Зуевы Геннадий И Сергей : другие произведения.

Триумвират разговор второй

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Триумвират разговор второй.
  
  Сегодня жребий задавать тему опять выпал девушке Прозаику, и та лукаво, чисто по-женски улыбаясь, начала диалог, будучи абсолютно уверенной в том, что на этот раз именно ей удастся поставить своих визави в по-настоящему затруднительное положение. -"Федор Михайлович прав, утверждая что возможно именно красота спасет мир, но как быть со знанием?" -"Может ли знание проделать с миром то же самое?" -"Так что все таки способно его на самом деле спасти, красота или знания?" Она была довольна собой, так как краем глаза сумела заметить легкое замешательство на лицах своих друзей. Философ пристально, с долей восхищения, посмотрел на нее. -"Ты наверное не спала всю предыдущую ночь, чтобы сформулировать для нас с Художником именно этот вопрос?" -"Да", - просто ответила она, - "И потому, чтобы все было по справедливости, я начну первой." -"Безусловно красота скорее способна на это, как состояние более доступное для восприятия каждого, чем знание." -"Но как прозаик я уверена, что не обладая определенным количеством знаний, невозможно написать качественную, красивую прозу." -"И еще я убеждена в том, что грамотно и аргументировано сформулированная фраза, содержит в себе внешнюю красоту." -"А поговорить я сегодня собиралась о красоте содержащейся в тексте, не внешней, а внутренней." -"Безусловно, что в строке содержится знание, так как любая информация, сообщенная тем или иным способом, несет в себе знание." -"Но сложные тексты, для того, чтобы они были доступны наибольшему числу читателей всегда содержат в себе аллегорию, красавицу аллегорию, вот тут мы и подошли совсем близко к теме красоты внутренней." -"Знание содержится в самом тексте, а красота этого знания содержится между строк этого текста, и открывает эту межстрочную красоту для читателя как раз таки красавица аллегория." -"Отсюда получается что межстрочная красота это тоже знание, но иного "этажа", красота и знание в данных обстоятельствах сливаются в одно."-"В конце концов человек обладающий знанием всегда красив, разве нет?"
  -"Безусловно", - вступил в беседу Художник, - "Красота знания, заключенная в отдельном человеке, всегда будет вызывать зависть в его окружении, а от зависти до ненависти один шаг, отсюда получается что такие красота - знание, заключенные в отдельной взятой индивидуальности, наносят вред социуму, так как доступны не каждому и только через труд, а кто любит трудиться?" - Улыбнулся Художник, будучи уверен в том что дождался именно того удачного момента, когда ему следовало вступить в диалог. -"Те, кому будут недоступны подобные состояния, станут постоянно раздражаться пониманием того, что чего-то не понимают, будут непрерывно задаваться вопросом почему не они, почему он, чем он лучше?" -"И вообще, у меня диплом есть", - скажут они, - "А у него нет, почему ему подобное состояние доступно, а мне нет, ведь я учился, а значит трудился." -"Как с этим быть?" - "Съязвил" как всегда Художник, усложнив все в разы.
  Философ отхлебнул из бокала и не спеша вступил в разговор, - "Мне кажется что существует два вида знаний; - Знания для Мира, и Знания о Мире, и то и другое; - ЗНАНИЕ, но, первый вид знания он практичен, он для Мира, для социума, он неоднозначен, так как вакцина от рака и ядерная бомба это все знания, и не малые." -"Второй же вид знания, он от Мира как бы отрешен, ведь чтобы знать что-то о Мире, необходимо взглянуть на него со стороны, на всю конструкцию в целом, то есть отстраниться от него." -"Думаю что истинную красоту, внутреннюю красоту, ту красоту, которую возможно хоть как-то постичь через красавицы аллегории, заключенные всегда в наисложнейших текстах, возможно обнаружить лишь во втором виде знаний, знаний о Мире, и эта малозаметная красота как раз и завораживает даже малоподготовленного поначалу читателя, завораживает, и начинает манить его за собою." -"Куда манить?" -"Да в междустрочие, куда же еще, туда где и содержится этот незаурядный и неочевидный конгломерат КРАСОТА - ЗНАНИЕ или КРАСОТА В ЗНАНИИ." -"Как-то так однако." -"И еще, в знании предназначенном для Мира людей, тоже может содержаться некая гармония, скажем в знании для Мира людей содержится скорее изящество чем та красота которую имел в виду Федор Михайлович." -"И что нам делать тогда с поступками людей?" -"Ведь никто не станет спорить со мною по поводу того, что существует красота поступка, и содержится она только в тех человеческих поступках, которые совершаются не для красоты самих себя", - резюмировал любитель парадоксов. -"О человеке могут сказать так; - В его поступках содержится внутренняя красота, думаю что подобные поступки как раз таки и диктуются толикой тех внутренних знаний о Мире, которые содержатся в человеке, такие поступки совершающем." -"Отсюда парадокс." -"Красота поступка, продиктованная внутренним пониманием человека сути вещей Мира, является в данных обстоятельствах теми самыми