Зулумханов Давуд Асадулаевич: другие произведения.

Родительское собрание

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Класный руководитель: – Обычно собрание веду я. Папа: – С какой стати? Классный руководитель: – Я классный руководитель ваших детей. Это что-то значит? Папа: – А мы родители своих детей и, я думаю, это значит не меньше. Я, например, папа.


Родительское собрание

Пьеса в двух частях с продолжением

Часть 1

мастер

  
   (Телемастерская. Мастер и учительница, делающая заказ, продолжают разговор).
   Мастер: - Так Вы думаете, увеличение зарплаты учителей снимет проблему обучения и воспитания наших детей?
   Учительница: - Конечно. Учителя будут больше внимания уделять подготовке к занятиям...
   - Следовательно, хорошим учителем можно стать, просто увеличив время подготовки к занятиям. А если все же признать работу учителя творчеством, то здесь неувязка получается.
   - Работа учителя и есть самая творческая, и никаких неувязок здесь нет.
   - Так ведь талант художника не зависит от того, сколько за его работу платят или сколько он там времени готовится, краски растирает.
   - Так то художника!
   - И музыканта, и певца, и поэта! Не зависит! Творчество - оно и есть творчество. Вы можете за большее вознаграждение больше мешков перетаскать. Но больше теорем доказать или гениальных стихов написать - нет. Вот я плачу тысячу долларов - напишите мой портрет.
   - Я не художник, я учитель.
   - Прекрасно! Вот вам тысяча долларов в месяц. Учите моего сына. Сделайте его образованным человеком. Но, если вы не сможете этого сделать, и годы, проведенные с вами, окажутся напрасными, я вам голову оторву.
   - Но-но-но! Голову он оторвет. А если ваш сын не захочет учиться?
   - Вот оно! Вот все и раскрылось. Вы хотите зарплату себе увеличить, а дети чтобы сами учились. Да если бы они сами могли, зачем вы были бы нужны? Вот вы и сделайте так, чтобы он хотел учиться. За это вам и платят.
   - Но дети же все разные.
   - За это вам и платят.
   - Но я же не могу одна вести все предметы!
   - А мне ваши предметы не нужны. Мне нужно, чтобы сын мой образование получил.
   - Без предметов?
   - Послушайте! Какое мне дело до ваших предметов? Мне не важно, что вы будете делать. Мне важно, чтобы мой сын стал сильным, свободным, образованным человеком. Как вы этого добьетесь, мне не важно, да и не разбираюсь я в этих тонкостях.
   - Отвертеться хотите! О собственном сыне не хотите заботиться! Хотите спрятаться за тем, что не разбираетесь, мол, в тонкостях? Каждый родитель должен уметь воспитывать! По закону! А иначе, зачем рожали?
   - Нет такого закона! Тогда давайте и закон об обязательном умении лечить тоже. И строить, и копать, и сеять тоже! Пусть каждый все сам себе делает! Вот вы пришли свой телевизор чинить? Вот вам паяльник, сами и чините! Чините, чините! А мне некогда. Мне... мне ребенка учить пора!
   - Так я не умею чинить телевизор...
   - А я не умею учить детей!
   - Так то учить, а воспитывать вы должны...
   - А что, воспитывать легче, чем учить? Кстати, таблице умножения я сына научил! Это гораздо легче. А вот воспитывать - это задачка! Ну как? Будете чинить?
   - Нет, не буду!
   - Значит, мне доверите? И еще заплатите, наверное, да? Тогда садитесь и слушайте лекцию.
   - Какую лекцию?
   - По радиоэлектронике. Я вам буду про все микросхемы рассказывать, про транзисторы...
   - Не хочу я про транзисторы! Я в них не разбираюсь!
   - Ага! Отвертеться хотите! О собственном телевизоре не хотите заботиться! Хотите спрятаться за тем, что не разбираетесь, мол, в транзисторах? Каждый хозяин телевизора должен уметь в нем разбираться, а иначе зачем покупали? А?
