ГОРОД часть Љ12 (Метро, день третий,) экзистенциальная фантасмагория.
Перс задыхался, Колобки-убийцы гнали его по железнодорожному полотну. Он израсходовал весь боезапас, бросив ненужный уже автомат где-то позади. Стрелком прозаик был невесть каким, но в кого-то он все же попал. Расстреляв все обоймы к пистолетам, оставил один патрон, для себя, в кармане лежала последняя же граната, тоже для себя. - "А вдруг не попаду", - пришла ироничная мысль. Перс слышал о том, что если в момент смертельной опасности персонаж не теряет чувства юмора, значит паники нет, есть просто инстинкт самосохранения и желание выжить. Вдали замаячил проблеск света. -"Станция....., и что это меняет, на свету умирать легче будет?" - Вслух, сам у себя, спросил беглец. Он выбежал на свет, боковым зрением заметив какое-то движение на перроне, но что это, определить не успел, ибо из противоположного тоннельного жерла, выползла огромных размеров Черная анаконда, с оленьими рогами на голове.
-"Нет, нет, нет, стоп, отвратительный дубль, все свободны, перерыв на обед, жду всех на площадке через два часа." Нелепее этой реплики, Перс ничего себе не мог представить в данной ситуации. Анаконда, видимо поняв все буквально, проглотила пару небольших Плотоколобов. Впрочем они, не успев затормозить, сами практически закатились в пасть отвратительному монстру, проскочив мимо увернувшегося прозаика. Но увидев целую дюжину более крупных сородичей, проглоченных ею шаров-хищников, которыми змея только что перекусила, уже она сама вынуждена была ретироваться. Колобки погнали ту по железнодорожному полотну тоннеля, из которого она только что выползла, при этом потеряв интерес к Персу. Тот перевел дыхание. -"Подайте лестницу нашему главному герою", - распорядился невидимый режиссер. Два рабочих в комбинезонах, с надписью на спине; - Абсурдфильм, спустили на рельсы деревянную лестницу, и помогли экзистенциалисту подняться наверх. -"Оставьте нас", - скомандовал режиссер, и съемочная группа стала расходиться. Сисястая гримерша, мимоходом, поводила пушистой кистью по лицу Перса. -"Потом Нонна, потом", - остановил ее Будильник. Зал вокзала опустел. Будильник на тонких ножках, с тонкими же усиками, закрученными вверх на лице-циферблате, заложив не менее тонкие ручки за спину, озабоченно расхаживал взад, вперед по мраморному полу перрона. Он указал ладонью на кожаное кресло, давая понять, что прозаику следует присесть. -"Нателла, детка, принеси нашему герою кофе с бутербродами, у него была тяжелая ночь", - распорядился часовой механизм. Не менее сисястая и ногастая ассистентка принесла поднос с кофе и бутербродами на нем и поставила его на маленький столик, перед персонажем. -"Подкрепитесь, вы так устали, вам необходимо расслабиться", - киношная фея многозначительно провела ухоженной ручкой по своему округлому бюсту. -"Детка, все потом, у меня мало времени." -"У вас его навалом босс, ведь вы и есть время", - томно глядя на мужчину промурлыкала дива. Будильник похотливо шлепнул ее по округлой попе. Красавица, игриво виляя "кормой", уплыла из зала Метро. -"Ничего не меняется в мире кино", - бросил Будильник, продолжая ходить. -"Может присядешь и объяснишь что происходит?" -"Происходит то, что я делаю, я есть Время, я обязан ходить", - механизм времени превратился в ходока. -"Или бежать", - он тут же трансформировался в бегуна, при этом оставаясь все тем же будильником. -"Я могу лететь", - у часов выросли крылья, и Будильник сделал пару кругов по периметру зала. -"Могу ползти", - говорящий часовой механизм тут же приобрел черты улитки, с будильником на спине вместо раковины. -"Еще меня можно убивать", - тут же перед режиссером странного сериала вырос Палач, молниеносным движением руки-топора, тот разрубил часы пополам. Развернувшись, хитиновый монстр сделал шаг к Персу, который чуть не подавился бутербродом. -"Но убить нельзя, ведь я есть субстанция абстрактная", - с этими словами материализовавшееся время опять стало полноценным Будильником. -"Пошел вон, сейчас не твой дубль", - небрежно бросил он рыцарю-убийце. Тот моментально исчез. -"Я могу тянуться и течь наконец", - циферблат Будильника потек, сквозь его потеки проступило ироничное лицо Сальвадора Дали. -"А в качестве Будильника я вообще принимаю на себя бремя пробуждения Истины", - он принял облик золотой статуэтки Пробудившегося. -"Зачем я тебе?" - Поинтересовался подкрепившийся завтраком Перс. -"Я есть Время, Время есть один из параметров Горизонта Событий." -"Я знаю что было, что есть, и что будет." -"Вернее все возможные варианты этих трех моих ипостасей." -"Встань и сделай шаг влево." Прозаик выполнил просьбу часов. -"Это один из миллионов вариантов этого простого движения." -"Ты мог сделать его быстрее, медленнее, более вальяжно, с недовольством, с агрессией и т.д. и т.