С трибуны одной известной радиостанции, из уст очередного кафказная и кафкаведа, прозвучало еще одно, опять же очередное мнение, по поводу литературного произведения великого мастера прозы, - "Процесс". Дескать данное произведение было написано автором о том, как государство проявляет насилие по отношению к своему гражданину. Такие авторы как Франц Кафка не пишут прямолинейных произведений, потому не следует трактовать их творчество опять же прямолинейно и расхоже. Пример: - вы заходите в аудиторию, где на доске, мелом, человек разбирающийся в высшей математике пишет формулы. Вам могут его вычисления даже понравиться, но не с позиции того, что вам доступен смысл заключенный в написанных знаках и числах, а с позиции того, что вам просто понравится оригинальный и витиеватый орнамент из написанных знаков и чисел, их чередования и последовательности. То же самое и с творческой продукцией таких прозаиков как Франц Кафка. Его произведения это скорее сложные мыслеформулы, содержащие в себе набор не простых абстрактных ядер. А кто у нас призван заниматься ассимиляцией в параметрах разума, на интеллектуальном уровне, абстрактных ядер различной степени сложности и трудности постижения? Интуиция конечно, это одна из ее функций, или даже так, одно из ее призваний. Произведения Кафки написаны прежде всего для интуиции, и лишь затем для разума-интеллекта. Примеров множество, приведу только один из них. Харуки Мураками мастер не простой. Его произведения тоже написаны прежде всего для интуиции читателя. О том какое влияние на него как на мастера прозы оказало творчество Франца Кафки можно судить хотя бы по тому, что одно из его центральных произведений называется "Кафка на пляже". Думаю что "Процесс" Кафки написан не о насилии государства над личностью, а о том долгом, длинною в целую жизнь судебном процессе, который будет длиться и длиться над человеком до тех пор, пока тот экзистенциально будет проявлен. Вы вправе воскликнуть сейчас; - А судьи кто??? Председателем суда в данном случае всегда выступает сама Экзистенция, строгая дама, в серой судейской мантии. И ЕЁ приговор всем заранее известен, его исполнение можно отсрочить, но избежать его невозможно..... Хотя наличие адвоката защиты, на процессе, вселяет все же некую надежду на иной исход. Ведь раз в зале суда присутствует адвокат, значит были ранее прецеденты о том, что возможно кому-то, когда-то, все таки удалось не просто отсрочить исполнение приговора, а на самом деле суметь избежать неизбежного. Видимо доводы защиты, когда-то, в отношении кого-то, сумели перевесить доводы и аргументы обвинения, и некто, из обвиняемых в склонности к экзистенции, сумел однажды избежать неизбежного приговора суда. О чем как раз и свидетельствует наличие в умах людей такого непростого смыслового глифа как "Опустевшая могила". Вспомните о том, что по завершении Христом его земного пути, последователям его учения была показана опустевшая могила. Подключите свою интуицию, спросите ее; - О чем ЭТО может быть? Она обязательно ответит, пусть и не сразу. Читайте произведения Кафки, они тоже написаны прежде всего для вашей интуиции.
P.S. Мой посыл, это глубочайшая смысловая аллегория, ну не обижайтесь те, кто до конца не понял о чем я. Просто на том уровне восприятия, на котором мне приходится трактовать творчество Кафки, по другому нельзя, подобное к подобному, без обид, просто жизнь, экзистенциальная потребность быть, та непреодолимая потребность, которую каждый, в свое, назначенное время, сумеет преодолеть весьма парадоксальным способом, парадоксальным только с позиции сегодняшнего, стандартного способа восприятия обыденной повседневности, сама сумеет привести вас к тем способам и решениям, которые и послужат началом того "Процесса", который один лишь способен подвести вас к параметрам тотальной свободы.