   - Я телевизор покупала, чтобы смотреть, а не чинить!
   - Я тоже детей заводил, чтобы их любить, а не учить!
   - Ну, знаете!
   - Знаю! Я знаю одно. Вот вы принесли телевизор, заплатили деньги и вам дела нет до того, что я с ним делать буду. Вам нужно, чтобы он заработал. Заработал как новенький и как можно дольше чтобы не ломался. А какие я там транзисторы паяю вам знать не нужно. Правильно? Правильно! Точно так же я хочу, чтобы за мои деньги моего ребенка обучили, чтобы стал он образованным, свободным, без надорванной психики и без комплексов. А вы мне его обратно отфутболиваете? И еще домашнее задание с ним присылаете... Знаете что? Лекция окончена. Вот вам оставшиеся диоды, припаяете дома, а я завтра приду проверю. Давайте, давайте.
   - Да вы хам! Хам! Да... деньги он мне платит! Это я свои деньги плачу! А школы у нас бесплатные! И ничего вы не платите за вашего сына!
   - А кто же вам зарплату платит, школу содержит? А?
   - Государство!
   - А оно где деньги берет? У американцев? Так не дают они больше кредитов. А взятые уже - нам, мне и таким как я возвращать придется. Так что денежки наши и мои в том числе, будь они хоть через государство, хоть через американцев! Кстати, про тысячу долларов в месяц я не шутил. Я готов платить. Только вот где гарантии, что вы умеете обучать-то? Я-то свое качество гарантирую. Ко мне из других городов приезжают.
   - У меня диплом есть...
   - Знаем мы, как эти дипломы получают. У меня у самого их три. Еще что-нибудь есть? А? Все-таки тысяча долларов! А?
   - Да не может один человек осилить эту работу! Я - литератор, ну, русский язык могу, ну, историю... биологию немного, я же на медицинский мечтала... А физику? А геометрию кто будет?
   - А вы не жадничайте. За 500 долларов наймите физика с геометром и химика еще прихватите, а оставшиеся 500 долларов будут ваши, тоже неплохо. А? И вот еще что. Каждый месяц, перед выдачей вам денег, мой дядя будет экзаменовать мальчика. Получит одну двойку - 100$ с вашей зарплаты долой. Идет?
   - Я подумаю.
   (Уходит. Входит 1-й посетитель. Похож на почтальона Печкина).
   М: - У вас что с телевизором?
   1-й: - Каналы не переключаются.
   - Посмотрим, посмотрим... Они же переключаются!
   - Переключаются? Тогда почему одно и то же показывают?
   - Как одно и то же? Вот 1-ая программа, вот РТР, вот дагестанская...
   - Да? А говорят одно и то же. А с дагестанской вообще беда. Ее заедает.
   - Как заедает?
   - Ну, как пластинку заедает: крутит одно и то же. Про вести с полей, зимние пастбища и нашу почту. Уже лет двадцать. Телевизор мой старый. Может, там толкнуть надо что или смазать, я заплачу.
   - Вы что, дядя! При чем здесь телевизор?
   (Входит 2-й посетитель, солидный, хорошо одетый мужчина, С ним - его жена. Она вся в слезах).
   2-й: - А я говорю, разберемся. Идем, идем. Здравствуйте! Это ваша квитанция?
   М: - Да, моя.
   2-й: - Две тысячи рублей! А телевизор не работает. Вы что халтуру гоните!?
   М: - Подождите, подождите... Да, я помню этот телевизор. Я его не чинил.
   2-й: - Как не чинили? Тогда почему помните... и квитанция... Квитанция ваша?
   М: - Моя.
   2-й: - Счет ваш - две тысячи рублей?
   М: - Мой.
   2-й: - Подпись ваша?
   М: - Моя.
   2-й: - Тогда, что ты мне голову морочишь!
   М: - Во-первых, попрошу не тыкать! Во-вторых, у нас клиент всегда прав. Что он хочет, то и выполняем. Вы... ваша... жена? Ваша жена очень спешила. Она хотела квитанцию. Я ей и выписал. А насчет ремонта речи не было.
