Зурван Ушер Моисеевич : другие произведения.

Дума в ћглючном домеЋ

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В годы правления Сталина родилась удивительная традиция - размешать высшие госучреждения на костях и крови. Сталин давно умер, но традиция жива.

   Дума в "глючном доме".
   Хорошо ли думается на кладбище? Это, смотря о чём размышлять. Если о бренности всего земного и жизни Вечной, то да, место располагает. А если о делах государственных и планах на будущие? Чушь какая-то, скажет читатель. Какой же чудак пойдёт на погост планировать и вершить дела государственные? Чудак не пойдёт, - ответим ему - а вот депутаты Государственной Думы РФ ходят ежедневно, за исключением праздников, каникул и выходных. И не только они - точно также поступали и их предшественники из Президиума Верховного Совета СССР и Правительства СССР.
   Почему цари и большевики запрещали хоронить в Москве?
   Указом 1657 года царь Алексей Михайлович запретил погребать усопших в Кремле и Китай-городе. В 1723 году его сын Петр I повелел "в Москве и других городах мертвых человеческих телес, кроме знатных персон, внутри градов не погребать". Но он вскоре умер, и указ не исполняли. Аналогичные распоряжения издавали и позже, но окончательно перестали хоронить в черте города только с 1771 года. Придя к власти, большевики первым делом устроили у Кремля кладбище и ... начали уничтожать старые московские погосты (в советское время в столице уничтожили свыше 400 приходских кладбищ, как правило, вместе с храмами). Хотя там давно уже не хоронили, и они стали памятниками. В чём причины подобной некрофобии и почему так странно повели себя большевики?
   Начнём с того, что никакой некрофобии у православных царей не было и быть не могло, ибо места погребения и останки в религии очень важны. В былые времена вокруг каждого храма был погост ( в Москве к середине XVII века их было до 600), поэтому все церковные службы всегда шли ( и идут поныне) практически на кладбище и это никого не смущает. Под алтарём каждого православного Храма лежат мощи (останки) святого или мученика. Перед алтарём часто стоит рака (гроб) с мощами святого, а под плитами пола или в стенах погребены именитые прихожане или священнослужители. Верующие широко пользуются в культовых целях останками святых и землёй с их могил. Распространён обычай вкладывать в мощевики (кресты или иконы) частицы мощей святых и носить на себе. Почитаются и используются также предметы с кладбищ и из могил, например, частицы могильных крестов и гробов святых.
   Но длительно находиться вблизи даже погребённого трупа (обычного человека) для здоровья живых вредно. Более того, вредоносное воздействие усиливается, когда рядом находится несколько захоронений. В старину об этом прекрасно знали. Границы опасных зон определяли безошибочно и жильё и присутственные места старались строить за их пределами. Но в городах земля ценилась высоко, и перед корыстных застройщиков постоянно мучил соблазн. Поэтому цари, заботясь о здоровье своих подданных, и пытались удалить могилы подальше от жилищ. И уж тем более не строили на костях. Правда, иногда такое случалось, но лишь тогда, когда уже никто не помнил, что здесь когда-то было кладбище. А народная память была очень долгой (обычно ранее, чем через 300-400 лет после последнего захоронения на этом месте никто не селился). А если помнили, что здесь когда-то массово гибли люди, то старались не на этом месте не селиться вообще, сколько бы времени ни прошло. Эти места, в крайнем случае, использовали для хозяйственных нужд, например, торговли.
