Зуев Геннадий, Зуев Сергей : другие произведения.

Триувират разговор пятый

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Триумвират, разговор пятый.
  
  Ночь. Южная ночь. Море. Какая же южная ночь без моря? Звездное, безлунное небо. Какая же южная ночь без глубокого, бездонного, черного как угольный мешок, бархатного небосвода? Море теплое как остывший чай прозаика, увлекшегося своей писаниной, поймавшего кураж и забывшего про него. Берег, после дневного зноя, отдав часть своего тепла подруге ночи, как утомленный любовным танцем мужчина, делится теплом своего тела со своею женщиной, подарив ей перед этим море нежных впечатлений, устало наблюдал за огромным костром и чутко прислушивался к разговору трех людей, уютно расположившихся вокруг него. Художник колдовал над добытой днем рыбой, запекая ее в золе, заботливо завернув ту перед этим в фольгу. Костер, сложенный из огромных стволов плавника, выброшенного на берег недавним штормом, и высушенного сентябрьским солнцем до состояния пороха, говорил с людьми на своем трескучем диалекте, стараясь тоже поддержать беседу. Его теплое, даже горячее дыхание, создавало атмосферу доверительности, тут, вдалеке от цивилизации. Картину отрешенности от мира подчеркивали и ходовые огни какого-то большого судна, медленно плывущего в еще более черном чем небо море. -"Интересно, как называется этот корабль?" - Задумчиво сделала свой ход Прозаик. -"Мне кажется, почему-то, что судно носит название "Берта"", - отозвался Художник, двигая по малиновому полю тлеющих углей свою единственную шахматную фигуру, походную турку с кофе. -"Мёртвая Берта", - добавил Философ, оторвавшись от своего блокнота, в котором что-то быстро писал. -"Почему мертвая?" - Лениво поддержал мрачный вброс своего друга Художник. -""Мёртвая Берта", есть такая группа, играет блэк металл", - отложив блокнот в сторону и достав из рюкзака бутыль коньяку и жестяные, армейские кружки, уточнил Философ. -"Ты просто о смерти вспомнил, или ты уже задал тему, ведь сегодня твоя очередь нас озадачить, или развлечь", - Прозаик иронично смотрела на друга. -"А что, хорошая тема, сама пришла к нашему костру", - отозвался Художник, разливая кофе. -"Приплыла", - уточнил Философ. -"Не понял", - Художник протянул друзьям видавшие виды капроновые кружки с напитком. -"Ну "Мёртвая Берта", она приплыла, вернее проплыла", - Философ кивнул в сторону ходовых огней удаляющегося судна. -"Спасибо мальчики за настроение, я хотела поделиться с вами своею радостью, вчера вышла в свет моя первая книга новелл, а вы решили сегодня обсуждать тему смерти, жаль что мы не на кладбище", - Прозаик с упреком смотрела на собеседников. -"А причем тут кладбище, смысл смерти, это как и смысл жизни, его нельзя рассматривать в привязке к кладбищу, он так же далек от него, как смысл жизни далек от родильного дома", - Философ уже явно поймал кураж. -"Ну и что там с этой "Дохлой Бертой"?" - Вступил Художник, чтобы компенсировать мрачное настроение своей подруги. -"Судя по всему она умерла", - поддержал его ироничный пассаж Философ. -"Их последний концерт я слушал раз десять", - Философ разлил коньяк по кружкам. -"И?" - Прозаик явно не улавливала его мысль. -"Если следовать ассоциациям от прослушивания их музыки, то Берта жила, жила, затем стала мертвой, в смысле умерла в свой положенный срок, и лишь тогда сумела осознать зачем жила", - Философ протянул кружки с коньяком своим собеседникам. -"Ну помянем." -"Не чокаясь", - трудно было определить степень ироничности его монолога. -"А разве Берта умерла не вся, если то что от нее осталось, сумело что-то там понять, про жизнь и про смерть, так я не поняла, Берта совсем умерла, или частично?" - Женщина явно иронизировала над Философом. -"Берта безусловно умерла, раз ее похоронили на кладбище, так происходит со всеми кто умирает." -"Но вот незадача, в древности были написаны две книги, одна называлась "Тодол Бардо", Тибетская Книга Мертвых, другая, о том же, Египетская Книга Мертвых." -"Я думаю сюжет из нее, о том как Анубис взвешивает души умерших на Весах Справедливости известен всем." -"То что не умирает после смерти, в ней называется Ка и Ба (Ка это тонкий двойник умершего, а Ба это его дух, Сокол), а то что умирает это Сах, Древние Видящие четко разделяли три этих аспекта." -"Что касается "Тодол Бардо", Тибетской Книги Мертвых, то главы из нее зачитывались у тела умершего, посвященным Ламой, и это не было просто отпеванием." -"Посвященный Лама, читайте ВИДЯЩИЙ, зачитывал руководство из "Тодол Бардо" для ТОГО что не умерло, после умирания умершего." -"Лама в этот момент разговаривал с телом?" -Уточнила женщина. -"Лама был ВИДЯЩИМ и потому ВИДЕЛ, как от тела только что умершего отделилось ТО, что не умерло вместе с телом, и наставления из Книги Мертвых, Лама зачитывал именно для этого НЕЧТО, дабы направить ЭТО туда, где свойства и качества ТОГО что не умерло будут востребованы новой средой, нового состояния." -"А есть выбор, куда направиться?" - Она уже заинтересовано слушала собеседника. -"Выбор видимо есть, иначе "Тодол Бардо" не была бы написана", - последовал ответ. -"ТО что не умерло разве не в состоянии самостоятельно определиться с тем куда ему двигаться