   2-й: - Вы что, рехнулись?! Канифолью мозги выело?! Вы что несете?!
   М: - А вы не кричите! Что ваша жена сказала, то я и сделал. И нечего теперь на меня кричать. На нее кричите.
   2-й: - Лаура, что он говорит?
   Л. (всхлипывая): - Ну, ты же сам учил!
   2-й: - Я учил!? Чему я учил? Ты что, действительно заплатила за квитанцию, а телевизор...
   М: - Да, да, да. Она попросила написать в квитанции, что телевизор исправлен и хорошо работает. А чинить, говорит, не надо. Очень спешила. Было? Было.
   1-й: - Правильно, я тоже говорю, что все телевизоры сошли с ума. Чинить бесполезно. У всех моих соседей тоже каналы не переключаются...
   2-й: - Да не влезайте вы со своими соседями. (Жене.) Послушай, что он говорит? Ты просила не чинить...
   М: - Конечно! (П. плачет сильнее.) Я еще сказал, что у нас так не принято. А она говорит, сколько?
   2-й: - Чего сколько?
   М: - Ну, заплатить сколько.
   2-й: - Так за ремонт!
   М: - В том то и дело, что только за квитанцию! Без ремонта! Я еще удивился.
   1-й: - Я же говорил, чинить - бесполезно! У моих соседей...
   2-й: - Отстаньте вы со своими соседями... Лаура, ты что? Он правду говорит?
   Л: - Ты же сам учил!
   2-й: - Чему я учил, дура!? Ты соображаешь, что ты говоришь?
   Л (в истерике): - Я соображаю! Ты же сам говорил, главное документ получить. Что бы все как у людей было. А телевизор мы себе другой что ли не можем купить? Зачем нам чинить? Что мы, нищие? Зато я Маржане сказала, что нам телевизор за три минуты починили, а ее телевизор уже месяц в ремонте!
   2-й: - И за это ты выложила две тысячи!?
   П: - Ты же сам говорил, что за это денег не жалко...
   2-й: - Ради Аллаха, дорогая, когда я тебе это говорил?!
   Л (опять плачет): - Когда, когда... Когда за Алишку... за сына нашего... профессору деньги... за экзамен... Ты же сам сказал, главное диплом получить...
   2-й (Уводит жену в сторону. Шепотом.): - Ты что несешь? Ты что путаешь? То же за учебу. А здесь телевизор...
   Л: - А какая разница... и что там за учеба? Я думала, главное квитанция....
   2-й: - Когда ты начинаешь думать, у меня начинаются неприятности!
   М: - Ну так что, будем чинить или еще одну квитанцию выписать?
   1-й: - А как же мой?
   М: - Ваш безнадежен, дедушка. Здесь радиотехника беспомощна.
   1-й: - А куда мне обратиться?
   М: - Ну-у, можно попытаться сходить туда, где телевышка...
   1-й: - Так я и думал, антенна во всем виновата. Надо новую поставить. (Уходит).
   2-й (отводит М. в сторону): - Слушай, вот тебе штука, и чтобы об этом случае никто, ничего...
   М: - Могила.
   2-й: - Ты меня понял?
   М: - Понял. Квитанцию выписать?
   (2-й забирает жену и спешно уходит.)
   М: - Эй, а телевизор? Вот народ пошел! Одни психи. Хотя, если дела так пойдут, можно будет расширяться, филиалы в других городах открывать.
   (Звонит телефон)
   М: - Да. Да, дорогая. Нет, не забыл. Родительское собрание... Да... конечно пойду. Да, школа новая. Ну какие скандалы... Конечно...
  

Часть 2

Родительское собрание

   (Обычная классная комната в обычной школе. Обычное родительское собрание. Обычный состав родителей: мамы, бабушки и двое дедушек. 3-4 минуты тяжелого молчания. Классный руководитель, в дальнейшем К.р., что-то пишет за столом. Входит папа девочки, недавно переведенной в данный класс. Ему лет 30-35).