   В ХХ веке древние знания получили научное подтверждение. В 1920-е годы профессор А.Гуревич обнаружил так называемое деградационное излучение живых клеток. Позже советский физик Сергей Докучаев разработал гипотезу о существовании особых волн, излучаемых при гибели живых организмов. Он убивал крыс, находившихся в полностью экранированных от любых известных физических полей клетках. Тем не менее, прибор, установленный на большом расстоянии от места проведения опыта, фиксировал всплеск "излучения смерти". Аналогичные результаты дали в СССР и исследования учёных, занимающимся изучением излучений от трупов и кладбищ, а также их воздействия на самочувствие живых людей. Эти исследования проводили с сугубо утилитарной целью - для объективного определения ширины санитарно-защитной зоны, которая должна отделять кладбище от жилой застройки. Выяснилось, что излучения скелета продолжаются весьма длительный срок. Отдельные излучения суммируются, и общая зона опасных для здоровья излучений от кладбища выходит за его границы и вытягивается вдоль оси погребения. Результаты этих исследований послужили основой для официальных правил проектирования. Их несоблюдение весьма опасно. В книге "Живые поля архитектуры" (учебник для ВУЗов) описывается такой пример. В Тульской области в одном из лечебно-трудовых профилакториев были отмечены случаи самоубийств. После перепрофилирования лечебного учреждения и размещения на его площадях учебной базы ОМОН были зафиксированы серьёзные расстройства психики у курсантов, выражавшиеся в возникновении слуховых и зрительных галлюцинациях, неадекватных реакциях, что в ряде случаев привело к человеческим жертвам. Причём галлюцинации периодически возникали и у людей, постоянно проживающих в жилом массиве, непосредственно примыкающему к данному учреждению. Анализ ситуации показал, опасная зона возникла из-за существовавшего ранее на этом месте кладбища. Цари были абсолютно правы - живым лучше держаться от мёртвых подальше.
   Но зачем в таком случае большевикам понадобился новый погост на Красной площади (в 1917 году у Кремлёвской стены в двух братских могилах похоронили более 200 павших за дело коммунизма, затем там же устроили гробницу Ленина и хоронили других большевиков), около резиденции руководителя государства?
   Дело в том, что на Красной площади большевики планировали проводить массовую психологическую обработку масс через театрализованные зрелища по праздникам нового строя (первым и главным из них стала годовщина Октябрьской революции, с помпой отмеченная уже в 1918 году, за ней следовало 1 мая), которые в условиях еще повальной безграмотности населения были мощнейшим средством психологического воздействия. В этих зрелищах зрители становились соучастниками. Динамичность, ритмичность и музыкальность празднества позволяли достичь всеобщего единения. В таком состоянии взволнованной до предела массе можно внушить любую идею. А если ещё само место (кладбище) затуманивает разум собравшихся, то успех "кукловодам" гарантирован.
   Результаты первых сеансов кладбищенского зомбирования превзошли все самые смелые ожидания большевистских лидеров, поэтому масштабы эксперимента решили расширить.
   Наркоматы и суды на костях и крови.
   Все большевики строили здание Нового общества, но лишь Избранные были его архитекторами, владевшие не только общедоступными знаниями, но и тайными для непосвящённых. Остальные служили при них лишь массовкой, каждый участник которой слепо выполнял волю режиссёра, чаще всего, весьма смутно представляя подлинный смысл своих реплик и мизансцен. Кроме того, у большевиков служило много беспартийных специалистов, с явным подозрением относившихся к планам и делам "красных". Всем этим людям требовалось основательно "затуманить" разум, и сделать не просто покорными марионетками в руках "кукловодов", а активными строителями земного "Рая" для трудящихся. Вдалбливать бредовые социальные идеи каждому рядовому строителю коммунизма индивидуально - чересчур хлопотно. Куда проще собрать их в огромном здании на месте бывшего погоста, и само место одарит их иллюзиями и галлюцинациями.
