязательно, ведь ты страдала, я видел?" - Уточнил прозаик. -"Умерев, я его дезориентировала, расслабила, эти монстры очень чутко реагируют на мертвую или живую материю", - пояснила охотница. -"Почему в ступню, у него сердце находится в пятке, или он тебя так испугался, что оно туда ушло?" - Пошутил литератор. -"Я поразила его точку сборки." -"А что это за бабочка соединенная с тобою серебряной нитью?" -"Бабочка это мой союзник, у вас в социуме душу сравнивают с бабочкой, я предпочитаю термин, - энергоинформационная матрица, а серебряная нить это Сутратма, или Жемчужная Нить, это та Нить, на которую нанизаны мои воплощения в мире материи и полуматерии." -"Вернее это аромат моих воплощений, тот аромат, который лишь один способен безупречно соединить высший Манас и Бутхи, высший, утонченный разум сотворенных, и разум Божественный, который для первых уже не их разум." -"Почему ты мне помогаешь?" -"Я охотница, женщина-воин, хищница, убить Палача для меня, это все равно что для тебя написать идеальную "Городскую Новеллу", - ее глаза, с шестигранными зрачками, улыбались. -"К тому же, от него плохо пахло." -"А фашист?" -"Это долгая история." -"Ты стал Фигурой на сером, шахматном поле Города, Город тебя заметил, теперь все зависит от тебя." -"Кто ты, кроме того что ты чья-то Невеста?" -"Я Невеста Абсурда, а может быть уже твоя, кто знает", - она шагнула в раму с холстом. -"Это магия?" -"Да", - просто ответила женщина в белом. -"Я имею привилегию появляться там, где присутствует мой портрет, когда захочу, поэтому Сальвадор пишет мои портреты, и те расходятся по мирам, это выгодно и ему тоже." -"Береги себя", - она опять стала портретом.