   П. - Здравствуйте! Я не опоздал? (Смотрит на часы). Нет, не опоздал. Я папа Заремы Магомедовой. Здравствуйте.
   (Папа свободно проходит к самому учительскому столу, здоровается с К.р. за руку. Оглядывается).
   П. - Извините... А где сидит моя дочь?
   К.р. - За 4-й партой...
   (Папа подходит к 4-й парте. Она занята).
   П. - Извините, но не могли бы вы пересесть? Мне просто хочется увидеть класс именно с того места, где сидит моя дочь.
   (Одна из сидящих мам встает, пожимает плечами и пересаживается за другой стол. За ней спешно встает другая, и тоже пересаживается. Опять наступает пауза. Наконец, классный руководитель заканчивает писать и начинает обычную речь).
   К.р. - Ну что ж, я думаю, уже больше никто не подойдет. Давайте начнем. За прошедшую четверть особых изменений не произошло. Количество отличников не изменилось - их как не было, так и нет. Правда, количество троечников увеличилось. Но вы, наверное, понимаете, что это за тройки. И это настораживает. Не надо забывать, что впереди последняя четверть, а она проходит очень быстро. Особенно настораживают дела с географией... Но давайте обо всем по порядку. Пройдемся по журналу. Абдуллаева Амина. Мама здесь? Здесь. Ваша дочь способная девочка, но в последнее время я ее не узнаю! У нее что-то случилось с математикой (выразительно смотрит на маму). Учительница математики, Анна Абидовна, так и сказала, что у Амины что-то случилось. А в остальном - ваша дочь занимается хорошо. Вы поработайте дома над математикой. Так, Саидов Руслан. Где мама? Тоже неплохо, но вот опять география! Прямо война идет по этой географии. А такой смышленый мальчик. Ну что стоит подтянуться по географии? Вы уж проследите дома...
   П. - Позвольте! А что, собрание уже началось?
   К.р. (удивленно) - Да, началось...
   П. - А разве так начинается собрание?
   К.р. - А как?
   (Пауза. Все удивленно смотрят на П. Тот удивленно смотрит на всех).
   П. - Есть же правила... у любого собрания есть правила.
   К.р. - Какие правила? Мы всегда проводим собрания как обычно...
   П. - Как обычно - это не правила. Если на самом деле меня пригласили на собрание, а меня пригласили - вот (достает бумажку) это вы прислали?
   К.р. - Да...
   П. - Значит, все правильно. А раз правильно, то все должно быть по правилам.
   К.р. - Я что-то не пойму... о чем вы говорите? (Пожимает плечами и оглядывает класс, в поисках поддержки).
   П. - Как о чем? О собрании! (Папа тоже оглядывает класс в поисках поддержки. Родители растерянно молчат и смотрят то на П., то на К.р. Пауза).
   К.р. - Ну, так я и начинаю собрание!
   П. - Пожалуйста, начинайте.
   К.р. (открывает журнал) - Так вот, Абдуллаева Амина, я ее не узнаю в последнее время...
   П. - Так, собрание началось?
   К.р. - Господи, началось, началось! Вы что, никогда не были на собрании?
   П. - Я был на многих собраниях...
   К.р. - Так чего вы хотите? Собрание уже давно началось, а вы не даете его вести...
   П. - Но собрания так не начинаются!?
   К.р. - А как они начинаются?
   (Пауза. Все удивленно переглядываются).
   П. - А вы что, не знаете?
   К.р. - Очень хотелось бы послушать.
   П. - Пожалуйста. Во-первых, нужно избрать председателя собрания и секретаря...
   К.р. - Вы, казалось бы, такой молодой человек, а говорите как старый чиновник...
   П. - При чем здесь старый чиновник. Здесь происходит собрание. Оно должно кем-то вестись. Мы же не определили кем? Какое же получится собрание?
   (Пауза. Все переглядываются).
   К.р. - Обычно собрание веду я.
   П. - С какой стати?