красотой - знанием и знанием о красоте." -"Зная о красоте как о мериле, человек сумевший ассимилировать в себе, при помощи красавиц аллегорий, которые уже сами по себе красота, красоту внутреннего знания, не в состоянии поступить некрасиво, когда дело касается его поступков." -"Красоту его поступков диктует гармония, она же красота, его внутреннего знания, которое в данном случае есть внутреннее состояние, а внутреннее состояние кого-либо это и есть состояние его внутренней фактуры на данный момент времени." -"Отсюда вывод", - собрался Философ. -"Утонченность, а это и есть красота, проистекает из утонченности внутренней фактуры человека, которая не в состоянии развиться до определенного уровня безупречности без внутреннего же постижения неких истин, а истины о чем-либо, это и есть знание, то самое знание о мире вещей, а возможно в некоторой степени и о том что же все таки диктует вещам Мира наполнять его именно в таком порядке, и ни в каком другом." -"Опять получается моя любимая Лента Мебиуса, при движении по поверхности которой точка человеческого осознания всегда будет двигаться как по внутренней поверхности самой ленты, так и по ее внешней поверхности, в движении своем отождествляя вечное движение самой Бесконечности, изнутри наружу и снаружи вовнутрь." -"Ведь знак Бесконечности так и выглядит, как восьмерка положенная набок, но мало кому известно, что эта самая "восьмерка на боку" имеет ленточное строение поверхностей и вывернута из себя - в себя по принципу Ленты Мебиуса." -"Так что я в данном случае на стороне парадокса, в общем как и всегда." -"Красота ЗНАНИЯ и ЗНАНИЕ в красоте, это оккультный ключ, а ключ призван открывать замок, таких замков семь, значит и ключей должно быть семь, есть мнение, что каждый из семи ключей, в семи замках, должен повернуться семь раз, и тогда, вашему взору (внутреннему), может открыться число сорок девять." -"Опять же, существует утверждение, что преодолев число сорок девять в себе, человек уже перестает быть обычным человеческим существом, и ему открывается в этот момент иная красота, иная гармония, и это именно то, что имел в виду Федор Михайлович рассуждая о красоте, которая способна спасти." - Завершил свой монолог Философ.
  -"Не скрою, вы меня сегодня порадовали, красивые мысли, красивые аллегории, красивые рассуждения, даже не знаю что тут можно добавить", - Художник разлил коньяк по бокалам, протянул своим собеседникам, и задумался на минуту. -"Разве что развит мысль о том, что красота бывает разной, и какова она, определяет мера знания, заключенного в ней." -"Толкуй толмач", - с иронизировал Философ. -"Смею предположить, что красота бывает разной." -"Исходя из своего опыта, как персонажа имеющего к ней какое-то отношение, утверждаю: - есть мертвая красота, есть пронзительная, универсальная, уродливая, таинственная, завораживающая, неброская." -"Пожалуй хватит, хотя продолжать можно долго." -"А вот еще красота противоположностей, это такая красота, которая не нужна никому если рядом нет того, что олицетворяет ее противоположность." -"Пример всем известен; - Мужчина и Женщина, только мужчина в полной мере может оценить красоту женщины и наоборот." -"Но если убрать из этой схемы противоположность, то сама себе она (красота), вроде бы и не нужна." -"Что в этом от знания?" -"Да мудрость, мудрость природы." -"Далее, красота мертвая, вот смотришь на картину, выполнена идеально, но нет в ней ничего, не торкает, вроде как мертвая она, а другая, и написана не так профессионально и простая на вид, но стоишь, смотришь, не можешь оторваться." -"Что есть во второй и чего нет в первой?" -"СОСТОЯНИЯ, изображенное на полотне должно отражать СОСТОЯНИЕ." -"Что в ней от знания?" -"Знание того, что есть СОСТОЯНИЕ, как таковое." -"Пронзительность в произведении, эту субстанцию вообще нельзя пощупать, она или есть, или ее нет." -"Что тут от знания?" -"Наверное талант, ЗНАНИЕ того что есть такое талант." -"Универсальная, это к природе, сколько в ней универсальной красоты." -"От знания?" -"Наверное опыт выживания и практичность." -"Таинственная, в ней сплошное знание, ибо тайна это то знание, которое доступно немногим." -"Завораживающая, это КОСМОС." -"В нем бездна скрытых знаний, и масштаб их завораживает." -"Неброская?" -"Красота ДОБРА, как понятия, оно не выпячивает себя, не лезет в глаза, оно просто есть." -"Знание здесь в том, что ОНО (ДОБРО) есть, иначе ВСЕ не имеет смысла." -"Как-то так у меня получилось." -"Я вот думаю, кто из нас философ", - рассмеялся Философ. Прозаик просто заворожено смотрела на собеседника, что-то записывая в блокнот. Затем прокомментировала, - "Ты как всегда зашел оттуда, откуда не ждали, тебя нельзя не цитировать." -"Да, забыл про уродливую красоту." -"Это абстрактная красота, красота абсурда и парадокса, это красивое уродство, прежде всего от того, что эта красота иного порядка, красота сложная." -"Знание в ней, это поиск ЗНАНИЯ, того загоризонтного ЗНАНИЯ, которое в ней содержится."
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"