   Одни из первых "глючных домов" построили на месте церкви Параскевы Пятницы в Охотном ряду. Её предшественница - деревянная Пятницкая церковь появилась здесь еще до 1406 года. В одном старинном документе она значилась как "у пол" - от слова поле. В древности так называли открытые места (полянки) в Москве, где в XIII - XVI веках проходили судебные поединки. Исход спорных судебных дел тогда решался поединком на поле боя перед судьями и свидетелями и назывался "судом Божиим", ибо результат предавался в Волю Провидения: кто одолеет, тот и прав. За 300 лет земля Охотного ряда буквально пропиталась кровью. В XVII веке на месте деревянной церкви построили каменную двухэтажную церковь. Церковь Параскевы Пятницы стояла вне стен Кремля и Китай-города, поэтому на её приходском кладбище хоронили как минимум до 1770-годов. То есть около четырёхсот лет подряд! Естественно, что эту территорию, подобно Красной площади, использовали для торговли, а не для жилья или строительства административных зданий - бредящие чиновники были тогда не нужны. Но в 1920-х годах приоритеты поменялись. Понадобились управленцы именно с замутнённым сознанием, ибо трезвый рассудок неизбежно отторгал магическо-коммунистические химеры. Поэтому новые государственные учреждения высшего ранга (Наркоматы и т. п.) стали строить как раз на крови и костях. Одна из первых подобных строек началась в Охотном ряду.
   В 1928 году церковь Параскевы Пятницы снесли и на её месте в 1932-35 годах возвели Дом СТО (Совета труда и обороны СССР), затем в нём размещались Совет народных комиссаров (правительство) СССР и Государственный плановый комитет при Совете Министров (Госплан) СССР. Можно сказать, здесь находился мозг экономики страны. Не удивительно, что в этом "гиблом" месте часто рождались поистине химерические планы и прожекты, и чем дольше, тем более грандиозные, например, поворот Сибирских рек. Экономический крах социализма был фактически предрешён в середине 1930-х годов! И решили всё даже не законы экономики, а "чёрная" магия и её неумолимые законы! В 1993 году, после расстрела Белого дома, здесь поселили Государственную Думу РФ. Вряд ли стоило удивляться забавлявшим и возмущавшим всю страну эксцентричным выходкам депутатов первых созывов Думы в "глючном доме"! В таком месте иначе и быть не могло. И не может.
   Любопытная деталь. Здание нынешней Думы стоит как раз напротив странной ниши мавзолея, о которой я уже рассказывал в статье ""Жертвоприношение на Красной площади или дамоклов меч мавзолея", а недавно снесли здание гостиницы "Москва", которое стояло как раз между мавзолеем и Думой. Справка: вторую очередь гостиницы "Москва" построили в 1975 году.
   История со зданием на Охотном ряду, скорее общее правило, чем исключение. Вот, например, о чём поведала читателям "Комсомольская правда" 11.07.02 в статье "Верховный суд России стоит на костях": " В Москве, под полом здания Верховного суда на улице Поварской, строители обнаружили человеческие останки. Главная версия захоронения - давным-давно здесь было церковное кладбище. А в 1938-м (храм) сломали. В 1954 году на этом месте выстроили здание Верховного суда. По другой версии, захоронение может относиться к 1930 - 1940 годам массовых репрессий." От себя добавим, что планировалась постройка одного из важнейших государственных учреждений на костях (и крови?) ещё при жизни Сталина в точно тех же магических традициях, что и стройка на Охотном ряду. Как сказывались на судьях заседания на могилах, можно только догадываться.
   Сталин умер, но традиции живы?
   Но может быть это всё череда случайных совпадений? Может быть, что и так. Однако и другие важнейшие "мозговые" центры государства размещали, в "глючных местах". Как в сталинскою эпоху, так и позже. Как я уже говорил, территории всех монастырей были кладбищами. Так вот, здание Президиума Верховного Совета СССР (а ныне корпус 14 Администрации Президента) стоит на месте снесённых в 1929 году Чудова и Вознесенского монастырей - т. е. на погосте (и не только погосте, но и месте изуверской казни - в период Смутного времени поляками в каменном подвале Чудова монастыря был уморен голодом патриарх Гермоген). Рядом стоит здание, в котором при советской власти размещался Совет Министров СССР. Если посмотреть на схему Кремля, то прекрасно видно, что здание Совмина СССР практически со всех сторон окружёно погостами - кладбище у Кремлёвской стены и мавзолей, погребение царей в Архангельском соборе, усыпальница Патриархов в Успенском соборе и могила Неизвестного солдата.
