ГОРОД часть ?15 межглавие (Диалог ?1) экзистенциальная фантасмагория.
-"Я доволен Перс, когда ты приходишь ко мне в "Рюмочную на Углу", просто пропустить по рюмочке и потолковать о чем-нибудь совсем пустом, например о Состоянии Города, или о том что здесь у всего есть экзистенциальный антипод, например: - водка - пельмени, Город - Метро, Хозяин - Хозяйка, Аусвайс Контроль - Свин Анархист, Башня - Колодец и так до бесконечности." -"Я всегда рад тебе, и уверен в твоем добром расположении ко мне, скромному служителю Общепита." -"Ведь с того рокового для меня дня, когда ты единственный раз, и то по незнанию, я это понимаю как никто другой, допустил непреднамеренную, экзистенциальную бестактность, спросив меня напрямик о том; - Кто готовит пельмени, и потом, в дальнейшем, никогда больше не возвращался к этой болезненной для меня, и щепетильной для Города теме, прошло много дней." -"Напротив, с тех самых пор ты всегда и неукоснительно ведешь со мною только самые простые и непритязательные беседы, поднимая только несложные и банальные темы." -"Я убежден в твоей порядочности Перс, и твоей осведомленности о том, что нехорошо и даже неприлично намекать поднятием сложной темы для разговора о том, что твой собеседник в чем-то некомпетентен, что ты сам лучше него ориентируешься в параметрах поднятой тобою же непростой темы." -"Мне нравиться мрачными, зимними вечерами, сидеть с тобою, у меня здесь, в "Рюмочной на Углу", незатейливо выпивать "Хозяйскую", закусывать горячими пельменями и беседовать ненавязчиво о чем-нибудь совсем простом." Рюмочник с надеждой и опаской посмотрел на прозаика. Тот тряхнул головою, пытаясь оживить нетрезвый уже мозг, и безразлично спросил, - "Башня, это я понимаю, там я живу, и пишу свой "Город", соседом у меня Угловой, но ты упомянул еще какой-то Колодец, и сказал, что это антипод Башне." -"Расскажи мне о Колодце." Рюмочник весь оживился, хлопнул в ладони, предложил выпить по рюмочке и начал свой монолог.
-"Люблю о простом." -"Колодец это антипод Башне, ты ведь знаешь Перс о том, что один из основных Ключей звучит так; - Как вверху так и внизу, как внутри так и снаружи." -"Раз есть Башня, должен быть и Колодец." -"Ты конечно желаешь знать что их объединяет и разделяет?" -"Слушай внимательно и не перебивай." -"Их объединяет степень накопленного ими Состояния, того Состояния, которое генерирует Город всех брошенных городов, их так же роднит степень накопленной ими в себе неочевидности, и еще, то состояние Беспречастности, которое содержится в их сути." -"Как Башня, так и Колодец, они оба беспричастны по отношению к городу, а так же по отношению друг к другу, это два противоположных полюса Беспричастности, потому, находясь на Башне, или обитая в Колодце, как оттуда, так и отсюда, можно писать "Город", свой "Город"." -"Хоть сверху, как ты, хоть снизу, как он." -"Это и есть творческая дуэль, кто кого вперед напишет." -"Написать, или быть написанным, от этого зависит то, какой вариант развития Горизонта Событий возобладает и над кем, твой или его." -"Тебе Перс необходимо побывать в Колодце, наведаться в стан "врага" так сказать, ощутить атмосферу места СИЛЫ, его места СИЛЫ, так тебе легче будет написать его и избежать того, чтобы быть написанным им." -"Что-то я ничего ни разу не слышал об этом месте, что еще за Колодец, где он находится, и кто там обитает, и еще, почему ты упомянул про стан врага, он что мне враг, тот кто там обитает и пишет свой "Город"?" -"Давай по порядку." -"Тот кто там обитает тебе не враг в прямом смысле, он скорее соперник, но соперник смертельно для тебя опасный, как может быть опасен только соперник на дуэли, смертельной дуэли." -"Пистолеты не бутафорские, и пули отлиты из свинца, а порох превосходного качества, вся механика пистолетов, дуэльных пистолетов, готова честно выполнить свое предназначение, все по серьезному, это чистая экзистенция, существование без прикрас, скидки никому не будет." -"Надеюсь тебе Перс нет необходимости раскрывать и объяснять эту простую аллегорию, построенную мною для тебя?" Рюмочник с иронией разглядывал захмелевшего экзистенциалиста. -"Чёрный Прозаик тебе не враг, но соперник, экзистенциальный соперник, кто из вас безупречнее сумеет написать свою экзистенцию "Город", тот и станет править бал, Унылый Бал Экзистенции." -"Она примет тот сценарий развития Горизонта Событий в параметрах все той же экзистенции, который ей больше понравится." Услышав это имя Перс сразу протрезвел, а протрезвев, вспомнил давнюю беседу с Саксофонистом, там, на Кладбище. Вспомнил, что тот рассказывал ему о Чёрном Прозаике, а так же его идею о том, что Новеллистом Перс не стал по причине того, что уже был один раз написан Чёрным, впрочем как и сам Саксофонист тоже. Вспомнил о том, что он, Перс, в прошлом был главным героем "Городской Новеллы" и носил тогда другое имя, Новеллист, Саксофонист же был в своем прошлом главным героем "Готической Новеллы", и звали его ТАМ, Музыкантом. Автором обоих этих литературных сочинений было одно и то же лицо, Чёрный Прозаик. -"Как мне найти это место, Колодец, где он находится?" -"Это на Очистных Сооружениях, на окраине Города", - охотно отозвался Рюмочник. -"Зачем Городу Очистные Сооружения?" - Удивился серый прозаик. -"Ведь канализация в Городе не работает уже многие годы?" -"Видишь ли Перс", - задумчиво произнес Рюмочник, разливая еще по одной. -"Состояние, накопленное Городом, его Экзистенциальное Состояние, прежде чем Мусорщики упакуют его в контейнеры, и хозяйские Птицы отправятся с этим грузом строго на Юг, должно быть очищено, далее сублимировано (кристаллизовано), и лишь затем, очищенное от любых иллюзорных примесей и уплотненное за счет кристаллизации, становится готово идти на экспорт." -"Это и есть основная статья дохода, за счет которой существует сам Город и все сущее в нем." Рюмочник с каким-то затаенным любопытством взирал на прозаика. -"Да расслабься ты, со временем сам все поймешь." -"Ну, давай на посошок, и расходимся", - резюмировал он.