   К.р. - Я классный руководитель ваших детей. Это что-то значит?
   П. - А мы родители своих детей и, я думаю, это значит не меньше. Я, например, папа.
   К.р. - Так вы хотите стать председателем собрания? Пожалуйста, пожалуйста! Я как раз отдохну. Давайте (бросает журнал на стол и отходит к стене).
   П. - Я с удовольствием, но это должно решить собрание, а не вы. (Обращается к родителям.) Раз уж вы не знаете, как начинать собрание, я могу вас с этим познакомить. Если такой вариант вас устроит - вперед, а нет - оставляйте все как есть. Вам решать. Но есть правила. Любое свободное собрание начинается с выбора человека, которому доверяют вести это собрание. Если вы доверяете К.р., пожалуйста, выбирайте ее. В конце концов, это и в ее интересах. Никто не посмеет, в случае чего, назвать ее самозванцем. Процедура-то должна быть соблюдена!
   (Встает дедушка).
   Д. - Вы, молодой человек, или скажите чего вы хотите, или перестаньте срывать собрание. Я тоже посидел на собраниях и не только на родительских. Я знаю, что это такое. Но никак не пойму, чего вы хотите.
   П. - Я хочу, чтобы из меня не делали статиста. Я пришел на собрание и хотел бы, чтобы мое мнение было учтено. Я думаю, и вы от этого не отказались бы. Поэтому я хочу, чтобы собрание само избрало человека, которому оно поручит вести собрание.
   Д. - Чем вас не устраивает К.р.?
   П. - При чем здесь "устраивает - не устраивает"? Если вы хотите, чтобы она вела собрание, то выберите ее и все. И не будет никаких возражений.
   (Выкрики с мест. "Надо выбрать!", "Какие выборы? Только время зря тянем", "Устроили бюрократию", "Правильно, у нас демократия!", "Знаем мы до чего демократия доводит", "А чем родительское собрание хуже?" и т.д.).
   К.р. - Так, чтобы закончить эту историю: поступило предложение избрать председателя. Какие будут у высокого собрания предложения по кандидатурам? Ну, предлагайте.
   (Пауза. Все переглядываются).
   К.р. - Что? Нет предложений?
   П. - Так как настоящее собрание у вас впервые, то, я думаю, и вести его мало кто умеет. Я предлагаю свою кандидатуру.
   Голос: - А я предлагаю, пусть как была К.р., так и будет.
   К.р. - Итак, поступило два предложения. Избрать председателем сегодняшнего собрания П. и К.р. Кто за первое предложение, прошу поднять руки. Так, четверо. Кто за второе? Трое. Остальные? Воздержались? Бред какой-то. Прошу вас занять место председателя. Теперь, надеюсь, вы довольны?
   П. - Надо еще избрать секретаря!
   К.р. - Боже мой! Это-то зачем?
   П. - А затем, чтобы ход собрания был бы зафиксирован, предложения и выводы были бы записаны, чтобы не превратилось все в то, что поговорили и разошлись. Чтобы на следующем собрании могли документально вспомнить, на чем остановились в прошлый раз, все ли решения выполнены... да и странно как-то мне это объяснять педагогу, право! Я предлагаю завести тетрадь протоколов собраний. Нужен человек, который смог бы записать все происходящее. Поверьте, это в наших же интересах!
   Голос: - Можно, я буду записывать?
   П. - Вас как зовут?
   Голос: - Аида... Я Ганиева Эльдара мама.
   П. - А по отчеству?
   А. - Аида Расуловна...
   П. - Поступило предложение избрать Аиду Расуловну Ганиеву секретарем собрания. Еще предложения есть? Нет. Кто за это предложение прошу поднять руки. Большинство! К.р., могу я попросить у вас ручку и тетрадь для нашего секретаря?
   (Секретарь получает тетрадь. Председатель садится за учительский стол. В классе оживление).
   П. - Итак... позвольте, а где повестка дня? Насколько я помню, в полученной мной бумажке... (достает бумажку), повестки дня нет. К.р., в чем дело?