  
   Захоронения в Успенском и Архангельском соборах и на месте снесённых монастырей древние, и большевики в них "не виноваты". Но остальные захоронения - их рук дело, а также их наследников (практически во время всего советского периода у Кремлёвской стены появлялись всё новые и новые захоронения, а Могилу неизвестного солдата у Кремлёвской стены устроили в 1967 году). Всё это делалось умышленно и планомерно на протяжении десятилетий. Зачем? Тем более, что устроение Могилы неизвестного солдата в Александровском саду, и в той форме как это было сделано, явно противоречило здравому смыслу и обычаям.
   Формальным поводом для появления могилы Неизвестного солдата у Кремлёвской стены стало празднование 25-летия разгрома немцев под Москвой. Идея могилы с непрерывно ("вечно") горящим над ней огнём не была оригинальной. Впервые Вечный огонь зажгли в 1920 году на могиле Неизвестного солдата в Париже. Вот как в 1940 году воспринял, тогда еще уникальный французский памятник русский писатель И.Д. Сургучев: "Париж! Париж! Столица мира! Столица Неизвестного таинственного солдата, погребенного на самом пупе земли! Декоративный труп, лишенный панихид, креста, материнских слез. Бедный солдат! Куда бежать от президентских парадов, холодных бесслезных цветов, дипломатической лжи и этих притворных вытягиваний рук по швам?.. Могила Неизвестного солдата - это самая дикая и фальшивая нота демократической Европы. Из человеческого трупа, нуждающегося в могиле и кресте, сделали "гвоздь" столицы, монмартрский номер... Нехорошо, когда около христианского трупа "слишком кипит житейское море"... Зря не дали покоя доброму и доблестному солдату". Но были и иные соображения против этой затеи. Свечи на могилах зажигали, но вот вечный огонь на могиле... С точки зрения христианства (да и многих других религий тоже), это вещь крайне сомнительная. Вечный огонь ассоциируется в сознании с Гиеной огненной и вечными муками ада. За что же такое павшему герою? Хорошо, если он был коммунистом (почему - см. мою статью "Жертвоприношение на Красной площади или дамоклов меч мавзолея"), а если нет (ведь солдат то неизвестный!), что тогда? Все эти соображения не утратили своей актуальности к 1967 году и для могилы в Александровском саду, но подобные мнения просто проигнорировали (и игнорируют до сих пор).
   Был и ещё один аспект. На Красной площади уже было одно мемориальное кладбище павших борцов. Логичнее всего разместить там же и могилу Неизвестного солдата (раз уж так хотелось!), а не устраивать вокруг главного офиса страны ещё одно кладбище. Однако поступили явно вопреки нормальной логике. Следовательно, преследовали какую-то скрытую от непосвящённых цель. На плане Кремля хорошо видно, что со стороны Александровского сада до 1967 года близ Кремля относительно свежих захоронений не было и некротическое кольцо "дурной энергетики" не было замкнуто. Замкнуть кольцо - вот подлинная цель этого проекта! Сказано - сделано. Но говорить о случайности этого деяния не приходится - всё делалось осознанно и планомерно.
   Давно уже нет в Кремле коммунистических правителей, но главным офисом страны он остался. Осталось и кольцо кладбищ вокруг него. Зачем и кому оно сегодня нужно? Что мешает убрать с Красной площади погребения, а могилу Неизвестного солдата перенести в более достойное место, чем бывший оборонительный ров? Подальше от находящегося буквально в нескольких десятках метров общественного туалета у Кремлёвской стены, например, на самое святое место Кремля - Соборную площадь, поближе к усыпальницам царей и патриархов.
   В защиту погребений и могил вокруг Кремля часто говорят - это наши традиции! Да, бесспорно, традиции. Но вот только добрые ли? И кому они выгодны?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"