далее?" Философ разлил еще по одной. -"Большое значение в данном случае имеет степень осознанности самого процесса умирания, но высокая степень этой самой осознанности умирания себя доступна совсем немногим." -"Умирание процесс непростой, и тот кто только что умер как правило теряется в новых, необычных для себя обстоятельствах, как новорожденный ребенок, такая аналогия более чем уместна, и в книге "Тодол Бардо" прописано то, что должно предпринять Ка только что умершего человека." -"И кто же написал эту замечательную книгу?" - Прозаик улыбалась. -"Думаю ее написали мертвые, когда были еще живыми." -"Шутка?" -"Разве такое возможно?" - Она продолжала улыбаться. -"Древние Мудрецы утверждали что возможно, не прямо конечно утверждали, посредством глубочайших аллегорий, тех, которые могли быть поняты только избранными, избранные в данном случае не принцы крови, а только те, кто хотя бы уже на уровне интеллекта были подготовлены к тому, чтобы попытаться осознать эту непростую идею." -"Готовили подобных людей те же посвященные, и та процедура к которой они их так долго и неуклонно готовили, называлась Посвящением Малой Смертью." -"При помощи определенных техник, безусловно тайных, уже подготовленный неофит вводился в состояние Малой Смерти, что способствовало в дальнейшем его ознакомлению с теми необычными обстоятельствами, которые готовы были встретить его после смерти." -"Тибетская Книга Мертвых "Тодол Бардо" весьма спорный труд, с точки зрения материализма, но труд был написан и он существует, и глупым не выглядит." -"Вот то немногое что известно живым, по поводу смерти, но сами необычные обстоятельства возникновения этого труда, заявляют о том, что Древние Мудрецы занимались изучением вопроса смерти, и продвинулись в ее осознании как параметра конечности бытия, гораздо дальше современных ученых, воспринимающих смерть только с точки зрения физического умирания." -"Картину железобетонной незыблемости этого аспекта жизни, а смерть безусловно это финальный аспект жизни человека, дополнила, с другого края, осознания ее как конечного факта бытия, ортодоксальная религия, раз и навсегда запретив интерпретировать ее, картину бытийности, своей пастве, никак иначе, как только некую одноразовую жизнь, за которой следует такое же одноразовое, вечное, черно-белое загробное существование." -"Существование, обусловленное только двумя параметрами, или-или, или Рай или Ад." -"Думаю все сложнее нежели черно-белая схема осознанности бытия и небытия." Выпили, помолчали. -"Что скажешь?" - Художник протянул печёную рыбу Прозаику. -"Не хочу рассуждать о смерти." -"Боишься?" -"Нет, просто...., ну не знаю, прозаик должен писать о жизни...., наверное", - подумав добавила она. -"Я согласна с тем, что существует такая наука как, вернее такой раздел медицины как танатология, от греческого Танатос, - смерть, вот пусть ученые и определяют что это, смерть или еще что-то." -"И в то же время, самые великие мои собратья по перу, никогда не могли обнаружить в себе достаточно доводов к тому, чтобы навсегда запретить себе касаться темы смерти." -"О ней пытались писать в своих произведениях такие признанные мэтры пера как: - Маркес, Ривера, Кафка, Кортасар, Борхес, Мураками, Булгаков, Достоевский, Гоголь." -"Ты всё?" - Осведомился Художник у подруги. -"Да, мне нечего добавить, может я просто не готова заглянуть, в отличии от вас, за грань, я слишком люблю жизнь...., наверное", - пояснила женщина. -"Хорошо, наливай Философ, моя очередь", - Художник протянул другу металлическую, армейскую кружку. Выпили, помолчали. -"Я не философ конечно, но много думал об этом." -"Вот Босх например, все что он изображал, это же К Западу от Смерти." -"Обоснуй", - уточнил Философ. -"Попробую, К Западу от Смерти, это тот самый параметр посмертного обитания, который ждет абсолютное большинство из нас, мне кажется." -"Не смогу объяснить, интуиция, кто не заморочен шорами-догмами, тот "пройдет" дальше, еще КУДА-ТО." -"Удел остальных, это или черти с рогами от оленей, или ангелы с пластмассовыми крыльями, аллегория конечно, но я так вижу, не в обиду кому-либо, и тем более не в пику." -"Ну не мое это, верить в то, что звучит убедительно для тех, кто родился две тысячи лет назад." -"Время прошло, а время это ПРОЗА БОГА, ЕГО ПОВЕСТВОВАНИЕ, время меняет слог, стиль, смысл, меняет тех, кто слушает, а значит оно должно менять и тех кто вещает от имени Бога, иначе ангелы будут неизбежно терять свои пластмассовые крылья." -"В Бесконечной Вселенной, конечные понятия выглядят неубедительно." -"Если нас учат, то за один учебный год, (за одну жизнь), отличником (праведником), стать сложно." -"Бесконечная Вселенная подразумевает бесконечное же знание о ней." -"Значит и количество уроков- жизней, должно быть гораздо более чем одна, мы ведь просто люди, а не Боги." -"Да и возможность остаться на второй год должна быть предоставлена, чтобы все исправить, ведь мы не Боги, а просто глупые, вернее неосведомленные, слабые, люди." -"Как-то так однако", - Художник отпил из кружки. Все молчали, вернее не все, цикады орали так, что заглушали прибой, и непонятно было, возмущены ли они услышанным, или одобряют.....
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"