   К.р.(растеряно) - Я думала... что я буду вести... Так повестка у меня... я ее не записывала...
   П. - Ну так, огласите ее.
   К.р. - Ну, итоги третьей четверти... Четвертные оценки... Успеваемость.
   П. - Все? Итак, в повестке дня - итоги третьей четверти. Выступит К.р. Еще предложения по повестке дня? О чем бы вы хотели поговорить?
   (Пауза.)
   П. - Ну, говорите. Кстати, не хочет ли мама Амины выяснить, что там с математикой у них в школе случилось? Предлагаю включить разговор с учительницей математики и выяснить в чем дело. Согласны? Согласны. Далее... Ну? А с географией разве не хотите разобраться? Там же, говорят, война идет. Согласны. Ну, и пусть будет разное. Потом посмотрим. Итак, на повестке дня: итоги первой четверти, с отчетом выступит К.р. Второй вопрос - положение с математикой... выступит... как зовут учительницу математики? Анна Абидовна? Анна Абидовна. Третий вопрос - война с географией. О положении на фронтах сообщит... Герана Тагировна? Очень хорошо. И последнее - разное. Кто за то, чтобы принять данную повестку дня, прошу поднять руки... Принимается. Секретарь успевает записывать? Замечательно! Итак, прошу, по первому вопросу, об итогах третьей четверти отчитается классный руководитель 8-го "Б" (К.р. встает). Но прежде мы должны утвердить регламент. Сколько времени дадим основному докладчику? 15 минут? Вам достаточно 15 минут?
   К.р. - Конечно, нет! 15 минут! В классе 26 учеников. Получается на каждого по полминуты? Это не серьезно.
   П. - А зачем про каждого говорить всем? И о чем вы собираетесь говорить? Перечислять, какие у кого оценки? Так мы знаем по табелю. Говорить о тех, кто должен подтянуться? Так это ваши проблемы...
   К.р. - Как это наши проблемы? А родители? Они что, посторонние? Это и их проблемы тоже?
   П. - Проблемы образования должны решать вы. Для того и школа открыта. Вы - специалисты. А родители... извините... у вас какая специальность, где вы работаете?
   (Опрашивает родителей. Ответы: я продавец, в магазине, техничка, домохозяйка, мотальщица, пенсионер и т.д.)
   П. - Так вы хотите чтобы домохозяйки, продавцы и пенсионеры решали наравне с вами проблемы с математикой, физикой, литературой и т.д.?
   К.р. - Но они не должны самоустраняться. Это же их дети!
   П. - Они не самоустраняются. Потому они и здесь. И они хотят услышать о том, как вы с их детьми работаете. Они получают зарплату за свою работу, а вы - за свою. Они отвечают за свою работу, а вы - за свою. И не надо сваливать все в кучу.
   К.р. - Поработали бы вы за такую зарплату. На эти деньги можно жить? Согласились бы вы за такую зарплату работать!?
   П. - Я - нет! Но вы же согласились. И никто вас не заставлял. А раз согласились, так давайте ответ держать за качество работы. Итак, поступило предложение предоставить основному докладчику 15 минут. Другие предложения есть? Нет. К.р., вы не хотите внести другое предложение?
   К.р. - Делайте, что хотите.
   П. - Кто за это предложение? Принято! Вам 15 минут для отчета перед родителями за проделанную в последние три месяца работу. Прошу вас.
   К.р. (после паузы) - Я так не могу. Работаешь, работаешь... как проклятая... и вот благодарность... (Она расстроена, чуть не плачет. Садится, кусая губы. Тяжелая пауза. Встает дедушка).
   Д. - Вы, молодой человек, очень много на себя берете. Вы должны извиниться перед К.р.
   П. - За что?
   Д. - Нельзя так с человеком. Она не желает никому зла.
   П. - Но в чем я провинился? Скажите.
   Д. - Все равно нельзя.
   П. - Вы считаете, что это я виновен в том, что К.р. не готова к собранию. И, я так думаю, не знает в чем собственно, ее работа заключается.
