Зуев Геннадий, Зуев Сергей : другие произведения.

Чёрный Прозаик о талантливой неосведомленности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Чёрный Прозаик о параметрах талантливой неосведомленности.
  
  
  
  О параметрах талантливой неосведрмленности автора, возможно даже будет уместен термин просвещенной неосведомленности. Ну что поделать, люблю я препарировать состояние, творческое состояние в том числе. Что я понимаю под параметрами талантливой неоседомленности автора? С моей точки зрения, это накопленный потенциал творческой энергии, твердого намерения творить, создавать, уверенность в собственных возможностях как творческой единицы, развитая творческая интуиция, базирующаяся на понимании сути чего-либо, а это, по моему твердому убеждению и есть СОСТОЯНИЕ автора. Кто-то может спохватиться, там, выше, обозначен термин неосведомленность, да, я не опИсался. Вы логично спросите; - Дяденька, но ведь неосведомленность это же сродни невежеству, дилетантизму, незнанию? Люблю соединять несоединимое на первый взгляд, люблю сводить антагонизмы и затем наблюдать за их "интимной" жизнью. Да, я именно о параметрах творческой, талантливой неосведомленности. Поясню. Заметил, что у действительно талантливых авторов нет произведений роста. Есть произведения, где творческий потенциал по своей насыщенности превосходит опыт, то есть осведомленность автора о параметрах его, ну пусть будет литературной (хотя это применительно ко всем, или почти ко всем видам искусства), деятельности на данный момент времени. Да, это как правило ранние произведения. Опыта еще нет, и в дальнейшем автор будет писать и тоньше, и искуснее, и изысканнее и красивее, и углубленнее. НО....! Есть НЕЧТО, что компенсирует недостающие параметры осведомленности. Что ЭТО? Вопрос непростой, от штампов тошнит с детства, посему о вдохновении говорить не стану. Глубоко убежден, что существует некая энергия созидания, я думаю берет она свое начало от того самого СЛОВА, которое было СНАЧАЛА ВРЕМЕН. Когда материя осознала себя через самосовершенствование себя же, по сути, можно сказать что материя осознала себя через творчество (красоту). Я уверен, что это самая мощная энергия во Вселенной. Те кто произошел от обезьяны, заведут, уверен, свою старую, заунывную песню, что; - Вот мол дядя опять накатил и сейчас напустит сиреневого тумана..... Да пусть, я с иронией отношусь к тем, кто потерял свой хвост совсем недавно. Не суть. Так о чем я? Да как еще можно объяснить талантливость человека в какой-либо сфере? Образованием? Согласен, это необходимый параметр на пути познания сути чего-либо. Но полно примеров тому, что люди просто писали гениальные картины, литературные произведения, музыку, стихи, не имея при этом вообще никакого образования? Как быть с этим??? Почему кому-то дано больше, кому-то меньше? Успокою тех кого судьба обделила талантом; - Всем будет дано поровну..... Но это тема для дискуссии листов на десять, об этом может быть когда-нибудь потом. Подвожу к сути, заметил, что у многих мастеров (ну пусть будет прозы), есть период творчества, как правило ранний, когда они пишут так, как потом, позже, уже никогда не напишут. Это есть некое состояние автора, когда его творческий потенциал (творческий голод), многократно превышает параметры осведомленности тонкостям "ремесла". Я обозначаю это как параметры талантливой неосведомленности автора. Чем обычно отличаются такие произведения? Пронзительностью, талантливой недосказанностью, и неким неидентифицируемым загадочным шлейфом, толи ароматом мыслей, толи полумыслей-полуощущений. Еще один параметр, возможно даже более важный, эти произведения в огромной степени интуитивны, то есть обращены они не сколько к вашему разуму-интеллекту, сколько к вашей интуиции. Я бы определил этот талантливый "перекос" как более интуитивное творчество, нежели интеллектуальное.
  
  
  
  
   P.S. Забыл обозначить свое мнение по поводу того, что автор будет безусловно писать с опытом лучше, но так как в определенный, начальный период, уже никогда. Да просто все, потенциал как правило не исчезает, он подпитывается за счет творческой деятельности, но вот того, первоначального, творческого импульса, уже не будет, ибо чтобы что-то сдернуть с мертвой точки, необходимо гораздо больше энергии, чем для подпитки того, что уже движется. Вот как-то так на сегодня. (Чёрный Прозаик).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"