п.." -"Но ты выполнил движение именно так как выполнил." -"Во многом я решаю что ты должен сделать, хотя и это тоже действие вариантное, бесконечное количество вариантности вариантов, одного и того же события." -"Но как это сделать и каков будет алгоритм действия, во многом решаешь ты." -"Это говорит о том, что ты имеешь вектор влияния на то, что будет с тобою происходить." -"Так же на твои действия может влиять кто-то посторонний." -"Тот, кому не все равно как ты поступишь, тот, кому выгодно то или иное твое действие." -"Кто это может быть?" - Удивился внимательно слушавший собеседника скиталец за серостью. -"Тот кто пишет тебя, пишет твою судьбу." -"Ты бы уже погиб давно, кто-то не дает этому произойти, но это не значит вовсе что он благодетель, бенифактор, просто ты средство достижения определенной цели." -"Как только ты выполнишь то, что необходимо....., нет, тебя не убьют, немотивированная жестокость это скорее болезнь, тебя просто бросят." -"Перестанут вести, то есть писать твой вектор воздействия на Горизонт Событий." -"Стать серым, это значит стать нейтральным, не отсвечивать своими хотелками, желалками, мечталками, страхами, страстями." -"Это совсем не значит что тебя перестанут пытаться использовать, это значит что ты начнешь бороться за свою свободу, свободу своих поступков." -"Для этого необходимо овладеть намерением тотальной свободы." -"Намерение, безупречное, серое намерение, это и есть тот самый вектор, твой вектор влияния на Горизонт Событий своей судьбы." -"Хочешь написать хорошо, напиши себя сам", - подняв указательный палец вверх, процитировал кого-то Будильник. -"Острие твоего вектора направленности на достижение параметров тотальной свободы, это острие твоего пера, твои способности пишущего персонажа." -"Я уже один раз пытался стать новеллистом, у меня не вышло", - грустно вставил реплику экзистенциалист. -"И не могло получиться, ведь ты предал ЕЕ, даже не представляя ЕЕ степень могущества в параметрах влияния на твой Горизонт Событий, Горизонт Событий твоей судьбы." -"Ты предал, как тебе кажется, просто женщину, любящую тебя женщину, на самом деле ты предал свою судьбу, то есть ты предал самого себя." -"Ты знаешь где она?" - Оживился Перс. -"Я знаю все, но это совсем другой вектор, он спит сейчас для тебя, это спящий вектор твоего Горизонта Событий." -"Тебе сейчас необходимо думать о том, как стать серым, и выбравшись из Метро, начать писать свой "Город", тот "Город" который примет твою серость." -"И что мне делать дальше, боеприпасы кончились, бегать уже сил нет?" -"Ты не использовал еще свое главное оружие, начинай себя писать, так, чтобы Городу понравился твой стиль, чтобы он принял тебя, как инструмент влияния, вектор влияния на его судьбу, судьбу Города." -"Все на площадку, перерыв окончен", - Будильник зазвонил. Зал Метро ожил, съемочная группа потянулась к светильникам и другому киношному оборудованию, массовка начала занимать свои места, гримерша принялась работать над лицом Перса, тот не сопротивлялся, пытаясь осмыслить услышанное. -"Дубль Љ777, сериал "Город", часть Љ12 (Метро, день третий), экзистенциальная фантасмагория" - звонким голосом объявила конопатая девчонка, лет восемнадцати, и щелкнула киношной хлопушкой.
Дрезина, тарахтя двигателем внутреннего сгорания, подкатила к перрону. Ганс заглушил двигатель и как обычно, молча, кивнул Персу, сняв с головы каску, затем начал умело чистить MG - 34, закрепленный на станине, в корме дрезины. Вилли приветственно махнул прозаику и стал карабкаться на платформу.
Они сидели у костра, который монотонно поедал ту нехитрую пищу, из каких-то деревянных обломков, которую Ганс отыскал поблизости. Ганс в данный момент спал, Вилли и Перс сидели за бутылкой "Хозяйского шнапса". -"Скажи Вилли, как ты попал в Сумерки, ведь ты не всегда служил в Аусвайс Контроле?" -"О, я-я, Вилли воевать, Вилли эст зольдат вермахта, я эст воевать под Сталинград." -"Я зольдат, я не фашист, я не палач, Гитлер капут", - взволнованно объяснял лейтенант. -"Я отказаться расстреливать мирное население, са это полкофник послать меня на тот участок фронта, кте состав батальона менялся за неделю." -"Я-я, меня там упифать, Вилли умирать там." -"Суфлер скасать што у меня ошень плохой карма, што нато чистить." -"Претлакать слюшба в Аусвайс Контроль, я соклашаться, и фот я сдесь."
Утром дозор Аусвайс Контроля продолжил свою службу, а Перс, поднявшись по эскалатору на один ярус выше, пошел каким-то темным, зловещим коридором. На перекрестке прозаик повстречал кабана с флагом, который был закреплен на его холке. Экзистенциалист прочитал надпись на полотне; - Анархия мать порядка. -"Фашистов не видел?" - Спросил свин. Скиталец за серостью жестом указал куда укатил патруль. -"Сюда не ходи, издохнешь, я еле ноги унес", - свин кивнул в ответвление из которого только что вышел. -"Спасибо друг, значит мне туда и нужно", - поблагодарил Перс. -"Понял, за серостью, удачи", - отозвался кабан, и озираясь по сторонам, пошел своею тропою.