   Д. - Не вам судить.
   П. - Как не мне? А кому?
   Д. - Для этого у них есть директор, педсовет.
   П. - И директор, и педсовет, и классный руководитель, и учителя - это одна команда. Они учат наших детей. И им всем надо ответ держать перед нами и передо мной тоже - здесь учится моя дочь. Я не прав?
   К.р. - Зря мы вашу дочь приняли... И вообще, если не нравится, можете забрать ее отсюда. Вас никто не держит. Ищите школу, которая вам более подходит.
   П. - Тогда я обращаюсь к собранию. Вы в самом деле считаете, что ваши дети всего лишь материал для работы этой школы и вас можно постоянно попрекать за качество поставляемого вами материала? Вы на школу работаете? Если это так, то я свою дочь немедленно забираю... Но может это не так? Не можете же вы добровольно...
   (Пауза).
   Р1. - Ну что мы можем? Мы ничего не можем. Мы люди маленькие. Неграмотные. Мы только хотим, чтобы наши дети выучились.
   Р2. - Вы тут пошумите и уйдете, а наши дети останутся. И все как было, так и останется. Зря только человека обидели. Она что, сама все это придумала? От нее ничего не зависит.
   П. - Правильно. От нее ничего не зависит. И вы люди маленькие. И от вас ничего не зависит. И система вам самим не нравится. И понимаете вы, что она бестолковая и порочная. Я только не понимаю, как вы надеетесь своим детям в таких условиях дать образование. Мне кажется, вы только на чудо надеетесь.
   Р2. - Может, и на чудо. Но надеемся. А вы отнимаете эту надежду. А взамен... Тогда скажите, что делать?
   П. - Если вы считаете, что у вас есть проблема - ставьте ее и она будет решена. Но если вы считаете, что проблемы нет - она никогда не будет решена.
   Д. - Демагогия. Перед кем нам ставить проблемы?
   П. - Перед школой. А то ведь она перед вами ставит проблемы: она спрашивает, что делать с отстающими, с хулиганами, с прогульщиками. Спрашивает у вас, тогда как спрашивать должны были вы. Но вы лишены этого права. У вас нет такой функции. Во всех школьных правилах вы, как действующее и влияющее на что-либо лицо, отсутствуете начисто. Единственное, что вы можете - это забрать своего ребенка и перевести его в другую школу. Но там та же история.
   Д. - И вы думаете, что мы сможем это изменить?
   П. - Но на родительских собраниях тоже у вас не было никаких функций, кроме выслушивания выговоров за успеваемость ваших детей. А сегодня? Сегодня мы изменили форму собрания и все стало на свои места. И сразу стало все видно и понятно. И мы это сделали сами. Почему нельзя пойти дальше? Чего вы боитесь?
   Д. - Здесь только родительское собрание, а всю школу...
   П. - Проведем собрание по всей школе. Главное - выбрать правильно председателя собрания.
   К.р. - Вы думаете, что все только от школы зависит? Вы думаете, нам самим это все нравится и мы сами эти правила придумали? Над школой тоже начальники есть.
   П. - Проведем и там собрание. Главное - правильно председателя выбрать.
   К.р. - Да что вы заладили... Там родительского собрания не бывает.
   П. - Как не бывает!? Родительское собрание бывает везде!
   К.р. - Ну какое родительское собрание в гороно!? А в министерстве?
   Д. - В самом деле, молодой человек, вы увлеклись. В гороно и министерстве не бывает родительских собраний.
   П. - Насколько я помню гороно - это структура местной администрации. А местную администрацию выбираем мы. Вы же помните, недавно были выборы. А родители и есть главные избиратели. Вот только собрания у них приличного не было. Поэтому моя формула верна везде - главное - правильно председателя выбрать!
   К.р. - Ну, это уже от нас не зависит...
   П. - Как не зависит? У нас же демократия!
   (Все начинают громко ругать демократию).
  
   Продолжение следует.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"