О борьбе с пафосом и важностью в своих литературных произведениях.
Пафос и важность это элементы антинамеренческие и потому всегда все портят и всему вредят, одним лишь своим присутствием в теле вашего литературного произведения. Почему? Сейчас объясню. Пафосные выражения всегда вычурны и ярки, потому малоподготовленный литератор легко срывается на них, употребляя их в своих работах. Ему хочется передать свое творческое состояние как можно выразительнее и потому ему начинает казаться, что пафосные выражения, в силу своей вычурности и яркости, ярмарочной яркости, подходят для этого наилучшим образом. Чтобы ощутить ошибочность подобных суждений необходим опыт, как экзистенциальный (жизненный), опыт нашептываемый самим процессом существования в сфере Земли, и опыт творческий, нашептываемый всегда тем авторским состоянием, которое всегда есть состояние автора, накопленное им, опять же за счет экзистенциальных влияний, воздействий и раздражителей, и влияющий всегда непосредственно на творческий процесс прозаика. Вообще-то любого автора, в любой сфере искусств, но так как только проза является моей единственно по-настоящему преданной любовницей, я всегда пишу только о ней, так как знаю по-настоящему только ее, о том, о чем не осведомлен никак, никогда не пишу. Со временем приходит понимание того, что пафосные выражения в тексте литературного произведения нагнетают потенциал важности, а это никогда неприемлемо. Что делать? Да просто все. Следует ввести в тело вашего литературного произведения антипафосный литературный спецназ. А это есть ничто иное как ФАРС и ГРОТЕСК. Первый способен аннигилировать одним лишь присутствием себя любой по величине объем пафоса и важности, на страницу вашего текста, а второй, с потрясающей последовательностью будет заниматься тем, что станет отражать в себе, как в перевернутом зеркале, все элементы важности, в задуманном вами тексте, делая важное и напыщенное до неузнаваемости смешным, доводя важное до абсурда, путем увеличения его значимости до просто космических, вселенских размеров. Сверхважность чего-либо всегда смешна в этом мире совершенно не важных вещей. Это и есть его величество ГРОТЕСК. Древние утверждали что гротеск это и есть юмор Богов. Если вы и правда намерены донести до своего читателя нечто значимое для вас, используйте красавиц аллегорий, они хихикая, перешептываясь и переглядываясь между собою, как очаровательные нимфетки, всегда с вожделением, стреляя глазками, смотрят в вашу сторону, надеясь на то, что вы уже есть достаточно "половозрелый" прозаик, чтобы как эксперт в этой области начать искать их общества, уметь флиртовать с ними и даже вступать в интимную связь, на пользу и единственно ради процветания вашего творческого процесса.
Есть такой замечательный творческий ракурс-параметр, информировать развлекая. Что это такое? Да просто все. Если вы на самом деле обладаете некой имеющей значение информацией, имеющей значение на ваш взгляд, и желаете донести ее до читателя, замаскируйте ее. Вы имеете право и возможность попытаться передать ее своему потребителю. Ведь у нас свобода слова подтверждена конституцией, и свобода воззрений так же. Но только не в коем случае не навязывайте ничего, не вещайте как апостол чего-либо, не навязывайте мнений и самое главное, не будьте моралистом, за исключением неких основополагающих табу, мораль, вещь весьма и весьма относительная. И еще, всегда помните о том, что как сказал великий классик литературы; - Все виноваты перед всеми. Что значит информировать развлекая? Попробуйте заключить значимую с вашей точки зрения информацию в параметры и обстоятельства обыденности, экзистенции, существования без прикрас как оно есть. Найдите своему повествованию свой, оригинальный ракурс, свое воззрение на мир вещей, событий, явлений и взаимозависимостей, причинно-следственных явлений. Ни в коем случае ничего не придумывайте о том чего не знаете. Голливуд и так уже перенаселил виртуальный мир человеческого воображения супер героями и героинями, прямо до тошноты. Не лгите никогда, читатель не идиот, не пытайтесь его обмануть, он всегда ответит вам на это забвением вашего творческого продукта. Следует уважать своего читателя, ведь прозаиком делает вас только он, а не ваше мнение о самом себе как о творце, он голосует за вас всегда своими мозгами. Потому пишите о том что на самом деле знаете, о том мире который вокруг вас, и если это мир самых простых людей, небольшого, захолустного, провинциального городка, того где обитаете вы сами, опишите его так, чтобы читателю было любопытно то, что вы собираетесь ему сообщить. Если вы сумели заразить литературного потребителя вашей творческой продукции тем авторским состоянием, которое сумели безупречно передать, то под всем этим "фасадом" можете смело подавать, в замаскированном виде, любые ваши самые зазаборные идеи. Читатель будет развлекаясь потреблять все те, даже самые непростые абстрактные ядра, которыми вы сумеете насытить основное тело вашего повествования, повествования о жизни самых обычных людей захолустного, провинциального города, а не неких небожителей. Читатель будет узнавать себя в перипетиях вашего повествования и кайфовать от того, что наконец-то нашелся прозаик взявшийся описать самую банальную экзистенцию, но описать так, чтобы это читалось с интересом. Россия состоит не только из столиц и культурных центров, по большей части это обычные города и села, населенные обычными людьми, которые просто живут, а иногда выживают. Помните об этом. (Сказочник На).